Программа развития ОУ
статья на тему
программа развития ОУ на период 2013-2016гг.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_razvitiya_mbou_gimnazii_no_9_sp_detskiy_sad_klubnichka_na_2013-2016u.g.doc | 388.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа развития МБОУ гимназии № 9 г.о. Тольятти
структурного подразделения «Детский сад «Клубничка»
на 2013-2016гг.
- Стратегическая цель программы: создание воспитательно-образовательных, коррекционно-развивающих и здоровьеформирующих условий в учреждении, способствующих полноценному развитию и социализации дошкольника, обеспечивающих равные стартовые возможности и успешный переход ребенка к обучению в общеобразовательных учреждениях.
- Стратегическими задачами являются:
- Разработать концепцию образовательного пространства структурного подразделения МБОУ гимназии № 9 г.о. Тольятти «Детского сада «Клубничка» (учреждение) в режиме развития.
- Привести в соответствие с современными требованиями нормативно-правовой, материально-технический, финансовый, кадровый, мотивационный компоненты ресурсного обеспечения образовательного процесса.
- Разработать систему мотивационных мероприятий, направленных на вовлечение педагогов в инновационную деятельность.
- Обеспечить организационное, научно-методическое, консультационное и экспертное сопровождение разработки нового содержания образования в соответствии с основными направлениями модернизации российского образования.
- Обеспечить обновление предметно-развивающей среды, способствующей реализации нового содержания дошкольного образования и достижению новых образовательных результатов.
- Разработать механизмы оценки эффективности инновационной модели образовательного пространства, обеспечивающей доступность и новое качество образования, и реализации программы развития.
- Механизмы реализации Программы
Основным механизмом реализации Программы является деятельность временных творческих групп по стратегическим и тактическим направлениям.
Координация и контроль возлагается на руководителя СП «Детский сад «Клубничка» и педагогический совет учреждения.
- Этапы реализации программы
Программа рассчитана на 3 года.
- 2013-2014 г.г. - Организационно-подготовительный этап (создание условий для реализации программы).
II. 2014-2015г.г. – Коррекционно-развивающий этап (преобразование существующей системы, переход учреждения в проектный режим работы).
III. 2015-2016г.г. – Аналитически-информационный этап (мониторинг эффективности реализации программы, аналитическая оценка качественных и количественных изменений, произошедших в учреждении, транслирование передового опыта работы).
- Комплексно-целевые программы
1. Комплексно-целевая программа «Управление».
2. Комплексно-целевая программа «Программное обеспечение».
3. Комплексно-целевая программа «Информатизация».
4. Комплексно-целевая программа «Толерантность».
5. Комплексно-целевая программа «Лесенка успеха».
6. Комплексно-целевая программа «Здоровье».
7. Комплексно-целевая программа «Кадровая политика».
8. Комплексно-целевая программа «Партнерство».
- Информационная справка о СП «Детский сад «Клубничка»
Учредитель: Мэрия городского округа Тольятти
Дата регистрации Устава учреждения:
Лицензия: серия
Регистрационный номер:
Дата выдачи:
Срок действия:
Свидетельство о государственной аккредитации: серия
Регистрационный №
Дата выдачи:
Срок действия:
Юридический адрес: 445021, Россия, Самарская область, г. Тольятти, ул. Баныкина, 22.
Фактический адрес: 445054, Россия, Самарская область, г.Тольятти, ул. Мира, 91
Режим работы учреждения: пятидневная рабочая неделя, режим работы с 7.00 до 19.00.
Контактные телефоны: 26-90-93 (кабинет заместителя директора по ВМР), 26-45-08 (методический кабинет), 26-32-17 (медицинский кабинет)
- Историческая справка
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №174 «Клубничка» функционирует с 1982 года. В 2001 г, после аттестации, дошкольному учреждению была присвоена первая категория. С 2003 года МДОУ ЦРР детский сад №174 «Клубничка» работает как учреждение с осуществлением физического и психического развития, коррекции и оздоровления всех воспитанников. В 2006 году МДОУ было аттестовано в статусе «Центра развития ребенка». С 2009 года учреждение стало структурным подразделением МОУ НОШ № 65. Детский сад «Клубничка» - это отдельно стоящее двухэтажное здание, расположенное внутри жилого микрорайона. Участок учреждения озеленен, оснащен верандами, имеет спортивную площадку, огород.
Начиная с 2012 года, учреждение функционирует в статусе структурного подразделения МБОУ гимназии № 9 г.о. Тольятти.
- Характеристика образовательной среды
Образовательная деятельность в общеразвивающих группах детского сада строится в соответствии с требованиями основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Выбор данной программы обусловлен уровнем профессиональной подготовленности педагогических кадров и состоянием предметно-развивающей среды и образовательного процесса в детском саду (преобладают традиционные подходы к организации развивающей среды, к концепции построения воспитательной и развивающей работы с дошкольниками).
В учреждении функционируют логопедические группы для воспитанников с диагнозом ОНР, где помимо комплексной реализуются программы и технологии коррекционно-образовательной направленности («Коррекционное обучение и воспитание детей 5-летнего возраста с ОНР» и «Подготовка к школе детей с ОНР в условиях специального д/с» под редакцией Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной);
Содержание образования в учреждении дифференцируется по следующим образовательным областям: коммуникативно-личностное, познавательно-речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие, коррекционное (как вариативная часть образовательной программы) и реализуется в различных формах организации педагогического процесса.
Основными направлениями в работе являются осуществление комплексной коррекционно-воспитательной работы с детьми, внедрение новых технологий, обеспечивающих охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, воспитание детей по основным ведущим линиям развития, сохранение и поддержка индивидуальности ребенка.
2.2.1. Характеристика контингента воспитанников и их родителей
Контингент воспитанников детского сада представлен воспитанниками раннего (2-3 года) и дошкольного (3-7 лет) возраста.
В учреждении функционирует 14 групп:
- 3 ясельные группы;
- 7 общеразвивающих групп;
- 4 логопедические группы;
- 1 группа кратковременного пребывания.
показатели | количество детей | |
2012-2013 | 2013-2014 | |
По группам:
| 63 152 48 20 | 57 186 48 10 |
ИТОГО: | 283 | 301 |
По социальным особенностям:
| 7 62 2 | 8 79 1 |
По месту проживания
| 276 7 | 290 11 |
В ходе изучения социального состава семей было выявлено:
- увеличение числа неполных семей;
- увеличение количества семей, проживающих в других территориях.
Ежегодно увеличивается процент семей, имеющих по 2 ребенка. Социологическое исследование свидетельствует о достаточно высоких социально – культурных возможностях семей воспитанников.
2.3. Характеристика кадрового ресурса
Детский сад не полностью укомплектован кадрами. Коллектив учреждения составляет 47 человека. Воспитательно-образовательную работу осуществляют 26 педагогов: из них 20 воспитателя и специалисты: 2 учителя-логопеда, педагог-психолог, музыкальный руководитель и административный состав: заместитель директора по ВМР и методист.
а) по уровню образования
Высшее образование | 10 | 38% |
Среднее специальное образование | 13 | 50% |
Среднее | 3 | 12% |
б) по категориям
Высшая квалификационная категория | 14 | 54% |
Первая квалификационная категория | 1 | 4% |
Вторая квалификационная категория | 5 | 19% |
Соответствие занимаемой должности | 5 | 19% |
Без категории | 1 | 4% |
г) по стажу работы
Свыше 20 лет | 6 | 23% |
15-20 лет | 5 | 19% |
10-15 лет | 5 | 19% |
5-10 лет | 3 | 12% |
до 5 лет | 7 | 27 % |
д) по знакам отличия
Знак «Почетный работник образования» | 1 | 4% |
Грамота Министерства образования РФ | 3 | 11 % |
Лауреат городского конкурса «Воспитатель года» | 4 | 14% |
Средний возраст педагогического коллектива - 32 года. В учреждении работает 50% педагогов со стажем работы свыше 10 лет, которые являются инициаторами инноваций в детском саду.
- Современные педагогические технологии
Технологии | Перспективы учреждения в связи с использованием технологии |
Технология «Метод проектов» |
|
Технология, основанная на ТРИЗ |
|
Технология экспериментирования |
|
Технология личностно-ориентированного обучения и воспитания |
|
Технология художественно-творческого развития |
|
Технология развития самостоятельности |
|
Технология эмоционально-экспрессивного воспитания |
|
Игровая технология формирования творчества средствами предметного мира |
|
Технология организации сюжетно-ролевой игры |
- Ресурсы учреждения
- Характеристика материально-технической базы
Наименование показателя | Значение показателя (факт наличия) |
Помещения | Используются типовые помещения для проведения всех режимных процессов и НОД (групповые комнаты и спальни), оказания методической и консультативной помощи педагогам и родителям (методический кабинет), приготовления пищи, раздачи питания (пищеблок), оказания медицинской помощи, проведения бесед о приеме детей в учреждение и профилактических мероприятиях (медицинский кабинет), закрепления навыков самообслуживания (раздевалка). В специальных помещениях проводится работа по музыкальному воспитанию (музыкальный зал), оказания психологической и логопедической помощи (кабинеты педагога-психолога, учителя-логопеда). |
Мебель | Оснащенность групп регулируемой мебелью (столы, стулья) доведена до 100%. Во всех возрастных группах имеются стеллажи (обеспеченность 100%), сюжетная игровая мебель (обеспеченность 77%), модули и конструкторы (обеспеченность 84%). |
Оснащение образовательной среды | При создании развивающей предметно-пространственной среды в дошкольном учреждении педагоги учитывают все принципы ее построения: комфортность, безопасность, сезонность, учет половых различий, открытость – закрытость и др. Во всех возрастных группах оборудованы центры развития: игры, изобразительной деятельности, природы, экспериментирования, книги и др. В группах созданы условия для развития воспитанников в разных видах деятельности. Имеются различные традиционные и нетрадиционные пособия, оборудование, материалы. В детском саду есть необходимая художественная, детская, методическая литература, периодические издания, приобретается методическая литература, наглядные материалы. |
ТСО | В учреждении имеется интерактивная доска, телевизор, музыкальные центры, магнитофоны (во всех возрастных группах), компьютер, принтер-сканер-копир, проектор, фотоаппарат. |
Оснащение территории | На территории учреждения имеются: прогулочные участки с верандами и МАФами; физкультурная площадка для спортивных игр на свежем воздухе; площадка для изучения правил дорожного движения; создана среда, направленная на экологическое развитие воспитанников - альпийские горки, клумбы, огород. |
- Управленческий ресурс Организационная структура
- Стартовый» ресурс
Анализ результатов реализации Программы развития учреждения за 2010-2013 учебный годы прилагается (см. Приложение № 1).
- SWOT- анализ
Сильные и слабые стороны
Параметры | Сильные стороны | Слабые стороны |
Кадровый состав |
|
|
Материально-технические ресурсы |
|
- 5 групп требуют косметического ремонта; - 4 группы требуют ремонта туалетной комнаты с приведением в соответствие с СанПиНами количества санузлов и раковин; - имеется протечка крыши над 6 групповыми помещениями; - требуется заделка 70% швов по периметру здания; - необходима постепенная замена оборудования на пищеблоке. |
Возможности и риски организации
Параметры (проблемные блоки) | Возможности | Риски и угрозы |
блок проблем, связанных с содержанием образовательного процесса, используемыми технологиями обучения, организацией образовательного процесса |
|
|
блок кадровых и мотивационных проблем |
|
|
блок проблем, связанных с обновлением и эффективным использованием учебно-материальной базы образовательного процесса |
|
|
блок взаимодействия и преемственности дошкольной и школьной ступени образования |
|
|
- Концепция Программы развития
4.1. Миссия - повышение показателей здоровья воспитанников, развитие детей в соответствии с индивидуальными способностями, удовлетворение потребностей родителей в дошкольном образовании детей и подготовке их к школе посредствам расширения образовательных услуг сверх стандарта по индивидуальным запросам, путем повышения качества профессионализма педагогов учреждения.
Инновационная деятельность в сфере образования вызвана необходимостью изменения содержания и организации образования и направлена на поиск новых способов структурирования его системы. Поэтому возникает потребность в проектировании образовательного пространства, составляющей которого является проектная деятельность по изменению структуры образовательного процесса и содержания образовательной деятельности.
Под проектированием образовательного пространства понимается создание проекта, в котором:
- предметом проектирования становится развитие образовательного пространства как системы;
- заложены механизмы, этапы, конечные результаты развития системы;
- механизмы задаются не в чистом виде, а как условия для формирования новых механизмов и способов управления в процессе реализации проекта.
Образовательное пространство - это динамичное единство субъектов образовательного процесса и системы их отношений. Составляющими образовательного пространства являются образовательная программа, система отношений между субъектами образования, образовательная среда, внутри которой эти взаимоотношения выстраиваются.
Образовательная программа - структурная и функциональная единица образовательного пространства, которая определенным образом упаковывает содержание учебного материала.
Образовательное пространство может рассматриваться как сфера взаимодействия трех его субъектов: взрослого, ребенка и среды между ними. Вывод Л. Выготского о трехстороннем активном процессе (активен взрослый, активен ребенок, активна среда между ними) позволяет рассматривать трехкомпонентное взаимодействие субъектов образовательного пространства как единый процесс целенаправленного формирования личности ребенка. В этом процессе взаимодействие субъектов образовательного пространства представлено как активное отношение со средой, которая сама оказывает активное воздействие на других субъектов образовательного пространства.
Взаимодействие субъектов образовательного пространства приводит к формированию «среды совместной деятельности», ее «отчуждению» от них, превращению ее в субъект образовательного пространства. Такое развитие приводит к появлению в системе нового качества, определенного В.Н. Дружининым как «обогащенная среда с многовариантным выбором».
Таким образом, можно обозначить следующую логику:
- образовательная программа является ядром образовательного пространства;
- образовательное пространство задает систему социальных отношений;
- в образовательном пространстве появляется многовариантная среда с обогащенным выбором.
Соответственно, современным управлением в сфере образования является управление образовательными пространствами и образовательными программами.
В Законе Российской Федерации «Об образовании» установлено, что содержание образования в конкретном образовательном учреждении определяется образовательной программой, разрабатываемой, принимаемой и реализуемой этим образовательным учреждением самостоятельно (пункт 5 статьи 14). Основная общеобразовательная программа дошкольного образования (далее – Образовательная программа, Программа) разрабатывается и утверждается каждым дошкольным образовательным учреждением самостоятельно на основе соответствующих примерных основных образовательных программ.
Согласно пункту 21 Типового положения о дошкольном образовательном учреждении (утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 12 сентября 2008 года № 666) Образовательная программа разрабатывается дошкольным учреждением в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации и с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей.
В соответствии с утверждением и введением в действие Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 ноября 2009 года № 655) изменяется форма и структура Образовательной программы ДОУ.
Образовательная программа дошкольного образовательного учреждения определяет организацию воспитательно-образовательного процесса (содержание, формы) в ДОУ. Она должна обеспечивать построение целостного педагогического процесса, направленного на полноценное всестороннее развитие воспитанника – физическое, социально-личностное, познавательно-речевое, художественно-эстетическое – во взаимосвязи. Образовательная программа должна реализовываться не только в процессе непосредственно образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов с учетом приоритетности видов детской деятельности в каждом возрастном периоде.
Образовательная программа должна показать:
- как, с учетом конкретных условий и особенностей контингента воспитанников, в дошкольном образовательном учреждении любого вида создается собственная модель организации воспитания, обучения и развития дошкольников;
- какие педагогические технологии применяются в работе с детьми;
- как учитываются индивидуальные особенности, интересы и возможности воспитанников.
В современном дошкольном образовании образовательная программа рассматривается как модель организации образовательного процесса в ДОУ.
Инновационная деятельность в сфере образования вызвана необходимостью изменения содержания и организации образования и направлена на поиск новых способов структурирования его системы. Поэтому возникает новая предметность в научно-практической деятельности педагогов и руководителей – проектирование образовательного процесса, составляющей которого является проектная деятельность по изменению структуры образовательного пространства и содержания образовательной деятельности. Цели и задачи проектной деятельности направлены на совершенствование структуры образовательных систем и их функций.
Цель Программы развития: построение инновационной модели образовательного пространства дошкольного образовательного учреждения, обеспечивающей доступность и новое качество образования.
Задачи Программы:
- Разработать концепцию образовательного пространства учреждения в режиме развития;
- Привести в соответствие с современными требованиями нормативно-правовой, материально-технический, кадровый, мотивационный компоненты ресурсного обеспечения образовательного процесса;
- Разработать систему мотивационных мероприятий, направленных на вовлечение педагогов в инновационную деятельность;
- Создать условия для повышения квалификации педагогов по инновационным образовательным программам;
- Обеспечить организационное, научно-методическое, консультационное и экспертное сопровождение разработки нового содержания образования в соответствии с основными направлениями модернизации российского образования;
- Обеспечить обновление предметно-развивающей среды учреждения, способствующей реализации нового содержания дошкольного образования и достижению новых образовательных результатов;
- Разработать механизмы оценки эффективности инновационной модели образовательного пространства, обеспечивающей доступность и новое качество образования, и реализации программы развития.
Ожидаемые результаты:
- Разработана концепция образовательного пространства учреждения в режиме развития как единого информационно-смыслового пространства всех субъектов образовательного процесса.
- Разработаны и приведены в соответствие нормативно-правовой, материально-технический, кадровый, мотивационный компоненты ресурсного обеспечения образовательного процесса.
- Разработана и принята педагогическая модель выпускника учреждения, включающая комплекс показателей по линиям развития.
- Определены этапы и механизмы разработки образовательной программы учреждения, как составляющей образовательного пространства.
- Осуществлена модернизация учебно-материальной базы по трем направлениям (создание учебно-предметных сред, зонирование групповых комнат, модернизация и развитие средств образования), что способствует вариативности, интеграции образовательных областей, саморазвитию и самореализации ребенка в соответствии с его познавательными и интеллектуальными возможностями, обеспечивает эффективную организацию совместной и самостоятельной деятельности, общения воспитанников и педагогов в образовательном пространстве.
- Разработана и внедрена система мотивации продуктивной инновационной деятельности педагогического коллектива посредством создания мотивирующей среды учреждения в двух направлениях: организации оптимальных условий труда и внедрения системы стимулирования работников, активно участвующих в реализации Программы развития и в инновационной деятельности.
- Разработан комплекс критериев оценки эффективности образовательного пространства.
4.2. Модель воспитанника
Воспитанник, который обладает сохранённым здоровьем, имеет интеллектуальную готовность к школе (определённый объём знаний, умений, навыков) и высокое развитие личностного потенциала (степень развития воли, эмоций, мотивов, потребностей, интересов и социальной адаптации).
Физическое развитие
Физически развитый ребенок:
|
Социально-личностное развитие
Ребенок, имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе:
Ребенок, способный управлять своим поведением:
Ребенок, овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками:
|
Познавательно-речевое развитие
Любознательный, активный ребенок:
Ребенок, способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту:
Ребенок, овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности:
|
Художественно-эстетическое развитие
Эмоционально-отзывчивый ребенок:
|
- Модель педагога
Педагог, который в полной мере обладает высокой нравственной и профессиональной культурой; грамотный в вопросах педагогики и психологии, со сформированными профессиональными компетенциями воспитателя
- Модель системы управления качеством образования
- Стратегия и тактика Программы развития
Основные мероприятия по реализации программы развития
№ | Концептуальные направления | Направление развития | Период реализации, годы | Содержательные характеристики |
1 | Управление | Совершенствование системы интегративного образования, реализующего право каждого ребенка на качественное и доступное образование, обеспечивающее равные стартовые возможности для полноценного физического и психического развития детей, как основы их успешного обучения в школе. | 2013-2016 | Управление качеством дошкольного образования |
2 | Программное обеспечение | Обновление основных и дополнительных образовательных программ. | 2013-2014 | Внедрение инновационных технологий, «портфолио» педагогов и воспитанников, проектной деятельности. |
3 | Информатизация | Внедрение информационных технологий в образовательный и управленческий процесс | 2013-2016 | Информатизация дошкольного образования |
4 | Толерантность | Духовно-нравственное воспитание | 2013-2014 | Формирование толерантных этнокультурных установок старших дошкольников через работу в проектах. Подготовку и проведение мероприятий к праздничным датам. Формирование гражданской позиции всех субъектов образовательного процесса |
5 | Лесенка успеха | Участие в конкурсах, фестивалях, мероприятиях ДОУ, города, Европы. | 2013-2016 | Поддержка способных и одаренных детей и педагогов |
6 | Здоровье | Расширение спектра предоставляемых оздоровительных услуг, валеологическое образование семьи, | 2013-2016 | Реализация здоровьесберегающих технологий |
7 | Кадровая политика | Повышение профессионального мастерства педагогов, обучение молодых специалистов, участие в конкурсном движении | 2013 - 2016 | Определение приоритетных направлений обучения кадров |
8 | Партнерство | Расширение связей с учреждениями культуры и спорта, здравоохранения, общественными организациями | 2012 | Заключение договоров о сотрудничестве |
9 | Государственно-общественное самоуправление (во всех Целевых программах) | Усиление роли родителей и признание за ними права участия при решении важнейших вопросов обеспечения образовательного процесса («Мамина школа», «Родительский комитет», родительские клубы) | 2013 | Организация Попечительского Совета учреждения |
10 | Безопасность образовательного процесса (во всех Целевых программах) | Укрепление материально-технической базы детского сада. | 2013 - 2016 | Построение динамичной, безопасной развивающей среды |
- Комплексно-целевая программа «Управление»
Проблема: наличие противоречий между содержанием современного педагогического образования и требованиями предъявляемыми социумом к личности и уровню профессиональной компетентности педагога. Необходимость разработки мероприятий, направленных на повышение квалификации педагогов в работе с разновозрастным коллективом и детьми с ограниченными возможностями здоровья.
Цель: Создание условий для участия всех заинтересованных субъектов в управлении качеством образования в учреждении. Соответствие уровня и качества подготовки выпускников требованиям государственных образовательных стандартов.
Задачи:
- Организовать эффективное взаимодействие всех специалистов учреждения для выполнения требований по созданию условий осуществления образовательного процесса.
- Создать систему методического и дидактического обеспечения проектной деятельности, удобную для использования её педагогами в ежедневной работе.
- Организовать эффективное взаимодействие педагогического коллектива для выполнения требований к содержанию образовательного процесса.
№ | Мероприятия | Этапы, сроки их выполнения. | Источники финансирования | Исполнители |
1 | Формирование нормативно – правовой базы | 2013 | Без финансирования | Зам.дир. по ВМР, методист |
2 | Обновление образовательной программы, в соответствии с изменениями системы образования, запросов семей воспитанников, общества | 2013-2014 | Без финансирования | Зам.дир. по ВМР, методист |
3 | Введение новых государственных образовательных стандартов (ФГОС) | 2013-2014 | Без финансирования | Зам. дир. по ВМР, методист |
4 | Развитие проектной деятельности: уточнение концептуальных направлений развития учреждения | 2013-2014 | Без финансирования | Зам. дир. по ВМР, методист |
5 | Введение новых государственных образовательных стандартов (ФГОС) | 2013-2014 | Без финансирования | Зам. дир. по ВМР, методист |
6 | Подбор и апробация диагностических материалов, позволяющих контролировать качество образования | 2013-2014 | Без финансирования | Зам. дир. по ВМР, методист, педагоги, специалисты |
7 | Разработка системы планирования (ежедневного, перспективного, в соответствии с реализуемыми образовательными программами и проектами) | Октябрь-декабрь 2013 | Без финансирования |
Зам. дир.по ВМР, методист, педагоги, специалисты |
8 | Разработка системы контроля качества оказываемых образовательных услуг | 2013-2015 | Без финансирования | Зам. дир. по ВМР, методист |
9 | Составление плана взаимодействия педагогов, родителей, медицинского персонала, специалистов по направлениям развития воспитанников | 2013 | Без финансирования | Зам. дир.по ВМР, методист |
10 | Разработка циклограммы мероприятий по повышению компетентности родителей в вопросах воспитания и образования детей | 2013-2014 | Без финансирования | Зам. дир. по ВМР, методист |
Ожидаемый продукт:
Разработка образовательной программы, в соответствии с изменениями системы образования, запросов семей воспитанников, общества.
Социальный эффект:
Повышение качества образовательного процесса за счет организации продуктивного взаимодействия всех участников образовательного процесса.
- Комплексно-целевая программа «Программное обеспечение»
Проблема: Объективная необходимость ориентировать молодых и начинающих педагогов на приоритет игровой, самостоятельной деятельности детей, использование инновационных программ и технологий в решении совместной образовательной деятельности.
Цель: обучение молодых и начинающих педагогов учреждения технологиям проектирования и естественного включения семьи в проектную деятельность.
Задачи:
- Переориентировать молодых и начинающих педагогов на приоритет игровой, самостоятельной деятельности ребенка, обучить их методам вовлечения семей в проектную деятельность.
- Вовлекать родителей в построение индивидуального образовательного маршрута ребенка, посредством выявления индивидуальных особенностей воспитанников, учитывая его психическое и физическое здоровье, постоянного их информирования.
- Развивать социальное партнерство в процессе вовлечения детей дошкольного возраста в проектную деятельность.
- Организовать эффективное сетевое взаимодействие с партнерами детского сада посредством Интернета.
№ | Мероприятия | Этапы, сроки их выполнения | Источники финансирования | Исполнители |
1 | Разработка системы обучения педагогов применению проектного метода в образовательном процессе | 2013-2014 | Без финансирования | Зам. дир. по ВМР, методист |
2 | Создание проекта взаимодействия учреждения и семьи, разработка мероприятий в рамках этого проекта по сопровождению и консультированию семей воспитанников | 2013-2014 | Без финансирования | Зам. дир. по ВМР, методист, педагоги, специалисты |
3 | Разработка комплекта методических материалов к практикуму «Инновационные формы взаимодействия с родителями. Совместные проекты» | 2014-2015 | Без финансирования | Зам. дир. по ВМР, методист, педагоги, специалисты |
4 | Разработка системы проектов по всем возрастам в рамках реализации Образовательной программы, основываясь на комплексно-тематическом планировании, циклограмме праздничных мероприятий | 2013 | Без финансирования | Зам. дир. по ВМР, методист, педагоги, специалисты |
5 | Тренинг «Педагогическое проектирование как метод управления инновационным процессом в дошкольном учреждении» для начинающих педагогов | 2013-2014 | Без финансирования | Зам. дир. по ВМР, методист |
6 | Практикум «Инновационные формы взаимодействия с родителями. Совместные проекты» | 2015 | Без финансирования | Зам. дир. по ВМР, методист |
7 | Презентации «Особая форма взаимодействия педагогов и специалистов в реализации проектов» | 2014-2015 | Без финансирования | Зам. дир. по ВМР, методист, педагоги, специалисты |
Ожидаемый продукт:
Методические разработки по обучению начинающих педагогов проектной деятельности.
Внедрение технологии проектирования детской деятельности во все структурные подразделения учреждения.
Социальный эффект:
Обучение родителей взаимодействию с ребенком дома.
- Комплексно-целевая программа «Информатизация»
Проблема: Объективная необходимость в обработке большого объема управленческой и педагогической информации при осуществлении личностно-ориентированной парадигмы образования. Недооценка роли компьютерных технологий в решении этой проблемы.
Цель: Повышение уровня профессионального мастерства сотрудников детского сада в применении ИКТ.
Задачи:
- Разработать информационную модель и компьютерную технологию управления качеством дошкольного образования.
- Создать документооборот в учреждении с применением информационных технологий.
- Вовлекать родителей в построение индивидуального образовательного маршрута ребенка посредством постоянного информирования.
- Организовать эффективное сетевое взаимодействие.
№ | Мероприятия | Этапы, сроки их выполнения | Источники финансирования | Исполнители |
1 | Создание группы, занимающейся внедрением ИТК в образовательный процесс | 2013 | Без финансирования | Зам. дир. по ВМР, методист, педагоги, специалисты |
2 | Создание электронных документов в образовании (планирование, диагностики, отчеты, организация детской деятельности, рабочие листы, «портфолио» воспитанников и педагогов т.д.) | 2014-2016 | Без финансирования | Зам. дир. по ВМР, методист |
3 | Повышение информационной грамотности педагогов на внешних курсах | 2013-2015 | Без финансирования | Зам. дир. по ВМР, методист |
4 | Систематизация и хранение исследовательских и проектных работ, сопровождение портфолио педагогического персонала. | 2013-2016 | Без финансирования | Зам. дир. по ВМР, методист |
5 | Участие в международных проектах, конгрессах и конкурсах | 2013- 2016 | Внебюджетное финансирование | Зам. дир. по ВМР, методист |
6 | Организация возможности доступа к сети интернет педагогам учреждения | 2013-2014 | Целевые средства | Зам. дир. по ВМР, методист |
7 | Организация эффективного сетевого взаимодействия | 2013-2014 | Целевые средства | Зам. дир. по ВМР, методист |
8 | Оснащение необходимым оборудованием: - принтер-1шт; - ксерокс-1шт; - сканер-1шт. | 2011-2015 | Целевые средства, бюджетное финансирование | Директор |
9 | Организация обновления материалов на сайте учреждения | 2013-2016 | Без финансирования | Зам. дир. по ВМР, методист, педагоги |
Ожидаемый продукт:
Подготовка методических рекомендаций по использованию ИКТ.
Номенклатура электронной документации образовательной деятельности в области педагогических технологий.
Презентации о мероприятиях учреждения и опыте работы педагогов.
Индивидуальные сайты педагогов (на интернет-порталах)
Социальный эффект:
Преодоление дефицита учебно-методических материалов и повышение уровня компетентности педагогов.
Участие в проектах города, области, страны, мира через выход в глобальный Internet через скоростной канал.
Улучшение качества реализации образовательной деятельности и распространение опыта работы (издание книг).
Постоянное информирование родителей о деятельности учреждения, достижениях ребенка и получение обратной связи.
4. Комплексно-целевая программа «Толерантность»
Проблема: Изменения в обществе, социальные, политические и экономические эксперименты влекут за собой обострение внутриличностных и межличностных противоречий, возникновение конфликтных ситуаций, которые ярко проявляются в общественной среде. Дети – непосредственные свидетели этих конфликтов. Необходимо с дошкольного возраста привить детям навыки умения общаться с разными людьми и сверстниками.
Цель: Формирование у дошкольников толерантного сознания и поведения, воспитание гражданского патриотизма у всех субъектов образовательного процесса.
Задачи:
- Определить формы и методы формирования толерантности в условиях дошкольного образования.
- Разработать модель формирования толерантного сознания у дошкольников, определив его критерии, уровни и механизмы функционирования.
- Создать картотеку дидактических, сюжетно-ролевых и подвижных игр для методического обеспечения образовательного процесса, направленного на формирование толерантности у воспитанников.
- Вовлекать родителей в среду формирования патриотического сознания, противодействия любым формам экстремизма.
- Привлечь социальных партнёров для совместной работы.
№ | Мероприятия | Этапы, сроки их выполнения. | Источники финансирования | Исполнители |
1 | Участие в городских мероприятиях, посвященных памятным датам | ежегодно 2013-2016 | Без финансирования | Методист, педагоги |
2 | Организация городского семинара «Реализация регионального компонента ООП посредством воспитания толерантности у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ и младших дошкольников» | Январь-февраль 2014 | Без финансирования | Зам. дир. по ВМР, методист, педагоги |
3 |
День толерантности | ежегодно (ноябрь) | Без финансирования | Методист, педагоги |
4 | Участие в конкурсах нравственно-патриотической направленности различного уровня | ежегодно | Без финансирования | Зам. дир. по ВМР, методист, педагоги |
5 | Праздничные мероприятия в рамках реализации проектов | ежегодно | Без финансирования | Методист, педагоги |
6 | Создание творческой группы, занимающейся внедрением модели формирования духовно-нравственного развития и толерантного воспитания у дошкольников опираясь на циклограмму мероприятий с детьми, родителями, план проектов. |
2013-2014 | Без финансирования | Зам. дир. по ВМР, методист, педагоги |
7 | Разработка модели формирования толерантного отношения у дошкольников на основе перспективного планирования. | 2013-2014 | Без финансирования | Методист, педагоги |
8 | Разработка плана работы этнографического музея учреждения | 2013-2014 | Без финансирования | Методист, педагоги |
9 | Формирование критериев диагностики для определения уровня развития толерантности у детей. | 2013-2015 | Без финансирования | Методист, педагоги |
10 | Подбор дидактического демонстрационного, фотоматериала, создание презентаций для формирования толерантных отношений у детей. | 2013-2015 | Без финансирования | Методист, педагоги |
11 | Создание электронной методической медиатеки по формированию духовно-нравственного воспитания и толерантности (родители, педагоги). | 2015-2016 | Без финансирования | Методист, педагоги |
12 | Проведение открытых мероприятий с использованием информационно-коммуникативных технологий по закреплению у детей толерантного сознания и поведения | 2014-2015 | Без финансирования | Зам. дир. по ВМР, методист, педагоги |
13 | Привлечение потенциально заинтересованных партнеров (библиотека, музеи) | 2013-2016 | Без финансирования | Зам. дир. по ВМР, методист, педагоги |
14 | Обобщение и распространение опыта педагогов по формированию толерантных отношений в условиях дошкольного учреждения | 2016 | Без финансирования | Зам. дир. по ВМР, методист, педагоги |
Ожидаемый продукт:
Перспективный план по формированию духовно-нравственного воспитания и толерантности у детей.
Электронная методическая медиатека по формированию духовно-нравственного воспитания и толерантности у детей.
Презентации для формирования духовно-нравственного воспитания и толерантных отношений у детей.
Социальный эффект:
Социально адаптированный ребёнок, успешно взаимодействующий в любом коллективе.
Повышение уровня патриотического сознания педагогов и родителей, проживающих в многокультурном и многонациональном городе.
Привлечение общественных организаций как партнеров детского сада к совместному решению проблем соблюдения прав и свобод человека, поддержания мира и согласия.
- Комплексно-целевая программа «Лесенка успеха»
Проблема: Необходимо научить каждого воспитанника «восходить на вершину успеха», тогда он и далее будет строить свою жизнь как путь «от ученика к мастеру», создателю своей неповторимой индивидуальности.
Цель: Формирование у дошкольников позиции успеха.
Задачи:
- Определить формы и методы формирования успешности воспитанника в условиях дошкольного учреждения.
- Разработать модель «Лесенка успеха с двусторонним движением», определив ее критерии, уровни и механизмы функционирования.
- Создать модель деятельности педагогов, содействующую обогащению развития воспитанника во всех видах детской деятельности, направленную на формирование успешности у воспитанников.
- Вовлекать родителей в совместную работу по раскрытию потенциала каждого воспитанника.
- Привлечь социальных партнёров для совместной работы.
№ | Мероприятия | Этапы, сроки их выполнения. | Источники финансирования | Исполнители |
1 | Участие в детских конкурсах различной направленности на уровне города, региона, России, международном. | ежегодно 2013-2016 | Без финансирования | Методист, педагоги |
2 | Создание творческой группы педагогов по выявлению форм и методов формирования успешности воспитанников в условиях детского сада | 2013-2014 | Без финансирования | Методист, педагоги |
3 | Обучение педагогов по вопросу на внешних курсах | 2013-2014 | Без финансирования | Методист |
4 | Разработка модели деятельности педагогов по формированию успешности воспитанников на основе перспективного планирования. | 2013-2014 | Без финансирования | Методист, педагоги |
5 | Практикум «Лесенка успеха с двусторонним движением» | 2014-2015 | Без финансирования | Зам. дир. по ВМР, методист |
6 | Привлечение потенциально заинтересованных партнеров (Центры детского творчества, спортивные секции) | 2013-2016 | Без финансирования | Зам. дир. по ВМР, методист, педагоги |
7 | Организация тематических и индивидуальных выставок работ воспитанников | Ежегодно | Без финансирования | Зам. дир. по ВМР, методист, педагоги |
8 | Организация цикла тематических консультаций для родителей по раскрытию потенциала каждого воспитанника | 2013-2014 | Без финансирования | Методист, педагоги |
9 | Обобщение и распространение опыта педагогов по формированию успешности воспитанников в условиях дошкольного учреждения | 2016 | Без финансирования | Зам. дир. по ВМР, методист, педагоги |
Ожидаемый продукт:
Перспективный план деятельности педагогов по формированию успешности воспитанников.
Создание картотеки форм и методов формирования успешности воспитанников в условиях детского сада
Социальный эффект:
Успешный, творческий воспитанник, активно участвующий в конкурсах различной направленности.
Повышение уровня методической грамотности родителей по раскрытию потенциала каждого ребенка.
Привлечение общественных организаций как партнеров детского сада к помощи в определении склонностей и способностей каждого воспитанника.
Распространение педагогического опыта.
- Комплексно-целевая программа «Здоровье»
Проблема: Низкий уровень знаний родителей в области оздоровления ребенка в условиях экологического, экономического и социального неблагополучия в обществе.
Цель: Комплексная система воспитания и развития, ребенка, направленная на сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у родителей, педагогов, воспитанников ответственности в виде сохранения собственного здоровья.
Задачи:
- Создание комфортного микроклимата, в детском коллективе, в ДОУ в целом.
- Повышение физкультурно-оздоровительной грамотности родителей.
- Обучение навыкам здоровье сберегающих технологий: формирование у детей знаний, умений и навыков сохранения здоровья и ответственности за него.
- Формирование профессиональной позиции педагога, характеризующейся мотивацией к здоровому образу жизни, ответственности за своё здоровье и здоровье детей.
№ | Мероприятия | Этапы, сроки их выполнения | Источники финансирования | Исполнители |
1 | Разработка и реализация направлений по обучению педагогов и специалистов сотрудничеству с родителями по вопросам здоровьесбережения | 2013-2016 | Без финансирования | Методист |
2 | Формирование системы использования здоровье сберегающих технологий в организации образовательного процесса | Ежегодно | Без финансирования | Методист, педагоги |
3 | Участие в конкурсах и соревнованиях различного уровня | Ежегодно | Без финансирования | Методист, педагоги |
4 | Всероссийский конкурс по пропаганде здорового образа жизни среди участников образовательного процесса в ДОУ | Ежегодно | Без финансирования | Методист, педагоги |
5 | Организация совместного проведения с родителями валеологических досугов, спортивных конкурсов и развлечений | Ежегодно | Без финансирования | Методист, педагоги |
6 | Подбор интересных материалов и оформление информационных стендов для родителей в группах: | Ежегодно | Без финансирования | Педагоги |
7 | Организовать работу семейного клуба: | 2013-2014 | Без финансирования | Методист, педагоги |
8 | Внедрение активных форм работы с семьей (мастер - классы, круглые столы, семинары-практикумы, консультации) | Ежегодно | Без финансирования | Методист, педагоги |
9 | Создание и обновление странички «К здоровой семье через детский сад» на сайте | Ежегодно | Без финансирования | Методист, педагоги |
10 | Создание системы эффективного контроля за внедрением в работу учреждения здоровьесберегающих технологий | ежегодно | Без финансирования. | зам. дир.по ВМР, методист, педагоги |
Ожидаемый продукт:
Тематические информационные стенды для родителей в группах
Социальный эффект:
Формирование стойкой мотивации на поддержание здорового образа жизни в семье. Возрождение традиционного семейного воспитания здорового ребенка, укрепление внутрисемейных отношений, ведение здорового образа жизни, доступная медицинская, психологическая, педагогическая и юридическая помощь по проблемам молодой семьи, репродуктивного здоровья.
Повышение специалистами и педагогами своего профессионального уровня по программе «К здоровой семье через детский сад»
- Комплексно-целевая программа «Кадровая политика»
Проблема: Отсутствие локальных актов по сопровождению повышения квалификации сотрудников. Недостаточность разработки механизма экспертизы инновационной и экспериментальной деятельности педагогов.
Цель: Формирование социального заказа на повышение квалификации педагогов, исходя из их профессионального развития.
Задачи:
- Разработать системный подход к организации непрерывного образования сотрудников (горизонтальное и вертикальное).
- Привлечь социальных партнёров для совместной работы по программе «Кадровая политика».
- Повысить мотивацию педагогов для участия в конкурсном движении путем формирования механизма экспертизы инновационной деятельности.
№ | Мероприятия проекта | Этапы, сроки их выполнения. | Источники финансирования | Исполнители |
1. | Изучение качества профессиональной деятельности кадров (руководящих, педагогических) | 2013-2014 | Без финансирования | Зам. дир. по ВМР, методист |
2. | Разработка диагностических карт профессионального мастерства и определение личных потребностей сотрудников в обучении. | 2013-2014 | Без финансирования | Зам. дир. по ВМР, методист, педагоги, специалисты |
3 | Составление индивидуальных перспективных планов повышения квалификации педагогов | 2013-2016 | Внебюджетные средства | Директор, зам. дир. по ВМР, методист |
4 | Обучение начинающих педагогов современным технологиям взаимодействия со взрослыми и воспитанниками | 2013-2016 | Без финансирования | Методист |
5 | Организация обучения педагогов работе с разновозрастными группами, воспитанниками с ОВЗ и ООП, составлению индивидуальных маршрутов сопровождения развития воспитанников | 2013-2016 | Без финансирования | Зам. дир. по ВМР, методист |
6 | Организация наставничества для профессионального становления молодых специалистов | 2013-2016 | Без финансирования | Зам. дир. по ВМР, методист, педагоги |
7 | Организация мероприятий по предотвращению профессионального выгорания педагогов-стажистов | 2013-2016 | Без финансирования | Зам. дир. по ВМР, методист, педагог-психолог |
7 | Подготовка и сопровождение аттестации педагогических и руководящих работников | 2013-2016 | Без финансирования | Зам. дир. по ВМР, методист |
Ожидаемый продукт:
Диагностические карты профессионального мастерства по определению личных потребностей сотрудников в обучении.
Индивидуальные перспективные планы повышения квалификации педагогов работников.
Привлечение внебюджетных средств.
Социальный эффект:
Повышение уровня компетенции педагогов.
Сохранение работоспособности и желания внедрять инновационные программы и методики у воспитателей с большим стажем педагогической работы
Улучшение качества образования воспитанников посредством участия сотрудников в конкурсном движении.
Уменьшение процента текучести кадров в коллективе.
Улучшение материального состояния педагогов.
- Комплексно-целевая программа «Партнерство»
Проблема: При создавшихся в нашей стране экономических, социальных и политических условиях, современное образовательное учреждение не может эффективно осуществлять функцию воспитания без установления взаимовыгодного социального партнерства.
Цель: Создание взаимовыгодного социального партнерства для функционирования учреждения в режиме открытого образовательного пространства, обеспечивающего полноценную реализацию интересов личности, общества, государства в воспитании подрастающего поколения.
Задачи:
- Найти формы эффективного взаимодействия ДОУ с социальными партнерами по различным направлениям развития воспитанников (физическое, интеллектуально-личностное, художественно-эстетическое и познавательно-речевое);
- Совершенствовать профессиональную компетентность и общекультурный уровень педагогических работников;
- Формирование положительного имиджа, как образовательного учреждения, так и социального партнера.
№ | Социальный партнер | Мероприятия | Социальный эффект |
1 | МБОУ гимназия № 9 | Экскурсии, совместные праздники, посещение школьных постановок, выставок. | Повышение уровня готовности дошкольников к обучению в школе. Снижение порога тревожности при поступлении в первый класс. |
2 | Театры | Проведение театрализованных представлений, спектаклей | Обогащение социально-эмоциональной сферы воспитанников |
3 | МБУК «Объединение детских библиотек» | Проведение тематических досугов, организация выставок детских книг. | Обогащение познавательной сферы воспитанников |
4 |
МОУ ДПОС «Ресурсный центр» | Консультационная работа, помощь в подготовке к участию в конкурсах профессионального мастерства. | Внедрение инновационных форм и методов в работу педагогов |
5 | ГБОУ ДПО «Центр развития трудовых ресурсов» | Организация повышения квалификации работников по ИОЧ, помощь в организации аттестации педагогических работников. | Повышение квалификации педагогических кадров |
6 | МУК «Тольяттинский краеведческий музей» | Организация посещения тематических выставок, конкурсов детского творчества. | Обогащение социально-эмоциональной сферы воспитанников. Формирование навыков продуктивной деятельности |
7 | ГИБДД УВД по Центральному району | Организация совместных акций с целью практического ознакомления детей и родителей с правилами дорожного движения. | Обогащение знаний воспитанников по ПДД, социально-эмоциональной сферы детей. |
8 | МУ «Центр социальной помощи семье и детям Центрального района» | Консультации, беседы | Консультирование родителей по вопросам воспитания проблемных детей, проведение профилактической работы с социально неустойчивыми родителями |
9 | Детская поликлиника | Профилактические осмотры, противоэпидемические мероприятия | Снижение числа пропусков воспитанниками по болезни |
10 | ПМПК ГОУ «ППЦ» | Проведение обследования воспитанников с отклонениями в развитии | Оказание своевременной помощи воспитанникам с отклонениями в развитии |
11 | ГБОУ СПО Тольяттинский социально-педагогический колледж | Прохождение всех видов практики студентами на базе учреждения, согласно учебной программе | Повышение статуса учреждения среди выпускников педагогических колледжей |
Ожидаемый продукт:
Заключение договоров о сотрудничестве и разработка планов совместной работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебная программа средняя группа программа"Развитие"
Данная программа разработана с учетом современных требований ФГТ. Программа предназначенна для среднегодошкольного возраста....
"Играй - ка" программа развития и фото к программе
"Играй - ка" программа развития интеллектуальных спосбностей через использовние развивающих игр...
Программа действий воспитателя МБДОУ №2. По реализации Программы развития ДОУ на 2012-2014 года.
Программа разработана на основе Программы развития ДОУ на 2012-2014 года в соответствии с требованиями нормативно- правовых документов,определяющих приорететные направления развития качества образован...
Рабочая программа по реализации основной общеразвивающей программы "Развитие" Л.А. Венгера группы общеразвивающей направленности для детей среднего возраста 4-5 лет
Цель программы: создание условий для становления познавательно-речевой, художественно-эстетической, социально-личностной и физически развитой личности, через создание единого образовательного простран...
Рабочая программа по реализации основной общеобразовательной программы «Развитие» под редакцией В.А. Венгера
Рабочая программа по реализации основной общеобразовательной программы «Развитие» под редакцией В.А. Венгера группы общеразвивающей направленности для детей старшего возраста 5-7 лет (II год обу...
Программа по реализации дополнительной образовательной программы развитие спортивной одарённости у детей дошкольного возраста.
На сегодняшний день одной из приоритетных задач развития образования в России является развитие и поддержка одаренных детей. Об этом говориться в президентской программе «Дети России», вк...
Рабочая программа по реализации основной образовательной программы дошкольного образования. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» - курс подготовки на основе программы развития музыкальности у детей 2-7 года жизни.
Рабочая программа по музыкальному воспитанию и развитию дошкольников представляет внутренний нормативный документ и является основным для оценки качества музыкального образовательного процесса в муниц...