«Играть - это здорово!»
календарно-тематическое планирование на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №1 «Теремок» Кулундинского района Алтайского края
Семинар-практикум
для педагогов
«Играть - это здорово!»
Старший воспитатель
Алена Юрьевна Семейкина
2016
Семинар-практикум
«Играть - это здорово!»
Дата проведения: 17.03.2016
Цель: Осмысление участниками семинара роли игровой деятельности в социальном развитии детей; определение пути решения проблемы организации и руководства игровой деятельностью детей.
Задачи:
1.Актуализировать имеющиеся у педагогов знания по организации сюжетно-ролевой игры.
2.Способствовать творческому поиску, повышать методический уровень педагогов по организации игры.
3. Способствовать использованию в практике современных требований к организации сюжетно-ролевой игры.
Ход семинара-практикума:
«Памятка по организации игровой деятельности детей»
(ст. воспитатель А. Ю. Семейкина)
«Копилка мудрых мыслей» -
представление воспитателями высказываний об игре философов, учёных, либо пословиц и поговорок на данную тему. (воспитатели и специалисты)
Презентации
Проектов: - современных сюжетно-ролевых игр(Л.Н. Тимохина)
- игр старины (Т.Н. Лисовская)
Картотек по игровой деятельности (В. Я. Лещенко, М. Ю. Кекина, Е.Н. Высоцкая, И.А. Досмаева, Т.Н. Лисовская, А.В.Романченко).
«Я ЗНАЮ»
! Составьте перечень оборудования для сюжетно - ролевой игры «Поликлиника», «Парикмахерская» «Магазин», «Школа»
! Перечислите сюжетно- ролевые игры с производственным сюжетом.
! Перечислите знакомые вам народные игры
! Перечислите материал, необходимый для проведения конструкторских игр
! Перечислите виды игрушек
Дни творчества: « Неделя игры и игрушки»
( творческие отчеты)
Практикум «Ситуация». Работа в группах
на обсуждение – 5 минут.
Ситуация №1
Максим быстро взял себе игрушки для игры в "Космическое путешествие": и пульт управления, и командирский шлем, и планшет с картой, и "космическое питание", и "солнечные батареи" для перезарядки двигателей. "А нам с чем играть? Раз всё взял, то сам и играй. Не будем с тобой играть", - сказали ребята.
Вопросы:
- Как поступить воспитателю в данной ситуации?
- Какую работу можно провести с детьми, чтобы предотвратить возможные подобные ситуации?
Ситуация №2
Маша, Ваня и Кирилл решили играть в "Морское путешествие".
"Чур, я капитан корабля", - говорит Ваня. "Ты вчера был капитаном. Ты каждый день капитан", - запротестовали Маша и Кирилл.
Вопросы:
- Как воспитателю разрешить данную ситуацию?
- Какое правило можно придумать, чтобы право на интересные роли имели и другие участники игры?
Ситуация №3
Трое детей бегают по участку детского сада, наталкиваются на своих товарищей. На замечания воспитателя отвечают, что они играют в "войну".
- Как должен поступить педагог?
Ситуация №4
Максим (4 года)катает машинку, поставил перед ней кирпичик, немного провез. Радостно сообщает: «У меня машина снег чистит».
Вопросы: как бы вы продолжили общение с ребенком в игре? Какие бы при этом решили задачи педагогического руководства?
Вариант ответа:
Воспитатель: Как ты интересно придумал! Получилась настоящая снегоуборочная машина. Такая машина все дороги легко расчистит от снега. По дороге машины будут ездить. Людям по тротуарам приятно будет ходить.
Задача педагогического руководства: поощрить ребенка за оригинальную игровую задачу и использование предмета-заместителя.
Ситуация №5
Илья (5 лет) повесил через плечо сумку и подошел к воспитателю: «Я вас сфотографирую».
Вопросы: как бы вы продолжили общение с ребенком в игре? Какие бы при этом решили задачи педагогического руководства?
Вариант ответа:
Воспитатель: Спасибо. Я сейчас схожу за своей дочкой. Подождете меня?(Берет куклу, специально подходит ближе к играющим девочкам, чтобы они слышали разговор.)
— Дочка, нас сейчас фотограф сфотографирует. Давай я тебя причешу. (Обращается к Илье) А вы спросите, пока я дочку причесываю, может еще кто-то хочет сфотографироваться.
Задача педагогического руководства: привлечь к совместной игре других детей; продемонстрировать ролевое высказывания, обращенные к игрушке-партнеру.
Угадай-ка.
К какой сюжетно-ролевой игре вы применили бы эту музыку?
— Африк Симоне. Нафанана.
— Кабалевский. Клоуны.
— Кабалевский. Кавалеристы.
— Чайковский. Болезнь куклы.
— Спайс. Космическая музыка.
— Моцарт. Колыбельная.
«Ярмарка педагогических идей».
(воспитатели выполняют работу на листе формата А4, цветными карандашами или фломастерами)
Задание:
Придумать и создать на бумаге план – схему игрового пространства в группе с учетом возрастных особенностей детей (например: Парк развлечений, Банк, Космическая станция)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интерактивные игры «Формирование здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста с нарушением опорно-двигательного аппарата» "Дорожка здоровья"
интерактивная игра "Дорожка здоровья"...
Интерактивные игры «Формирование здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста с нарушением опорно-двигательного аппарата» "Здоровые ножки"
Интерактивная игра "Здоровые ножки"...
Родительское собрание – игра «В здоровом теле – здоровый дух!»
Родительское собрание – игра «В здоровом теле – здоровый дух!»...
Игра- квест "Здоровому всё здорово!"
Игра направлена на формирование культуры здорового образа жизни у подрастающего поколения, проявление ответственности, самостоятельности и командного взаимодействия, а также...
Квест - игра по здоровью "Путешествие за секретами здоровья"
пропаганда здорового образа жизни...
Квест- игра "Кристалл здоровья" по приобщению к здоровому образу жизни
Квест- игра "Кристалл здоровья" с участием родителей...
Игра - тренинг "Здоровый педагог - здоровый ребёнок!"
Тренинг для педагогов...