Положение о самообследовании ДОУ
материал на тему

Настоящее положение устанавливает порядок проведения самообследования образовательной организацией — Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № хх общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей» (в дальнейшем ДОУ).

Самообследование представляет собой оценку образовательной деятельности ДОУ, системы управления организации, содержания и качества образовательной деятельности, степень готовности воспитанников к обучению в школе, качества кадрового, учебно-методического, материально-технического, медико-социального обеспечения, функционирования внутренней системы качества образования. Также анализ показателей деятельности организации, подлежащей самообследованию, установленных федеральным органом исполнительской власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл polozheie_o_samoobsledovanii.docx24.79 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад  № хх общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением деятельности

по художественно-эстетическому направлению развития детей»

660028, г. Красноярск ул.Мечникова,42

тел.243-26-30

mdou52@mail.ru

Согласовано:

Председатель ПК

_________/____________/

«____» ____________2014г.

Принято:

Общее собрание трудового коллектива

Протокол № ____

«___» ___________2014г.

Утверждаю:

и. о. заведующего МБДОУ № хх

______________/______________/

«____» _____________2014г.

ПОЛОЖЕНИЕ О

САМООБСЛЕДОВАНИИ

МБДОУ № хх


г. Красноярск, 2014г.

1.Общие положения

1.1. Настоящее положение устанавливает порядок проведения самообследования образовательной организацией — Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № хх общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей» (в дальнейшем ДОУ).

1.2.Самообследование представляет собой оценку образовательной деятельности ДОУ, системы управления организации, содержания и качества образовательной деятельности, степень готовности воспитанников к обучению в школе, качества кадрового, учебно-методического, материально-технического, медико-социального обеспечения, функционирования внутренней системы качества образования. Также анализ показателей деятельности организации, подлежащей самообследованию, установленных федеральным органом исполнительской власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

1.3. Основным источником для проведения самообследования является созданная в ДОУ система информационного обеспечения, направленная на сбор и анализ информации, поданной своевременно, в полном объеме, с анализом, качественной и количественной оценкой достигнутых результатов на основе поставленных целей и критериев, заданных мониторингом качества образования ДОУ.

1.4.Самообследование осуществляется в соответствии с действующими правовыми и нормативными документами в системе образования:

- Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» пункт 3 часть 2 статья 29 от 29.12.2012 года № 273-ФЗ;

- приказом Минобрнауки России от 14.06.2013 года № 462 «Об утверждении порядка проведения самообследования образовательной организацией»;

- проектом приказа Минобрнауки России «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию»;

-Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утвержденным Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155, зарегистрирован в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г. 

-основной образовательной программой ДОУ и настоящим положением.

2.Цель и задачи самообследования:

2.1. Целью процедуры самообследования является обеспечение доступности и открытости информации о деятельности организации, а также подготовка отчета о результатах самообследования (далее отчет).

2.2. Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:

- постоянный сбор информации об объектах самообследования, выполнение функции слежения;

- адаптация, разработка, систематизация нормативно-диагностических материалов, методики изучения качества образовательного процесса;

- изучение объекта по одним и тем же критериям с целью отслеживания динамики показателей;

- своевременное выявление изменений в образовательной деятельности, разработка необходимых коррекционных мер;

- координация деятельности всех участников образовательного процесса по достижению цели.

3. Объекты самообследования

3.1.Цели образовательного процесса, их соответствие социальному заказу, образовательным потребностям конкретных субъектов образовательной деятельности:

- оценка качества образовательной деятельности, системы управления организации;

- мониторинг заболеваемости воспитанников;

- степень освоения воспитанниками основной образовательной программы, их достижения;

- степень готовности воспитанника к школьному обучению;

- удовлетворенность различных групп потребителей (родителей, учителей, воспитателей) деятельностью ДОУ.

3.2. Качество образовательного процесса, реализуемого в ДОУ:

- образовательной деятельности, осуществляемой в процессе организации различных видов детской деятельности (двигательной, игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, восприятие художественной литературы) и в ходе режимных моментов;

- организация самостоятельной деятельности воспитанников;

- взаимодействия с семьями воспитанников по реализации основной образовательной программы ДОУ.

3.3.Качество условий реализации основной образовательной программы дошкольного воспитания:

- кадровое обеспечение;

- материально-техническое обеспечение;

- учебно-материальное обеспечение;

- медико-социальное обеспечение;

- информационно-методическое обеспечение;

- психолого-педагогическое обеспечение

3.4. Показатели деятельности подлежащие самобследованию:

- общие сведения о дошкольной образовательной организации;

- качество реализации основной образовательной программы дошкольного образования;

- кадровое обеспечение учебного процесса;

- инфраструктура дошкольной образовательной организации.

4. Этапы проведения самообследования:

4.1.Процедура самообследования включает в себя следующие этапы:

- планирование и подготовку работ по самообследованию ДОУ;

- организацию и проведение самообследования в ДОУ;

- обобщение полученных результатов и на их основе формирование отчета;

- рассмотрение отчета на Общем собрании ДОУ.

5.Порядок проведения самообследования :

5.1. Самообследование образовательной деятельности осуществляется заведующим ДОУ, зам. заведующего по АХР, зам. заведующего по УВР, старшим воспитателем, старшей медицинской сестрой в пределах компетенции:

- заведующий ДОУ – общее руководство системой самообследования образовательной деятельности ДОУ и социологический мониторинг: сбор информации социального заказа системе ДОУ: родителях, школе, их потребностях и удовлетворенности в услугах ДОУ; оценка системы управления организации; мониторинг качества условий реализации основной образовательной программы дошкольного образования (материально-техническое, кадровое, финансовое обеспечение, кадровый потенциал);

- старший воспитатель – оценка качества реализации основной образовательной программы дошкольного образования; степень освоения воспитанниками основной образовательной программы, их достижения; степень готовности воспитанника к школьному обучению; качество условий реализации основной образовательной программы дошкольного воспитания (кадровое, учебно-материальное, информационно-методическое, психолого-педагогическое обеспечение);

- заведующий хозяйством – мониторинг материально-технического обеспечения образовательного процесса;

- медицинская служба (медицинская сестра) – мониторинг медико-социального обеспечения, (отслеживание состояния положительных и отрицательных тенденций здоровья воспитанников, заболеваемость, физическое развитие, состояние всех функциональных систем и др.; выявление факторов отрицательно влияющих на самочувствие и здоровье воспитанников и др.);

5.2 Самообследование проводится дошкольной организацией ежегодно в конце учебного года до 1 августа.

5.3.Низкие показатели в оценке образовательной деятельности ДОУ являются основанием для планирования коррекционных мероприятий по устранению выявленных проблем.

6. Делопроизводство

6.1.Результаты самообследования ДОУ оформляются в виде отчета, включающего аналитическую часть и результаты анализа показателей деятельности организации.

6.2. Отчет представленной информации содержит выводы (заключения) о соответствии образовательной организации нормативным правовым актам российской Федерации в области образования, установленным показателям деятельности, региональным правовым актам, локальным актам ДОУ.

6.3. Отчет подписывается заведующим ДОУ и заверяется печатью.

6.4. По результатам самообследования заведующим ДОУ издается приказ, содержащий:

- оценку деятельности образовательной организации;

- решение о поощрении либо (при наличии оснований) дисциплинарном взыскании;

-ответственных лиц по исполнению решений;

-указываются сроки устранения выявленных недостатков.

6.5. Отчет по итогам самообследования ДОУ размещается на официальном сайте ДОУ в сети «Интернет» под рубрикой «Самообследование»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет МБДОУ по результатам самообследования 2011 - 2012 учебный год

Отчет МБДОУ по результатам самообследования 2011 - 2012 учебный год...

3. приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 года № 462 «Об утверждении порядка проведения самообследования образовательной организации».

Самообследование образовательной организации: порядок.Утвержден Порядок проведения самообследования образовательной организацией.Самообследование проводится ежегодно.Оно включает 4 этапа: планирование...

Самообследование

Самообследование...

Самообследование за 2013 -2014 учебный год

самообследование  за 2013 - 2014 учебный год...

ПОЛОЖЕНИЕ о порядке подготовки и проведения самообследования МБДОУ Темниковский детский сад комбинированного вида «Золотой петушок»

Порядок подготовки и проведения самообследования  МБДОУ Темниковский детский сад  комбинированного вида «Золотой петушок»...

положение о самообследовании

положение о самообследовании...