Итоговый педсовет в форме игры "Что? Где? когда?"
методическая разработка на тему
Педсовет с целью выявить знания педагогов ФГОС ДО. По итогам педсовета определяется "Знаток ФГОС ДО"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
вопросы к сценарию итогового педсовета | 132.89 КБ |
сценарий итогового педсовета | 701.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ВОПРОС № 1 Что представляет собой настоящий федеральный г осударственный образовательный стандарт дошкольного образования?
Ответ: совокупность обязательных требований к дошкольному образованию
Вопрос № 2 В Законе «Об образовании» РФ дано множество определений различных документов и понятий, но, к сожалению, нет прямого определения данного документа, однако, Законом устанавливается место и значение этого самого документа в системе образования, а ФГОС ДО определяет требования к структуре этого документа. О каком документе идет речь?
Ответ: Основная образовательная Программа д ошкольной организации
Вопрос № 3 На основе, каких документов разработан Стандарт.
Ответ: Конституции Российской Федерации, закона об образовании РФ, Конвенции ООН о правах ребенка
Вопрос № 4 Стандарт включает в себя требования к… назовите три этих требования
Ответ : 1. К структуре Программы и ее объему; 2. К условиям реализации Программы; 3. К результатам освоения Программы .
Вопрос № 5 Что определяет образовательная программа ДОУ
Ответ : содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования
Вопрос № 6 Назовите определенные направления развития и образования детей, согласно ФГОС
Ответ : это 5 образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие
Вопрос № 7 Что означает « Инклюзивное образование»
Ответ : инклюзивное образование – это обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей
Вопрос № 8 В виде чего представлены Требования Стандарта к результатам освоения Программы
Ответ: в виде Целевых ориентиров
Вопрос № 9 Могут ли Целевые ориентиры служить непосредственным основанием при решении управленческих задач, включая: аттестацию педагогических кадров; распределение стимулирующего фонда оплаты труда работников детского сада.
Ответ : не могут
Вопрос № 10 Согласно п.3.2.3.ФГОС, при реализации образовательной программы в ДОУ может проводиться оценка индивидуального развития детей в рамках педагогической диагностики (мониторинга). В какой форме педагог может провести мониторинг результатов освоения Программы
Ответ : наблюдение педагога за детьми в повседневной жизни и в процессе НОД
Поздравляю с окончанием учебного года и б лагодарю за работу !
Предварительный просмотр:
МАДОУ детский сад № 9 «Сказка»
Итоговый педагогический совет
в форме игры
«Что? Где? Когда?»
Разработала:
заместитель заведующего
по ВМР Л.В. Дмитриева
г. Топки
2015 год
Цель: выявить педагога – знатока ФГОС ДО
Задачи:
- Прививать интерес педагогов к нетрадиционным формам проведения педагогических советов.
- Создать положительный эмоциональный настрой педагогов на работу согласно ФГОС ДО.
- Определить слабые стороны освоения ФГОС каждого педагога для организации дальнейшей индивидуальной работы.
Игра проводится в форме игры «Что? Где? Когда?». Педагогам предлагается 10 вопросов. На обсуждение вопроса дается 1 минута. Игроки могут взять дополнительную минуту или помощь зала.
Из педагогического коллектива выбирается команда. По результатам игры выбирается «Знаток ФГОС ДО».
Ведущий: зам. зав. по ВМР
Игроки: команда педагогического коллектива ДОУ.
Подсчет результатов игроков ведет жюри (3 человека)
Ведущий: Добрый день уважаемые гости! Мы рады приветствовать Вас на игре «Что? Где? Когда?».
С 1 сентября 2013г дошкольное образование стало уровнем общего образования. С 1 января 2014г вступил в силу ФГОС ДО. В 2014-2015 учебном году наш детский сад стал «пилотным» по внедрению Стандарта в дошкольное образование. В течение всего учебного года действовал практико-ориентированный семинар «Изучаем и работаем по ФГОС», в рамках которого проведены консультации, педсовет, круглый стол и т.д.
Сегодня мы проверим, насколько педагоги знаю Стандарт, который внедряли в течение учебного года.
Итак, встречаем команду игроков:
ФИО игрока, должность, стаж педагогической деятельности (команда – 6 человек)
Ведущий: Уважаемые игроки! Перед вами барабан, который разделен на сектора. Каждому сектору соответствует определенный вопрос. Один сектор – музыкальная пауза. Все вопросы касаются внедрения ФГОС в дошкольное образование. На обсуждение вопроса дается 1 минута. Один раз вы можете взять дополнительную минуту, один раз – помощь зала. По итогам игры будет выбран «Знаток ФГОС ДО». Итак, крутите барабан, выбирайте первый вопрос.
Вопрос № 1
Что представляет собой настоящий федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования?
Ответ: совокупность обязательных требований к дошкольному образованию.
Вопрос № 2
В Законе «Об образовании» РФ дано множество определений различных документов и понятий, но, к сожалению, нет прямого определения данного документа, однако, Законом устанавливается место и значение этого самого документа в системе образования. О каком документе идет речь?
Ответ: Программа
Вопрос № 3
На основе, каких документов разработан Стандарт.
Ответ: Конституции Российской Федерации, закона об образовании с учетом Конвенции ООН о правах ребенка
Вопрос № 4
Стандарт включает в себя требования к… назовите три этих требования
Ответ: 1 к структуре Программы и ее объему;
2 к условиям реализации Программы;
3 к результатам освоения Программы.
Вопрос № 5
Что определяет образовательная программа ДОУ
Ответ: содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования.
Вопрос № 6
Назовите определенные направления развития и образования детей, согласно ФГОС
Ответ: это 5 образовательных областей:
социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие;
физическое развитие.
Вопрос № 7
Что значит «Инклюзивное образование»
Ответ: инклюзивное образование – это обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.
Вопрос № 8
В виде чего представлены Требования Стандарта к результатам освоения Программы
Ответ: в виде Целевых ориентиров
Вопрос № 9
Могут ли Целевые ориентиры служить непосредственным основанием при решении управленческих задач, включая:
- аттестацию педагогических кадров;
- оценку качества образования;
- оценку как итогового, так и промежуточного уровня развития детей;
- оценку выполнения муниципального (государственного) задания;
- распределение стимулирующего фонда оплаты труда работников детского сада.
Ответ: не могут
Вопрос № 10
Согласно п.3.2.3.ФГОС, при реализации образовательной программы в ДОУ может проводиться оценка индивидуального развития детей в рамках педагогической диагностики (мониторинга). В какой форме педагог может провести мониторинг результатов освоения Программы.
Ответ: наблюдение педагога за детьми в повседневной жизни и в процессе
НОД.
Ведущий: Вот и подошла к концу наша игра. По результатам голосования зрителей и оценкам жюри Знатоком ФГОС ДО становится…. (победителю вручается диплом и подарок)
Благодарим всех за участие в игре. Желаем всем добра и творческих успехов!
Используемая литература:
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (приказ Минобрнауки РФ № 1155 от 17.10 2013г)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговый педсовет
Анализ проделанной работы за 2011-2012 учебный год...
Презентация "Итоговый педсовет 2011 - 2012 учебный год"
В презентации раскрыт опыт работы учреждения за год. Анализ выполнения программы, основные мероприятия....
Итоговый педсовет
Итоговый педсовет в МБДОУ "Детский сад "Сказка" 2013г....
Итоговый педсовет в ДОУ
Итоговый педсовет в МБДОУ "Детский сад "Сказка"2013г....
Выступление на итоговом педсовете «Работа с детьми II младшей группы по духовно-нравственному воспитанию»
Выступление на итоговом педсовете«Работа с детьми II младшей группы по духовно-нравственному воспитанию»(из опыта работы)Уважаемые коллеги, мы с вами живем во время высоких технологий в различных обла...
Итоговый педсовет «Анализ деятельности педагогического коллектива за 2016-2017 учебный год» в форме деловой игры "Морское путешествие"
Итоговый педсовет в форме деловой игры "Морское путешествие"...