План по самообразованию
материал на тему

Докучаева Елена Вячеславовна

План по самообразованию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobrazovaniyu.docx27.32 КБ

Предварительный просмотр:

План работы по самообразованию воспитателя МАДОУ «Детский сад комбинированного вида «Радуга» Докучаевой Е.В.

Форма :индивидуальный план работы по самообразованию.

Тема:«Развитие связной речи детей посредством применения технологии ТРИЗ»

Задачи:

  • Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы, посещения МО, самообразования;
  • Разработать перспективный план работы с детьми по данной теме на каждый 2014-2015, 2015-2016, 2016-2017 учебные года;
  • Подготовить диагностику на начало и конец учебного года;
  • Оформить в группе речевой центр «Речевичок»;
  • Провести консультации для педагогов на тему: «Речевое развитие детей с применением технологии ТРИЗ»; выступление на педагогических часах по теме: «Использование морфологической таблицы на занятиях по развитию речи»; «Развитие связной речи детей с помощью дидактических игр», «Развитие связной речи детей в режимных моментах», «Развитие связной речи детей на интегрированных занятиях».
  • Обогащение предметно-развивающей среды в группе;
  • Подготовить материал (провести) мастер-класс для педагогов по теме: «Анализ литературного произведения посредством морфологической таблицы»;
  • Изготовление пособий по ТРИЗ технологии (по речевому развитию детей).

Учебный год

Тема самообразования

Форма и срок отчета

2014-2015

«Развитие связной речи детей посредством дидактических игр».

2015-2016

«Развитие связной речи детей с использованием технологии ТРИЗ»

2016-2017

«Исследовательские методы обучения как средства развития речевой активности».

Перспективный план по самообразованию на 2014-2015 учебный год. «Развитие связной речи детей посредством дидактических игр».

Формы работы

Месяц

С детьми

С педагогами

С родителями

Сентябрь

Создание предметно-развивающей среды по речевому развитию, игры на развитие мелкой моторики.

Выступление на педагогическом часе по теме «Пальчиковые игры как средство речевого развития»

Анкетирование:

 «Выявление интересов и знаний родителей по вопросам речевого развития детей"

Информационные листы

«Значение речевого развития ребенка в дошкольном возрасте»

Октябрь

Игры на развитие мелкой моторики, речевого дыхания, артикуляционная гимнастика.

Публикация конспекта занятия по речевому развитию на сайте.

Консультация:

«Создание эффективной предметно-развивающей среды для детей дошкольного возраста в домашних условиях»

Родительское собрание «Речевое развитие детей второй младшей группы»

Ноябрь

Игры на развитие мелкой моторики, речевого дыхания, артикуляционная гимнастика.

Консультация «Роль артикуляционной гимнастики в развитии речи детей»

Участие родителей в изготовлении дидактических игр и демонстрационного  материала.

Декабрь

Игры на развитие мелкой моторики, речевого дыхания, артикуляционная гимнастика. Работа с пособием технологии ТРИЗ «Пчелки»

Выступление на педагогическом часе «Речевое развитие детей раннего возраста в процессе предметно-игровой деятельности»

Консультация: «Развитие связной речи у детей раннего возраста через дидактические игры»

Январь

Игры на развитие мелкой моторики, речевого дыхания, артикуляционная гимнастика. Работа с пособием технологии ТРИЗ «Пчелки». Проектная деятельность по речевому развитию.

« Развивающие игрушки своими руками»

«Речевое развитие детей в домашних условиях»

Мастер-класс: « Развивающие игрушки своими руками»

Привлечение родителей к участию в проектной деятельности.

Февраль

Игры на развитие мелкой моторики, речевого дыхания, артикуляционная гимнастика. Работа с пособием технологии ТРИЗ «Пчелки». Проектная деятельность по речевому развитию.

«Дидактические игры как средство сенсорного развития детей раннего возраста».

«Дидактические игры на речевое развитие детей раннего возраста»

Привлечение родителей к участию в проектной деятельности.

Март

Игры на развитие мелкой моторики, речевого дыхания, артикуляционная гимнастика. Работа с пособием технологии ТРИЗ «Пчелки». Проектная деятельность по речевому развитию.

Выступление на опорной городской площадке по использованию в работе технологии ТРИЗ «Развитие связной речи детей посредством дидактических игр»

Мастер-класс «Артикуляционная гимнастика»

Привлечение родителей к участию в проектной деятельности.

Апрель

Игры на развитие мелкой моторики, речевого дыхания, артикуляционная гимнастика. Работа с пособием технологии ТРИЗ «Пчелки». Проектная деятельность по речевому развитию.

Публикация на педагогическом сайте конспекта занятия по речевому развитию «В гостях у сказки»

Создание книжки-малышки «Пальчиковые игры с детьми»

Привлечение родителей к участию в проектной деятельности.

Май

Игры на развитие мелкой моторики, речевого дыхания, артикуляционная гимнастика. Работа с пособием технологии ТРИЗ «Пчелки». Проектная деятельность по речевому развитию.

Консультация «Создание ревого центра в группе в соответствии с ФГОС ДО»

Родительское собрание «Подводя итоги года. Речевое развитие детей»

Привлечение родителей к участию в проектной деятельности.

Перспективный план по самообразованию на 2015-2016 учебный год.

«Развитие связной речи детей с использованием технологии ТРИЗ»

Формы работы

Месяц

С детьми

С педагогами

С родителями

Сентябрь

Создание предметно-развивающей среды по речевому развитию. Игры по развитию речи с пособием по технологии ТРИЗ «Пчелки», артикуляционная гимнастика.

Консультация «Игры по развитию речи на классификацию»

Анкетирование:

 «Выявление интересов и знаний родителей по вопросам речевого развития детей"

Информационные листы

«Значение речевого развития ребенка в дошкольном возрасте»

Октябрь

Работа над проектом по речевому развитию «Использование морфологической таблицы в речевом развитии детей». Артикуляционная гимнастика, игры на развитие мелкой моторики и речевого дыхания.

Консультация «Использование морфологической таблицы на занятиях по развитию речи и в режимных моментах»

Консультация:

«Создание эффективной предметно-развивающей среды для детей дошкольного возраста в домашних условиях»

Родительское собрание «Речевое развитие детей средней группы»

Участие в проектной деятельности.

Ноябрь

Работа над проектом по речевому развитию «Использование морфологической таблицы в речевом развитии детей». Артикуляционная гимнастика, игры на развитие мелкой моторики и речевого дыхания.

Статья «Применение технологии ТРИЗ в режимных моментах»

Участие родителей в изготовлении дидактических игр и демонстрационного  материала.

Декабрь

Работа над проектом по речевому развитию «Использование морфологической таблицы в речевом развитии детей». Артикуляционная гимнастика, игры на развитие мелкой моторики и речевого дыхания. Составление сказок по морфологической таблице.

Мастер-класс «Применение технологии ТРИЗ в режимных моментах»

Консультация: «Развитие связной речи у детей раннего возраста через дидактические игры»

Январь

Работа над проектом по речевому развитию «Использование морфологической таблицы в речевом развитии детей». Артикуляционная гимнастика, игры на развитие мелкой моторики и речевого дыхания. Составление сказок по морфологической таблице.

Консультация «Особенности речевого развития детей среднего возраста»

«Речевое развитие детей в домашних условиях»

Мастер-класс: « Развивающие игрушки своими руками»

Привлечение родителей к участию в проектной деятельности.

Февраль

Работа над проектом по речевому развитию «Использование морфологической таблицы в речевом развитии детей». Артикуляционная гимнастика, игры на развитие мелкой моторики и речевого дыхания. Составление сказок по морфологической таблице.

Статья «Интегрированные занятия по развитию речи в средней группе»

«Дидактические игры на речевое развитие детей раннего возраста»

Привлечение родителей к участию в проектной деятельности.

Март

Работа над проектом по речевому развитию «Использование морфологической таблицы в речевом развитии детей». Артикуляционная гимнастика, игры на развитие мелкой моторики и речевого дыхания. Составление сказок по морфологической таблице.

Мастер-класс «Артикуляционная гимнастика»

Привлечение родителей к участию в проектной деятельности.

Апрель

Работа над проектом по речевому развитию «Использование морфологической таблицы в речевом развитии детей». Артикуляционная гимнастика, игры на развитие мелкой моторики и речевого дыхания. Составление сказок по морфологической таблице.

Мастер-класс «Анализ литературного произведения с применением технологии ТРИЗ»

Создание книжки-малышки «Пальчиковые игры с детьми»

Привлечение родителей к участию в проектной деятельности.

Май

Проведение мониторинга по речевому развитию.

Родительское собрание «Подводя итоги года. Речевое развитие детей»

Привлечение родителей к участию в проектной деятельности.

Перспективный план по самообразованию на 2016-2017 учебный год.

«Составление лимериков как средство речевого развития детей».

Формы работы

Месяц

С детьми

С педагогами

С родителями

Сентябрь

Создание предметно-развивающей среды по речевому развитию. Игры по развитию речи с пособием по технологии ТРИЗ «Пчелки», артикуляционная гимнастика. Беседа «Что такое лимерики». Дидактическая игра «Складные картинки».

Консультация «Составление лимериков как средство речевого развития детей».

Консультация «Составление лимериков как средство речевого развития детей».

Октябрь

Дидактическая игра «Складные картинки». Составление рифмовок. Игры по развитию речи (технологии ТРИЗ). Проектная деятельность «Составление лимериков как средство речевого развития детей»: знакомство с алгоритмом составления лимериков.

Консультация «Составление рифмовок- первый шаг к составлению лимериков»

Родительское собрание по теме «Особенности речевого развития детей старшей группы»

Участие в сборе материала по проектной деятельности.

Ноябрь

Составление рифмовок. Игры по развитию речи (технологии ТРИЗ). Проектная деятельность «Составление лимериков как средство речевого развития детей»: составление лимериков по заданному алгоритму с помощью воспитателя.

Статья «Влияние нетрадиционных методов развития речи на  детей дошкольного возраста».

Участие в сборе материала по проектной деятельности.

Декабрь

Проектная деятельность «Составление лимериков как средство речевого развития детей»: составление лимериков по заданному алгоритму с помощью воспитателя, оформление выставки рисунков по теме «Мы рисуем рифмы»

Мастер-класс «Составление лимериков как средство речевого развития»

Участие в сборе материала по проектной деятельности, в оформлении выставки.

Январь

Проектная деятельность «Составление лимериков как средство речевого развития детей»: составление лимериков по заданному алгоритму с помощью воспитателя, оформление лимериков в книжку-малышку.

Публикация статьи «Использование лимериков на интегрированных занятиях»

Участие в сборе материала по проектной деятельности, в оформлении выставки.

Февраль

Проектная деятельность «Составление лимериков как средство речевого развития детей»: составление лимериков по заданному алгоритму с помощью воспитателя. Инсценировка «В стране лимериков»

Публикация конспекта НОД «Составление лимериков как средство речевого развития детей».

Участие в сборе материала по проектной деятельности.

Март

Проектная деятельность «Составление лимериков как средство речевого развития детей»: составление лимериков по заданному алгоритму с помощью воспитателя. Выступление детей на празднике «Международный женский день» со своими лимериками.

Выступление на педагогическом часе «Использование ИКТ в составлении рифмовок»

Консультация «Использование ИКТ в составлении рифмовок»

Участие в сборе материала по проектной деятельности.

Апрель

Проектная деятельность «Составление лимериков как средство речевого развития детей»: составление лимериков по заданному алгоритму с помощью воспитателя.

Статья « Речевое развитие детей посредством использования инновационных технологий»

Родительское собрание по теме «Влияние нетрадиционных методов развития речи на развитие ребенка»

Участие в сборе материала по проектной деятельности.

Май

Подготовка и защита итогового продукта проектной деятельности совместно с родителями.

Презентация проекта.

Участие в подготовке и защите итогового продукта проектной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны  воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....

План по самообразованию «НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ» План по самообразованию

Название «Путешествие в мир красок и фантазии»Задачи:Развивать воображение, ассоциативное мышление, мелкую моторику, координацию движения рук.Сформировать у детей технические навыки рисова...

План по самообразованию на 2018-2019. Тема самообразования: «Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»

Тема самообразования:«Духовно – нравственное воспитание детей  в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»...

План по самообразованию педагога - психолога Тыриной Анастасии Ивановны на 2019 – 2020 учебный год Тема самообразования: «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста»

План по самообразованию педагога - психолога ДОУ по теме "Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста"...

План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование» на период с 01.09.2020. - 30.05.2021.

План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование»на период  с 01.0...