Федеральный Государственный Образовательный Стандарт дошкольного образования
презентация на тему
Пособие для проведения семинара для воспитателей по вопросу образовательных стандартов дошкольного образования.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Современная социокультурная ситуация развития ребёнка 1) Бoльшая открытость мира и доступность его познания для ребенка, больше источников информации (телевидение, интернет, большое количество игр и игрушек) ↔ агрессивность доступной для ребенка информации 2) Культурная неустойчивость окружающего мира, смешение культур в совокупности с многоязычностью ↔ разностность и иногда противоречивость предлагаемых разными культурами образцов поведения и образцов отношения к окружающему миру 3) Сложность окружающей среды с технологической точки зрения ↔ нарушение устоявшейся традиционной схемы передачи знаний и опыта от взрослых детям ↔ формирование уже на этапе дошкольного детства универсальных, комплексных качеств личности ребенка 4) Быстрая изменяемость окружающего мира ↔ новая методология познания мира ↔ овладение ребенком комплексным инструментарием познания мира 5) Быстрая изменяемость окружающего мира ↔ понимание ребенком важности и неважности (второстепенности) информации ↔ отбор содержания дошкольного образования ↔ усиление роли взрослого в защите ребенка от негативного воздействия излишних источников познания 6) Агрессивность окружающей среды и ограниченность механизмов приспособляемости человеческого организма к быстро изменяющимся условиям, наличие многочисленных вредных для здоровья факторов ↔ негативное влияние на здоровье детей – как физическое, так и психическое ↔ возрастание роли инклюзивного образования ↔ влияние на формирование у детей норм поведения, исключающих пренебрежительное отношение к детям с ограниченными возможностями здоровья
ТЕНДЕНЦИИ, влияющие на развитие дошкольного, общего и дополнительного образования: При относительной стабильности численности дошкольников растёт численность детей школьного возраста 2. Продолжает меняться структура расселения: уменьшаются малонаселенные пункты и увеличивается население городов. При этом увеличивается доля детей трудовых мигрантов 3. Недостаток предложения на рынке труда будет приводить к большей конкуренции за человеческие ресурсы, в том числе –отвлекая педагогические кадры в другие сферы деятельности 4. Будет радикально меняться среда социализации, создавая как новые социальные, культурные, технологические возможности, так и риски для детей, семей, образовательных организаций
Государственная программа «Развитие образования» на период 2013-2020 годов
Цель: Создание в системе дошкольного, общего и дополнительного образования равных возможностей для современного качественного образования и позитивной социализации детей 1 этап: 2013-2015 годы; создание на всех уровнях образования условий для равного доступа граждан к качественным образовательным услугам. Внедрение ФГОС дошкольного и основного общего образования 2 этап: 2016-2018 годы; полноценное использование созданных условий для обеспечения нового качества и конкурентоспособности российского образования, усиление вклада образования в социально-экономическое развитие страны, а также распространение лучших практик из регионов-лидеров на все регионы страны. 3 этап: 2019-2020 годы. развитие сферы непрерывного образования, развитии образовательной среды, дальнейшей индивидуализации образовательных программ
2012 2013 2014 2015 2017 2016 2018 2019 2020 МЕРОПРИЯТИЯ Мониторинг реализации мероприятий Повышение заработной платы педагогических работников дошкольного образования и дополнительного образования детей Формирование инфраструктуры услуг по сопровождению развития детей раннего возраста (0-3 лет) Рост средней заработной платы педагогов дошкольного и дополнительного образования детей до средней зарплаты в общем образовании региона. 40% детей в возрасте от 0 до 3 лет охвачены программами сопровождения 100% доступность дошкольного образования для детей от 3 до 7 лет Модернизация инфраструктуры и организационно-экономических механизмов дополнительного образования детей 75% детей будут охвачены программами дополнительного образования Поддержка проектов неформального и информального образования с использованием современных медиа Ликвидация очередей в дошкольные образовательные учреждения
Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
1. Требования к структуре образовательной программы дошкольного образования и её объёму
Социально- коммуникативное развитие Речевое развитие Познавательное развитие Художественно- эстетическое развитие Физическое развитие ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ
Требования к структуре образовательной программы дошкольного образования и её объёму … 2.7. Конкретное содержание указанных образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами Программы и может реализовываться в различных видах деятельности
РАЗЛИЧНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ
Предметно-пространственная развивающая среда Характер взаимодействия со взрослыми Характер взаимодействия с другими детьми Система отношений ребенка к миру, другим людям, к себе самому Требования к структуре образовательной программы дошкольного образования и её объёму образовательная среда
Аспекты образовательной среды
2. Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования
ТРЕБОВАНИЯ К ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИМ УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Аспекты образовательной среды
Требования к кадровым условиям Непрерывное сопровождение ребенка педагогическими и учебно-вспомогательными работниками в течении всего времени реализации ОП Педагогические работники должны обладать основными компетенциями Квалификация педагогических и учебно-вспомогательных работников должна соответствовать квалификационным характеристикам.
ТРЕБОВАНИЯ К МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИМ УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ООП
Содержательно-насыщенная Трансформируемая Полифункциональная, вариативная Доступная и безопасная Требования к развивающей предметно-пространственной среде ППРС
3. Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования Требования Стандарта к результатам освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования. Требования являются ориентирами для: * Построение образовательной политики на соответствующем уровне; * Решения задач по формированию Программы, анализа профессиональной деятельности, взаимодействия с семьями; * Изучения характеристик образования детей до 8 лет
Целевые ориентиры не могут служить непосредственным основанием при решении управленческих задач , включая: аттестацию педагогических кадров; оценку качества образования; оценку как итогового, так и промежуточного уровня развития детей, в том числе в рамках мониторинга (в том числе в форме тестирования, с использованием методов, основанных на наблюдении, или иных методов измерения результативности детей); оценку выполнения муниципального (государственного) задания посредством их включения в показатели качества выполнения задания; распределение стимулирующего фонда оплаты труда работников Организации.
ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ НА ЭТАПЕ ЗАВЕРШЕНИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ : ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности; ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты; ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;
ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности; у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими; ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены; ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
Целевые ориентиры Программы выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования. При соблюдений требований к условиям реализации Программы целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.
ФГОС ДО Требования к структуре ОП Требования к условиям реализации ОП Требования к результатам освоения ОП содержание организация Образовательные области Виды деятельности Образовательная среда Методическое обеспечение Средства ТСО ППУ кадровые Материально-технические финансовые Предметно-пространственная среда Целевые ориентиры Построение образовательной политики Изучение характеристик образования детей Формирование программы; анализ профессиональной деятельности Информирование родителей
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
О проекте федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) дошкольного образования (письмо Минобрнауки России о 17 июня 2013 г. №08-736); Готовность введения ФГОС дошкольного образования в МДОУ детский сад "Алёнушка" р.п.Дергачи.
О проекте федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) дошкольного образования(письмо Минобрнауки России о 17 июня 2013 г. №08-736);Готовность введения ФГОС дошкольного образования ...
Сравнительный анализ федеральных государственных требований и федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования
Для использование на педсовете...
Презентация "Федеральный Государственный Образовательный Стандарт Дошкольного Образования как гарант обеспечения единого образовательного пространства и преемственности основных образовательных программ"
Цель сотрудничества: реализовать единую линию развития ребенка на этапах дошкольного и начального школьного детства,придав педагогическому процессу целостный последовательный и перспективный...
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"
Презентация " Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государств...
ПРОЕКТ ПРИМЕРНОЙ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования (далее - Программа) является документом, на основании которого дошкольные образовательные учреждения Российск...
Приказ Министерства просвещения РФ от 11 декабря 2020 г. № 712 “О внесении изменений в некоторые федеральные государственные образовательные стандарты общего образования по вопросам воспитания обучающихся”В связи с принятием Федерального закона от 31 июля
Приказ Министерства просвещения РФ от 11 декабря 2020 г. № 712 “О внесении изменений в некоторые федеральные государственные образовательные стандарты общего образования по вопросам воспитания о...