Статья "Миссия ДОУ"
материал на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №3»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
«Миссия МАДОУ «Детский сад № 3»
в условиях ФГОС ДО»
старший воспитатель
МАДОУ «Детский сад № 3»
Катушева Е.В.
г.Энгельс, 2016г.
Современной системе дошкольного образования присущи принципы динамизма, вариативности организационных форм, гибкого реагирования на потребности общества и личности, что способствует возникновению новых видов воспитательно-образовательных учреждений, разнообразных педагогических услуг. Существенные изменения, которые, происходят во всех сферах жизнедеятельности общества, принуждают систему образования в целом и каждое конкретное учреждение быстро реагировать на запросы современного мира, повышать качество образовательных услуг и свою конкурентоспособность.
Эффективность развития системы дошкольного образования напрямую зависит от стабильности функционирования каждого дошкольного учреждения. Однако, стабильность не только бескризисное существование, но и четкое видение своей перспективы в ближайшем будущем, уверенность в избранном курсе на развитие, прочная позиция на рынке образовательных услуг.
Следует особо отметить, что в наше время любое дошкольное образовательное учреждение не может работать, не реагируя на прогрессивные изменения российского общества, изменяющиеся запросы к качеству дошкольного образования.
Проблема качества дошкольного образования в последние годы приобрела не только актуальный, но и значимый характер. В современных условиях реформирования образования, дошкольное образовательное учреждение представляет собой открытую и развивающуюся систему. Основным результатом ее жизнедеятельности должно стать успешное взаимодействие с социумом, осваивая которое дошкольное учреждение становится мощным средством социализации личности.
Современное общество, социум, предъявляет системе дошкольного учреждения образовательный заказ, в соответствии с основными направлениями модернизации образования в РФ. Государство определило сущность своего заказа, принятием законов в системе образования :
- Федеральный закон « Об образовании в РФ» от 29 декабря 2012 г. № 273- ФЗ;
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013№ 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г. № 30384, др.)
Дошкольное образование – разносторонний, целенаправленный процесс воспитания обучения, который обеспечивает физическое и психическое развитие ребенка, исходя из его индивидуальных, возрастных особенностей, своевременный и полноценный переход на следующую ступень образовательной системы – школу.
Очевидно, что сегодня каждое дошкольное учреждение должно завоевать свое место в системе дошкольного образования, занять свою индивидуальную нишу в общем образовательном пространстве.
Имидж образовательного учреждения и специфика деятельности дошкольной организации несет «привлекательную ценность» для заказчиков образовательных услуг – родителей (законных представителей).
Имидж современного образовательного учреждения включает такие составляющие, как авторитет, уважение, доверие, культурное общение, качественное образование учащихся (воспитанников), успешное поступление учащихся после окончания образовательное учреждения в различные учебные заведения и т.д.
Целью создания имиджа является повышение конкурентоспособности, привлечение инвестиций, установление и расширение партнерских связей.
Позитивный имидж образовательного может быть сформирован лишь в случае предоставления качественных услуг.
По результатам проводимых опросов, родители выделяют важнейшей задачей деятельности дошкольных образовательных учреждений формирование системных знаний, обеспечивающих готовность ребенка к школе, развитие определенных личностных качеств, сохранение и укрепление здоровья ребенка.
Родители, делая выбор в пользу того или иного образовательного учреждения, руководствуются порой не только удобным географическим месторасположением, но и полнотой предоставляемых дошкольным учреждением услуг, ориентируются на командный состав организации, способность его в решении поставленных обществом и законными представителями воспитательно-образовательных задач.
Помочь в выборе «своего» дошкольного учреждения призвана МИССИЯ ДОУ. Это своеобразная «визитная карточка» учреждения. В ней заложен сам смысл существования данной организации, совокупность приоритетных направлений деятельности, которые помогут родителям сделать свой выбор.
МАДОУ «Детский сад № 3» является учреждением, которое обеспечивает благоприятные условия для полноценного проживания ребенком дошкольного детства.
Деятельность ДОУ обеспечивает реализацию права каждого ребенка на образование и воспитание, оказания качественных образовательных услуг детям в возрасте от 2 до 7 лет.
В ДОУ созданы все условия для всестороннего развития психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями ребенка; ведется подготовка ребенка к жизни в современном обществе; формируются компетентности, обеспечивающие благоприятную адаптацию и успешное вхождение в новую социальную ситуацию.
Определение приоритетов деятельности и последующее определение миссии ДОУ сегодня стало неотъемлемым элементом.
Миссия МАДОУ «Детский сад № 3»
1. Обеспечение всестороннего развития каждому воспитаннику с учетом его индивидуальных возможностей.
2. Повышение образовательного уровня педагогов в области использования ИКТ для более широкого использования таковых в образовательном процессе детского сада.
3. Внедрение современных средств, развивающих технологий, раскрывающих интеллектуальный и творческий потенциал дошкольников и отвечающих запросам родителей
6. Внедрение в образовательный процесс здоровьесберегающих технологий для осуществления эффективной физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении, препятствующей росту заболеваемости детей.
7. Оказание дополнительных образовательных услуг населению.
Основной целью нашего ДОУ является:
Создание современного образовательного пространства дошкольного учреждения, обеспечивающее равные стартовые возможности для полноценного физического и психического развития детей, как основы их успешного обучения в школе.
Повышение качества образования и воспитания в ДОУ через развитие творческого потенциала детей в изобразительной деятельности, внедрение современных педагогических технологий (ТРИЗ-РТВ), в том числе информационно-коммуникационных.
Задачи, которые стоят перед коллективом нашего ДОУ:
1. Достижение нового, современного качества дошкольного
образования, связанного с созданием условий для развития
личности ребенка, способной реализовать себя как часть социума.
2. Повышение эффективности использования средств информатизации в образовательном процессе.
3. Совершенствование содержания профессионально-педагогической деятельности педагогов дошкольного образовательного учреждения, их готовность осваивать и внедрять ТРИЗ-РТВ технологи в образовательное пространство дошкольного учреждения с целью развития творческого потенциала личности ребенка.
4. Обеспечение условий для развития здоровьесберегающей
образовательной среды дошкольного образовательного учреждения, способствующей сохранению и укреплению здоровья дошкольников.
5. Повышение уровня удовлетворенности родителей качеством и доступностью предоставляемых образовательных услуг.
6. Обеспечение дополнительных образовательных услуг.
Творческая и образовательная деятельность коллектива направлена на формирование соответствующей образовательной среды.
В детском саду созданы познавательные уголки по современным технологиям ТРИЗ-РТВ и игры В.В.Воскобовича. Педагоги, вовлекая детей в различные игровые и проблемные ситуации, формируют у них познавательные способности, помогают лучше подготовиться к дальнейшему обучению в школе. Педагоги активно используют современные информационные и здоровьесберегающие технологии.
Создание такой образовательной среды и ведение образовательной деятельности в этом направлении делают наш сад конкурентноспособным.
Педагоги постоянно делятся свои опытом на различных мероприятиях города и области. Это способствует формированию положительного имиджа ДОУ.
Также детский сад обладает сильными внутренними потенциалами: квалифицированными педагогическими кадрами, хорошей материально-технической базой. Наш детский сад имеет конкурентные преимущества и хорошие возможности в области дошкольного образования.
На профессионально-личностный рост педагогов влияют такие факторы как: постоянное повышение квалификации, участие в методической работе, педагогические достижения, профессиональные заслуги.
В 2015-2016 учебном году педагоги приняли участие в мероприятиях различного уровня:
Название мероприятия, уровень | Уровень | Сроки проведения | Ф.И.О., должность участников | Результат |
Конкурс «Лучший мастер-класс ДОУ» | Муниципаль ный | Декабрь 2015г. | Полатова И.А., муз.руководитель | Победитель II место |
Коптева Н.О., учитель-дефектолог | Победитель III место | |||
Максимович М.А., педагог-психолог | Сертификат участника | |||
Муниципальный заочно-дистанционный конкурс методических разработок педагогических работников | Муниципальный | Декабрь 2015г. | Ситникова З.С. воспитатель | Диплом участника |
Витущенко В.И. воспитатель | Диплом участника | |||
Региональный конкурс методических разработок «Педагогический Олимп. Дошкольное образование» | региональный | декабрь2015г. | Катушева Е.В. | Диплом участника |
Муниципальный заочно-дистанционный конкурс методических разработок «Игровые технологии в психолого-педагогическом сопровождении обучающихся с ОВЗ» | Муниципаль ный | январь 2016г. | Коптева Н.О., учитель-дефектолог | Победитель II место |
Погорелко Т.В., учитель-логопед | Победитель III место | |||
Всероссийский конкурс учебно-методических материалов педагогов доп.образования | Всероссийский | Январь 2016г. | Грыленко С.Г. воспитатель по изобразительной деятельности | Победитель I степени |
Всероссийский конкурс «Лучший мастер-класс ДОУ» | Всероссийский | Февраль 2016 г. | Погорелко Т.В., учитель-логопед | Победитель II место |
Районный фестиваль-конкурс детского творчества "Дюймовочка" | Региональный | Март 2016 г. | музыкальный руководитель Россошанская Е.М. | победитель в номинации «Лучший музыкальный руководитель» |
Муниципальный открытый заочный конкурс для педагогов «Образование завтра» | Муниципаль ный | Март 2016 г. | Катушева Е.В., ст.воспитатель | Сертификат участника |
Всероссийский конкурс «Искусство как форма культуры» | Всероссийский | апрель 2016 г. | Грыленко С.Г. воспитатель по изобразительной деятельности | Диплом III степени |
Региональный этап всероссийского конкурса профессионального мастерства «Педагог-психолог России 2016» | региональный | Апрель 2016 г. | Максимович М.А., педагог-психолог | Победитель III место |
Муниципальный конкурс управленческих проектов «Покровский дворик» | Муниципаль ный | Май 2016 г. | Катушева Е.В., ст.воспитатель, Образенко Т.А., воспитатель, Попова Д.Ю., воспитатель | Сертификат участника |
В ДОУ сложился хороший микроклимат, доброжелательные отношения между взрослыми и детьми, дети эмоциональны, коммуникабельны, с удовольствием играют, с желанием ходят в детский сад. В условиях работы в соответствии с ФГОС в ДОУ используются, как традиционные, так и новые формы и виды взаимодействия с семьей, постоянно обновляются условия и содержание этой работы. Родители вовлекаются в педагогический процесс и
становятся активными участниками жизни сада. Достижение всех планируемых результатов деятельности дошкольного учреждения, поможет реализации таких целей организации, как:
1. Воспитание здорового, гармонично развитого и социально адаптированного ребенка с высоким уровнем интеллекта и сформированными личностными качествами в соответствии с его возрастом.
2. Обновление информационного оборудования дошкольного учреждения; повышение компетентности педагогов в области применения ИКТ; внедрение информационных технологий в образовательный процесс; создание базы методических разработок с использованием ИКТ для развития творческого потенциала ребенка в условиях ДОУ;
3. Обеспечение содержания профессионально-педагогической деятельности педагогов дошкольного образовательного учреждения по развитию художественно-творческой деятельности детей, через освоение и внедрение современной педагогической технологии ТРИЗ – РТВ.
4. Создание внутренней среды детского сада, обеспечивающей здоровьесозидающий характер образовательного процесса и безопасность воспитанников и педагогов.
5. Увеличение объема и расширение перечня предоставляемых дополнительных образовательных услуг в ДОУ, удовлетворяющих запросам населения.
Мы видим наше дошкольное учреждение, как образовательное учреждение, обеспечивающее гармонически развитую личность дошкольника. Это место, где ребенок получает опыт широкого эмоционально-практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками в наиболее значимых для его развития сферах жизни.
Создание ребенку эмоционально-комфортного состояния задано оптимальной интенсивностью двигательных, физических и психических нагрузок.
В нашем ДОУ организован комфортный и эффективный процесс образования детей дошкольного возраста, что способствует всестороннему развитию ребёнка на протяжении всего пребывания в детском саду.