Педсовет "Ярмарка педагогического тщеславия"
учебно-методический материал на тему
«Ярмарка педагогического тщеславия» отражает стремление научить позиционировать себя, педагога, как яркую личность, формировать профессионально-педагогическую гордость, ценностное отношение к себе как к профессионалу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
slova_e_prezent_pedsoveta.docx | 46.42 КБ |
Предварительный просмотр:
(1-й слайд)
Сегодня мы проводим презентацию работы педагогического коллектива детского сада «Сказка» за учебный год.
«У нас есть, чем гордиться и, есть, к чему стремиться» – эти слова мы взяли девизом к своей презентации. Потому что нам действительно есть, чем гордиться, и есть цели, к которым мы стремимся.
Жизнь – это движение к цели. Чтобы дойти до цели, нужно прежде всего идти вперед, а не стоять на месте.
Сегодня одна из актуальных задач в сфере образования – профилактика профессионального застоя, снижающего эффективность педагогической деятельности. Ее решение требует инновационного подхода к работе. Мы стараемся организовать работу таким образом, чтобы развить профессиональную мобильность педагогов, раскрыть возможности для самореализации каждого из них.
Сегодня в нашем коллективе все педагоги активно участвуют в методической работе и в жизни сада.<
Успехи и достижения педагогического коллектива за прошедший учебный год
Почему не смогли построить Вавилоновскую башню? По той простой причине, что строители, не зная языков, не понимая друг друга, не смогли договориться. Так и в любой работе, не найдя точек соприкосновения, не желая понимать друг друга, невозможно добиться какого-либо успеха.
К счастью, в нашем ДОУ работают люди, не просто понимающие друг друга с полуслова, а что называется с полувзгляда. Это педагоги, работающие и чувствующие себя на одной волне. Оттого они быстро и что очень важно, охотно воспринимают новые идеи и осуществляют их в своей практике.
В таком коллективе очень приятно, легко и интересно работать. Люди, можно сказать «заражены» бациллой неравнодушия. И это, хочется надеяться, неизлечимо.
А ведь судьба человека, его удовлетворенность жизнью, физическое и психическое здоровье во многом определяется:
- чувством самореализации в деятельности,
- отношением к профессии,
- уровнем профессиональных достижений.
Если этого нет, то человек не ощущает удовлетворенности от работы, не самореализуется, а значит, не развивается ценностное отношение к себе как к профессионалу.
Существует формула счастливого человека. Это когда тебе хочется идти на работу, потому что тебя там ценят, уважают и ждут. И хочется возвращаться домой, потому что тебя там тоже любят и ждут. Мне кажется, что в нашем ДОУ работают именно такие счастливые люди.
И сегодняшняя тема (смелая и нарочито вызывающая) – «Ярмарка педагогического тщеславия» отражает стремление научить позиционировать себя, педагога, как яркую личность, формировать профессионально-педагогическую гордость, ценностное отношение к себе как к профессионалу.
(2-й слайд)
Статистика (цифры и факты)
Детский сад функционирует с 1982года.
Групп – 6
Воспитанников – 120
Сотрудников – 34
Педагогов – 13
Заведующий – 1
Воспитателей – 8
Специалистов – 4
(3-й слайд)
Наталья Петровна Кирик – заведующий МБДОУ. Руководит ДОУ с 2011 года
Очень важно правильно выстроить стратегию развития образовательного учреждения. Наше ДОУ строит работу, исходя из запросов родителей, уровня развития детей, откликаясь на актуальные изменения в сфере дошкольного образования.
4 слайд
- Создана материально-техническая база, позволяющая решать поставленные задачи.
- В группах создана развивающая среда, предоставляющая ребенку возможность максимально активно проявить себя не только на занятиях, но и в свободной деятельности.
- Есть методический кабинет, оснащенный методической литературой, пособиями и периодическими изданиями
- Физкультурный (музыкальный) зал
- Кабинет педагога психолога и учителя - логопеда
Детский сад имеет выход в сеть Интернет.
5 слайд
Елена Владимировна – старший воспитатель ДОУ
Работает в ДОУ с 1990 г.
Коллектив педагогов всегда неоднороден: одни стремятся к творчеству и не хотят работать по накатанной, все время что-то придумывают, подсказывают, предлагают; другие – добросовестно выполняют свою работу, но не проявляют особой инициативы, и третьи, которые не хотят работать творчески, не имеют к этому способностей. Учитывая это, старшему воспитателю следует проектировать методическую работу в ДОУ, включающую деятельность по созданию, внедрению и распространению лучшего педагогического опыта
6 слайд
А это наши специалисты, люди, отвечающие за определенное направление работы ДОУ: педагог-психолог, музыкальный руководитель, инструктор по фк, учитель-логопед.
Это верные своей профессии и избранному пути люди, настоящие профессионалы. Это педагоги, на которых всегда можно положиться.
7 слайд
Педагоги «Сказки». Какие они?
Наше ДОУ – это:
Д – добрые, душевные, доброжелательные;
О – общительные, ответственные, обаятельные;
У – умные, успешные, увлеченные педагоги
8 слайд
Кадровые ресурсы. Образование
Глубоко и всесторонне проанализировав учебно-воспитательный процесс, выявив потенциальные профессиональные и творческие возможности воспитателей, мы пришли к выводу, что педагогический коллектив мобилен и профессионально компетентен.
25% - высшая категория, 25% - 1 категория, 8% - 2 категория, 42% - без категории
В условиях информационного взрыва, появления новых тенденций в общественной, политической и экономической жизни страны воспитателю уже мало иметь диплом о педагогическом образовании, для того чтобы стать настоящим профессионалом. И воспитатели понимают, что необходимо постоянно повышать профессиональную компетентность, совершенствовать свои знания, расширять кругозор, заниматься самообразованием.
9 слайд
Наше педагогическое кредо:
- любовь и уважение к личности ребенка;
- широта души и острота ума;
- качество обучения и воспитания;
- оригинальность идей и мыслей.
Кодекс чести воспитателей ДОУ
- Учись видеть и уважать в другом человеке личность.
- Учись видеть в себе недостатки и прощать их другим.
- Будь честен в помыслах, не навреди словом.
- Щедро делись своим педагогическим мастерством, ибо «не оскудеет рука дающего».
- Учись радоваться успехам своих коллег.
- Не позволяй себе плохого настроения.
- Помни, что твой внешний вид соответствует твоему внутреннему содержанию.
- Полнее используй свои силы и возможности в работе.
- Совершенствуйся.
- Добросовестно выполняй свои профессиональные обязанности.
Наше ДОУ – детский сад не только для всех, но и для каждого ребенка, где ему помогут реализовать индивидуальные качества и способности, где его всегда любят и ждут.
(10-й слайд)
Направления деятельности нашего ДОУ:
- здоровьесбережение;
- познавательное развитие;
- социально-личностное
(11-й слайд)
Исходя из вышеизложенного, свои магистральные задачи на учебный год мы определили следующим образом:
- Обеспечивать целостность педагогического процесса при внедрении новых форм планирования воспитательно-образовательной работы.
- Формировать представления о способах обеспечения безопасности жизнедеятельности, стимулирования развития у детей дошкольного возраста самостоятельности и ответственности за свое поведение.
- Осуществлять нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через познавательно-речевые технологии.
- Создавать условия для обеспечения совершенствования практических навыков здорового образа жизни детей дошкольного возраста посредством здоровьесберегающих технологий.
- Создавать условия для профессионального роста и творческой активности педагогов.
12 слайд
Режим развития
Мы отдавали себе отчет в том, что желаемый результат будет только в том случае, когда у педагогов сформирована внутренняя установка и стремление к профессиональному росту. А это означает, что детский сад должен функционировать в режиме развития.
– отсутствие стагнации в профессиональной деятельности;
– повышение качества образования через профессиональное мастерство педагогов;
– поиск эффективных педагогических технологий;
– применение на практике инновационных методик.
13 слайд
Компоненты развития ДОУ (слагаемые успеха)
- Комфортная творческая атмосфера и доброжелательный микроклимат в коллективе.
- Общая мотивация сотрудников на положительный результат.
- Гибкое реагирование на возникающие проблемы
- Использование как традиционных, так и интерактивных форм и видов работы с кадрами.
- Повышение профессионального уровня педагогов.
14 слайд
Играем и развиваемся
Целям реализации поставленных задач служат используемые в ДОУ программы:
Комплексная программа «Детство»
«Программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи» Т.Б.Филичевой и Т.В.Чиркиной.
Парциальные:
– «Безопасность» Авдеевой –
– «Развитие речи» Ушаковой О.С. –
– «Экологическое воспитание» Николаевой С.Н.
– «Цветные ладошки» И.А. Лыковой –
– «Мир открытий»
15 слайд
Дополнительное образование
ДОУ предоставляет дополнительные образовательные услуги и активно ведет кружковую работу. Для наших воспитанников работают кружки: «ПДДшка» - инструктор по фк Штольп Г.В., «Музыкальная мозаика» - муз. Рук. Енова Н.А., «Умелые ручки» - Дундукова Л.В., Ибрагимова З.З., «Юный артист» - Аржановская Т.А., «Волшебный мир аппликации» - Сиволобова Н.С.,
16 слайд
Мониторинг
Подбор указанных программ и уровень компетенции педагогов позволяют качественно обучать воспитанников. Из приведенных данных четко прослеживается положительная динамика в усвоении программного материала. Общий % выполнения программы составляет 92%, что является высоким показателем .
Результаты мониторинга подтвердили эффективность проделанной работы.
17 слайд
Аттестация и курсы
Современная кадровая политика предъявляет серьезные требования к подготовке педагогов, оценке их работы. Аттестация педагогов – это оценка не только уровня их профессиональной компетентности, но и деятельности ДОУ в целом.
В 2014 -2015 уч. году аттестовано
На первую – 3 человека
7 человек прошли курсовую подготовку по ФГОС, 5 человек на переподготовки
На текущий учебный год подано 1 заявление от педагога на 1 категорию
18 слайд
Профессиональная компетентность педагогов
2 педагога имеют высшее образование, 11 среднее специальное . Воспитатель В.С. Криштопина награждена Благодарственным письмом министерства образования Ростовской области. Педагог- психолог Богнюкова М.Н. награждена грамотой Отдела образования, воспитатель Е.К. Довгань грамотой Отдела образования
19 слайд
Статья о работе музыкального руководителя Еновой Н.А. в федеральных СМИ.
Статьи в районной газете «Авангард» о работе МБДОУ.
Информация на сайтах педагогических работников:
Демидовой Е.В., Штольп Г.В., Аржановской Т.А., Богнюковой М.Н., Окуневой Н.С., Дундуковой Л.В, Ибрагимовой З.З., Криштопиной В.С., Еновой Н.А.
20 слайд
Авторские программы Старший воспитатель Е.В. Демидова « Дошкольник – первоклассник», педагог-психолог М.Н. Богнюкова «Интеллектуальное развитие детей 5-6 лет, «Адаптация ребёнка в доу», «Программа психологического развития детей», инструктор по фк Г.В. Штольп «Здоровячок»
21 слайд
Участие в районных конкурсах
Высокая квалификация сотрудников позволяет нам достойно представлять свою работу на мероприятиях различного уровня.
МБДОУ детский сад. 1-е место «Лучшая территория ДОУ», районный этап областного конкурса «Безопасный путь в детский сад». 1-е место, ЮПИД «Маячок» (руководитель Штольп Г.В.) открыла конкурс небольшой инсценировкой по ПДД и песней «Правила пешехода». команда победителя участвовала в зональном конкурсе «Безопасный путь в детский сад» в ст. Вешенской. И вот он успех! Среди 12 дошкольных образовательных учреждений работа МБДОУ «Детский сад «Сказка» Обливского района была отмечена членами жюри, полковником полиции Давыдовой Г. Е., как самая безупречная.
2-е место в конкурсе по дорожному движению «В будущее по безопасной дороге»
22 слайд
Лауреат «Воспитатель года 2015» –педагог-психолог Богнюкова М.Н.
Участие в номинации «Портфолио» –воспитатель Волоконская Н.Ф., 2-е место –интеллектуальная игра для педагогов «Игровая деятельность» (Тополёк, Сказка), 2-е место - «Интеллектуальная игра» среди педагогов, «Новогодний маскарад» среди дошкольных образовательных учреждений, 2-е место - конкурс нестандартного спортивного оборудования «Физкультура для дошколят» , участие в конкурсе «Лучший педагогический работник Ростовской области» Ибрагимова З.З., Конкурс «Калейдоскоп идей»: 1-е место – воспитатель Дундукова Л.В., 2 –е место –Волоконская Н.Ф., 3-е место – Криштопина В.С.
23 слайд
- Конкурс рисунков «Волшебница осень!» 3 место: Лащенков Кирилл
- «Моя мама самая красивая!» 1 место: Макарова Полина, 2 место: Чайко Никита, 3 место: Кречетов Вадим
- «Наша Армия самая сильная!» 1 место: Щепелев Данил, 2 место: Родак Николай, 3 место: Агеева Анастасия
- Районный фестиваль «Пасхальный звон». Победители в номинации «Фотоискусство» Богнюкова С., Щепелев Д.
24 слайд - 25 слайд
В течение учебного года педагоги и воспитанники детского сада участвовали в конкурсах, семинарах регионального и всероссийского масштаба»
Енова Наталья Александровна Победитель Конкурса награждена дипломом лауреата премии Губернатора Ростовской области и денежным вознаграждением в размере 50 000 рублей.
2 - е место в региональном конкурсе «Эффективность учреждений непроизводственной сферы» - заведующий Кирик Н.П.
– Конкурс «Лучший педагогический работник дошкольного образования Ростовской области» - Енова Н.А.
- 1- место во всероссийском конкурсе рисунков «Моя Великая Родина» к 70-летию Победы: педагог Аржановская Т.А., воспитанники: Богнюкова С., Фоменко Д., Писков В.
- Участие во всероссийской акции логотипов «Воспитатель России» – воспитатель Волоконская Н.Ф.
- Участие в региональном конкурсе «Лучшее муниципальное дошкольное учреждение»
- Участие во всероссийском конкурсе «Здоровое питание» – старший воспитатель Е.В. Демидовыа
- 1 –е место в региональном конкурсе «Безопасный путь в детский сад» .
О своем участии в выездном семинаре-совещании областного Совета молодых педагогов Дона «Молодой педагог в современном образовательном учреждении» рассказала председатель районного Совета молодых педагогов Е.С. Окунева.
26 слайд Педагогический коллектив детского сада целенаправленно и планомерно работает над повышением качества образования через обновление его содержания, внедрение современных технологий, которые способствуют созданию благоприятных условий для самореализации участников воспитательно - образовательного процесса.
Одной из таких эффективных форм работы является месяц педмастерства. Воспитатель Довгань Е.К. на занятии по изобразительной деятельности в подготовительной группе познакомила ребят с пейзажной живописью. Дундукова Л.В. закрепляла навыки нетрадиционного приёма рисования «Насыпка» у детей в старшей группе. Воспитатель средней группы Ибрагимова З.З. с детьми отправилась в «Путешествие в зимний лес», где их встречали дикие животные. Криштопина В.С. провела занятие «Чудесные снежинки». Учитель – логопед Окунева Н.С. с детьми подготовительной группы провела игру –викторину «Зимние секреты». Музыкальный руководитель Енова Н.А. провела комплексное занятие с детьми подготовительной группы, игру–викторину «Зимние секреты». Аржановская Т.А. со своими воспитанниками представила для детей и взрослых постановку сказки «Мороз Иванович. «КВН по пдд» -Довгань Е.К., Сиволобова Н.С. «Дорожные знаки»
27 слайд
Инструктор по физической культуре Штольп Г.В. провела с детьми подготовительной группы на улице зимнее спортивное развлечение «Том и Джерри». Педагог – психолог Богнюкова М.Н. дала мастер –класс по сказкотерапии «Теремок»,. инструктор по физической культуре Г.В. Штольп провела с педагогами и младшими воспитателя спортивную шоу-программу «Девичник или между нами девочками».
28 слайд
Культурно-досуговые мероприятия – неотъемлемая часть в деятельности дошкольного учреждения. Организация праздников, развлечений, детских творческих дел способствует повышению эффективности воспитательно-образовательного процесса, создает комфортные условия для формирования личности каждого ребенка. Спортивная шуточно - игровая программа «Банные сражения», организованная инструктором по физической культуре Штольп Г.В. Активными участниками соревнований были дети старшей и подготовительной группы. День матери, осенние праздники, новогодние, 8 марта, 9 мая, день именинника, праздник ко дню станицы, день здоровья, «Прощание с ёлочкой» - так называлось развлечение, которое проведено в январе в нашем детском саду, подготовленное музыкальным руководителем Еновой Натальей Александровной. Проходило развлечение в форме Рождественских встреч, в котором приняли участие все группы детского сада и педагоги, выпускной, (хотелось бы сказать большое спасибо за такой праздник Аржановской, Еновой, Довгань, Окуневой за участие )
29 слайд
Открытые мероприятия для гостей и педагогов в старшей группе прошёл КВН «Пожар –это страшно», подготовленный воспитателем Дундуковой Л.В. Гостем мероприятия был инструктор по профилактике пожарной безопасности Обливского ВДПО В. П. Королёва. Спортивные товарищеские встречи дошкольников и младших школьников организованные инструктором по физической культуре Г.В.Штольп ю В соревнованиях приняли участие мальчики 1 «В» класса МБОУ Обливской СОШ №1 и подготовительной группы . Фестиваль интеллектуальных дошколят среди детей доу «Сказка» и «Лучик» был организован старшим воспитателем. Праздник «Пасха», организован муз.руководителем Еновой Н.А, КВН по ПДД – старший воспитатель, педагог- психолог провела игровое занятие во второй младшей группе.
30 слайд
Старший воспитатель Елена Владимировна Демидова и воспитатель Зарифя Зеновеевна Ибрагимова разработали и реализовали проект в средней группе «Космознайки. Педагог- психолог Богнюкова М.Н., учитель-логопед Окунева Н.С., воспитатель средней группы Ибрагимова З.З. разработали и реализовали проект «Сказка для светлого ума закваска». В рамках проекта «Спортивная здоровая семья», организованный инструктором по физической культуре Штольп Г.В. В конкурсе принимали участие воспитанники подготовительной, старшей и средней групп, а так же их родители. Проект в средней группе «Удивительный мир рыб» педагог –психолог. «Игрушки» -учитель-логопед в разновозрастной группе. Проект «Пасха»
31 слайд
Неделя театра, целью которой было: воспитание интереса к театрализованной деятельности, умение перевоплощаться в образы, формировать эмоциональную насыщенность речи, способствовать объединению деталей в совместной деятельности, сохранять чувство уверенности, привлекать к активному участию в игре, повышение профессионального уровня педагогов по вопросам организации театрализованной деятельности детей. Музыкальный руководитель Енова Н.А. для детей младших групп показала кукольный спектакль «Колобок на новый лад». Воспитатели младших групп показали своим малышам настольные театры «Теремок», «Курочка ряба», «Репка», «Руковичка». Воспитатель Дундукова Л.В. с воспитанниками старшей группы показали сказку «Зающкина избушка».. Воспитанники подготовительной группы воспитателя Аржановской Т.А. показали сказку «Колобок на новый лад». Инструктор по физической культуре Штольп Г.В. провела с девочками второй младшей группы спортивное развлечение по сказкам «Мультстарты» Ребята средней группы показали сказку «Репка» и «Теремок», Сотрудники детского сада также поучаствовали в недели театра, показали всему коллективу сказку для взрослых на новый лад «Три девицы под окном»»
32 слайд
Неделя психологии, под девизом
« Пусть наша жизнь будет интересной и яркой!»
Неделя была насыщена интересными занятиями, играми, необычными акциями для родителей и гостей детского сада, полезной информацией в виде стенгазеты о современных игрушках наших детей. Среди родителей ясельных групп был проведен конкурс мини-сочинений на тему: Мой ребенок пошел в детский сад, как изменилась наша жизнь в семье?
Победителями стали: Семья Фатеевых и семья Гавриленко, занявшая 1 место,
Педагогам был предложен конкурс « Созвездие ладошек», где воспитатели вместе с детьми делали презентацию своих групп.
В этом конкурсе победу одержали: группа «Колокольчики» занявшая 1 место,воспитатель Дундукова Л.В.,
33 слайд
Для Стимулирования творческих способностей воспитателей и родителей в доу проводились смотры-конкурсы; «Огород на окне» - первое место подгот.гр. (воспитатели Аржановская Т.А. иДовгань Е.К.), старшая группа (воспитатель Дундукова), конкурс спортивных уголков – первое место старшая группа – воспитатель Дундукова Л.В., конкурс стенгазет «Милые барышни», . За понравившуюся стенгазету могли проголосовать все сотрудники нашего детского сада. Наибольшее количество голосов набрала стенгазета воспитателя Волоконской Н.Ф. – 1 место, фото конкурс
34 слайд
Выступление на метод объединениях. Старший воспитатель детского сада Демидова Е.В. стала руководителем РМО, Музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад «Сказка» Енова Н.А. выступила с сообщением «Использование регионального компонента в музыкальном воспитании детей». РМО педагогов - психологов и социальных педагогов. Тема заседания: "Социально - психологическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования" Штольп Г.В. - инструктор по физической культуре МБДОУ «Детский сад «Сказка» поделилась с педагогами своим опытом работы « Ознакомление дошкольников с физической культурой через проектную деятельность». Мастер –класс, который провела молодой специалист С.М. Ибрагимова педагоги тренировались в составлении мнемотаблиц по сказкам, расшифровывали закодированные стихотворения. Молодые специалисты встречаются на заседаниях в МЕТОД КАБИНЕТЕ
35 слайд
Жизнь педагогов не ограничивается лишь рамками профессиональной деятельности. Наши воспитатели – яркие, интересные, неординарные личности. Их энергия, талант находят применение в разных областях. Так они непременные участники всех массовых мероприятий, праздников, как для детей, так и для сотрудников. Это доставляет им большое удовольствие и радость.
36 слайд
Выводы: Существенным достижением в деятельности педагогического коллектива стало значительное повышение методической активности педагогов
- Было проведено 12 открытых занятий и 2 мастер- класса для молодых специалистов
- Обобщён опыт работы
- Все воспитатели приняли активное участие в педсоветах и семинарах.
- 87 % воспитателей приняли участие в различных мероприятиях, конкурсах, выставках.
37 слайд
Детский сад – это наш второй дом, а педагогический коллектив – это дружная семья. И как в любой семье случаются юбилеи, так и в нашем коллективе отмечаются праздники и значимые даты.
38 слайд
Спасибо
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический совет в ДОУ «Педагогическое руководство сюжетно – ролевой игрой или педагогическое сопровождение игровой деятельности дошкольников?»
В презентации представлен вариант использования ИКТ и технологии творческой мастерской на педагогическом совете в ДОУ, разработанный старшим воспитателем ГБДОУ д/с №14 Пушкинского района СПб. Цель пе...
Педагогический совет «Педагогическое мастерство -высший уровень педагогической деятельности»
Педагогический совет «Педагогическое мастерство -высший уровень педагогической деятельности»...
Отличие педагогического взаимодействия в традиционном педагогическом процессе ДОО и педагогическом процессе, строящемся на основе технологии сопровождения.
Примеры взаимодействия педагога с детьми иллюстрирующие отличия традиционного педагогического процесса и педагогического процесса построенного на принципахсопровождения и поддержки....
Консультация для родителей " Тщеславие"
..................................................................................................................................
Консультация для родителей " Тщеславие"
Тщеславный человек, желает хоть как -то выделиться среди других....
Консультация для родителей " Тщеславие"
Тщеславный человек, желает хоть как-то, выделиться среди других....