рабочая программа подготовительная группа 2012-2013 учебный год
рабочая программа (подготовительная группа) на тему

рабочая программа подготовительная группа 2012-2013 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_dlya_podg._gruppy_1.docx121.73 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД «БЕРЁЗКА»

п.Лиственичный

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ

НА  2013-2014   УЧЕБНЫЙ ГОД

Воспитатели: Стрельцова Н.Л.

Котнева Е.Ю.

п. Лиственичный

2012 год

Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа разработана на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ». / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, образовательной программы ДОУ -  в соответствии с Федеральными государственными требованиями ( ФГТ, Приказ № 655 от 23 ноября 2009 г.) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования для детей старшего дошкольного возраста.

        Ведущими целями рабочей программы является : содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса для детей подготовительной к школе группы и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей.

Исходя из поставленной цели, формируются следующие задачи:

  1. Укрепление здоровья, приобщение к здоровому образу жизни, развитие двигательной и гигиенической культуры детей.
  2. Развитие гуманистической направленности отношения детей к миру, воспитание культуры общения, эмоциональной отзывчивости и доброжелательности к людям.
  3. Развитие эстетических чувств детей, творческих способностей, эмоционально-ценностных ориентаций, приобщение воспитанников к искусству и художественной литературе.
  4. Развитие познавательной активности, познавательных интересов, интеллектуальных способностей детей, самостоятельности и инициативы, стремления к активной деятельности и творчеству.

Реализация цели осуществляется в процессе разнообразных видов деятельности:

  1. Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения).
  2. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов;
  3. Самостоятельная деятельность детей.
  4. Взаимодействие с семьями детей по реализации рабочей  программы.

Таким образом, решение программных задач осуществляется  в совместной деятельности взрослых и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

Содержание рабочей программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому.

  1.  Возрастные особенности детей 6-7 лет

В сюжетно-ролевых играх дети подготовительной к школе группы начинают осваивать сложные взаимодействия людей, отражающие характерные значимые жизненные ситуации, например, свадьбу, рождение ребенка, болезнь, трудоустройство и т. д.

Игровые действия детей становятся более сложными, обретают особый смысл, который не всегда открывается взрослому. Игровое пространство усложняется. В нем может быть несколько центров, каждый из которых поддерживает свою сюжетную линию. При этом дети способны отслеживать поведение партнеров по всему игровому пространству и менять свое поведение в зависимости от места в нем. Так, ребенок уже обращается к продавцу не просто как покупатель, а как покупатель-мама или покупатель-шофер и т. п. Исполнение роли акцентируется не только самой ролью, но и тем, в какой части игрового пространства эта роль воспроизводится. Например, исполняя роль водителя автобуса, ребенок командует пассажирами и подчиняется инспектору ГИБДД. Если логика игры требует появления новой роли, то ребенок может по ходу игры взять на себя новую роль, сохранив при этом роль, взятую ранее. Дети могут комментировать исполнение роли тем или иным участником игры.

Образы из окружающей жизни и литературных произведений, передаваемые детьми в изобразительной деятельности, становятся сложнее. Рисунки приобретают более детализированный характер, обогащается их цветовая гамма. Более явными становятся различия между рисунками мальчиков и девочек. Мальчики охотно изображают технику, космос, военные действия и т.п. Девочки обычно рисуют женские образы: принцесс, балерин, моделей и т.д. Часто встречаются и бытовые сюжеты: мама и дочка, комната и т. д.,

Изображение человека становится еще более детализированным и пропорциональным. Появляются пальцы на руках, глаза, рот, нос, брови, подбородок. Одежда может быть украшена различными деталями.

При правильном педагогическом подходе у детей формируются художественно-творческие способности в изобразительной деятельности.

Дети подготовительной к школе группы в значительной степени освоили конструирование из строительного материала. Они свободно владеют обобщенными способами анализа как изображений, так и построек; не только анализируют конструктивные основные особенности различных деталей, но и определяют их форму на основе сходства со знакомыми им объемными предметами. Свободные постройки становятся симметричными и пропорциональными, их строительство осуществляется на основе зрительной ориентировки.

Дети быстро и правильно подбирают необходимый материал. Они достаточно точно представляют себе последовательность, в которой будет осуществляться постройка, и материал, который понадобится для ее выполнения; способны выполнять различные по степени сложности постройки, как по собственному замыслу, так и по условиям.

В этом возрасте дети уже могут освоить сложные формы сложения из листа бумаги и придумывать собственные, но этому их нужно специально обучать. Данный вид деятельности не просто доступен детям — он важен для углубления их пространственных представлений.

Усложняется конструирование из природного материала. Дошкольникам уже доступны целостные композиции по предварительному замыслу, которые могут передавать сложные отношения, включать фигуры людей и животных.

У детей продолжает развиваться восприятие, однако они не всегда могут одновременно учитывать несколько различных признаков.

Развивается образное мышление, однако воспроизведение метрических отношений затруднено. Это легко проверить, предложив детям воспроизвести на листе бумаги образец, на котором нарисованы девять точек, расположенных не на одной прямой. Как правило, дети не воспроизводят метрические отношения между точками: при наложении рисунков друг на друга точки детского рисунка не совпадают с точками образца.

Продолжают развиваться навыки обобщения и рассуждения, но они в значительной степени еще ограничиваются наглядными признаками ситуации.

Продолжает развиваться воображение, однако часто приходится констатировать снижение развития воображения в этом возрасте в сравнении со старшей группой. Это можно объяснить различными влияниями, в том числе и средств массовой информации, приводящими к стереотипности  детских образов.

Продолжает развиваться внимание дошкольников, оно становится произвольным. В некоторых видах деятельности время произвольного сосредоточения достигает 30 минут.

У дошкольников продолжает развиваться речь: ее звуковая сторона, грамматический строй, лексика. Развивается связная речь. В высказываниях детей отражаются как расширяющийся словарь, так и характер отношений, формирующихся в этом возрасте. Дети начинают активно употреблять обобщающие существительные, синонимы, антонимы, прилагательные и т.д.

В результате правильно организованной образовательной работы дошкольников развиваются диалогическая и некоторые виды монологической речи.

В подготовительной к школе группе завершается дошкольный возраст. Его основные достижения связаны с освоением мира вещей как предметов человеческой культуры; освоением форм позитивного общения с людьми; развитием половой идентификации, формированием позиции школьника.

К концу дошкольного возраста ребенок обладает высоким уровнем познавательного и личностного развития, что позволяет ему в дальнейшем успешно учиться в школе.

  1.  Организация режима пребывания детей

в образовательном учреждении

В детском саду разработан гибкий режим дня, учитывающий возрастные психофизиологические возможности детей, их интересы и потребности, обеспечивающий взаимосвязь планируемых занятий с повседневной жизнью детей в детском саду.  Кроме того, учитываются климатические условия (в течение года режим дня меняется дважды). В отличие от зимнего в летний оздоровительный период  увеличивается время пребывания детей на прогулке. Прогулка организуется 2 раза в день: в первую половину дня - до обеда и во вторую половину - после дневного сна или перед уходом детей домой. При температуре воздуха ниже -15°С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается. Прогулка не проводится при температуре воздуха ниже -20°С и скорости ветра более 15 м/с. Во время прогулки с детьми проводятся игры и физические упражнения. Подвижные игры проводят в конце прогулки перед возвращением детей в помещение ДОУ. Дневному сну отводится 2- 2.20 часа. Самостоятельная деятельность детей (игры, подготовка к занятиям, личная гигиена и др.) занимает в режиме дня не менее 3-4 часов.

Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая занятия по дополнительному образованию, составляет 14 занятий. Занятия, требующие повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, проводятся в первую половину дня и в дни наиболее высокой работоспособности детей (среда, четверг). Для профилактики утомления детей такие занятия сочетаются с физкультурными, музыкальными занятиями.

  Общественно-полезный труд детей подготовительной группы проводится в форме самообслуживания (дежурства по столовой, сервировка столов, помощь в подготовке к занятиям, уход за комнатными растениями и т.п.). Его продолжительность  не превышает 20 минут в день.

Режим дня подготовительной группы

     Время занятий и их количество в день регламентируется «Примерной Программой» и САНПиНами (не более 2-3 занятия в день не более 30 минут). Обязательным элементом каждого занятия является физминутка, которая позволяет отдохнуть, снять мышечное и умственное  напряжение. Занятия с детьми, в основе которых доминирует игровая деятельность, в зависимости от программного содержания, проводятся фронтально, подгруппами, индивидуально. Такая форма организации занятий позволяет педагогу уделить каждому воспитаннику максимум внимания, помочь при затруднении, побеседовать, выслушать ответ.

При выборе методик обучения предпочтение отдается развивающим методикам, способствующим формированию познавательной, социальной сфере развития.

Для гарантированной реализации государственного образовательного стандарта в четко определенные временные рамки образовательная нагрузка рассчитывается на 8 месяцев, без учета первой половины сентября, новогодних каникул, второй половины мая и трех летних месяцев.

Оценка эффективности образовательной деятельности         осуществляется с помощью мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы. В процессе мониторинга исследуются физические, интеллектуальные и личностные качества ребенка путем наблюдений за ребенком, бесед, дидактических игр и др.

Режим дня детей подготовительной к школе группы

   Режим дня составлен с расчетом на 12 часового пребывания детей в детском саду.

Прием, осмотр, игры, ежедневная утренняя гимнастика, дежурства

7.30 -8.50

Подготовка к завтраку, завтрак

8.50 – 9.00

Организованная образовательная деятельность

9.00 – 11.00

Игры, подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд)

10.50 – 12.20

Возвращение с прогулки, игры

12.20 – 12.45

Подготовка к обеду, обед

12.45 – 13.15

Подготовка ко сну, сон

13.15 – 15.00

Постепенный подъем, воздушные, водные процедуры

15.00 – 15.25

Подготовка к полднику, полдник

15.25 – 15.40

Чтение художественной литературы, игры.

15.40 -16-30

Подготовка к прогулке, прогулка (игры)

16.30 – 17.20

Подготовка к ужину, ужин

17.20 – 17.50

Игры, самостоятельная деятельность детей.

17.50 – 18.45

Уход детей домой

18.45 - 19.00

II. Перечень основных видов организованной образовательной деятельности

Виды образовательной деятельности

Количество

Познание:

Формирование элементарных математических представлений

Познание
(формирование целостной картины мира).

Познание
(познавательно-исследовательская и продуктивная
(конструктивная) деятельность)

2

1

1

Коммуникация:

Развитие речи, обучение грамоте

1

Чтение художественной литературы

1

Художественное творчество:

Рисование

Лепка

Аппликация

2

0,5

0,5

Физическая культура

3

Музыка

2

Общее количество

14

   По действующему СанПиН для детей 6-7 лет планируют не более 14 занятий в неделю продолжительностью не более 30 минут

(СанПиН 2.4.12660-10).

  1. Содержание и средства образования.

2.1.Содержание педагогической работы по освоению образовательной области:

Направление « Физическое развитие»

Образовательная область «ЗДОРОВЬЕ»

Цели: охрана и здоровье детей, формирование основы культуры здоровья:

  • сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
  • воспитание культурно-гигиенических навыков;
  • формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

Направление «Социально-личностное развитие»

Образовательная область «СОЦИАЛИЗАЦИЯ»

 Цели: освоение  первоначальных представлений социального характера, включение детей в систему социальных отношений

развитие игровой деятельности детей;

*приобщение к элементарным нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;

*формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, принадлежности к мировому сообществу.

Образовательная область «ТРУД»

Цели: формирование положительного отношения к труду:

*развитие трудовой деятельности;

*воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам;

*формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.

Образовательная область «БЕЗОПАСНОСТЬ»

 Цели: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности, формирование предпосылок экологического сознания.

*формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способов поведения в них;

*приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;

*передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;

*формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.

Направление: «Познавательно –речевое развитие»

Образовательная область: «Познание» 

Цели: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальное развитие детей:

*сенсорное развитие;

*развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности;

*формирование элементарных математических представлений;

*формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

Конструирование имеет большое значение для умственного и эстетического развития, для овладения трудовыми навыками. В процессе конструкторской деятельности развиваются важные психические процессы дошкольников ( образные представления, образное мышление, воображение и др.), творчество, формируются художественно-творческие, конструкторские способности. По программе на занятия конструктивной деятельностью отводится 1 час в неделю.

Условием успешной реализации программы по элементарной математике является организация особой предметно-развивающей среды в группах на участке д/ сада для прямого действия детей со специально подобранными группами предметов и материалами в процессе усвоения математического содержания.

Формирование количественных и пространственных представлений является важным условием полноценного развития ребенка на всех этапах дошкольного детства. Они служат необходимой основой для дальнейшего обогащения знаний об окружающем мире, успешного овладения системой общих и математических понятий в школе.

К шести годам ребенок усваивает относительно широкий круг знаний о числе, форме и величине предметов, способах элементарно ориентироваться в двухмерном и трехмерном пространстве и времени.

В подготовительной группе воспитатель должен содействовать дальнейшему наполнению конкретных наглядно-действенных представлений, их систематизации и обобщению, готовить детей к школе.

В подготовительной к школе группе рекомендуется проводить 2 занятия в неделю (примерно 70-72 занятия в год). На занятиях наряду с объяснением воспитателя и совместными действиями детей обязательно предусматривается самостоятельная работа каждого ребенка с раздаточным материалом.

При формировании целостной картины мира расширяются и уточняются представления детей о предметном и социальном окружении:

- Формируются представления о предметах, облегчающих труд людей на производстве.

- Углубляются представления о существенных характеристиках предметов, свойствах и качествах различных материалах.

- Обогащаются представления о разных видах транспорта.

- Расширяются представления об элементах экономики и сферах человеческой деятельности ( наука, искусство, производство и сфера услуг, сельское хозяйство), их значимости для жизни ребенка, его семьи, д/сада и общества в целом.

- Формируются элементарные представления об истории человечества через знакомство с произведениями искусства, игру, продуктивные виды деятельности.

Важно так же определить место человека в природном и социальном мире, познакомить детей с происхождением и биологической обоснованностью различных рас. Продолжать знакомить с библиотеками и музеями, углублять представления детей о дальнейшем обучении, дать элементарные знания о специфике школы, колледжа, вуза ( по возможности посетить школу, познакомиться с учителями и учениками).

Продолжается ознакомление с природой:

- Уточнение, углубление и систематизация знаний о растениях, животных, природных явления и о состоянии окружающей среды.

- Формирование знаний о жизненных проявлениях всего живого (питание, рост, развитие).

- Формирование представлений о причинно-следственных связях внутри природного комплекса.

- Развитие эмоц-но-доброж-го отношения к живым объектам природы в процессе общения с ним.

- Формирование желания заботиться об экологической чистоте своего двора, участка д/сада, поселка.

- Формирование привычки рационально использовать природные ресурсы.

- Формировать умение правильно взаимодействовать с природой.

- Развивать интерес к миру природы.

- Закрепление и углубление представлений дошкольников о комнатных растениях, растительности леса, луга, сада, поля; о домашних и диких животных, птицах; знакомство с растениями и животными родного края, занесенными в Красную книгу.

- Обобщение и систематизация знаний детей о жизнедеятельности растений и животных.

- Систематизация и углубление представлений детей о сезонных изменениях в природе.

Необходимо развивать познавательный интерес к миру природы:

- Формировать умение различать и называть травянистые растения, кустарники, деревья. Комнатные растения.

- Расширять представления о классиф-ии животного мира :звери, насекомые, рыбы и т.д.

- Учить различать и называть характерные особенности домашних и диких животных; закреплять знания детей о животных, обитающих в ближайшей климатической зоне, в нашей стране и других странах.

- Развивать экологическое мышление и творческое воображение в процессе исследовательской деятельности.

Реализация программных задач осуществляется в процессе как повседневного общения с детьми так и на специальных занятиях, фронтальных и подгрупповых. Во всех группах детей знакомят с многообразием окружающего мира, но на каждом возрастном этапе интересы и предпочтения дош-ов касаются то одной то другой сферы деятельности. Поэтому сетка занятий предусматривает разумное чередование их в течении каждого месяца.

Образовательная область: «Коммуникация»

Цели: овладение конструктивными способами, средствами взаимодействия  с окружающими людьми.

*развитие свободного общения с взрослыми и детьми;

*развитие всех компонентов устной речи детей;

*практическое овладение воспитанниками нормами речи.

Содержание образовательной области  «Коммуникация» направленно на достижение целей овладения конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через решение следующих задач:

- развитие свободного общения со взрослыми и детьми

- развитие всех компонентов устной речи детей ( лексической стороны, грамматического строя и произносительной стороны речи; связной речи – диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности

- практическое овладение воспитанниками нормами речи        

Образовательная область: «Чтение художественной литературы»

Цели: формирование интереса и потребности:

*формирование целостной картины мира;

*развитие литературной речи;

*приобщение к словесному искусству.

Содержание образовательной области « Чтение художественной литературы» направленно на достижение цели формирования интереса и потребности к чтению (восприятию) книг через решение задач:

- формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений - развитие литературной речи приобщение к словесному искусству, эстетическому вкусу.

Литературный материал оказывает очень большое влияние на развитие интеллекта, речи, позитивному отношению к миру.

Читательский опыт начинает закладываться с детства. Это возраст, в котором ярко проявляется способность слухом, зрением, осязанием, воображением воспринимать худож-ое произведение, от полноты души сострадать, возмущаться, радоваться. Однако чуткость к прочитанному сама по себе не возникает. Она зависит от того, что именно, как часто и каким образом читают детям.

В круг детского чтения входят:

- произведения устного творчества русского народа и народов мира.

- классическая детская литература (отечественная и зарубежная).

- современная лит-ра ( русская и зарубежная)

Система работы по ознакомлению дошкольников с произведениями худож-ой лит-ры включает:

- ежедневное чтение сказок, рассказов, стихов; самостоятельное рассматривание детьми книг

- специальные занятия

- свободное общение воспитателя с детьми на основе прочитанной худож-ой лит-ры.

Перечень произведений для чтения детям 6-7 лет внушителен, поэтому целесообразно объединять произведения в блоки на основе жанровой принадлежности и чередовать чтение рассказов, сказок, стихов, глав из книг в течении месяца.

1 НЕДЕЛЯ: чтение народных и авторских сказок, драматизация небольших произведений или отрывков из сказок.

2 НЕДЕЛЯ: чтение стихотворений, рассматривание сборников стихов

3 НЕДЕЛЯ: чтение рассказов и повестей, рассматривание иллюстраций к отдельным произведениям, сборникам

4 НЕДЕЛЯ: путешествие по страницам «толстой» книги

Направление: «Художественно-эстетическое развитие»

Образовательная область: «Художественное творчество» рисование, лепка, аппликация».

Цели: формирование интереса к  эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении:

*развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликации, художественный труд);

*развитие детского творчества;

*приобщение к изобразительному искусству.

Для успешного овладения детьми изобразительной деятельностью и развития их творчества необходимы общие для всех групп условия:

Формирование сенсорных процессов, обогащение сенсорного опыта, уточнение и расширение представлений о тех предметах, объектах и явлениях, которые детям предстоит изобразить.

 Учет индивидуальных особенностей дошк-ов, их желаний и интересов.

Использование детских работ в оформлении д/сада, организация разнообразных  выставок. Дошкольники должны чувствовать: их рисунки, лепка, аппликация вызывают интерес взрослых, нужны им, их работы могут украсить д/сад, дом, где они живут.

Разнообразие тематики детских работ, форм организации занятий, художест-ых материалов.

Создание творческой, доброжелательной обстановки в группе, на занятиях по ИЗО и в свободной худож-ой деятельности.

Учет национальных и региональных особенностей при отборе содержания для занятий рисованием, лепкой, аппликацией.

Одна из важных задач худож-но творческой деятельности – научить детей оценивать свои работы и работы сверстников, выделять наиболее интересные изобразительные решения в работах других, высказывать эстетические оценки и суждения.

Программой предусмотрены 2 занятия по рисованию по 0.5 занятий в неделю лепкой и аппликацией.

2.2. Перспективно – тематическое планирование.

Октябрь

1 неделя

Тема месяца: «Я в мире человек»

Дни недели

Интеграция образовательных областей

Под темы

Цели (программное содержание) занятий

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1.Познание (ФЦК)

2.Чтение худож-ой литер-ры

1.Познание (ФЭМП)

1.Худож-ое творчество (рисование)

2.Познание (продуктивно, конструктивная деятельность)

1.Познание (ФЭМП)

2.Худож-ое творчество (лепка)

1.Коммуникация

2.Худож-ое творчество (рисование)

Путешествие в осенний лес. Улетают журавли

Рассказ К.Г. Паустовского «Теплый хлеб»

Количество и счет

Нарисуй свою любимую игрушку

Плот из природного материала

Количество и счет

Овощи и фрукты для игры в «Магазин»

Рассказ по картине «Лето в парке»

Ветка рябины

Учить наблюдать за деревьями, кустарниками, выделять и описывать объекты природы; формировать эколог-ки грамотное поведение в природе. Закрепить представление о том, что сезонные изменения в природе влияют на жизнь растений, животных

Учить осмысливать содержание рассказа, давать оценку поступкам героев; способствовать развитию связной речи

Формировать понятие о том, что число предметов не зависит от их расположения, расстояния между ними, цвета, формы, размера и направления счета, что число изменяется только в том случае если к группе добавляется предмет или удаляется из нее.

Закреплять умение рисовать и закрашивать рисунок, красиво располагать его на листе бумаги; развивать воображение

Учить мастерить плот из веточек, соизмеряя их по толщине и длине; развивать глазомер, точность движений

Познакомить со счетом в пределах 20, особенностью образования двузначных чисел; закрепить знание о составе чисел первого десятка

Закреплять умение передавать форму знакомых предметов, их пропорции используя ранее  знакомые приемы лепки; учить добиваться большей точности в передачи формы

Учить составлять рассказ на осеннюю тематику, узнавать реальные признаки осени в их поэтическом выражении; различать и называть гласные звуки, придумывать слова с заданным звуком, делить слова на слоги

Рисование с натуры. Упражнять в рисовании акварелью, кистью (всем ворсом и ее концом)

2 неделя

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1.Познание (ФЦКМ)

2.Чтение худож-ой литер-ры

1.Познание (ФЭМП)

1.Худож-ое творчество (рисование)

2.Познание (продуктивная, конструктивная деятельность)

1.Познание (ФЭМП)

2.Худож-ое творчество (Аппликация)

1.Коммуникация

2.Худож-ое творчество (рисование)

Транспорт

Заучивание стих-ия Н.Рубцова «Про зайца»

Количество и счет

Семья

Оригами «Цыпленок»

Количество и счет

Ваза с фруктами и овощами

Коллективный рассказ «Наша поездка в зоопарк»

Вечерний город

Закрепить знания о видах транспорта и его назначении; повторить правила дорожного движения и значения сигналов светофора

Выяснить какие стихи дети помнят, заучить наизусть стих-ие Н.Рубцова «Про зайца»

Упражнять в устном счете в пределах 20; закрепить знания об особенностях образования двузначных чисел в пределах 20; формировать навыки счета

Учить рисовать контур простым карандашом, выполняя рисунок своей семьи, развивать умение рисовать фигуру человека, передавая относительную величину взрослого и ребенка

Учить выполнять по образцу из бумаги фигуры курицы и цыплят способом оригами; учить оценивать работы сверстников и аргументировать свой выбор

Формировать понятие числа в пределах 20, учить определять количество предметов на ощупь

Учить красиво располагать изображение на листе бумаги, подбирая изо-ие по цвету; закреплять умение вырезать симмет-ые предметы из бумаги

Развивать речевые умения, активизир-ть словарь по теме «Зоопарк»; учить различать понятия «буква», «звук», «гласные и согласные звуки»

Учить рисовать картину вечернего города, его цветовой колорит; закреплять умение оформлять свой замысел

3 неделя

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1.Познание (ФЦКМ)

2.Чтение худож-ой лит-ры

1.Познание (ФЭМП)

1.Худож-ое творчество (рисование)

2.Познание (продуктивная, конструктивная деятельность)

1.Познание (ФЭМП)

2.Худож-ое творчество (Лепка)

1.Коммуникация

2.Худож-ое творчество (рисование)

Как звери к зиме готовятся

Чтение рассказа А.Куприна «Слон»

Количество и счет

Белочка

Кораблик из природного материала

Количество и счет

Девочка играет в мяч

Рассказывание по картине пейзажу «Поздняя осень» Саврасов

Поздняя осень

Расширять представления о диких животных и особенностях их жизни в период подготовки к зиме

Познакомить с произведением А.Куприна; учить оценивать поступки литературных героев с нравственной точки зрения

Формировать понятие о том, что количество предметов можно узнать не только сосчитав их, но и глядя на цифры; познакомить с цифрой 0

Учить украшать лист бумаги крупной веткой с завитками; использовать для украшения ветки различные знакомые элементы(цветы, листья, завитки); воспитывать эстетические чувства

Учить конструировать кораблик и соотносить его конструкцию с функциональным назначением

Познакомить с цифрами 1, 4 и 7, учить сравнивать их начертание, устанавливать сходство и различие

Закрепить умение лепить фигуру человека в движении, передавать форму и пропорции частей тела, упражнять в использовании разных приемов лепки

Познакомить с картиной, учить описывать предметы, изоб-ые на картине, выделяя их характерные признаки; различать и называть гласные звуки в словах

Учить передавать в рисунке пейзаж поздней осени, ее колорит, используя разные материалы: гуашь, цветные мелки, карандаш

4 неделя

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1.Познание (ФЦКМ)

2.Чтение худож-ой лит-ры

1.Познание (ФЭМП)

1.Худож-ое творчество (рисование)

2.Познание (конструктивная, продуктивная деятельность)

1.Познание (ФЭМП)

2.Худож-ое творчество (Аппликация)

1.Коммуникация

2.Худож-ое творчество (рисование)

Природа и мы

Беседа о сказках

Количество и счет

Сказка о грибах

Оригами «Кораблик»

Количество и счет

Ежик в лесу

Чтение рассказа В.Бианки «Купание медвежат»

Элементы хохломской росписи

Закреплять и углублять представления о растениях луга; закрепить название лекарственных растений и их значение в жизни чел-ка

Уточнить и обоготить представление о сказках Пушкина; формировать интерес к рассматриванию иллюстраций в книге

Познакомить с цифрами 2 и 5, учить сравнивать начертание этих цифр; формир-ть умение устанавливать соответствие между колич-ом предметов и цифрой

Закрепить умение рисовать карандашами, красками: формир-ть умения наиболее полно выражать свой замысел средствами рисунка

Учить поэтапно выполнять оригами по инструкции педагога; развивать мелк. моторику рук

Познакомить с цифрами 3 и 8, учить сравнивать их начертание; Формир-ть умение устанавливать соответствие между колич-ом предметов и цифрой

Учить детей соблюдать правила безопасности обращения с ножницами

Развивать умение последовательно и выразительно передавать небольшой лит-ый текст; учить подбирать слова используя рифму; активизировать словарь

Познакомить с хохломской росписью; учить выполнять роспись посуды по образцу в стиле мастеров хохломы

НОЯБРЬ

1 неделя

Тема месяца: «Мой дом, мой край, моя страна, моя планета»

Дни недели

Интеграция образовательных областей

Под темы

Цели (программное содержание) занятий

Понедельник

Вторник

 

 

Среда    

Четверг

Пятница

1.Познание (ФЦКМ)

 

2.Чтение худож-ой литературы

1.Познание (ФЭМП)

 

1.Худож-ое творчество (рисование)

2.Познание (познавательно-исслед-ая и продуктивная (конструктивная) деят-сть

1.Познание (ФЭМП)

2.Худож-ое творчество (лепка)

1.Коммуникация

2.Худож-ое творчество (рисование)

Наша план-   ета                  

Знакомство с произведением Д.Мамина-Сибиряка «Медведко»

Количество и счет

Мы идем на праздник с флагами и шарами

Парусник из ракушек;

Количество и счет

Лепка фигуры человека в движении

Моя семья

Праздничный город

Дать представление о форме планеты Земля; воспитывать гордость за свою страну и уважение к народам других стран.  

Познакомить с творчеством писателя Д.Мамина-Сибиряка; помочь вспомнить название и содержание знакомых произведений  писателя; учить определять к какому жанру относится каждое произведение; развивать любовь к книге.

Формировать умение устанавливать соответствие между колич-ом предметов и цифрой; познакомить с цифрами 6 и 9; обратить внимание на конфигурацию этих цифр; учить сравнивать их начертание

Закрепить знание о количественном составе чисел из единиц (в пределах 5)

Учить выполнять рисунок людей в движении, соблюдая пропорции и правильно организуя композицию

Учить детей делать знакомую игрушку – парусник из ракушек; формировать умение соотносить свои действия с указанием восп-ля

Закрепить знание о колч-ом составе чисел из единиц (в пределах 5)

Учить лепить фигуру из целого куска пластилина, передавая относительную величину частей человека

Учить отвечать на вопросы; развивать навыки правильного грамм-го строя речи.

  Закрепить умение изображать город, разные дома, передавать детали праздничного оформления, рисовать красками.                

2 неделя

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

         

Пятница

1.Познание (ФЦКМ)

2.Чтение худож-ой лит-ры

1.Познание ( ФЭМП)

1.Худож-ое творчество (рисование)

2.Познание (познават-но исслед-я деят-сть (конструктивная) деятельность

1.Познание (ФЭМП)

2.Худож-ое творчество (аппликация)

1.Коммуникация

2.Худож-ое творчество (рисование)

Путешествие по Африке

Сказка Ш.Перро «Кот в сапогах»

Количество и счет

Комнатные растения

Куклы из пластмассовых ложек

Счет и сравнение количества предметов

Праздничный хоровод

Мой первый день в детском саду

Как мы занимаемся в детском саду

Познакомить с самым жарким континентом – Африкой, с ее условиями, животными; воспитывать любовь к природе

Учить осмысливать содержание прочитанного; совершен-ть умение связно передавать содержание прочитанного.

Познакомить с количественным составом числа 6; закрепить представление о цифре 6

Учить детей передавать в рисунке характер-ые особенности растения; развивать мелкую моторику рук

Учить детей самостоятельно изготавливать кукол изпласт-ых ложек по образцу, используя различные материалы

Познакомить с колич-ым составом числа 7; закрепить представление о цифре 7; учить решать задачи на + и – в одно действие

Учить выполнять аппликацию хоровода из бумаги, учить сотрудничать и договариваться со сверстниками

Развивать умение составлять рассказ из личного опыта на определенную тему; упражнять в придумывании слов на заданный звук; познакомить с твердыми и мягкими согласными; соверш-ть умение делить слова на слоги.

Закреплять умение детей передавать простые движения фигуры чел-ка

3 неделя

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

 

1.Познание (Формир-ие целостной картины мира)

2.Чтение худож-ой лит-ры

1.Познание (ФЭМП)

1.Худож-ое творчество (декоративное рисование)

2.Познание (познавательно-исслед-ая и продуктивная деят-сть)

1.Познание (ФЭМП)

2.Худож-ое творчество (Лепка)

1.Коммуникация

2.Худож-ое творчество (рисование)

Шестиногие малыши

М. Зощенко «Великие путешественники»

Математические игры

Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи

Машинка из бересты

Сравнение количества предметов

Ребенок с котенком

Сюжетный рассказ по картине «Лиса с лисятами»

Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи

Продолжать расширять знания о многообразии насекомых; учить различать их по внешнему виду и правильно называть; сравнивать и находить отличия по внешнему виду

Познакомить с лит-ым произведением М.Зощенко; учить определять характер персонажей, связно пересказывать лит-ый текст

Познакомить с колич-ым составом числа 8 из единиц; закрепить представление о цифре 8

Продолжать знакомить детей с декоративным народным творчеством; рассказать о харак-ых особенностях этой росписи; создать свою роспись

 Вызвать у детей интерес к работе с берестой; совершен-ть навыки работы с данным природным материалом.

Познакомить с колич-ым составом числа 9 из единиц; закрепить представление о цифре 9; закрепить понятие «больше», «меньше», «столько же»

Учить изображать в лепке несложную композицию; передавая движения фигур человека и животного; упраж-ть в использовании основных приемов лепки

Учить составлять сюжетный рассказ по картине, отвечать на вопросы; выделять согласные звуки, различать их по звонкости; закреплять умение выполнять звуковой анализ слова

Продолжать знакомить с городецкой росписью; закреплять технические приемы рисования гуашью

4 неделя

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1.Познание (ФЦКМ)

2.Чтение худож-ой лит-ры

1.Познание (ФЭМП)

1.Худож-ое творчество (рисование)

2.Познание (Конструктивная деятельность)

1.Познание (ФЭМП)

2.Худож-ое творчество (аппликация)

1.Коммуникация

2.Худож-ое творчество (рисование)

Пришла осень привела погод восемь

Былина «Садко»

Счет предметов

Нарисуй, что интересного было в этот месяц

Оригами «Рыбка»

Порядковый счет до 10

Рыбки в аквариуме

Чтение сказки В.Сутеева «Палочка-выручалочка»

Дымковские узоры

Продолжать знакомить с народными приметами; развивать интерес к природным явлениям

Продолжать знакомить с различными лит-ми жанрами, помочь понять мотивы поступков героев

Познакомить с колич-ым составом числа 10 из единиц; закрепить представ-ие о цифрах 1 и 0; учить счету в пределах 10

Рисование по замыслу. Учить отбирать из опыта интересное содержание для своего рисунка; закреплять приемы рисования простым карандашом и офор-ять его в цвете

Учить складывать из бумаги фигурки; развивать логич-ое мышление, мелкую моторику

Закрепить навык порядкового счета в пределах 10, понятие порядкового значения числа; уточнить значение вопросов «сколько?», «какой?», «который?»

Учить детей силуэтному вырезанию простых по форме предметов; развивать координацию движений руки

Обсудить содержание сказки по вопросам, учить описывать внешний вид персонажей, их действия, переживания; упражнять в проведении звукового анализа, развивать речевые умения

Расписывание силуэтов дымковских игрушек узорами по образцу, передавая характер народной росписи

ДЕКАБРЬ

1неделя

Тема месяца: «Встречаем новый год»

Дни недели

Интеграция образовательных областей

Под темы

Цели (программное содержание) занятий

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1.Познание (ФЦКМ)

2.Чтение худож-ой лит-ры

1.Познание (ФЭМП)

1.Худож-ое творчество (рисование)

2.Познание (продуктивная, конструктивная) деятельность

1.Познание (ФЭМП)

2.Худож-ое творчество (Лепка)

1.Коммуникация

2.Худож-ое творчество (рисование)

Род и родословная

Сказка К. Ушинского «Лиса и козел»

Сравнение предметов по разным признакам

Зимние узоры на окнах

Машины из строительного материала

Счет

Птица (по мотивам дымковской игрушки)

Речевая игра «Из чего, что сделано?»

Сказочная птица

Закреплять представления о родственных отношениях; форми-ть элемен-ые представления о трм, что такое род и родословная, о происхождении фамилии, традициях и обычаях.

Учить детей пересказывать содержание сказки с помощью наводящих вопросов педагога; подвести к пониманию нравственного смысла сказки

Закреплять представления о взаимном расположении предметов в ряду; учить пользоваться в речи предлогами и наречиями: за, перед, между, сначала, после

Учит детей замечать красоту зимней природы и отражать ее в рисунках

Конструиров-ие машин из строительного материала по образцу

Формир-ть умение называть последующее и предыдущее число для каждого числа в пределах одного; упраж-ть в установлении соответствия между кол-ом предметов и цифрой в пределах 10

Закреплять умение лепить фигурки из цельного куска по мотивам народных игрушек, используя при этом разные приемы лепки

Закреплять умение рассматривать, описывать и сравнивать предметы по сущест-ым признакам, подбирать сущ-ые и прилаг-ые, синонимы; дать понятия о предлогах.

Развивать умение создавать сказочные образы; закреплять навыки рисования цветными карандашами и закрашивания изображ-ия.

2 неделя

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1.Познание (ФЦКМ)

2.Чтение худож-ой литературы

1.Познание (ФЭМП)

1.Худож-ое творчество (рисование)

2.Познание (продуктивная, конструктивная деятельность)

1.Познание (ФЭМП)

2.Худож-ое творчество (Аппликация)

1.Коммуникация

2.Художественное творчество (рисование)

Подземные богатства земли

Знакомство с произведениями И.З.Сурикова «Зима»

Счет. Сравнение геометрических фигур.

Девочка и мальчик пляшут

Снеговик

Развитие логики и внимания

Любимая игрушка

Рассказ Е. Пермяка «Первая рыбка»

Волшебная страна – подводное царство

Расширять знания о природе; познакомить с полезными ископаемыми региона (уголь, газ, нефть); дать сведения о бережном использовании ресурсов в быту (вода, энергия, газ)

Помочь почувствовать красоту природы в стих-ии, выучить его наизусть; закрепить значение о различиях стихот-го и прозоич-го жанров; учить внимательно слушать, высказывать свое отношение к содержанию

Упражнять в назывании последующих и предыдущих чисел, сравнивая рядом стоящие числа

Учить передавать в рисунке различия в одежде девочки и мальчика, движения фигур; упражнять в рисовании и закрашивании

Закреплять умение выполнять изделия из бросового материала; закрепить правила безопасности с острыми и колющ-ся предметами

Закреплять умение называть последующее и предыдущее число; решать логические задачи

Учить вырезать и наклеивать изображения знакомых предметов. Воспитывать вкус в подборе хорошо сочетающихся цветов бумаги для составления композиции, развивать воображение, творчество

Учить пересказывать текст, используя авторские выражения; совершенствовать умение составлять сложные предложения; производить звуковой анализ слов, упражнять в подборе синонимов.

Учить детей изображать комнатное растение с натуры, добиваясь передачи внешнего вида (направление стебля, форма листьев и т.д)

3 неделя

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1.Познание (ФЦКМ)

2.Чтение худож-ой литературы

1.Познание (ФЭМП)

1.Худож-ое творчество (рисование)

2.Познание (продуктивная, конструктивная деятельность)

1.Познание (ФЭМП)

2.Худож-ое творчество (Лепка)

1.Коммуникация

2.Худож-ое творчество (рисование)

Наземный транспорт

Знакомство с произведением Ю. Коваля «Стожок»

Сравнение количества предметов

Декоративная композиция «Барышня»

Вертолет из природного материала

Развитие логики

Девочка пляшет

Рассказывание по картине Н.П.Крымова «Зимний вечер»

Пейзаж

Обогатить представления о видах транспорта; закрепить знания о видах городского транспорта; повторить правила поведения в транспорте, учить безопасному поведению на улицах и дорогах

Познакомить с новым произведением; учить передавать характер персонажей, передавать при пересказе отдельные эпизоды в лицах; помочь понять мотивы поступков героев.

Учить формулировать свое высказывание, правильно использовать знаки больше, меньше, равно; решать задачи в одно действие.

Учить располагать на листе бумаги фигуры барышень, передавать их форму и пропорции; закреплять умение рисовать фигуры простым карандашом и закрашивать красками; развивать мел.моторику и воображение

Познакомить детей с использованием нового природного материала – пробки – для изготовления игрушки; воспитывать интерес к применению разнообразного материала; развивать самостоятельность в работе

Закрепить умение сравнивать числа, сравнивать множества; решать логич-ие задачи.

Учить лепить фигуру в движении; закреплять умение передавать в лепке фигуру человека, форму частей тела, пропорции

Продолжать работу над составлением описательного рассказа по картине; учить придумывать самост-но сюжет, упраж-ть в придумывании предложений с заданным словом.

Познакомить с жанром ИЗО искусства – пейзажем; закрепить приемы работы с красками, умение располагать на листе.

4 неделя

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1.Познание (ФЦКМ)

2.Чтение худож-ой литературы

1.Познание (ФЭМП)

1. Худож-ое творчество (рисование)

2.Познание (продуктивная, конструктивная деятельность)

1.Познание (ФЭМП)

2.Худож-ое творчество (Аппликация)

Коммуникация

2  .Худож-ое творчество (рисование)

Откуда елка в гости пришла?

Сказка «Снегурочка»

Счет

Рисование по замыслу

Новогодняя елка

Счет

Уточки в пруду

Сравнительно-описательный рассказ «Зимний вечер»

Новогодняя елка

Познакомить с древними русскими праздниками: Рождеством и Святками, объяснить их происхождение и значение; рассказать об обычае украшения елки, о традиции встречи Нового года у разных народов

Учить понимать образное содержание сказки, характеры героев, оценивать поступки героев и мотивировать свою оценку

Учить называть числа в прямом и обратном порядке в пределах 10; закрепить знания о составе чисел из единиц первого десятка и определение колич-го состава чисел из единиц второго десятка

Учить продумывать композицию рисунка, цветовое решение; закреплять технические навыки рисования красками

Учить работать сообща, вместе, коллективно изготавливая елку из бумаги по инструкции педагога; рассказывать о последовательности этапов.

Закреплять знания о назывании чисел а прямом и обратном порядке на наглядном материале, о количественном и порядковом значении числа в пределах10

Продолжать учить самостоятельно вырезать части аппликации, соблюдая правила безопасности; развивать зрительный контроль за движением, учить правильно размещать композицию

Активизировать словарь; учить сравнивать явления природы, подбирать синонимы и антонимы. Отгадывать загадки, правильно задавать вопрос,; упражнять в звуковом анализе слов.

Побуждать детей передавать в рисунке полученные впечатления о зиме, отражать их в рисунке, правильно организуя композицию; развивать эстетич-ое восприятие, воображение.

ЯНВАРЬ

1 неделя

Дни недели

Интеграция образовательных областей

Тема

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Познание (Формирование целостной картины мира)

Чтение худ-ой литер-ры

Познание (ФЭМП)

Художественное творчество (рисование)

Познание (познавательно-исследов-ая и конструктивная деятельность)

Познание (ФЭМП)

Художественное творчество (лепка)

Коммуникация

Художественное творчество (рисование)

«Ханты и манси – коренные жители Севера»

Сказки народов Севера

Счет и сравнение количества

Новогодний праздник в детском саду

Чум – дом хантов и манси

Количество и счет

Филимоновская игрушка

Зимушка-зима, зима снежная была.

Соцветие Ямала

2 неделя

Дни недели

Интеграция образовательных областей

Тема

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Познание (ФЦКМ)

Чтение худож-ой литера-ры

Познание (ФЭМП)

Художественное творчество

(рисование)

Познание (познавательно-исследовательская и конструктивная деятельность)

Познание (ФЭМП)

Художественное творчество

(аппликация)

Коммуникация

Художественное творчество

(рисование)

Основное средство передвижения народов  Севера

Чтение сказок народов Севера

Счет

Рисование с натуры

Работа с бисером «Украшение на шею»

Знакомство с линейкой

Коллективная работа «Зимний пейзаж»

Зимние забавы

Декоративно-сюжетная композиция «Кони пасутся»

3 неделя

Дни недели

Интеграция образовательных областей

Тема

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Познание (ФЦКМ)

Чтение художественной литературы

Познание (ФЭМП)

Художественное творчество

(рисование)

Познание (познавательно-исследовательская и конструктивная деятельность)

Познание (ФЭМП)

Художественное творчество

(Лепка)

Коммуникация

Художественное творчество

(рисование)

Зимующие птицы

Знакомство с худож-ым произведением П.П.Ершова «Конек-Горбунок»

Порядковый счет

Букет в холодных тонах

Веселые задачки

Лыжники

Рассматривание картины Е.А.Ведерникова «Путаница»

Иней на деревьях

Дни недели

Интеграция образовательных областей

Тема

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Познание (ФЦКМ)

Чтение художественной литературы

Познание (ФЭМП)

Художественное творчество

(рисование)

Познание (познавательно-исследовательская и конструктивная деятельность)

Познание (ФЭМП)

Художественное творчество

(Аппликация)

Коммуникация

Художественное творчество

(рисование)

Австралия

Русская народная сказка

«Петушок-золотой гребешок и жерновцы»

Счет

Сказочный дворец

Оригами «Божья коровка»

Сравнение

Корабли на рейде

Пересказ произведения Е. Чарушина «Медведь»

Бурый медведь

4 неделя

ФЕВРАЛЬ

1 неделя

Дни недели

Интеграция образовательных областей

Тема

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Познание (ФЦКМ)

Чтение художественной литературы

Познание (ФЭМП)

Художественное творчество

(рисование)

Познание (познавательно-исследовательская и конструктивная деятельность)

Познание (ФЭМП)

Художественное творчество

(Лепка)

Коммуникация

Художественное творчество

(рисование)

Домашние и дикие животные

Стихотворение С.Есенина «Береза»

Счет

Декоративное рисование по мотивам хохломской росписи

Космонавты у ракеты

Математические задачки.

Работа с линейкой

Пограничник с собакой

Пересказ сказки «У страха глаза велики»

Сказочное царство

2 неделя

Дни недели

Интеграция образовательных областей

Тема

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Познание (ФЦКМ)

Чтение художественной литературы

Познание (ФЭМП)

Художественное творчество

(рисование)

Познание (познавательно-исследовательская и конструктивная деятельность)

Познание (ФЭМП)

Художественное творчество

(Аппликация)

Коммуникация

Художественное творчество

(рисование)

Животный мир полярных районов

Чтение сказок народов Севера

Деньги (монеты, рубли, копейки)

Рисование на тему «Наша армия родная»

Оригами «Бабочка»

Ориентировка в пространстве

Аппликация по замыслу

Моя любимая игрушка

Зима

3 неделя

Дни недели

Интеграция образовательных областей

Тема

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Познание (ФЦКМ)

Чтение художественной литературы

Познание (ФЭМП)

Художественное творчество

(рисование)

Познание (познавательно-исследовательская и конструктивная деятельность)

Познание (ФЭМП)

Художественное творчество

(Лепка)

Коммуникация

Художественное творчество

(рисование)

Наша амия родная

Рассказ В.Бианки «Приспособился»

Развитие логического мышления. Решение задач.

Иллюстрация к сказке П.Ершова «Конек-Горбунок»

Вертолет из ракушек

Счет. Решение арифметических задач.

Конек-Горбунок

Рассказы Н.Сладкова «Воробьишкина весна»

Рисование с натуры «Ваза с ветками»

4 неделя

Дни недели

Интеграция образовательных областей

Тема

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Познание (ФЦКМ)

Чтение художественной литературы

Познание (ФЭМП)

Художественное творчество

(рисование)

Познание (познавательно-исследовательская и конструктивная деятельность)

Познание (ФЭМП)

Художественное творчество

(Аппликация)

Коммуникация

Художественное творчество

(рисование)

Этот загадочный космос

Русская народная сказка «Василиса Прекрасная»

Составление и решение задач

Загадочный мир космоса

Открытка «Вылупившийся цыпленок»

Решение задач

Поздравительная открытка для мамы

Беседа «Как мы заботимся о малышах»

Семеновские матрешки

МАРТ

1 неделя

Дни недели

Интеграция образовательных областей

Тема

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Познание (ФЦКМ)

Чтение художественной литературы

Познание (ФЭМП)

Художественное творчество

(рисование)

Познание (познавательно-исследовательская и конструктивная деятельность)

Познание (ФЭМП)

Художественное творчество

(Лепка)

Коммуникация

Художественное творчество

(рисование)

Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе.

Рассказ В.Даля «Старик-годовик»

Задачи в рисунках и стихах.

Верба

Робот Роб из желудей.

Состав чисел в пределах 10.

Сценка из русской народной сказки « По щучьему велению»

Составление рассказа из личного опыта «Моя мама»

Перо жар-птицы.

2 неделя

Дни недели

Интеграция образовательных областей

Тема

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Познание (ФЦКМ)

Чтение художественной литературы

Познание (ФЭМП)

Художественное творчество

(рисование)

Познание (познавательно-исследовательская и конструктивная деятельность)

Познание (ФЭМП)

Художественное творчество

(Аппликация)

Коммуникация

Художественное творчество

(рисование)

Лес и человек

Стихотворение Ф.Тютчева «Зима недаром злится…»

Решение задач

Рисование по мотивам сказки Ш.Перро «Мальчик-с-пальчик»

Цыпленок из мятой бумаги.

Закрепление знаний о составе числа.

Составление рассказа на тему «Хорошие поступки»

Рисование по замыслу «Кем ты хочешь быть»

3 неделя

Дни недели

Интеграция образовательных областей

Тема

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Познание (ФЦКМ)

Чтение художественной литературы

Познание (ФЭМП)

Художественное творчество

(рисование)

Познание (познавательно-исследовательская и конструктивная деятельность)

Познание (ФЭМП)

Художественное творчество

(Лепка)

Коммуникация

Художественное творчество

(рисование)

Народный праздник Масленица

Сказка Х.-К.Андерсена «Дюймовочка»

Составление задач

Удивительный мир птиц

Конструирование. Дома из строительного материала.

Логические задачки.

Встреча Ивана-царевича с лягушкой.

Рассказ по картине В.М.Васнецова «Богатыри»

Цветочная поляна

4 неделя

Дни недели

Интеграция образовательных областей

Тема

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Познание (ФЦКМ)

Чтение художественной литературы

Познание (ФЭМП)

Художественное творчество

(рисование)

Познание (познавательно-исследовательская и конструктивная деятельность)

Познание (ФЭМП)

Художественное творчество

(Аппликация)

Коммуникация

Художественное творчество

(рисование)

Москва – столица России

Рассказ Е.И.Чарушина «Кабан»

Счет и сравнение количества

Мудрая змейка

Оригами «Лисичка»

Сравнения по длине.

Симметричное вырезание

Рассказ М.Пришвина «Золотой луг»

Рисование с натуры весенней ветки.

АПРЕЛЬ

1 неделя

Дни недели

Интеграция образовательных областей

Тема

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Познание (ФЦКМ)

Чтение художественной литературы

Познание (ФЭМП)

Художественное творчество

(рисование)

Познание (познавательно-исследовательская и конструктивная деятельность)

Познание (ФЭМП)

Художественное творчество

(Лепка)

Коммуникация

Художественное творчество

(рисование)

Растения рядом с нами

Сказки народов Севера

Сравнение по длине

Рисование с натуры «Комнатное растение»

Конструирование из бумаги «Лошадка-качалка»

Сравнение по ширине и длине.

Персонаж любимой сказки

Описательный рассказ по картине И.И.Левитана «Весна. Большая вода»

Мой любимый сказочный герой.

2 неделя

Дни недели

Интеграция образовательных областей

Тема

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Познание (ФЦКМ)

Чтение художественной литературы

Познание (ФЭМП)

Художественное творчество

(рисование)

Познание (познавательно-исследовательская и конструктивная деятельность)

Познание (ФЭМП)

Художественное творчество

(Аппликация)

Коммуникация

Художественное творчество

(рисование)

Хочу быть космонавтом.

Стихи о весне.

Измерение объема и длины меркой.

Композиция с цветами и птицами

Оригами «Щенок»

Закрепление знаний о геометрических фигурах.

Полет на Луну

Сочинение сказок

Декоративное рисование «Завиток»

3 неделя

Дни недели

Интеграция образовательных областей

Тема

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Познание (ФЦКМ)

Чтение художественной литературы

Познание (ФЭМП)

Художественное творчество

(рисование)

Познание (познавательно-исследовательская и конструктивная деятельность)

Познание (ФЭМП)

Художественное творчество

(Лепка)

Коммуникация

Художественное творчество

(рисование)

Знакомство с русским народным промыслом. Гжель.

Рассказ В.Бианки «Лесные домишки»

Закрепление знаний о объемных телах.

Декоративное оформление закладки для книги.

Конструирование из бумаги «Мишка»

Закрепление знаний о объемных телах.

Коллективная работа «Зоопарк»

Составление рассказа

Мой щенок.

4 неделя

Дни недели

Интеграция образовательных областей

Тема

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Познание (ФЦКМ)

Чтение художественной литературы

Познание (ФЭМП)

Художественное творчество

(рисование)

Познание (познавательно-исследовательская и конструктивная деятельность)

Познание (ФЭМП)

Художественное творчество

(Аппликация)

Коммуникация

Художественное творчество

(рисование)

Земля – наш общий дом

Сказка братьев Грим «Горшок каши»

Задания на развитие логики.

Веселый ёжик.

Сердечко из бумаги.

Различение предметов по форме.

Аппликация по замыслу

Сочинение сказки.

Образ Бабы Яги.

МАЙ

1 неделя

Дни недели

Интеграция образовательных областей

Тема

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Познание (ФЦКМ)

Чтение художественной литературы

Познание (ФЭМП)

Художественное творчество

(рисование)

Познание (познавательно-исследовательская и конструктивная деятельность)

Познание (ФЭМП)

Художественное творчество

(Лепка)

Коммуникация

Художественное творчество

(рисование)

Наша Армия. День Победы.

Рассказ С.Алексеева «Первый ночной таран»

Закрепление знаний о форме.

Первомайский праздник в поселке.

Лягушка из бумаги.

Закрепление знаний о форме.

Животные жарких стран

Весна в пословицах и поговорках.

Весенние цветы в вазе.

2 неделя

Дни недели

Интеграция образовательных областей

Тема

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Познание (ФЦКМ)

Чтение художественной литературы

Познание (ФЭМП)

Художественное творчество

(рисование)

Познание (познавательно-исследовательская и конструктивная деятельность)

Познание (ФЭМП)

Художественное творчество

(Аппликация)

Коммуникация

Художественное творчество

(рисование)

Русская береза

Стихотворение А.Блока «На лугу»

Ориентировка в пространстве.

Березовая роща

Оригами «Бабочка»

Ориентировка в пространстве.

Терем-теремок.

Сказки А.С.Пушкина

Весна

3 неделя

Дни недели

Интеграция образовательных областей

Тема

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Познание (ФЦКМ)

Чтение художественной литературы

Познание (ФЭМП)

Художественное творчество

(рисование)

Познание (познавательно-исследовательская и конструктивная деятельность)

Познание (ФЭМП)

Художественное творчество

(Лепка)

Коммуникация

Художественное творчество

(рисование)

Колыбель истории – город Санкт-Петербург.

Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

Ориентировка на листе бумаги.

Любимое время года.

Конструирование «Мосты в городе»

Ориентировка во времени.

Чайная посуда

Беседа по картинам «Ранняя весна»

Радуга-дуга.

4 неделя

Дни недели

Интеграция образовательных областей

Тема

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Познание (ФЦКМ)

Чтение художественной литературы

Познание (ФЭМП)

Художественное творчество

(рисование)

Познание (познавательно-исследовательская и конструктивная деятельность)

Познание (ФЭМП)

Художественное творчество

(Аппликация)

Коммуникация

Художественное творчество

(рисование)

Здравствуй лето красное!

Загадки, скороговорки и считалки.

Ориентировка во времени

Рисование по замыслу «Широка страна моя родная».

Оригами «Котенок»

Ориентировка во времени.

Декоративное оформление бабочки

Игры со словами

Цвета радуги

2.3. Перспективный план по национально – региональному компоненту

Цели: Формирование  у детей знаний о родном крае, о достопримечательностях нашего города, знакомство с традициями, праздниками, бытом нашего народа.

Месяц

Формы работы с детьми

Сентябрь

1. Беседа « История русского государства»

2.Русские народные игры.

3. Рассказ о народных героях-богатырях. Чтение былин «Авдотья-Рязаночка, «Святогор-богатырь».

Октябрь

1.История России. Символика страны – герб, флаг, гимн.

2. Рассматривание  альбома «Мой любимый край».

3. Беседа «Мой  любимый поселок »

4. Художественное творчество «Улицы родного поселка»

Ноябрь

1. Беседа «История происхождения Хантов, Манси »

2. Национальные костюмы Хантов, Манси.

3. Мансийские имена. Что они означают?

 Декабрь

1.Ручной труд « Чум – дом Хантов и Манси».

2. Художественное творчество (рисование) «Соцветие Севера»

3.Беседа «Основное средство передвижения народов Севера»

4. Народные традиции. Рассказ о празднике Рождество.

Январь

1. Чтение сказок народов Севера

2. Работа с бисером «Украшение на шею»

3. Подвижные игры Хантов.

Февраль

1. Декоративное рисование по мотивам хохломской росписи.

2. Чтение сказок народов Севера.

3.Беседа «А.В.Суворов – великий русский полководец»

4.Изготовление из лоскутков ткани русской народной куклы -

Март

1. Презентация «Москва – столица нашей Родины»

2. Народные традиции. Масленица.

3.Художественное творчество (рисование) «Во что одевались на Руси»

4. Русские народные подвижные игры.

Апрель

1. Чтение сказок народов Севера.

2. Знакомство с русским народным промыслом. Гжель.

3.Целевая прогулка. Достопримечательности родного поселка.

4. Народные традиции. Пасха.

Май

1. Художественное творчества (рисование) «Первомайский праздник в поселке»

2.Занятие « 9 мая – День Победы»

3. Рассказ-беседа об орденах и медалях.

4. Презентация « Колыбель истории – город Санкт-Петербург»

2.4. Перспективный план по взаимодействию с родителями.  

Цель: Сплочение родителей и педагогов ДОУ и создание единых установок на формирование у дошкольников ценностных ориентиров.

Месяцы

Название мероприятия

Сентябрь

1. Организационное родительское собрание «Задачи воспитания ребенка 6-7 лет».

2. Беседа с родителями «Одежда детей в разные сезоны».

3. Консультация для родителей «Что должен уметь ребенок 6-7 лет».

4. Памятка для родителей «Возрастные особенности детей подготовительного  дошкольного возраста».

5. Анкетирование родителей. Тема: «Какой вы родитель?».

6. Консультация «Закаливание. О пользе бассейна».

Октябрь

1. Консультация «Игра, как средство воспитания дошкольников».

2. Индивидуальные беседы с родителями о необходимости проводить вакцинацию против гриппа и ОРВИ.

3.Викторина для родителей и детей « Мы читающая семья»

4.Ярмарка  «Разноцветная осень»

5. Консультация «Азбука дорожного движения».

Ноябрь

1. Консультация «Подвижная игра как средство физического, нравственного, духовного здоровья и гармонично-развитой личности»

2. Индивидуальные беседы с родителями. Тема «Спортивная обувь, форма  для занятий физкультурой». О необходимости её приобретения.

3. Беседа «Одежда детей в группе».

4. Выставка детских рисунков ко Дню Матери. «Мамочка – наше солнышко!»

Вокальный конкурс «Веселые нотки»

5. Памятка для родителей. Тема: «Как помочь птицам зимой».

6. Конкурс поделок «Сказочный  герой"

Декабрь

1.Оформление родительского уголка на зимнюю тему. «Здравствуй, гостья Зима!»

2 Подготовка к Новогоднему празднику (изготовление костюмов)

3. Изготовление поделок на Новый год

4. Папка – передвижка (Новогодние  советы, приметы, гадания, развлечения, конкурсы, рецепты и т.д.) «Скоро, скоро Новый год!»

5. Памятка для родителей «Как отвечать на детские вопросы?».

Январь

1. Консультация «Самостоятельность ребёнка. Трудовые поручения»

2. Родительское собрание «Готовность детей к школе»

3. Индивидуальные беседы. Тема: «Закаливание – одна из форм профилактики простудных заболеваний детей».

4.Конкурс « Расскажи мне сказку»

5. Памятка для родителей. Тема: «Чаще читайте  детям».

Февраль

1. Выставка детских рисунков, тема: «Мой папа».

2. Соревнование –состязание посвященное празднику 23 февраля.

3. Консультация для родителей «Праздники, традиции и быт нашего района»

6. Подготовка к празднику Масленица .

7. Экскурсия    в библиотеку.

8.  Фотовыставка «Прекрасные места Кондинского района. Там, где мы бывали».

Март

1- Оформление родительского уголка на весеннюю тему. «Весна – Красна снова в гости к нам пришла».

2. Тематическая выставка детских работ. «Цветы для мамы».

3. Подготовка к празднику       8 Марта.

- Папка передвижка с заметками, стихами и поздравлениями.

«Нашим любимым мамочкам скажем добрые слова».

4. Экскурсия по родному краю.

-Подвижные игры и народные обыгрывание с родителями.

Апрель

1 Педагогическая гостиная.

«Взаимоотношения детей между собой в семье».

2. Тематическая выставка детских рисунков. «День космонавтики».

3.Папка – передвижка. «Праздник  – Светлая Пасха!»

4. Родительское собрание.«Скоро в школу!»

5.  Подготовка к Выпускному вечеру. «До свидания, Детский сад!»

6. Экскурсия «Улицы п. Лиственичного»

Май

1. Тематическая консультация.«Кризис 7 лет»

2. Экскурсия в школу .

3. Папка- передвижка для родителей  ко  Дню Победы  и посещение памятных мест.

4. Подготовка к Выпускному вечеру.

5. Благодарности родителям.

6.Выпускной вечер.

2.5. Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения рабочей программы

        Мониторинг детского развития проводится два раза в год (в сентябре –октябре, апреле-мае). В проведении мониторинга участвуют педагоги, психологи и медицинские работники. Основная задача мониторинга заключается в том, чтобы определить степень освоения ребенком образовательной программы и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на развитие ребенка.

Мониторинг образовательного процесса

Мониторинг образовательного процесса (мониторинг освоения образовательной программы) проводится педагогами, ведущими занятия с дошкольниками. Он основывается на анализе достижения детьми промежуточных результатов, которые описаны в каждом разделе образовательной программы.

Форма проведения мониторинга преимущественно представляет собой наблюдение за активностью ребенка в различные периоды пребывания в дошкольном учреждении, анализ продуктов детской деятельности и специальные педагогические пробы, организуемые педагогом. Данные о результатах мониторинга заносятся в Диагностическу карту в рамках образовательной программы.

Анализ карт развития позволяет оценить эффективность образовательной программы и организацию образовательного процесса в группе детского сада.

 В целях предотвращения переутомления воспитанников во время мониторингового исследования занятия не проводятся.

Итоговые результаты освоения Программы

Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования описывают интегративные качества ребенка, которые он может приобрести в результате освоения Программы:

Образовательная область «Здоровье»

Усвоил основные культурно-гигиенические навыки (быстро и правильно умывается, насухо вытирается, пользуясь только индивидуальным полотенцем, чистит зубы, полоскает рот после еды, моет ноги перед сном, правильно пользуется носовым платком и расческой, следит за своим внешним видом, быстро раздевается и одевается, вешает одежду в определенном порядке, следит за чистотой одежды и обуви).

Имеет сформированные представления о здоровом образе жизни (об особенностях строения и функциями организма человека, о важности соблюдения режима дня, о рациональном питании, о значении двигательной активности в жизни человека, о пользе и видах закаливающих процедур, о роли солнечного света, воздуха и воды в жизни человека и их влиянии на здоровье).

Образовательная область «Социализация»

Самостоятельно отбирает или придумывает разнообразные сюжеты игр.

Придерживается в процессе игры намеченного замысла, оставляя место для импровизации. Находит новую трактовку роли и исполняет ее. Может моделировать предметно-игровую среду.

В дидактических играх договаривается со сверстниками об очередности ходов, выборе карт, схем; проявляет себя терпимым и доброжелательным партнером.

Понимает образный строй спектакля: оценивает игру актеров, средства выразительности и оформление постановки.

В беседе о просмотренном спектакле может высказать свою точку зрения.

Владеет навыками театральной культуры: знает театральные профессии, правила поведения в театре.

Участвует в творческих группах по созданию спектаклей («режиссеры», «актеры», «костюмеры», «оформители» и т. д.).

Образовательная область «Труд»

Самостоятельно ухаживает за одеждой, устраняет непорядок в своем внешнем виде.

Ответственно выполняет обязанности дежурного по столовой, в уголке природы.

Проявляет трудолюбие в работе на участке детского сада.

Может планировать свою трудовую деятельность; отбирать материалы, необходимые для занятий, игр.

Образовательная область «Безопасность»

Соблюдает элементарные правила организованного поведения в детском саду, поведения на улице и в транспорте, дорожного движения.

Различает и называет специальные виды транспорта («Скорая помощь», «Пожарная», «Милиция»), объясняет их назначение.

Понимает значения сигналов светофора.

Узнает и называет дорожные знаки «Пешеходный переход», «Дети». «Остановка общественного транспорта», «Подземный пешеходный переход», «Пункт медицинской помощи».

Различает проезжую часть, тротуар, подземный пешеходный переход, пешеходный переход «Зебра».

Знает и соблюдает элементарные правила поведения в природе (способы безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережного отношения к окружающей природе).

Образовательная область «Познание»

Продуктивная (конструктивная) деятельность. Способен соотносить конструкцию предмета с его назначением.

Способен создавать различные конструкции одного и того же объекта.

Может создавать модели из пластмассового и деревянного конструкторов по рисунку и словесной инструкции.

Формирование элементарных математических представлений.

Самостоятельно объединяет различные группы предметов, имеющие общий признак, в единое множество и удаляет из множества отдельные его части (часть предметов). Устанавливает связи и отношения между целым множеством и различными его частями (частью); находит части целого множества и целое по известным частям.

Считает до 10 и дальше (количественный, порядковый счет в пределах 20).

Называет числа в прямом (обратном) порядке до 10, начиная с любого числа натурального ряда (в пределах 10).

Соотносит цифру (0-9) и количество предметов.

Составляет и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание, пользуется цифрами и арифметическими знаками (+, —, -=).

Различает величины: длину (ширину, высоту), объем (вместимость), массу (вес предметов) и способы их измерения.

Измеряет длину предметов, отрезки прямых линий, объемы жидких и сыпучих веществ с помощью условных мер. Понимает зависимость между величиной меры и числом (результатом измерения).

Умеет делить предметы (фигуры) на несколько равных частей; сравнивать целый предмет и его часть.

Различает, называет: отрезок, угол, круг (овал), многоугольники (треугольники, четырехугольники, пятиугольники и др.), шар, куб. Проводит их. сравнение.

Ориентируется в окружающем пространстве и на плоскости (лист, страница, поверхность стола и др.), обозначает взаимное расположение и направление движения объектов; пользуется знаковыми обозначениями.

Умеет определять временные отношения (день—неделя  месяц); время по часам с точностью до 1 часа.

Знает состав чисел первого десятка (из отдельных единиц) и состав чисел первого пятка из двух меньших.

Умеет получать каждое число первого десятка, прибавляя единицу к предыдущему и вычитая единицу из следующего за ним в ряду.

Знает название текущего месяца года; последовательность всех дней недели, времен года.

Формирование целостной картины мира. 

Имеет разнообразные впечатления о предметах окружающего мира.

Выбирает и группирует предметы в соответствии с познавательной задачей.

Знает герб, флаг, гимн России.

Называет главный город страны.

Имеет представление о родном крае; его достопримечательностях.

Имеет представления о школе, библиотеке.

Знает некоторых представителей животного мира (звери, птицы, пресмыкающиеся, земноводные, насекомые).

Знает характерные признаки времен года и соотносит с каждым сезоном особенности жизни людей, животных, растений.

Знает правила поведения в природе и соблюдает их.

Устанавливает элементарные причинно-следственные связи между природными явлениями.

Образовательная область «Коммуникация»

Пересказывает и драматизирует небольшие литературные произведения; составляет по плану и образцу рассказы о предмете, по сюжетной картинке, набору картин с фабульным развитием действия.

Употребляет в речи синонимы, антонимы, сложные предложения разных видов.

Различает понятия «звук», «слог», «слово», «предложение». Называет в последовательности слова в предложении, звуки и слоги в словах. Находит в предложении слова с заданным звуком, определяет место звука в слове.

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

Различает жанры литературных произведений.

Называет любимые сказки и рассказы; знает наизусть 2-3 любимых стихотворения, 2-3 считалки, 2-3 загадки.

Называет 2-3 авторов и 2-3 иллюстраторов книг.

Выразительно читает стихотворение, пересказывает отрывок из сказки, рассказа.

Образовательная область «Художественное творчество»

Различает виды изобразительного искусства: живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное и народное искусство.

Называет выразительные основные средства произведений искусства.

Рисование. Создает индивидуальные и коллективные рисунки, декоративные, предметные и сюжетные композиции на темы окружающей жизни, литературных произведений.

Использует разные материалы и способы создания изображения.

Лепка. Лепит различные предметы, передавая их форму, пропорции, позы и движения; создает сюжетные композиции из 2-3 и более изображений.

Выполняет декоративные композиции способами налепа и рельефа. Расписывает вылепленные изделия по мотивам народного искусства.

Аппликация. Создает изображения различных предметов, используя бумагу разной фактуры и способы вырезания и обрывания.

Создает сюжетные и декоративные композиции.

Библиография:

 1.    «От рождения до школы» Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. - 304 с.

2. «Математика для детей шести-семи лет» Колесникова Е.В – Издательство ТЦ «Сфера», 2010.

  1. «Формирование математических представлений» Т.А. Фолькович, Л.П.Барылкина Издательство Москва «Вако» 2005.
  2. «Занятия по развитию речи в подготовительной группе» В.В.Гербова – Издательство Мозайка-Синтез 2011.
  3. «Ступеньки к школе (обучение грамоте дтй)» Е.В. Кузнецова, И.А.Тихонова – Издательство ТЦ «Сфера» 2005.
  4. «Изодеятельность в детском саду. Подготовительная группа» И.А.Лыкова – Издательство ТЦ «сфера» 2009.
  5. «Раз ступенька, два ступенька» Л.Г. Петерсон –издательство «Баласс» 2005.
  6. «Воспитание основ экологической культуры» В.Н.Коломина – Издательство ТЦ «Сфера» 2005.
  7. «Конспекты интегрированных занятий. Подготовительная группа» А.В.Аджи – Издательство ТЦ «Учитель» 2009.
  8. «Экологические занятия» Т.М.Бондаренко – Издательство ТЦ «Учитель» 2004.
  9. «Конспекты занятий в ст.гр. Познавательное развитие» В.Н.Волчкова, Н.В.Степанова – Издательство ТЦ «Сфера» 2005.
  10. «Знакомим дошкольников с литературой» О.С.Ушакова, Н.В.Гавриш – Издательство ТЦ « Сфера» 2003.
  11. «Патриотическое воспитание дошкольников» Н.В.Алешина – Издательство УЦ «Перспектива»  2008.
  12. «Дошкольнику – об истории и культуре России» Г.Н.Данилина – Издательство «Аркти» 2004.
  13. Ж. «Ребенок в детском саду» №6 2008.
  14. «Родительские собрания в детском саду» С.В.Чиркова – Издательство Москва «Вако» 2011.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа подготовительной группы-1 муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №6 «Медвежонок» г. Ртищево Саратовской области» на 2022/2023 учебный год.

Рабочая программа подготовительной группы-1  муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №6 «Медвежонок» г. Ртищево Саратовской области» на 2022/20...

Учебно-методические материалы "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА подготовительной группы"

1. Целевой раздел 1.1. Пояснительная записка ………………………………….……..……стр. 2 1.2. Планируемые результаты …………………………………………..….стр. 8 2. Содержательный раздел 2.1. Перспективное планиро...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА подготовительная группа (на 2015 -2016 учебный год)

Рабочая программа для детей подготовительной   группы №9 составлена на основе Примерной основной общеобразовательной программы «Радуга». Программа направлена на повышение социального статуса...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ № 3 НА 2016-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД

Цель: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качест...

Рабочая программа подготовительная группа 2016-2017 учебный год.

Рабочая программа  для подготовительной  группы разработана с  учетом  основной образовательной программы дет.2016г муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение де...

Рабочая программа подготовительная группа 2018 -2019 учебный год.

Перспективное планирование - тематические недели....