Консультация для педагогов "Инновационные технологии обучения и воспитания в детском дошкольном учреждении"
консультация на тему
Может быть использована при подготовке к педагогическому совету так и в работе с кадрами
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
innovatsii.docx | 54.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Инновационные технологии обучения и воспитания в детском дошкольном учреждении
Инновацией называют создание и использование нового компонента, вызывающего изменение среды из одного состояние в другое. Соответственно под инновационными технологиями в образовательном процессе понимается создание нового, ранее не существующего компонента.
Часто педагогический коллектив детского дошкольного учреждения, рассказывая о своих успехах и достижениях, оперирует фразами: “Наше учреждение активно внедряет в работу инновационные технологии обучения и взаимодействия с родителями”. Но инновационным образовательным учреждением в истинном значении может называться только то учреждение, которое не только внедряет инновационные программы в свою систему образования, но и комплексно разрабатывает и внедряет их в свою работу. То есть такое детское образовательное учреждение выступает в качестве лаборатории по разработке программ и площадкой для их апробации.
Характеристики инновационной деятельности детского дошкольного учреждения:
- Педагогический коллектив инновационных детских садов разрабатывает и применяет в деятельности по воспитанию детей и в организации образовательной среды модель, которая отличается от общепринятой в других дошкольных учреждениях.
- Коллектив разрабатывает и применяет новые способы деятельности педагогов.
Основные виды инновационных технологий, применяемых в детских дошкольных учреждениях:
- Здоровьесберегающие технологии: основной их целью является создание условий для формирования у воспитанников представления о здоровом образе жизни, об умении оказать себе и ближнему первую медицинскую помощь, а также формирование и развитие знаний, умений и навыков, необходимых для поддержания собственного здоровья. Формами работы являются спортивные праздники, физкультминутки между занятиями, утренняя гимнастика, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика, пальчиковая и динамическая гимнастика, релаксация, прогулки не только на территории детского сада, но и в лесопарковых зонах, спортивные игры, закаливание, водные процедуры.
- Проектная деятельность: её смысл заключается в создании проблемной деятельности, которая осуществляется ребёнком совместно с педагогом. Знания, которые ребёнок получает в ходе работы над проектом, становятся его личным достоянием и прочно закрепляются в уже имеющейся системе знаний об окружающем мире.
- Развивающие технологии: в традиционном обучении ребёнку представляется для изучения уже готовый продукт, шаблон действия. При развивающем обучении ребёнок самостоятельно должен прийти к какому-либо мнению, решению проблемы в результате анализа своих действий.
- Коррекционные технологии: их целью является снятие психоэмоционального напряжения дошкольников. Виды: сказкотерапия, цветотерапия, музыкальная терапия.
- Информационные технологии: использование ИКТ на занятиях в детских дошкольных учреждениях имеет ряд преимуществ перед традиционными формами организации занятий. Компьютер привлекателен для детей, использование анимации, слайдовых презентаций, фильмов позволяет вызвать активный познавательный интерес у детей к изучаемым явлениям. Способы визуальной поддержки материала позволяют добиться длительной концентрации внимания воспитанников, а также одновременного воздействия сразу на несколько органов чувств ребёнка, что способствует более прочному закреплению новых получаемых знаний.
- Познавательно-исследовательская деятельность: основной целью является создание экспериментальной деятельности, активным участником которой выступает ребёнок. Непосредственное участие ребёнка в ходе эксперимента позволяет ему воочию увидеть процесс и результаты.
- Личностно-ориентированные технологии: цель данной технологии – создание демократичных партнёрских гуманистических отношений между ребёнком и воспитателем, а также обеспечение условий для развития личности воспитанников. При личностно-ориентированном подходе личность ребёнка ставится во главу обучения.
Родителям нужно быть очень внимательными при выборе детского сада для своего ребёнка, конечно, в том случае, если этот выбор есть.
Случается и так, что за вывеской “инновационное детское дошкольное учреждение” нет ничего, кроме слов.
Здесь имеется в виду феномен “псевдоновизны”: стремление сделать не столько лучше, а просто иначе.
Прогресс не стоит на месте, и он может и должен внедряться в образовательную среду детских садов, но только в том случае, если научный потенциал педагогического коллектива позволяет ему быть сенситивным к подобным изменениям. Введение инновационных технологий в среду образования на данный момент затруднено по многим причинам. Зачастую старое доброе оказывается лучшим.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Инновационные технологии обучения и воспитания в детском дошкольном учреждении
Инновационные технологии обучения и воспитания в детском дошкольном учреждении...
Инновационные технологии обучения и воспитания в детском дошкольном уреждении.
Инновационные технологии....
Инновационные технологии обучения и воспитания в детском дошкольном учреждении
Основные виды инновационных технологий, применяемых в детских дошкольных учреждениях...
Консультация для родителей «Инновационные технологии обучения и воспитания в детском дошкольном учреждении»
Консультация для родителей «Инновационные технологии обучения и воспитания в детском дошкольном учреждении»...
Консультация для родителей на тему: «Инновационные технологии обучения и воспитания в детском дошкольном учреждении»
Консультация для родителей на тему:«Инновационные технологии обучения и воспитания в детском дошкольном учреждении» Инновацией называют создание и использование нового компонента...
Организация взаимодействия детей с разными образовательными потребностями в группах совместного обучения и воспитания в условиях дошкольного учреждения.
В настоящее время в системе дошкольного образования открытие групп совместного обучения и воспитания детей разных категорий обусловлено, во-первых, политикой государства в области образования на обесп...
Консультация для родителей «Инновационные технологии обучения и воспитания в детском дошкольном учреждении»
Консультация для родителей «Инновационные технологии обучения и воспитания в детском дошкольном учреждении»...
Комментарии
Спасибо
Спасибо, всё по делу, всё как в жизни