Роль заведующего МАДОУ в формировании экологической культуры детского сада
презентация на тему
В данной работе представлен материал на тему: "Роль заведующего детского сада в формировании экологической культуры детского сада"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Роль заведующей детского сада в формировании экологической культуры дошкольников | 2.64 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
изучить вопросы применения в педагогическом процессе ДОУ наблюдений и экспериментов как средства экологического воспитания дошкольников Цель работы
Предмет – наблюдения и эксперименты как средство экологического воспитания дошкольников. Объект исследования – экологического воспитание дошкольников. Объект и предмет работы
1. Изучить и проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу по проблеме исследования. 2. Изучить опыт использования воспитателями наблюдений и экспериментов как средства экологического воспитания дошкольников. 3. Рассмотреть формирование начал экологической культуры у дошкольников с использованием метода наблюдения; 4. Разработать методику организации наблюдений за объектами живой и неживой природы в ДОУ. Задачи исследования
теоретический анализ педагогической и психологической литературы; системный анализ процесса экологического воспитания детей дошкольного возраста; анализ и систематизация опыта экологической практики в дошкольном учреждении. Методы исследования
Схема построения экологического образования в ДОУ
В помещении Исследовательский центр Уголки природы Мини-музеи Мини планетарий Экологический театр Календарь природы Комнатные растения Животные Аквариумы Огород на подоконнике Аптека на подоконнике Библиотека Экологическая тропа Огород Клумбы и газоны Природные и ландшафтные особенности территории Модель экологического пространства в ДОУ Коридоры и холл Музыкально- физкультурный зал Деревья и кустарники На участке группы
Мини – музеи и центры
Лаборатория «Почемучки» экологический уголок
Экологические пространства на территории ДОУ- цветники, огород, уголок леса и луг
Методы и приемы, использованные в экологическом образовании ДОУ метод наблюдения с подключением различных анализаторов, опыты и эксперименты, проблемные ситуации или проведение опытов (позволяющих «открыть новое знание»); словесные методы (беседа, проблемные вопросы, рассказы - описание и т.п.), практическая деятельность в природе (труд в природе, экологические акции, изобразительная деятельность с отображением природы), игровые методы и игра, практическая работа и поисковая деятельность; экскурсии, метод проектов
Формы работы с детьми занятия; экскурсии; практическая деятельность в природе; природоохранные акции; экологические проекты (педагогические, детско-родительские); проведение экологических викторин и олимпиад; выпуск детьми экологических листовок, плакатов, буклетов, газет, кружки «Юный эколог», «Юный исследователь», «Юный путешественник»
Природоохранные акции – это общественно-значимые мероприятия, направленные на сохранение объектов природы: «Посади дерево» (к Дню Земли), «Аллея выпускников»; «День цветов» (посадка цветочных аллей); «Подарок близким» (выращивание тюльпанов к 8 Марта); «Витамины на подоконнике» (выращивание лука, укропа, петрушки в пищу детям, зелени для корма животным) «Майский букет» (выращивание цветов к 9 Мая), «Красота для всех» (разбивка новых газонов, перепланировка старых); «Птичья столовая» (изготовление кормушек и подкормка птиц в зимнее время), «Лесная аптека» (сбор лекарственных трав), «Книжника больница», «Чистота спасет мир» (субботники на территории), «Елочка – зелена иголочка» (пропаганда использования искусственных елок в украшении жилищ), «Зоркое око» (фото красивых мест родного края) «Спасем муравейник» и другие
Условия организации работы с родителями разработки содержания эмоционально-положительного общения детей с родителями в общественно-трудовых отношениях в рамках семьи, в условиях праздника; создания эколого-развивающей среды в целях компетентности педагогов и родителей в данном вопросе; методического обеспечения, включающего планы работы и конспекты мероприятий по приобщению к природе.
Виды проектов: исследовательско - экспериментальные Свойства воды Насекомые в природе Воздух и жизнь Условия для жизни растений Животные детского сада Аквариум и его подводный мир Зимующие птицы Наши зеленые друзья Пернатые гости Роль растений в жизни человека Аптека на подоконнике Огород на окне Эко-мир детского сада Эко-мир моей семьи (наш любимый сад, растения в доме и т.п.) Мы пригласили природу в дом: Природа в доме. Аквариумы в детском саду
Наши достижения в экологическом воспитании детей • у детей появилось желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности; • сформировано осознанно-правильное отношение к объектам и явлениям природы; • сформированы начала экологической культуры детей; • дети получают практические знания по охране природы; • развиваются речевые навыки детей; • дети учатся экспериментировать, анализировать, делать выводы.
Рисунки детей по экологии
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РОЛЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ В ФОРМИРОВАНИИ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ
Успешное внедрение в практику нового направления дошкольной педагогики - экологического воспитания детей может осуществляться лишь в условиях строго определенной организации эколого-педагогической раб...
Роль экологических акций в формировании экологической культуры у детей дошкольного возраста
Цель акций: формирование ответственного отношения дошкольников и их родителей к окружающей среде, которое строится на базе экологического сознания.Задачи:Вовлечение родителей в обсуждение актуал...
Роль экспериментальной деятельности в формировании экологической культуры
Консультация для родителей и педагогов о необходимости проводить эксперименты в детском саду, т.к они не только интересны...но и познавательны....
"Роль педагогической технологии в формировании экологической культуры дошкольников"
МО(из опыта работы)...
Роль музыкального воспитания в формировании экологической культуры дошкольников
(из опыта работы)...
Использование территории детского сада для формирования экологической культуры и основ природоведческих знаний у детей дошкольного возраста
Дошкольное детство – это тот возраст, когда закладываются основы формирования ценностей, культуры личности, в том числе и экологической. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружаю...
Проект направлен на формирование экологической культуры детей и взрослых, предназначен для реализации с детьми старшего дошкольного возраста в условиях детского сада.
Формировать у детей исследовательские способности впроцессе изучения жизнедеятельности деревьев, их взаимосвязи с окружающей средой. Уточнить и расширить представления детей о развитии, строении...