День открытых дверей
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Кутахина Наталья Николаевна

В этой папке находятся полная разработка НОД по математике в разновозрастной группе, аппликация, дидактические игры, подвижные игры, прогулка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Непосредственно-образовательная деятельность в младшей группе

Направление «Художественно-эстетическое развитие»    

Образовательная область «Художественное творчество»

Тема «Мое любимое домашнее животное»

Техника исполнения: аппликация из геометрических фигур

Интегрируемые образовательные области:

- Коммуникация

- Чтение художественной литературы

- Познание

- Художественное творчество

Цель:

Составить из геометрических форм –круга, овала и треугольника, образ котенка.

Задачи: 

Образовательные:   

-Уточнить и расширить представления детей о домашних животных и их детенышах

 -Вспомнить с детьми  названия геометрических форм ( круг, овал, треугольник), выделить различия между ними.

Развивающие:                                                                                                                              Развивать творческие способности при создании изображения домашнего животного из геометрических фигур.

Воспитательные :

Воспитывать бережное отношение ко всем животным.

   

Наглядно – дидактический материал:                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             Предметные картинки с изображением  кошек и котят.

Оборудование:

Мягкая игрушка котенка, игрушечный фотоаппарат, набор геометрических фигур различного размера, картон, клей ПВА, цветные карандаши.

 

Предварительная работа:                                                                                                                         - беседы: «Домашние животные»

- дидактические игры: «Найди различия», «На что похоже».

- рассматривание иллюстраций  на тему  «Домашние животные»                                  

Ход НОД:

Воспитатель:

- Дорогие ребята, посмотрите , что изображено на нашем мольберте .

( читает стихотворение)

Когда приходят холода,

Ужасно любит кошка

Прилечь у жаркого огня

Подальше от  окошка.

Она лежит, прикрыв глаза,

Мяукает, зевает,

И пламя яркое в печи

Ей тихонько подпевает.

А я на старый тюфячок

Прилег, устав немножко,

Читаю книжку и смотрю

На пламя и на кошку.

- Ребята, а про  кого я вам рассказывала?

( дети отвечают)

- Правильно, про кошку. А что любят пить кошки и котята?

 ( дети отвечают)

( вдруг  где–то раздается «Мяу – мяу –мяу!»)

Воспитатель:

-Слышите? Кто – то мяукает. Наверное, кто- то к нам пришел в гости. Может это мишка?

( дети отвечают)

- Может собачка?

( дети вместе с воспитателем ищут того, кто мяукает, находят мягкую игрушку котенка)

- Так вот кто мяукал. Котенок!

- Ребята, а давайте мы ему придумаем имя! ( дети предлагают варианты)

-Ребята, котенок замерз, дрожит. Давайте его успокоим. Погладим его.

( дети гладят)

-А какая шерстка у котенка? ( мягкая, пушистая)

- Что у него есть на мордочке? ( маленькие ушки, глазки и усы)

- А это что?

- А это лапки. На них мягкие подушечки. А на лапках что?( когти)

- Да, когда котенок сердится, он выпускает когти и царапается.

Физминутка

Вот окошко распахнулось.

Вышла кошка на карниз.

Посмотрела кошка наверх,

Посмотрела кошка вниз.

Вот налево повернулась,

Проводила взглядом мух.

Потянулась, улыбнулась

И уселась на карниз.

Воспитатель:

- А у кого из вас есть дома котенок? ( дети отвечают)

- Ребята, а давайте мы его  сфотографируем на память.

( воспитатель берет  игрушечный фотоаппарат и делает щелчок)

- Интересно, какая у нас получилась фотография котенка? А давайте мы фото котенка сделаем своими руками? А делать мы его будем из бумаги и  готовых  геометрических форм. Тогда я приглашаю вас в нашу творческую мастерскую. ( дети садятся за столы)

-А для начала я бы хотела узнать, какие геометрические формы вы видите на столе? ( круг, овал, треугольник). Какие между ними различия? ( выделяем различия)

- Правильно, молодцы! Скажите, на какую геометрическую форму похоже туловище котенка? ( овал). А голова? ( круг). А ушки ? ( треугольник).

- Отлично! Все правильно! Давайте мы наклеим  нашего котенка на картон. Сначала мы наклеим  туловище ( форма - овал), потом голову ( форма – круг), лапки ( 4 маленьких овала) , ушки ( 2 треугольника) и хвостик ( овал).

- А глазки, ротик и усики мы с вами нарисуем. Какие у вас получились симпатичные котята. Вы мне сделали  отличные фотографии котят

http://master-kid.ru/wp-content/uploads/2013/04/koshka-s-kotenkom-geom.jpg

http://z-lib.avtotorg.net/images/applikatsiya-iz-geometricheskih-figur-2612-large.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".

Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...

Конспект открытого мероприятия для родителей "День открытых дверей"

Цель:  Познакомить родителей с тем, какие по содержанию м объеиу знания, умения, должны усвоить их дети за данный период. Увидеть воочию своего ребенка в новой обстановке, сравнить с другими деть...

Конспект открытого занятия на тему: «День открытых дверей» (1 младшая группа).

Конспект мероприятия на тему «День открытых дверей» в 1 младшей группе.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физич...

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ «ДЕНЬ ОТКРЫТИЙ И ПРИКЛЮЧЕНИЙ!»

Сценарий дня открытых дверей. тема дня ОБЖ....

«День рождения Маши» открытое итоговое занятие (для детей общеразвивающей направленности 4-5лет) День открытых дверей для родителей

ЦЕЛЬ: Демонстрация родителям образовательного процесса и достижения детей за учебный год. Задачи: Воспитательные:Воспитывать доброжелательное отношение к взрослым и детям: быть приветливым, прояв...

Конспект открытого занятия на день открытых дверей В средней группе Путешествие в КИТБУРГ Сюжетно-ролевая игра "Скульпторы"

В декабре 2017 года, в рамках всего комплекса, в нашем дошкольном учреждении прошел день открытых дверей. Воспитатели нашего корпуса показали сюжетно ролевые игры  по теме Путешествие в КИТБУРГ ...

Открытое занятие для детей старшей группы на день открытых дверей «Вулкан».

Развивать познавательную активность детей в процессе самостоятельного выполнения опытов по схеме инициативность и самостоятельность в познавательно- исследовательской деятельности....