Организация образовательного процесса в ДОУ в системе ФГОС
консультация (подготовительная группа) на тему
Для чего принят ФГОС в ДОУ. Как организовать процесс образования в ДОУ, ключевые моменты для качественной подготовки дошкольников к обучению в начальной школе. Портрет будущего первоклассника в системе ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 27.79 КБ |
Предварительный просмотр:
«Организация образовательного процесса в ДОУ в системе ФГОС»
- Для чего введен ФГОС в ДОУ?
- Цели, задачи, результат образования в ДОУ?
- Преемственность между дошкольным и начальным образованием?
- На что необходимо обратить особое внимание в организации образовательного процесса в ДОУ, чтобы подготовить детей к начальной школе?
ФЗ «Об образовании в РФ» №273-ФЗ от 29.12.12г. вступил в силу 1.09.13г.
1-ый уровень общего образования – ДО – автоматически имеет стандарты.
ФЗ «Об образовании в РФ» №273-ФЗ от 29.12.12г. вступил в силу 1.09.13г.
1-ый уровень общего образования – ДО – автоматически имеет стандарты. Это является основной причиной ввода ФГОС.
Какие цели преследует разработанный ФГОС ДО?
- Обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования;
- Обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ, их структуре и результатам их освоения;
- Сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.
- Преемственность - связь между явлениями в процессе развития в природе, обществе и познании, когда новое, сменяя старое, сохраняет в себе некоторые его элементы. В обществе означает передачу и усвоение социальных культурных ценностей от поколения к поколению, от формации к формации. (Из словаря)
- В педагогике преемственность было принято считать инструментом для обеспечения непрерывности в обучении и воспитании. Акцент делался на процесс передачи «эстафетной палочки». Декларировалось, что, с одной стороны - дошкольная ступень, сохраняя самоценность дошкольного детства, формирует фундаментальные личностные качества ребенка, которые служат основой успешного школьного обучения. С другой стороны - школа как преемник дошкольной ступени подхватывает достижения ребенка – дошкольника и развивает накопленный им потенциал.
- С точки зрения психологов преемственность на дошкольном этапе развития означает необходимость обеспечить предпосылки к школьному обучению, иными словами общую готовность ребенка к школе без каких бы то ни было негативных последствий для психики.
- Преемственность – организация непрерывного процесса воспитания и обучения человека,
- имеющая общие и специфические цели для каждого возрастного периода.
«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться».
Доктор психологических наук Л. А.Венгер
Особенности Стандартов 2-го поколения
- Главная - воспитательная функция.
- Целью образования должно быть духовно-нравственное развитие личности ребёнка.
- ФГОС – это совокупность требований семьи, школы, общества и государства. Ориентация на результат образования.
- Ценность обучения по ФГОС –введение УУД. Формирование УУД осуществляется в контексте разных образовательных областей. Каждая образовательная область в зависимости от содержания и способов организации образовательного процесса раскрывает определённые возможности для формирования тех или иных УУД.
- ФГОС – это равные стартовые возможности и индивидуальный подход к каждому ребенку.
- Самоценность детства – понимание детства как периода жизни, значимого тем, что происходит с ребенком в данный момент.
- Детский сад и начальная школа – это важнейшие институт социализации
- Начальная школа в отличии от ДОУ ставит перед ребенком образовательные задачи
- Основная задача ДОУ – развитие личностных качеств ребенка
Игра в ДОУ ведет к новым качествам психики и личности ребенка.
От 2-х до 7-ми лет:
- Развитие воображения и фантазии.
- Развитие коммуникативных способностей.
- Формирование способности к символизации и преобразованию.
- Формирование произвольности поведения.
- Развитие целеполагания, умения «думать в уме».
- Развитие личности, познание своего Я.
Задача ДОУ – создать условия для этого и обеспечить качественный результат.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Раздел IV «Требования к результатам освоения детьми основной образовательной программы дошкольного образования».
4.1. Эти требования «представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения уровня дошкольного образования». Такие характеристики «являются необходимыми предпосылками для перехода на следующий уровень начального образования, успешной адаптации к условиям жизни в школе и требованиям учебного процесса».
4.3. Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей
4.7. Целевые ориентиры Программы выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования. Они предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.
Психологическая готовность включает в себя
- Личностно-социальную готовность
- Интеллектуальную готовность
- Мотивационную готовность
- Эмоционально - волевую готовность.
Психологическая зрелость - степени развития кругозора, произвольности в общении со взрослыми и сверстниками
Интеллектуальная готовность - это уровни развития у ребенка мышления и речи.
Личностная зрелость – это в первую очередь мотивация обучения и сформированность волевого компонента.
Социально - коммуникативная готовность включает три компонента: коммуникативную, социальную и языковую компетентности.
Школа и детский сад – два смежных звена в системе образования. Успехи в школьном обучении во многом зависят от качества социализации, сформированных в дошкольном детстве, от уровня развития познавательных интересов и познавательной активности ребенка, от развития способностей ребёнка.
Портрет выпускника ДОУ, готового к обучению в школе.
- Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками (личностные результаты).
- Любознательный, активный (личностные результаты).
- Эмоционально отзывчивый (личностные результаты).
- Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе (ближайшем социуме), государстве (стране), мире и природе (личностные результаты).
- Овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками (коммуникативные результаты).
- Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения (регулятивные результаты).
- Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности (регулятивные результаты):
- Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту (познавательные результаты).
- Овладевший необходимыми умениями и навыками (предметные результаты).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к выступлению на научно-практическом семинаре "Организация образовательного процесса с детьми раннего возраста в условиях дошкольной образовательной организации" Тема "Система помощи семье. воспитывающей ребёнка с отклонениями в развитии"
Выступление на городском научно-практическом семинаре "Организация образовательного процесса с детьмм раннего возраста в условиях дошкольной образовательной организации"и презентация к нему. Тема выст...

Современные технологии организации образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС
Выступление "Применение игровых технологий в образовательном процессе во 2 мл. группе"...
Квест – как одна из форм организации образовательного процесса ДОУ в рамках реализации ФГОС ДО
Наиболее востребованными становятся интерактивные формы, позволяющие задействовать всех участников образовательного процесса и реализовать их творческие способности, воплотить имеющиеся знания и навык...

Квест – как одна из деятельностных форм организации образовательного процесса ДОУ в рамках реализации ФГОС ДО
Квест, с его почти безграничными возможностями, оказывает неоценимую помощь педагогу, предоставляя возможность разнообразить воспитательно-образовательный процесс, сделать его необычным, запоминающимс...
«В гостях у сказки». Квест-игра как форма организации образовательного процесса ДОУ в рамках реализации ФГОС
Квест-игра как форма оргнизации образовательнго процесса ДОУв рамках релизации ФГОС ДО.Конспект квест-игра «В гостях у сказки» с помощью интерактивной доскидля дет...

Организация образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС
Аналитическая справка по результатам контроля на тему «Организация образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС»....

Аналитическая справка по результатам контроля на тему «Организация образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС».
Аналитическая справка по результатам контроля на тему «Организация образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС»....