МДМ әдіскерлердің қалалық әдістемелік бірлестігі Тақырыбы: «Отбасы мен балабақшаның ынтымақтастық көзқарасы» Тема: «Детский сад и семья: аспекты взаимодействия»
методическая разработка на тему

Малдыбаева  Куралай Алтаевна

Цель: Повысить уровень профессионального мастерства методистов ДОУ в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskaya_masterskaya_-_detskiy_sad_i_semya.docx33.57 КБ

Предварительный просмотр:

Көкшетау қаласы білім бөлімінің жанындағы

МКҚК «№ 2 «Жұлдыз» балабақшасы

МДМ әдіскерлердің қалалық әдістемелік бірлестігі

Тақырыбы: «Отбасы мен балабақшаның ынтымақтастық көзқарасы»

Тема: «Детский сад и семья: аспекты взаимодействия»

       (22.01.2015)                                                    

                                                                  Өткізген: әдіскер Малдыбаева Қ.А.

Көкшетау қаласы

2015 жыл

Цель: Повысить уровень профессионального мастерства методистов ДОУ в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников.

Семинардың барысы:

Ход семинара:

Әдіскердің кіріспе сөзі: Құрметті әріптестер! Бүгінгі семинарымыз біздің мектепке дейінгі мекеменің жылдық міндеттерінің біріне арналған: әр түрлі өзара қатынасты қолдану арқылы, ата – аналардың педагогикалық мәдениетін    көтеру үшін қолайлы жағдай қамтамасыз ету.

Вступительное слово методиста: Уважаемые коллеги! Наш семинар посвящен решению одной из годовых задач нашего дошкольного учреждения - обеспечению благоприятных условий для повышения педагогической культуры родителей, посредством использования разнообразных форм взаимодействия. Детские годы – самые важные в жизни человека. И как они пройдут, зависит от взрослых – родителей, воспитателей. Всем хорошо известно, что семья и детский сад составляют для ребенка на определенном этапе основную воспитательно-образовательную микросреду – образовательное пространство. И семья, и дошкольное учреждение по-своему передают ребенку социальный опыт. Но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир. Мы педагоги призваны помочь, поддержать, направить, дополнить воспитательную деятельность семьи.  В связи с этим перед нами стоит важная задача - сделать родителей соучастниками всего педагогического процесса. Только в тесном контакте может возникнуть формула: ДЕТСКИЙ САД + СЕМЬЯ + ДЕТИ = СОТРУДНИЧЕСТВО. И сегодня мы  будем обсуждать важную проблему  сотрудничества, ведь установление тесного и эффективного  взаимодействия с семьей – часть профессионализма педагогического состава ДУ. Мы все вместе стремимся, чтобы детям в детском саду было хорошо, уютно, и родители постепенно становились активными участниками всех дел, непременными помощниками для нас с вами.

Психологический настрой «Я на многое гожусь»

Упражнение направлено на овладение приемами релаксации и концентрации, способствующими повышению энергетического потенциала. Проводит музыкальный руководитель.

Стоя, свести лопатки, улыбнуться и подмигивая левым, потом правым глазом повторить: "Очень я собой горжусь, я на многое гожусь".

Положив на лоб левую ладонь, затем правую повторять: "Я решаю любые задачи, со мною всегда любовь и удача".

Потирая ладонь о ладонь повторить: "Я приманиваю удачу, с каждым днем становлюсь богаче".

Встав на цыпочки, руки над головой сомкнуть в кольцо, повторить: "Я согрета солнечным лучиком, я достойна самого лучшего".

Руки в стороны, кулаки сжать, делая вращения руками: "На пути у меня нет преграды, все получиться так, как надо".

Руки на поясе, делая наклоны вправо - влево, повторить: "Покой и улыбку всегда берегу, и мне все помогут, и я помогу".

Руки на поясе наклоны вперед-назад, повторять: "Ситуация любая мне подвластна, мир прекрасен - и я прекрасна".

Подпрыгивая на правой, затем на левой ноге, повторить: "Я бодра и энергична, и дела идут отлично".

Сложив руки в замок, делая глубокий вдох: "Вселенная мне улыбается, и все у меня получается".

Эмоционалды көңіл – күйлерін көтеру «Қазына табу».

Создание обстановки эмоционального комфорта «Поиск сокровищ».

Методика проведения. Участникам предлагаются карточки с перечнем "сокровищ". Нужно найти среди собравшихся соответствующего каждому пункту списка человека. Для этого они должны подходить к разным людям и опрашивать их. На эту работу отводится 5-7 минут.

Список "сокровищ": найдите человека

  1. чей день рождения наиболее близок к сегодняшней дате;
  2. с необычным хобби или увлечением;
  3. который любит ту же еду, что и вы;

     4. который родился в этом городе;

     5. который родился дальше всех от этих мест;

     6. у которого столько же колец на руках, сколько и вас.

После того как все участники собрались вместе, ведущий задает вопросы: "Кто нашел человека, который живет ближе всех?" и т. п. по списку. Завершить задание можно обобщением: "Что интересного вы узнали друг о друге?".

 «Іскерлік ойын»

Мақсаты: Ата – аналармен жұмыс ұйымдастыру барысында дифференциялық  жақындауды қалыптастыру.

 «Деловая игра»  

Цель: формирование умений дифференцированно подходить к организации работы с родителями; оптимальные пути разрешения конфликтов; поиск новых способов поведения в контактах с родителями; приобретение опыта совместной работы педагогического коллектива.

1 бөлім. Теориялық.

1 часть. Теоретическая.

Сұрақтар:

Вопросы:

Ата – аналармен жұмыс деген не, қалай түсінесіңдер?

Как вы понимаете, что такое работа с родителями?

Ата – аналармен жұмыс түрлерін атаңыздар.

Перечислите формы работы с родителями.

Қиын отбасымен жұмыс. Қандай отбасыны қиын деп ойлайсыңдар? Сондай отбасылар топтарыңызда бар ма?

Посещение на дому. В каких случаях целесообразно посетить семью?

Работа с трудными семьями. Какую семью вы считаете трудной? Есть ли у вас такие семьи?

Какую работу необходимо проводить с трудными семьями?

Мектепке дейінгі мекемеде  ата – аналармен жұмысында қандай негізгі міндеттер тұрады?

Какие основные задачи стоят перед дошкольным учреждением по работе с родителями?

(Основными направлениями взаимодействия с семьёй являются:

Изучение потребности родителей в образовательных услугах.

Просвещение родителей с целью повышения их правовой и педагогической культуры)

Сауалнама деген не? Сауаланманың жағымды және жағымсыз жақтарын атаңыздар.

Анкетирование. Что это такое? Назовите положительные и отрицательные стороны анкетирования.

Ашық есік күндері, қабырға газеті, ашық сабақтар түрлерін тиімді деп санайсыз ба? Ата –аналарға және педагогтарға олар  не береді?

Считаете ли вы эффективными такие формы работы с родителями, как День открытых дверей, открытое занятие, выпуск Газеты? Что это даёт педагогам и родителям?

Баланың жағымсыз тәртібі қай жағдайда талқылынады?

В каком случае плохое поведение ребёнка обсуждается:

В его присутствии

Без него

В присутствии всех членов семьи

Педагогикалық диктанттың қорытындысы

Анализ педагогического диктанта

Педагогический диктант

ФИО педагога

1. Сформулируйте и запишите свои личные цели в отношении работы с родителями

  • Привлечь родителей к проблемам воспитания детей в д\с
  • Материально-хозяйственная помощь
  • Правильная организация досуга детей и родителей
  • Соблюдение всех требований воспитателя
  • Нет целей
  • Другое ______________________________________

2. Напишите, пожалуйста, какими способами, методами, приёмами Вы пользуетесь в повседневной работе с родителями, стараясь улучшить их взаимоотношения с детьми

3. Какими Вы хотите видеть отношение родителей к себе как к профессионалу? Совпадает ли это с тем, как реально ведут себя родители?

4. Напишите, пожалуйста, чему, на Ваш взгляд, педагогический персонал может научиться у родителей?

5. Напишите, пожалуйста, чему, на Ваш взгляд, могут научиться родители у специалистов детского сада?

6. Что, по-вашему, необходимо сделать для того, чтобы семья понимала повседневную жизнь детского сада и активно участвовала в ней?

Вы согласитесь со мной, что взаимодействие  с родителями можно  разделить на два блока: педагогическое просвещение родителей и включение родителей в деятельность ДОУ.

Задача педагогов: определить, какие формы работы необходимо использовать при решении основных задач в первом и втором блоке. Запишите их.

Блоктар - Блоки

Міндеттері - Задачи

Түрлері - Формы

Ата – аналарды педагогикалық  мәселелері бойынша ағарту.

Педагогическое просвещение родителей

Ата – аналардың педагогикалық сауаттылығын көтеру.

Повышение педагогической грамотности родителей

Лекциялар, семинарлар, ашық сабақтар, шығармашылық топтың жұмысы, ата – аналар жиналысы, кеңестер.

Лекции, семинары, семинары-практикумы, открытые занятия, работа творческих групп по интересам, родительские собрания, консультации, наглядная  агитация

Ата – аналарды МДМ іс – шараларына қатыстыру.

Включение родителей в деятельность ДУ

Ата – аналарды МДМ іс – шараларына қатыстыруға жағдай жасау.

Создание условий для включения родителей в планирование, организацию и контроль за деятельностью ДУ

Жарыстар, үйірмелелер, қабырға газетін шығару, байқаулар, біріккен іс – шаралар.

Соревнования, кружки, выпуск Газеты, конкурсы, викторины,  совместные мероприятия

В той или иной степени каждый педагог д/сада общается с родителями воспитанников, т. е. взаимодействие с семьей происходит в любом случае, все дело в том как, в какой степени осуществляется это взаимодействие.

Просмотр открытых мероприятий с родителями групп «Қонжық»  - родительское собрание «Воспитание самостоятельности у детей дошкольного возраста» и «Балдырған» - мастер – класс «В гостях у сказки»

 «Мен нені үйрендім»

Мақсаты: рефлексия

 «Чему я научилась»

Цель: рефлексия

Задание: досказать неоконченные предложения

- Я научилась….

- Я узнала, что….

- Я была удивлена тем, что…..

- Мне понравилось,………

- Я была разочарована тем, что….

- Самым важным для меня было….

- Что буду использовать в своей работе …

Всем спасибо за активное участие!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Детский сад и семья: аспекты взаимодействия».

Педагогический совет о формах взаимодействия с родителями....

«Детский сад и семья: аспекты взаимодействия в условиях реализации ФГОС дошкольного образования»

1. «Детский сад и семья: аспекты взаимодействия в условиях реализации ФГОС дошкольного образования»2.  Педагогическая культура родителей – один из самых действенных факторов духовно-нравственного...

Публикация на тему "Здоровье - всему голова " в сборнике "Детский сад и семья: аспекты взаимодействия в формировании ЗОЖ детей дошкоольного возраста"

Публикация на тему "Здоровье - всему голова " в сборнике "Детский сад и семья: аспекты взаимодействия в формировании ЗОЖ детей дошкоольного возраста"...

Презентация на тему "Детский сад и семья: аспекты взаимодействия в условиях реализации ФГОС дошкольного образования"

Ни одна, даже самая лучшая педагогическая система не может быть в полной мере эффективной, если в ней нет места семье! Ребёнок не может существовать вне семейной системы. Если дошкольное учреждение и ...

Педсовет Тема: «Детский сад и семья: аспекты взаимодействия в условиях реализации ФГОС дошкольного образования»

Цель: Совершенствование работы ДОУ и  семьи по вопросам правового воспитания дошкольников и повышения правовой компетенции родителей.1.    « Детский сад и семья на защите пра...

«Детский сад и семья: аспекты взаимодействия. Рекомендации по организации в детском саду дистанционного образования»

laquo;Детский сад и семья: аспекты взаимодействия» «Рекомендации по организации в детском саду дистанционного образования» - Старший воспитатель Шпенева А.В.При реализации обра...

Семинар-практикум «Детский сад и семья: аспекты взаимодействия» «Родительский клуб как одна из форм эффективного взаимодействия с семьей»

Тема: «Детский сад и семья: аспекты взаимодействия» «Родительский клуб как одна из форм эффективного взаимодействия с семьей»...