Итоговый педсовет в форме игры "Что? Где? когда?"
методическая разработка на тему

Дмитриева Лариса Владимировна

Педсовет с целью выявить знания педагогов ФГОС ДО. По итогам педсовета определяется "Знаток ФГОС ДО"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Итоговый педагогический совет за 2014 – 2015 учебный год ИГРА ЧТО? ГДЕ? КОГДА?

Слайд 2

ВОПРОС № 1 Что представляет собой настоящий федеральный г осударственный образовательный стандарт дошкольного образования?

Слайд 3

Ответ: совокупность обязательных требований к дошкольному образованию

Слайд 4

Вопрос № 2 В Законе «Об образовании» РФ дано множество определений различных документов и понятий, но, к сожалению, нет прямого определения данного документа, однако, Законом устанавливается место и значение этого самого документа в системе образования, а ФГОС ДО определяет требования к структуре этого документа. О каком документе идет речь?

Слайд 5

Ответ: Основная образовательная Программа д ошкольной организации

Слайд 6

Вопрос № 3 На основе, каких документов разработан Стандарт.

Слайд 7

Ответ: Конституции Российской Федерации, закона об образовании РФ, Конвенции ООН о правах ребенка

Слайд 8

Вопрос № 4 Стандарт включает в себя требования к… назовите три этих требования

Слайд 9

Ответ : 1. К структуре Программы и ее объему; 2. К условиям реализации Программы; 3. К результатам освоения Программы .

Слайд 10

Вопрос № 5 Что определяет образовательная программа ДОУ

Слайд 11

Ответ : содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования

Слайд 12

Вопрос № 6 Назовите определенные направления развития и образования детей, согласно ФГОС

Слайд 13

Ответ : это 5 образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие

Слайд 14

Вопрос № 7 Что означает « Инклюзивное образование»

Слайд 15

Ответ : инклюзивное образование – это обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей

Слайд 16

Вопрос № 8 В виде чего представлены Требования Стандарта к результатам освоения Программы

Слайд 17

Ответ: в виде Целевых ориентиров

Слайд 18

Вопрос № 9 Могут ли Целевые ориентиры служить непосредственным основанием при решении управленческих задач, включая: аттестацию педагогических кадров; распределение стимулирующего фонда оплаты труда работников детского сада.

Слайд 19

Ответ : не могут

Слайд 20

Вопрос № 10 Согласно п.3.2.3.ФГОС, при реализации образовательной программы в ДОУ может проводиться оценка индивидуального развития детей в рамках педагогической диагностики (мониторинга). В какой форме педагог может провести мониторинг результатов освоения Программы

Слайд 21

Ответ : наблюдение педагога за детьми в повседневной жизни и в процессе НОД

Слайд 22

Поздравляю с окончанием учебного года и б лагодарю за работу !



Предварительный просмотр:

МАДОУ детский сад № 9 «Сказка»

Итоговый педагогический совет

в форме  игры

«Что? Где? Когда?»

Разработала:

заместитель заведующего

по ВМР   Л.В. Дмитриева

г. Топки

2015 год

Цель: выявить педагога – знатока ФГОС ДО

Задачи:

  1. Прививать интерес педагогов  к нетрадиционным формам проведения педагогических советов.
  2. Создать положительный эмоциональный настрой педагогов на работу согласно ФГОС ДО.
  3. Определить слабые стороны освоения ФГОС  каждого педагога для организации дальнейшей индивидуальной работы.

Игра проводится в форме  игры «Что? Где? Когда?».  Педагогам предлагается 10 вопросов.  На обсуждение вопроса  дается  1 минута. Игроки могут взять дополнительную минуту или помощь зала.

Из педагогического коллектива выбирается команда. По результатам игры выбирается «Знаток ФГОС ДО».

Ведущий: зам. зав. по ВМР

Игроки: команда педагогического  коллектива ДОУ.

Подсчет результатов  игроков ведет   жюри  (3 человека)

Ведущий: Добрый день уважаемые гости! Мы рады приветствовать Вас на игре «Что? Где? Когда?».  

С 1 сентября 2013г дошкольное образование стало уровнем общего образования. С 1 января 2014г вступил в силу ФГОС ДО. В 2014-2015 учебном году наш детский сад стал «пилотным» по внедрению Стандарта в дошкольное образование. В течение всего учебного года действовал практико-ориентированный семинар «Изучаем и работаем по ФГОС», в рамках которого проведены консультации, педсовет, круглый стол и т.д.

Сегодня мы проверим, насколько педагоги знаю Стандарт, который внедряли в течение учебного года.

 Итак, встречаем команду игроков:

ФИО игрока, должность, стаж педагогической деятельности (команда – 6 человек)

Ведущий: Уважаемые игроки!  Перед вами барабан, который разделен на сектора. Каждому сектору соответствует определенный вопрос. Один сектор – музыкальная пауза. Все вопросы касаются внедрения ФГОС в дошкольное образование. На обсуждение вопроса дается 1 минута. Один раз вы можете взять дополнительную минуту, один раз – помощь зала. По итогам игры будет выбран «Знаток ФГОС ДО». Итак, крутите барабан, выбирайте первый вопрос.

Вопрос № 1 

Что представляет собой настоящий федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования?

Ответ: совокупность обязательных требований к дошкольному образованию.

Вопрос № 2 

В Законе «Об образовании» РФ дано множество определений различных документов и понятий, но, к сожалению,  нет прямого определения данного документа, однако, Законом устанавливается место и значение этого самого документа в системе образования. О каком документе идет речь?

Ответ: Программа

Вопрос № 3

На основе, каких документов разработан Стандарт.

Ответ: Конституции Российской Федерации,  закона об образовании с учетом Конвенции ООН о правах ребенка

Вопрос № 4

Стандарт включает в себя требования к… назовите три этих требования

Ответ: 1 к структуре Программы и ее объему;

            2 к условиям реализации Программы;

            3 к результатам освоения Программы.

Вопрос № 5

Что определяет образовательная программа ДОУ

Ответ:  содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования.

Вопрос № 6

Назовите  определенные направления развития и образования детей, согласно ФГОС

Ответ: это 5 образовательных областей:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие;

физическое развитие.

Вопрос № 7

Что значит «Инклюзивное образование»

Ответ: инклюзивное образование – это обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и  индивидуальных возможностей.

Вопрос № 8

В виде чего представлены Требования Стандарта к результатам освоения Программы

Ответ: в виде Целевых ориентиров

Вопрос № 9

Могут ли Целевые ориентиры служить непосредственным основанием при решении управленческих задач, включая:

- аттестацию педагогических кадров;

- оценку качества образования;

- оценку как итогового, так и промежуточного уровня развития детей;

- оценку выполнения муниципального (государственного) задания;

- распределение стимулирующего фонда оплаты труда работников детского сада.

Ответ: не могут

Вопрос № 10

Согласно п.3.2.3.ФГОС, при реализации образовательной программы в ДОУ может проводиться оценка индивидуального развития детей в рамках педагогической диагностики (мониторинга).  В какой форме педагог может провести мониторинг результатов освоения Программы.

Ответ: наблюдение педагога за детьми в повседневной жизни и в  процессе

НОД.


Ведущий: Вот и подошла к концу наша игра. По результатам голосования зрителей и оценкам жюри Знатоком ФГОС ДО становится…. (победителю вручается диплом и подарок)

Благодарим всех за участие в игре.  Желаем всем добра и творческих успехов!

Используемая литература:

  1.  Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (приказ Минобрнауки РФ № 1155 от 17.10 2013г)  

C:\Users\Дмитриева Л В\Desktop\педсовет15\100_4015.JPG

                            C:\Users\Дмитриева Л В\Desktop\педсовет15\100_4030.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговый педсовет

Анализ проделанной работы за 2011-2012 учебный год...

Презентация "Итоговый педсовет 2011 - 2012 учебный год"

В презентации раскрыт опыт работы учреждения за год. Анализ выполнения программы, основные мероприятия....

Итоговый педсовет

Итоговый педсовет в МБДОУ "Детский сад "Сказка" 2013г....

Итоговый педсовет в ДОУ

Итоговый педсовет в МБДОУ "Детский сад "Сказка"2013г....

Выступление на итоговом педсовете «Работа с детьми II младшей группы по духовно-нравственному воспитанию»

Выступление на итоговом педсовете«Работа с детьми II младшей группы по духовно-нравственному воспитанию»(из опыта работы)Уважаемые коллеги, мы с вами живем во время высоких технологий в различных обла...