Протокол Педагогического совета "Оптимизация системы взаимодействия ДОУ и семьи"
консультация на тему
В материале представлен протокол педагогического совета "Оптимизация системы взаимодействия ДОУ и семьи"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
protokol_pedsoveta_po_rab.s_rodit.docx | 17.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №183»
Педагогический совет «__» ______ 201__ г.
Протокол №__
ПРЕДСЕДАТЕЛЬ: А.Д.Дудкина.
СЕКРЕТАРЬ: А.Е.Орехова.
Всего членов Педагогического совета: 13 человек.
Тема: Оптимизация системы взаимодействия ДОУ и семьи.
Цель: Активизация работы педагогов ДОУ по взаимодействию с родителями.
Присутствовали: 13 человек
Отсутствующие: 0
Повестка дня:
1. Сообщение Ореховой А.Е. на тему «Пути и средства обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей»
2. Анализ результатов локальных социологических исследований в рамках ДОУ для выявления уровня педагогической компетентности родителей, а также для выявления запросов и потребностей - Орехова А.Е.
3. Организация работы родительского всеобуча – старший воспитатель Орехова А.Е.
4. Сообщение уполномоченного по защите прав и законных интересов ребенка Лапаткиной Л.А. на тему «Организация работы с семьями «группы риска».
5. Создание группы по разработке плана оздоровительных мероприятий - заведующий МБДОУ Дудкина А.Д., старший воспитатель Орехова А.Е.
По первому вопросу слушали: старшего воспитателя Орехову А.Е.
Анастасия Евгеньевна выступила с сообщением на тему «Пути и средства обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей». В своем докладе А.Е. напомнила, что одним из требований к условиям реализации ООП дошкольного образования является «поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укрепления их здоровья, вовлечение семей в непосредственно образовательную деятельность», а одной из задач, на решение которых направлен ФГОС ДО, является «обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей». Поэтому взаимодействие с семьями воспитанников – важная и сложная сторона деятельности всех работников ДОУ.
Анастасия Евгеньевна остановилась на проблемах во взаимоотношениях семьи и ДОУ, а также рассказала о разнообразных формах и методах работы с семьей.
А.Е. поставила перед коллективом ДОУ следующие цели в работе с семьями воспитанников:
1) Создание системы поддержки семейного воспитания
2) Преодоление барьера недоверия родителей к ДОУ, установление и развитие доверительно-партнерских отношений между детским садом и семьей.
3) Создание активно действующей, работоспособной системы поддержки семейного воспитания, через использование информационно – коммуникативных технологий.
4) Удовлетворение потребности родителей в психолого-педагогическом образовании в вопросах развития, воспитания и обучения детей на протяжении всего периода дошкольного детства.
5) Реализация индивидуального образовательного запроса.
6) Широкое применение родителями педагогических умений и приемов в общении с ребенком.
7) Реализация личностно-профессионального роста педагогов ДОУ - специалистов и воспитателей.
А.Е. предложила для достижения поставленных целей разработать проект по работе с родителями в ДОУ.
За - 13 человек, против - 0.
Постановили: разработать проект по работе с родителями до 30.12.14 года, ответственность за разработку проекта возложить на старшего воспитателя Орехову А.Е..
По второму вопросу слушали: старшего воспитателя Орехову А.Е., представившую результаты анкетирования родителей (по запросам и потребностям, выявление педагогической компетентности родителей). В анкетировании приняли участие 37 родителей. Были выявлены потребности и возможности родителей к получению дополнительных образовательных услуг, в каких видах услуг просматривается потребность, необходимость в проведении совместных мероприятиях, консультациях. Большинство родителей готовы к тесному сотрудничеству, нуждаются в консультационной поддержке со стороны педагогов, интересны совместные мероприятия (в т.ч. опыт работы ДОУ в 2013-2014 учебном году: совместные мероприятия для детей и родителей).
Орехова А.Е. сказала, что необходимо систематически (минимум 2 раза в году: сентябрь, май) проводить мониторинг работы с родителями: опросы для выявления индивидуальных особенностей ребенка, социологические опросы, опросы родителей для получения их представлений и ожиданий, планов относительно сотрудничества с персоналом детского сада. Анастасия Евгеньевна предложила согласовать план мониторинговых исследований работы с родителями после разработки проекта по работе с родителями.
За - 13 человек, против - 0.
Постановили: согласовать план мониторинговых исследований работы с родителями после разработки проекта по работе с родителями.
По третьему вопросу слушали: заведующего МБДОУ Дудкину А.Д., старшего воспитателя Орехову А.Е.
Анна Джимовна напомнила педагогическому коллективу цели и задачи родительского всеобуча на 2014-2015 учебный год. Орехова А.Е. познакомила с дальнейшим планом работы родительского всеобуча на 2014-2015 учебный год.
Анна Джимовна предложила отражать темы родительского всеобуча в планах работы с родителями, в родительских уголках, в планах по самообразованию педагогов.
За - 13 человек, против - 0.
Постановили: следовать дальнейшему плану работы родительского всеобуча МБДОУ на 2014-2015 учебный год - единогласно, отражать темы родительского всеобуча в планах работы с родителями, в родительских уголках, в планах по самообразованию педагогов.
По четвёртому вопросу слушали: уполномоченного по защите прав и законных интересов ребенка Лапаткину Л.А.
Лариса Александровна, как уполномоченный по защите прав и законных интересов ребенка, зачитала доклад на тему «Организация работы с семьями «группы риска».
В своем сообщении Л.А. дала характеристику семьям «группы риска», рассказала, какие семьи в первую очередь подвержены опасности оказаться неблагополучными, а также подробно остановилась на методах работы с такими семьями, мероприятиях, направленных на профилактику социально опасного положения.
Лариса Александровна предложила организовать работу по выявлению и дальнейшей работе с семьями «группы риска» с участием уполномоченного по защите прав и законных интересов ребенка ДОУ.
За - 13 человек, против - 0.
Постановили: организовать работу по выявлению и дальнейшей работе с семьями «группы риска» с участием уполномоченного по защите прав и законных интересов ребенка ДОУ. Ответственность за работу с неблагополучными семьями возложить на Лапаткину Л.А.
По пятому вопросу слушали: заведующего МБДОУ Дудкину А.Д., старшего воспитателя Орехову А.Е.
Заведующий ДОУ А.Д. Дудкина напомнила педагогам о том, что основным направлением работы ДОУ, согласно Программе развития и Годового плана работы на 2014-2015 учебный год, является физкультурно-оздоровительная работа. Таким образом, перед коллективом появилась необходимость разработки целостной системы по здоровьесбережению дошкольников. Анна Джимовна предложила создать рабочую группу по разработке плана оздоровительных мероприятий. В состав группы включить: Нечаеву Н.М., Лапаткину Л.А., Долгих С.Б., Орехову А.Е. Рабочие собрания группы назначить на каждый 2-ой вторник месяца.
За - 13 человек, против - 0.
Постановили: создать рабочую группу по разработке плана оздоровительных мероприятий. В состав группы включить: Нечаеву Н.М., Лапаткину Л.А., Долгих С.Б., Орехову А.Е.. Рабочие собрания группы назначить на каждый 2-ой вторник месяца.
Решение педагогического совета.
1. Разработать проект по работе с родителями до __.__.____ года, ответственность за разработку проекта возложить на старшего воспитателя Орехову А.Е..
2. Согласовать план мониторинговых исследований работы с родителями после разработки проекта по работе с родителями.
3. Следовать дальнейшему плану работы родительского всеобуча МБДОУ на 2014-2015 учебный год, отражать темы родительского всеобуча в планах работы с родителями, в родительских уголках, в планах по самообразованию педагогов.
4. Организовать работу по выявлению и дальнейшей работе с семьями «группы риска» с участием уполномоченного по защите прав и законных интересов ребенка ДОУ. Ответственность за работу с неблагополучными семьями возложить на Лапаткину Л.А..
5. Создать рабочую группу по разработке плана оздоровительных мероприятий. В состав группы включить: Нечаеву Н.М., Лапаткину Л.А., Долгих С.Б., Орехову А.Е.. Рабочие собрания группы назначить на каждый 2-ой вторник месяца.
Председатель _____________ А.Д.Дудкина
Секретарь _____________ А.Е.Орехова
Лист регистрации Педагогический совет №___
_______________________
№ | ФИО | Роспись |
1 | ||
2 | ||
3 | ||
4 | ||
5 | ||
6 | ||
7 | ||
8 | ||
9 | ||
10 | ||
11 | ||
12 | ||
13 | ||
14 | ||
15 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система взаимодействия ДОУ и семьи по сопровождению детей с ограниченными возможностями здоровья.
В ДАННОЙ СТАТЬЕ ПРЕДСТАВЛЕНА СИСТЕМА РАБОТЫ ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ С ДЕТЬМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ....
Новая система взаимодействия ДОУ с семьей с введением ФГОС
Педагогическая культура родителей – один из самых действенных факторов духовно-нравственного развития, воспитания и социализации младших школьников. С введением Федераль...
: «Школа современных родителей – как эффективная система взаимодействия «Детский сад – семья».
Данный материал предназначен для методистов, старших воспитателей. Раскрыта инновационная форма работа с родителями «Школа современных родителей». Цель, задачи, условия проведения, предлагается план р...
МОДЕЛЬ СИСТЕМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОУ и СЕМЬИ
Первая школа воспитания растущего человека – семья. Здесь он учится любить, терпеть, радоваться, сочувствовать. Любая педагогическая система без семьи – чистая абстракция. В условиях семьи склад...
Проект "Оптимизация системы взаимодействия ДОУ и семьи"
В материале представлен проект "Оптимизация системы взаимодействия ДОУ и семьи", матрица управления проектом, а также презентация к проекту....
Проект "Создание системы взаимодействия ДОУ и семьи по физическому развитию и укреплению здоровья дошкольников"
Создание системы взаимодействия ДОУ и семьи по физическому развитию и укреплению здоровья дошкольников....
Выступление на педагогическом форуме Система поддержки и помощи семьям, имеющих детей с ОВЗ, в рамках муниципального проекта «Поддержка семей, имеющих детей»
В нашем учреждении функционируют 3 компенсирующие группы, которые посещают дети с различными нарушениями развития: это дети с ЗПР различного онтогенеза, дети с УО разной степени тяжести, дети с синдро...