Методические рекомендации по составлению оздоровительной программы ДОУ
презентация на тему
В презентации даны рекомендации по составлению оздоровительной программы детскоого сада (виды, структура)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
madou_detskiy_sad_no_8_kombinirovannogo_vida.ppt | 1.03 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Виды программ: Модифицированные (адаптированные) Экспериментальные Авторские
Программы, направленные на охрану и укрепление здоровья дошкольников: «Основы безопасности детей дошкольного возраста» (Р.Б. Стеркина, Н.Н.Авдеева, О.Л.Князева)-рассматриваются проблемы безопасности жизни «Здоровье» (В.Г.Алямовская)-формированиеопределённого отношения к скебе и другим, к традициям. «Физическая культура – дошкольникам» (Л.Д.Глазырина) – оздоровительный, образовательный аспект физического воспитания с учётом индивидуальных возможностей. «Старт» (Л.В. Яковлева, Р.А.Юдина ) -ворческая двигательная программа с элементами спортивной и художественной гимнастики, цирковой акробатики, основанная на наблюдениях за самостоятельной деятельностью детей. и другие…
Выбор образовательных программ должен определяться с учетом вида дошкольного учреждения и согласно Типовому положению о дошкольном образовательном учреждении. комплексные и парциальные программы целесообразно выбирать в соответствии с учетом поставленных целей, задач, приоритетных направлений деятельности дошкольного учреждения, а также кадрового состава и квалификации педагогов, образовательной развивающей среды. Не допускается реализация программ, не прошедших соответствующей экспертизы на федеральном, региональном или муниципальном уровне.
Когда образовательные программы выбраны, на педагогическом совете принимается решение об их внедрении в работу ДОУ. Выбранные программы необходимо внести в локальные акты дошкольного учреждения (устав, образовательная программа ДОУ). Затем учреждение должно получить лицензию на право осуществления образовательной деятельности. Наименование реализуемых в учреждении образовательных программ должно соответствовать перечню образовательных программ, указанных в лицензии. Затем образовательные программы должны пройти государственную аккредитацию . В этом документе указываются уровень и направленность реализуемой в учреждении общеобразовательной программы.
Структура программы: Титульный лист 1 Наименование ОУ; 2.«Утверждаю: заведующий ДОУ…». 3. «Принято на заседании (научно-методического совета, педсовета, малого педагогического совета), дата, № протокола. 4. «Согласовано» (УО ) 5. Название программы 6. Возраст детей 7.Срок реализации 8. ФИО, должность авторов 9. Название города 10.Год разработки программы На обороте титульного листа дано содержание (оглавление) образовательной программы.
Пояснительная записка: Обоснование - описывается направление работы на основании проблемного анализа (почему?)- позитивные, недостатки, установить причинно-следственные связи. Охарактеризовать кадровый состав, уровень методической работы в данном направлении, результаты диагностики физического развития, состояние здоровья, м-т база. Актуальность, связь с другими программами , по данному направлению, вид программы, её новизна (если авторская)
2. Формулировка целей и задач. Цель — это предполагаемый результат образовательного процесса, к которому необходимо стремиться. Цель должна быть связана с названием программы, отражать ее основную направленность. Конкретизация цели осуществляется через определение задач, раскрывающих пути достижения цели. Формулирование задач не должно быть абстрактным. Важно, чтобы они были соотнесены с прогнозируемыми результатами.
3. Описывая особенности программы, следует отразить: (чем отличается?) ведущие идеи, на которых она базируется(научная основа) ключевые понятия, которыми оперирует автор; этапы ее реализации, их обоснование и взаимосвязь. При организации образовательного процесса должны быть учтены принципы образовательных областей (физическая культура, здоровье, безопасность)
4. В пояснительной записке также указывается: возраст детей, участвующих в реализации программы, сроки реализации (этапы). 5. Характеристика режима организации работы по программе: режим занятий, мероприятий ( направлений: лечебно-профилактическое, физкультурно-оздоровительное, организация двигательной активности и др.) 6. Прогнозируемые результаты, оценка эффективности программы по всем направлениям– указать показатели
3.Описание содержания работы по программе -описание системы лечебно-профилактической и физкультурно-оздоровительной работы (разделы и направления работы); используемые методики. 4. Методическое обеспечение программы: -организация здорового ритма жизни и двигательной активности; -перспективное планирование занятий с указанием тем, дидактического материала; -описание лечебно-профилактической работы в режиме дня; -описание деятельности сотрудников в осуществлении физкультурно-оздоровительной работы; -организация рационального питания; -описание материально-технического оснащения -формы подведения итогов (тесты на выявление физической подготовленности, оценка эффективности оздоровления, валеологического образования и др.) 5. Описание работы с родителями. 6. Список литературы
Р. S . К программе должна быть приложена рецензия. Рекомендуется получить две рецензии: внутреннюю (ее, как правило, пишет заместитель по УВР или старший воспитатель учреждения, в котором разработана программа); внешнюю (ее дает независимый эксперт по профилю деятельности, представленному в программе – методист отдела образования).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект теоретико-методической деятельности. Методическое сопровождение инновационной деятельности в дошкольном образовательном учреждении
Введение ……………………………………………………………....................31 .Теоретические основы методического сопровождения инновационной деятельности в ДОУ1.1 Основные понятия ………………………………...
Методический кабинет в ДОУ как центр организации методической работы
Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении – важное условие повышения качества педагогического процесса....
Методический кабинет в ДОУ как центр организации методической работы
Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении – важное условие повышения качества педагогического процесса. В литературе встречается немало определений понятия «Методическая работа». По ...
Методический кабинет в ДОУ как центр организации методической работы
Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении – важное условие повышения качества педагогического процесса. В литературе встречается немало определений понятия «Методическая работа». По ...
итоговый буклет для педагогов о проведении городского методического объединения в форме "методическая неделя"
Предлагается вариант оформления итогового буклета по деятельности городского методического объединения в форме "Методическая неделя". (темы встреч, фото, тезисы, рекомендации)...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...