Положение о научно-методической службе в ДОУ
материал на тему
Предварительный просмотр:
ПОЛОЖЕНИЕ о научно-методической службе БДОУ г.Омска «Детский сад № 396 общеразвивающего вида» 1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Методическая служба — связующее звено между деятельностью педагогического коллектива дошкольного учреждения, государственной системой образования, психолого-педагогической наукой, передовым педагогическим опытом. Она содействует становлению, развитию и реализации профессионального творческого потенциала педагогов, направлена на обновление содержания образования, повышение профессиональной компетентности педагогов, своевременное оказание им методической помощи. Методическая служба бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Омска «Детский сад № 396 общеразвивающего вида» (далее ДОУ) в своей деятельности руководствуется Конвенцией о правах ребёнка, законами РФ, решениями правительства РФ, министерства образования Омской области, локальными правовыми актами директора департамента образования города Омска, Законом об Образовании, ФГОС ДО, Уставом учреждения и настоящим положением. В целях осуществления организации и координации педагогического процесса в дошкольном образовательном учреждении функционирует методическая служба. Она является общественным органом, имеющим сложную организационную структуру и формируемым на добровольной основе. Методическая служба в ДОУ- комплексный и творческий процесс, в котором осуществляется практическое обучение воспитателей методам и приемам работы с детьми. Руководит деятельностью методической службы старший воспитатель. 2. ЦЕЛИ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ Целями методической службы в ДОУ являются:
3. ЗАДАЧИ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ Задачи методической службы:
4. ФУНКЦИИ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ Методическая служба выполняет следующие функции. Информационно-аналитическую:
Прогностическая функция предусматривает:
Функция планирования заключается в соблюдении главных условий:
5. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ Аналитическая деятельность:
Информационная деятельность:
Организационно - методическая деятельность:
Консультационная деятельность:
6. СТРУКТУРА МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ Структура методической службы нашего детского сада позволяет рационально распределять функциональные обязанности педагогов, максимально использовать их сильные стороны, предотвращать конфликты, стимулировать четкое выполнение обязанностей каждым субъектом. Методический совет – профессиональное объединение педагогов, которое создается для решения исследовательских задач, проектного решения конкретной, большой по значимости и объему методической задачи. Он формируется из опытных педагогов высокой квалификации, способных к творческой работе и возглавляет методическую службу. Постоянная творческая группа педагогов – добровольное профессиональное объединение педагогов, заинтересованных во взаимном творчестве, изучении, разработке, обобщении материалов по заявленной тематике с целью поиска оптимальных путей развития изучаемой темы для непосредственной работы с детьми. Руководит группой воспитатель высшей категории. Временные исследовательские, проектные микро группы – добровольное профессиональное объединение педагогов. Созданы для решения конкретной кратковременной творческой проблемы (например, подготовка к педагогическому совету, семинару и т. д.). Также структурными компонентами методической службы дошкольного учреждения является психолога – медико-педагогический консилиум. 7. ФОРМЫ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ Формами методической службы являются: Педагогический совет – постоянно действующий орган коллегиального рассмотрения деятельности дошкольного учреждения, обсуждает и решает вопросы, связанные с основными направлениями деятельности ДОУ. Постоянная творческая группа педагогов – добровольное профессиональное объединение педагогов, заинтересованных во взаимном творчестве, изучении, разработке, обобщении материалов по заявленной тематике с целью поиска оптимальных путей развития изучаемой темы для непосредственной работы с детьми. Руководит группой воспитатель высшей категории. Временные исследовательские, проектные микро группы – добровольное профессиональное объединение педагогов. Созданы для решения конкретной кратковременной творческой проблемы (например, подготовка к педагогическому совету, семинару и т. д.). Семинары– это групповые занятия по определенному плану под руководством опытных педагогов, специалистов, теоретическое обучение педагогов с решением задач по актуальным проблемам. Тематические семинары - организуются с целью более углубленного погружения в тему, совершенствования умений и навыков работы. Их проведение поручается педагогам, работающим по данным тематикам, специалистам ДОУ. Семинар-практикум – форма работы направленная на повышение уровня практических навыков педагогов, необходимых в работе с детьми. Консультации – теоретическое изучение и объяснение материала, носят рекомендательный характер с целью повышения профессионального мастерства. Час информации, пед. Час – краткое изложение организационного вопроса педагогической тематики Смотр, смотр - конкурс - (лат. concursus – стечение, столкновение, стычка) — соревнование, соискательство нескольких лиц в области искусства, науки, спорта и прочего, с целью выделить наиболее выдающегося (или выдающихся) конкурсанта - претендента на победу. Конкурс может проходить в несколько этапов (как правило: отборочный, основной и финальный) Неделя творчества, Коллективный просмотр – одни из самых эффективных форм. Это демонстрация уровня профессионализма педагогов. Мастер – класс проводится с целью обучения педагогов. Открытый показ дает возможность установить непосредственный контакт с педагогом во время занятия, получить ответы на интересующиеся вопросы, помогает проникнуть в своего рода творческую лабораторию воспитателя, стать свидетелем педагогического творчества. 7. ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО 1. Заседания всех форм методической службы (творческих групп, педагогического совета, т.д.) Оформляются в виде протоколов или справок. 2. Порядок работы всех форм методической службы (творческих групп, педагогического совета, т.д.) и принятия ими решений определяется самими участниками. З. Изменения в настоящее Положение вносятся Педагогическим советом. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Научные, научно-методические и учебно-методические публикации, в том числе в электронной версии на сайте профильных издательств *
Статьи[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"18479765","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"334"}}]] [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":...
Научные, научно-методические и учебно-методические публикации, в том числе в электронной версии на сайте профильных издательств
Учебно-методические публикации, в том числе в электронной версии на сайте профильных издательств...
Статья. Научно - методический журнал «Научно – методическая работа в образовательной организации», №3/2019
quot;Мультифункциональное дидактическое пособие « Космическое путешествие» как эффективное средство коррекции речевых и сенсомоторных нарушений детей старшего дошкольного возраста"...
Научные, научно-методические и учебно-методические публикации, в том числе в электронной версии на сайте профильных издательств
Учебно-методические публикации, в том числе в электронной версии на сайте профильных издательств...
Научные, научно-методические и учебно-методические публикации, в том числе в электронной версии на сайте профильных издательств
Учебно-методические публикации, в том числе в электронной версии на сайте профильных издательств...
Положение о научно-методическом совете МКДОУ № 4 г. Аши
Положение о научно-методическом совете МКДОУ № 4 г. Аши...