План по самообразованию
материал на тему
Предварительный просмотр:
План работы по самообразованию воспитателя МАДОУ «Детский сад комбинированного вида «Радуга» Докучаевой Е.В.
Форма :индивидуальный план работы по самообразованию.
Тема:«Развитие связной речи детей посредством применения технологии ТРИЗ»
Задачи:
- Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы, посещения МО, самообразования;
- Разработать перспективный план работы с детьми по данной теме на каждый 2014-2015, 2015-2016, 2016-2017 учебные года;
- Подготовить диагностику на начало и конец учебного года;
- Оформить в группе речевой центр «Речевичок»;
- Провести консультации для педагогов на тему: «Речевое развитие детей с применением технологии ТРИЗ»; выступление на педагогических часах по теме: «Использование морфологической таблицы на занятиях по развитию речи»; «Развитие связной речи детей с помощью дидактических игр», «Развитие связной речи детей в режимных моментах», «Развитие связной речи детей на интегрированных занятиях».
- Обогащение предметно-развивающей среды в группе;
- Подготовить материал (провести) мастер-класс для педагогов по теме: «Анализ литературного произведения посредством морфологической таблицы»;
- Изготовление пособий по ТРИЗ технологии (по речевому развитию детей).
Учебный год | Тема самообразования | Форма и срок отчета |
2014-2015 | «Развитие связной речи детей посредством дидактических игр». | |
2015-2016 | «Развитие связной речи детей с использованием технологии ТРИЗ» | |
2016-2017 | «Исследовательские методы обучения как средства развития речевой активности». |
Перспективный план по самообразованию на 2014-2015 учебный год. «Развитие связной речи детей посредством дидактических игр».
Формы работы | |||
Месяц | С детьми | С педагогами | С родителями |
Сентябрь | Создание предметно-развивающей среды по речевому развитию, игры на развитие мелкой моторики. | Выступление на педагогическом часе по теме «Пальчиковые игры как средство речевого развития» | Анкетирование: «Выявление интересов и знаний родителей по вопросам речевого развития детей" Информационные листы «Значение речевого развития ребенка в дошкольном возрасте» |
Октябрь | Игры на развитие мелкой моторики, речевого дыхания, артикуляционная гимнастика. | Публикация конспекта занятия по речевому развитию на сайте. | Консультация: «Создание эффективной предметно-развивающей среды для детей дошкольного возраста в домашних условиях» Родительское собрание «Речевое развитие детей второй младшей группы» |
Ноябрь | Игры на развитие мелкой моторики, речевого дыхания, артикуляционная гимнастика. | Консультация «Роль артикуляционной гимнастики в развитии речи детей» | Участие родителей в изготовлении дидактических игр и демонстрационного материала. |
Декабрь | Игры на развитие мелкой моторики, речевого дыхания, артикуляционная гимнастика. Работа с пособием технологии ТРИЗ «Пчелки» | Выступление на педагогическом часе «Речевое развитие детей раннего возраста в процессе предметно-игровой деятельности» | Консультация: «Развитие связной речи у детей раннего возраста через дидактические игры» |
Январь | Игры на развитие мелкой моторики, речевого дыхания, артикуляционная гимнастика. Работа с пособием технологии ТРИЗ «Пчелки». Проектная деятельность по речевому развитию. | « Развивающие игрушки своими руками» | «Речевое развитие детей в домашних условиях» Мастер-класс: « Развивающие игрушки своими руками» Привлечение родителей к участию в проектной деятельности. |
Февраль | Игры на развитие мелкой моторики, речевого дыхания, артикуляционная гимнастика. Работа с пособием технологии ТРИЗ «Пчелки». Проектная деятельность по речевому развитию. | «Дидактические игры как средство сенсорного развития детей раннего возраста». | «Дидактические игры на речевое развитие детей раннего возраста» Привлечение родителей к участию в проектной деятельности. |
Март | Игры на развитие мелкой моторики, речевого дыхания, артикуляционная гимнастика. Работа с пособием технологии ТРИЗ «Пчелки». Проектная деятельность по речевому развитию. | Выступление на опорной городской площадке по использованию в работе технологии ТРИЗ «Развитие связной речи детей посредством дидактических игр» | Мастер-класс «Артикуляционная гимнастика» Привлечение родителей к участию в проектной деятельности. |
Апрель | Игры на развитие мелкой моторики, речевого дыхания, артикуляционная гимнастика. Работа с пособием технологии ТРИЗ «Пчелки». Проектная деятельность по речевому развитию. | Публикация на педагогическом сайте конспекта занятия по речевому развитию «В гостях у сказки» | Создание книжки-малышки «Пальчиковые игры с детьми» Привлечение родителей к участию в проектной деятельности. |
Май | Игры на развитие мелкой моторики, речевого дыхания, артикуляционная гимнастика. Работа с пособием технологии ТРИЗ «Пчелки». Проектная деятельность по речевому развитию. | Консультация «Создание ревого центра в группе в соответствии с ФГОС ДО» | Родительское собрание «Подводя итоги года. Речевое развитие детей» Привлечение родителей к участию в проектной деятельности. |
Перспективный план по самообразованию на 2015-2016 учебный год.
«Развитие связной речи детей с использованием технологии ТРИЗ»
Формы работы | |||
Месяц | С детьми | С педагогами | С родителями |
Сентябрь | Создание предметно-развивающей среды по речевому развитию. Игры по развитию речи с пособием по технологии ТРИЗ «Пчелки», артикуляционная гимнастика. | Консультация «Игры по развитию речи на классификацию» | Анкетирование: «Выявление интересов и знаний родителей по вопросам речевого развития детей" Информационные листы «Значение речевого развития ребенка в дошкольном возрасте» |
Октябрь | Работа над проектом по речевому развитию «Использование морфологической таблицы в речевом развитии детей». Артикуляционная гимнастика, игры на развитие мелкой моторики и речевого дыхания. | Консультация «Использование морфологической таблицы на занятиях по развитию речи и в режимных моментах» | Консультация: «Создание эффективной предметно-развивающей среды для детей дошкольного возраста в домашних условиях» Родительское собрание «Речевое развитие детей средней группы» Участие в проектной деятельности. |
Ноябрь | Работа над проектом по речевому развитию «Использование морфологической таблицы в речевом развитии детей». Артикуляционная гимнастика, игры на развитие мелкой моторики и речевого дыхания. | Статья «Применение технологии ТРИЗ в режимных моментах» | Участие родителей в изготовлении дидактических игр и демонстрационного материала. |
Декабрь | Работа над проектом по речевому развитию «Использование морфологической таблицы в речевом развитии детей». Артикуляционная гимнастика, игры на развитие мелкой моторики и речевого дыхания. Составление сказок по морфологической таблице. | Мастер-класс «Применение технологии ТРИЗ в режимных моментах» | Консультация: «Развитие связной речи у детей раннего возраста через дидактические игры» |
Январь | Работа над проектом по речевому развитию «Использование морфологической таблицы в речевом развитии детей». Артикуляционная гимнастика, игры на развитие мелкой моторики и речевого дыхания. Составление сказок по морфологической таблице. | Консультация «Особенности речевого развития детей среднего возраста» | «Речевое развитие детей в домашних условиях» Мастер-класс: « Развивающие игрушки своими руками» Привлечение родителей к участию в проектной деятельности. |
Февраль | Работа над проектом по речевому развитию «Использование морфологической таблицы в речевом развитии детей». Артикуляционная гимнастика, игры на развитие мелкой моторики и речевого дыхания. Составление сказок по морфологической таблице. | Статья «Интегрированные занятия по развитию речи в средней группе» | «Дидактические игры на речевое развитие детей раннего возраста» Привлечение родителей к участию в проектной деятельности. |
Март | Работа над проектом по речевому развитию «Использование морфологической таблицы в речевом развитии детей». Артикуляционная гимнастика, игры на развитие мелкой моторики и речевого дыхания. Составление сказок по морфологической таблице. | Мастер-класс «Артикуляционная гимнастика» Привлечение родителей к участию в проектной деятельности. | |
Апрель | Работа над проектом по речевому развитию «Использование морфологической таблицы в речевом развитии детей». Артикуляционная гимнастика, игры на развитие мелкой моторики и речевого дыхания. Составление сказок по морфологической таблице. | Мастер-класс «Анализ литературного произведения с применением технологии ТРИЗ» | Создание книжки-малышки «Пальчиковые игры с детьми» Привлечение родителей к участию в проектной деятельности. |
Май | Проведение мониторинга по речевому развитию. | Родительское собрание «Подводя итоги года. Речевое развитие детей» Привлечение родителей к участию в проектной деятельности. |
Перспективный план по самообразованию на 2016-2017 учебный год.
«Составление лимериков как средство речевого развития детей».
Формы работы | |||
Месяц | С детьми | С педагогами | С родителями |
Сентябрь | Создание предметно-развивающей среды по речевому развитию. Игры по развитию речи с пособием по технологии ТРИЗ «Пчелки», артикуляционная гимнастика. Беседа «Что такое лимерики». Дидактическая игра «Складные картинки». | Консультация «Составление лимериков как средство речевого развития детей». | Консультация «Составление лимериков как средство речевого развития детей». |
Октябрь | Дидактическая игра «Складные картинки». Составление рифмовок. Игры по развитию речи (технологии ТРИЗ). Проектная деятельность «Составление лимериков как средство речевого развития детей»: знакомство с алгоритмом составления лимериков. | Консультация «Составление рифмовок- первый шаг к составлению лимериков» | Родительское собрание по теме «Особенности речевого развития детей старшей группы» Участие в сборе материала по проектной деятельности. |
Ноябрь | Составление рифмовок. Игры по развитию речи (технологии ТРИЗ). Проектная деятельность «Составление лимериков как средство речевого развития детей»: составление лимериков по заданному алгоритму с помощью воспитателя. | Статья «Влияние нетрадиционных методов развития речи на детей дошкольного возраста». | Участие в сборе материала по проектной деятельности. |
Декабрь | Проектная деятельность «Составление лимериков как средство речевого развития детей»: составление лимериков по заданному алгоритму с помощью воспитателя, оформление выставки рисунков по теме «Мы рисуем рифмы» | Мастер-класс «Составление лимериков как средство речевого развития» | Участие в сборе материала по проектной деятельности, в оформлении выставки. |
Январь | Проектная деятельность «Составление лимериков как средство речевого развития детей»: составление лимериков по заданному алгоритму с помощью воспитателя, оформление лимериков в книжку-малышку. | Публикация статьи «Использование лимериков на интегрированных занятиях» | Участие в сборе материала по проектной деятельности, в оформлении выставки. |
Февраль | Проектная деятельность «Составление лимериков как средство речевого развития детей»: составление лимериков по заданному алгоритму с помощью воспитателя. Инсценировка «В стране лимериков» | Публикация конспекта НОД «Составление лимериков как средство речевого развития детей». | Участие в сборе материала по проектной деятельности. |
Март | Проектная деятельность «Составление лимериков как средство речевого развития детей»: составление лимериков по заданному алгоритму с помощью воспитателя. Выступление детей на празднике «Международный женский день» со своими лимериками. | Выступление на педагогическом часе «Использование ИКТ в составлении рифмовок» | Консультация «Использование ИКТ в составлении рифмовок» Участие в сборе материала по проектной деятельности. |
Апрель | Проектная деятельность «Составление лимериков как средство речевого развития детей»: составление лимериков по заданному алгоритму с помощью воспитателя. | Статья « Речевое развитие детей посредством использования инновационных технологий» | Родительское собрание по теме «Влияние нетрадиционных методов развития речи на развитие ребенка» Участие в сборе материала по проектной деятельности. |
Май | Подготовка и защита итогового продукта проектной деятельности совместно с родителями. | Презентация проекта. | Участие в подготовке и защите итогового продукта проектной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....
План по самообразованию «НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ» План по самообразованию
Название «Путешествие в мир красок и фантазии»Задачи:Развивать воображение, ассоциативное мышление, мелкую моторику, координацию движения рук.Сформировать у детей технические навыки рисова...
План по самообразованию на 2018-2019. Тема самообразования: «Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»
Тема самообразования:«Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»...
План по самообразованию педагога - психолога Тыриной Анастасии Ивановны на 2019 – 2020 учебный год Тема самообразования: «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста»
План по самообразованию педагога - психолога ДОУ по теме "Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста"...
План по самообразованию по теме: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»; Отчет по самообразованию по теме: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»
Муниципальное дошкольное образовательное дошкольное учреждение детский сад №7 г. ХвалынскаУчебный год 2019-2020 г....
План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование» на период с 01.09.2020. - 30.05.2021.
План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование»на период с 01.0...
План по самообразованию. Тема самообразования "Развитие физических качеств дошкольников в рамках внедрения ВФСК ГТО в ДОУ
План по самообразованию для инструкоров по физической культуре в ДОУ...