Формирование рабочей группы по введению ФГОС ДО.
учебно-методический материал на тему
Для обеспечения введения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования рекомендуется создать в дошкольной образовательной организации рабочую группу по введению ФГОС ДО. Деятельность рабочей группы. Положением о рабочей группе. Приказ о создании рабочей группы.План работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Создание творческой группы. | 52.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Старший воспитатель МБДОУ № 90 Суровцева О.Е.
Формирование рабочей группы по введению ФГОС ДО.
Для обеспечения введения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования рекомендуется создать в дошкольной образовательной организации рабочую группу по введению ФГОС ДО. Деятельность рабочей группы регламентируется специальным Положением о рабочей группе введения ФГОС ДО. При этом в ОО издается приказ о создании рабочей группы, составляется план ее работы. План утверждает руководитель.
При формировании рабочей группы по введению ФГОС ДО необходимо:
- определить состав рабочей группы;
- назначить руководителя рабочей группы;
- определить порядок ее работы;
- поставить перед группой общую задачу.
В состав Рабочей группы необходимо включить наиболее компетентных педагогов. Руководство деятельностью рабочей группы целесообразно поручить заведующему или старшему воспитателю. Состав рабочей группы и порядок ее работы утверждается приказом заведующего образовательной организации
Участники рабочей группы должны быть обеспечены необходимыми для работы инструктивно-методическими материалами и рекомендациями по разработке образовательной программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС. В распоряжение участников группы предоставляется полный комплект документов, включающий содержание ФГОС ДО и методические материалы по работе с ним.
После издания приказа о создании рабочей группы необходимо провести ее собрание, на котором перед участниками ставятся конкретные цели и определяются задачи. Целесообразность выделения творческих микрогрупп в составе рабочей группы определяется соотношением количества заданий, числа участников рабочей группы, и их профессиональной и личностной готовностью к выполнению заданий. Поскольку участие педагогов в деятельности рабочей группы требует от них дополнительных усилий, желательно заранее определить формы дополнительного материального и морального поощрения за полученные результаты и довести их до сведения участников.
Для того чтобы двигаться дальше, нужно определить проблемы ДОО, связанные с введением ФГОС
Определение необходимых изменений в образовательной организации в соответствии с ФГОС ДО.
На этом этапе должен быть получен ответ на вопрос: «Что необходимо изменить в существующей образовательной системе, чтобы привести ее в соответствие с ФГОС ДО?». Для этого необходимо определить, какие изменения требуется произвести:
- в образовательных целях, определить основные направления развитияОО в соответствии с требованиями ФГОС ДО, внести изменения в программу развития;
- в создании условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;
- в создании развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей;
- в содержании образовательной программы, которое должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности;
- в образовательных технологиях;
- в условиях реализации образовательной программы.
Основной принцип действий состоит - в сравнении предложенной стандартом модели образовательной системы с существующей в ОО и определении того:
- какие элементы существующей образовательной системы полностью отвечают требованиям ФГОС ДО и могут быть без изменений перенесены в желаемую систему;
- какие элементы существующей системы частично отвечают требованиям ФГОС ДО и нуждаются в переработке для переноса в желаемую систему;
- какие элементы существующей системы не отвечают требованиям ФГОС ДО и не могут быть перенесены в желаемую систему;
- какие необходимые для желаемой системы элементы, определяемые новыми ФГОС, отсутствуют в существующей системе и должны быть найдены или разработаны.
В результате этих действий будет формироваться перечень необходимых и достаточных изменений, определяющих готовность образовательной организации к введению ФГОС
Готовность образовательной организации, реализующей программы дошкольного образования к введению ФГОС ДО.
Критерии | Комментарии ДОО |
1.Нормативная база, локальные акты | 1.1. Разработаны, утверждены и доведены до сведения всех заинтересованных лиц документы ОО, регламентирующие переход на ФГОС ДО (финансирование, материально – техническое обеспечение и т.п.) |
1.2. Должностные инструкции работников ДОО приведены в соответствие с ФГОС ДО | |
1.3. Определены основные направления развития ДОО в соответствии с требованиями ФГОС ДО, внесены изменения в программу развития ДОО. | |
1.4. Приведены в соответствие с требованиями ФГОС ДО цели и задачи образовательного процесса, режим дня и планирование различных видов деятельности. | |
2.Повышение квалификации педагогов. | 2.1. Проведено повышение квалификации всех педагогов, работающих с детьми, получающими дошкольное образование в ОО ((часть 1 ст.67 Федерального закона от 29.12. 2012 №273 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»), (возможно поэтапное повышение квалификации по мере перехода на ФГОС ДО). |
3.Основная образовательная программа дошкольного образования | Разработана и утверждена в ДОО основная образовательная программа дошкольного образования, определяющая содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС ДО и с учетом примерных образовательных программ дошкольного образования (по мере формирования реестра примерных программ) (часть 6 ст.12 Федерального закона от 29.12. 2012 №273 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации») |
4.Программно-методическое обеспечение | Определен перечень вариативных, примерных основных образовательных программ дошкольного образования и методических пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС ДО. |
5. Методическая работа | Определены и реализуются основные направления методической работы в условиях ФГОС ДО. Организовано непрерывное повышения квалификации педагогов ДОО по проблеме введения ФГОС: подготовка педагогического совета, инструктивно-методического совещания и обучающих семинаров по вопросам введения ФГОС ДО и т.д. |
6. Модель организации образовательного процесса | Определена оптимальная для реализации модель организации образовательного процесса, обеспечивающая создание предметно – пространственной развивающей образовательной среды, характер взаимодействия воспитанников со взрослыми и другими детьми, систему отношений ребенка к миру, другим людям и самому себе (Пункт 2.8. Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155). |
7. Условия реализации ФГОС ДО | 7.1. Созданы условия достижения детьми дошкольного возраста уровня развития необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ на основе индивидуального подхода и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности |
7.2. Организована содержательно насыщенная, трансформируемая, полифункциональная, вариативная, доступная и безопасная развивающая предметно – пространственная среда в соответствии с ФГОС ДО | |
7.3. Обеспечены условия реализации основной образовательной программы дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС ДО: психолого – педагогические, кадровые, материально – технические, а также условия к развивающей предметно – пространственной среде. |
Результатом анализа существующей в конкретной образовательной организации образовательной системы на предмет ее соответствия требованиям ФГОС станет определение необходимых изменений в содержании и организации образовательной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС ДО и разработка плана мероприятий по введению ФГОС ДО.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Положение о рабочей группе по введению ФГОС ДО
Основными задачами Рабочей группы являются:§ осуществление информационного, научно-методического сопровождения процесса введения ФГОС ДО;§ разработка плана мероприятий по...
положение о рабочей группе по введению ФГОС ДО
состав рабочей группы, обязанности, документация...
Положение о создании рабочей группы по введению ФГОС ДО
Материал для сотрудников детского сада...
ПОЛОЖЕНИЕ о создании рабочей группы по введению ФГОС ДО Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Звёздочка»
Материал для сотрудников ДОУ...
Положение о рабочей группе по введению ФГОС
Положение о рабочей группе по введению ФГОС...
Положение о рабочей группе по введению ФГОС ДО
Положение разработано в соответствии с Конституцией РФ, ФЗ «Об образовании в РФ» от 29.12.12г. №273-ФЗ вступившим в силу с 1 сентября 2013г., «Порядком организации и осуществления образовательной деят...
приказ о создании рабочей группы по введению ФГОС ДО
приказ о создании рабочей группы по введению ФГОС ДО...