Конкурс как форма повышения творческого потенциала педагогических работников ДОУ
презентация на тему
Презентация опыта работы: "Конкурс как форма повышения творческого потенциала воспитателей ДОУ"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конкурс как форма повышения творческого потенциала педагогических работников ДОУ | 412 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность Модернизация образования напрямую зависит от уровня подготовки педагогических кадров. Сегодня обществу нужен педагог нового поколения – компетентный, всесторонне подготовленный, являющийся примером благородства, человеколюбия, порядочности, гражданственности. От профессионализма педагогов напрямую зависит уровень развития детей, их готовность к обучению в школе и к жизни. Необходимость проведения конкурсов в ДОУ диктуется повышением престижа профессии педагога дошкольного учреждения, поддержкой талантливых воспитателей.
КОНКУРС (от лат. concursus – сход, стечение, столкновение) – соревнование, имеющее целью выделить наилучших из числа его участников
Мотивация Участие в конкурсах влияет на: становление педагога как профессионально компетентной, саморазвивающейся творческой личности; повышение авторитета педагогов в глазах родителей, коллег; Повышение профессионального роста.
Подбор тематики конкурсов Содержание и тематика конкурсов зависит: От годовых задач, стоящих перед детским садом; Приоритетных направлениях развития; Интересов педагогов.
Примерные темы конкурсов, проводимых в ДОУ: « Какие краски у осени?» (на лучшую поделку из природного материала) «Новогодняя фантазия» (на лучшую поделку из природного материала) «Центр физкультуры и здоровья» (на лучший физкультурный уголок) «Новогодняя красавица» ( на лучшую новогоднюю елочку) «Природа родного края» ( на лучшее фото о природе родного края) «Одень пенек» ( на лучшую модель пенька) Конкурс педагогического мастерства «Воспитатель года» в ДОУ
Требования к подготовке и проведению конкурсов: Точно обозначить тему конкурса; Разработать Положение о конкурсе и заранее ознакомить с ним педагогов; Подобрать для педагогов специальную литературу для самостоятельного изучения; Ознакомить педагогов с итогами конкурса (на педсовете); Поощрить педагогов (морально - грамотами, благодарственными письмами, дипломами, сувенирами или материально, исходя из возможностей детского сада); Оформить после конкурса выставку (поделок, фотографий, рисунков, педагогического опыта и т.д.)
Этапы подготовки и организации конкурса: I этап Старшему воспитателю необходимо : Разработать Положение о конкурсе; Подобрать специальную литературу (журналы, открытки, иллюстрации …); Помочь педагогам в замысле, сборе материала, информации.
II этап Воспитателям, участвующим в конкурсе необходимо : Самостоятельно изучить Положение; Ознакомить с Положением родителей; Ознакомиться с подборкой специальной литературы; Придумать замысел поделки; изложить идеи… Сбор материала по теме конкурса; Привлечь родителей и детей к участию в конкурсе, изготовлению поделок; Совместно с детьми и родителями подготовить конкурсную работу; Представить работу в указанные сроки.
III этап Жюри конкурса необходимо: Разработать критерии, по которым будут оцениваться работы; Разработать бальную систему для оценки работ; Оценить работы по выбранным критериям, подсчитать набранные баллы, распределить призовые места (если есть необходимость провести голосование);
IV этап Функции заведующего: Приобрести призы и сувениры; Изготовить дипломы; Наградить победителей.
V этап Старшему воспитателю и педагогам необходимо : Организовать выставки в холле детского сада и фотографирование; Украсить поделками групповые комнаты; Оформить фотоальбомы; Оформить к выставке педагогический опыт. На этом же этапе происходит обобщение и распространение опыта работы ДОУ
Требования к разработке Положения о конкурсе: В положении должны быть определены : цель и задачи конкурса, участники, сроки и место проведения, условия и критерии оценивания члены жюри, требования к оформлению работ, дата подведения итогов и награждения победителей.
Конкурс «Воспитатель года» ДОУ
Цель: Поддержка и поощрение творчески работающих педагогов; Повышение престижа воспитательского труда; Распространение педагогического опыта лучших воспитателей нашего детского сада.
Девиз : «Горжусь профессией своей за то, что детство проживаю многократно»
В рамках проведения конкурса разработано: Положение «О проведении конкурса «Воспитатель года ДОУ» (приложение 1) Представление заявителя на участие в конкурсе (приложение 2) Методические рекомендации по проведению конкурсных заданий 1 и 2 этапов конкурса (приложения 3 и 4)
В рамках проведения конкурса разработано: Лист оценки учебного занятия конкурса ( приложение 5) Лист оценки консультации участника конкурса (приложение 6) Лист оценки визитной карточки участника конкурса (приложение 7) Лист анализа участия педагогов в методической работе по итогам пяти лет (приложение 8) Клятва воспитателя «На верность служения благородному делу воспитания будущего поколения (приложение 9)
Порядок проведения конкурса: 1 этап: 2008/2009 уч.год 1 тур – представление заявителя 2 тур – учебное занятие 3 тур – консультация 4 тур – визитная карточка участника. 2 этап: 2009/2010 уч.год 1 тур - мастер-класс; 2 тур – представление опыта работы
Определены критерии оценки конкурсных заданий: Учебное занятие Консультация Визитная карточка Мастер-класс Представление опыта работы
Подведение итогов конкурса: Все участники конкурса награждаются почетными дипломами; Награждение по номинациям (см.Положение) Награждение специальными грамотами и подарками (за лучшее занятие, мастер-класс и т.д.) Лауреаты 1 этапа конкурса награждаются благодарностью с занесением в трудовую книжку; Победителям 2 этапа конкурса присваивается II квалификационная категория; Победители конкурса награждаются грамотами и ценными порками. Составляется ходатайство о награждении грамотой Управления образования г.Орска
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Форма № 2 Личный вклад педагогического работника в повышение качества образования и трансляция опыта практических результатов профессиональной деятельности
Приказ муниципального образования Славянский район об участии в РМО педагогов ДОУ...
Форма № 2 Личный вклад педагогического работника в повышение качества образования и трансляция опыта практических результатов профессиональной деятельности
Участие педагогического работника в экспертной и организационно-методической деятельности...
Форма № 2 Личный вклад педагогического работника в повышение качества образования и трансляция опыта практических результатов профессиональной деятельности
Работа по аппробации нового учебно-методического материала...
Форма № 2 Личный вклад педагогического работника в повышение качества образования и трансляция опыта практических результатов профессиональной деятельности
Дополнительная консультационно-методическая деятельность (п.2.4.)Руководитель педагогической практики...