Положение о конкурсе "Лучший родительский коллектив ДОО"
методическая разработка на тему
Конкурс является механизмом вовлечения семей дошкольников в образовательный процесс, способствует созданию коллектива единомышленников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
polozhenie_o_konkurse_luchshiy_roditelskiy_kollektiv.doc | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Положение о конкурсе
«Лучший родительский коллектив в МБОУ «Приволжская ООШ»филиал-детского сада «Тополек»
- Общие положения
- Данный конкурс выявляет лучший родительский коллектив среди групп детского сада «Тополек»
- Родительский коллектив – это объединение людей, имеющих статус родителей и лиц их заменяющих, объединенных единой согласованной целью: создание условий для качественного дошкольного образования детей.
- Конкурс является механизмом вовлечения семей дошкольников в образовательный процесс, способствует созданию коллектива единомышленников.
- Конкурс проводится ежегодно с сентября по май, на основании годового плана работы МБОУ и данного положения.
- Цель и задачи конкурса
- Основной целью конкурса является развитие активности семей дошкольников в создании условий для качественного образования детей.
- Задачи:
- определить содержание деятельности родителей по созданию условий для качественного образования детей;
- отработать карту активности семей дошкольников;
- выработать критерии оценки родительского коллектива;
- выявить и поощрить лучший родительский коллектив.
- Содержание и формы проведения конкурса.
- Содержанием конкурса является деятельность родителей воспитанников по созданию условий для качественного образования детей.
- Номинации конкурса определяются в соответствии с направлением данной деятельности:
- Номинация «Умники и умницы» предполагает создание родителями развивающей среды для дошкольников; приобретение, оформление развивающих и обучающих игр, игрушек, учебных пособий, книг для занятий с детьми.
- Номинация «Отзывчивое сердце» включает в себя оказание помощи ДОО в уборке и озеленении территории детского сада, в создании игровых тренажеров на детских участках, спортивных площадках, зимних городков.
- Номинация «Теплый дом» предполагает обеспечение уюта в помещениях ДОО и дома, доброго микроклимата во взаимоотношениях между семьями дошкольников, родителями и воспитателями детского сада, через организацию домашних вечеров, семейных посиделок, проведение акций «Забота о ближнем».
- Номинация «Отличники детства» способствует вовлечению мам и пап в занятия школы родительской любви, приобретению ими знаний по основам семейного уклада и родительской культуры.
- Номинация «Физкультура и спорт» включает проведение между семьями воспитанников спортивных мероприятий, оздоровительных акций, обмен опытом семейного воспитания по вопросам закаливания детей и формирования навыков здорового образа жизни.
- Основанием для определения лучшего родительского коллектива является карта активности семей дошкольников. Карта активности ведется родительским активом и воспитателями групп, содержит информацию о конкретных делах родителей воспитанников по созданию условий для качественного образования, а так же данные об участии каждой семьи в делах коллектива группы.
- Для определения вклада родителей в жизнь группы дошкольников используются условные обозначения: О – «организатор», У – «участник», Н – «наблюдатель». Против фамилии семьи, не принимающей участие в делах группы, ставится прочерк.
- Подведение итогов конкурса.
- Для подведения итогов конкурса учредителями создается комиссия. За месяц до определения победителей члены комиссии проводят встречи, собеседования с родительским активом групп.
- На уровне группы для подведения итогов конкурса организуется неделя самопрезентаций, на уровне ДОО - творческий отчет родительских коллективов, победителей в номинациях.
- Победители в номинациях определяются по следующим критериям:
- участие не менее 60% родителей групп в конкретном направлении деятельности родителей по созданию условий для качественного образования детей;
- наличие иллюстративного материала: фоторепортажи, портфолио семей, видеоматериалы, информационные стенды;
- оформление отзывов и рекомендаций педагогов групп.
- Победителем конкурса становится коллектив, занявший первое место в двух и более номинациях. Церемония награждения организуется учредителями конкурса.
Приложение 2
Анкета для родителей
Уважаемые родители!
Просим Вас ответить на вопросы анкеты. Необходимо отметить вариант ответа, с которым Вы согласны. Для облегчения процесса обработки информации просим указать любой знак или символ, по которому Вы узнаете свою анкету.
- Знаете ли Вы возрастные особенности Вашего ребенка?
- знаю, и могу поделиться этим опытом
- имею представления, но недостаточно
- не знаю
2. Знакомы ли Вы со стилями общения с ребенком?
- знаком (а) и могу поделиться этим опытом
- имею представления, но недостаточно
- нет
3. Известен ли Вам режим дня ребенка, обеспечивающий сохранение его здоровья?
- да, и могу поделиться этим опытом
- имею представления, но недостаточно
- нет
4. Знакомо ли вам понятие уклад семьи, и то как он определяется?
- да, и могу поделиться этим опытом
- имею представления, но недостаточно
- нет
5. Удается ли Вам выстраивать доверительные, добрые отношения в семье?
- да, и могу поделиться этим опытом
- не всегда
- нет
6. Как часто Вы читаете специализированную литературу по воспитанию детей?
- постоянно
- время от времени
- редко
7. Как Вы думаете, кто должен заниматься развитием способностей ребенка?
- семья и детский сад
- детский сад
- все равно
8. К кому бы Вы себя отнесли, воспитывая своего ребенка?
- новичок
- ученик
- выпускник
- бывалый
- мудрец
9. Как, по Вашему, что значит воспитать человека?
(сформулируйте 2-3 предложения)
Примерная тематика мастер – классов и занятий.
Приложение 3
- Мастер – класс «Искусство общения с ребенком»
Занятие № 1. «Активное слушание ребенка»
Занятие № 2. «Что мешает нам слушать ребенка»
Занятие № 3. «Чувства родителей, как с ними быть»
Занятие № 4. «Я – сообщение» чем оно лучше «Ты – сообщения»?
- Мастер – класс «Развивающие игры для детей и всей семьи»
Занятие № 1. «Игра в жизни ребенка»
Занятие № 2. «Какие игрушки покупать детям»
Занятие № 3. «Игры и игрушки нашего детства»
Занятие № 4. «Игры для всей семьи»
Занятие № 5. «Умные забавы»
- Мастер – класс «Воспитание успешного ребенка»
Занятие № 1. «Социальная неуверенность в семье»
Занятие № 2. «Развитие социальной уверенности у дошкольников»
Занятие № 3. « Развитие социальных способностей у детей»
Занятие № 4. «Формирование социальных навыков у дошкольников»
Занятие № 5. «Права ребенка» (игра «Что? Где? Когда?»)
- Мастер – класс «Непослушный ребенок»
Занятие № 1. «Непослушные дети, какие они?»
Занятие № 2. «Как разрешать конфликты?»
Занятие № 3. «Ослабленное здоровье, как помочь непослушному ребенку?»
Занятие № 4. «Нервно – психическое здоровье ребенка – одна из причин непослушания»
Занятие № 5. «Воспитание доброты»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Положение об Общем родительском собрании ДОУ
Положение...
Положение о конкурсе родительских уголков
Методические разработки для старших воспитателей ....
Положение об общем родительском собрании
Родительское собрание - коллегиальный орган общественного самоуправления Учреждения, действующий в целях развития и совершенствования образовательного и воспитательного процесса, взаимодействия родите...
Положение о детско-родительском клубе «Умелые ручки»
Мы с родителями поговорили, посоветовались, и решили открыть детско-родительский клуб "Умелые ручки". После двух встречь в клубе "Умелые ручки" на которых мы расписывали новогоднюю игрушку ...
Положение об общем родительском собрании
Настоящее положение разработано для муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № ХХ общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественн...
Тренинг для родителей "Крепкий и дружный родительский коллектив"
Родительское собрание...