ПОЛОЖЕНИЕ о службе практической психологии в системе
материал (младшая группа) на тему
Настоящее Положение определяет организационно-методическую основу деятельности службы практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации (далее - Служба).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
polozhenie_11.docx | 17.37 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЛОЖЕНИЕ
о службе практической психологии в системе
Министерства образования Российской Федерации
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящее Положение определяет организационно-методическую основу деятельности службы практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации (далее - Служба).
2. Под Службой понимается организационная структура, в состав которой входят педагоги-психологи образовательных учреждений всех типов, образовательные учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи (ППМС-центры), психолого-педагогические и медико-педагогические комиссии (ПМПК), научные
учреждения, подразделения высших учебных заведений, учебно-методические кабинеты и центры органов управления образованием и другие учреждения, оказывающие психологическую помощь участникам образовательного процесса.
3. Служба оказывает содействие формированию развивающего образа жизни обучающихся, воспитанников, их индивидуальности на всех этапах непрерывного образования, развитию у обучающихся, воспитанников творческих способностей, созданию у них позитивной мотивации к обучению, а также определению психологических причин нарушения личностного и социального развития и профилактики условий возникновения подобных нарушений.
4. В своей деятельности Служба руководствуется международными актами в области защиты прав детей, Законом Российской Федерации "Об образовании", федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, решениями соответствующих органов управления образованием, настоящим Положением.
II. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ СЛУЖБЫ
5. Целями Службы являются:
содействие администрации и педагогическим коллективам образовательных учреждений всех типов в создании социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности обучающихся, воспитанников и обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья и развития личности обучающихся, воспитанников, их родителей (законных представителей), педагогических работников и других участников образовательного процесса;
содействие в приобретении обучающимися, воспитанниками образовательных учреждений психологических знаний, умений и навыков, необходимых для получения профессии, развития карьеры, достижения успеха в жизни;
оказание помощи обучающимся, воспитанникам образовательных учреждений в определении своих возможностей, исходя из способностей,склонностей, интересов, состояния здоровья;
содействие педагогическим работникам, родителям(законным представителям ) в воспитании обучающихся, воспитанников, а также формировании у них принципов взаимопомощи, толерантности, милосердия, ответственности и уверенности в себе, способности к активному социальному взаимодействию без ущемления прав и свобод другой личности.
6. Задачи Службы:
психологический анализ социальной ситуации развития в образовательных учреждениях, выявление основных проблем и определение причин их возникновения, путей и средств их разрешения;
содействие личностному и интеллектуальному развитию обучающихся, воспитанников на каждом возрастном этапе развития личности;
формирование у обучающихся, воспитанников способности к самоопределению и саморазвитию;
содействие педагогическому коллективу в гармонизации социально-психологического климата в образовательных учреждениях;
психологическое обеспечение образовательных программ с целью адаптации их содержания и способов освоения к интеллектуальным и личностным возможностям и особенностям обучающихся , воспитанников;
профилактика и преодоление отклонений в социальном и психологическом здоровье, а также развитии обучающихся, воспитанников;
участие в комплексной психолого-педагогической экспертизе профессиональной деятельности специалистов образовательных учреждений,
образовательных программ и проектов, учебно-методических пособий,проводимой по инициативе органов управления образованием или отдельных образовательных учреждений;
участие совместно с органами управления образованием и педагогическими коллективами образовательных учреждений в подготовке и создании психолого-педагогических условий преемственности в процессе непрерывного образования;
содействие распространению и внедрению в практику образовательных учреждений достижений в области отечественной и зарубежной психологии;
содействие в обеспечении деятельности педагогических работников образовательных учреждений научно-методическими материалами и разработками в области психологии.
III. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЛУЖБЫ
7. Первичная помощь участникам образовательного процесса в образовательных учреждениях всех типов оказывается педагогом-психологом ( педагогами-психологами) или группой специалистов с его участием. Состав группы специалистов определяется целями и задачами конкретного образовательного учреждения.
8. Специализированная помощь участникам образовательного процесса, а также содействие в профессиональной деятельности педагогов-психологов образовательных учреждений всех типов оказывается учреждениями, предназначенными для углубленной специализированной помощи детям, имеющим проблемы в обучении, развитии и воспитании: образовательными учреждениями для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи и психолого-педагогическими и медико-педагогическими комиссиями.
9. Научно-методическое обеспечение деятельности службы осуществляется научными учреждениями, подразделениями высших учебных заведений, учебно-методическими кабинетами и центрами органов управления образованием, а также научными учреждениями Российской академии образования.
IY. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЛУЖБЫ
10. К основным направлениям деятельности Службы относятся:
психологическое просвещение - формирование у обучающихся, воспитанников и их родителей ( законных представителей), у педагогических работников и руководителей образовательных учреждений потребности в психологических знаниях, желания использовать их в интересах собственного развития; создание условий для полноценного личностного развития и самоопределения обучающихся, воспитанников на каждом возрастном этапе, а также в своевременном предупреждении возможных нарушений в становлении личности и развитии интеллекта.
психологическая профилактика - предупреждение возникновения явлений дезадаптации обучающихся, воспитанников в образовательных учреждениях, разработка конкретных рекомендаций педагогическим работникам, родителям ( законным представителям) по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и развития.
психологическая диагностика - углубленное психолого-педагогическое изучение обучающихся, воспитанников на протяжении всего периода обучения, определение индивидуальных особенностей и склонностей личности, ее потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, в профессиональном самоопределении, а также выявление причин и механизмов нарушений в обучении, развитии, социальной
адаптации. Психологическая диагностика проводится специалистами как индивидуально, так и с группами обучающихся, воспитанников образовательных учреждений.
психологическая коррекция - активное воздействие на процесс формирования личности в детском возрасте и сохранение ее индивидуальности, осуществляемое на основе совместной деятельности педагогов-психологов, дефектологов, логопедов, врачей, социальных педагогов и других специалистов.
консультативная деятельность - оказание помощи обучающимся,воспитанникам, их родителям ( законным представителям), педагогическим работникам и другим участникам образовательного процесса в вопросах развития, воспитания и обучения посредством психологического консультирования.
Y. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЛУЖБЫ
11. Деятельность Службы обеспечивается органами управления образованием, в ведении которых находятся образовательные учреждения.
12. Координация деятельности Службы осуществляется соответствующим структурным подразделением Минобразования России.
13. Служба работает в тесном контакте с учреждениями и организациями Российской академии образования, здравоохранения, органами опеки и попечительства, органами внутренних дел и прокуратуры, общественными организациями, оказывающими образовательным учреждениям помощь в воспитании и развитии обучающихся, воспитанников.
-----------------------------------------------------------------
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЭТИЧЕСКИЙ КОДЕКС педагога-психолога службы практической психологии образования России
Принят на Всероссийском съезде практических психологов образования, проходившем в мае 2003 г. в г. Москве....
Положение о службе практической психологии
документ...
ЭТИЧЕСКИЙ КОДЕКС ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА СЛУЖБЫ ПРАКТИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ ОБРАЗОВАНИЯ РОССИИ
Этический кодекс психолога Российского психологического общества составлен в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом Российской Федерации № 152-ФЗ от 27 июля 2006 года «О...
Этический кодекс педагога-психолога службы практической психологии образования России
Данный Этический кодекс распространяется на все профессиональные виды деятельности педагога- психолога системы образования России (далее - психолог).Главной целью Этического кодекса является установле...
Приказ Минобразования РФ от 22.10.1999 N 636 "Об утверждении Положения о службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации"
В целях развития и совершенствования психологической помощи участникам образовательного процесса приказываю:1. Утвердить прилагаемое Положение о службе практической психологии в системе Министер...
ЭТИЧЕСКИЙ КОДЕКС педагога-психолога службы практической психологии образования России
Данный Этический кодекс распространяется на все профессиональные виды деятельности педагога-психолога системы образования России (далее – психолог).Главной целью Этического кодекса является уста...
ЭТИЧЕСКИЙ КОДЕКС ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА СЛУЖБЫ ПРАКТИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ ОБРАЗОВАНИЯ
Данный Этический кодекс распространяется на все профессиональные видыдеятельности педагога-психолога системы образования.Главной целью Этического кодекса является установление основополагающих прав и ...