рабочая программа ДОУ
рабочая программа (подготовительная группа) на тему
рабочая программа для подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma.docx | 34.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №2 «Солнышко»
Утверждаю:___________
Заведующая МБДОУ
Детским садом №2 «Солнышко»
Никульшина Н. В.
Рабочая программа
Подготовительная группа «В».
Разработал воспитатель:
Гасанова А.И.
Рассмотрено на педсовете №___
Протокол №___
Шира, 2015 год.
Пояснительная записка.
Рабочая программа для подготовительной группы составлена на основе:
- Федеральный закон об образовании РФ № 273-Ф3 от 29.12.2012г. «Об образовании в Российской Федерации».
- Федеральный государственный стандарт дошкольного образования. Приказ № 1155 от 17.10.2013г. министерства образования и науки РФ.
- Закон Республики Хакассия от 22.10.2013 №85-ЗРХ «Об образовании в Республики Хакассия»
- Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных учреждениях (СанПиН 2.4.1. 3049-13).
- Приказ министерства образования и Науки РФ от 30 августа 2013г №1014 Москва «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам – образовательным программам дошкольного образования».
- Концепция развития поликультурного образования в Республики Хакассия.
- Образовательная программа МБДОУ Д\с №2 «Солнышко», реализующая:
-Примерную общеобразовательную программу дошкольного образования «От рождения до школы» \ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Парциальные программы:
-«Театр – творчество – дети» под редакцией Миланович Л. Г. , Сорокиной Н. Ф.;
- «Цветные ладошки» под редакцией Лыковой Н. И.
- Программу становления основ гражданско-правовой культуры детей дошкольного и младшего школьного возраста «Растим юного гражданина», составители И. И. Гончарова, А.В. Крайсветняя, И. О. Шадрина, г.Абакан;
- «Здоровый малыш» под редакцией З. И. Берсневой.
Образовательная деятельность осуществляется в игровой форме.
Содержание программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способности детей в различных видах деятельности, и охватывать следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей.
Рабочая программа направлена с учетом интеграции по следующим областям:
- Социально – коммуникативное.
- Познавательное развитие.
- Речевое развитие.
- Художественно эстетическое развитие.
- Физическое развитие.
Социально – коммуникативное развитие направлено на взаимодействие ребенка с взрослыми и сверстниками. Формирование готовности к совместной деятельности, умение самостоятельно заниматься выбранным делом, договариваться, помогать друг другу. Формировать организованность, дисциплинированность, коллективизм, уважение к старшим. Формировать такие качества, как сочувствие, отзывчивость, справедливость, скромность. Расширять представления детей об их обязанностях, прежде всего в связи с подготовкой к школе. Формировать интерес к учебной деятельности и желание учиться в школе.
Познавательное развитие направлено на формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, представления о социо-культурных ценностях народа, углублять представления о существенных характеристиках предметов, о свойствах и качествах различных материалов. На умение выделять в процессе восприятия несколько качеств предметов: сравнивать предметы по форме, величине, строению, положению в пространстве, цвету; выделять характерные детали, красивые сочетания цветов и оттенков, различные звуки. На формирование проектной деятельности всех типов. Познакомить со счетом в пределах 20 без операций над числами. Формировать умение называть числа в прямом и обратном порядке, делить предмет на 2-8 и более равных частей путем сгибания предмета.
Речевое развитие включает: владение речью как средством обогащения и культуры общения активного словаря, развитие связной, диалогической речи, развивать речевое творчество, культура речи, предпосылки обучения грамоте. Обогащение речи существительными, употребление слова в соответствии со смыслом. Формирование умения определять место звуков в слове, называть слова с определенным звукам, находить слова с этим звуком в предложении, образовывать однокоренные слова, существительные с суффиксами, глаголы с приставками, прилагательные в сравнительной и превосходной степени. Помогать правильно, строить сложноподчиненные предложения. Продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи. Формирование умения рассказывать о предмете, о событиях из личного опыта, составлять рассказы, план рассказа, сказки на заданную тему. Формировать умения составлять слова из слогов.
Художественно эстетическое развитие: предполагает развитие произведения искусства, мира природы, отношение к окружающему миру. Формирование представлений о видах искусства. Познакомить с произведением живописи, продолжать знакомить с архитектурой. Формировать наблюдательность, разнообразие пропорции, конструкции. Формировать у детей бережное отношение к произведениям искусства. В рисовании совершенствовать технику гуашевыми красками (смешивать краски, чтобы получать новые цвета и оттенки, легко, уверенно пользоваться кистью – умело проводить линии в разных направлениях, в декоративном рисовании создавать элементы узора всем ворсом кисти или концом), познакомить с приемами рисования простым карандашом, пастелью, цветными мелками, углем, сангиной. В лепке формировать умение анализировать форму предмета, объяснять связь между пластической формой и способом лепки. В аппликации показать новые способы создания образов.
Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно–двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук. Формировать быстроту, силу, выносливость. Формировать умение бегать наперегонки, с преодолением препятствий, прыгать в длину, в высоту с разбега, подбрасывать и ловить мяч одной рукой, отбивать его правой и левой рукой на месте и вести при ходьбе.
Возрастные особенности детей: В сюжетно-ролевых играх дети подготовительной группы начинают осваивать сложные взаимодействия людей, отражающие характерные значимые жизненные ситуации, например, свадьбу, рождение ребенка, болезнь, трудоустройство и тд. Игровые действия детей становятся более сложными, обретают особый смысл, который не всегда открывается взрослому. Игровое пространство усложняется, в нем может быть несколько центров, каждый из которых поддерживает свою сюжетную линию. При этом дети способны отслеживать поведение партнеров по всему игровому пространству и менять свое поведение в зависимости от места в нем. Исполнение роли акцентируется не только самой ролью, но и тем, в какой части игрового пространства эта роль воспроизводится. Дети могут комментировать исполнение роли тем или иным участникам игры.
Образы из окружающей жизни и литературных произведений, передаваемые детьми в изобразительной деятельности, становятся сложнее. Рисунки приобретают более детализированный характер, обогащается их цветовая гамма. Изображение человека становится еще более детализированным и пропорциональным. При правильном педагогическом подходе у дошкольников формируются художественно-творческие способности в изобразительной деятельности.
К подготовительной к школе группе дети в значительной степени осваивают конструирование из строительного материала. В этом возрасте дети уже могут освоить сложные формы сложения из листа бумаги и придумывать собственные, но этому их нужно специально обучать. Данный вид деятельности не просто доступен детям – он важен для углубления их пространственных представлений.
Продолжает развиваться внимание дошкольников, оно становится произвольным, продолжает развиваться речь: её звуковая сторона, грамматический строй, лексика. Развивается связная речь.
В подготовительной к школе группе завершается дошкольный возраст. К концу дошкольного возраста ребенок обладает высоким уровнем познавательного и личностного развития, что позволяет ему в дальнейшем успешно учиться в школе.
Рабочая программа учитывает индивидуальные особенности детей этой группы и включает больше задач направленных на речевое развитие детей, с целью пополнения их словарного запаса, улучшения строя речи, произношения, так как у многих детей есть отставание в речевом развитии.
Ведущей целью рабочей программы является:
Создание благоприятных условий для полноценного проживание ребенка дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психологических и физических качеств в соответствии с индивидуальными и возрастными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника, формирование предпосылок к учебной деятельности.
Задачи:
- Продолжать развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять, характерные существенные признаки предметов и явлений, окружающего мира.
- Обеспечить равные возможности для развития ребенка.
- Создать благоприятные условия развития детей с их возрастными особенностями.
- Обеспечить развитие ребенка в процессе воспитания и обучения.
- Формировать культуру личности.
- Вариативность и разнообразие с учетом образовательных потребностей.
Календарно тематическое планирование.
Интеграция образовательных областей. | |||
№ | Области образования. | Темы. | Число |
1. | Речевое развитие, Познавательное развитие, Физическое развитие, Социально коммуникативное, Художественно эстетическое развитие. | Сегодня дошкольник завтра школьник. | 1.09.15 – 4.09.15г. |
2. | Речевое развитие, Познавательное развитие, Физическое развитие, Социально коммуникативное, Художественно эстетическое развитие. |
Осенняя пора – очей очарование. | 7.09.15 – 11.09.15г. |
3. | Речевое развитие, Познавательное развитие, Физическое развитие, Социально коммуникативное, Художественно эстетическое развитие. | Труд людей осенью. | 14.09.15 – 18.09.15г. |
4. | Речевое развитие, Познавательное развитие, Физическое развитие, Социально коммуникативное, Художественно эстетическое развитие. | Земля наш общий дом. | 21.09.15. –30.09.15г. |
5. | Речевое развитие, Познавательное развитие, Физическое развитие, Социально коммуникативное, Художественно эстетическое развитие. | Птицы. | 1.10.15-9.10.15г. |
6. | Речевое развитие, Познавательное развитие, Физическое развитие, Социально коммуникативное, Художественно эстетическое развитие. | Во саду ли, в огороде. (овощи, фрукты) | 12.10.15-16.10.15г. |
7. | Речевое развитие, Познавательное развитие, Физическое развитие, Социально коммуникативное, Художественно эстетическое развитие. |
Профессии людей. | 19.10.15-23.10.15г. |
8. | Речевое развитие, Познавательное развитие, Физическое развитие, Социально коммуникативное, Художественно эстетическое развитие. | Мое село – моя малая родина. | 26.10.15-30.10.15г. |
9. | Речевое развитие, Познавательное развитие, Физическое развитие, Социально коммуникативное, Художественно эстетическое развитие. | Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья. | 2.11.15-6.11.15г. |
10. | Речевое развитие, Познавательное развитие, Физическое развитие, Социально коммуникативное, Художественно эстетическое развитие. | Мир комнатных растений. | 9.11.15.-13.11.15г. |
11. | Речевое развитие, Познавательное развитие, Физическое развитие, Социально коммуникативное, Художественно эстетическое развитие. | Народная культура и традиции. | 23.11.15-27.11.15г. |
12. | Речевое развитие, Познавательное развитие, Физическое развитие, Социально коммуникативное, Художественно эстетическое развитие. | Зимушка – зима. | 30.11.15-11.12.15г. |
13. | Речевое развитие, Познавательное развитие, Физическое развитие, Социально коммуникативное, Художественно эстетическое развитие. | Будь осторожен. | 14.12.15-18.12.15г. |
14. | Речевое развитие, Познавательное развитие, Физическое развитие, Социально коммуникативное, Художественно эстетическое развитие. | Готовимся к новому году. | 21.12.15-25.12.15г. |
15. | Речевое развитие, Познавательное развитие, Физическое развитие, Социально коммуникативное, Художественно эстетическое развитие. |
Зимние чудеса. | 28.12.15 – 31.12.15г. |
16. | Речевое развитие, Познавательное развитие, Физическое развитие, Социально коммуникативное, Художественно эстетическое развитие. | Предметы вокруг нас. | 11.01.16 – 15.01.16г. |
17. | Речевое развитие, Познавательное развитие, Физическое развитие, Социально коммуникативное, Художественно эстетическое развитие. | Животный мир крайнего севера. | 18.01.16. –22.01.16г. |
18. | Речевое развитие, Познавательное развитие, Физическое развитие, Социально коммуникативное, Художественно эстетическое развитие. | Зимушка хрустальная. | 21.01.16-29.01.16г. |
19. | Речевое развитие, Познавательное развитие, Физическое развитие, Социально коммуникативное, Художественно эстетическое развитие. | Дружим со спортом. | 1.02.16-5.02.16г. |
20. | Речевое развитие, Познавательное развитие, Физическое развитие, Социально коммуникативное, Художественно эстетическое развитие. | Моя Родина – Россия. | 8.02.16-12.02.16г. |
21. | Речевое развитие, Познавательное развитие, Физическое развитие, Социально коммуникативное, Художественно эстетическое развитие. |
Защитники отечества. | 15.02.16 – 19.02.16г. |
22. | Речевое развитие, Познавательное развитие, Физическое развитие, Социально коммуникативное, Художественно эстетическое развитие. | 8 Марта. | 22.02.16 – 26.02.16г. |
23. | Речевое развитие, Познавательное развитие, Физическое развитие, Социально коммуникативное, Художественно эстетическое развитие. | Подарки к празднику. | 29.02.16. –4.03.16г. |
24. | Речевое развитие, Познавательное развитие, Физическое развитие, Социально коммуникативное, Художественно эстетическое развитие. | Весна пришла. | 7.03.16-11.03.16г. |
25. | Речевое развитие, Познавательное развитие, Физическое развитие, Социально коммуникативное, Художественно эстетическое развитие. | В гостях у сказки. | 14.03.16-23.03.16г. |
26. | Речевое развитие, Познавательное развитие, Физическое развитие, Социально коммуникативное, Художественно эстетическое развитие. | Русская и хакасская народная культура. | 24.03.16 – 1.04.16г. |
27. | Речевое развитие, Познавательное развитие, Физическое развитие, Социально коммуникативное, Художественно эстетическое развитие. |
Космические просторы. | 4.04.16 – 8.04.16г. |
28. | Речевое развитие, Познавательное развитие, Физическое развитие, Социально коммуникативное, Художественно эстетическое развитие. | Юный гражданин. | 11.04.16 – 15.04.16г. |
29. | Речевое развитие, Познавательное развитие, Физическое развитие, Социально коммуникативное, Художественно эстетическое развитие. | Семья и детский сад: традиции. | 18.04.16. –22.04.16г. |
30. | Речевое развитие, Познавательное развитие, Физическое развитие, Социально коммуникативное, Художественно эстетическое развитие. | Прогулка по весеннему лесу. | 25.04.16-29.04.16г. |
31. | Речевое развитие, Познавательное развитие, Физическое развитие, Социально коммуникативное, Художественно эстетическое развитие. | День победы. | 2.05.16-13.05.16г. |
32. | Речевое развитие, Познавательное развитие, Физическое развитие, Социально коммуникативное, Художественно эстетическое развитие. | Государственные символы. | 16.05.16 – 20.05.16г. |
33. | Речевое развитие, Познавательное развитие, Физическое развитие, Социально коммуникативное, Художественно эстетическое развитие. |
ОБЖ: безопасное поведение в природе. | 23.05.16 – 25.05.16г. |
34. | Речевое развитие, Познавательное развитие, Физическое развитие, Социально коммуникативное, Художественно эстетическое развитие. | Лето к нам пришло. | 26.05.16 – 31.05.16г. |
Список литературы.
- Большой самоучитель рисования, Уте Людвигсен-Кайзер, Харьков Белгород 2012 год.
- Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста, Петерина С.В.
- Геометрическая мозаика, Новикова В.П., Тихонова Л.И.
- Движение день за днем, Рунова М.А.
- Занятия по развитию речи в подготовительной группе детского сада, Гербова В.В.
- Занятия по развитию речи и ознакомление с окружающим миром, А.Никитина, Санкт-Петербург 2012 год.
- Знакомим с окружающим миром детей, Вострухина Т.В., Кондрыкинская Л.А, Москва 2011 год.
- Занятия для детей 6-7 лет по социально-коммуникативному развитию, Коломийченко Л.В, Чугаева Г.И, Югова Л.И, Москва 2015 год.
- Изобразительная деятельность в детском саду, Лыкова И.А., Москва 2011год
- Игры и занятия по развитию речи, Петрова Т.И., Петрова Е.С.
- Математика, Т.Ц. Учитель 2007год.
- Мы живем в России, Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е, Москва 2015 год.
- Математика в детском саду, Новикова В.П, Москва 2015 год.
- Оригами лучшие модели, Сержантова Т.Б, Москва 2010 год.
- Обучение дошкольников пересказу, Центр педагогического образования, Москва 2014 год.
- Ознакомление дошкольников со звучащими словами, Тумакова Г.А.
- Познаю мир, Гризик Т.И.
- Подвижные игры, Яковлев В.Г. Ратников В.П.
- Правило и безопасность дорожного движения, Скоролупова О.А.
- Правила Дорожного Движения, Извекова Н.А.
- Планирование и конспекты занятий по развитию речи, Подрезова Т.И.
- Развитие речи дошкольников, Затулина Г.Я, Москва 2014 год.
- Развитие речи старшая группа, Жукова Р.А.
- Ребенок и окружающий мир, Дыбина О.В.
- Развитие у дошкольников творчества, Казакова Т.Г.
- Система экологического воспитания в доу, Горботенко О.Ф.
- Хакасские народные игры и состязания, Челтыгмашев А.И.
- Художественно-творческая деятельность Оригами, Рябкова И.А, Дюрлюкова О.А, Волгоград 2009 год.
- Экологические проекты в детском саду, Масленникова О.М, Филлипенко А.А, Волгоград 2008 год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»
Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...
Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»
Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР
Программа предназначена для детей 4-5летнего возрастаСрок освоения программы – 2 годаРазработана на основе следующих программ и методических пособий:Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. «Программа ...
Рабочая программа педагога и рабочая программа для детей ОРН 3-4 лет
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013) включает в себя требования к структуре основной образовательной програ...
Рабочая программа педагога и рабочая программа для детей ОРН 5-6 лет
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013) включает в себя требования к структуре основной образовательной програ...
Рабочая программа по образовательной области "Познавательное развитие" для 1 младшей группы (рабочая программа воспитателя)
рабочая программа воспитателя с учетом комплексной программы "Мир открытий" Л.Г.Петерсон...
Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2019-2020 учебный год.
Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2...