Буклет для воспитателей ДОУ. ФГОС дошкольного образования
методическая разработка на тему

Борутто Елена Александровна

Просвещение педагогов по ФГОС ДО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet_obrazovatelnye_oblasti_po_fgosam.docx38.6 КБ

Предварительный просмотр:

Интегративное качество «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками»

Адекватно использует вербальные и невербальные средства общения, владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве).

Способен изменять стиль общения со взрослым или сверстником, в зависимости от ситуации.

Интегративное качество «Способный управлять своим поведением

и планировать свои действия на основе первичных ценностных

представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы

и правила поведения»

Поведение преимущественно определяется не сиюминутными желаниями и потребностями, а требованиями со стороны взрослых и первичными ценностными представлениями о том, «что такое хорошо и что такое плохо».

Способен планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели. Соблюдает правила поведения на улице (дорожные правила), в общественных местах (транспорте, магазине, поликлинике, театре и др.).

 

Интегративное качество «Способный решать интеллектуальные

и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту»

Может применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем), поставленных как взрослым, гак и им самим; в зависимости от ситуации может преобразовывать способы решения задач (проблем). Способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке, постройке, рассказе и др.

Интегративное качество «имеющий первичные представления

о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе"

Имеет представления о себе, собственной принадлежности и принадлежности других людей к определенному полу; о составе семьи, родственных отношениях и взаимосвязях, распределении семейных обязанностей, семейных традициях; об обществе, его культурных ценностях; о государстве и принадлежности к нему; о мире.

   

Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования описывают интегративные качества ребенка, которые он может приобрести в результате освоения Программы   «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой

                   

ФГОС дошкольного

образования

(Образовательные области и     уровень развития интегративных качеств ребенка)

(приказ Минобрнауки РФ  от 17.10.2013

№1155, вступил в силу с 01.01.2014 г.)

Социально-коммуникативное развитие.

  • Усвоение норм и ценностей.
  • Общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками.
  • Развитие самостоятельности, целенаправленности, саморегуляции.
  • Развитие социального и эмоционального интеллекта.
  • Формирование позитивных установок к труду и творчеству.
  • Становление основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Познавательное развитие.

  • Развитие интересов, любознательности, познавательной мотивации.
  • Формирование познавательных действий, становление сознания.
  • Развитие воображения и творческой активности.
  • Формирование представлений о себе, окружающих людях, объектах окружающего мира, малой Родине и Отечестве, планете Земля.

Речевое развитие.

  • Овладение речью как средством общения и культуры.
  • Обогащение активного словаря.
  • Развитие связной речи, грамматически правильной диалогической и монологической речи.
  • Развитие речевого творчества.
  • Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха.
  • Знакомство с книжной культурой.
  • Формирование звуковой аналитико-синтетической активности.

Художественно-эстетическое развитие.

  • Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства.
  • Становление эстетического отношения к окружающему миру.
  • Формирование элементарных представлений о видах искусства.
  • Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора.
  • Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений.
  • Реализация самостоятельной творческой деятельности.

   Физическое развитие. 

  • Приобретение опыта двигательной активности, направленной на развитие координации, гибкости, равновесия, крупной и мелкой моторики.
  • Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта.
  • Овладение подвижными играми с правилами.
  • Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.
  • Становление ценностей здорового образа жизни. 

П. 2.7 ФГОС ДО – конкретное содержание    указанных образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей; определяется целями и задачами Программы; реализуется в различных видах деятельности.

К семи годам при успешном освоении Программы достигается следующий уровень развития интегративных качеств ребенка.

Интегративное качество «Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками»

Сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности.

Самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры, соблюдает элементарные правила здорового образа жизни.

Интегративное качество «Любознательный, активный»

Интересуется новым, неизвестным в окружающем мире (мире предметов и вещей, мире отношений и своем внутреннем мире).

Задает вопросы взрослому, любит экспериментировать. Способен самостоятельно действовать (в повседневной жизни, в различных видах детской деятельности).

В случаях затруднений обращается за помощью к взрослому.  Принимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе.

Интегративное качество «Эмоционально отзывчивый»

Откликается на эмоции близких людей и друзей.

Сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов. Эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения, мир природы.

Интегративное качество «Овладевший универсальными

предпосылками учебной деятельности»

Умеет работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация для воспитателей Требования ФГОС дошкольного образования к взаимодействию педагога с детьми

Данный материал поможет воспитателям при организации образовательной деятельности с детьми...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА воспитателя подготовительной группы (6-7 лет) с учётом ФГОС дошкольного образования. Составлена на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рож

Рабочая программа для детей 6-7 лет подготовительной к школе группы «Смешарики» на 2016-2017 учебный год разработана на основе:основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рожден...

«Современный воспитатель, реализующий ФГОС дошкольного образования»

Консультация для родителей на тему: «Современный воспитатель, реализующий ФГОС дошкольного образования» Воспитатель сам должен быть тем, чем он хочет сделать воспитанника.В. И. Д...

методических разработок «Диссеминация передового педагогического опыта по реализации ФГОС дошкольного образования» Номинация №1 «Инновационные практика реализации ФГОС ДО» Полифункциональное пособие «Зоопарк» Разработал: Воспитатель первой катего

АннотацияПолифункционального пособия «Зоопарк» выполнено в качестве настольной игры, и рекомендуется использовать воспитателям дошкольного учреждения для организации НОД, театрализованных,...

Эссе «Как я понимаю миссию современного воспитателя, реализующего ФГОС дошкольного образования»

Для меня "воспитатель" - это моя жизнь, моя философия. Я не работаю воспитателем, я живу как воспитатель, мне нравится быть воспитателем. И несмотря на все трудности и попытки отговорить мен...