План мероприятий по введению ФГОС ДО
консультация на тему
В "Дорожную карту" входит составление образовательной организацией плана-графика введения ФГОС ДО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 99 КБ |
Предварительный просмотр:
Тезиcы к презентации
«План-график введения Федерального государственного стандарта дошкольного образования в образовательной организации»
В «дорожную карту» входит составление образовательной организацией плана-графика введения ФГОС дошкольного образования.
План-график лучше оформить в виде таблицы, состоящей из заголовка - название мероприятий и подзаголовок - сроки, ответственный и ожидаемые результаты (продукт деятельности).
Введение ФГОС реализуется по направлениям:
1.Нормативное обеспечение введения ФГОС дошкольного образования
2. Организационное обеспечение введения ФГОС дошкольного образования
3. Кадровое обеспечение введения ФГОС ДО
4. Научно-методическое обеспечение введения ФГОС ДО
5. Финансово-экономическое обеспечение введения ФГОС ДО
6. Информационное обеспечение введения ФГОС ДО
Разберем содержание работы по каждому направлению.
Мероприятия | Сроки | Тезисы | |
1. Нормативное обеспечение введения ФГОС дошкольного образования | |||
1. | Разработка и утверждение плана-графика введения ФГОС дошкольного образования. | январь-февраль 2014 | План-график введения ФГОС ДО составляется руководителем ОО и старшим воспитателем. Образец плана можно найти на сайте ГМЦ: http://mosmetod.ru/ |
2. | Формирование банка данных нормативно-правовых документов федерального, регионального, муниципального уровней, регламентирующих введение и реализацию ФГОС ДО. | январь-февраль 2014 | Старший воспитатель создает банк данных нормативно-правовых документов, регламентирующих введение и реализацию ФГОС ДО. Перечень нормативно-правовых документов федерального, регионального уровней, локальных актов можно найти на сайте ГМЦ: http://mosmetod.ru/ |
3. | Внесение изменений и дополнений в Устав ОО. | в течение года | Устав ОО готовится руководителем в соответствии с требованиями нормативных документов: №273-ФЗ , ФГОС ДО. |
4. | Подготовка и корректировка приказов, локальных актов, регламентирующих введение ФГОС ДО, доведение нормативных документов до сведения всех заинтересованных лиц | в течение года | Руководитель ОО вносит изменения и дополнения в документы, регламентирующие деятельность образовательной организации. С перечнем локальных актов можно познакомиться на сайте ГМЦ: http://mosmetod.ru/ |
5. | Определение из реестра примерных образовательных программ. Обеспеченность методической литературой, пособиями, используемыми в образовательном процессе в соответствии с ФГОС ДО. | в течение года по мере публикации реестра примерных ООП ДО | Старший воспитатель создает банк данных примерных образовательных программ, методической литературы, пособий и материалов, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС ДО. Найти перечень примерных образовательных программ можно найти на сайте ФГОС: http://fgosreestr.ru/reestr |
6. | Подготовка к проектированию и разработке основной образовательной программы дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования. Утверждение ООП ОО в соответствии с требованиями ФГОС ДО. | февраль-декабрь 2014 по мере публикации реестра примерных ООП ДО | После публикации примерных образовательных программ ОО выбирает, по какой программе (программам) будет работать, разрабатывает свою образовательную программу. Методические рекомендации по разработке ООП ОО будут размещены на сайте ГМЦ. http://mosmetod.ru/ |
7. | Приведение должностных инструкций работников ОО в соответствие с требованиями ФГОС ДО. | январь-февраль 2014 | Руководитель ОО вносит изменения и дополнения в должностные инструкции педагогов в соответствие с требованиями ФГОС ДО. |
8. | Внесение изменений и дополнений в программу развития ОО с учетом требований ФГОС ДО. | январь-март 2014 | На основании ФГОС ДО изменяется и дополняется Программа развития ОО. |
9. | Разработка оптимальной модели организации образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО. | январь-декабрь 2014 | Образовательная организация создает свою модель образовательного процесса в соответствии с примерной образовательной программой. |
2. Организационное обеспечение введения ФГОС дошкольного образования | |||
1. | Создание рабочей группы педагогов ОО по введению ФГОС ДО. | январь 2014 | В ОО создается рабочая группа, определяется функционал, составляется план деятельности. В группу могут входить опытные воспитатели, специалисты ОО. |
2. | Организация деятельности рабочей группы по введению ФГОС ДО. | в течение года | |
3. | Анализ условий реализации ФГОС ДО: психолого-педагогических, кадровых, материально-технических, финансовых, а так же условий к развивающей предметно-пространственной среде. | сентябрь-ноябрь 2014 | Чтобы оценить подготовку ОО к внедрению ФГОС, необходимо провести анализ: -условий реализации ФГОС ДО; -образовательных потребностей и профессиональных затруднений педагогов; -соответствия материально-технической базе действующим нормам. По итогам мониторинга составляется аналитическая справка. |
4. | Мониторинг образовательных потребностей и профессиональных затруднений педагогов в связи с введением ФГОС ДО. | март-июль 2014 | |
5. | Анализ соответствия материально-технической базы действующим санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда работников образовательного учреждения. | март 2014 | |
6. | Проведение инструктивно-методических совещаний по ознакомлению с нормативно-правовыми документами, регулирующими введение ФГОС ДО. | в течение года | Через инструктивно-методические совещания необходимо довести до всех работников ОО содержание нормативных документов. |
7. | Организация работы постоянно действующего внутреннего практико-ориентированного семинара для педагогов по теме «Изучаем и работаем по ФГОС ДО». | в течение года | Внести в годовой план работы ОО проведение модульного семинара по внедрению ФГОС ДО. |
8. | Комплектование библиотеки методического кабинета ОО в соответствии с ФГОС ДО. | в течение года | Привести в соответствие с ФГОС ДО библиотеку в методическом кабинете. |
3. Кадровое обеспечение введения ФГОС ДО | |||
1. | Поэтапная подготовка педагогических и управленческих кадров к переходу на ФГОС ДО | поэтапно по мере перехода на ФГОС ДО | Составить план курсовой подготовки педагогов к переходу на ФГОС ДО. |
2. | Анализ кадровых ресурсов и учет их при организации образовательного процесса и обеспечении методического сопровождения. | в течение года | На основе анализа затруднений педагогов при организации образовательного процесса старшим воспитателем ОО создаются индивидуальные маршруты методического сопровождения. |
3. | Повышение квалификации педагогических работников через систему внутреннего обучения. | в течение года | Педагоги ОО корректируют свои темы по самообразованию в соответствии с ФГОС ДО. |
4. | Участие педагогов в городских методических мероприятиях по теме «Организация работы по переходу на ФГОС дошкольного образования». http://mosmetod.ru/ | в течение года | Ежедневное изучение новостей сайта ГМЦ. |
4. Научно-методическое обеспечение введения ФГОС ДО | |||
1. | Повышение профессиональной компетентности педагогов по вопросам введения ФГОС ДО через разные формы методической работы: цикл семинаров, тематических консультаций, мастер-классов, открытых просмотров и т.д. | в течение года | Через разные формы методической работы педагоги должны усвоить основные положения ФГОС ДО: -«Содержание ФГОС ДО», -«Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования», -«Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования» |
2. | Определение перечня вариативных примерных ООП ДО и методических пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС ДО (на основе реестра) http://fgosreestr.ru/reestr | в течение года по мере публикации реестра примерных ООП ДО | Старшим воспитателем составляется перечень вариативных примерных ООП ДО и методических пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС ДО (на основе реестра) |
3. | Создание модели(ей) образовательного процесса в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями на основе ФГОС ДО. | январь-декабрь 2014 | Рабочей группой создается модель (и) организации образовательного процесса в ОО в соответствии с ФГОС ДО. |
4. | Оснащение образовательного пространства содержательно-насыщенными средствами (в том числе техническими) и материалами обучения и воспитания в соответствии с ФГОС ДО. | февраль 2014 | Составляется план ресурсного обеспечения в ОО образовательного процесса на уровне дошкольного образования. |
5. | Методическое сопровождение ОО введения ФГОС ДО. | в течение года | Цель методического сопровождения – повышение профессиональной компетентности педагогов по ФГОС ДО |
5. Финансово-экономическое обеспечение введения ФГОС ДО | |||
Определение финансовых затрат ОО (объем, направление) на подготовку и переход на ФГОС ДО. | Цель - снять риск отсутствия финансовой поддержки мероприятий по переходу на ФГОС ДО | ||
Разработка локальных актов, регламентирующих установление заработной платы работников ОО, в том числе стимулирующих надбавок и доплат, порядка и размеров премирования в соответствии с НСОТ. | январь - февраль 2014 | Руководителем ОО пересматриваются локальные акты в соответствии с нормативными документами. | |
3. | Определение необходимых средств обучения и воспитания (в том числе технических), материалов (в том числе расходных), в соответствии с основными видами детской деятельности и требованиями ФГОС ДО | январь-февраль 2014 | Руководителем ОО оформляются заказы через заявки. |
4. | Оснащение образовательного пространства средствами обучения и воспитания (в том числе техническими), материалами (в том числе расходными), в соответствии с основными видами детской деятельности и требованиями ФГОС ДО. | март-декабрь 2014 | Конечная цель - создать развивающую предметно-пространственную среду, обеспечивающую максимальную реализацию образовательного потенциала пространства ОО. |
6. Информационное обеспечение введения ФГОС ДО | |||
1. | Организация доступа педагогов к электронным образовательным ресурсам Интернет, к работе с сайтом Городского методического центра, в Московском регистре качества образования. | в течение года | ОО необходимо создать условия для повышения профессиональной компетентности педагогов по ФГОС ДО через информационные порталы. |
2. | Информирование педагогов, родителей (законных представителей) и всех заинтересованных лиц о нормативно-правовых и программно-методических документах по введению ФГОС ДО через разные формы: сайт ОО, буклеты, информационные стенды, родительские собрания и пр. | в течение года | Через сайт ОО и другие формы наглядной агитации обеспечить публичную отчетность о ходе и результатах введения ФГОС ДО. |
3. | Изучение общественного мнения по вопросам введения нового стандарта в содержание основной образовательной программы дошкольного образования, в том числе через сайт образовательного учреждения | в течение года | Через анкетирование родителей провести коррекцию образовательного процесса ОО. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План действий для введения ФГОС в детском саду
Согласно новому закону, каждый уровень системы образования предполагает введение образовательных стандартов. Дошкольное образование не исключение. ...

План - график мероприятий по введению ФГОС на 2014 - 2015
План - график мероприятий по введению ФГОС разработан с целью создания системы организационно - управленческого и методического обеспечения по организации и введению ФГОС дошкольного образования...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ для консультации "План мероприятий по введению ФГОС ДО"
Материал для консультации воспитателей...

План мероприятий поэтапного введения Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ВФСК ГТО) на 2019-2021 учебные годы
№ п/пМероприятияСрок выполненияИсполнители1Издание приказа о внедрении Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» в МКДОУ №4 г.СимМарт 2020 гзаведующий2Изу...