«Играть - это здорово!»
календарно-тематическое планирование на тему

Алена Юрьевна Семейкина

Семинар-практикум для педагогов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar_po_igre_k_ps3.docx18.62 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №1 «Теремок» Кулундинского района Алтайского края

Семинар-практикум

для педагогов

«Играть - это здорово!» 

Старший воспитатель

Алена Юрьевна Семейкина

2016

Семинар-практикум

 «Играть - это здорово!» 

Дата проведения: 17.03.2016

Цель: Осмысление участниками семинара  роли игровой деятельности в социальном развитии  детей; определение пути решения проблемы организации и руководства игровой деятельностью детей.

Задачи:

1.Актуализировать имеющиеся у педагогов знания по организации сюжетно-ролевой игры.

2.Способствовать творческому поиску, повышать методический уровень педагогов по организации игры.

 3. Способствовать использованию в практике современных требований к организации сюжетно-ролевой игры.

Ход семинара-практикума:

«Памятка по организации игровой деятельности детей»

 (ст. воспитатель А. Ю. Семейкина)

«Копилка мудрых мыслей» -

представление воспитателями высказываний об игре философов, учёных, либо пословиц и поговорок на данную тему. (воспитатели и специалисты)

Презентации  

Проектов:  - современных сюжетно-ролевых игр(Л.Н. Тимохина)

 - игр старины (Т.Н. Лисовская)

Картотек по игровой деятельности   (В. Я. Лещенко, М. Ю. Кекина, Е.Н. Высоцкая, И.А. Досмаева,  Т.Н. Лисовская, А.В.Романченко).

«Я ЗНАЮ»

!        Составьте перечень оборудования для сюжетно - ролевой игры «Поликлиника», «Парикмахерская» «Магазин», «Школа»

!        Перечислите сюжетно- ролевые игры с производственным сюжетом.

!        Перечислите знакомые вам народные игры

!        Перечислите материал, необходимый для проведения конструкторских игр

!        Перечислите виды игрушек

Дни творчества: «  Неделя игры  и игрушки»

( творческие отчеты)

Практикум «Ситуация». Работа в группах
на обсуждение – 5 минут.

Ситуация №1

Максим быстро взял себе игрушки для игры в "Космическое путешествие": и пульт управления, и командирский шлем, и планшет с картой, и "космическое питание", и "солнечные батареи" для перезарядки двигателей. "А нам с чем играть? Раз всё взял, то сам и играй. Не будем с тобой играть", - сказали ребята.
Вопросы:

  1. Как поступить воспитателю в данной ситуации?
  2. Какую работу можно провести с детьми, чтобы предотвратить возможные подобные ситуации?

Ситуация №2

Маша, Ваня и Кирилл решили играть в "Морское путешествие".
"Чур, я капитан корабля", - говорит Ваня. "Ты вчера был капитаном. Ты каждый день капитан", - запротестовали Маша и Кирилл.
Вопросы:

  1. Как воспитателю разрешить данную ситуацию?
  2. Какое правило можно придумать, чтобы право на интересные роли имели и другие участники игры?

Ситуация №3

Трое детей бегают по участку детского сада, наталкиваются на своих товарищей. На замечания воспитателя отвечают, что они играют в "войну".

  1. Как должен поступить педагог?

Ситуация №4

  Максим (4 года)катает машинку, поставил перед ней кирпичик, немного провез. Радостно сообщает: «У меня машина снег чистит».

Вопросы: как бы вы продолжили общение с ребенком в игре? Какие бы  при этом решили задачи педагогического руководства?

Вариант ответа:

Воспитатель: Как ты интересно придумал! Получилась настоящая снегоуборочная машина. Такая машина все дороги легко расчистит от снега. По дороге машины будут ездить. Людям по тротуарам приятно будет ходить.

Задача педагогического руководства: поощрить ребенка за оригинальную игровую задачу и использование предмета-заместителя.

 Ситуация №5

   Илья (5 лет) повесил через плечо сумку и подошел к воспитателю: «Я вас сфотографирую».

Вопросы: как бы вы продолжили общение с ребенком в игре? Какие бы при этом решили задачи педагогического руководства?

Вариант ответа:

Воспитатель: Спасибо. Я сейчас схожу за своей дочкой. Подождете меня?(Берет куклу, специально подходит ближе к играющим девочкам, чтобы они слышали разговор.)

 — Дочка, нас сейчас фотограф сфотографирует. Давай я тебя причешу. (Обращается к Илье) А вы спросите, пока я дочку причесываю, может еще кто-то хочет сфотографироваться.

Задача педагогического руководства: привлечь к совместной игре других детей; продемонстрировать ролевое высказывания, обращенные к игрушке-партнеру.

Угадай-ка.

К какой сюжетно-ролевой игре вы применили бы эту музыку?

— Африк Симоне. Нафанана.

— Кабалевский. Клоуны.

— Кабалевский. Кавалеристы.

— Чайковский. Болезнь куклы.

— Спайс. Космическая музыка.

— Моцарт. Колыбельная.

«Ярмарка педагогических идей».

(воспитатели выполняют работу на  листе формата А4, цветными карандашами или фломастерами)

Задание:

Придумать и создать на бумаге план – схему игрового пространства в группе с учетом возрастных особенностей детей (например: Парк развлечений, Банк, Космическая станция)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание – игра «В здоровом теле – здоровый дух!»

Родительское собрание – игра «В здоровом теле – здоровый дух!»...

Игра- квест "Здоровому всё здорово!"

     Игра направлена на формирование культуры здорового образа жизни у подрастающего поколения, проявление ответственности, самостоятельности и командного взаимодействия, а также...

Квест- игра "Кристалл здоровья" по приобщению к здоровому образу жизни

Квест- игра "Кристалл здоровья" с участием родителей...