МДМ әдіскерлердің қалалық әдістемелік бірлестігі Тақырыбы: «Отбасы мен балабақшаның ынтымақтастық көзқарасы» Тема: «Детский сад и семья: аспекты взаимодействия»
методическая разработка на тему
Цель: Повысить уровень профессионального мастерства методистов ДОУ в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogicheskaya_masterskaya_-_detskiy_sad_i_semya.docx | 33.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Көкшетау қаласы білім бөлімінің жанындағы
МКҚК «№ 2 «Жұлдыз» балабақшасы
МДМ әдіскерлердің қалалық әдістемелік бірлестігі
Тақырыбы: «Отбасы мен балабақшаның ынтымақтастық көзқарасы»
Тема: «Детский сад и семья: аспекты взаимодействия»
(22.01.2015)
Өткізген: әдіскер Малдыбаева Қ.А.
Көкшетау қаласы
2015 жыл
Цель: Повысить уровень профессионального мастерства методистов ДОУ в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников.
Семинардың барысы:
Ход семинара:
Әдіскердің кіріспе сөзі: Құрметті әріптестер! Бүгінгі семинарымыз біздің мектепке дейінгі мекеменің жылдық міндеттерінің біріне арналған: әр түрлі өзара қатынасты қолдану арқылы, ата – аналардың педагогикалық мәдениетін көтеру үшін қолайлы жағдай қамтамасыз ету.
Вступительное слово методиста: Уважаемые коллеги! Наш семинар посвящен решению одной из годовых задач нашего дошкольного учреждения - обеспечению благоприятных условий для повышения педагогической культуры родителей, посредством использования разнообразных форм взаимодействия. Детские годы – самые важные в жизни человека. И как они пройдут, зависит от взрослых – родителей, воспитателей. Всем хорошо известно, что семья и детский сад составляют для ребенка на определенном этапе основную воспитательно-образовательную микросреду – образовательное пространство. И семья, и дошкольное учреждение по-своему передают ребенку социальный опыт. Но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир. Мы педагоги призваны помочь, поддержать, направить, дополнить воспитательную деятельность семьи. В связи с этим перед нами стоит важная задача - сделать родителей соучастниками всего педагогического процесса. Только в тесном контакте может возникнуть формула: ДЕТСКИЙ САД + СЕМЬЯ + ДЕТИ = СОТРУДНИЧЕСТВО. И сегодня мы будем обсуждать важную проблему сотрудничества, ведь установление тесного и эффективного взаимодействия с семьей – часть профессионализма педагогического состава ДУ. Мы все вместе стремимся, чтобы детям в детском саду было хорошо, уютно, и родители постепенно становились активными участниками всех дел, непременными помощниками для нас с вами.
Психологический настрой «Я на многое гожусь»
Упражнение направлено на овладение приемами релаксации и концентрации, способствующими повышению энергетического потенциала. Проводит музыкальный руководитель.
Стоя, свести лопатки, улыбнуться и подмигивая левым, потом правым глазом повторить: "Очень я собой горжусь, я на многое гожусь".
Положив на лоб левую ладонь, затем правую повторять: "Я решаю любые задачи, со мною всегда любовь и удача".
Потирая ладонь о ладонь повторить: "Я приманиваю удачу, с каждым днем становлюсь богаче".
Встав на цыпочки, руки над головой сомкнуть в кольцо, повторить: "Я согрета солнечным лучиком, я достойна самого лучшего".
Руки в стороны, кулаки сжать, делая вращения руками: "На пути у меня нет преграды, все получиться так, как надо".
Руки на поясе, делая наклоны вправо - влево, повторить: "Покой и улыбку всегда берегу, и мне все помогут, и я помогу".
Руки на поясе наклоны вперед-назад, повторять: "Ситуация любая мне подвластна, мир прекрасен - и я прекрасна".
Подпрыгивая на правой, затем на левой ноге, повторить: "Я бодра и энергична, и дела идут отлично".
Сложив руки в замок, делая глубокий вдох: "Вселенная мне улыбается, и все у меня получается".
Эмоционалды көңіл – күйлерін көтеру «Қазына табу».
Создание обстановки эмоционального комфорта «Поиск сокровищ».
Методика проведения. Участникам предлагаются карточки с перечнем "сокровищ". Нужно найти среди собравшихся соответствующего каждому пункту списка человека. Для этого они должны подходить к разным людям и опрашивать их. На эту работу отводится 5-7 минут.
Список "сокровищ": найдите человека
- чей день рождения наиболее близок к сегодняшней дате;
- с необычным хобби или увлечением;
- который любит ту же еду, что и вы;
4. который родился в этом городе;
5. который родился дальше всех от этих мест;
6. у которого столько же колец на руках, сколько и вас.
После того как все участники собрались вместе, ведущий задает вопросы: "Кто нашел человека, который живет ближе всех?" и т. п. по списку. Завершить задание можно обобщением: "Что интересного вы узнали друг о друге?".
«Іскерлік ойын»
Мақсаты: Ата – аналармен жұмыс ұйымдастыру барысында дифференциялық жақындауды қалыптастыру.
«Деловая игра»
Цель: формирование умений дифференцированно подходить к организации работы с родителями; оптимальные пути разрешения конфликтов; поиск новых способов поведения в контактах с родителями; приобретение опыта совместной работы педагогического коллектива.
1 бөлім. Теориялық.
1 часть. Теоретическая.
Сұрақтар:
Вопросы:
Ата – аналармен жұмыс деген не, қалай түсінесіңдер?
Как вы понимаете, что такое работа с родителями?
Ата – аналармен жұмыс түрлерін атаңыздар.
Перечислите формы работы с родителями.
Қиын отбасымен жұмыс. Қандай отбасыны қиын деп ойлайсыңдар? Сондай отбасылар топтарыңызда бар ма?
Посещение на дому. В каких случаях целесообразно посетить семью?
Работа с трудными семьями. Какую семью вы считаете трудной? Есть ли у вас такие семьи?
Какую работу необходимо проводить с трудными семьями?
Мектепке дейінгі мекемеде ата – аналармен жұмысында қандай негізгі міндеттер тұрады?
Какие основные задачи стоят перед дошкольным учреждением по работе с родителями?
(Основными направлениями взаимодействия с семьёй являются:
Изучение потребности родителей в образовательных услугах.
Просвещение родителей с целью повышения их правовой и педагогической культуры)
Сауалнама деген не? Сауаланманың жағымды және жағымсыз жақтарын атаңыздар.
Анкетирование. Что это такое? Назовите положительные и отрицательные стороны анкетирования.
Ашық есік күндері, қабырға газеті, ашық сабақтар түрлерін тиімді деп санайсыз ба? Ата –аналарға және педагогтарға олар не береді?
Считаете ли вы эффективными такие формы работы с родителями, как День открытых дверей, открытое занятие, выпуск Газеты? Что это даёт педагогам и родителям?
Баланың жағымсыз тәртібі қай жағдайда талқылынады?
В каком случае плохое поведение ребёнка обсуждается:
В его присутствии
Без него
В присутствии всех членов семьи
Педагогикалық диктанттың қорытындысы
Анализ педагогического диктанта
Педагогический диктант
ФИО педагога
1. Сформулируйте и запишите свои личные цели в отношении работы с родителями
- Привлечь родителей к проблемам воспитания детей в д\с
- Материально-хозяйственная помощь
- Правильная организация досуга детей и родителей
- Соблюдение всех требований воспитателя
- Нет целей
- Другое ______________________________________
2. Напишите, пожалуйста, какими способами, методами, приёмами Вы пользуетесь в повседневной работе с родителями, стараясь улучшить их взаимоотношения с детьми
3. Какими Вы хотите видеть отношение родителей к себе как к профессионалу? Совпадает ли это с тем, как реально ведут себя родители?
4. Напишите, пожалуйста, чему, на Ваш взгляд, педагогический персонал может научиться у родителей?
5. Напишите, пожалуйста, чему, на Ваш взгляд, могут научиться родители у специалистов детского сада?
6. Что, по-вашему, необходимо сделать для того, чтобы семья понимала повседневную жизнь детского сада и активно участвовала в ней?
Вы согласитесь со мной, что взаимодействие с родителями можно разделить на два блока: педагогическое просвещение родителей и включение родителей в деятельность ДОУ.
Задача педагогов: определить, какие формы работы необходимо использовать при решении основных задач в первом и втором блоке. Запишите их.
Блоктар - Блоки | Міндеттері - Задачи | Түрлері - Формы |
Ата – аналарды педагогикалық мәселелері бойынша ағарту. Педагогическое просвещение родителей | Ата – аналардың педагогикалық сауаттылығын көтеру. Повышение педагогической грамотности родителей | Лекциялар, семинарлар, ашық сабақтар, шығармашылық топтың жұмысы, ата – аналар жиналысы, кеңестер. Лекции, семинары, семинары-практикумы, открытые занятия, работа творческих групп по интересам, родительские собрания, консультации, наглядная агитация |
Ата – аналарды МДМ іс – шараларына қатыстыру. Включение родителей в деятельность ДУ | Ата – аналарды МДМ іс – шараларына қатыстыруға жағдай жасау. Создание условий для включения родителей в планирование, организацию и контроль за деятельностью ДУ | Жарыстар, үйірмелелер, қабырға газетін шығару, байқаулар, біріккен іс – шаралар. Соревнования, кружки, выпуск Газеты, конкурсы, викторины, совместные мероприятия |
В той или иной степени каждый педагог д/сада общается с родителями воспитанников, т. е. взаимодействие с семьей происходит в любом случае, все дело в том как, в какой степени осуществляется это взаимодействие.
Просмотр открытых мероприятий с родителями групп «Қонжық» - родительское собрание «Воспитание самостоятельности у детей дошкольного возраста» и «Балдырған» - мастер – класс «В гостях у сказки»
«Мен нені үйрендім»
Мақсаты: рефлексия
«Чему я научилась»
Цель: рефлексия
Задание: досказать неоконченные предложения
- Я научилась….
- Я узнала, что….
- Я была удивлена тем, что…..
- Мне понравилось,………
- Я была разочарована тем, что….
- Самым важным для меня было….
- Что буду использовать в своей работе …
Всем спасибо за активное участие!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Детский сад и семья: аспекты взаимодействия».
Педагогический совет о формах взаимодействия с родителями....
«Детский сад и семья: аспекты взаимодействия в условиях реализации ФГОС дошкольного образования»
1. «Детский сад и семья: аспекты взаимодействия в условиях реализации ФГОС дошкольного образования»2. Педагогическая культура родителей – один из самых действенных факторов духовно-нравственного...
Публикация на тему "Здоровье - всему голова " в сборнике "Детский сад и семья: аспекты взаимодействия в формировании ЗОЖ детей дошкоольного возраста"
Публикация на тему "Здоровье - всему голова " в сборнике "Детский сад и семья: аспекты взаимодействия в формировании ЗОЖ детей дошкоольного возраста"...
Презентация на тему "Детский сад и семья: аспекты взаимодействия в условиях реализации ФГОС дошкольного образования"
Ни одна, даже самая лучшая педагогическая система не может быть в полной мере эффективной, если в ней нет места семье! Ребёнок не может существовать вне семейной системы. Если дошкольное учреждение и ...
Педсовет Тема: «Детский сад и семья: аспекты взаимодействия в условиях реализации ФГОС дошкольного образования»
Цель: Совершенствование работы ДОУ и семьи по вопросам правового воспитания дошкольников и повышения правовой компетенции родителей.1. « Детский сад и семья на защите пра...
«Детский сад и семья: аспекты взаимодействия. Рекомендации по организации в детском саду дистанционного образования»
laquo;Детский сад и семья: аспекты взаимодействия» «Рекомендации по организации в детском саду дистанционного образования» - Старший воспитатель Шпенева А.В.При реализации обра...
Семинар-практикум «Детский сад и семья: аспекты взаимодействия» «Родительский клуб как одна из форм эффективного взаимодействия с семьей»
Тема: «Детский сад и семья: аспекты взаимодействия» «Родительский клуб как одна из форм эффективного взаимодействия с семьей»...