Консультация для педагогов. Тема: "Спину держать!"
консультация на тему


В консультации предлагаются комплексы упражнений "Коралловые рифы", "На море" и другие, направленные на формирование правильной осанки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultatsiya_spinu_derzhat_kurakova_n.v.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация по физическому воспитанию

Тема: «Спину держать!»

Подготовила:

инструктор по ФиЗО

высшей квалификационной категории

Куракова Надежда Васильевна

Согласно «Толковому словарю живого русского языка» В. Даля «под осанкой разумеют стройность, величавость, приличие и красоту». Анализируя сущность данного понятия, необходимо подчеркнуть, что осанка характеризует не только привычную позу человека в покое и движении, но и его здоровье, и степень гармоничности развития.

Предлагаем комплекс упражнений, направленных на формирование правильной осанки.

Силовые упражнения для гармоничного укрепления мышечного корсета, развития силовой выносливости мышц

I. Для укрепления мышц спины.

1. «Рыбка».

И.п. - лежа на животе, руки вытянуты вперед.

1 - поднять голову, верхнюю часть туловища, руки ноги.

2 - принять исходное положение.

2. «Морская звезда».

И.п. - лежа на животе, руки вытянуты вперед.

1 - поднять голову, верхнюю часть туловища, руки, ноги.

2 - развести руки в стороны, ноги врозь.

3 - руки вперед, ноги вместе.

4 - принять исходное положение.

3. «Кораблик».

И.п. - лежа на животе, руки сзади, пальцы переплести. 1 - поднять голову, плечи, прогнуться, руки назад. 2-7 - держать. 8 - принять исходное положение.

4. «Плавание брассом».

И.п. - лежа на животе, руки вытянуты вперед.

1 - поднять голову, верхнюю часть туловища, руки.

2-7 - движения руками, имитирующие плавание брассом.

8 - принять исходное положение.

5. «Ныряльщики за жемчугом».

И.п. - лежа на животе, руки вытянуты вперед ладони вместе. 1 - поднять голову, верхнюю часть туловища, руки, ноги. 2-7 - попеременные движения ногами вверх-вниз. 8 - принять исходное положение.

II Для укрепления мышц брюшного пресса.

1. «Русалочка».

И.п. - стоя на коленях, руки в стороны.

1-2 - сесть на правое бедро, правую руку дугой вниз-влево.

3-4 - принять исходное положение.

5-8 - в другую сторону.

2. «Катамаран».

И.п. - сидя, руки в упоре сзади, ноги слегка приподнять. 1-16 - имитировать нажимания ногами на педали.

3. «Медуза».

И.п. - лежа на спине, ноги врозь, руки в стороны - вверх.

1 - группировка, лежа на спине: ноги согнуть, обхватить голени руками, голову поднять («когда надвигается шторм, медузы сжимаются в комочек и опускаются на дно»). 2-3 - держать.

4 - принять исходное положение («когда шторм прекращается, медузы всплывают на поверхность»).

4. «Кальмар».

И.п. - сидя, руки в упоре сзади.

1 - согнуть ноги, притягивая колени к груди.

2 - разогнуть ноги в стороны - вверх.

3 - ноги вместе.

4 - принять исходное положение.

5. «Кит».

И.п. - лежа на спине, руки к плечам.

1-2 - сесть, руки вверх.

3-6 - потрясти расслабленно кистями ("кит пускает фонтан").

7-8 - принять исходное положение.

Развитие гибкости: упражнения на растягивание в комплексе

«Коралловые рифы»

1. «Белые кораллы».

И.п. - сидя на пятках, руки в стороны.

1 - сгибая руки в локтях за спиной, правую руку сверху, левую снизу, переплести

пальцы.

2-3 - держать позу.

4 - принять исходное положение.

5-8 - тоже, поменяв положение рук.

2. «Красные кораллы».

И.п. - сидя по-турецки, руки сзади, пальцы переплести. 1 - глубокий наклон вперед, руки назад - вверх. 2-3 - держать позу.

4 - принять исходное положение.

3. «Розовые кораллы».

И.п. - сидя по-турецки, руки за головой. 1-4 - пружинящие отведения локтей назад.

5 - отводя локти назад, глубокий наклон вперед. 6-7 - держать позу.

8 - принять исходное положение.

4. «Оранжевые кораллы».

И.п. - сидя, руки в упоре сзади.

1 - глубокий наклон вперед, обхватить стопы руками.

2-3 - держать позу.

4 - принять исходное положение.

5 - лежа, руки в упоре сзади, прогнуться. 6-7 - держать позу.

8 - принять исходное положение.

5. «Желтые кораллы».

И.п. - лежа на животе, руки согнуты у груди.

1-2 - разгибая руки, в упоре лежа на бедрах, прогнуться назад, согнув ноги назад.

3-6 - держать позу.

7-8 - принять исходное положение.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

из комплекса общеразвивающих упражнений «На море»

1. «Море, берег, паруса».

Дети строятся в одну шеренгу и принимают положение строевой стойки. По сигналу «Море!» делают шаг вперед, по сигналу «Парус!» - поднимают руки вверх.

Правила: ребенок, не сумевший сохранить положение правильной осанки или сделавший ошибку при выполнении команды, выходит из игры, подходит к стене и принимает положение правильной осанки, стоя спиной к стене (пятки, икроножные мышцы, ягодицы, лопатки, затылок касаются стены, живот подтянут, руки внизу ладонями вперед).

2. «Волны качаются».

Дети, взявшись за руки, образуют круг. Стоят лицом к центру. Размахивая руками вперед-назад, они произносят слова: «Волны качаются - раз, волны качаются - два, волны качаются - три, на месте фигура замри!». После слова «замри» ребята принимают положение правильной осанки стоя, сидя, опустившись на колени и т.д. Ведущий выбирает «лучшую фигуру» - ребенка, который сумел принять и сохранить положение правильной осанки.

Правила: а) принятую после слова «замри» позу нельзя менять; б) при повторении игры необходимо найти новую позу; в) ребенок, не сумевший сохранить положение правильной осанки, отходит в сторону и выполняет корригирующее упражнение по указанию ведущего.

3. «Спрыгни в воду».

Дети стоят на гимнастических скамейках, в положении строевой стойки. По команде «Спрыгни в воду!» они спрыгивают на пол и разбегаются по залу в разных направлениях. По команде «Большие волны, быстро из воды!» дети встают на скамейки, занимая свободные, ближе к ним оказавшиеся места.

Правила: а) спрыгивать со скамейки бесшумно, мягко приземляясь; б) занимать свободные места на скамейках быстро, не толкая друг друга; в) стоя на скамейке, сохранять положение правильной осанки; г) игра может проводиться с выбыванием: дети, приземляющиеся неправильно, по указанию отходят в сторону и выполняют подводящие упражнения для формирования навыка правильного приземления; ребята, не сумевшие сохранить осанку, по указанию руководителя подходят к зеркалу и принимают положение правильной осанки под зрительным контролем.

4. «Поднять паруса».

Дети делятся на две команды (экипажи) и занимают гимнастические скамейки (яхты) в положении стоя на носках, руки вверху. По сигналу «Убрать паруса!» они сходят со скамеек и разбегаются по залу в разных направлениях. По сигналу «Поднять паруса!» ребята должны быстро занять свои места и принять положение стоя на носках, руки вверху. Выигрывает команда, экипаж которой быстрее поднял паруса.

Правила: а) действовать строго по сигналу; б) занимая места на гимнастических скамейках, не толкать друг друга; в) на скамейках стоять на носках, руки вверху; г) те, кто не смог сохранить равновесие, отходят в сторону и по указанию руководителя выполняют стойку на носках на полу, пропуская одну игру.

5. «Рыбки и акулы».

Выбирают ведущего - акулу, остальные дети - рыбки. По сигналу «Раз, два, три - лови!" ребята разбегаются по залу, а водящий их ловит, дотрагиваясь рукой. Чтобы спастись от погони водящего, игрок останавливается в любом месте зала и принимает положение строевой стойки.

Правила: а) разгибаться можно только после слова «Лови!»; б) если, остановившись, игрок не успел или не сумел принять положение правильной осанки, водящий салит его; в) пойманные отходят к стене и принимают положение правильной осанки, стоя спиной к стене (пятки, икроножные мышцы, ягодицы, лопатки, затылок касаются стены, живот подтянут, руки внизу ладонями вперед).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация Как научить ребенка правильно держать карандаш

Как научить ребенка правильно держать карандаш....

Презентация на тему "Спинной мозг"

Краткоя информация о строении и функции спинного мозга....

Консультация Как научить ребенка правильно держать ручку или карандаш

Познакомить родителей с игровыми приёмами, помогающими детям научиться правильно держать карандаш....

Консультация для родителей. «Как правильно держать ручку (карандаш)?»

Консультация для родителей. «Как правильно держать ручку (карандаш)?»...

Консультация для родителей "Учимся правильно держать карандаш"

Консультация для родителей "Учимся правильно держать карандаш"...

Консультация для родителей ` «Учим детей держать карандаш правильно»

Как научить ребенка правильно держать карандаш? Как выглядит правильный захват карандаша? Какие использовать упражнения и занятия для развития пальчиков малыша? Верно ли, что от того насколько правиль...

Консультация для родителей "Как правильно держать ручку во время письма".

Материал полезен родителям  старших дошкольников младших школьников....