Реализация здоровьесберегающей технологии в ДОУ
методическая разработка на тему

Каберова Вероника Евгеньевна

Физкультурно-оздоровительные технологии являются логическим продолжением развития воспитательно-оздоровительной и организационно-педагогической деятельности в детских учреждениях.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdor_sbereg_tehnologii_-_vystuplenie_na_pedsovete.docx18.44 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №38 «Апельсин»

Старший воспитатель:   Каберова В.Е.

 «Реализация здоровьесберегающей технологии в ДОУ» 

Реализация здоровьесберегающей технологии осуществляется по блокам:

Здоровьесберегающая инфраструктура

  • состояние и содержание здания детского сада и помещений в соответствии с гигиеническими нормативами;
  • оснащенность спортивного зала, спортплощадок необходимым оборудованием и инвентарем;
  • наличие и оснащение медицинского кабинета;
  • организация качественного питания;
  • необходимый квалифицированный состав специалистов, обеспечивающий работу с воспитанниками (медицинские работники, воспитатель физической культуры, психологи, логопеды и т.п.).

Рациональная организация здоровьесберегающей деятельности воспитанников, направленная на снижение чрезмерного функционального напряжения и утомления, создание условий для снятия перегрузки, чередования труда и отдыха, включает:

  • соблюдение гигиенических норм и требований к организации и объему нагрузки на занятиях;
  • использование методов и методик обучения, адекватных возрастным возможностям и особенностям воспитанников;
  • введение любых инноваций в образовательный процесс только под контролем специалистов;
  • строгое соблюдение всех требований к использованию технических средств в обучении (компьютер, аудио – визуальные средства);
  • рациональная и соответствующая требованиям организация занятий физической культуры и занятий активно-двигательного характера;
  • индивидуализация обучения (учет индивидуальных особенностей развития).
  • ведение систематической работы с детьми с ослабленным здоровьем и с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Рациональная организация физкультурно-оздоровительной работы, направленная на обеспечение рациональной организации двигательного режима воспитанников, нормального физического развития и двигательной подготовленности детей всех возрастов, повышение адаптивных возможностей организма, сохранение и укрепление здоровья воспитанников, и формирование культуры здоровья, включает:

  • полноценную и эффективную работу с детьми всех групп здоровья;
  • организацию динамических пауз, физкультминуток на занятиях;
  • регулярное проведение оздоровительных мероприятий.

Реализация этого блока зависит от администрации образовательного учреждения, воспитателей физической культуры, медицинских работников, психологов, всех педагогов.

Просветительско-воспитательная работа с воспитанниками, направленная на формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, включает:

· образовательные программы, направленные на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни; · проведение “Дней здоровья”, конкурсов, праздников и других активных мероприятий, направленных на пропаганду здорового образа жизни.

Просветительская и методическая работа, направленная на повышение уровня знаний педагогов и родителей (законных представителей) по проблемам охраны и укрепления здоровья детей, включает:

· проведение соответствующих лекций, семинаров, круглых столов;

· приобретение для педагогов, специалистов и родителей (законных представителей) необходимой научно-методической литературы;

· лекции, семинары, консультации, курсы по различным вопросам роста и развития ребёнка, его здоровья, факторам, положительно и отрицательно влияющим на здоровье детей и т. п.;

· организацию совместной работы педагогов и родителей (законных представителей) по проведению спортивных соревнований, дней здоровья, занятий по профилактике вредных привычек;

Физкультурно-оздоровительные технологии являются логическим продолжением развития воспитательно-оздоровительной и организационно-педагогической деятельности в детских учреждениях.

Оздоровительные технологии должны сочетаться с другими процессами, как в детском учреждении, так и за его пределами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематический контроль "Эффективность реализации здоровьесберегающих технологий, психологический комфорт детей в учреждении»

В материале представлена справка по результатам тематического контроля "Эффективность реализации здоролвьесберегающих технологий, психологический комфорт в детском саду"...

Игра как необходимое условие реализации здоровьесберегающей технологии Александра Сметанкина

В статье рассматривается принцип применения игровых сюжетов в здоровьесберегающей и образовательной технологии Александра Сметанкина с целью оздоровления и повышения мотивации детей дошкольного ...

Презентация «Использование панно из флиса и материалов программы «Кукляндия» в целях реализации здоровьесберегающих технологий при работе с детьми с ОНР.»

«Использование панно из флиса и материалов программы «Кукляндия» в целях реализации здоровьесберегающих технологий при работе с детьми с ОНР.» Гейне Вера СергеевнаУчитель-логопедКБОУ кафедр...

Реализация здоровьесберегающих технологий.

В данном материале раскрыта  система работы по реализации здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе, направлена на сохранение здоровья участников образовательного процесса...

Реферат на тему «Реализации здоровьесберегающих технологий в практике работы воспитателя детского сада»

Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетной в работе воспитателя дошкольного учреждения. Задача для педагога – создать условия для правильного физического развития ребенка, обеспечить ...

Реализация здоровьесберегающих технологий в образовании

Здоровье сберегающие технологии по мнению Н.К. Смирнова. - это все те психолого-педагогические технологии, программы. методы. которые направлены на воспитание у детей культуры здоровья, личностных кач...

Реализация здоровьесберегающих технологий в образовании

Здоровье сберегающие технологии по мнению Н.К. Смирнова. - это все те психолого-педагогические технологии, программы. методы. которые направлены на воспитание у детей культуры здоровья, личностных кач...