Рабочая программа музыкального руководителя
рабочая программа (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Кабалина Александра Александровна

Рабочая программа музыкального руководителя

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Ненецкого автономного округа

«Детский сад с.Нижняя Пёша»

Рассмотрено   педсоветом                                                                                                               Протокол педсовета №3

от «__1_» __апреля __2016 г

                            УТВЕРЖДАЮ

                                                                                              Заведующий ГБДОУ НАО

                                                                                             «Детский сад с.Нижняя Пёша»

                                                      _____________ Т.В.Гулькова

                                                                                                      Приказ по ГБДОУ №16од

                                                                                                           от « 1 » апреля  2016  г.

                                                                                                     

Рабочая программа

 музыкального руководителя

Составлена на основе программы музыкального  воспитания  «Ладушки»  И. М. Каплуновой,  И. А. Новоскольцевой

 

Срок реализации программы 5 лет.

                                                                                        Возраст детей от 2 до 7 лет.

Рабочую программу составила

Кабалина Александра Александровна

с.Нижняя Пёша

2016 г

Содержание программы

  1. Целевой раздел

Пояснительная записка

  1. Возрастные особенности воспитанников
  2. Цель деятельности по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования по направлению «Музыка»
  3. Принципы и подходы к формированию программы
  4. Задачи рабочей программы
  5. Взаимосвязь с другими образовательными областями
  6. Прогнозируемые результаты рабочей программы (целевые ориентиры)
  1. Содержательный раздел программы
  1. Содержание психолого – педагогической работы по освоению образовательной области «Художественно- эстетическое развитие» - «Музыка»
  2. Перспективное планирование организованной образовательной деятельности
  1. Организационный отдел
  1. Оснащение музыкального зала
  2. Программно- методическое обеспечение
  3. Диагностические материалы    
  4. Литература

 

  1. Целевой раздел                                          

 Пояснительная записка

 Рабочая программа по музыкальному воспитанию и развитию дошкольников представляет внутренний нормативный документ и является основанием для оценки качества музыкального образовательного процесса в детском саду.

Рабочая программа рассчитана на 5 лет обучения:

        1 год – ранний возраст с 2 до 3 лет;

        2 год – младшая группа с 3 до 4 лет;

        3 год – средняя группа с 4 до 5 лет;

        4 год – старшая группа с 5 до 6 лет;

        5 год – подготовительная к школе группа с 6 до 7 лет.

        Предусматривает преемственность музыкального содержания во всех видах музыкальной деятельности.

Программа учитывает требования Федерального Государственного стандарта дошкольного образования (приказ№1155, от 17.10.2013 г.) в разделе 2, пункт 2.6; раздел 3, пункт 3.3.4; раздел 4, пункт 4.6.

Программа разработана в соответствии с:

        - Законом РФ « Об образовании » от 29.12. 2012, приказ № 273 – ФЗ;

        - Конституцией РФ  и учетом Конвенции ООН о правах ребенка  (Сборник Международных договоров, 1993)

        - Федеральным Государственным образовательным  стандартом дошкольного образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 № 1155)

Рабочая программа по  музыкальному воспитанию и развитию дошкольников составлена на основе:

                                - «Ладушки» И. М. Каплуновой, И. А. Новоскольцевой, 2009 г.

                                -«Ясельки»  И. М. Каплуновой, И. А. Новоскольцевой,  2010  г.

                                - «Логоритмические занятия в детском саду» М.Ю.Картушина 2005г.

   Музыкальный репертуар, сопровождающий образовательный процесс формируется из различных программных сборников, представленных в списке литературы. Репертуар – является вариативным компонентом программы и может быть изменен, дополнен в связи с календарными событиями и  планом реализации коллективных и индивидуально – ориентированных мероприятий, обеспечивающих удовлетворение образовательных потребностей разных категорий дошкольников.

В своей педагогической концепции составитель (музыкальный руководитель) исходит из принципов гуманистической психологии, которая признает огромную ценность человеческой личности, её уникальность, неповторимость, право на стремление к реализации.

        Основная идея рабочей программы – приоритет воспитания общечеловеческих ценностей: добра, красоты, истины, самоценности дошкольного детства.

Особенностью  рабочей программы по музыкальному воспитанию и развитию дошкольников является взаимосвязь различных видов художественной деятельности: речевой, музыкальной, песенной, танцевальной, творческо-игровой.

1.1 Возрастные особенности воспитанников

            Ранний возраст (с 2 до 3 лет)

        На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее; совершенствуются восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения; совершенствуются зрительные и слуховые ориентировки, что позволяет детям безошибочно выполнять ряд заданий; различать мелодии, петь. Для детей этого возраста характерна неосознанность мотивов, импульсивность и зависимость чувств и желаний от ситуации. Дети легко заражаются эмоциональным состоянием сверстников.

        Вторая младшая группа (от 3  до 4 лет)

        В младшем дошкольном возрасте развивается перцептивная деятельность. Дети от использования предэталонов переходят к культурно-выработанным средствам восприятия. Развиваются память и внимание: узнают знакомые песни, различают звуки по высоте. Продолжает развиваться наглядно-действенное мышление.

Средняя группа (от 4 до 5 лет)

        Основные достижения возраста связаны с совершенствованием восприятия, развитием образного мышления и воображения, развитием памяти, внимания, речи. Продолжает развиваться у детей интерес к музыке, желание её слушать, вызывать эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкальных произведений. Обогащаются музыкальные впечатления, способствующие дальнейшему развитию основ музыкальной культуры.

Старшая группа (от 5 до 6 лет)

В старшем дошкольном возрасте продолжает развиваться эстетическое восприятие, интерес, любовь к музыке, формируется музыкальная культура на основе знакомства с композиторами, с классической, народной и современной музыкой. Продолжают развиваться музыкальные способности: звуковысотный, ритмический, тембровый, динамический слух, эмоциональная отзывчивость и творческая активность.  

Подготовительная группа (от 6 до 7 лет)

В этом возрасте продолжается приобщение детей к музыкальной культуре. Воспитывается художественный вкус, сознательное отношение к отечественному музыкальному наследию и современной музыке. Совершенствуется звуковысотный, ритмический, тембровый, динамический слух. Продолжают обогащаться музыкальные впечатления детей, вызывается яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера. Продолжает формироваться

певческий голос, развиваются навыки движения под музыку

1.2 Цель деятельности по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования по направлению «Музыка»

Цель: создание условий для развития предпосылок ценностно – смыслового восприятия и понимания произведений музыкального искусства, восприятия музыки, реализация самостоятельной творческой деятельности.

Задачи:

 - формирование основ музыкальной культуры дошкольников;

        - формирование ценностных ориентаций средствами музыкального искусства;

        - обеспечение эмоционально-психологического благополучия, охраны и укрепления здоровья детей.

1.3 Принципы и подходы к формированию программы

           

 Программа разработана с учетом дидактических принципов - развивающего обучения, психологических особенностей дошкольников и включает в себя следующие разделы:

        - восприятие;

        - пение;

        - музыкально-ритмические движения;

        - игра на детских музыкальных инструментах.

        В основу рабочей программы положен полихудожественный подход, основанный на интеграции разных видов музыкальной деятельности:

        - исполнительство;

        - ритмика;

        - музыкально-театрализованная деятельность;

        - арттерапевтические методики, что способствует сохранению целостности восприятия, позволяет оптимизировать и активизировать музыкальное восприятие на основе духовно – нравственных и социокультурных ценностей.

        

                                                         

Основные принципы

построения программы:

принцип развивающего обучения, принцип культуросообразности, принцип преемственности ступеней образования, принцип гуманно-личностного отношения к ребенку.

Формы организации :

 Организованная образовательная деятельность  (индивидуальные, фронтальные, тематические занятия),самостоятельная музыкальная деятельность, досуговые мероприятия (развлечения, утренники)

Формы работы с педагогическим

коллективом:

индивидуальные консультации,  открытые занятия, развлечения,

практикумы, памятки, письменные методические рекомендации, бюллетени,

совместное планирование.

Формы работы с родителями:

индивидуальные консультации, родительские собрания, папки-передвижки, бюллетени-памятки, развлечения, праздники

1.4 ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ

«Художественно-эстетическое развитие», «Музыкальная деятельность»

Раздел «СЛУШАНИЕ»

  • ознакомление с музыкальными произведениями, их запоминание, накопление музыкальных впечатлений;
  • развитие музыкальных способностей и навыков культурного слушания музыки;
  • развитие способности различать характер песен, инструментальных пьес, средств их выразительности, формирование музыкального вкуса;
  • развитие динамического, ритмического слуха, музыкальной памяти;
  • помощь в восприятии связи музыкального искусства с окружающим миром;
  • развивать систему музыкальных способностей, мышление, воображение;
  • воспитание эмоциональной отзывчивости на музыку;
  • побуждение детей к вербальному выражению эмоций от прослушанного произведения;
  • развитие музыкально-сенсорного слуха детей;
  • расширение кругозора детей через знакомство с музыкальной культурой;
  • обучение взаимосвязи эмоционального и интеллектуального компонентов восприятия.

Раздел «ПЕНИЕ»

  • формирование у детей певческих умений и навыков;
  • обучение детей исполнению песен на занятиях и в быту, с помощью воспитателя и самостоятельно, с сопровождением и без сопровождения инструмента;
  • развитие музыкального слуха, т.е. различение интонационно точного и неточного пения, звуков по высоте, длительности, слушание себя при пении и исправление своих ошибок;
  • закрепление навыков естественного звукообразования;
  • развитие певческого голоса, укрепление и расширение его диапазона;

Раздел «МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ»

  • развитие музыкального восприятия, музыкально-ритмического чувства и в связи с этим ритмичности движений;
  • обучение детей согласованию движений с характером музыкального произведения, наиболее яркими средствами музыкальной выразительности, развитие пространственных и временных ориентировок;
  • обучение детей музыкально-ритмическим умениям и навыкам через игры, пляски и упражнения;
  • развитие художественно-творческих способностей;
  • развитие музыкально-сенсорных способностей детей;
  • содействие эмоциональному восприятию музыки через музыкально-ритмическую деятельность;
  • обучение реакциям на смену двух и трёхчастной формы, динамики, регистра;
  • расширение навыков выразительного движения;
  • развитие внимания, двигательной реакции.

Раздел «ИГРА НА ДЕТСКИХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ»

  • совершенствование эстетического восприятия и чувства ребенка;
  • становление и развитие волевых качеств: выдержка, настойчивость,

целеустремленность, усидчивость;

  • развитие сосредоточенности, памяти, фантазии, творческих способностей, музыкального вкуса;
  • знакомство с детскими музыкальными инструментами и обучение детей игре на них;
  • развитие координации музыкального мышления и двигательных функций организма;
  • работа над ритмическим слухом;
  • развитие мелкой моторики;
  • совершенствование музыкальной памяти.

Раздел «ТВОРЧЕСТВО»: песенное, музыкально-игровое, танцевальное. Импровизация на детских музыкальных инструментах

  • развивать способность творческого воображения при восприятии музыки;
  • способствовать активизации фантазии ребенка, стремлению к достижению самостоятельно поставленной задачи, к поискам форм для воплощения своего замысла;
  • развивать способность к песенному, музыкально-игровому, танцевальному творчеству, к импровизации на инструментах;
  • формирование устойчивого интереса к импровизации;
  • развитие эмоциональности детей.

1.5 Организация образовательного процесса

Занятия в каждой группе проводятся 2 раза в неделю в соответствиями с требованиями СанПин.

Группа

Возраст

Длительность занятия

(минут)

Первая младшая

с 2 до 3 лет

8

Вторая младшая

с 3 до 4 лет

10

Средняя

с 4 до 5 лет

15-20

Старшая

с 5 до 6 лет

25

Подготовительная к школе

с 6 до 7 лет

30

Реализация рабочей программы осуществляется через регламентированную и нерегламентированную формы обучения:

 - различные виды непосредственной образовательной деятельности (комплексные, доминантные, тематические , интегрированные);  

- Самостоятельная музыкальная деятельность (нерегламентированная деятельность)

- Досуговая деятельность (праздники, досуги, развлечения, вечера игр)

Специально подобранный музыкальный репертуар позволяет обеспечить рациональное сочетание и смену видов музыкальной деятельности, предупредить утомляемость и сохранить активность ребенка на музыкальном занятии.

Все занятия строятся в форме сотрудничества, дети становятся активными участниками музыкально-образовательного процесса. Учет качества усвоения программного материала осуществляется  контролем со стороны музыкального руководителя и нормативным способом. В целях проведения коррекционной работы проводится пошаговый контроль, обладающий обучающим эффектом.

Музыкальная образовательная деятельность состоит из трех частей:

1. Вводная часть. Музыкально-ритмические упражнения.

Цель: настроить ребенка на занятие и развивать навыки основных и танцевальных движений, которые будут использованы в плясках, танцах, хороводах.

2. Основная часть. Восприятие музыки.

Цель: приучать ребенка вслушиваться в звучание мелодии и аккомпанемента, создающих художественно-музыкальный образ, эмоционально на них реагировать.

Подпевание и пение.

Цель: развивать вокальные задатки ребенка, учить чисто интонировать мелодию, петь без напряжения в голосе, а также начинать и заканчивать пение вместе с воспитателем.

В основную часть занятий включаются и музыкально-дидактические игры, направленные на знакомство с детскими музыкальными инструментами, развитие памяти и воображения, музыкально-сенсорных способностей.

3. Заключительная часть.

Игра или пляска.

         Используемые  здоровьесберегающие технологии

• физкультурно-оздоровительные технологии;

• технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка;

• здоровьесбережения и здоровьеобогащения

К ним относятся:

• облегченная одежда детей в музыкальном зале;

• организация санитарно-эпидемиологического режима и создание гигиенических условий жизнедеятельности детей на занятиях;

• обеспечение психологической безопасности детей во время их пребывания на занятии;

• учитываются возрастные и индивидуальные особенности состояния здоровья и развития ребенка;

• дыхательная гимнастика;

• пальчиковая гимнастика;

• гимнастика для глаз;

• психогимнастика;

• соблюдение мер по предупреждению травматизма.


1.6  Взаимосвязь с другими образовательными областями

Физическое развитие

Развитие физических качеств для музыкально-ритмической деятельности, использование музыкальных произведений в качестве музыкального сопровождения различных видов детской деятельности и двигательной активности.

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, формирование представлений о здоровом образе жизни через музыкальное воспитание.

Социально-

коммуникативное

развитие

Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в различных видах музыкальной деятельности.

Формирование представлений о музыкальной культуре и музыкальном искусстве; развитие игровой деятельности; формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу. Использование музыкальных произведений для формирования представлений о труде, профессиях, людях труда, желание трудится. Устанавливать взаимоотношения со взрослыми и сверстниками в процессе трудовой деятельности.

Познавательное

развитие

Расширение кругозора детей в области о музыки; сенсорное развитие, формирование целостной картины мира в сфере музыкального искусства, творчества.

Речевое развитие

Развитие свободного общения со взрослыми и детьми в области

музыки; развитие всех компонентов устной речи в театрализованной деятельности; практическое овладение воспитанниками нормами речи. Использование музыкальных произведений с целью усиления эмоционального восприятия художественных произведений.

Художественно-

эстетическое развитие

Развитие детского творчества, приобщение к различным видам

искусства, использование художественных произведений для

обогащения содержания области «Музыка», закрепления результатов восприятия музыки. Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности; развитие детского творчества.

                                      Ожидаемые результаты.

 К концу года обучения дети умеют:

1-я младшая группа

2-я младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная к школе группа

- различать высоту звуков (высокий -низкий);

- узнавать знакомые мелодии;

- вместе с педагогом подпевать музыкальные фразы;

- двигаться в соответствии с характером музыки, начинать движения одновременно с музыкой;

 - выполнять простейшие движения;

- различать и называть музыкальные инструменты: погремушка, бубен, колокольчик.

- слушать музыкальные произведения до конца, узнавать знакомые песни;

- различать звуки по высоте (октава);

- замечать динамические изменения (громко-тихо);

- петь не отставая друг от друга;

- выполнять танцевальные движения в парах;

Кружиться, притопывать попеременно ногами,

двигаться под музыку с предметом.

- Различать и называть муз. инструменты : металлофон, барабан и др.

- слушать музыкальное произведение, чувствовать его характер, закреплять знания о жанрах в музыке (песня, танец, марш)

- узнавать песни, мелодии;

- различать звуки по высоте (секста-септима);

- петь протяжно, четко поизносить слова; начинать и заканчивать пение вместе с другими детьми.

- выполнять движения в соответствии с характером музыки; самостоятельно менять их в соответствии с 2-х  -3- х частной формой музыки;

- инсценировать (вместе с педагогом) песни, хороводы;

- играть на металлофоне простейшие мелодии на одном звуке. Подыгрывать на деревянных ложках, погремушках.

- различать жанры в музыке (песня, танец, марш);

- звучание музыкальных инструментов (фортепиано, скрипка);

- узнавать произведения по фрагменту;

-различать звуки по высоте в пределах квинты;

- петь без напряжения, легким звуком, отчетливо произносить слова,  петь с аккомпанементом;

- ритмично двигаться в соответствии с характером музыки;

- самостоятельно менять движения в соответствии с 3-х частной формой  произведения;

- самостоятельно инсценировать содержание песен, хороводов, действовать, не подражая друг другу;

- играть мелодии на металлофоне по одному и в группе.

- узнавать гимн РФ;

- определять музыкальный жанр произведения;

- различать части произведения;

- определять настроение, характер музыкального произведения;

слышать в музыке изобразительные моменты;

- воспроизводить и чисто петь несложные песни в удобном диапазоне;

- сохранять правильное положение корпуса при пении (певческая посадка);

-формировать умение брать дыхание;

- выразительно двигаться в соответствии с характером музыки, образа;

- передавать несложный ритмический рисунок;

- выполнять танцевальные движения качественно;

- инсценировать игровые песни;

- исполнять сольно и в оркестре простые песни и мелодии.

-исполнять сольно и в ансамбле на музыкальных инструментах несложные песни и мелодии.

Результатом реализации рабочей программы по музыкальному воспитанию и развитию дошкольников следует считать сформированность эмоциональной отзывчивости на музыку, умение передавать выразительные музыкальные образы, воспринимать и передавать в пении, движении основные средства выразительности музыкальных произведений, сформированность двигательных навыков и качеств (координация, ловкость и точность движений, пластичность), умение передавать игровые образы, используя песенные, танцевальные импровизации, проявление активности, самостоятельности и творчества в разных видах музыкальной деятельности. Эти навыки способствуют развитию предпосылок:

- ценностно – смыслового восприятия и понимания произведений музыкального искусства;

- становления эстетического отношения к окружающему миру;

- формированию элементарных представлений о видах музыкального искусства;

- сопереживания персонажам художественных произведений;

- реализации самостоятельной творческой деятельности.

Эти результаты соответствуют целевым ориентирам возможных достижений ребенка в образовательной области « Художественно – эстетическое развитие», направлении « Музыка» (Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, приказ № 1115 от 17.10. 2013 г., раздел 2, пункт 2.6.)

Целевые ориентиры художественно – эстетического воспитания и развития

Ранняя группа

Младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная к школе группа

- различать высоту звуков (высокий -низкий);

- узнавать знакомые мелодии;

- вместе с педагогом подпевать музыкальные фразы;

- двигаться в соответствии с характером музыки, начинать движения одновременно с музыкой;

 - выполнять простейшие движения;

- различать и называть музыкальные инструменты: погремушка, бубен, колокольчик.

Целевые ориентиры по ФГОС ДО:

 ребенок эмоционально вовлечен в музыкальные действия.

- слушать музыкальные произведения до конца, узнавать знакомые песни;

- различать звуки по высоте (октава);

- замечать динамические изменения (громко-тихо);

- петь не отставая друг от друга;

- выполнять танцевальные движения в парах;

- двигаться под музыку с предметом.

Целевые ориентиры по ФГОС ДО:

ребенок эмоционально вовлечен в музыкально – образовательный процесс, проявляет любознательность.

- слушать музыкальное произведение, чувствовать его характер;

- узнавать песни, мелодии;

- различать звуки по высоте (секста-септима);

- петь протяжно, четко поизносить слова;

- выполнять движения в соответствии с характером музыки»

- инсценировать (вместе с педагогом) песни, хороводы;

- играть на металлофоне

Целевые ориентиры по ФГОС ДО:

ребенок проявляет любознательность, владеет основными понятиями, контролирует свои движения, обладает основными музыкальными представлениями.

- различать жанры в музыке (песня, танец, марш);

- звучание музыкальных инструментов (фортепиано, скрипка);

- узнавать произведения по фрагменту;

- петь без напряжения, легким звуком, отчетливо произносить слова, петь с аккомпанементом;

- ритмично двигаться в соответствии с характером музыки;

- самостоятельно менять движения в соответствии с 3-х частной формой произведения;

- самостоятельно инсценировать содержание песен, хороводов, действовать не подражая друг другу;

- играть мелодии на металлофоне по одному и в группе.

 Целевые ориентиры по ФГОС ДО

Ребенок знаком с музыкальными произведениями, обладает элементарными музыкально – художественными представлениями.

- узнавать гимн РФ;

- определять музыкальный жанр произведения;

- различать части произведения;

- определять настроение, характер музыкального произведения;

слышать в музыке изобразительные моменты;

- воспроизводить и чисто петь несложные песни в удобном диапазоне;

- сохранять правильное положение корпуса при пении (певческая посадка);

- выразительно двигаться в соответствии с характером музыки, образа;

- передавать несложный ритмический рисунок;

- выполнять танцевальные движения качественно;

- инсценировать игровые песни;

- исполнять сольно и в оркестре простые песни и мелодии.

Целевые ориентиры по ФГОС ДО

ребенок опирается на свои знания и умения в различных видах музыкально – художественной деятельности.

  1. Содержательный раздел

2.1  Содержание психолого-педагогической работы по освоению

образовательной области ««Художественно-эстетическое развитие» (Музыка)

Содержание психолого-педагогической работы младшей группы (от 3 до 4 лет)

Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку. Познакомить с тремя музыкальными жанрами: песней, танцем, маршем. Способствовать развитию музыкальной памяти. Формировать умение узнавать знакомые песни,пьесы;  чувствовать  характер  музыки  (весёлый,  бодрый,  спокойный), эмоционально на неё реагировать.

Слушание. Учить слушать музыкальное произведение до конца, понимать характер музыки, узнавать и определять сколько частей в произведении. Развивать способность различать звуки по высоте в пределах октавы – септимы, замечать изменении в силе звучания мелодии (громко, тихо). Совершенствовать умение различать звучание музыкальных игрушек, детских музыкальных инструментов (музыкальный молоточек, шарманка, погремушка, барабан, бубен, металлофон и др.).

Пение. Способствовать развитию певческих навыков: петь без напряжения в диапазоне ре (ми) – ля (си), в одном темпе со всеми, чисто и ясно произносить слова, передавать характер песни (весело, протяжно, ласково, напевно).

Песенное творчество. Учить допевать мелодии колыбельных песен на слог «Баю-баю» и весёлых мелодий на слог «ля-ля». Формировать навыки сочинительства весёлых и грустных мелодий по образу.

Музыкально-ритмические движения. Учиться двигаться в соответствии с двухчастной формой музыки и силой её звучания (громко, тихо); реагировать на начало звучания музыки и её окончание. Совершенствовать навыки основных движений (ходьба и бег). Учить детей маршировать вместе со всеми и

индивидуально, бегать легко, в умеренном и быстром темпе под музыку.

Улучшать  качество  исполнения  танцевальных  движений:  притоптывать попеременно двумя ногами и одной ногой. Развивать умение кружиться в парах, выполнять прямой галоп, двигаться под музыку ритмично и согласно темпу и характеру музыкального произведения с предметами, игрушками и без них.

Способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов: идёт медведь, крадётся кошка, бегают мышата, скачет зайка, ходит петушок, клюют зёрнышки цыплята, летают птички и т.д.

Развитие танцевально-игрового творчества. Стимулировать самостоятельное выполнение танцевальных движений под плясовые мелодии. Учить более точно выполнять движения, передающие характер изображаемых животных.

Игра на детских музыкальных инструментах. Знакомить детей с некоторыми детскими музыкальными инструментами: дудочкой, колокольчиком, бубном, погремушкой, барабаном, а так же их звучанием. Учить дошкольников подыгрывать на детских ударных музыкальных инструментах.

Содержание психолого-педагогической работы средней группы (от 4до 5лет)

Продолжать развивать у детей интерес к музыке, желание её слушать, вызывать эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкальных произведений. Обогащать музыкальные впечатления, способствовать дальнейшему развитию основ музыкальной культуры.

Слушание. Формировать навыки культуры слушания музыки (не отвлекаться, дослушивать произведение до конца). Учить чувствовать характер музыки, узнавать  знакомые  произведения,  высказывать  свои  впечатления  о прослушанном.  Учить  замечать  выразительные  средства  музыкального произведения: тихо, громко, медленно, быстро. Развивать способность различать звуки по высоте (высокий, низкий в пределах сексты, септимы).

Пение. Обучать детей выразительному пению, формировать умение петь протяжно, подвижно, согласованно (в пределах ре-си первой октавы). Развивать умение брать дыхание между короткими музыкальными фразами. Учить петь мелодию чисто, смягчать концы фраз, чётко произносить слова, петь

выразительно, передавая характер музыки. Учить петь с инструментальным сопровождением и без него (с помощью воспитателя).

Песенное творчество. Учить самостоятельно сочинять мелодию колыбельной песни и отвечать на музыкальные вопросы («Как тебя зовут?», «Что ты хочешь, кошечка?», «Где ты?»). Формировать умение импровизировать мелодии на заданный текст.

Музыкально-ритмические движения. Продолжать формировать у детей навык ритмичного  движения  в  соответствии  с  характером  музыки.  Учить самостоятельно менять движения в соответствии с двух-трёхчастной формой музыки.

Совершенствовать танцевальные движения: прямой галоп, пружинка, кружение по одному и в парах. Учить детей двигаться в парах по кругу в танцах и хороводах, ставить ногу на носок и на пятку, ритмично хлопать в ладоши, выполнять простейшие перестроения (из круга в рассыпную и обратно), подскоки.

Продолжать совершенствовать у детей навыки основных движений (ходьба:«торжественная», спокойная, «таинственная»; бег: лёгкий, стремительный).

Развитие  танцевально-игрового  творчества.  Способствовать  развитию эмоционально-образного исполнения музыкально-игровых упражнений (кружатся листочки, падают снежинки) и сценок, используя мимику и пантомиму (зайка весёлый и грустный, хитрая лисичка, сердитый волк и т.д.). Обучать инсценированию песен и постановки небольших музыкальных спектаклей.

Игра  на  детских  музыкальных  инструментах.  Формировать  умение подыгрывать простейшие мелодии на деревянных ложках, погремушках, барабане, металлофоне.

                                 Содержание психолого-педагогической работы старшей группы (от 5 до 6 лет).

Продолжать развивать интерес и любовь к музыке, музыкальную отзывчивость на неё. Формировать музыкальную культуру на основе знакомства с классической, народной  и  современной  музыкой.  Продолжать  развивать  музыкальные способности детей: звуковысотный, ритмический, тембровый, динамический слух. Способствовать дальнейшему развитию навыков пения, движений под музыку, игры и импровизации мелодий на детских музыкальных инструментах, творческой активности детей.

Слушание. Учить различать жанры музыкальных произведений (марш, танец, песня). Совершенствовать музыкальную память через узнавание мелодий по отдельным фрагментам произведения (вступление, заключение, музыкальная фраза). Совершенствовать навык различения звуков по высоте в пределах квинты,

звучание  музыкальных  инструментов  (клавишно-ударные  и  струнные: фортепиано, скрипка, виолончель, балалайка).

Пение. Формировать певческие навыки, умение петь лёгким звуком в диапазоне от «ре» первой октавы до «до» второй октавы, брать дыхание перед началом песни,  между  музыкальными  фразами,  произносить  отчётливо  слова, своевременно начинать и заканчивать песню, эмоционально передавать характер мелодии, петь умеренно, громко и тихо. Способствовать развитию навыков сольного пения с музыкальным сопровождением и без него. Содействовать проявлению самостоятельности и творческому исполнению песен разного характера. Развивать песенный музыкальный вкус.

Песенное творчество. Учить импровизировать мелодию на заданный текст. Учить детей сочинять мелодии различного характера: ласковую колыбельную, задорный или бодрый марш, плавный вальс, весёлую плясовую.

Музыкально-ритмические  движения.  Развивать  чувства  ритма,  умение передавать через движения характер музыки и её эмоционально-образное содержание.

Учить  свободно  ориентировать  в  пространстве,  выполнять  простейшие перестроения, самостоятельно переходить от умеренного к быстрому или медленному темпу, менять движения в соответствии с музыкальными фразами.

Способствовать формированию навыков исполнения танцевальных движений (поочерёдное выбрасывание ног вперёд в прыжке; приставной шаг с приседанием, с продвижением вперёд, кружение; приседание с выставлением ноги вперёд).

Познакомить с русским хороводом, пляской, а так же с танцами других народов.

Продолжать развивать навыки инсценирования песен; учить изображать сказочных животных и птиц (лошадка, коза, медведь, лиса, заяц, журавль, ворон и т.д.) в разных игровых ситуациях.

Развитие танцевально-игрового творчества. Развивать танцевальное творчество; учить придумывать движения к пляскам, танцам, составлять композицию  танца,  проявляя  самостоятельность  в  творчестве.  Учить самостоятельно придумывать движения, отражающие  содержание песни. Побуждать к инсценированию содержания песен, хороводов.

                    Игра на детских музыкальных инструментах. Учить детей использовать простейшие мелодии на детских                      музыкальных инструментах; знакомые песенки индивидуально и небольшими группами, соблюдая при этом общую динамику и темп. Развивать творчество детей, побуждать их к активным, самостоятельным действиям.

Содержание психолого-педагогической работы подготовительной к школе группы(6-7лет)

Продолжать  приобщать  детей  к  музыкальной  культуре,  воспитывать художественно-эстетический вкус. Обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера. Знакомить с элементарными музыкальными понятиями: музыкальный образ, выразительные средства, музыкальные жанры (опера, балет); профессиями пианист, дирижёр, композитор, певица и певец, балерина и баллеро, художник и др.). Продолжать развивать навыки восприятия звуков по высоте в пределах квинты – терции.

Слушание: Обогащать впечатления детей, формировать музыкальный вкус, развивать музыкальную память. Способствовать развитию мышления, фантазии, памяти, слуха. Знакомить с элементарными музыкальными понятиями (темп, ритм); жанрами (опера, концерт, симфонический оркестр), творчеством композиторов и музыкантов. Познакомить детей с мелодией Государственного гимна РФ.

Пение: Совершенствовать певческий голос и вокально-слуховую координацию.

Закреплять практические навыки выразительного исполнения песен в пределах от до первой октавы до ре второй октавы. Учить брать дыхание и удерживать его до конца фразы; обращать внимание на артикуляцию (дикцию). Закреплять умение петь  самостоятельно,  индивидуально  и  коллективно,  с  музыкальным

сопровождением и без него.

Песенное творчество: Развивать умение самостоятельно придумывать мелодии, используя в качестве образца русские народные песни; самостоятельно импровизировать мелодии на заданную тему по образцу и без него, используя для этого знакомые песни, музыкальные пьесы и танцы.

Музыкально-ритмические движения: Способствовать дальнейшему развитию навыков танцевальных движений, умения выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, передавая в танце эмоционально-образное содержание. Знакомить с национальными плясками

(русские, белорусские, украинские и т.д.). Развивать танцевально-игровое творчество; формировать навыки художественного исполнения различных образов при инсценировании песен, театральных постановок.

Развитие танцевально-игрового творчества. Способствовать развитию творческой активности детей в доступных видах музыкальной исполнительской деятельности (игра в оркестре, пение, танцевальные движения и т.п.).

Совершенствовать умение импровизировать под музыку соответствующего характера (лыжник, конькобежец, наездник, рыбак; лукавый котик и сердитый  козлик и т.п.). Закреплять умения придумывать движения, отражающие содержание песни; выразительно действовать с воображаемыми предметами.

Развивать самостоятельность в поисках способа передачи в движениях музыкальных образов. Формировать музыкальные способности; содействовать проявлению активности и самостоятельности.

Игра на детских музыкальных инструментах: Знакомить с музыкальными произведениями в исполнении различных инструментов и в оркестровой обработке. Совершенствовать навыки игры на металлофоне, свирели, ударных и электронных музыкальных инструментах, русских народных музыкальных

инструментах: трещотках, погремушках, треугольниках; умение исполнять музыкальные произведения в оркестре и в ансамбле.

        

                                                     3.Организационный раздел

3.1 Обеспечение реализации рабочей программы музыкального руководителя

Вид музыкальной деятельности

Учебно-методический комплекс

1. Восприятие:

1. Дидактические игры.

2. Портреты русских и зарубежных композиторов

3. Наглядно - иллюстративный материал:

   - сюжетные картины;

   - пейзажи (времена года);

   - комплект «Мир в картинках. Музыкальные инструменты» («Мозаика-синтез»).

4.Нотные сборники.

Младший дошкольный возраст

Старший дошкольный возраст

2. Пение: музыкально-слуховые представления

 «Птица и птенчики»; «Два петушка»,«Чудесный мешочек» ; «Узнай и спой песенку по картинке»; «Петушок большой и маленький»; «Угадай-ка»; «Кто как идет?»

 «Музыкальное лото «Найди парный звук»; «Угадай колокольчик»; «Громко – тихо запоём» «На чем играю?»; «Громкая и тихая музыка»; «Узнай какой инструмент»; «Угадай, какая матрёшка поёт?»

- ладовое чувство

 «Колпачки»; «Солнышко и тучка»; «Грустно-весело»

 «Грустно-весело»; «Выполни задание»; «Собери букет»; «Солнышко и тучка»

- чувство ритма

«Три медведя», «Сыграй, как я», «Научим матрёшек танцевать».

 «Весёлые матрёшки»; «Определи песенку по ритмическому рисунку»; «Букеты»; «Определи по ритму».

Вид музыкальной деятельности

Материал

3. Музыкально-ритмические движения , игры-театрализации

1.СувороваТ.И «Танцевальная ритмика для детей» комплект книг и дисков CD и DVD

2. Разноцветные шарфы ,султанчики, листья, искусственные цветы, ветки деревьев, флажки, снежинки, венки, фуражки для русского костюма и.т.д.

3. Разноцветны платочки, косынки.

4. Карнавальные костюмы: лиса, медведь, волк, заяц, белка, кошка, собака, тигр, шапочки птиц, красная шапочка, божья коровка

5. Маски-шапочки: лягушка, волк, лиса, коза, козлята, кошка, мышка, заяц, собака, медведь, белка, петух , Дед Мороз, колобок

6. Костюмы для  взрослых : Зима, Весна, Осень , Лето, Баба Яга, Кикимора, Леший, Кощей Бессмертный, Коза, Емеля

7.Костюмы для детей : Народные (городецкие узоры) для девочек(с кокошниками) и мальчиков ; сарафанчики с головными повязками , рубахи мальчиковые из той же ткани и чёрные брюки , кепки с цветком ; форма военная для мальчиков и девочек (гимнастёрки , брюки , юбки, пилотки)    

4. Игра на детских музыкальных инструментах

Детские музыкальные инструменты:

1. Неозвученные музыкальные инструменты (шумовой оркестр);

2. Ударные инструменты: бубен; барабан; деревянные ложки; трещотки; треугольники

колотушка; коробочка;  музыкальные молоточки ; колокольчики ;

металлофоны (хроматические и диатонические) ; маракасы ; ксилофоны ;

3. Духовые инструменты: свистульки; дудочки; губные гармошки;

4. Струнные инструменты: арфы, цимбалы, гитары, балалайка.

3.2 Материально- техническое обеспечение

                           Музыкальный зал  

Синтезатор  Casio

Медиапроектор с экраном

Ноутбук

Музыкальный центр

Микрофоны

Детские музыкальные инструменты

Музыкально-дидактические игры:

- на развитие динамического восприятия;

- на развитие ритмического восприятия;

- на развитие звуковысотного восприятия;

- на развитие тембрового восприятия.

Кукольный театр:

- настольный;

- пальчиковый;

-Фланелеграф, мольберт

Магнитная доска передвижная «Нотбука» с набором

дидактических игр

-Ширма театральная

Ширма «Домик»

- атрибуты (бабочки, цветочки, звездочки, фрукты,

овощи, грибочки)

Парики

Головные уборы

                                                                               

                                                                                                            

                                           

3.3 Мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения рабочей программы музыкального руководителя.

Ра                    Разработка заданий и таблиц, для определения уровня музыкальных способностей детей каждой возрастной группы детского сада, основана на методике диагностики Ольги Радыновой .

Задания для диагностики музыкальных способностей детей в младшей группе.

     Начало года

Ладовое чувство

Задание № 1:

 Послушать два разнохарактерных произведения, по реакции детей, выбрать соответствующий балл. Д. Кабалевский «Грустный дождик», М.Глинка «Детская полька».

«3» - внимательно слушает произведение от начала до конца, яркие внешние впечатления, эмоциональная отзывчивость и двигательная реакция. Есть дети, которые внимательно слушают, но никак внешне не проявляют своих эмоций.

«2» - слушает невнимательно, отвлекается. Проявление эмоциональной реакции.Почти все дети не умеют слушать музыку. Эмоциональной реакции на музыку никакой нет.

«1» - нет заинтересованности, почти не реагируют на музыку.

Задание № 2:

В процессе слушания колыбельной и плясовой мелодии, показать соответствующие движения с куклой.

«3» - внимательно слушает, музыкальные фрагменты понимает, что нужно делать, выполняет задание правильно.

«2» - слушает невнимательно, отвлекается., но выполняет задание правильно..

«1» - нет заинтересованности, почти не реагируют на музыку.

         Конец года

Ладовое чувство

Задание № 1: Послушать два разнохарактерных произведения, по реакции детей, выбрать соответствующий балл . Кабалевский «Грустный дождик»,М.Глинка «Детская полька».

«3» - внимательно слушает произведение от начала до конца, яркие внешние впечатления, эмоциональная отзывчивость и двигательная реакция.

«2» - слушает невнимательно, отвлекается. Проявление эмоциональной реакции.

«1» - нет заинтересованности, почти не реагируют на музыку.

Задание № 2:

 Прослушать песню «Заинька» М. Картушиной

«3» - внимательно слушает песню, понимает текст и может сказать, о чем она.

 «2» - слушает невнимательно, отвлекается., но может рассказать содержание песни..

«1» - нет заинтересованности, почти не реагируют на песню.

         Начало года

Музыкально-слуховое представление.

Задание № 1:

Подпевать вместе с педагогом знакомую песню музыкальным сопровождением.

«3» - пропевание всей фразы или мотива.

«2» - подпевание отдельных слов или окончаний слов, 1-2 звука.

«1» - интонирование отсутствует, эмоциональная реакция без

подпевания.

Задание № 2:

Петь песню «Ладушки», выполняя в пении движения в конце проговаривая «Да», всем одновременно.

«3» - пропевние всей фразы, с правильным выполнением задания.

«2» - подпевание отдельных слов или окончаний слов, 1-2 звука, но выполняя задание.

«1» - интонирование отсутствует, эмоциональная реакция без подпевания.

      Конец года

Музыкально-слуховое представление.

Задание № 1:

Петь вместе с педагогом знакомую песню с музыкальным сопровождением (по 3-4 человека).

«3» - пропевание всей фразы или мотива.

«2» - подпевание отдельных слов или окончаний слов, 1-2 звука.

«1» - интонирование отсутствует, эмоциональная реакция без подпевания.

Задание № 2:

Петь песню «Тихие и громкие звоночки», выполняя в пении динамические оттенки.

«3» - пропевние всей фразы, с правильным выполнением задания.

«2» - подпевание отдельных слов или окончаний слов, 1-2 звука, но выполняя задание.

«1» - интонирование отсутствует, эмоциональная реакция без подпевания.

     Начало года

Чувство ритма.

Задание № 1:

 Прохлопать простейший ритмический рисунок, мелодии из 3-5 звуков. Р.н.попевка «Петушок»

«3» - точное выполнение ритмического рисунка.

«2» - не совсем точное.

«1» -с заданием не справился

Задание № 2:  

 предлагается задание – двигаться соответственно музыкальному  фрагменту.  Оценивается  способность  ребенка  вовремя  отреагировать на смену музыкальной фразы. Звучат фрагменты двух произведений.

«Веселые ножки» р.н.мелодия,

«Марш» Е.Теличеевой,

«3» - смена движений под музыку, движения головы, рук, чувство пульса.

«2» - есть желание двигаться под музыку, нет эмоциональных движений, нет смены движений под музыку.

«1» - мала двигательная реакция на музыку.

      Конец года

Чувство ритма.

Задание № 1:

 Воспроизвести простейший ритмический рисунок, на металлофоне, мелодии из 3-5 звуков.

«3» - точное выполнение ритмического рисунка.

«2» - не совсем точное.

«1» -с заданием не справился

Задание № 2:

 Ребенку предлагается задание - потанцевать под музыку.

Звучат  фрагменты  из  трех  произведений.  Оценивается  соответствие эмоциональной окраски движений характеру музыки, соответствие ритма движений ритму музыки.

а)Ломова «Мелодия»,

б)«Марш»,

в) Гречанинов «Моя лошадка».

«3» - выразительная пантомимика, смена движений под музыку, движения головы, рук, чувство пульса.

«2» - есть желание двигаться под музыку, нет эмоциональных движений, нет смены движений под музыку.

«1» - мало двигательная реакция на музыку.

Задания для диагностики музыкальных способностей детей в средней группе.

      Начало года

Ладовое чувство

Задание № 1: Послушать и различить две пьесы, разные по жанру. (марш,

плясовая), с помощью пособия, показать соответствующую картинку.

«3» - внимательно слушает произведение от начала до конца, яркие внешние впечатления, эмоциональная отзывчивость , правильный выбор карточки.

«2» - слушает невнимательно, отвлекается, но карточки выбирает правильно.

«1» - нет заинтересованности, почти не реагируют на музыку.

Задание № 2:

Слушать не знакомую песню, определить ее характер и содержание.

«3» - внимательно слушает, может определить характер, рассказать, о чем песня

«2» - слушает невнимательно, не может рассказать о содержании, но может определить характер.

«1» - нет заинтересованности, почти не реагируют на песню.

       Конец года

Ладовое чувство

Задание № 1:

 Послушать пьесу «Веселый клоун» Кабалевский, хлопком отметить смену частей в двухчасттном произведении.

«3» - внимательно слушает произведение от начала до конца, может правильно выполнить задание.

«2» - слушает невнимательно, отвлекается, может определить окончание фразы с помощью педагога.

«1» - нет заинтересованности, почти не реагируют на музыку.

Задание № 2:

 С помощью дидактической игры «Медведь, заяц и воробей», определить регистр, выложить соответствующую карточку.

«3» - внимательно слушает муз. фрагменты, определяет регистр, правильно выполняет задание.

«2» - слушает невнимательно, отвлекается., но может выполнить задание..

«1» - нет заинтересованности, не выполняет задание или выполняет неверно

         Начало года

Музыкально-слуховое представление.

Задание №1:

Пропевать знакомую песню самостоятельно с музыкальным сопровождением.

«3» - пропевает всю фразу, дикция четкая, интонирование близкое к правильному.

«2» - подпевание отдельных слов, дикция не разборчива.

«1» - интонирование отсутствует, эмоциональная реакция без подпевания.

Задание № 2:

Петь малознакомую песню, с поддержкой педагога с сопровождением, выполняя в пении движения.

«3» - пропевние всей фразы, с правильным выполнением задания.

«2» - подпевание отдельных слов или окончаний слов, но выполняя задание.

«1» - интонирование отсутствует, эмоциональная реакция без подпевания.

Задание № 3:

 Ребенку предлагается задание – назвать предложенные инструменты, сыграть на металлофоне попевку.

«3» - может назвать инструменты, играет на металлофоне попевку с помощь педагога.

«2» - есть желание играть на инструментах, назвать может не все, игра хаотичная, беспорядочная.

«1» - к заданию не проявляет интереса, не выполняет задание

           Конец года

Музыкально-слуховое представление.

Задание № 1:Назвать любимую песню, мотивировать выбор, исполнить ее с музыкальным сопровождением в ансамбле. (по 3-4 человека).

«3» - поет песню, слышит пение соседа, старается петь в ансамбле.

«2» - поет не всю песню, забывает слова, но старается петь вместе со всеми.

«1» - интонирование отсутствует, эмоциональная реакция без подпевания.

Задание № 2:

Петь песню «Тихие и громкие звоночки», выполняя в пении динамические оттенки.

«3» - пропевние всей фразы, с правильным выполнением задания.

«2» - подпевание отдельных слов или окончаний слов, 1-2 звука, но выполняя задание.

«1» - интонирование отсутствует, эмоциональная реакция без подпевания.

Задание № 3

Ребенку предлагается задание – из предложенных инструментов, выбрать наиболее любимый, исполнить знакомую попевку.

«3» - может назвать инструменты, играет на металлофоне попевку с помощью педагога.

«2» - есть желание играть на инструментах, назвать может не все, игра хаотичная,

беспорядочная.

«1» - к заданию не проявляет интереса, не выполняет задание.

         Начало года

Чувство ритма.

Задание № 1: 

Прохлопать простейший ритмический рисунок, мелодии из 3-5 звуков. Р.н.попевка «Мы идем»

«3» - точное выполнение ритмического рисунка.

«2» - не совсем точное.

«1» -с заданием не справился

Задание № 2:

Ребенку предлагается задание – двигаться соответственно музыкальному  фрагменту.  Оценивается  способность  ребенка  вовремя отреагировать  на  смену  музыкальной  фразы.  Звучат  фрагменты  двух произведений. «Веселые ножки» р.н.мелодия,

«Марш» Е.Теличеевой,

«3» - смена движений под музыку, движения головы, рук, чувство пульса.

«2» - есть желание двигаться под музыку, нет эмоциональных движений, нет смены движений под музыку.

«1» - мала двигательная реакция на музыку.

         Конец года

Чувство ритма.

Задание № 1: 

Воспроизвести простейший ритмический рисунок, на металлофоне, мелодии из 3-5 звуков.

«3» - точное выполнение ритмического рисунка

  «2» - не совсем точное.

«1» -с заданием не справился

Задание № 2:

 Ребенку предлагается задание - потанцевать под музыку.Оценивается  выполнение  танцевальных  движений  (пружинка,  подскоки, движение парами по кругу, кружение по одному и в паре)

«3» - выразительная пантомимика, смена движений под музыку, выполнение всех заданных движений.

«2» - есть желание двигаться под музыку, нет эмоциональных движений, Нет смены движений под музыку, не все движения выполнил правильно.

«1» - мало двигательная реакция на музыку.

Задания для диагностики музыкальных способностей детей в старшей группе.

       Начало года.

Ладовое чувство

Задание № 1:

Прослушать произведение Л.В. Бетховен «Финал концерта №5 (фрагмент), определить характер произведения, выражая свои мысли полными фразами..

«3» - внимательно слушает произведение от начала до конца, яркие внешние впечатления, эмоциональная отзывчивость, ясное выражение мысли.

«2» - слушает невнимательно, отвлекается, но может определить характер.

«1» - нет заинтересованности, с заданием не справляется.

Задание № 2:

 Прослушать песню «Мы бандито», определить характер и содержание песни.

«3» - внимательно слушает песню, понимает текст и может сказать, о чем она, определить характер музыки.

«2» - слушает не внимательно, отвлекается, но может рассказать содержание песни и определить характер.

«1» - нет заинтересованности, почти не реагируют на песню.

Задание № 3:

 С помощью дидактической игры «Птичий концерт» определить регистры в смешанном и чистом звучании.

«3» - внимательно слушает муз. фрагменты, понимает регистр, правильно выкладывает карточки.

«2» - слушает невнимательно, отвлекается, но может определить регистр верхний,

средний и нижний..

«1» - нет заинтересованности, задание выполняет неверно.

Задание № 4:

 Прослушать и различить три пьесы разные по жанру (Марш,

пляска, колыбельная), с помощью дидактической игры выложить карточки соответственно жанру исполняемого произведения.

«3» - внимательно слушает муз. фрагменты, определяет жанр и выполняет

задание без подсказки.

«2» - слушает невнимательно, отвлекается, но может определить жанр

музыкального произведения, выложить карточки..

«1» - нет заинтересованности, задание выполняет неверно.

                             Конец года.

                    Ладовое чувство

Задание № 1:

Прослушать и различить три пьесы разные по жанру (марш, плясовая  мелодия,  колыбельная),  показать  соответствующее  движение.      Оценивается знание жанров в музыке и самостоятельность в смене движения в соответствии с трехчастной формой музыкальных фраз.

«3» - внимательно слушает произведение от начала до конца, яркие внешние впечатления, может назвать жанры, правильно выполняет задание.

«2» - слушает невнимательно, отвлекается, но задание выполняет правильно

«1» - нет заинтересованности, задание выполняет не верно.

Задание № 2:

 Прослушать произведение «В пещере горного короля» Григ, определить какие инструменты исполняют, характер и содержание. Оценивается умение детей слышать звучание различных инструментов, умение высказать свои мысли развернуто.

«3» - внимательно слушает произведение, понимает содержание, определяет инструменты, может сказать, о чем она, определить характер музыки.

«2» - слушает невнимательно, отвлекается, но может рассказать о характере и содержание произведения, назвать инструменты, пусть и не все.

«1» - нет заинтересованности, почти не реагируют на песню.

Задание № 3:

 С помощью дидактической игры «Птичка и птенчики» определить высокий и низкий звуки в пределах квинты.

«3» - внимательно слушает муз. фрагменты, определяет высокие, средние и низкие звуки, правильно выкладывает карточки.

«2» - слушает невнимательно, отвлекается, но может определить верхний и низкий звуки.

«1» - нет заинтересованности, задание выполняет неверно.

Задание № 4:

 Предложить детям сочинить историю или сказку, после прослушивания произведения Моцарта «Маленькая флейта», обогатить свой рассказ движениями под музыку.

«3» - внимательно слушает произведение, может придумать историю, изобразить движениями характерные черты главного героя.

«2» - слушает внимательно, но придумывает историю с помощью взрослого, изображает движениями по подсказке..

«1» - нет заинтересованности, задание выполнять не хочет.

              Начало года

    Музыкально-слуховое представление.

Задание № 1: 

 Назвать любимую песню, мотивировать выбор, исполнить ее точно после вступления под музыкальное сопровождение.

«3» - поет, чисто интонируя движение мелодии.

«2» - поет, не точно, отвлекается, но слышит окончание вступления.

«1» - интонирование отсутствует, не точный текст.

Задание № 2:

 Исполнять небольшую песню без сопровождения., в удобном диапазоне.

 «3» - поет, чисто интонируя движение мелодии.

«2» - поет, не точно, отвлекается, нужна помощь взрослого.

«1» - интонирование отсутствует, не точный текст, много пауз.

Задание № 3:

 Определить количество одновременно звучащих звуков «Сколько нас поет?». За ширмой играю сразу на двух инструментах и исполняю голосом знакомую попевку.

«3» - называет правильно, определяет по звучанию инструменты, поет, чисто интонируя движение мелодии.

«2» - называет правильно, но песенки не получается.

«1» - не может назвать инструменты, бьет молоточком хаотично, беспорядочно.

Задание № 4:

 Назвать предложенные инструменты (металлофон, бубен, барабан и т.д.), показать приемы игры на различных инструментах, играть попевку «Небо синее» небольшими группами и по одному..

«3» - называет правильно, владеет приемами игры, исполняет попевку вместе с пением. поет, чисто интонируя движение мелодии.

«2» - называет правильно, владеет приемами игры, но песенки не получается.

«1» - не может назвать инструменты, бьет молоточком хаотично, беспорядочно.

                  Конец года

                Музыкально-слуховое представление.

Задание № 1: 

 Назвать любимую песню, мотивировать выбор, исполнить ее точно после вступления под музыкальное сопровождение.

«3» - поет, чисто интонируя движение мелодии.

«2» - поет, не точно, отвлекается, но слышит окончание вступления.

«1» - интонирование отсутствует, не точный текст.

Задание № 2:

Повторить отдельные звуки небольшой знакомой песни с голоса педагога, придумать ей новое окончание.

«3» - поет, чисто интонируя движение мелодии, задание выполняет с удовольствием.

«2» - поет, не точно, без помощи взрослого придумать окончание не может.

«1» - интонирование отсутствует, не точный текст, много пауз.

Задание № 3:

 Определить количество одновременно звучащих звуков «Сколько нас поет?». За ширмой играю сразу на двух инструментах и исполняю голосом знакомую попевку.

«3» - называет правильно, определяет по звучанию инструменты, поет, чисто интонируя движение мелодии.

«2» - называет правильно, но песенки не получается.

«1» - не может назвать инструменты, бьет молоточком хаотично, беспорядочно.

Задание № 4: 

Назвать предложенные инструменты (металлофон, бубен,барабан и т.д.), показать приемы игры на различных инструментах, предложить самостоятельно подобрать на металлофоне знакомую песенку.

«3» - называет правильно, владеет приемами игры, выполняет задание, с поддержкой взрослого.

«2» - называет правильно, владеет приемами игры, но песенки не получается.  

«1» - не может назвать инструменты, бьет молоточком хаотично, беспорядочно.

              Начало года

          Чувство ритма.

Задание № 1:

Прохлопать простейший ритмический рисунок, мелодии из 5-7 звуков. Р.н.попевка «гори, гори ясно»

«3» - точное выполнение ритмического рисунка.

«2» - не совсем точное.

«1» - не выполнение задания, нет заинтересованности.

Задание № 2:

 Ребенку предлагается задание – двигаться в соответствии с трехчастной формой музыкального произведения. Оценивается способность ребенка вовремя отреагировать на смену музыкальной фразы.

«3» - смена движений под музыку, движения головы, рук, чувство пульса.

«2» - есть желание двигаться под музыку, нет эмоциональных движений, нет смены движений под музыку.

«1» - мала двигательная реакция на музыку.

Задание № 3:

 Самостоятельно инсценировать песню «про меня и муравья»

Оценивается разнообразие выбранных движений, не подражание друг другу. Смена движений в соответствии с текстом песни.

«3» - выразительно исполняет движения, чувствует смену движений под музыку, выполняет разнообразные элементы.

«2» - есть желание двигаться под музыку, нет разнообразия выполненных элементов, нет смены движений в соответствии с текстом песни.

«1» - мала двигательная реакция на музыку, нет желания выполнять задание.

Задание  №  4:

 Выполнять  танцевальные  движения  (поочередное выбрасывание ног вперед в прыжке, полуприседания с выставлением ноги на пятку, шаг на месте, с продвижением вперед и в кружении. Оценивается правильное выполнение всех элементов, разнообразие выбранных движений, импровизация по музыку.

«3» - выразительно исполняет движения, правильно выполняет все элементы,может придумывать свои.

«2» - есть желание двигаться под музыку, не все движения выполняет правильно, не может придумать свои.

«1» - мала двигательная реакция на музыку, нет желания выполнять задание.

                       Конец года

              Чувство ритма.

Задание № 1: 

Прохлопать простейший ритмический рисунок, мелодии из 5-7 звуков. Р.н.попевка «Гори, гори ясно»

«3» - точное выполнение ритмического рисунка.

«2» - не совсем точное.

«1» - невыполнение задания, нет заинтересованности.

Задание № 2:

 Ребенку предлагается задание – двигаться в соответствии с трехчастной формой музыкального произведения. Оценивается способность ребенка вовремя отреагировать на смену музыкальной фразы, двигать правильно выполняя движение, эмоционально, четко.

«3» - смена движений под музыку, движения выполняются правильно, есть чувство пульса.

«2» - есть желание двигаться под музыку, нет эмоциональных движений, нет смены движений под музыку.

«1» - мала двигательная реакция на музыку.

Задание № 3:

 Самостоятельно инсценировать песню «Про меня и муравья»

Оценивается разнообразие выбранных движений, не подражание друг другу,смена движений в соответствии с текстом песни.

«3» - выразительно исполняет движения, чувствует смену движений под музыку,

выполняет разнообразные элементы.

«2» - есть желание двигаться под музыку, нет разнообразия выполненных

элементов, нет смены движений в соответствии с текстом песни.

«1» - мала двигательная реакция на музыку, нет желания выполнять задание.

Задание № 4:

Предложить ребенку потанцевать под русскую плясовую, выполняя знакомые танцевальные движения (поочередное выбрасывание ног вперед в прыжке, полуприседания с выставлением ноги на пятку, шаг на месте, с продвижением вперед и в кружении). Оценивается правильное выполнение всех элементов, разнообразие выбранных движений, импровизация по музыку.

«3» - выразительно исполняет движения, правильно выполняет все элементы, может придумывать свои.

«2» - есть желание двигаться под музыку, не все движения выполняется правильно, не может придумать свои.

«1» - мала двигательная реакция на музыку, нет желания выполнять задание.

Задания для диагностики музыкальных способностей детей

в подготовительной группе.

                                 Начало года.

                         Ладовое чувство

Задание № 1:

Прослушать гимн Российской Федерации, определить общее настроение,  характер  произведения,  выделить  отдельные  средства выразительности:  темп,  динамику,  тембр,  определить  инструментальное сопровождение.

«3» - внимательно слушает произведение от начала до конца, яркие внешние впечатления, ясно излагает свои мысли, может определить средства выразительности и слышит инструменты сопровождения.

«2» - слушает невнимательно, отвлекается, но может определить характер, выделить средства выразительности.

«1» - нет заинтересованности, с заданием не справляется.

Задание № 2:

Прослушать пьесы «Болезнь куклы», «Новая кукла» П.И.

Чайковского, предложить ребенку выбрать картинку из предложенных, наиболее подходящих к звучанию пьес, мотивировать свой выбор. Оценивается умение слышать в музыке изобразительные моменты, соотносить их к наглядному образу.

«3» - внимательно слушает пьесы, может выделить изобразительные средства и наиболее точно подбирает картинку.

«2» - слушает не внимательно, отвлекается, но может рассказать о характере и верно подбирает картинку.

«1» - нет заинтересованности, почти не реагируют на пьесы.

Задание № 3:

помощью дидактической игры «Звенящие колокольчики» определить части музыкального произведения..

«3» - внимательно слушает муз. фрагменты, определяет части верно, правильно выкладывает карточки.

«2» - слушает невнимательно, отвлекается, но может определить части пьесы..

«1» - нет заинтересованности, задание выполняет неверно.

Задание № 4:

Прослушать и определить к какому жанру принадлежит прослушанное произведение (Марш, пляска, колыбельная в оркестровой обработке), и на каком инструменте оно исполняется.

«3» - внимательно слушает фрагменты оркестровых произведений, определяет жанр и определяет инструменты.

«2» - слушает невнимательно, но может определить жанр музыкального произведения, назвать выборочно инструменты.

«1» - нет заинтересованности, задание выполняет неверно.

            Конец года

Ладовое чувство

Задание № 1:

 Узнавать по вступлению гимн Российской Федерации,определить общее настроение, характер произведения, выделить отдельные средства выразительности: темп, динамику, тембр, определить инструментальное сопровождение.

«3» - узнал гимн по вступлению, внимательно слушает произведение от начала до конца, яркие внешние впечатления, ясно излагает свои мысли, может определить средства выразительности и слышит инструменты сопровождения.

«2» - слушает невнимательно, узнал по подсказке, но может определить характер, выделить средства выразительности.

«1» - нет заинтересованности, с заданием не справляется.

Задание № 2:

Прослушать «Лето» А. Вивальди, предложить ребенку выбрать картинку из предложенных, наиболее подходящих к звучанию произведения и придумать сказку, опираясь на наглядный образ и музыкальный. Оценивается умение слышать в музыке изобразительные моменты, соотносить их

к наглядному образу.

«3» - внимательно слушает пьесы, может выделить изобразительные средства и наиболее точно подбирает картинку, легко придумывает сюжет сказки.

«2» - слушает не внимательно, отвлекается, но может рассказать о характере и

верно подбирает картинку, сказку придумывает при помощи взрослого.

«1» - нет заинтересованности, почти не реагируют на произведение.

      Задание № 3:

      С помощью дидактической игры «Звенящие колокольчики» определить части музыкального произведения..

«3» - внимательно слушает муз. фрагменты, определяет части верно, правильно выкладывает карточки.

«2» - слушает невнимательно, отвлекается, но может определить части пьесы..

«1» - нет заинтересованности, задание выполняет неверно.

Задание № 4:

 Прослушать и определить к какому жанру принадлежит прослушанное произведение (Марш, пляска, колыбельная в оркестровой обработке), и на каком инструменте оно исполняется.

«3» - внимательно слушает фрагменты оркестровых произведений, определяет жанр и определяет инструменты.

«2» - слушает невнимательно, но может определить жанр музыкального произведения, назвать выборочно инструменты.

«1» - нет заинтересованности, задание выполняет неверно.

                   Начало года.

Музыкально-слуховое представление.

Задание № 1: 

 Назвать любимую песню, мотивировать выбор, исполнить ее точно после вступления под музыкальное сопровождение. Определить части песни

«3» - поет, чисто интонируя движение мелодии, правильно выполняет задание.

«2» - поет, не точно, отвлекается, но слышит окончание вступления, части не определяет.

«1» - интонирование отсутствует, не точный текст.

Задание № 2:

Исполнять небольшую песню без сопровождения, в удобном

диапазоне.

«3» - поет, чисто интонируя движение мелодии.

«2» - поет, не точно, отвлекается, нужна помощь взрослого.

«1» - интонирование отсутствует, не точный текст, много пауз.

Задание № 3:

 Определить количество одновременно звучащих звуков «Сколько нас поет?». За ширмой играю сразу на двух инструментах и исполняю голосом знакомую попевку.

«3» - называет правильно, определяет по звучанию инструменты, поет, чисто интонируя движение мелодии.

«2» - называет правильно, но песенки не получается.

«1» - не может назвать инструменты, бьет молоточком хаотично, беспорядочно.

Задание № 4:

 Назвать предложенные инструменты (металлофон, бубен, барабан и т.д.), показать приемы игры на различных инструментах, играть попевку «Небо синее» небольшими группами и по одному..

«3» - называет правильно, владеет приемами игры, исполняет попевку вместе с пением. поет, чисто интонируя движение мелодии.

«2» - называет правильно, владеет приемами игры, но песенки не получается.

«1» - не может назвать инструменты, бьет молоточком хаотично, беспорядочно.

            Конец года

Музыкально-слуховое представление.

Задание № 1:

Назвать любимую песню, мотивировать выбор, исполнить ее точно после вступления под музыкальное сопровождение, с помощью пособия выложить схему песни.

«3» - поет, чисто интонируя движение мелодии, правильно выполняет задание.

«2» - поет, не точно, отвлекается, но слышит окончание вступления, задание

выполнить не может.

«1» - интонирование отсутствует, не точный текст.

Задание № 2:

 Повторить отдельные звуки небольшой знакомой песни с голоса педагога, придумать ей новое окончание.

«3» - поет, чисто интонируя движение мелодии, задание выполняет с

удовольствием.

«2» - поет, не точно, без помощи взрослого придумать окончание не может.

«1» - интонирование отсутствует, не точный текст, много пауз.

Задание № 3:

 Определить количество одновременно звучащих звуков

«Сколько нас поет?». За ширмой играю сразу на двух инструментах и исполняю голосом знакомую попевку.

«3» - называет правильно, определяет по звучанию инструменты, поет, чисто

интонируя движение мелодии.

«2» - называет правильно, но песенки не получается.

«1» - не может назвать инструменты, бьет молоточком хаотично, беспорядочно.

Задание № 4:

 Назвать предложенные инструменты (металлофон, бубен,барабан и т.д.), показать приемы игры на различных инструментах, предложить самостоятельно подобрать на металлофоне знакомую песенку. Исполнять сольно и в ансамбле на детских музыкальных инструментах простые песенки.

«3» - называет правильно, владеет приемами игры, выполняет задание, с поддержкой взрослого.

«2» - называет правильно, владеет приемами игры, но песенки не получается.

«1» - не может назвать инструменты, бьет молоточком хаотично, беспорядочно.

                          Начало года

Чувство ритма.

Задание № 1: 

Проиграть на барабане простейший ритмический рисунок,мелодии из 5-7 звуков. Р.н.попевка «гори, гори ясно»

«3» - точное выполнение ритмического рисунка.

«2» - не совсем точное.

«1» - не выполнение задания, нет заинтересованности.

Задание № 2:

Ребенку предлагается задание – двигаться в соответствии с трехчастной формой музыкального произведения. Оценивается способность ребенка вовремя отреагировать на смену музыкальной фразы., выразительное исполнение всех движений.

«3» - смена движений под музыку, движения головы, рук, чувство пульса.

 «2» - есть желание двигаться под музыку, нет эмоциональных движений, нет смены движений под музыку.

«1» - мала двигательная реакция на музыку.

Задание № 3:

 Самостоятельно инсценировать песню «Чик и Чикибрик»

Оценивается разнообразие выбранных движений, не подражание друг другу.Смена движений в соответствии с текстом песни.

«3» - выразительно исполняет движения, чувствует смену движений под музыку,выполняет разнообразные элементы.

«2» - есть желание двигаться под музыку, нет разнообразия выполненных элементов, нет смены движений в соответствии с текстом песни.

«1» - мала двигательная реакция на музыку, нет желания выполнять задание.

Задание № 4:

 Выполнять танцевальные движения (шаг с притопом,

приставной шаг с приседанием, пружинящий шаг, боковой галоп, переменный шаг). Оценивается правильное выполнение всех элементов, разнообразие выбранных движений, импровизация по музыку.

«3» - выразительно исполняет движения, правильно выполняет все элементы,может придумывать свои.

«2» - есть желание двигаться под музыку, не все движения выполняются правильно, не может придумать свои.

«1» - мала двигательная реакция на музыку, нет желания выполнять задание.

                   Конец года

Чувство ритма.

Задание № 1:

 Проиграть на металлофоне простейший ритмический рисунок, мелодии из 5-7 звуков. Р.н.попевка «Гори, гори ясно»

«3» - точное выполнение ритмического рисунка.

«2» - не совсем точное.

«1» - не выполнение задания, нет заинтересованности.

Задание № 2:

 Ребенку предлагается задание – двигаться в соответствии с трехчастной формой музыкального произведения. Оценивается способность ребенка вовремя отреагировать на смену музыкальной фразы, двигаться правильно выполняя движение, эмоционально, четко.

«3» - смена движений под музыку, движения выполняются правильно, есть

чувство пульса.

«2» - есть желание двигаться под музыку, нет эмоциональных движений, нет смены движений под музыку.

«1» - мала двигательная реакция на музыку.

Задание № 3:

Предложить ребенку с помощью дидактической игры

определить сильные и слабые доли. Оценивается правильное выполнение правил игры.

«3» -внимательно слушает пьесу, правильно выполняет задание.

«2» - не внимательно слушает пьесу, сильные доли выделяет не всегда.

«1» - задание выполняет без желания, не проявляет интереса.

Задание № 4: Импровизировать под заданную мелодию «Танец медведя и медвежат». Оценивается разнообразие выбранных движений, выразительность движений, способность передать через движение образ героя.

«3» - выразительно исполняет движения, чувствует смену движений под музыку,выполняет разнообразные элементы.

«2» - есть желание двигаться под музыку, нет разнообразия выполненных элементов, нет смены движений в соответствии с текстом песни.

«1» - мала двигательная реакция на музыку, нет желания выполнять задание.

   

                                                                           

                                                                       Литература

  1. Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» Под ред. Н. Е. Веракса,  М.А. Васильевой, Т. С. Комаровой. – 2-е изд., исп.  и доп.  – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. – 336 с.
  2. Каплунова И., Новоскольцева И Ладушки. Программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста.   Невская нота. СПб. 2010 Рекомендовано комитетом по образованию г. С-Петербурга
  3. Каплунова И., Новоскольцева И. Ясельки. Планирование и репертуар музыкальных занятий с аудио приложением (2CD). Невская нота .СПб.2010
  4. Каплунова И., Новоскольцева И Праздник каждый день. Конспекты музыкальных занятий с аудио приложением (2 СD) Младшая группа.  Композитор. СПб. 2007
  5. Каплунова И., Новоскольцева И Праздник каждый день. Конспекты музыкальных занятий с аудио приложением (2 СD) Средняя группа.  Композитор. СПб. 2007
  6. Каплунова И., Новоскольцева И Праздник каждый день. Конспекты музыкальных занятий с аудио приложением

(3 СD) Старшая группа.  Композитор. СПб. 2008

  1. Каплунова И., Новоскольцева И Праздник каждый день. Конспекты музыкальных занятий с аудио приложением

(3 СD) Подготовительная группа.  Композитор. СПб. 2009

  1. Каплунова И., Новоскольцева И Праздник каждый день. Дополнительный материал к конспектам музыкальных занятий с аудио приложением (2 СD) Подготовительная группа.  Композитор. СПб. 2007
  2. Каплунова И., Новоскольцева И. Зимняя фантазия. Методическое пособие с аудио приложением для музыкальных руководителей (2 CD) Невская нота СПб.2011
  3. Каплунова И., Новоскольцева И. Праздник шаров. Методическое пособие с аудио приложением для музыкальных руководителей (2 CD) Невская нота СПб.2011
  4. Каплунова И., Новоскольцева И. Мы играем, рисуем, поём. Комплексные занятия в детском саду Пособие для воспитателей и музыкальных руководителей детских дошкольных учреждений. Композитор СПб.2006
  5. И.Каплунова Наш весёлый оркестр методическое пособие с аудио-(2 CD)и видео (DVD) приложением для муз.руководителей детских садов. Часть первая. Невская нотаСПб.2013
  6. И.Каплунова Наш весёлый оркестр методическое пособие с аудио-(2 CD)и видео (DVD) приложением для муз.руководителей детских садов. Часть вторая. Невская нотаСПб.2013
  7. Каплунова И , Новоскольцева И. Этот удивительный ритм. Развитие чувства ритма у детей. Пособие. Композитор.СПб.2007
  8.  Каплунова И , Новоскольцева И Весёлые досуги. Методическое пособие для муз.руководителей . Невская нота.СПб.2011
  9. Каплунова И , Новоскольцева И Рождественские сказки. Методическое пособие с аудио приложением (CD) Невская нота СПб 2012
  10. Каплунова И , Новоскольцева И Зимние забавы Праздники в детском саду. Пособие для муз.руководителей Композитор.СПб.2006
  11.  Каплунова И , Новоскольцева И Умные пальчики Методическое пособие Невская нота СПб.2009
  12. Каплунова И , Новоскольцева И Как у наших у ворот. Русские народные песни в детском саду. Пособие для муз.руководителей дошкольных учреждений. Композитор.СПб.2003
  13. ОП Радынова Слушаем музыку Просвещение 1990
  14. НГ.Кононова Музыкально- дидактические игры для дошкольников М.Просвещение.1982
  15. И. Агапова, Давыдова Лучшие музыкальные игры для детей Лада М.2009

23. Ветлугина Н.А., Кенеман А.В.Теория и методика музыкального воспитания в детском саду; М Просвещение, 1983.

24. Учите детей петь: песни и упражнения для развития голоса у детей 3 – 5 лет / сост. Т.Н. Орлова, С.И. Бекина. – М., Просвещение, 1986.

25. Учите детей петь: песни и упражнения для развития голоса у детей 6-7 лет / сост. Т.Н. Орлова, С.И. Бекина. – М., Просвещение, 1988.

26.БекинаС.И.  Музыка и движение. Упражнения, игры и пляски для детей 3 – 5 лет / авт. -сост. С.И. Бекина и др. – М., Просвещение, 1981

27. Учите детей петь: песни и упражнения для развития голоса у детей 5 -6 лет; 6 – 7 лет авт. – сост.С.и.Бекина и др. Москва 1986г  

28. Картушина М.Ю. Логоритмические занятия в детском саду ТС Сфера, М 2005г.  

29 Картушина М.Ю. Конспекты логоритмических занятий с детьми 5-6 лет ТС Сфера, М 2007г.

30 Картушина М.Ю. Конспекты логоритмических занятий с детьми 6-7 лет ТС Сфера, М 2006г.

 Картушина М.Ю. Русские народные праздники в детском саду ТЦ Сфера М.2007

31 Макшанцева. Детские забавы. Книга для воспитателя и музыкального руководителя детского сада. – М., 1991.

32. АнтиповаА.Е. «Театрализованная деятельность в детском саду» Москва «Сфера» 2003г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА музыкального руководителя по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» направление «Музыкальное развитие» на 2015 – 2016 учебный год

Рабочая программа музыкального руководителя разработана для детей от 2-х до 8-ми лет и определяет обязательную  часть  основной общеобразовательной программы дошкольного образования детей от...

Рабочая программа музыкального руководителя для работы с детьми 3-5 лет по музыкальному развитию и воспитанию в детском саду

Программа стставлена для младших (первой второй) и средней групп, представлена разделами Целевой, Содержательный, Организационный....

Рабочая программа музыкального руководителя по музыкальному развитию с детьми от 1 года до 3 лет

Настоящая рабочая программа по музыкальному развитию детей с 1 до 3 лет разработана в соответствии с ООП МБДОУ ДС №10 на основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного обр...

Рабочая программа музыкального руководителя по освоению образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" (музыкальная деятельность для детей 2-7 лет разработанная на основе основной общеобразовательной программы дошкольного образования

Рабочая программа музыкального руководителя по освоению образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" (музыкальная деятельность для детей 2-7 лет разработанная на основ...

Рабочая программа музыкального руководителя по ОО «Художественно-эстетическое развитие» в части музыкального образования Предназначена для образовательной деятельности с детьми 2-7 лет

Основная идея рабочей программы – гуманизация, приоритет воспитания общечеловеческих ценностей: добра, красоты, истины, самоценности дошкольного детства. Музыкальное воспитание в ДОУ осуществляе...

Рабочая программа музыкального руководителя по ОО «Художественно-эстетическое развитие» в части музыкального образования (Предназначена для образовательной деятельности с группами детей 4-7 лет с ТНР, приложение к АООП ДОУ)

Данная программа разработана с учётом концептуального положения используемой в ДОУ комплексной программы «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой и адапт...