Протокол Педагогического совета "Оптимизация системы взаимодействия ДОУ и семьи"
консультация на тему

В материале представлен протокол педагогического совета "Оптимизация системы взаимодействия ДОУ и семьи"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл protokol_pedsoveta_po_rab.s_rodit.docx17.87 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №183»

Педагогический совет  «__»  ______  201__  г.

Протокол №__

ПРЕДСЕДАТЕЛЬ: А.Д.Дудкина.

СЕКРЕТАРЬ: А.Е.Орехова.

Всего членов Педагогического совета: 13 человек.

Тема:  Оптимизация системы взаимодействия ДОУ и семьи.

Цель: Активизация работы педагогов ДОУ по взаимодействию с родителями.

Присутствовали: 13 человек

Отсутствующие:  0

                         

Повестка дня:

1. Сообщение Ореховой А.Е. на тему «Пути и средства обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей»

2. Анализ результатов локальных социологических исследований в рамках ДОУ для выявления уровня педагогической компетентности родителей, а также для выявления запросов и потребностей - Орехова А.Е.

3. Организация работы родительского всеобуча – старший воспитатель Орехова А.Е.

4. Сообщение уполномоченного по защите прав и законных интересов ребенка Лапаткиной Л.А. на тему «Организация работы с семьями «группы риска».

5. Создание группы по разработке плана оздоровительных мероприятий - заведующий  МБДОУ   Дудкина А.Д., старший воспитатель Орехова А.Е.

По первому вопросу слушали: старшего воспитателя Орехову А.Е.

Анастасия Евгеньевна выступила с сообщением на тему «Пути и средства обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей». В своем докладе А.Е. напомнила, что одним из требований к условиям реализации ООП дошкольного образования является «поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укрепления их здоровья, вовлечение семей в непосредственно образовательную деятельность», а одной из задач, на решение которых направлен ФГОС ДО, является «обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей». Поэтому взаимодействие с семьями воспитанников – важная и сложная сторона деятельности всех работников ДОУ.

Анастасия Евгеньевна остановилась на проблемах во взаимоотношениях семьи и ДОУ, а также рассказала о разнообразных  формах и методах работы с семьей.

А.Е. поставила перед коллективом ДОУ следующие цели в работе с семьями воспитанников:

1) Создание системы поддержки семейного воспитания

 2) Преодоление барьера недоверия родителей к ДОУ, установление и развитие доверительно-партнерских отношений между детским садом и семьей.

 3) Создание активно действующей, работоспособной системы поддержки семейного воспитания, через использование информационно – коммуникативных технологий.

 4) Удовлетворение потребности родителей в психолого-педагогическом образовании в вопросах развития, воспитания и обучения детей на протяжении всего периода дошкольного детства.

 5)  Реализация индивидуального образовательного запроса.

 6)  Широкое применение родителями педагогических умений и приемов в общении с ребенком.

 7)  Реализация личностно-профессионального роста педагогов ДОУ - специалистов и воспитателей.

А.Е. предложила для достижения поставленных целей разработать проект по работе с родителями в ДОУ.

За - 13 человек, против - 0.

Постановили: разработать проект по работе с родителями до 30.12.14 года, ответственность за разработку проекта возложить на старшего воспитателя Орехову А.Е..

 По второму вопросу слушали: старшего воспитателя Орехову А.Е., представившую результаты анкетирования родителей (по запросам и потребностям, выявление педагогической компетентности родителей). В анкетировании приняли участие 37 родителей. Были выявлены потребности и возможности родителей к получению дополнительных образовательных услуг, в каких видах услуг просматривается потребность, необходимость в проведении совместных мероприятиях, консультациях. Большинство родителей готовы к тесному сотрудничеству, нуждаются в консультационной поддержке со стороны педагогов, интересны совместные мероприятия (в т.ч. опыт работы ДОУ в 2013-2014 учебном году: совместные мероприятия для детей и родителей).  

Орехова А.Е. сказала, что  необходимо систематически (минимум 2 раза в году: сентябрь, май) проводить мониторинг работы с родителями: опросы для выявления индивидуальных особенностей ребенка, социологические опросы, опросы родителей для получения их представлений и ожиданий, планов относительно сотрудничества с персоналом детского сада. Анастасия Евгеньевна предложила согласовать план мониторинговых исследований работы с родителями после разработки проекта по работе с родителями.

За - 13 человек, против - 0.

Постановили: согласовать план мониторинговых исследований работы с родителями после разработки проекта по работе с родителями.

По третьему вопросу   слушали:   заведующего МБДОУ Дудкину А.Д., старшего воспитателя Орехову А.Е.

 Анна Джимовна напомнила педагогическому коллективу цели и задачи  родительского всеобуча  на  2014-2015 учебный год. Орехова А.Е. познакомила  с  дальнейшим планом работы родительского  всеобуча на 2014-2015 учебный год.

Анна Джимовна предложила отражать темы родительского всеобуча в планах работы с родителями, в родительских уголках, в планах по самообразованию педагогов.

За - 13 человек, против - 0.

Постановили: следовать дальнейшему  плану работы родительского всеобуча МБДОУ на 2014-2015 учебный год - единогласно, отражать темы родительского всеобуча в планах работы с родителями, в родительских уголках, в планах по самообразованию педагогов.

По четвёртому вопросу   слушали:  уполномоченного по защите прав и законных интересов ребенка Лапаткину Л.А.

Лариса Александровна, как уполномоченный по защите прав и законных интересов ребенка,  зачитала  доклад  на тему «Организация работы с семьями «группы риска».

В своем сообщении Л.А. дала характеристику семьям «группы риска», рассказала, какие  семьи в первую очередь подвержены опасности оказаться неблагополучными, а также  подробно остановилась на методах работы с такими семьями, мероприятиях, направленных на профилактику социально опасного положения.

 Лариса Александровна  предложила  организовать  работу по выявлению и дальнейшей работе с семьями «группы риска» с участием уполномоченного по защите прав и законных интересов ребенка ДОУ.

За - 13 человек, против - 0.

Постановили: организовать  работу по выявлению и дальнейшей работе с семьями «группы риска» с участием уполномоченного по защите прав и законных интересов ребенка ДОУ. Ответственность за работу с неблагополучными семьями возложить на Лапаткину Л.А.

По пятому вопросу слушали: заведующего МБДОУ Дудкину А.Д., старшего воспитателя Орехову А.Е.

Заведующий ДОУ А.Д. Дудкина напомнила педагогам о  том, что основным направлением работы ДОУ, согласно Программе развития и Годового плана работы на 2014-2015 учебный год, является физкультурно-оздоровительная работа. Таким образом, перед коллективом появилась необходимость разработки целостной системы  по здоровьесбережению дошкольников. Анна Джимовна предложила создать рабочую группу по разработке плана оздоровительных мероприятий. В состав группы включить: Нечаеву Н.М., Лапаткину Л.А., Долгих С.Б., Орехову А.Е. Рабочие собрания группы назначить на каждый 2-ой вторник месяца.

За - 13 человек, против - 0.

Постановили: создать рабочую группу по разработке плана оздоровительных мероприятий. В состав группы включить: Нечаеву Н.М., Лапаткину Л.А., Долгих С.Б., Орехову А.Е.. Рабочие собрания группы назначить на каждый 2-ой вторник месяца.


Решение педагогического совета.

1. Разработать проект по работе с родителями до __.__.____ года, ответственность за разработку проекта возложить на старшего воспитателя Орехову А.Е..

2. Согласовать план мониторинговых исследований работы с родителями после разработки проекта по работе с родителями.

3. Следовать дальнейшему  плану работы родительского всеобуча МБДОУ на 2014-2015 учебный год, отражать темы родительского всеобуча в планах работы с родителями, в родительских уголках, в планах по самообразованию педагогов.

4. Организовать  работу по выявлению и дальнейшей работе с семьями «группы риска» с участием уполномоченного по защите прав и законных интересов ребенка ДОУ. Ответственность за работу с неблагополучными семьями возложить на Лапаткину Л.А..

5. Создать рабочую группу по разработке плана оздоровительных мероприятий. В состав группы включить: Нечаеву Н.М., Лапаткину Л.А., Долгих С.Б., Орехову А.Е.. Рабочие собрания группы назначить на каждый 2-ой вторник месяца.

 

Председатель                                               _____________ А.Д.Дудкина

Секретарь                                                        _____________ А.Е.Орехова


Лист регистрации                                              Педагогический совет №___

                                                                        _______________________

ФИО

Роспись

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система взаимодействия ДОУ и семьи по сопровождению детей с ограниченными возможностями здоровья.

В ДАННОЙ СТАТЬЕ ПРЕДСТАВЛЕНА  СИСТЕМА РАБОТЫ ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ С ДЕТЬМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ....

Новая система взаимодействия ДОУ с семьей с введением ФГОС

Педагогическая культура родителей – один из самых действенных факторов духовно-нравственного развития, воспитания и социализации младших школьников. С введением Федераль...

: «Школа современных родителей – как эффективная система взаимодействия «Детский сад – семья».

Данный материал предназначен для методистов, старших воспитателей. Раскрыта инновационная форма работа с родителями «Школа современных родителей». Цель, задачи, условия проведения, предлагается план р...

МОДЕЛЬ СИСТЕМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОУ и СЕМЬИ

Первая школа воспитания растущего человека – семья. Здесь он учится  любить, терпеть, радоваться, сочувствовать. Любая педагогическая система без семьи – чистая абстракция. В условиях семьи склад...

Проект "Оптимизация системы взаимодействия ДОУ и семьи"

В материале представлен проект "Оптимизация системы взаимодействия ДОУ и семьи", матрица управления проектом, а также презентация к проекту....

Проект "Создание системы взаимодействия ДОУ и семьи по физическому развитию и укреплению здоровья дошкольников"

Создание системы взаимодействия ДОУ и семьи по физическому развитию и укреплению здоровья дошкольников....

Выступление на педагогическом форуме Система поддержки и помощи семьям, имеющих детей с ОВЗ, в рамках муниципального проекта «Поддержка семей, имеющих детей»

В нашем учреждении функционируют 3 компенсирующие группы, которые посещают дети с различными нарушениями развития: это дети с ЗПР различного онтогенеза, дети с УО разной степени тяжести, дети с синдро...