Требования к оформлению родительских уголков в ДОУ
консультация по теме
Консультация для воспитателей ДОУ поможет правильно и эстетично оформить родительский уголок в группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditugolok.doc | 75 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительский уголок в детском саду
• Информация, размещенная на стенде для родителей, должна быть динамичной. Минимум раз в две недели материал должен обновляться.
• При размещении любого печатного материала на стенде (советов медиков, психолога и т.д.) ссылка на издание, включая авторство и год публикации, название сайта обязательна.
• Стенд должен быть красочно оформлен (лучше, если это сделает профессиональный художник). При оформлении стенда следует использовать не только надписи, но и фотографии (лучше детей группы и родителей). При оформлении стендов не нужно злоупотреблять декоративными элементами, наивными изображениями матрешек, игрушек. Соотношение текста и иллюстраций на стендах и информационных носителях должно быть примерно 2:6 (2 части — текст, 6 — иллюстрации), они должны в первую очередь привлечь внимание родителей, затем донести до них нужную информацию.
1. Родительский уголок содержит планшет о возрастных особенностях детей вашей группы. В течение года материал обновляется, включая по очереди требования по физическому, умственному, нравственному, трудовому, эстетическому воспитанию детей, особенностям развития речи детей, навыкам самообслуживания и т. д. (можно указать, что должны уметь дети к середине года, к концу года и т.д.).
2. "Наша жизнь день за днем". Раздел представляет материалы о минувшем дне в виде рисунков, поделок, текста песенки, выученной на занятии или прогулке, названия прослушанного музыкального произведения, книги, прочитанной детям и т.д. Материал постоянно обновляется. На нем могут быть такие обращения: "Мама, выучи со мной скороговорку: "Шла Саша по шоссе и сосала сушку"; "Папа, загадай мне загадку: "Не лает, не кусается, а в дом не пускает?" и т.д.
.3. "Права детей". Раздел для родителей, в который помещается разнообразная информация по соблюдению прав детства в дошкольном учреждении и семье, адреса и телефоны организаций в вашем городе, куда можно обратиться за помощью, официальные документы.
4. Режим возрастной группы
5.Советы специалистов Можно расписать комплекс гимнастики или советы по закаливанию (готовит физкультурный руководитель, музыкальный руководитель- репертуар занятия, какие произведения слушали.
Если в дошкольном учреждении работают такие специалисты, как логопед, преподаватель иностранного языка, хореограф и т.д., должен быть раздел, где помещена информация об этих занятиях
... Психолог, социальный педагог, медицинский работник готовят материалы для папок-передвижек или, если это необходимо (например, реализуется программа "Здоровье", много детей из социально неблагополучных семей или другие причины), имеют постоянную рубрику в уголке для родителей
6. Доска объявлений. На неё помещается только официальная информация: когда будет родительское собрание, спектакль и т.д.
7. Меню....
Помимо стенда хорошо иметь шкаф или полки для демонстрации детских поделок, рисунков, а также полку для газет и журналов.
Целью следующей формы наглядной пропаганды — тематических выставок — является дополнение словесной информации для родителей рисунками, фотографиями, натуральными предметами (образцами игрушек, игровых материалов, работ по художественному труду и т.д.), сделанными руками детей, родителей, воспитателей.
.
Журнал "Управление дошкольным учреждением", приложение "Работа с родителями в ДОУ".
Оснащение родительского уголка в 1 младшей группе.
1. Характеристика возраста детей
2. Уровень умений (что должен уметь ребенок данного возраста)
3. Режим дня для детского сада и семьи
4. Сетка занятий.
5. Уголок здоровья( Информация о графике медицинских осмотров и прививок)
6. Меню
7. Учите с нами.
8. Правила для родителей
9. Чем мы сегодня занимались.
10. Советы и рекомендации для родителей.
11 Объявления
• планшеты
• папки-передвижки
• полка или стол для демонстрации детских работ
Наиболее освещенная стена.
Расположен на уровне глаз родителей Содержание материалов должно отвечать направлению работы детского сада, годовому плану, целям и задачам 1 мл. гр., отражать содержание работы с детьми в соответствии с требованиями «Программы воспитания в детском саду».
Материал должен быть:
• сменяемым
• периодичным
• кратким
• доступным
• эстетичным
• носить рекомендательный характер.
Весь текстовый материал должен быть набран на компьютере 14 шрифтом или чертежным шрифтом.
В оформлении должно быть не более двух цветов
Содержание и оформление текстового и иллюстративного материала должно соответствовать данной возрастной группе.
1. «Воспитателю о работе с семьей»
О. Н. Урбанская
Москва 1977г
2. «Оформление помещений дошкольных учреждений»
Г. Н. Пантелеев
Москва 1982г
3. «Детский сад и семья»
Т. А. Маркова
Москва 1986г
4. «Заведующий дошкольным учреждением»
А. К. Бондаренко
Оснащение родительского уголка во 2 младшей группе.
1. Характеристика возраста детей
2. Уровень умений (что должен уметь ребенок данного возраста)
3. Режим дня для детского сада и семьи
4. Сетка занятий.
5.Меню
6. Учите с нами.
7 Правила для родителей
8. Чем мы сегодня занимались.
9. Советы и рекомендации для родителей.
10. Объявления
11.Уголок здоровья(медицинская информация)
• планшеты, папки-передвижки
• полка или стол для демонстрации детских работ,
Наиболее освещенная стена.
Расположен на уровне глаз родителей Содержание материалов должно отвечать направлению работы детского сада, годовому плану, целям и задачам 2 мл. гр., отражать содержание работы с детьми в соответствии с требованиями «Программы воспитания в детском саду».
Материал должен быть:
• сменяемым
• периодичным
• кратким
• доступным
• эстетичным
• носить рекомендательный
характер Весь текстовый материал должен быть набран на компьютере 14 шрифтом или чертежным шрифтом.
В оформлении должно быть не более двух цветов
Содержание и оформление текстового и иллюстративного материала должно соответствовать данной возрастной группе
1. «Воспитателю о работе с семьей»
О. Н. Урбанская
Москва 1977г
2. «Оформление помещений дошкольных учреждений»
Г. Н. Пантелеев
Москва 1982г
3. «Детский сад и семья»
Т. А. Маркова
Москва 1986г
4. «Заведующий дошкольным учреждением»
А. К. Бондаренко
Оснащение родительского уголка в средней группе.
1. Характеристика возраста детей
2. Уровень умений (что должен уметь ребенок данного возраста)
3. Режим дня для детского сада и семьи
4. Сетка занятий.
6. Меню
7. Учите с нами.
8. Правила для родителей
9. Чем мы сегодня занимались.
10. Советы и рекомендации для родителей.
11. Объявления
• планшеты, передвижные стенды
,• полка или стол для демонстрации детских работ, паспа
Наиболее освященная стена.
Расположен на уровне глаз родителей Содержание материалов должно отвечать направлению работы детского сада, годовому плану, целям и задачам средней. группы, отражать содержание работы с детьми в соответствии с требованиями «Программы воспитания в детском саду».
Материал должен быть:
• сменяемым
• периодичным
• кратким
• доступным
• эстетичным
• носить рекомендательный характер
Весь текстовый материал должен быть набран на компьютере 14 шрифтом или чертежным шрифтом.
В оформлении должно быть не более двух цветов
Содержание и оформление текстового и иллюстративного материала должно соответствовать данной возрастной группе
Оснащение родительского уголка в старшей группе.
1. Характеристика возраста детей
2. Уровень умений (что должен уметь ребенок в 5 лет)
3. Режим дня для д/с и семьи
4. Сетка занятий.
5. Меню на каждый день
7. Повторите с нами.
8. Правила для родителей
9. Чем мы сегодня занимались.
10. Советы и рекомендации
12. Объявления
• планшеты, передвижные стенды
• полка или стол для демонстрации детских работ,
Наиболее освещенная стена.
Расположен на уровне глаз родителей Содержание материалов должно отвечать направлению работы детского сада, годовому плану, целям и задачам старшей.группы., отражать содержание работы с детьми в соответствии с требованиями «Программы воспитания в детском саду».
Материал должен быть:
• сменяемым
• периодичным
• кратким
• доступным
• эстетичным
• носить рекомендательный
характер Весь текстовый материал должен быть набран на компьютере 14 шрифтом или чертежным шрифтом.
В оформлении должно быть не более двух цветов
Содержание и оформление текстового и иллюстративного материала должно соответствовать данной возрастной группе
Оснащение родительского уголка в подготовительной группе.
1. Характеристика возраста детей
2. Уровень умений (что должен уметь ребенок в 6 лет)
3. Режим дня для д/с, семьи
4. Сетка занятий.
6. Меню на каждый день.
8. Правила для родителей
9. Чем мы сегодня занимались.
10. Повторите с детьми.
11. Советы и рекомендации
12. Объявления
• планшеты, передвижные стенды
• полка или стол для демонстрации детских работ,
Наиболее освещенная стена.
Расположен на уровне глаз родителей Содержание материалов должно отвечать направлению работы детского сада, годовому плану, целям и задачам подготовительной. группы., отражать содержание работы с детьми в соответствии с требованиями «Программы воспитания в детском саду».
Материал должен быть:
• сменяемым
• периодичным
• кратким
• доступным
• эстетичным
• носить рекомендательный характер Весь текстовый материал должен быть набран на компьютере 14 шрифтом или чертежным шрифтом.
В оформлении должно быть не более двух цветов
Содержание и оформление текстового и иллюстративного материала должно соответствовать данной возрастной группе
Примечание: 1.
Информационный материал 1;2;3;4; - меняется 1 раз в год.
2. Антропометрические данные (эталон и результат обследования) меняется 2 раза в год (сентябрь, май) .
3. Материалы «Советы и рекомендации» - меняются 1 раз в 2-3 месяца.
4. Разделы 6;7;9 - меняется ежедневно.
5. Раздел 12 – оформляется по мере необходимости.
В разделе «Чем мы сегодня занимались» указывается вид занятия, тема, программные задачи.Кратко рассказывается о делах в течение дня, демонстрируются детские работы,
В разделе «Советы и рекомендации» даются только советы и рекомендации родителям. Содержание рекомендаций целесообразно соотносить темам педсовета, родительских собраний, актуальных тем, программным материалом, который в данной момент дается детям в группе.
В разделе «Повторите с нами» - предлагается родителям повторить с детьми дома : художественные произведения, стихи, песни…
В разделе «Говорим по-казахски» - предлагается родителям закрепить изученные слова детьми на занятиях по казахскому языку
Можно использовать дополнительно:
Выпуск «Семейной газеты» освещает опыт семейного воспитания. О воспитании в семье пишут сами родители. Оформляя семейную газету, нужно помнить, что ее цель не только в том, чтобы заинтересовать родителей обилием и разнообразием фотографий, но и донести до родителей содержание и значимость того или иного вопроса воспитания.
В разделе «Спрашиваете? Отвечаем! » педагоги размещают актуальные вопросы общественной жизни, вопросы теории и практики воспитания детей
В разделе «Выражаем благодарность» отражает добрые дела родителей, оказавшие разные виды помощи детскому саду, группе (посильную помощь в ремонте игрушек, приобретение книг, участие в субботниках) .здесь же администрация благодарит родителей за оказанную помощь
(рекомендации института повышения квалификации Павлодарской области, дошкольный отдел)
Оформляем родительский уголок:
новые формы и подходы
Стенды-путешественники
Мы работаем в большом детском саду, в котором двенадцать групп. В нашем коллективе, кроме воспитателей, есть разные специалисты: педагог-психолог, дефектолог, инструктор по физической культуре. И всем требуется донести до родителей воспитанников садика важную и полезную информацию. Подбирать материал для родительских уголков — особая работа. И сделать это двенадцать раз, согласитесь, непросто.
Поэтому специалистам можно объединиться и придумать стенды-путешественники.
Так например в одном из детских садов по младшим группам «плавает» кораблик, по группам для детей среднего и старшего возраста «ездят» паровозики.
В раздевалке каждой группы стенд-путешественник делает остановку на неделю, а затем отправляется в следующий пункт назначения. После того как стенд «проехал» по всему назначенному маршруту, информация на нем обновляется.
Пять правил оформления родительского уголка
Мудрый педагог всегда использует любую возможность общения с родителями. Он регулярно сообщает им даже о незначительных успехах ребенка, информирует о содержании занятий, дает советы и рекомендации по воспитанию. Этим воспитатель помогает родителям научиться быть внимательными к развитию своего ребенка, дает возможность понять важность работы детского сада в воспитании и образовании детей и раскрывает ценность своей собственной работы.
Уголки для родителей — привычный и давно используемый способ знакомства родителей с жизнью группы. Но как часто нам не хватает времени и возможностей для их грамотного оформления!
В уголках висят никому не нужные, написанные мелким шрифтом статьи из неизвестных журналов, обязательное меню и скупые слова программного содержания занятий, которые пугают родителей педагогическими терминами. В результате родители просто игнорируют эти уголки.
Чтобы родительские уголки в нашем детском саду действительно выполняли свои функции, рекомендую придерживаться следующих простых правил.
1. Выбирать статьи небольшие по объему, но дающие исчерпывающую информацию и вызывающие у родителей желание продолжить общение с педагогом по этой теме.
2. Не использовать непонятные для родителей термины.
3. Располагать информацию на уровне глаз родителей. В печатных материалах использовать шрифт не менее 14-го.
4. Статьи дополнять красочными рисунками, фотографиями или картинками.
5. В плотной папке с файлами помещаем всю информацию о детском саде, консультации специалистов, полезные статьи из журналов,газет
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей «Основные требования к оформлению книжных уголков.
Консультация для воспитателей«Основные требования к оформлению книжных уголков.Содержание книжного уголка в ДОУ»...
Содержание книжного уголка в ДОУ. Основные требования к оформлению книжных уголков. (консультация для воспитателей)
Что такое книжный уголок? Это особое, специально выделенное место в групповой комнате. Он играет особую роль при формировании у дошкольников интереса и любви к художественной литературе. Книжный уголо...
Консультация для педагогов ДОУ "Основные требования к оформлению книжных уголков. Содержание книжных уголков в ДОУ".
Книжный уголок - необходимый элемент развивающей предметной среды в групповой комнате дошкольного учреждения. Его наличие обязательно во всех возрастных группах, а содержание зависит от возраста детей...
Основные требования к оформлению книжных уголков. Содержание книжного уголка в ДОУ
Как рационально организовать уголок (по возрасту детей), как часто пополнять и чем......
Требования к оформлению родительских уголков в ДОУ в соответствии с ФГОС
Родительский уголок в детском саду – это один из способов своеобразного общения с родителями. Для каждого педагогического работника контакт с родителями малыша очень важен. А хорошо оформл...
Содержание книжного уголка в ДОУ. Основные требования к оформлению книжных уголков.
Что такое уголок книги? Это особое, специально выделенное и оформленное место в групповой комнате. Уголок книги должен быть во всех группах детского сада, это необхо...