Положение о конкурсе "Лучший родительский коллектив ДОО"
методическая разработка на тему

Тупикова Ольга Александровна

Конкурс является механизмом вовлечения семей дошкольников в образовательный процесс, способствует созданию коллектива единомышленников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon polozhenie_o_konkurse_luchshiy_roditelskiy_kollektiv.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Положение о конкурсе

 «Лучший родительский коллектив в МБОУ «Приволжская ООШ»филиал-детского сада «Тополек»

  1. Общие положения
  1. Данный конкурс выявляет лучший родительский коллектив среди групп детского сада «Тополек»
  2. Родительский коллектив – это объединение людей, имеющих статус родителей и лиц их заменяющих, объединенных единой согласованной целью: создание условий для качественного дошкольного образования детей.
  3. Конкурс является механизмом вовлечения семей дошкольников в образовательный процесс, способствует созданию коллектива единомышленников.
  4. Конкурс проводится ежегодно с сентября по май, на основании годового плана работы МБОУ и данного положения.
  1. Цель и задачи конкурса
  1. Основной целью конкурса является развитие активности семей дошкольников в создании условий для качественного образования детей.
  2. Задачи:
  • определить содержание деятельности родителей по созданию условий для качественного образования детей;
  • отработать карту активности семей дошкольников;
  • выработать критерии оценки родительского коллектива;
  • выявить и поощрить лучший родительский коллектив.
  1. Содержание и формы проведения конкурса.
  1. Содержанием конкурса является деятельность родителей воспитанников по созданию условий для качественного образования детей.
  2. Номинации конкурса определяются в соответствии с направлением данной деятельности:
  • Номинация «Умники и умницы» предполагает создание родителями развивающей среды для дошкольников; приобретение, оформление развивающих и обучающих игр, игрушек, учебных пособий, книг для занятий с детьми.
  •  Номинация «Отзывчивое сердце» включает в себя оказание помощи ДОО в уборке и озеленении территории детского сада, в создании игровых тренажеров на детских участках, спортивных площадках, зимних городков.
  • Номинация «Теплый дом» предполагает обеспечение уюта в помещениях ДОО и дома, доброго микроклимата во взаимоотношениях между семьями дошкольников, родителями и воспитателями детского сада, через организацию домашних вечеров, семейных посиделок, проведение акций «Забота о ближнем».
  • Номинация «Отличники детства» способствует вовлечению мам и пап в занятия школы родительской любви, приобретению ими знаний по основам семейного уклада и родительской культуры.
  • Номинация «Физкультура и спорт» включает проведение между семьями воспитанников спортивных мероприятий, оздоровительных акций, обмен опытом семейного воспитания по вопросам закаливания детей и формирования навыков здорового образа жизни.
  1. Основанием для определения лучшего родительского коллектива является карта активности семей дошкольников. Карта активности ведется родительским активом и воспитателями групп, содержит информацию о конкретных делах родителей воспитанников по созданию условий для качественного образования, а так же данные об участии каждой семьи в делах коллектива группы.
  2. Для определения вклада родителей в жизнь группы дошкольников используются условные обозначения: О – «организатор», У – «участник», Н – «наблюдатель». Против фамилии семьи, не принимающей участие в делах группы, ставится прочерк.
  1. Подведение итогов конкурса.
  1. Для подведения итогов конкурса учредителями создается комиссия. За месяц до определения победителей члены комиссии проводят встречи, собеседования с родительским активом групп.
  2. На уровне группы для подведения итогов конкурса организуется неделя самопрезентаций, на уровне ДОО - творческий отчет родительских коллективов, победителей в номинациях.
  3. Победители в номинациях определяются по следующим критериям:
  • участие не менее 60% родителей групп в конкретном направлении деятельности родителей по созданию условий для качественного образования детей;
  • наличие иллюстративного материала: фоторепортажи, портфолио семей, видеоматериалы, информационные стенды;
  • оформление отзывов и рекомендаций педагогов групп.
  1. Победителем конкурса становится коллектив, занявший первое место в двух и более номинациях. Церемония награждения организуется учредителями конкурса.

Приложение 2

Анкета для родителей

Уважаемые родители!

   Просим Вас ответить на вопросы анкеты. Необходимо отметить вариант ответа, с которым Вы согласны. Для облегчения процесса обработки информации просим указать любой знак или символ, по которому Вы узнаете свою анкету.

  1. Знаете ли Вы возрастные особенности Вашего ребенка?

- знаю, и могу поделиться этим опытом

- имею представления, но недостаточно

- не знаю

2. Знакомы ли Вы со стилями общения с ребенком?

- знаком (а) и могу поделиться этим опытом

- имею представления, но недостаточно

- нет

3. Известен ли Вам режим дня ребенка, обеспечивающий сохранение его здоровья?

- да, и могу поделиться этим опытом

- имею представления, но недостаточно

- нет

4. Знакомо ли вам понятие уклад семьи, и то как он определяется?

- да, и могу поделиться этим опытом

- имею представления, но недостаточно

- нет

5. Удается ли Вам выстраивать доверительные, добрые отношения в семье?

- да, и могу поделиться этим опытом

- не всегда

- нет

6. Как часто Вы читаете специализированную литературу по воспитанию детей?

- постоянно

- время от времени

- редко

7. Как Вы думаете, кто должен заниматься развитием способностей ребенка?

- семья и детский сад

- детский сад

- все равно

8. К кому бы Вы себя отнесли, воспитывая своего ребенка?

- новичок

- ученик

- выпускник

- бывалый

- мудрец

9. Как, по  Вашему, что значит воспитать человека?

(сформулируйте 2-3 предложения)

Примерная тематика мастер – классов и занятий.

Приложение 3

  1. Мастер – класс «Искусство общения с ребенком»

Занятие № 1. «Активное слушание ребенка»

Занятие № 2. «Что мешает нам слушать ребенка»

Занятие № 3. «Чувства родителей, как с ними быть»

Занятие № 4. «Я – сообщение» чем оно лучше «Ты – сообщения»?

  1. Мастер – класс «Развивающие игры для детей и всей семьи»

Занятие № 1. «Игра в жизни ребенка»

Занятие № 2. «Какие игрушки покупать детям»

Занятие № 3. «Игры и игрушки нашего детства»

Занятие № 4. «Игры для всей семьи»

Занятие № 5. «Умные забавы»

  1. Мастер – класс «Воспитание успешного ребенка»

Занятие № 1. «Социальная неуверенность в семье»

Занятие № 2. «Развитие социальной уверенности у дошкольников»

Занятие № 3. « Развитие социальных способностей у детей»

Занятие № 4. «Формирование социальных навыков у дошкольников»

Занятие № 5. «Права ребенка»  (игра «Что? Где? Когда?»)

  1. Мастер – класс «Непослушный ребенок»

Занятие № 1. «Непослушные дети, какие они?»

Занятие № 2. «Как разрешать конфликты?»

Занятие № 3. «Ослабленное здоровье, как помочь непослушному ребенку?»

Занятие № 4. «Нервно – психическое здоровье ребенка – одна из причин непослушания»

Занятие № 5. «Воспитание доброты»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение о конкурсе родительских уголков

Методические разработки для старших воспитателей ....

Положение об общем родительском собрании

Родительское собрание - коллегиальный орган общественного самоуправления Учреждения, действующий в целях развития и совершенствования образовательного и воспитательного процесса, взаимодействия родите...

Положение о детско-родительском клубе «Умелые ручки»

Мы с родителями поговорили, посоветовались, и решили открыть детско-родительский клуб "Умелые ручки". После двух встречь в клубе "Умелые ручки" на которых мы расписывали  новогоднюю игрушку ...

Положение об общем родительском собрании

Настоящее положение разработано для муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № ХХ общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественн...