Психолого-педагогическая поддержка детей дошкольного возраста в условиях ДОУ
методическая разработка на тему
Предназначена для повышения компетентности педагогов в рамках работы ОЭР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект Брейн-ринга | 41.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Ануфриева Ирина Викторовна,
старший воспитатель
МДОУ «Детский сад «Колокольчик»
р.п. Духовницкое Саратовской области,
для педагогов ДОУ
Брейн-ринг проводится в рамках семинара
РМО дошкольных педагогов
по теме
«Модернизация работы дошкольных педагогов в условиях внедрения ФГОС ДО»
2014 год
Сегодня, уважаемые коллеги, предлагаю вам поиграть со мной в деловую игру, которая имеет специфическое название брэйн-ринг.
Цель: уточнить и систематизировать знания педагогов по ФГОС ДО.
Задачи:
Форма проведения: брэйн-ринг, две команды (рабочие творческие группы - по учреждениям)
Брэйн-ринг (англ. brain — мозг) — телевизионная версия игры, придуманная одесским клубом интеллектуальных игр «Эрудит». Аналог нашей известной игры «Что, где, когда?» То есть брэйн-ринг – «это мозговая атака», бой, сражение, соревнование, игра. И своей целью он ставит, определение, выявление знаний группы людей на определённую тему.
Так вот я хочу выявить Ваши знания по теме «ФГОС ДО».
И брей-ринг называется «Знатоки ФГОС»
Нам нужно разделиться на 2 команды.
Брэйн-ринг состоит из 7 раундов.
В конце брэйн-ринга подводятся итоги и объявляются победители.
А сейчас я познакомлю вас с правилами нашего Брэйн-ринга.
Те раунды, которые открывается, как правило, вопросом для обеих команд, та команда, которая быстрее зазвонит в колокольчик, имеет право первоочередного ответа. Если команда ответила раньше, чем позвонила в колокольчик или ответила неправильно, другая может ответить и получить балл за правильный ответ. Побеждает команда, набравшая большинство баллов.
Оценивает Брэйн-ринг компетентное жюри: …………
БЕЙДЖИКИ
Во-первых, Вам необходимо придумать название ваших команд (на выполнение отводится 1 минута).
Итак, начинаем наш Брэйн-ринг
РАУНД 1. (Звучит гонг) РАЗМИНКА. «Мозговая атака»
Вопрос первый.
Для 1 команды: Как зовут министра образования РФ?
Для 2 команды: Как зовут министра образования Саратовской области?
Вопрос второй.
Кто это? (фото обеим командам)
(не забывайте о колокольчике и праве первоочередного ответа)
РАУНД 2. (Звучит гонг) «Кроссворд ФГОСовца»
(время выполнения 5 минут)
1. Одно из требований к развивающей предметно-пространственной среде?
ТРАНСФОРМИРУЕМОСТЬ
2. Один из видов детской деятельности
ДВИГАТЕЛЬНАЯ
3. Что такое стандарт одним словом?
ТРЕБОВАНИЯ
4. С какого вида деятельности начинается трудовое воспитание в раннем возрасте?
САМООБСЛУЖИВАНИЕ
5. Этапы детства по ФГОС (один из возрастов)?
МЛАДЕНЧЕСКИЙ
6. Кто тесно взаимодействует с педколлективом и по ФГОС является партнёрами?
РОДИТЕЛИ
РАУНД 3. «Кот в мешке»
Вы «тяните» из мешка карточку с вопросом, я – зачитываю. Если команда готова ответить – звонит в колокольчик. Жюри оценивает правильность ответа.
- Назовите образовательные области в соответствии с ФГОС ДО.
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.
- В какую образовательную область включены продуктивные виды деятельности?
- художественно-эстетическое развитие;
- Что является ведущим видом деятельности в дошкольном детстве?
(Игра)
- С какого вида детской деятельности начинается развитие навыков трудовой деятельности у детей?
(самообслуживание и элементарный бытовой труд)
- Назовите этапы дошкольного детства
(младенческий, ранний, дошкольный)
- Какие требования определяет ФГОС ДО?
- Требования к структуре ООП ДО
- Требования к условиям реализации ООП ДО
- Требования к результатам освоения ООП ДО
- Что такое целевые ориентиры?
(Социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения дошкольного образования)
- Назовите виды детской деятельности в дошкольном возрасте (коммуникативная, конструирование из разного материала, двигательная, восприятие художественной литературы и фольклора, игровая, познавательно-исследовательская, изобразительная, музыкальная, самообслуживание и элементарный бытовой труд)
- Какие требования (принципы) к развивающей предметно-пространственной среде необходимо учитывать при реализации Программы?
(РППС должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной)
- Проводится ли педагогическая диагностика (мониторинг) при реализации программы? Если да, то кем и с какой целью проводится?
(Может проводиться педагогическим работником для индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития и для создания индивидуальных маршрутов), а также для оптимизации работы с группой детей).
РАУНД 4. «Ты мне, я – тебе»
Команды задают друг другу вопросы. Оценивается как полнота и «оригинальность» вопроса, так и полнота и правильность ответов.
*** К какому возрасту (раннему или дошкольному) относятся следующие целевые ориентиры:
- ребёнок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними;
-владеет активной речью, включённой в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых?
(Ранний)
*** Определите, к какой образовательной области относятся следующие задачи:
- усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;
- формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;
- формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
(Социально-коммуникативное развитие)
РАУНД 5. «Педагогические пазлы»
Педагогам дается задание, составить фразу, предварительно разрезанную на отдельные слова, словосочетания (фраза разрезается по одному, два, три слова). Время выполнения задания – 5 минут.
Предлагаемые высказывания:
* Согласно СанПиН 2013 года, 3-4 часа в день должна составлять прогулка детей дошкольного возраста.
*Что должен знать воспитатель, собирающийся с детьми на экскурсию? Точное количество детей, маршрут.
РАУНД 6. «Аукцион педагогических идей»
Командам предлагается написать за 1 минуту и потом назвать как можно больше новых слов, словосочетаний, понятий, с которыми вы столкнулись при знакомстве с документом ФГОС ДО.
(ФГОС, стандарт, целевые ориентиры, предметно-пространственная развивающая среда, среда трансформируемая и полифункциональная, поддержка детской инициативы, индивидуализация образования, оптимизация работы с группой детей.)
РАУНД 7. «Рекламное агентство»
В течение 5 минут команды должны придумать название мероприятия - супер мероприятие в рамках ФГОС, определить его цель, разработать небольшой план его проведения.
Жюри подводят итоги.
Последний слайд
Объявляются «Знатоки ФГОС»
ПРИЛОЖЕНИЕ
Ещё несколько интересных вопросов по ФГОС ДО, не вошедших в брейн-ринг.
Проводится ли педагогическая диагностика (мониторинг) при реализации программы? Если да, то кем и с какой целью проводится?
(Может проводиться педагогическим работником для индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития и для создания индивидуальных маршрутов), а также для оптимизации работы с группой детей).
Выписка из ФГОС:
3.2.3.Результаты педагогической диагностики (мониторинга) могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач:
- 1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);
- 2) оптимизации работы с группой детей.
При необходимости используется психологическая диагностика развития детей (выявление и изучение индивидуально-психологических особенностей детей), которую проводят квалифицированные специалисты (педагоги-психологи, психологи).
Участие ребенка в психологической диагностике допускается только с согласия его родителей (законных представителей).
Результаты психологической диагностики могут использоваться для решения задач психологического сопровождения и проведения квалифицированной коррекции развития детей.
При решении, каких управленческих задач целевые ориентиры не могут служить непосредственным основанием?
-аттестация педагогических кадров;
-оценка качества образования;
-оценка уровня развития детей;
-оценка выполнения муниципального
(государственного) задания посредством их включения в показатели качества выполнения задания;
-распределение стимулирующего фонда оплаты труда работников ДОО.
В чем заключается специфика дошкольного детства?
Гибкость, пластичность развития ребенка, высокий разброс вариантов его развития, его непосредственность и непроизвольность.
Выделите требования к условиям реализации Программы, которые включает Стандарт?
- психолого-педагогические условия
- кадровые условия
- учебно-материальные условия
- материально-технические условия
- медико-социальные условия
- финансовые условия
- развивающая предметно-пространственная среда
- информационно-методические условия.
Какие системные особенности дошкольного образования?
Необязательность уровня дошкольного образования в РФ, отсутствие возможности вменения ребенку какой-либо ответственности за результат освоения Программы
Что такое ООПДО? Раскройте понятие.
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования.
Программа, разрабатываемая, утверждаемая и реализуемая в дошкольном образовательном учреждении (группе) на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Кем является семья в системе дошкольного образования по стандартам?
Участник образовательного процесса и партнёр.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная образовательная программа психолого-педагогического сопровождения одарённых детей дошкольного возраста "Одарённый ребёнок" в соответствии с ФГОС ДО
Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской...
Проект психолого-педагогических занятий для детей дошкольного возраста с использованием инновационного метода «Sand Art»
Арт-терапия – это метод, связанный с раскрытием творческого потенциала индивида, высвобождением его скрытых энергетических резервов и, в результате, нахождения им оптимальных способов решения своих пр...
Презентация " Организация психолого педагогической помощи родителям детей дошкольного возраста"
Презентация "Организация психолого педагогической помощи родителям детей дошкольного возраста"...
Дополнительная образовательная программа психолого-педагогического сопровождения одарённых детей дошкольного возраста «Одарённые дети»
В последнее время отмечается резкое возрастание интереса к проблеме одаренности детей. И это не случайно. Происходящие изменения в системе дошкольного обучения и воспитания: ориентация на гуманизацию ...
Удостоверение о повышении квалификации "Психолого-педагогическое сопровождение развития детей дошкольного возраста с ОВЗ в условиях реализации ФГОС ДО" 18.01.2019г.
Удостоверение о повышении квалификации "Психолого-педагогическое сопровождение развития детей дошкольного возраста с ОВЗ в условиях реализации ФГОС ДО" 18.01.2019г....
Дополнительная образовательная программа психолого-педагогического сопровождения одарённых детей дошкольного возраста «Одарённые дети»
В последнее время отмечается резкое возрастание интереса к проблеме одаренности детей. И это не случайно. Происходящие изменения в системе дошкольного обучения и воспитания: ориентация на гуманизацию ...
Дополнительная образовательная программа психолого-педагогического сопровождения одарённых детей дошкольного возраста «ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ» в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО
Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской...