Рабочая программа средней группы
рабочая программа (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
ПРИНЯТ Педагогическим советом МБДОУ ЦРР-Д/сад № 19 «Василек» ГО «город Якутск» Протокол № 1 от 01.09.2016 г. | «УТВЕРЖДАЮ» Заведующая МБДОУ ЦРР-Д\с №19 «Василек» ГО «город Якутск»
от«___» ____________2016г. __________ / Сенкевич Г.В./ |
Рабочая программа
Средняя группа
“Ромашки»
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
«Центр развития ребенка - детский сад № 19 «Василек»
ГО «г. Якутск»
На 2016-2017 учебный год
Составили воспитатели: Винокурова Е.В.
Демяник О. В.
Г. Якутск
1.Целевой раздел
1.1 Пояснительная записка
Нормативно – правовое обеспечение:
Основная общеобразовательная Программа разработана в соответствии следующих нормативно-правовых документов:
- федеральный закон от 29 декабря 2012г. №273 – ФЗ «Об образовании в Российской федерации»
- Законом Республики Саха (Якутия) от 23 мая 1995 года З N 59-I «Об образовании»
- международная конвенция о правах ребёнка.
- Методические рекомендации по реализации полномочий органов государственной власти субъектов РФ по финансовому обеспечению оказания государственных и муниципальных услуг в сфере дошкольного образования.
- санитарно - эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы ДОУ (СанПин 2.4.1. 3049-13);
- Порядок организации осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования, утверждённым приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.09.2013г. №1014.
- Федеральный государственный образовательный стандарт к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155, регистрационный № 30384 от 14 ноября 2013 г.
- Устав Учреждения.
1.2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Цель Программы: накопление ребенком культурного опыта деятельности и общения в процессе активного взаимодействия с окружающим миром, другими детьми и взрослыми, решения задач и проблем (в соответствии с возрастом) как основы для формирования в его сознании целостной картины мира, готовности к непрерывному образованию, саморазвитию и успешной самореализации на всех этапах жизни.
Задачи реализации Программы
• охрана и укрепление здоровья детей, обеспечение их физической и психологической безопасности, эмоционального благополучия; создание комфортных условий жизнедеятельности, в которых каждый ребенок чувствует себя защищенным и уверенным в том, что его любят и принимают таким, какой он есть;
• развитие социальных, нравственных, физических, интеллектуальных, эстетических качеств детей; создание благоприятных условий для гармоничного развития детей в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями каждого ребенка;
• формирование у ребенка способностей и потребностей открывать и творить самого себя в основных формах человеческой деятельности, готовности познавать себя в единстве с миром, в диалоге с ним;
• формирование общей культуры личности ребенка, в том числе ценностей здорового образа жизни, предпосылок учебной деятельности, инициативности, самостоятельности и ответственности, активной жизненной позиции;
• развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка; организация содержательного взаимодействия ребенка с другими детьми, взрослыми и окружающим миром на основе гуманистических ценностей и идеалов, прав свободного человека;
• воспитание в детях патриотических чувств, любви к Родине, гордости за ее достижения на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
• формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
• объединение воспитательно-оздоровительных ресурсов семьи и дошкольной организации на основе традиционных духовно- нравственных ценностей семьи и общества; установление партнерских взаимоотношений с семьей, оказание ей психолого-педагогической поддержки, повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;
• обеспечение преемственности целей, задач, методов и содержания образования с позиций самоценности каждого возраста и непрерывности образования на всех этапах жизни человека
Миссия программы:
ОТКРЫТИЕ РЕБЕНКОМ:
• окружающего мира, самого себя и других людей в этом мире в процессе совместной с взрослыми и самостоятельной деятельности (игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской и др.);
• способов преодоления затруднений в собственной деятельности, путей решения задач и проблем (в соответствии с возрастом);
ОТКРЫТИЕ ПЕДАГОГАМИ:
• эффективных инструментов развития ребенка, обеспечивающих условия для его саморазвития и успешной самореализации;
• новых векторов и горизонтов личностного и профессионального роста;
ОТКРЫТИЕ РОДИТЕЛЯМИ:
• возможностей более глубокого понимания своих детей, осознанного участия в их образовании;
• новых смыслов и возможностей в повышении родительской компетентности.
Характеристика группы.
Количество детей 35
Девочек 21
Мальчиков 14
Воспитатели: Винокурова Евдокия Васильевна,
категория молодой специалист
педстаж 3года.
Демяник Оксана Валерьевна,
первая категория,
педстаж 10 лет.
Помощник воспитателя: Иванова Юлия Евгеньевна
1.2 Программное обеспечение:
Линия развития /образовательные области | Реализуемая программа | |
Основная | Дополнительная | |
1. Физическое развитие «Физическая культура» «Здоровье» | «От рождения до школы» под ред.Вераксы Н.Е. Образовательная программа «Детский сад 2100» Л.И.Пензулаева «Физическая культура в детском саду» | Е Я Хабибулина «Дорожная азбука в детском саду.» Т Барышникова Игры на свежем воздухе. |
2.Социально – коммуникативное развитие «Социализация» «Труд» «Коммуникация» «Безопасность» |
| Л. В. Артемова «Окружающий мир» в дидактических играх. Т.Ф.Саулина «Знакомим дощкольников с правилами дорожного движения» Е.Я.Хабибулина «Дорожная азбука в деском саду» Е.А.Романова «Занятия по прпавилам дорожного движения» |
3. Познавательное развитие «Познание» «Чтение художественной литературы» «Развитие мировоззренческих представлений» | М В Корепанова Моя Математика.
| Л.А.Ремезова«Учимся конструировать» О.С.Ушакова «Знакомим дошкольников с литературой» В.А.Сухомлинский «Хрестоматия по этике ТВ Вострухина Знакомим с окружающим миром. З В Лиштван Игры и занятия со строительным материалом в детском саду.» |
4. Художественно – эстетическое развитие | М.А.Васильева «Развернутое перспективное планирование» средняя группа. | А.Н.Малышева «Аппликация в детском саду» Г.П.Есафьева «Учимся рисовать» Д.Н.Колдина «Лепка с детьми 3-4 лет» Т.Н.Доронова «Обучение детей 2-4 лет. Рисованию,лепке,аппликациив игре» |
5.Речевое развитие «Развитие речи» «Подготовка к обучению грамоте» | Р.Н.Бунеев «По дороге к Азбуке» | В.В.Воскобович «Коврограф ларчик» В.Волина «Почему мы так говорим» Л.П. Успенская М.Б.Успенский «Учитесь правильно говорить» |
- Речевое развитие
Цель: Развивать коммуникативную функцию речи, выражать в речи свои чувства, эмоции отношения к окружающему миру.
Задачи:
- Развитие всех компонентов устной реи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи, связной речи - диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности.
- Практическое овладение воспитанниками нормами речи
- Развитие литературной речи.
Перечень программ, технологий и пособий
Бунеев Р.Н. | По дороге к Азбуке. Пособие для дошкольников: в 4-х ч. Ч. 1 (4-5 лет) / Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, Т.Р. Кислова. – Изд. 3-е, перераб. – М.: Баласс, 2013. |
Арушанова А.Г., Дурова Н.В., Иванкова,, Рычагова Е.С. | Истоки диалога: Книга для воспитателей /Под ред. А.Г. Арушановой. – М: «Мозаика-Синтез», 2003. |
О.С. Ушакова, Е.М. Струнина. – М.: Вентин-Граф, 2007. | Развитие речи детей 4-5 лет: Программа, Методические рекомендации, конспекты занятий, игры и упражнения |
Голицина Н.С. | Конспекты комплексно-тематических занятий. Средняя группа. Интегрированный подход. – М.: Издательство «Скрипторий 2003». |
О.С. Ушаковой | Развитие речи и творчества дошкольников: Игры, Упражнения, конспекты занятий |
Зуева Л.Н. | Думай-говори. Занимат. Упражнения по развитию речи дошкольников. Кн. для воспитателей дет. сада, логопедов, родителей. В 4 вып. Вып 1-4. – М.: Просвещение, 1996. |
Средняя группа.
Задачи воспитания и развитие детей | Формы, методы, средства работы |
| НОД: тематические и комплексные Настольно-печатные игры Дидактические игры Словесные игры Рассматривание картин, иллюстраций Чтение и рассказывание худ-й литературы Сюжетно-ролевые игры Беседа Праздники Развлечения Рассказывания по картинкам. |
- Виды детской деятельности и формы работы с детьми
Виды детской деятельности | Формы работы с детьми |
Игровая деятельность. Основной вид детской деятельности, организуется при проведении режимных моментов, совместной деятельности взрослого и ребенка, самостоятельной деятельности детей | Сюжетные игрыИгры с правиламиДидактические игры |
Двигательная деятельность. Организуется при проведении физкультурных занятий, при проведении режимных моментов, совместной деятельности взрослого и ребенка. | Подвижные дидактические игрыПодвижные игры с правиламиИгровые упражненияПодвижные игры.Игровые упражнения.Спортивные соревнования.Динамический час.Физкультурные праздники и досуги.Физминутки.Самостоятельная двигательная деятельность детей.Интегрированные физкультурные занятия: речевыми элементами, музыкой, познавательные. |
Коммуникативная деятельность. Осуществляется в течение всего времени пребывания ребенка в ДОУ; способствует овладению ребенком конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми – развитию общения со взрослыми и сверстниками, развитию всех компонентов устной речи. | БеседаСитуативный разговорРечевая ситуацияСоставление отгадывание загадокСюжетные игры.Театрализация.Игры с правилами.Просмотр видеофильмов, презентаций. |
Трудовая деятельность.Организуется с целью формирования у детей положительного отношения к труду через ознакомление дошкольников с трудом взрослых и непосредственного участия в посильной трудовой деятельности в ДОУ и дома. Основными задачами при организации труда являются:воспитание у детей потребности трудиться участвовать в совместной трудовой деятельности, стремление быть полезным людям, радоваться результатам коллективного труда;формирование у детей первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.Данный вид деятельности включает в себя: самообслуживание, хозяйственно-бытовой труд, труд в природе, ручной труд. | Совместные действияДежурствоПоручениеРеализация проектаЗадание.Самообслуживание.Труд в природе, уход за растениями.Игра в профессии. |
Познавательно-исследовательская деятельность.Организуется с целью развития у детей познавательных интересов, их интеллектуального развития. Основная задача – формирование целостной картины мира, расширение кругозора. | НаблюдениеЭкскурсииРешение проблемных ситуацийОпыты и экспериментированиеКоллекционированиеМоделированиеРеализация проектаИгры с правиламиДидактические познавательные игры.Сбор информации об изучаемом объекте. |
Продуктивная деятельность.Направлена на формирование эстетической стороны окружающей действительности, удовлетворении их потребности к самовыражению. Данный вид деятельности реализуется через рисование, лепку, аппликацию. | Мастерская по изготовлению продуктов детского творчестваРеализация проектов |
Музыкально-художественная деятельность.Организуется с детьми ежедневно в определенное время и направлена на развитие музыкальности, способности эмоционально воспринимать музыку. Направления работы: слушание, пение, песенное творчество, музыкально-ритмические движения, танцевально-игровое творчество, игра на музыкальных инструментах. | СлушаниеИсполнениеИмпровизацияЭкспериментированиеМузыкально-дидактические игрыПодвижные игры с музыкальным сопровождением.Музыкально – дидактические игры.Театр.Оркестр.Танцевальные действия.Концерты. |
Чтение художественной литературы.Направлено на формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг через решение следующих задач: формирование целостной картины мира, развитие литературной речи, приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса. Дети учатся быть слушателями, бережно обращаться с книгами. | ЧтениеОбсуждениеРазучиваниеПересказывание и рассказывание.Рассматривание книг.Ролевая игра «Библиотека».Развлечения и досуги по литературным материалам. |
Возрастные особенности детей средней группы
(пятого года жизни)
На пятом году жизни происходит дальнейшее развитие детского организма, совершенствуются все физиологические функции и процессы. По данным ВОЗ средние антропометрические показатели к пяти годам следующие: мальчики весят 18,6 кг при росте 109,0 см, а девочки весят 17,9 кг при росте 107,6 см.
Развитие моторики и становление двигательной активности.
У детей интенсивно развиваются моторные функции. Они владеют в общих чертах всеми видами основных движений, которые становятся более координированными. Достаточно хорошо освоены разные виды ходьбы, оформляется структура бега, отмечается устойчивая фаза полета. При метании предмета дети приобретают способность регулировать направление полета и силу броска, ориентироваться в пространстве. На пятом году жизни возникает потребность в двигательных импровизациях под музыку. Достаточно высокая двигательная активность детей проявляется в подвижных играх. Для большинства детей 4-5 лет характерно недостаточно четкое и правильное выполнение двигательных заданий, что обусловлено неустойчивостью волевых усилий по преодолению трудностей.
Внимание приобретает устойчивый характер, совершенствуется зрительное, слуховое, осязательное восприятие. Происходит развертывание разных видов детской деятельности.
Психическое развитие.
Социальная ситуация развития характеризуется установлением отношений ребенка с миром взрослых людей, вхождением в мир социальных отношений.
Развивается и совершенствуется общение ребенка с взрослым, оно все более приобретает личностные формы, приобретает внеситуативный характер..
Совершенствуется общение со сверстниками: ребенок начинает предпочитать сверстника взрослому партнеру по общению. В детской группе появляется динамика: начинают выделяться лидеры, звезды, аутсайдеры. Ребенок активно осваивает социальное пространство. Сюжетно-ролевая игра усложняется по сравнению с игрой малышей 3-4 лет: действия с предметами отодвигаются на второй план, и дети начинают имитировать отношения между людьми. Сюжеты игр становятся более развернутыми и разнообразными, дети подключают к игре взрослых, разнообразно используют игрушки. Ребенок развивается активно в разных видах деятельности: конструировании, рисовании, лепке, аппликации и др. Он способен к выполнению отдельных несложных трудовых поручений и к действиям рядом в коллективе сверстников. Развиваются все познавательные процессы ребенка. Память постепенно приобретает произвольность, причем произвольное воспроизведение появляется раньше, чем произвольное запоминание. Постепенно складывается долговременная память, и основной ее механизм – связь запоминаемого с эмоциональными переживаниями.
Ощущение и восприятие перестает носить аффективный характер: начинают дифференцироваться перцептивные и эмоциональные процессы. Восприятие становится все более осмысленным. Наблюдается новый уровень сенсорного развития, однако сенсорные эталоны, остаются предметными .
Наглядно-образное мышление в этом возрасте становится ведущим, совершенствуется воображение ребенка. Аффективное воображение развито так же, как и в 3-4 года, – ребенок приписывает плохие качества в эмоционально некомфортной для него ситуации. Внимание становится произвольным, возрастает устойчивость. Основным механизмом развития личности остается подражание, формироваться самооценка, сравнивает себя с другими детьми. В этом возрасте формируется произвольность деятельности и поведения. Происходит зарождение целеустремленности.
Характеристика речевого развития.
Главное направление в развитии речи ребенка на пятом году жизни – освоение связной монологической речи, формируется грамматический строй речи, осваиваются способов словообразования, наступает период словесного творчества.
Активный словарь обогащается, дошкольники средней группы осваивают разные типы высказывания – описание, повествование и элементарное рассуждение. Речь детей становится более связной и последовательной; совершенствуются понимание смысловой стороны речи, синтаксическая структура предложений, звуковая сторона речи. Речь детей средней группы отличается подвижностью и неустойчивостью.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ.
На начальном этапе.
- Ребенок интересуется, окружающими предметами активно действует с ним; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;
- Использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчёски, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении;
- Владеет активной речью, включенной в общении; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек;
- Стремится к общению со взрослыми т активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого;
- Проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им;
- Проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства;
- У ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.).
На этапе завершения.
- Ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно - исследовательской деятельности конструировании и др.; способен выбрать себе род занятий, участников по совместной деятельности;
- Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинство; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачами и радоваться успехами других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;
- Ребенок обладает развитым воображениям, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуацию, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;
- Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;
- У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;
- Ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях с взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;
- Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и др. ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
Особенности проведения педагогического мониторинга
Педагогический мониторинг осуществляется с целью определения динамики актуального индивидуального профиля развития ребенка и используется при решении следующих задач:
• индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);
• оптимизации работы с группой детей. Педагогический мониторинг опирается на принципы поддержки специфики и разнообразия детства, а также уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека.
В связи с этим, педагогический мониторинг:
- не содержит каких-либо оценок развития ребенка, связанных с фиксацией образовательных достижений;
- позволяет фиксировать актуальный индивидуальный профиль развития дошкольника и оценивать его динамику;
- учитывает зону ближайшего развития ребенка по каждому из направлений;
- позволяет рассматривать весь период развития ребенка от рождения до школы как единый процесс без условного разделения на разные возрастные этапы, «привязанные» к паспортному возрасту, при этом учитывает возрастные закономерности развития, опираясь на оценку изменений деятельности дошкольника;
- учитывает представленные в Программе целевые ориентиры, но не использует их в качестве основания для их формального сравнения с реальными достижениями детей.
Инструментарий для педагогического мониторинга детского развития –карты наблюдения. В отдельных случаях (при необходимости) может проводиться психологическая диагностика детей. Она проводится квалифицированными специалистами (например, педагогами-психологами) и только с согласия родителей (законных представителей) детей.
Социальная характеристика семей
Количество семей- 35, в том числе полных семей-32, неполных-3
2.Содержательный раздел
2.1Особенности образовательного процесса.
В группах общеразвивающей направленности в соответствии с лицензией на правоведения образовательной деятельности реализуются:
Базовые программы:
Образовательная программа «От рождения до школы» и «Детский сад 2100»
2.2 Обязательная часть (60%)
2.2.1Физическое развитие:
Цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения к физической культуре, гармоническое физическое развитие через решение следующих специфических задач:
- Развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации)
- Накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение, основными движениями);
- Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Перечень программ, технологий и пособий |
Физкультурные занятия в детском саду О.М. Литвинова- Ростов-на-Дону 2008г. Физкультурные занятия в детском саду. В средней, младшей, подготовительной, старшей группах. (Л.И.Пензулаева) Москва 2010г. Физкультурно – оздоровительная работа. Комплексное планирование по программе под редакцией (Васильевой М.А.; В.В.Гербовой) в группах. Дошкольный возраст. Волгоград- учитель 2010- 127стр «Здоровый ребенок» под редакцией (М.Д. Маханаева). Рекомендации по работе в д/с. Методическое пособие (Москва 2004г.) «300 подвижных игр» - редакцией (Н.Э.Власенко). Для дошкольников. Практическое пособие Москва- Айриспресс 2011г. Теория и методика физ. воспитания детей дошкольного возраста (ЯГУ им. М.К. Аммосова) Якутск 2001г. Народные игры и забавы - под редакцией (А.С. Федорова) Якутск 2011г. Физкультурные сюжетные занятия в группах с детьми 5-6 лет. (М.Ю. Картушина) Москва 2012г. |
Интеграция с другими образовательными областями:
Социально-коммуникативная, познавательная, речевая, художественно-эстетическая.
Средняя группа4-5 лет.
Задачи воспитания и развития детей | Формы, методы, средства работы |
| Игровые упражнения не развитие основных движений Утренняя гимнастика
Подражательные движения Подвижные игры большой и малой подвижности Проблемная ситуация Физкультурные занятия:
Физкультурные занятия на улице Гимнастика после дневного сна
Коррекционные упражнения Физкультурные досуги Физкультурные праздники День здоровья Физминутки «Час» двигательного творчества Динамический «Час» |
2.2.2. Познавательное развитие:
Цель: Развивать у детей познавательных интересов, интеллекта.
Задачи:
- сенсорное развитие;
- формирование элементарных математических представлений;
- Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.
Перечень программ, технологий и пособий.
В. В. Гербова | «Развитие речи в детском саду» |
О. А. Соломенникова | «Ознакомление с природой в детском саду» |
О. В. Дыбина | «Ознакомление с предметным и социальным окружением» |
И. А. Помораева, В. А. Позина | «Формирование элементарных математических представлений» |
Социально - коммуникативное развитие:
Цель: освоения первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений, овладения конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми.
Задачи:
- Развитие игровой деятельности детей
- Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным)
- Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу
- Развития свободного общения с взрослыми и детьми
- Развитие художественного восприятия и эстетического вкуса
- Формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений
Перечень программ, технологий и пособий
Черепанова С. Н. | «Правила дорожного движения дошкольникам» |
Интеграция с другими образовательными областями:
Познавательная, художественно-эстетическая, физическая, речевая.
Средняя группа.
Задачи воспитания и развития детей | Формы, методы, средства работы |
| Сюжетно- ролевая игра Театрализованные игры (пальчиковый, кукольный) Рассматривание картин, книг Дежурство Прогулка Праздники Беседа Просмотр мультфильмов Развлечения Игры- драматизации Настольно- печатные игры |
Художественно-эстетическое развитие.
Достижение целей формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении, развития музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач:
- Развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд).
- Развитие детского творчества
- Развитие музыкально-художественной деятельности
- Приобщение к музыкальному и изобразительному искусству
Перечень программ, технологий и пособий
Т. С. Комарова | «Изобразительная деятельность в детском саду» |
Л. В. Куцакова | «Конструирование из строительного материала» |
Интеграция с другими образовательными областями:
Социально-коммуникативная, речевая, физическая, познавательная.
Средняя группа.
Задачи воспитания и развития детей | Формы, методы, средства работы |
| НОД: тематические, комплексные. Рассматривание иллюстраций, репродукций. Скульптур. Беседа Коллективная работа Театр теней при помощи рук Фокусы Коллективная композиция Выставка детского творчества Конкурс рисунков «Мир глазами детей» Изостудия Самостоятельная работа Конкурс песни и танца «Чуопчаарар чооруостар» Развлечения Праздники Концерт. |
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
МБДОУ «Центр развития ребёнка - Детский сад № 19 «Василёк»
Средняя группа
Направления деятельности | Образовательная область | Образовательные компоненты | Кол-во блоков | Время | Взаимодействие взрослого с детьми | |||
ОБ | ФЧ | |||||||
Познавательное | Познание | Ознакомление с окружающим | 1 | 1 | Воспитатель | |||
Математика | 1 | - | Воспитатель | |||||
Конструирование | Совместная деятельность взрослого и детей ежедневно во вторую половину дня | Воспитатель | ||||||
Развивающие игры | 1 | 20 мин | ПДО по развивающим играм | |||||
Социально –коммуникативное направление | Социализация/Познание Безопасность/Труд | Формирование целостной картины мира, расширение кругозора | Совместная деятельность взрослого и детей ежедневно во вторую половину дня | Воспитатель | ||||
Художественно – эстетическое направление | Художественное творчество | Лепка | 0,5 | 12 мин | 8 мин | ПДО по изодеятельности | ||
Аппликация | 0,5 | |||||||
Рисование | 1 | 12 мин | 8 мин | ПДО по изодеятельности | ||||
Музыка | Музыка | 2 | 20 мин | 20 мин | Музыкальный руководитель воспитатель | |||
Физическое направление | Физическая культура/ Здоровье | Физкультура | 2 | 40 мин | Инструктор по ФИЗО Воспитатель | |||
Речевое | Развитие речи | Развитие речи | 1 | 12 мин | 8 мин | Воспитатель | ||
Художественная литература | Введение в художественную литературу | Совместная деятельность взрослого и детей ежедневно во вторую половину дня | Воспитатель | |||||
Количество игровых модулей | 10 | 2 ч | 1ч 20 мин | Всего 10 | ||||
Продолжительность одного игрового модуля | 20 мин | |||||||
Учебная нагрузка в день | 40 мин | |||||||
Учебная нагрузка в неделю | 3ч 20 мин |
Количество игровых модулей | 16 | 4ч 20 мин | 2ч 10 мин | Всего 16 |
Продолжительность одного игрового модуля | До 30 мин | |||
Учебная нагрузка в день | до 1ч. 30мин | |||
Учебная нагрузка в неделю | До 7ч.30 мин | |||
- Система оздоровительных мероприятий
Цель: сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья.
Основные принципы работы:
принцип научности – подкрепление всех проводимых мероприятий, направленных на укрепление здоровья, научно – обоснованными и практически апробированными методиками;
принцип компетентности и интерированности – решение оздоровительных задач в системе всего учебно-воспитательного процесса всех видов деятельности;
принцип адресованности и преемственности – поддержание связей между возрастными категориями, учет разновозрастного развития и состояния здоровья;
принцип активности и сознательности – участие всего коллектива педагогов и родителей в целенаправленной деятельности по оздоровлению детей.
Основные направления работы
Профилактическое:
обеспечение благоприятной адаптации
выполнение санитарно - гигиенического режима
решение оздоровительных задач всеми средствами физической культуры
предупреждение острых заболеваний
проведение социальных санитарных и специальных мер по профилактике и распространению инфекционных заболеваний.
Организационное:
организация здоровьесберегающей среды ДОУ
определение показателей физического развития , двигательной подготовленности
систематическое повышение квалификации педагогических и медицинских кадров
Лечебное:
- коррекция отдельных отклонений в физическом и психическом развитие
- иммунотерапия
- витаминотерапия
- оказание скорой помощи при неотложных состояниях
Здоровьесберегающие педагогические технологии
Проблема здоровья воспитанников создаётся и решается в ходе ежедневной практической работы педагогов. Нами были подобраны здоровье сберегающие педтехнологии, зависящие от условий детского сада и особенностей воспитанников.
Виды Здоровье сберегающих педагогических технологий | Время проведения в режиме дня | Особенности методики проведения | Ответственный |
| |||
Пальчиковая гимнастика | С младшего возраста индивидуально либо с подгруппой ежедневно | Рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводится в любой удобный отрезок времени (в любое удобное время) | Воспитатели |
Гимнастика для глаз | Ежедневно по 3-5мин. в любое свободное время, в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки с младшего возраста | Рекомендуется использовать наглядный материал, показ педагога | Воспитатели |
Дыхательная гимнастика | В различных формах физкультурно- оздоровительной работы | Обеспечить проветривание помещения, педагогу дать детям инструкции об обязательной гигиене полости носа перед проведением процедуры | Медсестра, воспитатели |
Гимнастика бодрящая | Ежедневно после дневного сна, 5-10мин. | Форма проведения различна: упражнения на кроватках, обширное умывание; ходьба по ребристым дощечкам; легкий бег из спальни в группу с разницей температуры в помещениях и другие в зависимости от условий ДОУ | Воспитатели |
2. Технологии обучения здоровому образу жизни | |||
Физкультурное занятие | 2 раза в неделю в спортивном зале. 1 раз в неделю на прогулке и в хореографическом зале в холодное время года Младший возраст – 15-20мин., средний – 20-25мин., старший – 25-30мин. | Занятия проводятся в соответствии программой, по которой работает ДОУ. Перед занятием необходимо хорошо проветрить помещение | Инструктор по ФИЗО Воспитатели |
Проблемно-игровые (игротреннинги и игротерапия) | В свободное время, можно во второй половине дня. Время строго не фиксировано, в зависимости от поставленных педагогом задач | Занятие может быть организовано не заметно для ребенка, посредством включения педагога в процесс игровой деятельности | Воспитатели |
Коммуникативные игры | 1-2 раза в неделю по 0мин. со старшего возраста | Занятия строятся по определенной схеме и состоят из нескольких частей. В них входят беседы, этюды и игры разной степени подвижности, занятия рисованием, лепкой и др. | Воспитатели |
Самомассаж | В зависимости от поставленной медсестрой целей, в оздоровительной работе | Необходимо объяснить ребенку серьезность процедуры и дать детям элементарные знания о том, как не нанести вред своему организму | Медсестра |
3. Коррекционные технологии | |||
Технологии музыкального воздействия | Занятия 2 - 4 раза в месяц в зависимости от поставленных целей | Используются в качестве вспомогательного средства как часть других технологий; для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя и пр. | Воспитатели |
Артикуляционная гимнастика | Проводиться 2 раза в неделю в первой и во второй половине дня, с младшего дошкольного возраста | Развитие фонематической грамотной речи без движений | Воспитатели |
Технология коррекции поведения | Проводиться 10 занятий в группе по 8-10 человек. | Программа М.А.Васильевой «От рождения до года» | Психолог воспитатели |
Главным критерием результативности здоровьесберегающих педагогических технологий, мы считаем их влияние на развитие ребенка, увеличение резервов его здоровья и готовность ребенка легко адаптироваться к школьным нагрузкам.
Инновационные подходы к физкультурно-оздоровительной работе
Сохранение и укрепления здоровья детей – основная цель каждого ДОУ. В целях формирования двигательной активности детей в повседневной жизни внедрили:
Оздоровительно – игровой «час» для малышей организуется воспитателем после дневного сна. Его длительность составляет для детей 1,5 до 2 лет – 8 мин., с 2 до 3 лет – 8-10 мин. Организация оздоровительно – игрового часа предусматривает творческий подход: воспитатель может заменить игру, использовать музыкальное сопровождение, игровые персонажи. Оздоровительно-игровой «час» учитывает: продолжительность и интенсивность двигательной активности обогащению содержания и увеличения количества основных движений. Индивидуальные особенности в объеме и виде основных движений.
«Час» двигательного творчества – где дети имеют возможность самим выбрать вид двигательной деятельности (спортивный инвентарь, партнеры и т.д.). час двигательного творчества проводится во второй половине дня в физкультурном зале. Под непосредственным контролем и активном участии воспитателя.
«Час» двигательного творчества или самостоятельное перемещение в зале способствует снятию зажатости, нерешительности, скованности, развивает уверенность в своих силах, в своей безопасности и причастности к общему делу.
Динамический «час» - проводится воспитателем на дневной прогулке, а в холодные дни в физкультурном зале каждый день:
- игровые упражнения и подвижные игры
- игровые упражнения и спортивные игры
- игровые упражнения и игры-эстафеты
- игровые упражнения и хороводные игры
Продолжительность динамического «часа» может 5 минут и более для старших детей.
Формы и методы оздоровления воспитанников
№ | Формы и методы | Содержание | Контингент воспитанников |
1 | Обеспечение здорового образа жизни | Щадящий режим (адаптационный период) | Все группы |
Гибкий режим | Все группы | ||
Организация микроклимата и стиля жизни группы | Все группы | ||
Рациональное питание | Все группы | ||
2 | Физическое воспитание | Утренняя гимнастика | Все группы |
Коррекционная физкультура | Все группы | ||
Подвижные и динамические игры | Все группы | ||
Спортивные игры | Все группы | ||
Дыхательная гимнастика | Все группы | ||
3 | Гигиенические и водные процедуры | Умывание | Все группы |
Мытье рук | Все группы | ||
Игры с водой | Все группы | ||
Обеспечение чистоты среды | Все группы | ||
4 | Световоздушные ванны | Проветривание помещений (в т.ч. сквозное) | Все группы |
Прогулка на свежем воздухе | Все группы | ||
Обеспечение температурного режима и чистоты воздуха | Все группы | ||
5 | Активный отдых | Развлечения | Все группы |
Праздники | Все группы | ||
Игры-забавы | Все группы | ||
Дни здоровья | Все группы | ||
Походы | Все группы | ||
6 | Свето- и цветотерапия | Обеспечение светового режима | Все группы |
Цветовое и световое сопровождение среды и учебного процесса | Все группы | ||
7 | Музыкотерапия | Музыкальное оформление фона занятий | Все группы |
Использование музыки в театральной деятельности | Все группы | ||
8 | Физиотерапия | Кварцевание | Все группы |
9 | симулирующая терапия | Лечебное смазывание носа оксолиновой мазью | Все группы |
Витаминизация (третьего блюда) | Все группы |
- Взаимодействие с семьями детей
Примерной основной общеобразовательной программы
Современная наука и практика убедительно доказывают, что семья играет определяющую и уникальную роль в формировании личности ребенка, ее не может заменить ни один из социальных институтов общественного воспитания. В семье происходит первичная социализация, формируются мировоззрение ребенка, его отношение к миру, к другим людям, к себе самому. Очень важно, чтобы у родителей была возможность принимать непосредственное участие в образовательном процессе, а при необходимости – обратиться за квалифицированной помощью в освоении способов построения эффективных детско-родительских отношений, коррекции методов воспитания по мере взросления детей.
Именно поэтому основной целью взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников в программе «Мир открытий» является создание содружества «родители – дети – педагоги», в котором все участники образовательного процесса влияют друг на друга, побуждая к
саморазвитию, самореализации и самовоспитанию.
Достижение цели невозможно без решения следующих задач:
• установления доверительных, партнерских отношений с каждой семьей;
создания условий для участия родителей в жизни ребенка в детском саду;
• оказания психолого-педагогической поддержки родителям в воспитании ребенка и повышении компетентности в вопросах развития и воспитания, охраны и укрепления здоровья детей;
• непрерывное повышение компетентности педагогов в вопросах
взаимодействия с семьями воспитанников.
Месяц | Мероприятие | Цель |
Сентябрь | Анкетирование родителей. | Составление (обновление) социального паспорта семей. |
Консультация «Берегите природу». | Обогащение знаний экологической направленности. | |
Фотостенд «Я в детском саду». | Продолжать знакомить родителей с деятельностью детей в детском саду. | |
Октябрь | Родительское собрание «Задачи развития и воспитания детей 4-5 лет». | Познакомить родителей с задачами развития и воспитания детей средней группы. |
Консультация «Физкультура дома». | Познакомить родителей со способами укрепления и сохранения здоровья детей в домашних условиях. | |
Семейный конкурс поделок «В мире сказок» | Привлечение родителей к участию в творческих конкурсах, распространение опыта творческой деятельности среди родителей. | |
Ноябрь | Рекомендации родителям «Читаем дома». | Рекомендовать родителям литературу о родной стране для прочтения детям дома. |
Семейный проект «Мы – пешеходы». | Воспитание навыков безопасного поведения у детей через ознакомление с правилами дорожного движения. | |
Консультация «Трудовое воспитание в семье и детском саду» | Расширить знания родителей о методах и приёма трудового воспитания. | |
Декабрь | Развлечение «Ах-ты, зимушка-зима!». | Привлечение родителей к участию в совместных с детьми развлечениях; создание благоприятных условий для поддержания тёплых отношений между родителями и педагогами группы. |
Конкурс поделок «Снежная фантазия». | Привлечение родителей к участию в творческих конкурсах, распространение опыта творческой деятельности среди родителей | |
Памятка «Встречаем Новый год безопасно». | Ознакомление с правилами безопасности при встрече Нового года. | |
Новогодний утренник. | Привлечь родителей к помощи в подготовке и проведении новогоднего утренника. | |
Январь | Консультация «Эффективные средства и методы закаливания». | Обогатить знания родителей о закаливании. |
Февраль | Памятка для пап «Несложные советы и правила воспитания детей». | Оказать помощь отцам в некоторых аспектах воспитания детей. |
Тематическое развлечение «Мальчики - наша гордость», посвященное ко Дню Защитника Отечества | Расширить представление детей о празднике День Защитника Отечества. | |
Март | Беседа «Как воспитать у детей любовь к матери, бабушке?» | Дать советы по воспитанию уважительного отношения и любви к маме, бабушке. |
Утренник, посвященный к 8 марта | Привлечь родителей к помощи в подготовке и проведении новогоднего утренника. | |
Консультация «Какие русские народные сказки читать детям?» | Дать рекомендации для родителей о том, какие русские народные сказки читать детям 4-5 лет. | |
Апрель | Организация маршрута выходного дня с детьми, родителями и педагогами на природу. | Объединить воспитывающих взрослых общей досуговой и познавательно-исследовательской деятельностью. |
Семейная акция «Скворечник своими руками». | Привлечь родителей к изготовлению и развешиванию скворечников. | |
Памятка «Здоровье без лекарств» | Обогащение знаний родителей о правильном питании в период авитаминоза. | |
Май | Консультация «Что и как рассказать ребёнку о войне?». | Просветить родителей о правильном подходе при рассказе ребёнку о войне. |
Родительское собрание «Наши успехи. Итоги работы и перспективы». | Сообщить родителям итоги работы за год, обсудить дальнейшее сотрудничество. |
- Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений (40%)
Приоритетные направления деятельности образовательного учреждения:
Физическое развитие
Цель: Формирование основ здорового образа жизни, его направленность на укрепление здоровья физическое и психическое развитие
Задачи:
- воспитание у детей психофизических качеств;
- развитие координации движений;
- умение ориентироваться в пространстве;
- формирование способности к самоконтролю за качеством выполняемых движений.
Художественно-эстетическое развитие
Цель: Развитие эмоциональной сферы ребенка, воспитание эмоционального восприятия или окружающей действительности
Задачи:
- формировать художественные способности (музыкальная, изобразительная деятельность);
- развивать детское творчество;
- воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности.
Познавательное развитие
Цель: Развивать интерес детей к познавательной мотивации, формирование познавательных действий, отношения к окружающему миру
Задачи:
- развитие у детей словесно-логического мышления;
- развитие воображения и сенсомоторики;
- воспитывать: любознательность, любовь и интерес к Родному краю, Родине, уважение к людям труда.
Социально-коммуникативное развитие
Цель: Развивать социальные эмоции и мотивы, способствующие налаживанию межличностных отношений со взрослыми и другом с другом
Задачи:
- воспитание у детей социальных ценностей
- формирование личного отношения ребенка к соблюдению моральных норм.
Речевое развитие-
Цель: Развивать коммуникативную функцию речи, выражать в речи в свои чувства, эмоции, отношения к окружающему миру
Задачи:
- формировать словарный запас, грамматический строй и связную речь
- развитие у детей словесно-логического мышления;
- воспитывать: любознательность, любовь и интерес к Родному краю, Родине, уважение к людям труда.
Региональный компонент
Содержание направлено на достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к родной республике через:
- Формирования любви к своей республике, улусу, селе, чувства гордости за него;
- Формирование общих представлений об окружающей природной среде (природных ресурсах, воде, почвах, растительном и животном мире);
- Формирование общих представлений о своеобразии природы Республики Саха (Я);
- Воспитание бережного отношения к природе
- Воспитания чувства патриотизма
Содержание
- Природа Якутии (географические, климатические особенности)
- Животный мир (рыбы, насекомые, птицы, звери) особенности их общения
- Культура и быт народа (быт, традиции, обычаи, игры ), праздники.
- Произведения устного народного творчества: сказки, фольклорные жанры (пословицы, загадки, скороговорки)
Решение задач по реализацию и освоению содержания регионального компонента осуществляется как в форме непосредственной образовательной деятельности, так и в форме совместной деятельности при организации режимных моментов через интеграцию с задачами различных образовательных областей:
- Познавательная (природа Якутии, растительный и животный мир, культура и быт народа)
- Художественно-эстетическая (продуктивная деятельность по мотивам устного народного творчества народа)
- Физическая область (подвижные, национальные игры)
- Речевая область (произведения устного народного творчества народа)
Социально-коммуникативная область (праздники, традиции и обычаи.
Парциальные программы:
Социально-коммуникативное развитие: Тимофеева Л.Л. Программа «Формирование культуры безопасности».
Познавательное развитие:
Речевое развитие:
Наименование дополнительной образовательной услуги | Ф.И.О. руководителя | Форма предоставления (оказания) услуги | Количество часов в неделю | Наименование образовательной программы (часть образовательной программы) |
Центр развивающих игр «Фиолетовый лес» | Пономарева Л.М. | Групповая | 2 | Игровая технология интеллектуально-творческого развития детей ДОО «Сказочные лабиринты игры» Обучающая технология В.В. Воскобовича |
Якутская культура и фольклор | Николаева С.П. | Групповая | 1 | Программа обучения разговорному якутскому языку в русскоязычных детских садахМО РС (Я), УО г.Якутска сост. Петрова Т.И. |
Социально – коммуникативное развитие | Демяник О. Винокурова Е. В. | Подгрупповая | 1 раз в 2 недели | Перспективное планирование кружковой деятельности « Формирование дружеских взаимоотношений между детьми посредством создания благоприятного микроклимата в группе» |
Формы взаимодействия взрослого и детей в рамках образовательной деятельности | |
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах |
Экскурсии | Наблюдение |
Развлечение | Игра |
Игры – непосредственно - образовательные деятельности | Проблемные ситуации |
Развивающие игры | Чтение |
Дидактические игры | Ситуационный разговор |
Рассматривание картин | |
Беседа |
- Организационный раздел
- Обязательная часть:
1.Область Познания
Настольные:
1.«Лото» (животные, сказки-4 шт.
2.«Домино»(герои м/фильмов).-1 шт.
3.«Пазлы»(крупные-напольные)-2 шт.
4.«Пазлы»(настольные)-2шт.
5.«Мозаика»(средняя)-3шт.
6.«Собери картинку»(2-х,3-х,4-х частные)-1шт.
7.«Кубики: собери картинку»( 12-ти частные )-1 набор.
8.«Чей домик?», «Цвета»:игры-2шт.
Дидактические:
5. «Шнуровки»-1 шт.
6. «Чудесный мешочек»-1 шт.
7. «Ассоциации», «Хорошо-плохо», «Эмоции», «Этикет», «Времена года»: игры – 5 шт.
8. «Пуговицы»-1 шт.
9.Коврограф-1шт.
Уголок природы:
1.Календарь природы – 1 шт.
2.Природный материал: шишки, ракушки, песок, листья, сухоцветы, камни ит.д.
2.Область Социально-коммуникативная
Подвижные:
1.Шапочки: лиса, волк, кот, курочка, петушок, и т.д. – по 1-й
2.Атрибуты: зонтик, платок, веревки, бубен, мячики, руль – по количеству детей
Гендерное воспитание:
Девочки - Домик, парикмахерская, магазин, больница – оснащены игрушками соответственно возрасту.
Мальчики - Строительный уголок, автопарк,
3.Область Физическое развитие
Спортивный уголок
1.Обруч – 1 шт.
2.Мячи резиновые – 5 шт.
3.Пластмассовы мячи - много
4.Кольцеброс – 2 шт.
5.Сбей кегли – 1набор.
6.Кто свернет веревку – 2 шт.
7.Флажки – по колич.детей
8.Султанчики – по колич.детей
4.Область Художественно - эстетическое
Музыкальный уголок:
1.Инструменты: маракас, металлофон, дудочка, мини-пианино, бубен,саксафон.
Уголок “Мастерилка”:
- Бумага для рисования разной фактуры
- Картон Цветной.
- Пластилин
- Карандаши
- Гуашь
- Акварельные краски
- Восковые мелки
5.Методическая литература:
Литература по программе “От рождения до школы”
6.Технические средства обучения
1.Музыкальный центр – 1шт.
2.Ноутбук – 1шт.
- Организации режима пребывания детей в образовательном учреждении
Режим работы МБДОУ ЦРР – Д/с №19 «Василек» с 12-ти часовым пребыванием воспитанников с 7.45 до 19.45, с 5-и разовым питанием
(режим дня разработан на основе действующего СанПиН 2.4.1.3049-13).
Элементы режима дня | Средняя группа |
Приём детей, осмотр, самостоятельная деятельность | 7.45-8.30 |
Утренняя гимнастика | 8.20 – 8.30 |
Подготовка к завтраку, завтрак | 8.40 -9.00 |
Организованная образовательная деятельность (учитывая интервал между деятельностью 10 мин) | 9.00 – 9.20 9.30 - 9.50 |
2-й завтрак | 10.00-10.10 |
Игры, подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд, самостоятельная деятельность) | 11.00 – 12.10 |
Возвращение с прогулки, игры | 12.10 –12.30 |
Подготовка к обеду, обед | 12.30- 13.00 |
Подготовка ко сну, дневной сон | 13.00 – 15.00 |
Постепенный подъём, закаливающие процедуры, воздушная гимнастика | 15.00 – 15.15 |
Молочный полдник (молоко) | 15.15. |
Совместная деятельность с детьми (художественное творчество, проектная деятельность, музыка, познание, безопасность). Чтение художественной литературы | 15.15 – 15.35. |
Самостоятельная деятельность, игры | 15.35-16.35 |
Подготовка к ужину, ужин | 16.35- |
Подготовка к прогулке, прогулка, уход домой | 17.00 – 19.45 |
Дома | |
Прогулка совместно с родителями | 19.45-19.30 |
Подготовка к ужину. 2-ой ужин | 19.30-20.00 |
Спокойные игры, гигиенические процедуры | 20.00-21.00 |
Ночной сон | 21.00-6.30 (7.00) |
Прогулки
Элементы режима дня | Средняя группа |
1 половина дня | 2ч 00мин |
2 половина дня | 1ч 45 мин |
В семье | 45 мин |
4ч 30 мин |
3.3 Модель организации жизни и деятельности детей.
Времяпроведения | Контингентдетей | Виды деятельности | Педагогические позиции | |
7.30-8.25 | Постепенно все дети | Прием детей, индивидуальная коррекционная работа, проблемные ситуации, экспериментированиесвободная деятельность,самостоятельная деятельность в центрахактивности, утренняя гимнастика,гигиенические процедуры, зрительная гимнастика | Воспитатель | |
8.25 –9.00 | Вся группа | Завтрак. Утренний сбор. Мотивацияк образовательной деятельности | Воспитатель | |
9.00 –10.30 | Подгруппы | Непосредственная образовательная деятельностьили реализация проектной темычерез различные виды детской деятельности. | Воспитатель | |
10.30 –12.00 | Подгруппы | Прогулка, игры, спортивные упражнения, экологические наблюдения, труд в природе, час двигательной активности | Воспитатель | |
12.10-13.00 | Вся группа | Совместная или самостоятельная деятельность детей в центрах активности Подготовка к обеду, обед, гигиенические процедуры (умывание, полоскание горла) | воспитатель | |
13.00 –15.00 | Вся группа | Дневной сон | воспитатель | |
15.00 –15.15 | Вся группа | Гимнастика после сна, закаливание, гимнастика для глаз | воспитатель, медсестра, | |
15.20 –15-40 | Вся группа | Полдник | воспитатель | |
Работа по индивидуальным маршрутам сопровождения. Деятельность по подгруппам | ||||
15.45 –17.00 | Индивидуально | Индивидуальная работа по плану педагогов | ||
Час дополни Тельного образования | Дополнительные образовательные услуги по запросу родителей. | Воспитатели, ПДО музыкальный руководитель, инструктор по ФИЗО | ||
Деятельность по подгруппам | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов Самостоятельная деятельность и совместная деятельность | воспитатель, помощник воспитателя | ||
Одаренные дети 2 раза в неделю | Подготовка к олимпиаде, спортивным соревнованиям, развитие интеллектуальных способностей | педагоги | ||
18.00 -19.45 | Вся группа | Прогулка, общение с родителями, уход домой | воспитатель |
- Часть, формируемая участниками образовательных отношений.
Направление | Название кружка, студии | Ф.И.О. руководителя полностью | Программа, по которой осуществляется работа кружка |
Познавательное | Якутские Настоль. игры | Николаева С.П | Перспективный план кружка «Якутские настольные игры» на 2014-2019 учебный год, утвержденный заведующей ДОУ ЦРР |
«Развивающие игры» | Пономарева Л.М. | Перспективный план кружка «Развивающие игры» на 2014-2019 учебный год, утвержденный заведующей ДОУ ЦРР |
Исходя из важности воздействия средств этнокультуры на личность ребенка, в гости. Формируемой участниками образовательного процесса, содержательный компонент программы дополнен этнокультурным компонентом в соответствии, с которым ребенка приобщаем к этнокультуре народов Республики Саха (Я): народная философия. Фольклор, традиционные жилище и одежда, народные игры, праздники, традиционные народные ремесла.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа средней группы по программе "От рождения до школы"
Рабочая программа составлена для организации воспитательно-образовательного процесса воспитателей группы с детьми среднего дошкольного возраста (с 4 до 5,5 лет), обеспечения гарантии...
Рабочая программа средней группы (по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.)
Рабочая программа воспитателя Средней группы №2 «Разноцветные бабочки» Плосковой Ирины Николаевны на 2016-2017 учебный годКалендарно-тематическое планирование(п...
Рабочая программа средней группы №11 (от 4 до 5 лет) (приложение к образовательной программе дошкольного образования)
Рабочая программа средней группы (далее Программа) спроектирована на основе образовательной программы дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Д...
Рабочая программа Средней группы «Незабудка» (4-5 лет) Составлена на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой на 2018-2019учеб
Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса средней группы муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад №1 «Росинка...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА средней группы №10 «Брусничка» на 2019-2020 учебный год рабочая программа (средняя группа)
Рабочая программа по развитию детей средней группы № 1 разработана в соответствии с ФЗ от 29.12.112 № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», на основе образовательной программы Д...
Годовой перспективный план работы с родителями воспитанников средней группы на 2021 – 2022 учебные года. рабочая программа (средняя группа)
Годовой перспективный план работы с родителями воспитанников средней группы на 2021 – 2022 учебные года.рабочая программа (средняя группа)Цель: Создание условий для взаимодействия с ...
Годовой перспективный план работы с родителями воспитанников средней группы на 2022 – 2023 учебные года. рабочая программа (средняя группа)
Годовой перспективный план работы с родителями воспитанников средней группы на 2022 – 2023 учебные года.рабочая программа (средняя группа)Цель: Создание условий для взаимодействия с ...