консультация для родителей "Детский сад и семья в сохранении и укреплении здоровья"
консультация на тему
дать понятие родителям об укреплении здоровья
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_rod.docx | 18.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образованием
Администрации Истринского муниципального района
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №24 «Берёзка» комбинированного вида
Консультация для родителей
«Детский сад и семья в сохранении и
укреплении здоровья»
Составил: воспитатель высшей категории
Смычкова Наталья Владимировна
Истра
2015г
Дискуссия с родителями
"Детский сад и семья в сохранении и укреплении здоровья детей"
1.Вступительное слово к дискуссии:
Здоровье ребёнка с первых дней жизни зависит от того микросоциума,
который его окружает. Это обстоятельство налагает на членов семьи, и в первую
очередь на родителей, особую ответственность. Часто знания родителей о мерах
по сохранению и укреплению здоровья не согласуются с их действиями.
Ценностные ориентации относительно значимости здоровья не актуальны и в
этой связи не реализованы в повседневной жизни родителей.
Таким образом, дальнейший поиск эффективных способов сохранения и
укрепления здоровья дошкольников должен предусматривать повышение роли
родителей в оздоровлении детей, приобщении их к здоровому образу жизни,
создание традиций семейного физического воспитания. Важное место в решении
этих социально значимых задач занимает детский сад, который может выступить
в роли своеобразного центра пропаганды здорового образа жизни, воспитания
культуры семьи, формирования у родителей знаний, умений и навыков по
различным аспектам сохранения и укрепления здоровья как детей, так и взрослых.
Лишь при условии совместной целенаправленной деятельности родителей и
педагогов может быть обеспечена положительная динамика показателей,
характеризующих здоровье детей и их ориентацию на здоровый образ жизни.
2. Разминка. Решить педагогические задачи:
Семья отправилась на прогулку в лес. Во время отдыха сын 9 лет забрался на
верхушку дерева. Дочь 5 лет тоже пыталась, но у неё не получилось. Она
заплакала и стала просить родителей помочь ей. Вопрос: Какая из предложенных
реакций родителей наиболее правильная?
Родители накричали на сына, потребовали немедленно слезть с дерева и
обоим детям строго-настрого запретили влезать на деревья, объяснив им, что это
опасно. Отец похвалил сына за ловкость, помог дочери подняться на нижнюю
ветку дерева, затем самостоятельно спуститься вниз. Девочка несколько раз
повторила упражнение. Мать успокоила плачущую дочь, ласково попросила сына
спуститься на землю, а затем отшлёпала его.
Ребёнок не хочет есть. Бабушка старается заставить его съесть положенную
порцию, используя сказку, прибаутки. Мать обещает купить новую игрушку.
Отец говорит: "Не хочешь - не ешь". Вопрос: Кто прав?
3. Вопросы дискуссии.
- Что, по Вашему мнению, входит в понятие "здоровый образ жизни"?
- Какова роль родителей в приобщении дошкольников к ЗОЖ?
- Про анализируйте ответы родителей вашей группы на вопросы анкеты по
оздоровлению детей в семьях. Какие Вы выявили соответствия или
несоответствия? (вопросы анкеты прилагаются). - Проявляют ли родители Вашей группы достаточную активность в
физическом воспитании детей? - Какие можно выделить показатели хорошей результативности в работе
педагогов с родителями по данной проблеме? (примерные ответы):
а) Создание благоприятной атмосферы в отношениях между родителями и
педагогами
б) Увеличение количества вопросов родителей по проблеме укрепления здоровья
детей
в) Повышение интереса родителей к индивидуальным беседам по их ребенку по
данной проблеме
г) Повышение инициативы родителей, выраженной в предложениях или помощи
в решении проблем оздоровления детей
д) Повышение активности родителей и их участия в обсуждениях, в выступлениях
по данной проблеме
- Отвечая на вопрос: что мы можем сделать в повышении роли родителей в
приобщении детей к ЗОЖ? - выполните задание: подберите формы работы
с родителями по проблеме: "Педагогическое сопровождение семьи в
вопросах физического воспитания детей и повышение роли родителей в
приобщении их к ЗОЖ" по разделам:
Просветительские формы: (примерные ответы)
Дни открытых дверей;
Эпизодические посещения родителями д/сада;
Открытые просмотры занятий, физкультурных досугов, праздников;
Видеофильмы или их фрагменты на темы воспитания ЗОЖ;
Выставки детских работ по теме;
Фотовыставки;
Информационные проспекты;
Информационные стенды;
Папки - передвижки;
Тематические выставки;
Мини - газеты, книги, статьи по данной проблеме;
Консультации, рекомендации, беседы (индивидуальные и групповые);
Различные формы родительских собраний, лекториев;
Практикумы.
Формы совместной деятельности: (примерные ответы)
Семейные клубы;
Общественные объединения;
Совместное проведение семейных праздников, развлечений, походов, экскурсий;
Совместное проведение досуга родителей и детей;
Организация дополнительных услуг родителями в группе по физической
культуре;
Организация общих дел в группе и помощи родителей по физическому
воспитанию детей;
Совместная организация каникулярного отдыха детей.
По Вашему мнению, какие формы взаимодействия наиболее действенны?
Какие формы взаимодействия чаще всего используете Вы?
в настоящее время дошкольные образовательные учреждения
ориентированы на поиск новых эффективных форм организации общения с
родителями в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей. При этом
педагогу всегда необходимо выступать в качестве квалифицированного
консультанта, который может научить, подсказать нужный материал, дать
правильный совет, обсудить вместе с родителями возникшие трудности.
До проведения дискуссии родители детей анкетируются:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Формы и методы сотрудничества с семьями по сохранению и укреплению здоровья детей"
Методический материал для воспитателей ДОУ....
Проект «Взаимодействие ДОУ и семьи в сохранении и укреплении здоровья детей»
Проблема сохранения и укрепления здоровья детей становится актуальной в сфере общественного и семейного дошкольного воспитания и образования. Эта ситуация касается к...
Формы взаимодействия детского сада и семьи в сохранении и укреплении здоровья детей.
Фундаментом здоровья взрослого человека является здоровье ребенка, от состояния которого будет зависеть выполнение им в дальнейшем присущих ему социальных задач, и, в конечном итоге, благополучие всег...
Консультация "Детский сад и семья в сохранении и укреплении здоровья детей"
Без совместной работы с родителями, хороших результатов никогда не добиться. Поиск эффективных способов сохранения и укрепления здоровья дошкольников должен предусматривать повышение рол...
Детский сад и семья в сохранении и укреплении здоровья детей
Консультация для воспитателй...
Консультация для педагогов "Детский сад и семья в сохранении и укреплении здоровья детей"
Консультация раскрывает значение детского сада и семьи в сохранении и укреплении здоровья детей....