Отчет по самообследованию ДОО
материал на тему
В процессе самообследования проводилась оценка:
· образовательной деятельности,
· системы управления организации,
· содержания и качества воспитания, обучения и развития воспитанников,
· организации образовательного процесса,
· качества кадрового, учебно-методического обеспечения,
· материально-технической базы.
А также содержит показатели деятельности ДОО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobsledovanie_d.s_no23_za_2015-2016g.rar | 61.98 КБ |
Предварительный просмотр:
ОТЧЁТ О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ
МБ ДОУ №23 Г.БЕЛОРЕЦК
ЗА 2015 - 2016 УЧЕБНЫЙ ГОД
по состоянию на 01 августа 2016 года
Настоящий отчет подготовлен по результатам проведения самообследования, согласно требованиям Федерального закона от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», отчета о результатах ежегодного самообследования и приказа Министерства образования и науки РФ от 10 декабря 2013г. №1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию». Сроки, форма проведения самообследования, состав лиц, привлекаемых для его проведения был определен приказом заведующего МБ ДОУ №23 г.Белорецк № 101-од.. от 18.12.2015г «О порядке, сроках проведения самообследования и составе комиссии».
Аналитическая часть
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида №23 «Солнышко» г. Белорецк муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан (МБ ДОУ № 23 г. Белорецк):
Юридический адрес: 453500, Республика Башкортостан, г. Белорецк, ул. Ленина, д. 39а
Фактический адрес: 453500, Республика Башкортостан, г. Белорецк, ул. Ленина, д. 39а
Электронный адрес:doy23belorezk@mail.ru и информационная страница в сети «Интернет» https://beloreskds23.edu-rb.ru/
МБ ДОУ № 23 г. Белорецк функционирует с 1968 года. Учредителем и собственником имущества МБ ДОУ № 23 г. Белорецк является муниципальное образование муниципальный район Белорецкий район Республики Башкортостан.
Наличие свидетельств:
а) о государственной регистрации юридического лица ОГРН ...........
б) о постановке на учет Российской организации в налоговом органе по месту ее нахождения –ИНН/КПП .........
в) о государственной регистрации права (Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Башкортостан):
1. Здание детского сада (серия ..........)
2. Земельный участок (серия .........)
3. Хоз. блок (серия ............)
4. Хоз. блок (серия ........)
5. Хоз. блок (серия .......)
Наличие документов о создании образовательной организации:.
Устав Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад компенсирующего вида № 23 г, Белорецк муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан (новая редакция). Принят общим собранием работников. (Протокол № 8 от 20.10.2014 г.)
утвержден Постановлением Администрации муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан от 11.11.2014 г. № 4120
зарегистрирован 19.11.2014 года Межрайонной ИФНС России № 39 по Республике Башкортостан
Устав образовательной организации соответствует требованиям закона «Об образовании», рекомендательным письмам Минобразования России.
Перечень лицензий на право ведения образовательной деятельности:
Лицензия № .......2015 г. Серия ...... на осуществление образовательной деятельности по указанным в приложении образовательным программам. Срок действия лицензии - бессрочно.
Целью проведения самообследования является обеспечение доступности и открытости информации о деятельности МБ ДОУ № 23 г. Белорецк
В процессе самообследования проводилась оценка:
- образовательной деятельности,
- системы управления организации,
- содержания и качества воспитания, обучения и развития воспитанников,
- организации образовательного процесса,
- качества кадрового, учебно-методического обеспечения,
- материально-технической базы.
В детском саду 10 групп для детей от 2 до 7 лет.
2 группы раннего возраста (от 2-3 лет);
4 групп компенсирующей направленности (дети с нарушением речи)
4 группы общеразвивающей направленности.
Режим работы детского сада:
5-дневная рабочая неделя с выходными днями (суббота, воскресенье).
Группы с 10 часовым пребыванием работают с 07.30 до 17.30;
Группы с 10,5 часовым пребыванием работают с 07.30 до 18.00;
Группы с 12 часовым пребыванием работают с 07.00 до 19.00.
Главной целью работы педагогического коллектива нашего ДОУ является формирование и воспитание здоровой, всесторонне развитой и образованной личности ребенка, готовой к обучению в школе, способной успешно адаптироваться в социуме при стремительно изменяющихся условиях жизни.
Для достижения поставленной цели, коллектив ДОУ в 2015-2016 учебном году работал над следующими годовыми задачами:
- Формировать предпосылки трудовой деятельности у детей дошкольного возраста.
- Активизировать педагогическую деятельность по совершенствованию форм и методов организации организованной деятельности по формированию элементарных математических представлений.
- Формировать семейные ценности у дошкольников, сохранить и укрепить здоровье детей их физического развития через совместную деятельность с семьями воспитанников.
Для реализации годовых задач были запланированы и проведены мероприятия.
Педагогические советы:
- «Основные направления работы ДОУ на 2015-2016 учебный год»;
- «Развитие личности ребенка в трудовой деятельности»;
- «Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста через разнообразные формы работы»;
- «Итоги работы ДОУ за учебный год. Организация работы на летний период».
На них решались вопросы, связанные: с поиском новых средств и методов повышения эффективности работы с детьми и родителями, подведением итогов учебного года и перспектив на новый учебный год.
Медико-педагогические совещания:
- «Адаптация детей раннего возраста»;
- «Анализ нервно-психического развития детей раннего возраста»
Консультации:
- «Сюжетно-ролевые игры в жизни дошкольников»;
- «Речь воспитателя – основной источник речевого развития детей. Требования к культуре речи воспитателя»;
- «Задачи, условия и средства трудового воспитания»;
- «Использование игровых макетов для развития самостоятельной деятельности детей»;
- «Обучение детей младшего дошкольного возраста плаванию»;
- «Двигательная активность ребенка»;
- «Формула безопасности»;
- «Почему дети пишут зеркально. Профилактика и коррекция зеркального написания цифр и печатных букв»;
- «Нетрадиционные методы логопедической работы».
Одно из направлений методической работы – процесс повышения профессионального роста, стимулирующего педагогов к творчеству и самообразованию через открытые занятия. Педагогами ДОУ проведены:
- «Неделя здоровья»;
- «Дни открытых дверей»;
- Открытые просмотры мероприятий по ЗОЖ, трудовой деятельности; формированию математических представлений;
- Открытые фронтальные и подгрупповые занятия учителей-логопедов детского сада.
Педагоги совместно с детьми принимали активное участие в городских, республиканских, международных конкурсах, семинарах:
Уровень ДОО:
- в конкурсе творческих работ «Сирень Победы», посвященного 75-летию начала Великой Отечественной войны (дипломы за 1,2,3 места, благодарности, апрель 2016г)
Муниципальный уровень:
- в выставке композиций «Юннат-2015» (грамота за участие, сентябрь 2015г);
- в конкурсе творческих работ «Бытовым отходам – вторую жизнь!»
(грамоты за 1 место – 2 ребенка, грамота за 2 место, март 2016г)»
- в детском конкурсе исполнителей русской народной песни «Живая нить традиций» (грамота ребенку за 2 место)
- в конкурсе на лучшую методическую разработку по экологическому образованию детей «Экометодика ХХI» (диплом за 3 место, почетная грамота, апрель 2016г).
Республиканский уровень:
-в конкурсе программ и методических пособий «Растим патриотов России и Башкортостана» (сертификат, октябрь 2015г)
- в экологической акции «Живи елочка» (почетные грамоты южно-уральского государственного природного заповедника, дек.2015-янв. 2016г)
- в конкурсе, посвященный 110-летию А.Барто в номинации рисунок по мотивам стихотворений А.Барто (диплом призера, сертификат 2016г)
- в конкурсе, посвященном 110-летию А.Барто «Дарю тебе сердце» (сертификат участника-ребенок, сертификат руководителя, апрель 2016г)
- в олимпиаде «Мы гагаринцы» (благодарность, май 2016г)
Всероссийский уровень:
- в конкурсе «9 мая-День Победы» «Горжусь своим дедом!» (диплом за 1 место, июль 2015г)
- в конкурсе «Талантливый учитель-талантливый ученик» (диплом за участие, август 2015г)
- в творческом конкурсе «Рассударики». Работа «Самолет» (диплом за 3 место, сентябрь 2015г)
- в творческом конкурсе «Рассударики». Работа рисунок «Как-то зимнею порой...» (диплом за 3 место ребенку, сентябрь 2015г)
- в творческом конкурсе «Рассударики». Работа Проект «Календула» (диплом за 3 место, сентябрь 2015г)
-в творческом конкурсе «Рассударики». Работа «Доска по сенсорике для пальцевой моторики» (диплом дипломанта, сентябрь 2015г)
-в творческом конкурсе «Рассударики». Работа «Перспективный план работы по ознакомлению детей средней группы с ПДД» (диплом дипломанта, сентябрь 2015г)
- в творческом конкурсе «Рассударики». Работа «Осеннее настроение» (диплом лауреата, октябрь 2015г)
- в III викторине «Секреты осени» (диплом за 1 место, октябрь 2015г)
- в творческом конкурсе «Рассударики». Дидактическая игра «Времена года» (диплом за 3 место, ноябрь 2015г)
- в творческом конкурсе «Лира». Презентация «Собака лучший друг человека» (диплом за 1 место, ноябрь 2015г)
- в творческом конкуре «Рассударики». Работа Консультация для родителей «Готовность ребенка к началу школьного обучения» (диплом дипломанта, ноябрь 2015г)
- в творческом конкурсе «Рассударики». Работа Дидактическая игра «Покорми лошадку» (диплом лауреата, ноябрь 2015г)
- в творческом конкурсе «Рассударики». Работа Конспект занятия «Зима с Лунтиком» (диплом лауреата, декабрь 2015г)
- в творческом конкурсе «Рассударики». Консультация «Задачи, условия и средства трудового воспитания в ДОУ» (диплом за 3 место, декабрь 2015г)
-в творческом конкурсе «Рассударики». Работа «Живи, елочка!» (диплом за 3 место ребенку, декабрь 2015г)
-в творческом конкурсе «Рассударики». Работа «Цветочная поляна» (диплом, декабрь 2015г)
- в творческом конкурсе «Рассударики». Работа «Снеговик» (диплом за 3 место ребенку, декабрь 2015г)
- в конкурсе «Зимняя сказка». Работа «Таинственные следы в лесу» (диплом за 1 место, декабрь 2015г)
- в смотре-конкурсе «Мини-музей» (диплом за 2 место, январь 2016г)
- в конкурсе «9 мая – День Победы!» Работа: методическая разработка «Дню Победы – наш салют» (диплом за 1 место, январь 2016г)
- в конкурсе «Умникус». Консультация для воспитателей «Художественная литература» (диплом 2 степени, январь 2016г)
- в конкурсе методических разработок в области физической культуры, спорта и оздоровительных технологий (диплом за 1 место, январь 2016г)
-в творческом конкурсе «Рассударики». Работа Проект «Интересная бумага» (диплом участника, февраль 2016г)
- в творческом конкурсе «Рассударики». Работа «Проект по логоритмике для детей 3-4 лет» (диплом дипломанта, февраль 2016г)
- в конкурсе «Росконкурс Февраль 2016». Номинация «Лучший проект воспитателя» (диплом 3 степени, февраль 2016г)
- в творческом конкурсе «Рассударики». Работа Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в математическое королевство» (диплом дипломанта, февраль 2016г)
- в творческом конкурсе «Рассударики». Работа Мини-музей «Иван-да-Марья» (диплом за 2 место, февраль 2016г)
- в семинаре «Планирование образовательной деятельности на основе реализации требований ФГОС ДО» (сертификат участника, февраль 2016г)
- в семинаре «Технология организации и руководства проектной деятельностью в ДОУ», участие в дискуссии по теме «Проблемы планирования образовательной деятельности» (благодарственное письмо, февраль 2016г)
-в конкурсе «Педагогика ХХI век». Номинация: Самая красивая мама у меня. Работа: «Моя мама самая любимая!» (диплом за 1 место, март 2016г)
- в конкурсе «Юные защитники Отечества» «Хочется девчонкам в армии служить!» (диплом за 1 место, март 2016г)
- в творческом конкурсе «Рассударики». Родительское собрание «Воспитание личности на основе традиций и культурного наследия башкирского народа» (диплом лауреата, март 2016г)
- в конкурсе «Изумрудный город». Авторская дидактическая игра «Четыре времени года» (диплом за 1 место, апреля 2016г)
- в творческом конкурсе «Рассударики». Работа: рисунок «Мой любимый город Белорецк» (диплом ребенку – дипломант, апрель 2016г)
-в научно-методическом семинаре «Разработка адаптированной и образовательной программы и ИПР для детей дошкольного возраста с ОВЗ» (сертификат и благодарственное письмо за участие в дискуссии, апрель 2016г)
- в конкурсе «ИКТ-компетенции педагогических работников в условиях реализации ФГОС» (диплом за 2 место, май 2016г)
- в конкурсе «Космос» Работа: «Полет в космос» (диплом за 3 место, май 2016г)
- в викторине «Санитарные правила и нормы для ДОУ» (диплом за 1 место, май 2016г)
Международный уровень:
- в благотворительном конкурсе «Ура! Каникулы!» (диплом 1 степени, октябрь 2015г)
- в конкурсе «Маленькое чудо». Работа рисунок «Мой лучший друг Бим» (диплом за 1 место, октябрь 2015г)
- в конкурсе «Лучшая авторская дидактическая игра», логопедическая игра «Собери урожай» на международном образовательном портале Maam.ru.(сертификат участника, октябрь 2015г)
- в конкурсе «Лучшая методическая разработка», проект «Ритмическая гимнастика как средство повышения двигательной активности дошкольников» на международном образовательном портале Maam.ru.(сертификат участника, октябрь 2015г)
- в конкурсе «Педагог по призванию». Работа «Поисково-экспериментальная деятельность с дошкольниками» (диплом лауреата, октябрь 2015г)
- в творческом конкурсе «Интербриг». Работа «Развитие диалогической речи детей посредством использования элементов театрализованной деятельности» (диплом дипломанта, ноябрь 2015г)
-в конкурсе «Лучшая методическая разработка», перспективный план работы учителя-логопеда с детьми средней лог.группы на международном образовательном портале Maam.ru..(сертификат участника, ноябрь 2015г)
- в конкурсе «Маленькое чудо». Номинация: Игры, игрушки. Работа: «Мой друг Тошка» (диплом ребенку за 1 место, ноябрь 2015г)
- в детском творческом конкурсе поделок «Осенние фантазии» на международном образовательном портале Maam.ru. (сертификат куратора, ноябрь 2015г)
- в фестивале «Детское творчество», «Осенняя песнь» по произведению П.И.Чайковского (диплом за 1 место, ноябрь 2015г)
- в творческом конкурсе «С праздником мама!» (диплом за подготовку победителей, декабрь 2015г)
- в конкурсе «Педагог по призванию». Номинация: Игры, игрушки. Работа: Игрушки (диплом за 2 место, январь 2016г)
- в конкурсе «Лучшая авторская дидактическая игра», логопедическая игра «Пернатые друзья» на международном образовательном портале Maam.ru.(сертификат участника, январь 2016г)
- в конкурсе «Маленькое чудо». Номинация: Игры, игрушки. Работа: «Снеговик» (диплом за 1 место, январь 2016г)
- в конкурсе «Ярмарка мастерства» конкурс «Страшилище» по произведению В.Ветлина (диплом за 1 место, февраль 2016г)
- в конкурсе «Маленькое чудо». Номинация: Игры, игрушки. Работа: «Мой любимый герой мультфильма» (диплом ребенку за 1 место, февраль 2016г)
- в конкурсе «Ярмарка мастерства» (диплом за 1 место, февраль 2016г)
- в конкурсе «Маленькое чудо». Рисунок «Мульти-пульти Чебурашку» (диплом за 1 место ребенку, март 2016г)
- в конкурсе «Древо талантов». «Коррекционный час в старшей группе детского сада» (диплом за 1 место, март 2016г)
- в конкурсе «Педагог по призванию» (диплом за 3 место, апрель 2016г)
-в творческом фестивале «Мир рукоделия» (диплом за 1 место, апрель 2016г)
- имеют в социальной сети работников образования nsportal.ru свой сайт «Группа логопедическая «Гвоздика»» (сертификат, сентябрь 2015г)
Публикации:
- Публикация «Гендерный подход в сохранении народных традиций» (сертификат участника, июль 2015г, www.educontest.net, диплом за распространение своего педагогического опыта на всероссийском фестивале)
- Консультация «Учу детей играть» на nsportal.ru (свидетельство о публикации, август 2015г)
- Консультация для родителей «Башкирская юрта» на официальном портале МКУ Управление образования муниципального района Белорецкий район РБ (справка, сентябрь 2015г)
- Методическая разработка «Военизированная сюжетно-ролевая игра «Зарница» на nsportal.ru (свидетельство о публикации, сентябрь 2015г)
- Методическая разработка «Организационно-методические принципы тестирования физической и двигательной подготовленности дошкольников» на nsportal.ru (свидетельство о публикации, сентябрь 2015г)
- Консультация для родителей «Безопасность детей зимой» (сертификат о публикации на сайте «Академия роста», сентябрь 2015г.)
- Методическая разработка «Развивающая игра с элементами ТРИЗ «Теремок»» на международном образовательном портале Maam.ru (свидетельство о публикации, октябрь 2015г)
- Консультация для педагогов «Использование Су-Джок терапии в работе с детьми дошкольного возраста» на nsportal.ru (свидетельство о публикации, октябрь 2015г)
- Проект «Солнышко лучистое» для детей младшего дошкольного возраста на nsportal.ru (свидетельство о публикации, октябрь 2015г)
- «Перспективное планирование работы с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Родной город» на nsportal.ru (свидетельство о публикации, октябрь 2015г)
- Педсовет «Современные проблемы взаимодействия детского сада и семьи» на сайте ДОУ (ноябрь 2015г)
- дидактическая игра «Путешествие в мир природы Белоречья» на сайте ДОУ (ноябрь 2015г)
- Консультация для педагогов «Организация книжного уголка в ДОУ» на сайте ДОУ. (ноябрь 2015г)
- Методическая разработка. Презентация «Муравьи» на сайте ДОУ (ноябрь 2015г)
- Рекомендации для родителей «Ознакомление дошкольников с национальным фольклором» на всероссийском образовательном сайте vestnikpedagоga.ru (свидетельство о публикации, ноябрь 2015г)
- Методическая разработка «Методические рекомендации по выполнению коррекционно-логопедических домашних заданий» на nsportal.ru (свидетельство о публикации, ноябрь 2015г)
- Консультация для родителей «Развиваем пальчики-развиваем речь» на всероссийском образовательном сайте vestnikpedagoga.ru (свидетельство о публикации, ноябрь 2015г)
- Методическая разработка театрализованной игры «В гостях у волшебницы-сказочницы» на всероссийском образовательном сайте pedprospekt.ru (свидетельство о публикации, ноябрь 2015г)
- Методическая разработка «Нетрадиционные формы оздоровления дошкольника» на nsportal.ru (свидетельство о публикации, ноябрь 2015г)
- Опыт работы по теме «Формирование основ безопасного поведения на дороге»// Академия роста (свидетельство, ноябрь 2015г)
- Творческая работа-поделка «Осеннее дерево» на nsportal.ru (свидетельство о публикации ребенку, ноябрь 2015г)
- Презентация «Сюжетно-ролевая игра в детском саду» на nsportal.ru (свидетельство о публикации, ноябрь 2015г)
- Методическая разработка Конспект физкультурного развлечения в 1 младшей группе «В гости к бабушке Маланье» на международном образовательном портале Maam.ru (свидетельство о публикации, ноябрь 2015г)
- методическая разработка «Влияние музыки на психику ребенка» на сайте издания СМИ «Педразвитие.ру» (свидетельство о публикации, ноябрь 2015г)
- «Трудовое воспитание в семье» (сертификат о публикации на сайте «Академия роста», декабрь 2015г.)
- Опыт работы «Использование элементов моделирования в ООД по физическому развитию» на nsportal.ru (свидетельство о публикации, декабрь 2015г)
- Презентация «Требования к культуре речи педагога дошкольного образования» на nsportal.ru (свидетельство о публикации, декабрь 2015г)
- Методическое пособие на тему «Дидактические игры по рисованию на соотнесение с цветом» на nsportal.ru (свидетельство о публикации, январь 2016г)
- Консультация для родителей «Важность трудового воспитания» на сайте детского сада (январь 2016г)
- Консультация для родителей «Учите детей пересказывать» (сертификат о публикации на сайте «Академия роста», январь 2016г.)
- Консультация для педагогов «Методика проведения организованной образовательной деятельности по развитию художественного творчества в ДОО» на официальном портале МКУ Управление образования муниципального района Белорецкий район РБ (справка, январь 2016г)
- Статья «Массаж и самомассаж в коррекционной работе ДОУ» в международном электронном научно-практическом журнале «Совушка» №1/2016г (свидетельство, февраль 2016г)
- Консультация для педагогов ДОУ «Сюжетно-ролевая игра – основной вид игры ребенка дошкольного возраста» на nsportal.ru (февраль 2016г)
- Экологический проект «Цветочная фантазия» на nsportal.ru (февраль 2016г)
- Семинар-практикум «Как формировать культуру поведения за столом у детей дошкольного возраста» на nsportal.ru (февраль 2016г)
- Методическая разработка «Как Снеговик друзей искал» на официальном сайте издания СМИ «Педразвитие.ру» (свидетельство о публикации, февраль 2016г)
- Физкультурное развлечение в младшей группе «Мишка-шалунишка» на педпроспекте.ру (свидетельство о публикации, март 2016г)
- «Картотека дидактических игр по экологии» на сайте «Академия роста» (сертификат о публикации, март 2016г)
- Методическая разработка Дидактическая игра «Волшебные часы» на образовательном портале Maam.ru (свидетельство о публикации, март 2016г)
- Дидактическая игра «Спортивная мозаика» на nsportal.ru (свидетельство о публикации, апрель 2016г)
- Методическая разработка «Хороводные игры в детском саду» на официальном сайте издания СМИ «Педразвитие.ру» (свидетельство о публикации, апрель 2016г)
- «Нетрадиционные методы терапии в логопедической работе» на портале «Академия Интеллектуального Развития» (свидетельство о публикации, апрель 2016г)
- Занятие «Кто я такой и что могу – сам и вместе со всеми?» на nsportal.ru (апрель 2016г)
- Консультация для педагогов «Использование нестандартного оборудования из бросового материала в работе с детьми» на сайте МКУ Управление образования (май 2016г)
- «Поклонимся великим тем годам!...»: учеб.-метод.пособие/науч. и отв.ред. Е.С.Бабунова.- Магнитогорск: Изд-во Магнитогорск.- публикация проекта «Великая Отечественная война глазами детей».
- Педсовет «Ребенок и художественная литература» на nsportal.ru (свидетельство о публикации, май 2016г)
Анализ состояния здоровья воспитанников ДОУ
Большое внимание уделялось сохранению и укреплению здоровья детей. Для решения этой задачи в ДОУ проводилась систематическая планомерная работа: использовались различные средства физического воспитания в комплексе: рациональный режим, питание, закаливание (в повседневной жизни), и движение (утренняя гимнастика, развивающие упражнения, спортивные игры, досуг, физкультурные занятия).
Для осуществления реализации всей системы по здоровьесбережению детей необходимой частью является работа с родителями. В течение года проводились различные консультации, открытые мероприятия, родительские собрания.
Анализ состояния здоровья воспитанников
Показатели | 2014-2015 учебный год | 2015-2016 учебный год |
Всего детей | 253 | 252 |
Группы здоровья 1 группа | 64 ребенка | 52 |
2 группа | 177 детей | 190 |
3 группа | 11 детей | 5 |
5 группа | 2 ребенка | 5 |
Статистические показатели распределения детей по группам здоровья говорят о том, что большинство дошкольников имеют вторую группу здоровья.
Заболеваемость детей
Показатели | 2014-2015 учебный год | 2015-2016 учебный год |
Общее количество заболеваний (детодни) | 2957 | 2515 |
Средний показатель пропущенных дней по болезни на 1 ребенка | 11 | 10 |
В дальнейшем оздоровительную работу в ДОУ планируется осуществлять через регулярные прогулки, спортивно-массовые мероприятия, закаливающие процедуры в бассейне, через внедрение современных здоровьесберегающих технологий.
В целом лечебно-оздоровительная работа велась на достаточном уровне.
Анализ образовательного процесса ДОУ
В МБ ДОУ разработаны образовательная программа и адаптированная образовательная программа для детей с нарушениями речи.
Образовательная программа МБ ДОУ составлена в соответствии с примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
Адаптированная образовательная программа составлена в соответствии с
примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, «Программой коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет)» Н.В. Нищевой и «Программой воспитания и обучения детей с фонетико-фонематическим недоразвитием». Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной, «Программой логопедической работы по преодолению фонетико - фонематического недоразвития у детей» Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной, (в детском саду выделены 4 группы компенсирующей направленности, которые посещают дети с ограниченными возможностями здоровья – с нарушением речи).
Реализуемые в ДОУ программы помогают наиболее полному личностному развитию воспитанников, повышает их информативный уровень, и способствуют применению полученных знаний, умений, навыков в практической деятельности.
В ДОУ созданы необходимые условия для развития, воспитания и обучения детей в соответствии с программными требованиями:
- помещение и оборудование соответствует санитарно-гигиеническим требованиям СанПина;
- в группах организованы развивающие зоны: учебная, игровая, отдыха, самостоятельной художественной и творческой деятельности;
- для всестороннего развития детей вне занятий в групповых помещениях организованы физкультурно-оздоровительные уголки, уголки природы, книжные, театрализованные.
Модель образовательного процесса построена на основе комплексно-тематического планирования и интеграции образовательных областей с использованием вариативных методов и приемов, способствующих успешной реализации поставленных целей и задач.
Планируются консультации, беседы по вопросам организации диагностики. На педагогических советах обсуждаются результаты диагностики и развития каждого ребенка, выявляются причины недостаточного усвоения программного материала, затем намечается индивидуальная работа с каждым ребенком по проблемным вопросам.
На основе полученных результатов делаются выводы, составляются рекомендации по организации индивидуальной работы для воспитателей, специалистов и родителей по дальнейшей работе.
Усвоение детьми программного материала подлежит систематическому контролю со стороны администрации: заведующей детским садом, старшими воспитателями, медсестрой. Используются тематический, оперативный, предупредительный контроль (в соответствии с годовым планом), наблюдение педагогического процесса, анализ диагностических карт, анализ календарных и перспективных планов педагогов, самоотчеты воспитателей о проделанной работе, отчеты на педсоветах, контрольные и итоговые занятия, беседы с детьми, тематические праздники и развлечения. Результаты контроля отражаются в тематических справках, в диагностических картах, таблицах, диаграммах, в коррекционных группах – в картах на каждого ребенка.
Для более полного усвоения программного материала педагоги во время организованной образовательной деятельности используют различные формы и методы обучения и воспитания детей, задания на развитие логики, умение обобщать, сравнивать, делать выводы, задания поискового характера, проблемные ситуации, схемы, занимательные задания и задачи – шутки, развивающие дидактические игры, головоломки, задания-эксперименты, опыты, игровые задания. На основе диагностических карт воспитатели дифференцированно подходят к обучению. Исходя из индивидуальных особенностей и уровня развития каждого ребенка, предлагают задания разной степени сложности.
В 2015-2016 учебном году проводилась педагогическая диагностика уровня усвоения программного материала детьми всех возрастных групп дошкольного возраста по всем областями и мониторинг развития интегративных качеств ребенка.
Мониторинг образовательного процесса
№ | Образовательные области | IIгруппа раннего возраста «Одуванчик» | IIгруппа раннего возраста «Тюльпан» | Младшая логопед. группа «Колокольчик» | Младшая группа «Анютки» | Средняя логопед. группа «Ландыш» | Средняя группа «Подснежник» | Старшая логопед. группа «Василек» | Старшая группа «Незабудка» | Подг.. логопед. группа «Гвоздика» | Подг.. группа «Мак» | 2015-2016 уч. год (%) |
1 | Социально-коммуникативное развитие | 76 | 45 | 98,6 | 87,6 | 87,2 | 71 | 93,6 | 92 | 96,3 | 96 | 90,2 |
2 | Познавательное развитие | 50 | 87 | 95,8 | 80 | 92,6 | 77 | 92 | 85 | 100 | 96 | 86,4 |
3 | Речевое развитие | 79,5 | 86,5 | 91,8 | 79 | 68,5 | 79 | 92 | 87 | 98 | 96 | 89,8 |
4 | Художественно-эстетическое развитие | 91 | 76,5 | 91,8 | 85,3 | 79,8 | 87 | 94 | 100 | 96 | 98 | 91,4 |
5 | Физическое развитие | 59 | 73,5 | 95,8 | 91,5 | 93,8 | 86,5 | 94 | 92 | 100 | 98 | 93,9 |
Итог (%) | 71,1 | 73,7 | 94,8 | 84,7 | 79,4 | 80,1 | 93,1 | 91,2 | 98,1 | 96,8 | 90 |
Мониторинг детского развития ребенка
№ | Показатели развития | IIгруппа раннего возраста «Одуванчик» | IIгруппа раннего возраста «Тюльпан» | Младшая логопед. группа «Колокольчик» | Младшая группа «Анютки» | Средняя логопед. группа «Ландыш» | Средняя группа «Подснежник» | Старшая логопед. группа «Василек» | Старшая группа «Незабудка» | Подг.. логопед. группа «Гвоздика» | Подг.. группа «Мак» | 2015-2016 уч. год (%) |
1 | Уровень развития интегративных качеств | 93 | 100 | 99 | 97 | 97 | 100 | 96 | 100 | 100 | 96 | 97,8 |
Анализ мониторинга развития интегративных качеств показал, что положительные результаты развития находятся в диапазоне от 93-100% в зависимости от интегративного качества и возрастной группы.
Таким образом, итоги данного мониторинга помогут педагогам определить дифференцированный подход к каждому ребенку в подборе форм организации методов и приемов воспитания и развития.
Выводы
Сравнительный анализ результатов показывает рост уровня знаний детей в течение учебного года в каждой возрастной группе и по всему детскому саду в целом.
По итогам контрольных срезов дети показали положительный результат усвоения программного материала в диапазоне от 71-100% (в зависимости от раздела программы и возрастной группы).
Наиболее высокие результаты у детей подготовительных групп (98,1% и 96,8%). Ниже результаты у воспитанников старших групп (93,1% и 91,2%).
Средний показатель усвоения программного материала детьми ДОО составил 90%.
Таким образом, можно сделать вывод, что программные задачи достигнуты, материал реализуемых в МБ ДОУ программ по всем разделам усвоен детьми на достаточном уровне.
Рекомендации
В целом продемонстрирована положительная динамика уровня обученности воспитанников ДОУ. Однако мониторинг уровня знаний и умений детей по отдельным областям программы свидетельствует о необходимости дальнейшего совершенствования: по направлению «Речевое развитие», «Познавательное развитие» и целенаправленной работы по повышению качества освоения программного материала по развитию интегративных качеств.
Анализ кадрового состава
Дошкольное учреждение полностью укомплектовано педагогическими кадрами, постоянно повышающими квалификацию. В настоящее время в детском саду работает 31 педагог (4 - в отпуске по уходу за ребенком).
Педагогическое образование
- высшее - 21 человек,
- специальное – 10 человек,
Квалификация педагогов
Высшая квалификационная категория | 7 |
Первая квалификационная категория | 13 |
Соответствие занимаемой должности | 8 |
Не имеют аттестацию | 3 |
Обучились на курсах повышения квалификации | 12 |
Педагогический стаж
до 5 лет | от 5-10 лет | от 10-20 лет | от 20 и более лет |
1 | 6 | 2 | 22 |
Сведения о наградах
Отличник образования РБ | Грамота МО РБ | В текущем году |
2 | 3 | 0 |
Проведя сравнительный анализ педагогических кадров, можно сделать следующий вывод, что в детском саду сложился стабильный, высокопрофессиональный и творческий коллектив, где все педагоги имеют специальное педагогическое образование.
Преемственность дошкольного и начального образования
Годовым планом предусмотрена и идея преемственности с общеобразовательными учреждениями, куда пойдут учиться воспитанники нашего детского сада. Для реализации на практике разработан комплекс мероприятий по трем направлениям: работа с детьми (экскурсии, сюжетно-ролевые игры, праздники, встречи с учителями, школьниками); с педагогами; с родителями (консультации, тематические выставки, выпуск в школу).
При поступлении в школы выпускники показали хорошие результаты тестирования. Из 51 выпускника детского сада 24 ребенка поступили в массовые школы; 26 детей – в школы-гимназии №14, №17; 1 ребенок – в компьютерную школу.
По результатам итоговой диагностики можно сделать вывод, что наши выпускники успешно овладели разными видами деятельности и областями знаний, и их уровень полученного дошкольного образования обеспечивает общую готовность и является исходным ориентиром начального общего образования.
В 2015 – 2016 учебном году сотрудничали со станцией Юных натуралистов, с краеведческим музеем, с картинной галереей.
Сотрудничество с семьей
Работа нашего детского сада направлена на то, чтобы родителей сделать субъектами образовательного процесса. Уже стали традиционными в детском саду такие формы работы:
- родительские собрания ежеквартально;
- совместные досуговые мероприятия детей и родителей; - участие в городских мероприятиях;
- дни открытых дверей;
- выставки совместного творчества;
- наглядная информация;
- благоустройство ДОУ и территории.
Взаимодействие детского сада и семьи с использованием разнообразных форм работы обеспечивает организацию оптимальных условий, как для развития личности ребенка, так и его ближайшего окружения. Только совместная работа воспитателей, учителя-логопеда, инструктора по физической культуре, музыкального руководителя, психолога и родителей, направленная на осуществление общих задач, дает основания рассчитывать на положительные результаты.
Материально-техническая база
В ДОО создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей. Ведется систематическая работа по созданию предметно-пространственной развивающей среды. В ДОО имеются: групповые помещения, кабинет заведующего, методический кабинет, музыкальный зал, спортивный зал, бассейн, пищеблок, медицинский кабинет, кабинет психолога, кабинеты учителей-логопедов.
При создании предметно-пространственной развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы.
Предметная среда всех помещений оптимально насыщена.
Научно-методическое обеспечение постоянно пополняется современными методическими пособиями с целью реализации ООП ДОО и выполнения реализации ФГОС ДО.
Система управления организации
Управление МБ ДОУ № 23 г. Белорецк осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Башкортостан, иными нормативными правовыми актами и Уставом на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.
Единоличным исполнительным органом МБ ДОУ № 23 г. Белорецк является руководитель (заведующий), который назначается Муниципальным казенным учреждением Управление образования муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан.
В МБ ДОУ № 23 г. Белорецк формируются коллегиальные органы управления, к которым относятся Общее собрание работников МБ ДОУ № 23 г. Белорецк, Попечительский совет, Педагогический совет.
В целях учета мнения родителей (законных представителей) воспитанников и педагогических работников по вопросам управления МБ ДОУ № 23 г. Белорецк и при принятии МБ ДОУ № 23 г. Белорецк локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе родителей (законных представителей) воспитанников и педагогических работников в МБ ДОУ № 23 г. Белорецк создаются и действуют:
- советы родителей (законных представителей) воспитанников;
- первичная профсоюзная организация работников и их представительные органы.
Показатели
деятельности дошкольной образовательной организации,
подлежащей самообследованию
N п/п | Показатели | Единица измерения |
1. | Образовательная деятельность | |
1.1 | Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе: | 252 человека |
1.1.1 | В режиме полного дня (8 - 12 часов) | 252 человека |
1.1.2 | В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов) | - |
1.1.3 | В семейной дошкольной группе | - |
1.1.4 | В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации | - |
1.2 | Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет | 44 человека |
1.3 | Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет | 208 человек |
1.4 | Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода: | 252 человека/ 100% |
1.4.1 | В режиме полного дня (8 - 12 часов) | 252 человека/ 100% |
1.4.2 | В режиме продленного дня (12 - 14 часов) | 0 человек/ % |
1.4.3 | В режиме круглосуточного пребывания | 0 человек/% |
1.5 | Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги: | 59 человек/ 23,4% |
1.5.1 | По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии | 0 человек/% |
1.5.2 | По освоению образовательной программы дошкольного образования | 252 человека/ 100% |
1.5.3 | По присмотру и уходу | 252 человека/ 100% |
1.6 | Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника | 9,7 дней |
1.7 | Общая численность педагогических работников, в том числе: | 31человек |
1.7.1 | Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование | 21 человек/ 67,7% |
1.7.2 | Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля) | 20 человек/ 64,5% |
1.7.3 | Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование | 10 человек/ 32,3% |
1.7.4 | Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля) | 10 человек/ 32,3% |
1.8 | Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: | 20 человек/ 64,5% |
1.8.1 | Высшая | 7 человек/ 22,6% |
1.8.2 | Первая | 13 человек/ 42% |
1.9 | Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: | 6 человек/ 19,4% |
1.9.1 | До 5 лет | 1 человек/ 3,2% |
1.9.2 | Свыше 30 лет | 5 человек/ 16,1% |
1.10 | Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет | 4 человека/ 12,9% |
1.11 | Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет | 5 человек/ 16,1% |
1.12 | Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников | 33 человека/ 100% |
1.13 | Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников | 32 человека/ 100% |
1.14 | Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в дошкольной образовательной организации | 1:8,3 человек/человек |
1.15 | Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников: | |
1.15.1 | Музыкального руководителя | да |
1.15.2 | Инструктора по физической культуре | да |
1.15.3 | Учителя-логопеда | да |
1.15.4 | Логопеда | нет |
1.15.5 | Учителя-дефектолога | нет |
1.15.6 | Педагога-психолога | да |
2. | Инфраструктура | |
2.1 | Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника | 6,9 кв. м |
2.2 | Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников | - |
2.3 | Наличие физкультурного зала | да |
2.4 | Наличие музыкального зала | да |
2.5 | Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке | да |
2.6 | Наличие бассейна | да |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчет о самообследовании ДОУ
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №18 Шатурского муниципального района Московской области (далее - Учреждение) является не коммерческим дошкольным образовательн...
Отчет о самообследовании
Аттестация на высшую категорию...
Отчет по самообследованию деятельности МКДОУ " Бородинский д/с "Теремок" за 2015-2016 уч. гг.
Отчет по самообследованию деятельности ДОУ за 2015-2016 уч. гг....
Отчеты по самообследованию
Отчет по самообследованию за 2014-2015, 2015-2016 учебный год...
Отчет о самообследовании МКДОУ детского сада "Березка"
Отчетный период 2015-2016 год...
ОТЧЕТ О САМООБСЛЕДОВАНИИ
ОТЧЕТ О САМООБСЛЕДОВАНИИвоспитателя I квалификационной категории Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 13 «Родничок»Надежды Ильиничны Кузне...
Отчет о самообследовании за 2016-2017 учебный год
В настоящем отчете приведены результаты проведения самообследования деятельности МКДОУ № 9....