ФГОС до на стенд
консультация по теме
Стандарт в образовании должен выступать гарантией конституционного права российского гражданина, права любого человека на качественное образование.
ФГОС - система основных параметров, которые принимаются в качестве государственной нормы образованности, отражающей общественный идеал и учитывающей возможности реальной личности и системы образования по достижению этого идеала.
ФГОС ДО отражает согласованные социально-культурные, общественно-государственные ожидания относительно уровня ДО, которые являются ориентирами для учредителей дошкольных Организаций, специалистов системы образования, семей воспитанников и широкой общественности.
Цель ФГОС ДО:
Будут ли учиться дошкольники как в школе?
Что является отличительной особенностью ФГОС ДО?
Как ФГОС обеспечит подготовку детей к школе?
Каково участие родителей? (взаимодействие)
Статья 44 «Закон Об образовании в РФ» «родители обязаны обеспечить получение детьми общего образования».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fgos_na_stend.docx | 233.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Стандарт в образовании должен выступать гарантией конституционного права российского гражданина, права любого человека на качественное образование.
ФГОС - система основных параметров, которые принимаются в качестве государственной нормы образованности, отражающей общественный идеал и учитывающей возможности реальной личности и системы образования по достижению этого идеала.
ФГОС ДО отражает согласованные социально-культурные, общественно-государственные ожидания относительно уровня ДО, которые являются ориентирами для учредителей дошкольных Организаций, специалистов системы образования, семей воспитанников и широкой общественности.
Цель ФГОС ДО:
- обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования;
- обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ, их структуре и результатам их освоения;
- сохранение единства образовательного пространства
Будут ли учиться дошкольники как в школе?
- Ребенок должен учиться через игры.
Через игру, экспериментирование, общение дети знакомятся с окружающим миром. При этом главное не надвинуть на дошкольное образование формы школьной жизни.
Что является отличительной особенностью ФГОС ДО?
- Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся.
- Стандарт ДО не допускает переноса учебно-дисциплинарной модели образования на жизнь ребёнка дошкольного возраста. Новый документ ставит во главу угла индивидуальный подход к ребенку через игру, где происходит сохранение самоценности дошкольного детства и сохраняется сама природа дошкольника. Ведущими видами детской деятельности станут: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивная и др. Необходимо отметить, что каждому виду детской деятельности соответствуют определенные формы работы с детьми.
- Изменяется и способ организации детских видов деятельности: не руководство взрослого, а совместная (партнерская) деятельность взрослого и ребенка – это наиболее естественный и эффективный контекст развития в дошкольном детстве.
Как ФГОС обеспечит подготовку детей к школе?
- Разработчики стандарта красной нитью проводят утверждение о том, что «не ребенок должен быть готов к школе, а школа должна быть готова к ребенку».
- Они указывают на то, что все родители должны знать о том, что для успешной адаптации к школьной жизни гораздо важнее, чем умение читать и считать, ребенку нужны психологическая стабильность, высокая самооценка, вера в свои силы и социальные способности.
- Все эти психологические характеристики лежат в основе высокой мотивации детей к обучению в школе.
Каково участие родителей? (взаимодействие)
- Статья 44 «Закон Об образовании в РФ» «родители обязаны обеспечить получение детьми общего образования».
- Родители должны участвовать в реализации программы, в создании условий для полноценного и своевременного развития ребенка в дошкольном возрасте.
- Родители должны быть активными участниками образовательного процесса, участниками всех проектов, независимо от того, какая деятельность в них доминирует, а не просто сторонними наблюдателями.
В соответствии с ФГОС ДО Организация обязана по отношению к родителям:
• информировать родителей (законных представителей) и общественность относительно целей дошкольного образования, об Образовательной Программе детского сада.
• обеспечить открытость дошкольного образования.
• создавать условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности;
• поддерживать родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья;
• обеспечить вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи;
• создавать условия для взрослых по поиску, использованию материалов, обеспечивающих реализацию Программы, в том числе в информационной среде, а также для обсуждения с родителями (законными представителями) детей вопросов, связанных с реализацией Программы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка
Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...
«Оформление информационных стендов как одна из форм работы с родителями в условиях ФГОС ДО»
Разработка поможет воспитателям в оформлении родительских уголков, какие критерии необходимо учитывать при составлении информационных стендов в связи с новыми требованиями ФГОС ДО, как в доступной фор...
Материал на информационный стенд для родителей на тему "ФГОС ДО"
Материал для ознакомления родителей с введением Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Родителям предлагается ознакомиться с тем, что такое ФГОС ...
Презентация стенда для участия во Всероссийском конкурсе на лучший стенд (уголок) «Эколята-Дошколята»
Экологический стенд «Эколята-Дошколята» разработан для наглядного и действенного ознакомления детей дошкольного возраста с природой в рамках проекта «Эколята –Дошколята»Ц...
Технология «Работающие стенды». Стенд «Звёздочка недели»
Одна из форм работы, направленная на осознание ребенком себя как личности - это технология «Работающие стенды», в частности, работа со стендом «Звёздочка нед...
Технология «Работающие стенды». Стенд «Доска выбора»
Стенд «Доска выбора» – это наглядное пособие, используемое в совместной деятельности с детьми. Дети выбирают центр, в котором будут играть, и обозначают свой выбор на ...
Технология «Работающие стенды». Стенд «Интерактивное меню»
Интерактивное меню – это стенд, на который дети помещают картинки с изображением блюд, которые подаются на завтрак, обед, полдник и ужин; и карточки с изображением продуктов, из которых приготов...