Аналитическая справка "Создание условий по реализации нравственно-патриотического воспитания в ДОУ"
статья по теме
Предварительный просмотр:
АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА
по результатам проведённого мониторинга «Создание условий для патриотического воспитания дошкольников»
в МБДОУ детский сад №21 «Ладушки»
На основании приказа УНО г.о.г. Бор Нижегородской области от 08.02.2017 г. «Об организации и проведении мониторинга «Создание условий для патриотического воспитания дошкольников» (самоанализ)» №129-О в период с 08.02.2017 г. по 17.02.2017 г. комиссией в составе 2-х человек:
- Тумашук Л.П. – заведующий, председатель комиссии;
- Рябинина Т.Е. – воспитатель, член комиссии;
был проведен мониторинг «Создание условий для патриотического воспитания дошкольников» в МБДОУ детский сад №21 «Ладушки».
Цель: Определение уровня воспитательно-образовательной работы по организации деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста, оснащения развивающей предметно-пространственной среды в каждой группе.
Содержание контроля:
тематическая проверка осуществлялась по следующим направлениям:
- наблюдение педагогического процесса;
- анализ средовых условий в группе;
- наличие перспективного планирования работы.
Тематическая проверка была проведена в форме посещения и анализа непосредственно-образовательной деятельности, анализа календарных планов, беседы с воспитателями, обследования материальной базы и развивающей предметно-пространственной среды в группе.
Проверка показала:
В результате проведённого мониторинга «Создание условий для патриотического воспитания дошкольников» в МБДОУ детский сад №21 «Ладушки» было установлено:
1. Все группы детского сада организуют нравственно-патриотическую деятельность детей в соответствии с основной образовательной программой ДОУ на 2016-2017 учебный год, разработанной в соответствии с ООП и примерной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» /Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2016.
2. Планирование данной работы проводится по темам: «Я и моя семья», «Детский сад», «Моя страна». Работа по каждой теме включает в себя занятия, игры, экскурсии, развлечения.
3. Развивающая предметно-пространственная среда в группах создана в соответствии с ФГОС ДО. В группах оборудованы специальные зоны: для детей младшего дошкольного возраста – уголки по социально-нравственному воспитанию, ориентированные на ознакомление детей с микросоциумом (семья, детский сад); для детей старшего дошкольного возраста - уголки патриотического воспитания, содержащие материал, по ознакомлению с микрорайоном, городским округом, страной, государственной символикой. В центрах имеется атрибутика, некоторые предметы и макеты сделаны руками детей и педагогов из бросового материала.
4. Во всех возрастных группах детского сада накоплен материал по ознакомлению дошкольников (согласно ООП) с историей и Нижегородской области, городским округом города Бор и их достопримечательностями, людьми, которые его прославили; с настоящим и прошлым; с Россией, культурой, обычаями и традициями, символикой; национальными праздниками.
5. В ДОУ, группах созданы условия по воспитанию нравственных норм, правил поведения, этики, внедрения метода проекта в учебно-воспитательный процесс. В каждой группе имеется подборка детской художественной, методической литературы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников.
Рекомендации, предложения:
На основе выше изложенного, предложено воспитателям всех групп:
1. Проанализировать состояние и оснащение уголка патриотического воспитания.
Ответственные: воспитатели всех групп.
2. Продолжить пополнение и обновление материала в каждой группе по темам: «Я и моя семья», «Детский сад», «Моя страна»
Ответственные: воспитатели всех групп.
3. Повышать уровень профессиональной компетентности педагогов через самообразование, активизацию педагогического мышления в соответствии с требованиями времени.
Ответственные: воспитатели всех групп.
7. Собрать картотеку русских пословиц и поговорок, отражающих разные стороны русского парода: доброту, трудолюбие, любовь к матери, к Родине.
Ответственные: воспитатели Журкина Т.А., Бугрова И.А., Лютова Н.Е.
Срок: январь-апрель 2017 г.
Справку подготовила Т.Е. Рябинина
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РЕАЛИЗАЦИЯ НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В ПРОЦЕССЕ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОГУЛКИ В ДЕТСКОМ ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ.
РЕАЛИЗАЦИЯ НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В ПРОЦЕССЕ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОГУЛКИ В ДЕТСКОМ ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ.Слайд 2Патриотическое воспитание является составной частью...
Инновационные формы работы по реализации нравственно-патриотического воспитания. апрель 2022
В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем общества является состояние духовного, нравственного здоровья россиян....
Консультация для воспитателей «Инновационные формы работы по реализации нравственно-патриотического воспитания дошкольников»
Консультация для воспитателей...
Доклад на тему:«МОЙ ОПЫТ ПО РЕАЛИЗАЦИИ НРАВСТВЕННО – ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ»
Доклад по реализации опыта нравственно-патриотического воспитания дошкольников в рамках «Стратегии развития воспитания в Российской Федерации до 2025 года»...
Принципы и условия реализации нравственно-патриотического воспитания в ДОУ.
Нравственно-патриотическое воспитание подрастающего поколения, его принципы и условия для реализации в детском саду...
консультация «Инновационные формы работы по реализации нравственно-патриотического воспитания дошкольников»
Ребенок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным. То, какие качества разовьются у ребенка, зависит, прежде всего, от родителей и окружающих его взрослых, как они его воспита...
РЕАЛИЗАЦИЯ НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО КОМПОНЕНТА ВОСПИТАНИЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ»
Проблема патриотического воспитания детей сегодня чрезвычайно актуальна. Будущее страны зависит от духовного потенциала подрастающего поколения: его ответственн...