Методический совет для воспитателей ДОО
рабочая программа (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
Методический совет "Рабочая программа - основной документ воспитателя ДОО"
Цель: 1Познакомить педагогов с нормативно-правовым основанием разработки Рабочей программы воспитателя. 2 Повышение профессиональной компетентности воспитателей в проектной деятельности по разработке РП. 3 Подготовка педагогов к самостоятельной разработке РП воспитателя.
План проведения:
1 Регистрация участников МС
2 Нормативно-правовое основание разработки Рабочей программы
3 Основные программы, существующие в дошкольном образовании
4 Рабочая программа в соответствии с принципами интеграции ОП и требованиями ФГОС ДО
5 Цель разработки Рабочей программы
6 Отличительные особенности Рабочей программы
7 Структура и содержание Рабочей программы
8 Примеры написания Рабочей программы
9 Принятие решения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация для педагогов | 130.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
План проведения Нормативно-правовые основания разработки «Рабочей программы воспитателя»; Рабочая программа в соответствии с принципами интеграции ОП и требованиями ФГОС ДО; Положение о Рабочей программе как реализация единого подхода к разработке и реализации программы; Структура и содержание Рабочей программы
Законом об образовании в РФ устанавливается место и значение рабочей программы в системе образования (ст. 12) Термин «рабочая программа» входит в понятие «образовательная программа», как составная часть комплекса основных характеристик образования, а так же в понятие «примерная общеобразовательная программа» как структурная единица методической документации.
Основные программы, которые существуют в дошкольном образовании: 1. Примерная основная общеобразовательная программа – разрабатывается учеными-методистами. ДОУ принимают ее за основу для разработки собственной образовательной программы с учетом регионального компонента и местных условий Здание для педагогов
2. Основная общеобразовательная программа ДОО – управленческий документ, закрепляющий определенные нормы, цели, содержание, технологии и методики, формы и средства, которые применяются в каждом конкретном ДОУ при организации В-О процесса. Задание для педагогов
3. Рабочая программа педагога Разрабатывается педагогом на основе ООП ДО ДОУ. Структура и содержание рабочей программы разрабатывается с учетом требований и стандартов, утвержденных на федеральном уровне. Рабочая программа является нормативным документом и утверждается руководителем ДОУ. Задание для педагогов
Рабочая программа – программа педагога дошкольной образовательной организации, разрабатываемая для возрастной группы на основе ООП ДО и включающая в себя содержание, планирование и организацию образовательного процесса по каждой образовательной области. Задание для педагогов
Цель разработки РП – создание условий для эффективного планирования, организации и управления ОП в каждой возрастной группе ДОУ в рамках реализации образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО Рабочая программа – составляется педагогом индивидуально. РП служит для оценки компетентности и вклада каждого педагога в реализацию образовательной программы ДОУ.
Рабочая программа в ДОУ – это документ, отражающий специфику образовательной деятельности конкретной группы или конкретного педагога ( воспитателя, учителя-логопеда, инстр . ФЗК, муз. руководителя ). Понятие «программа» связано: с проектной деятельностью педагога по реализации ОП; с понятием «образовательная программа», так как РП является видом образовательной программы и должна иметь сходное предназначение и структуру. Задание для педагогов
РП показывает как с учетом конкретных условий, образовательных потребностей и особенностей развития воспитанников педагог создает индивидуальную педагогическую модель образования в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Задание для педагогов РП – представляет собой индивидуальную трактовку и траекторию реализации ООП в деятельности каждого педагога.
РП дает возможность учитывать специфику состава детей конкретной группы. Каждая РП уникальна как своеобразная образовательная среда каждой возрастной группы детского сада. Наличие определенных специалистов, предполагает систему взаимодействия с ними в ДОУ и влияет на содержание РП . РП должна определять и отображать особенности взаимодействия педагога с воспитанниками и их родителями, отношения между сверстниками.
Рабочая программа не может быть универсальной на все возрастные группы на все года, поскольку набор детей из года в год имеет свои особенности, каждая группа имеет свою специфику развивающей среды , каждый педагог имеет свои профессиональные интересы.
Рабочая программа – индивидуальный инструмент педагога , в котором он определяет наиболее оптимальные и эффективные для определенной группы детей содержание, формы, методы и приемы организации образовательного процесса с целью получения результата, соответствующего ФГОС ДО. Задание для педагогов
Рабочая программа является основание для оценки компетентности и вклада каждого педагога в реализацию ООП ДОУ. РП является средством для организации самообразования педагога, а так же хорошим направление в его собственной образовательной траектории. Практическая ЗНАЧИМОСТЬ рабочей программы деятельности педагога в ДИНАМИКЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ профессионального роста, УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ родителей образовательными услугами и как результат АТТЕСТАЦИИ педагога.
Особенности рабочей программы Составляется РП на один год; Для каждой возрастной группы разрабатывается одна рабочая программа; РП включает в свою содержательную часть пять разделов (ОО), которые включают в себя регламентированные виды деятельности; Тесное взаимодействие двух воспитателей конкретной возрастной группы.
Рабочая программа – нормативно-правовой акт, программа, разработанная на основе примерной ООП, применительно к конкретной ОО с учетом национально-регионального компонента, стандарта и локального компонента.
Содержание рабочей программы: Федеральный компонент (ФГОС ДО) – обеспечивает единство образования в стране; Национально-региональный компонент – отражает образовательное пространство. Содержание и объем регионального компонента определяется природно-экономическим, географо-демографическим, этническим, социально-экономическим и историко-культурным своеобразием региона;
Содержание рабочей программы: (продолжение) Локальный компонент (компонент ДОУ – «Положение о рабочей программе педагога»). Отражает специфику конкретной образовательной организации и тем самым позволяет ей самой разрабатывать и реализовывать рабочие программы.
Структурные элементы Рабочей программы Титульный лист Пояснительная записка Календарно-тематический план Содержание программы Планируемые результаты освоения программы Условия реализации рабочей программы Список литературы Приложения к программе
Требования к оформлению РП Набор текста производится в текстовом редакторе Word for Windows с одной стороны листа формата А 4, тип шрифта: Times New Roman , размер - 12 (14) пт. Оформление титульного листа (Приложение №1): По контуру листа оставляются поля: левое и нижнее - 25 мм верхнее – 20 мм правое -10 мм Библиография оформляется в соответствии с ГОСТом.
Рассмотрение и утверждение рабочих программ РП рассматривается на педагогическом совете ДОУ РП разрабатывается и рекомендуется на ДОУ до 1 сентября будущего учебного года Педагогический совет выносит свое решение о соответствии рабочей программы существующим требованиям и Уставу ДОУ Утверждение РП заведующим ДОУ осуществляется до 1 сентября текущего учебного года. Электронный и печатный оригинал РП, утвержденный заведующим ДОУ, находится у старшего воспитателя. В течение учебного года старший воспитатель осуществляют должностной контроль за реализацией рабочих программ. Копии календарно-тематического планирования находятся на руках педагогических работников
Контроль Контроль осуществляется в соответствии с годовым планом, Положением о контрольной деятельности Ответственность за полноту и качество реализации рабочей программы возлагается на воспитателей и специалистов Ответственность за контроль, полнотой реализации рабочих программ возлагается на старшего воспитателя.
Хранение рабочих программ Рабочие учебные программы хранятся в методическом кабинете ДОУ. К РП имеют доступ все педагогические работники и администрация ДОУ. Рабочая программа хранится 3 года после истечения срока ее действия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методический совет для воспитателей ДОО "Ознакомление с новым Порядком проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность" (по материалам курсов пов. квалиф. ЧИППКРО, вебинара издательства "Учитель" )
Методический совет №2МДОУ д/с № 7 «Колокольчик»Дата проведения: 13.11.2014 г.«Порядок проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность»План пров...
Методические рекомендации для воспитателей ДОУ по подготовке к образовательной деятельности. Формы, методы, классификация. Практические советы.
Содержание развивающей функции обучения представляет собой развитие и формирование познавательных психических процессов и свойств личности; логических приемов, операций, суждений, умозаключений; позна...
Участие в работе методических объединений или педагогических советов, методических советов, экспертных советов по плану работы ДОУ
Педагогические советы...
Консультация для воспитателей «Давайте вместе поиграем» - методические советы по использованию дидактических игр с блоками Дьенеша и логическими фигурами
Методика развития элементарных математических представлений у детей дощкольного возраста постоянно развивается, совершенствуется, обогащается за счёт новых технологий обучения. Разработка и внедрение ...
Сообщение из опыта работы на городском методическом совете воспитателей старших и подготовительных групп "Коммуникативные игры в работе с детьми старшего дошкольного возраста"
Современное общество нуждается в активной, адаптивной, творческой личности, способной устанавливать бесконфликтное общение.Согласно Федеральному государственному стандарту дошкольного образования к це...
Методические советы для воспитателей детских садов по использованию дидактических игр с блоками Дьенеша и логическими фигурами.
Опыт российских педагогов показал эффективность использования логических блоков какигрового материала в работе с детьми дошкольного и начального школьного возраста для:• Ознакомления детей с геом...
Методическая разработка для воспитателей детского сада "Советы воспитателям и родителям по адаптации ребенка к условиям детского сада "
Адаптация ребенка к условиям детского сада. Почти в каждой семь, где родился маленький человечек, рано или поздно возникает вопрос о поступлении малыша в детский сад. И тут же у родителей возникает др...
- Мне нравится (1)