ГМО для воспитателей групп раннего возраста.
учебно-методический материал (младшая группа) по теме
КОНСПЕКТ
Образовательной деятельности по познавательному развитию детей 2-3 лет
Тема: «На лесных тропинках»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_na_lesnyh_tropinkah.docx | 25.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Администрация Городского округа Подольск
Комитет по образованию
Городское методическое объединение
для воспитателей групп раннего возраста
КОНСПЕКТ
Образовательной деятельности по познавательному развитию детей 2-3 лет
Тема: «На лесных тропинках»
Составила и провела: Воспитатель 1 мл гр. Касьянова Оксана Петровна 27 апреля, 2017г. |
Цель:
- создание условий для формирования у ребенка экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к живым объектам природы
Задачи:
Образовательные:
- закреплять представления детей о траве, деревьях, цветах по их отличительным признакам
- учить узнавать на картинках, игрушках диких животных (лиса, заяц, волк,),домашних животных
(кошка, собака, корова и т.д.)
Развивающие:
- развивать внимание, воображение…
- активизировать речь детей, побуждая повторять слова за воспитателем и строить ответы в виде полных предложений ( медведь сломал веточку, лиса разбросала мусор и т.д.)
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к растениям, животным.
- формировать интерес к явлениям природы.
- вызывать радость и удовлетворение от совместных игровых действий
Методы и приемы: Игровой, наглядный, практическая деятельность (посадка цветов, закрепление веточек, складывание мусора в корзинку.
Материалы и оборудование: импровизированная лесная полянка с цветами, цветы по количеству детей, мусор(бутылочки от детского йогурта, смятая бумага), корзинка, куклы би-ба-бо ( волк, лиса, медведь), магнитофон, музыка (звуки леса, музыка на появление волка , лисы, медведя, веселая музыка), нарисованные крупно дары леса для раскрашивания
Предварительная работа: экологическая игра «наши друзья», «Во саду ли в огороде», игра «Три аквариума», рассматривание овощей фруктов, кормление птиц. Наблюдение за птицами на участке, за рыбками в аквариуме.
Ход образовательной деятельности:(Дети вместе с педагогом находятся на стульчиках в игровой зоне)
1.Вводная часть- 1 мин.
Звучит музыка «Звуки леса»
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать?
Дети: ответы.
Воспитатель: вы хотите отправиться в путешествие в весенний лес?
Дети: ответы.
Воспитатель: ребята, что растет в лесу?
Дети: деревья, грибы...
Воспитатель: а кто живет в лесу?
Дети: лисички, зайчики, медведи, волк …
Воспитатель: лес – это дом для животных, птиц и растений.
(Под музыку Чайковского «Времена года» входит Весна)
Воспитатель: ой, ребята, посмотрите, кто к нам пришел?
Весна: здравствуйте, ребята, я Весна – Красна
Дети: Здравствуй, Весна!
Воспитатель: Весна, а почему ты грустная, что случилось?
Весна: Ребята, лесных жителей заколдовала злая волшебница, они стали злыми, ломают деревья, рвут цветы, мусорят в лесу или случилась беда, кто – то в лесу мусорит, ломает деревья... Я услышала, что вы хотите отправиться в лес, может, вы сможете мне помочь и расколдуете животных?
Воспитатель: ребята поможем?
Дети: да.
Весна: Тогда подойдите ко мне поближе, закройте глаза, Раз- два- три, ( под звуки музыки дети попадают в лес, дети идут за Весной под слова (имитируют движения. лес уже организован ):
Шагают наши ножки
По ровненькой дорожке
Топ – топ, топ
Побежали наши ножки
По ровненькой дорожке
Топ – топ, топ
П.Основная часть.-6 мин
Весна: Вот мы с вами и в лесу.
Воспитатель: Смотрите, ребята, какая чудесная полянка, только, почему на ней нет цветов, кто их мог сорвать?
Волк из-за ширмы: Это я все цветы сорвал. А вы зачем пришли на мою полянку?
Воспитатель: Волк, зачем ты сорвал цветы? Полянка была красивая, а теперь нет. Пчелам негде будет собирать нектар
Воспитатель: Ребята, что же делать? Как вы думаете, что можно сделать, чтобы снова на поляне стало много цветов.
Дети: ответы.
Воспитатель: «Волк давай вместе с ребятами посадим цветочки, чтобы полянка в лесу снова стала красивой. И пчелки могли собирать нектар. (Детям раздают каждому по цветочку, и они выкладывают цветы на «полянку».)
Воспитатель: «Вот теперь в лесу снова красивая полянка». ( игра «Цветы и пчелки»)
Волк: Я теперь знаю, что нельзя рвать цветы
Воспитатель: ребята, нам пора в путь (идут по мостику)
По мостику шагаем
Топ- топ, топ-топ
И ручки расправляем
Топ- топ, топ-топ
(Дети идут за педагогом по группе. Звучит музыка, медведь появляется на ширме)
Медведь: Здравствуйте! А вы что в лесу делаете?
Воспитатель: Гуляем с детьми по лесу. Кто – то сломал веточки у дерева, сделал ему больно, ты не знаешь медведь? (На фланелеграфе дерево со сломанными ветками.)
Медведь: это я сломал, а то оно мешало.
Воспитатель: Ребята, а что случится с деревом, если сломать все веточки?
Дети: ответы
Воспитатель: Если у деревьев не будет веточек, то птицам негде будет вить свои гнезда.
Воспитатель: «Ребята, давайте поухаживаем за деревьями, поможем им вырастить новые веточки»
Звучит лесная музыка и дети крепят ветки на дерево?
Воспитатель: молодцы, ребята, помогли деревьям. А теперь отправляемся дальше.
По кочкам, по кочкам
Прыг – скок, Прыг – скок,
Прискакали на лужок.
Появляется лиса и выбрасывает мусор. (Звучит музыка для появления лисы.)
Воспитатель: Ой, ой ребята, разве можно выбрасывать мусор в лесу?
Дети: ответы.
Воспитатель: Лиса, нельзя выбрасывать мусор в лесу. Ребята, давайте поможем очистить лес от мусора. Мусор складываем в ведерко.
Дети очищают полянку от мусора. Звучит музыка.
Воспитатель: ребята, вы сегодня молодцы, потрудились, но пришла пора нам возвращаться.
Весна: Спасибо вам, ребята, вы спасли лес и лесных жителей. (А теперь подходите ко мне, закрывайте глаза: раз, два, три в детский сад скорей вернись) (Звучит музыка).
Ш.Рефлексия: 1 мин
Воспитатель: ну вот мы и в саду. Ребята, где сегодня мы путешествовали?
Дети: ответы.
Воспитатель: А кому мы помогли сегодня?
Дети: ответы.
Воспитатель: Ребята, помните, что нельзя ломать ветки у деревьев, нельзя мусорить в лесу, рвать цветы.
Весна: Спасибо вам ребятки. За то, что вы спасли лес, я приготовила подарки – раскраски. До свидания, ребята.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей групп раннего возраста: «Особенности работы педагогов с детьми по речевому развитию в группах раннего возраста»
какие показатели свидетельствуют о том, что речь детей 2 - 4 лет развивается полноценно?...
Методическая разработка для воспитателей групп раннего возраста на тему: "Наблюдение воспитателя за развитием детей раннего возраста".
В данной методической разработке произведенна работа по наблюдению воспитателей за развитием детей раннего развития. Описаны достоинства метода наблюдения. Подведенны итоги наблюдения....
Конспект мастер-класса для воспитателей групп раннего возраста по теме «Игры с детьми раннего возраста в режиме дня ДОУ» воспитателя МБДОУ №25 «Алёнушка» городского округа город Выкса Узяковой Анны Ивановны.
14.12.2017г. Заседание РМО №2.Конспект мастер-класса для воспитателей групп раннего возраста по теме «Игры с детьми раннего возраста в режиме дня ДОУ» воспитателя МБДОУ №25 &laq...
Консультация для воспитателей групп раннего возраста «Организация музицирования на детских шумовых инструментах в группах раннего возраста»
Консультация для воспитателей групп раннего возраста«Организация музицирования на детских шумовых инструментах в группах раннего возраста»...
Памятка для воспитателей групп раннего возраста «Предметно-развивающая, игровая среда в группах детей раннего возраста»
laquo;Предметно-развивающая, игровая среда в группах детей раннего возраста»...
Организация и методические правила проведения прогулки в группах раннего возраста для воспитателей групп раннего возраста.
Процесс воспитания детей непрерывен. Большие потенциальные возможности для разностороннего гармонического развития личности ребенка заложены в процессе образовательной работы с д...
Консультация для воспитателей групп раннего возраста: «Особенности работы педагогов с детьми по речевому развитию в группах раннего возраста»
Какие показатели свидетельствуют о том, что речь детей 2 - 4 лет развивается полноценно?...