Семинар «Развиваем речь детей и взрослых»
методическая разработка по теме
Аннотация к методической разработке семинара для воспитателей ДОУ «Развиваем речь детей и взрослых". Данный материал предназначен для проведения методических семинаров в ДОУ с педагогами, работающими детьми дошкольного возраста.Семинар разработан с целью активизации творческого подхода в воспитании интереса к речи как особому объекту познания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seminar_dlya_vospitateley.docx | 18.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Для раздела: методическая работа в ДОУ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД с.СОЛЯНКА» ОЗИНСКОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Семинар
««Развиваем речь детей и взрослых»
Подготовил: заведующий Филиппова Т.В.
Цель : повышения профессионального мастерства педагогов.
Задачи:
1.Повысить профессиональную компетентность воспитателей в развитии речи детей дошкольного возраста
2.Активизировать творческий подход в воспитании интереса к речи как особому объекту познания.
Программа проведения семинара:
- раздел “Слово”.
- “На вопросы – не зевай, очень быстро отвечай!”
Задание: Вспомнить понятия русского языка и назвать одним словом.
- “Родственные (однокоренные) слова”.
На мольберте выставить 2 картины с изображением деревьев, в корне которых на карточках написаны слова. Например, лес и снег.
Задние: Игрокам предлагается написать на карточках однокоренные слова и прикрепить на ветки.
- Игра “Хирурги”.
Задание: Составить слово из слогов.
Ведущий “режет” слово на слоги. Игроки быстро “сшивают” слово, произносят в быстром темпе и определяют количество слогов.
- “Почему так называется?” (Этимология).
Задание: Объяснить, почему так называются растения.
- Загадки – добавлялки.
Задание: Нужно добавить словечко – в рифму:
- Загадки про многозначные слова, омонимы.
Задание: Отгадать слово.
- Подскажите слово.
Задание: Предложить каждой команде по цепочке добавить слово, продолжить диалог:
- Скажите наоборот.
Задание: Подобрать слово – противоположное по значению, следующий игрок называет слово, другой – противоположное.
- Скажите по-другому.
Задание: По цепочке, передавая цветок, сказать слово, другой игрок называет синоним …
- Найдите похожие по звучанию слова:
Задание: Подобрать схожее по звучанию слово в быстром темпе.
- Хитрые загадки:
Задание: Догадаться, какое слово заключает в себе ответ:
- раздел “Пословицы и поговорки”.
- Исправьте ошибки в пословицах.
Командам предложить карточки с текстами.
Задание: Найти ошибку и исправить.
- Составьте пословицы и поговорки из набора слов:
Командам предложить карточки с перечнем слов.
- “Вся жизнь - игра”.
Задание: Необходимо инсценировать пословицы: показать мимикой, жестами, телодвижениями, танцами смысл каждой из них. Другая команда отгадывает, какую пословицу им изображают.
- раздел “ В мире сказок”.
- Список литературы.
Командам предложить карточки с названиями сказок. В названиях произведений допущены ошибки.
Задание: Нужно восстановить названия произведений, изменив только одну букву.
- “Что за прелесть эти сказки!”
Задание: Правильно ответить на вопрос:
- Современная реклама.
Задание: Нужно назвать героя сказки, который мог бы разместить в газете такое объявление. А заодно вспомнить, как называется литературное произведение и кто его автор.
- “Сказочный герой – это Вы”.
Задание: Отгадать сказочного героя.
На ватманах изображены сказочные герои. Только вместо лица – прорезь в виде овала. Взрослые держат ватман, игрок встает за ним так, чтобы лицо оказалось в овале. Он не видит изображение, а при помощи вопросов угадывает, кого изображает. Ведущий отвечает только “Да” и “Нет”.
- Раздел “Рассказ”.
- Игра “Зеркало”.
Задание: Игроку предлагается найти себе пару из зрителей, как две капли похожего на себя. Используя речь-доказательство, убедить зрителей в том, что сходство очень сильное.
- Рассказ.
Несколько игроков из одной команды удалить из зала.
Задание: Одному игроку прочесть рассказ. Пригласить игрока, который выходил из зала. Игрок должен передать ему содержание рассказа близко к тексту. И так далее. Другой рассказ использовать для второй команды.
- раздел “Игра”.
- Конкурс актеров.
Представьте себе, что Вы – участники конкурса, желающих сниматься в фильме “Волшебник Изумрудного города”.
Задание: Вы должны показать свои артистические способности в ситуации “Просьба”, Вы так должны сыграть, чтобы Ваша просьба была выполнена.
- “Скульптор”.
Задание: выбрать “скульптора”, который оживит картину В.Васнецова “Богатыри”. “Скульптор” подбирает для изображения игроков, необходимые атрибуты и “лепит” так, чтобы было как можно больше сходства с оригиналом.
- раздел. “Сюрприз”.
На подносе разложены комплекты лоскутиков и тесьмы для изготовления сувенира – ангелочка.
Задание: По показу изготовить ангелочка – в подарок себе.
Подведение итогов семинара – соревнования между командами. Вручить призы и подарки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СЕМИНАР – ПРАКТИКУМ «Развиваем речь детей и взрослых»
Не случайно считается, что речь человека – его визитная карточка, поскольку от того, насколько грамотно он выражается, зависит его успех не только в повседневном общении, но и в профессиональной деяте...
Cеминар - практикум «Развиваем речь детей и взрослых»
Cеминар - практикум по развитию речи у детей и взрослых»...
Семинар-практикум по развитию речи:"Развиваем речь детей и взрослых"
Семинар- практику в детском саду одна из форм работы в дошкольном учреждении. Цель: повышение компетентности педагогов в понимании значения и методики проведения таких форм методической работы как кон...
Презентация семинара-практикума "Развиваем речь детей и взрослых"
Представлен опыт работы проведения семинара - практикума по развитию правильной речи детей и взрослых...
Семинар-практикум для педагогов ДОУ "Развиваем речь детей и взрослых. Требования к речи педагога"
Семинар-практикум для педагогов ДОУ...
Семинар - практикум для педагогов ДОУ "Развиваем речь детей и взрослых".
Здесь представлен материал семинара-практикума, который я провела в своем ДОУ по развитию речи детей и педагогов....
Семинар — Практикум «Развиваем речь детей и взрослых»
Семинар — Практикум «Развиваем речь детей и взрослых» для воспитателей...