ПОЛОЖЕНИЕ о службе практической психологии в системе
материал (младшая группа) на тему

Настоящее Положение определяет  организационно-методическую основу деятельности службы практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации (далее - Служба). 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл polozhenie_11.docx17.37 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЛОЖЕНИЕ

о службе практической психологии в системе

Министерства образования Российской Федерации

 

                        I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     1. Настоящее Положение определяет  организационно-методическую основу деятельности службы практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации (далее - Служба).

     2. Под Службой понимается организационная структура,  в состав которой входят педагоги-психологи образовательных  учреждений  всех типов, образовательные учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи (ППМС-центры), психолого-педагогические и медико-педагогические комиссии (ПМПК), научные

учреждения,  подразделения высших учебных заведений,  учебно-методические  кабинеты  и центры органов управления образованием и другие учреждения, оказывающие психологическую помощь участникам образовательного процесса.

     3. Служба оказывает содействие формированию развивающего образа жизни обучающихся,  воспитанников,  их индивидуальности на всех этапах непрерывного образования,  развитию у обучающихся, воспитанников творческих способностей,  созданию у них позитивной мотивации к обучению,  а также определению психологических  причин  нарушения личностного и социального развития и профилактики условий возникновения подобных нарушений.

     4. В  своей деятельности Служба руководствуется международными актами в области защиты прав детей,  Законом  Российской  Федерации "Об образовании",  федеральными законами,  указами и распоряжениями Президента Российской Федерации,  постановлениями и  распоряжениями Правительства Российской Федерации, решениями соответствующих органов управления образованием, настоящим Положением.

 

                     II. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ СЛУЖБЫ

     5. Целями Службы являются:

     содействие администрации и педагогическим коллективам  образовательных учреждений всех типов в создании социальной ситуации развития,  соответствующей индивидуальности обучающихся, воспитанников и обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья и развития личности обучающихся,  воспитанников,  их родителей (законных представителей),  педагогических работников и других участников образовательного процесса;

     содействие в приобретении обучающимися, воспитанниками образовательных учреждений психологических знаний,  умений и навыков, необходимых для получения профессии, развития карьеры, достижения успеха в жизни;

     оказание помощи обучающимся, воспитанникам образовательных учреждений в определении своих возможностей,  исходя из способностей,склонностей, интересов, состояния здоровья;

     содействие педагогическим  работникам,  родителям(законным представителям ) в воспитании обучающихся,  воспитанников,  а также формировании у них принципов взаимопомощи,  толерантности, милосердия,  ответственности и уверенности в себе, способности к активному социальному взаимодействию без ущемления прав и свобод другой  личности.

 

     6. Задачи Службы:

     психологический анализ социальной ситуации развития в  образовательных  учреждениях,  выявление  основных  проблем и определение причин их возникновения, путей и средств их разрешения;

     содействие личностному и интеллектуальному развитию обучающихся, воспитанников на каждом возрастном этапе развития личности;

     формирование у обучающихся,  воспитанников способности к самоопределению и саморазвитию;

     содействие педагогическому  коллективу в гармонизации социально-психологического климата в образовательных учреждениях;

     психологическое обеспечение  образовательных  программ с целью адаптации их содержания и способов освоения  к  интеллектуальным  и личностным возможностям и особенностям обучающихся , воспитанников;

     профилактика и преодоление отклонений в социальном и  психологическом здоровье, а также развитии обучающихся, воспитанников;

     участие в комплексной психолого-педагогической экспертизе профессиональной деятельности специалистов образовательных учреждений,

образовательных программ и проектов,  учебно-методических  пособий,проводимой  по  инициативе  органов управления образованием или отдельных образовательных учреждений;

     участие совместно с органами управления образованием и педагогическими коллективами образовательных учреждений  в  подготовке  и создании психолого-педагогических условий преемственности в процессе непрерывного образования;

     содействие распространению  и  внедрению  в практику образовательных учреждений достижений в области отечественной и  зарубежной психологии;

     содействие в обеспечении деятельности педагогических  работников  образовательных  учреждений научно-методическими материалами и разработками в области психологии.

 

              III.  ОРГАНИЗАЦИЯ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  СЛУЖБЫ

     7. Первичная помощь участникам образовательного процесса в образовательных учреждениях всех типов оказывается педагогом-психологом  ( педагогами-психологами) или группой специалистов с его участием.  Состав группы специалистов определяется  целями  и  задачами конкретного образовательного учреждения.

     8. Специализированная помощь участникам образовательного  процесса,  а  также содействие в профессиональной деятельности педагогов-психологов образовательных учреждений всех типов оказывается учреждениями, предназначенными для углубленной специализированной помощи детям, имеющим проблемы в обучении, развитии и воспитании: образовательными учреждениями для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи и психолого-педагогическими  и медико-педагогическими комиссиями.

     9. Научно-методическое обеспечение  деятельности  службы  осуществляется  научными учреждениями,  подразделениями высших учебных заведений,  учебно-методическими кабинетами и центрами органов  управления  образованием,  а  также  научными учреждениями Российской академии образования.

 

           IY. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЛУЖБЫ

     10. К основным направлениям деятельности Службы относятся:

     психологическое просвещение - формирование у обучающихся, воспитанников  и их родителей ( законных представителей),  у педагогических работников и руководителей образовательных  учреждений  потребности в психологических знаниях, желания использовать их в интересах собственного развития; создание условий для полноценного личностного  развития и самоопределения обучающихся,  воспитанников на каждом возрастном этапе,  а также  в  своевременном  предупреждении возможных нарушений в становлении личности и развитии интеллекта.

     психологическая профилактика  -  предупреждение  возникновения явлений  дезадаптации обучающихся,  воспитанников в образовательных учреждениях,  разработка конкретных рекомендаций педагогическим работникам, родителям ( законным представителям) по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и развития.

     психологическая диагностика  -  углубленное психолого-педагогическое изучение обучающихся,  воспитанников на протяжении всего периода обучения, определение индивидуальных особенностей и склонностей личности,  ее потенциальных возможностей в процессе обучения  и воспитания,  в профессиональном самоопределении,  а также выявление причин и механизмов  нарушений  в  обучении,  развитии,  социальной

адаптации. Психологическая диагностика проводится специалистами как индивидуально,  так и с группами обучающихся, воспитанников образовательных учреждений.

     психологическая коррекция - активное  воздействие  на  процесс формирования  личности в детском возрасте и сохранение ее индивидуальности,  осуществляемое на основе совместной деятельности педагогов-психологов,  дефектологов, логопедов, врачей, социальных педагогов и других специалистов.

     консультативная деятельность  -  оказание  помощи обучающимся,воспитанникам,  их родителям ( законным представителям),  педагогическим  работникам  и другим участникам образовательного процесса в вопросах развития,  воспитания и обучения посредством психологического консультирования.

 

               Y.  ОБЕСПЕЧЕНИЕ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЛУЖБЫ

     11. Деятельность Службы обеспечивается органами управления образованием, в ведении которых находятся образовательные учреждения.

     12. Координация деятельности Службы  осуществляется  соответствующим структурным подразделением Минобразования России.

     13. Служба работает в тесном контакте с учреждениями и организациями Российской академии образования,  здравоохранения, органами опеки и попечительства,  органами внутренних дел и прокуратуры, общественными организациями, оказывающими образовательным учреждениям помощь в воспитании и развитии обучающихся, воспитанников.

-----------------------------------------------------------------


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЭТИЧЕСКИЙ КОДЕКС педагога-психолога службы практической психологии образования России

Принят на Всероссийском съезде практических психологов образования, проходившем в мае 2003 г. в г. Москве....

ЭТИЧЕСКИЙ КОДЕКС ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА СЛУЖБЫ ПРАКТИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ ОБРАЗОВАНИЯ РОССИИ

Этический кодекс психолога Российского психологического общества составлен в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом Российской Федерации № 152-ФЗ от 27 июля 2006 года «О...

Этический кодекс педагога-психолога службы практической психологии образования России

Данный Этический кодекс распространяется на все профессиональные виды деятельности педагога- психолога системы образования России (далее - психолог).Главной целью Этического кодекса является установле...

Приказ Минобразования РФ от 22.10.1999 N 636 "Об утверждении Положения о службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации"

В целях развития и совершенствования психологической помощи участникам образовательного процесса приказываю:1. Утвердить прилагаемое Положение о службе практической психологии в системе Министер...

ЭТИЧЕСКИЙ КОДЕКС педагога-психолога службы практической психологии образования России

Данный Этический кодекс распространяется на все профессиональные виды деятельности педагога-психолога системы образования России (далее – психолог).Главной целью Этического кодекса является уста...

ЭТИЧЕСКИЙ КОДЕКС ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА СЛУЖБЫ ПРАКТИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ ОБРАЗОВАНИЯ

Данный Этический кодекс распространяется на все профессиональные видыдеятельности педагога-психолога системы образования.Главной целью Этического кодекса является установление основополагающих прав и ...