Содержание профессиональной этики руководителя
презентация на тему
Современный начальник дошкольной образовательной организации - это руководитель, владеющий высокой культурой управленческой деятельности. Большинство специалистов обусловливают управление как вид деятельности и способ перехода педагогической системы в новое качество, и состояние путем воздействия на объекты и субъекты.
Для оперативного решения педагогических и административных задач, стимулирования деятельности каждого сотрудника, рационального распределения обязанностей и расстановки кадров руководителю необходимо обладать рядом качеств, таких как широкий кругозор, инициативность, компетентность и управленческая культура. Под управленческой культурой принято понимать деятельность руководителя, приводящая педагогический процесс к целостности, системности, вариативности и альтернативности.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Руководитель дошкольного образовательного учреждения это руководитель, обладающий высокой культурой управленческой деятельности.
Качества, помогающие заведующему оперативно решать педагогические и административные задачи, рационально расставлять кадры и определять их обязанности, стимулировать деятельность каждого сотрудник
Нормы деловых отношений руководителя Нормы всегда являются средством реализации принципов, идеологии, т. е. любая нормативная система отражает определенные взгляды какой-то группы людей. Качество этических норм, действующих в коллективе, должно стать предметом постоянной заботы; Качество этических норм в деятельности организации во многом зависит от руководителя, его авторитета.
Авторитет руководителя это личное влияние человека на коллектив, которое он приобретает своим трудом, профессиональными знаниями, организаторскими способностями, нововведениями, умением работать с людьми.
Согласно Кодексу профессиональной этики руководителя образовательной организации
Нормы этики руководителя образовательной организации устанавливаются на основании
При осуществлении своей деятельности руководитель руководствуется следующими принципами гуманность; - толерантность; - профессионализм; - законность; - справедливость; - ответственность; - демократичность; - взаимное уважение.
Руководитель стремится быть
Руководитель дорожит своей репутацией, не занимается противокультурной , аморальной, неправомерной деятельностью; требователен к себе, стремится к самосовершенствованию; соблюдает нормы русского языка, все виды норм культуры речи, не допускает использование ругательств, грубых и оскорбительных фраз; является честным человеком, соблюдающим законодательство Российской Федерации; несет ответственность за качество и результаты своей работы - эффективное управление образовательной организацией.
Руководитель НЕ вправе перекладывать свою ответственность на коллег и подчиненных; теряет чувства меры и самообладания; допускает использование ругательств, грубых и оскорбительных фраз.
Взаимоотношения руководителя с педагогами, обучающимися
Критика должна быть объективной, обоснованной и конструктивной; критика решений, взглядов, поступков, профессиональной деятельности, высказанная в адрес подчиненного или руководителя другой образовательной организации не должна унижать подвергаемое критике лицо; Оценки и решения руководителя должны быть беспристрастными и основываться на фактах и реальных заслугах педагогов.
Взаимоотношения руководителя образовательной организации с родителями обучающихся Руководитель должен уважительно и доброжелательно общаться с родителями обучающихся. Руководитель консультирует родителей по вопросам образования обучающихся. Руководитель не разглашает высказанное ребенком мнение о своих родителях или мнение родителей о своем ребенке. На отношения руководителя с обучающимися не должна влиять поддержка, оказываемая их родителями образовательной организации
Взаимоотношения руководителя с обществом и государством Руководитель образовательной организации стремится внести свой вклад в развитие гражданского общества. Руководитель образовательной организации понимает и исполняет свой гражданский долг и социальную роль.
ХАРАКТЕРИСТИКА ОТНОШЕНИЙ МЕЖДУ РУКОВОДИТЕЛЕМ И ПОДЧИНЕННЫМИ Вид отношений между руководителем и подчиненными Поведение руководителя Автократ Демократ Обратные связи критикует хвалит Определенная доля свободы приказывает Ставит цели Отношение к работе Рассматривает усилия подчиненных как должное Хвалит за полученные результаты Ориентация на результаты работы Делает упор на сроки выполнения работы Делает упор на поощрение Повышение по службе Главное — подчиненный дол жен все время быть на своем рабочем месте Стимулирует повышение эффективности и качества труда подчиненного Личное поведение Сугубо официальные отношения Демократизм общения
Руководитель ДОУ – личность, способная влиять на коллектив
Таким образом, На авторитет руководителя оказывает сильное влияние наличие высокой культуры общения, которая выражается в нормах профессиональной этики
К ним относятся демократизм общения руководителя с подчиненными, его доступность; умение создать товарищескую атмосферу доверия вежливость и корректность в обращении, точность и ответственное отношение к данному слову
Внешняя сторона поступков должна соответствовать внутренним нравственным убеждениям руководителя. Только при этом условии нормы служебной этики смогут помочь руководителю общаться с людьми более эффективно.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Кодекс профессиональной этики в МДОУ д/с №8 "Ёлочка"
Представлены основные правила профессиональной этики в детском саду...
Кодекс профессиональной этики
Требования к личности педагога, его взаимоотношения с другими лицами....
Кодекс профессиональной этики педагога
Кодекс этики педагога...
Модельный кодекс профессиональной этики педагога
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6361959","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 160px; height: 160px; margin-left: 10px; margin-right: 10px; float: left;"}}]]М...
Кодекс профессиональной этики педагога
в статье лаканично и точно описон педагог...
Статья для воспитателей "Специфика профессиональной нравственности и профессиональной этики педагога"
Нравственная жизнь личности и общества отличается значительным многообразием, имеет множество оттенков и проявлений. Из повседневной жизни не так легко воплотить даже простые нормы нравственности, не ...
Имидж педагога, как составляющая часть профессионального стандарта и модельного кодекса профессиональной этики педагога.
«В деле обучения и воспитания, во всём школьном деле ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя» К.Д. Ушинский1. Профессиональный стандарт педагога: • Профессиональный стандарт педагога Приказ Минтр...