Памятка для педагогов "Самоанализ занятия"
учебно-методический материал на тему

Федорова Екатерина Витальевна

Предлагаем три варианта проведения самоанализа занятия. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shpargalka_dlya_vospitatelya_word.docx15.14 КБ

Предварительный просмотр:

Памятка по проведению самоанализа

(шпаргалка для воспитателя)

Вариант 1

ДЛЯ проведения самоанализа предлагается ответить на вопросы:

I Какие возможности и особенности детей были учтены Вами при планировании занятия?

2.        Была ли проведена с детьми предварительная работа? Какова связь тематики этого занятия с предыдущим?

3.        Какие решались задачи: а) образовательные; б) воспитательные; в) задачи развития; г) была ли обеспечена их комплексность, взаимосвязь? д) что являлось главным, стержневым?

4 Рационально ли выбрана структура, время, место, форма организации занятия?

5.        Оцените содержание, использованные методы и приемы. Дайте обоснование выбранным методам обучения.

6.        В чем проявился дифференцированный подход к детям?

7.        Перечислите формы организации детской деятельности, за счет которых обеспечивалась работоспособность, заинтересованность детей в течение всего занятия.

8.        Удалось ли полностью реализовать свои задачи? Если не удалось, то какие и почему?

Вариант 2

Самоанализ будет конструктивным и качественным, если автор проведенного занятия постарается творчески и конкретно ответить на следующие вопросы:

1.Каков план, замысел проведенного занятия и почему?

2. Место данного занятия в системе занятий?

Как данное занятие работает на последующие темы?

3. Как были учтены при подготовке к занятию образовательные стандарты, концепция развития дошкольного учреждения/

 4. Почему была избрана данная форма занятия?

5. Какие главные задачи решались на занятии и почему?

6.  Чем обосновывается выбор структуры занятия, его темп.

7. Почему было избрано именно такое содержание, методы, средства, формы обучения.

8. Каков характер взаимодействия педагога с детьми?

9. Какие условия (гигиенические, эстетические) были созданы для проведения занятия? Б. Были ли изменения, отклонения от плана. Если да, то с чем это связано?

10.  Удалось ли решить поставленные задачи, получить соответствующие результаты, сохранить мотивацию, избежать переутомления детей?

11..        Самочувствие детей на занятии.

 12. Общая самооценка занятия.

13.  Каковы причины успеха или недостатков данного занятия (если таковые есть).

14. Что следовало бы сделать иначе?

 15. Какие выводы необходимо сделать на будущее?

Вариант 3

1.        Какие спланированы программные задачи?

2.        Какие методы и приемы применялись в работе?

3.        Удовлетворены ли Вы проделанной работой?

На каждый пункт своего самоанализа необходимо приводить пример из занятия, подтверждающий его использование. Также необходимо указать на изменения в конспекте, проведенные педагогом по ходу занятия, причины и результат изменений. Удалось ли сохранить темп занятия, избежать перегрузки и переутомления детей, сохранить и развить продуктивную мотивацию учения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для самоанализа занятия воспитателем.

Анализ собственной деятельности вызывает затруднения у некоторыз воспитателей (особенно начинающих). Приведенные в памятке вопросы - не жесткая схема, которой должны следовать все воспи­татели, а ...

Памятка воспитателю: "Чтобы занятие было интересным!"

В этом учебном году, в наш детский сад пришло очень много молодых педагогов. И сталкиваясь с вопросами: "Как начать занятие", "Как подготовиться к занятию?" и многими другими, появилась необходимость ...

Памятка."Как организовать занятия дома.12 правил"

Памятка."Как организовать занятия дома.12 правил"...

Памятка "Организация физкультурных занятий в ДОУ"

Памятка по организации физкультурных занятий и утренней гимнастики...