Положение о прохождении практики студентов.
материал на тему
Положение о прохождении практики студентов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
polozhenie_o_prohozhdenii_praktiki_studentov.doc | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 41 присмотра и оздоровления
Фрунзенского района Санкт – Петербурга
Принято: Утверждаю:
Общим собранием Приказ от __________ № ____
Протокол от _________№ _ Заведующий ГБДОУ
__________ ________________
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ СТУДЕНТОВ
- Общие положения
1.1 Положение о прохождении практики студентов (далее - Положение) регулирует вопросы организации и прохождения всех видов практики студентами всех факультетов и форм обучения в Государственном образовательном учреждении высшего профессионального образования.
1.2 Настоящее Положение разработано в соответствии с действующим законодательством.
1.3 Практика студентов является составной частью основной образовательной программы высшего профессионального образования и представляет собой одну из форм организации учебного процесса, заключающуюся в профессионально-практической подготовке студентов на базах практики.
1.4 Объемы и виды практики определяются соответствующими государственными образовательными стандартами по направлениям подготовки (специальностям) высшего профессионального образования (далее - ГОС ВПО).
II. Виды практики
2.1 Основными видами практики студентов являются: учебная, производственная и преддипломная практики.
2.2 Учебная практика может включать в себя несколько этапов: ознакомительная практика в организациях любых организационно-правовых форм (далее - организациях), практика по получению первичных профессиональных умений и навыков.
2.3 В зависимости от специальностей профессионального образования на базе ДОУ проводятся следующие виды производственных практик:
- педагогическая;
- психологическая;
- воспитательная;
- методическая;
- научно-исследовательская;
Конкретные виды производственных практик определяются учебными планами.
2.4 Основными принципами проведения производственной практики студентов являются: интеграция теоретической и профессионально-практической, учебной и научно-исследовательской деятельности студентов.
2.5 Преддипломная практика как часть основной образовательной программы является завершающим этапом обучения и проводится после освоения студентами программы теоретического и практического обучения.
III. Содержание практики
В соответствии с требованиями к организации практики на базе ДОУ проводится:
3.1. Практика в группах детей раннего возраста.
Цель практики: помочь студенту осознать роль раннего возраста для последующего
развития ребенка; сформировать представление об особенностях педагогического
взаимодействия воспитателя с детьми, овладеть функциями деятельности
воспитателя в группах раннего возраста.
Задачи практики:
1. Формировать систему профессиональных знаний, умений и навыков, необходимых для работы воспитателем в группах раннего возраста.
2. Познакомить студентов с особенностями учебно-воспитательного процесса, основным содержанием, методами и приемами работы с детьми раннего возраста.
3. Научить студентов проводить диагностику деятельности воспитателя, индивидуальных особенностей ребенка раннего возраста и особенностей группы.
Содержание практики:
Первоначально студенты наблюдают за работой воспитателя, а затем работают самостоятельно: организуют деятельность детей, проводят открытые занятия и т.д.
Документация:
1. Дневник практики.
2. Конспект открытого занятия.
3. План занятий на неделю по одной возрастной группе.
4. Хронометраж самостоятельной деятельности ребенка 2-го - 3-года жизни с письменным анализом.
5. Наглядные, дидактические материалы для работы с детьми раннего возраста.
6. Отчет о прохождении практики.
3.2. Комплексная психолого-педагогическая практика
Цель практики
Практика имеет своей целью практическое освоение принципов диагностической и коррекционной работы с возрастными группами в рамках целостного учебно-воспитательного процесса, в который включен педагог-психолог, работающий в дошкольном образовательном учреждении.
Задачи практики:
1. Познакомить студентов с особенностями работы педагога-психолога.
2. Сформировать у студентов умения комплексного диагностического обследования детей разного возраста.
3. Научить обобщать полученные результаты, осуществлять прогноз психического развития ребенка.
4. Развивать умения составлять коррекционно-развивающие программы по результатам диагностики.
5. Формировать умения проводить коррекционные занятия с детьми дошкольного возраста.
6. Научить студентов оформлять документацию педагога-психолога.
Содержание практики
1. Работая на базе кабинета педагога-психолога в дошкольных образовательных учреждениях, студент должен:
2. Ознакомится с основными функциями психолога, работающего в дошкольных образовательных учреждениях;
3. Ознакомиться с требованиями, предъявляемыми к психологу, работающему в дошкольных образовательных учреждениях;
4. Выполнять функции педагога-психолога, связанные с психологическим просвещением педагогического персонала и родителей;
5. Выполнять функции педагога - психолога, связанные с налаживанием и регулированием взаимоотношений взрослых с детьми;
6. Проводить обследование отдельных детей (по запросам воспитателей или родителей) и разрабатывать рекомендации по коррекции отклонений в их развитии;
7. Оказывать помощь в оформлении кабинета и изготовлении необходимых пособий.
Документация:
1. Дневник психолого-педагогической практики.
2. Индивидуальный план работы на период практики.
3. Психологическая характеристика на ребенка дошкольного возраста.
4. Коррекционно-развивающая программа для ребенка-дошкольника.
5. Протоколы диагностического исследования познавательных процессов, личности
и межличностных отношений воспитанников на одной из ступеней обучения
6. Коррекционная программа по результатам одного диагностического
исследования.
7. Отчет по психолого-педагогической практике.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дневник по педагогической практике студента
Дневник по педагогической практике студента...
Педагогическая практика студентов
На базе нашего сада проходит педагогическая практика студентов ТГПУ им. Л. Н. Толстого. А в этом учебном году у нас на практике впервые побывали студенты из Санкт-Петербурга. [[{"type":"med...
Руководство педагогической практикой студентов
Являлась руководителем практики для студентов 2 курса СмолГУ , обучающихся по направлению "Специальное (дефектологическое) образование". Профиль "Логопедия"...
Практика студентов.
Договр по прохождению практики....
Справка о предоставлении опыта работы в рамках учебной практики студентов в 2019-2020 учебном году
Справка о предоставлении опыта работы в рамках учебной практики студентов в 2019-2020 учебном году...
Аналитическая справка по итогам прохождения практики студента-практиканта
Аналитическая справка по итогам прохождения практики студента-практиканта...