Самообследование ДОУ, наши достижения
презентация к уроку на тему
Координация деятельности аппарата управления строится на основе должностных обязанностей, мероприятий годового плана при условии тесного взаимодействия со следующими организациями: 1. - нормативное - правовое обеспечение - комплектование - материально - техническое оснащение |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobsledovanie.doc | 307 КБ |
Предварительный просмотр:
Самообследование
МБДОУ №14 «Белочка» по направлениям деятельности на 02.09.2013 года
1. Организационно-правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения | |
1.1. Наличие свидетельств | |
а) о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц, зарегистрированном МИФНС №7 по Тамбовской области | 2136809003923 10.04.2013г. серия 68 №001591214 |
б) о постановке на учет в налоговом органе юридического лица, образованного в соответствии с законодательством Российской Федерации по месту нахождения на территории Российской Федерации | ИНН 6826004546 КПП 682601001 |
1.2. Наличие документов о создании образовательного учреждения | |
Наличие и реквизиты Устава образовательного учреждения (номер протокола общего собрания, дата утверждения, дата утверждения вышестоящими организациями или учредителями); соответствие Устава образовательного учреждения требованиям закона "Об образовании", рекомендательным письмам Минобразования России | Устав утверждён Постановлением администрации г. Моршанска №877 от 28.07.2011г. Изменения и дополнения в Устав утверждены №380 от 25.03.2013 Устав соответствует требованиям закона «Об образовании» и рекомендательным письмам Минобразования России |
1.3. Наличие локальных актов образовательного учреждения | |
В части содержания образования, организации образовательного процесса. | -коллективный договор; -правила внутреннего трудового распорядка; -положение об оплаты труда работников; -положение о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда; -положение о педагогическом Совете; -положение о родительском комитете; -другие локальные акты, необходимые в части содержания образования, организации образовательного процесса |
1.4. Перечень лицензий на право ведения образовательной деятельности | |
Лицензия на право ведения образовательной деятельности Лицензия на право осуществления Медицинской деятельности | Серия РО №028800 от 30.08.2011 - бессрочно №ФС-68-01-000426 от 20.10.2011- до 11.03.2015г. Свидетельство о государственной аккредитации: АА 140283 от 11.11.2010 г. регистрационный № 010532 |
2. Право владения, использования материально-технической базы | |
2.1. На каких площадях ведется образовательная деятельность | |
(Собственность, оперативное управление, аренда), наличие документов на право пользования площадями. Если оперативное управление – наличие свидетельства о внесении в реестр федерального имущества, закрепленного на праве оперативного управления (с указанием всех реквизитов) и при необходимости выписка из него. Если собственность – свидетельство органа по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Если аренда - договор аренды, зарегистрированный в органах юстиции (срок договора – на срок действия лицензии). | Оперативное управление Свидетельство о государственной регистрации права серия 68-АБ 129331 г. Аренды - нет |
2.2. Сведения о наличии зданий и помещений для организации образовательной деятельности | |
Юридический адрес и фактический адрес здания или помещения, их назначение, площадь (кв.м.). | 393950 Тамбовская область, город Моршанск, улица Фрунзе, дом 35 Общая площадь – 2219.3 кв.м. |
2.3. Наличие заключений санитарно-эпидемиологической службы и государственной противопожарной службы на имеющиеся в распоряжении образовательного учреждения площади | |
Наименование органа, номер решения, начало периода действия, окончание периода действия. На арендованные площади – аналогично, именно на данное образовательное учреждение. | Заключение санитарно-эпидемиологической службы и пожарной охраны на готовность к учебному году в паспорте готовности от 23.08.2013 г. Санитарно-эпидемиологическое заключение №68.03.01.000.М.000097.07.08 от 23.07.2008 г. Пожарная декларация от 10.02.2010г. |
2.4. Количество: | |
Групповых, спален, дополнительных помещений для проведения практических или коррекционных занятий, компьютерных классов, студий, административных и служебных помещений. | ∙ 8 групповых помещений, 8 спален ∙ 1 спортивный зал ∙ 1 музыкальный зал ∙ Кабинеты логопеда, методический, медицинский, процедурный, изолятор, ИЗО студия, картинная галерея, класс для занятий ∙ Пищеблок; ∙ Прачечная; ∙ Кабинеты завхоза, заведующего и тд. |
2.5. Наличие современной информационно-технической базы | |
Локальные сети, выход в Интернет, электронная почта, ТСО и другие, достаточность. | ∙ Компьютер -3 ∙ Телевизор - 2 ∙ Интернет – wai-vai ∙ Электронная почта - 1 ∙ Музыкальный центр - 2 ∙ МФУ -1 ∙ Фотоаппарат – 1 ∙ Аудимагнитолы – 1 ∙ Видео проектор – 1 и тд.
|
2.6. Выдерживается ли лицензионный норматив по площади на одного воспитанника в соответствии с требованиями. | |
Реальная площадь на одного воспитанника в образовательном дошкольном учреждении. | По нормативу – 2-2.5 м² факт >2.5м² |
2.7. Наличие площади, позволяющей использовать новые формы дошкольного образования с определенными группами. | |
Подгруппами, отдельными детьми, детей группы кратковременного пребывания, , группы адаптации и т.д. | Для работы используются следующие помещения: АГКП «Малыш» ГКП присмотра и ухода Спортивный зал – 55 кв.м., групповое помещение – 50 кв.м., музыкальный зал – 100 кв.м. |
2.8. Сведения о помещениях | |
Находящихся в состояния износа или требующих капитального ремонта. | отсутствуют |
2.9. Динамика изменений материально-технического состояния образовательного учреждения за 5 последних лет | |
Межаттестационный период | ∙ Проведен ремонт кровли, наружного освещения, косметический ремонт групповых помещений и кладовых пищеблока, ремонт потолков групповых помещений ∙ Установлены навесы, на прогулочных верандах Создан сайт в Интернете Установлены 2 новых песочницы, оборудованы летние площадки для занятий с детьми, установлены малые архитектурные формы |
3. Структура образовательного учреждения и система его управления. | |
3.1. Каково распределение административных обязанностей в педагогическом колективе. | |
Заведующий осуществляет общее руководство по оптимизации деятельности управленческого аппарата МБДО на основе плана работы, обеспечивает регулирование и коррекцию по всем направлениям деятельности. Старший воспитатель вместе с заведующим выделяет ближайшие и перспективные цели по развитию форм, методов и средств содержания образовательного процесса и их соответствию требованиях федерального стандарта. Планирует организацию всей методической работы. Старшая медсестра отвечает за проведение медицинской и коррекционно- оздоровительной работы в учреждении. Зав по АХР осуществляет хозяйственную и административную деятельность в учреждении. | |
3.2. Каковы основные формы координации деятельности аппарата управления образовательного учреждения. | |
Координация деятельности аппарата управления строится на основе должностных обязанностей, мероприятий годового плана при условии тесного взаимодействия со следующими организациями: 1. - нормативное - правовое обеспечение - комплектование - материально - техническое оснащение 2. ТОИПКРО- методическая помощь, повышение квалификации, аттестация 3. ТОИПКРО - повышение квалификации, переподготовка 4. Детская городская поликлиника | |
3.3. Перспективы в структурировании нового или модернизированного дошкольного образовательного учреждения. | |
1) Создание условий пребывания для воспитанников детского сада и повышение качества образовательных программ согласно требованиям ФГОС ДО 2) Предоставление образовательных услуг с учетом родительского запроса 3) Создание условий для проведения образовательного процесса с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья | |
3.4. Какова организационная структура системы управления | |
Где показаны все субъекты управления. | См. Приложение |
4. Контингент воспитанников дошкольного образовательного учреждения | |
4.1. Общая численность воспитанников за 3 учебных года | |
Указать конкретно по учебным годам. | 2010 - 2011 г. г. - 110 чел. 2011 - 2012 г. г. - 130 чел. 2012 - 2013 г. г. - 150 чел. |
4.2. Наличие и комплектование групп согласно лицензионного норматива | |
Процент переукомплектованности. | Согласно требованиям СаНПиН 2.4.1.2660-13 предельная наполняемость групп соответствует норме |
4.3. Социальный состав семей воспитанников. | |
См. Пудличный доклад | |
4.4. Сохранение контингента воспитанников | |
Провести анализ движения воспитанников за 3 учебных года, определить тенденции движения воспитанников и причины их выбытия | За 3 предыдущих года выбыли дети: ∙ в связи со сменой места жительства ∙ в связи с переходом в другой детский сад по результатам ПМПК |
5. Результативность образовательной деятельности. | |
5.1. Освоение воспитанников образовательных стандартов | |
Обязательного минимума содержания образования. Определяется на основе результатов подготовки детей к школе (итоги самообследования дошкольного образовательного учреждения) | Работа логопункта строится с использованием индивидуальных занятий с детьми. |
Участие МБДОУ в областных мероприятиях
| |||||||
5.4. Характеристика дополнительных услуг. | |||||||
Охват воспитанников педагогами дополнительного образования. Под охватом воспитанников педагогами дополнительного образования понимается процент детей, занимающихся в кружках и секциях на бюджетной и внебюджетной основах за 3 последних учебных года. | В штатном расписании медицинская сестра физиокабинета Платные образовательные услуги находятся в стадии переоформления и получения лицензии. | ||||||
5.5. Результативность реализации здоровьесберегающих технологий при осуществлении учебно-воспитательного процесса | |||||||
Под результативностью реализации здоровьесберегающих технологий при осуществлении учебно- воспитательного процесса понимается динамика состоянии здоровья воспитанников, отслеживание эффективности, медико- педагогический контроль и его диагностические данные, показатель «Число дней функционирования» (заболеваемость в детоднях). | См. Публичный доклад за 2012-2013 учебный год. | ||||||
Учреждение проводит комплексные лечебно-профилактические, коррекционные, физкультурно-оздоровительные мероприятия, закаливающие процедуры и пр. Все это позволяет стабилизировать состояние здоровья детей. Занятия плаванием позволяют детям научиться держаться на воде, управлять своим телом под воздействием гидравлической нагрузки, улучшить микроциркуляцию в тканях, обменные процессы в организме, снизить статистический тонус у детей с неврологическими нарушениями. |
В течение года в физкультурные занятия включаются упражнения элементы ритмической гимнастики.
Ежедневно дети занимаются корригирующей и дыхательной гимнастикой. Проводимое в начале и в конце года тестирование силовой выносливости мышц спины и брюшного пресса показывает положительную динамику, что подтверждает эффективное использование занятий плаванием.
Регулярно на начало учебного года при осмотре детей составляется общая картина заболеваемости.
Все родители воспитанников детского сада знакомятся с планом образовательной работы. До всеобщего сведения всегда доведены расписание занятий и график индивидуальных консультаций.
Целью работы является улучшение качества жизни таких детей, включая как самообслуживание, так и социальную адаптацию, когнитивную деятельность, развитие ребенка. В рамках консультативного пункта, функционирующего на базе детского сада, активно проводится консультативная деятельность.
6. Содержание образовательной деятельности. | |
6.1 Образовательная программа, концепция развития учреждения. | |
Дать структурный анализ Образовательной программы. Отражение в ней потребностей обучаемых, их родителей, общественности и социума. | Образовательная программа разработана с учетом основных требований и содержит 2 части: - Обязательную; - Часть, формируемую участниками образовательного процесса |
Взаимосвязь конкретных условий с собственной нетрадиционной моделью организации обучения, воспитания и развития дошкольников | В учреждении создана обогащенная предметно-развивающая среда для дошкольного воспитания с приоритетным осуществлением деятельности по художетсвенно-эстеическому развитию детей Имеется: - Спортивный зал; - музыкальный зал; - Спортивные уголки групп; - Сухой бассейн; - Специальное оборудование для проведения коррекционно- оздоровительной работы с детьми; |
Наличие новых педагогических технологий и форм обучения, применяемых в работе с дошкольниками | Здоровье сберегающие технологии. |
Учет их индивидуальных особенностей, интересов и возможностей | Задача специалистов детского сада, опираясь на способности и интересы ребенка, определить его «зону ближайшего развития». |
Приемы и методы повышения мотивации образовательной деятельности дошкольников | Приоритет отдается мотивации психологического здоровья |
Прогнозируемый педагогический результат | Подготовка детей к школе на высоком уровне. |
Направления реализации повышенного уровня подготовки кадров | Курсы повышения квалификации – 13 чел. Компьютерные курсы – 4 чел. |
6.2. Принципы составления Годового плана согласно рекомендациям МИОО и окружного научно-методического центра. | |
Соблюдение предельно допустимой нормы учебной нагрузки согласно СаНПиН 2.4.1.2660-13. | Годовой план создан на основе нормативно-правового обеспечения дошкольного образования программы |
6.3. Принципы составления расписания занятий педагогов дополнительного образования во второй половине дня | |
Сетки занятий и соответствие СаНПиН 2.4.1.2660-13. | Расписание непосредственно образовательной деятельности соответствует требованиям СаНПиН 2.4.1.2660-13. Учебной перегрузки нет. |
Сбалансированность расписания с точки зрения представленности в нем занятий, обеспечивающих смену характера деятельности воспитанников. | Сбалансировано в соответствии с основами физиологии и дошкольной гигиены согласно требованиям СаНПиН 24.1.2660-13 |
6.4. Используемые государственные программы, инновационные программы и современные педагогические технологии. | |
Соответствие программ статусу дошкольного образовательного учреждения согласно виду. | Дошкольное учреждение работает по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н.Е. |
Использование авторских, экспериментальных, скорректированных и интегрированных программ, утверждение их в установленном порядке. | Используется парциальные программы |
Обеспечение психологической и коррекционной поддержки воспитанников (наличие психологической службы, логопункта; цель и методы ее работы, решение проблем психологической и коррекционной помощи детям, родителям, педагогам). | В учреждении имеется: Учитель-логопед -1 Инструктор по физкультуре -1 |
6.5. Формы и методы работы с одаренными детьми. | |
∙ Индивидуальная работа со специалистами и педагогами. ∙ Участие детей в конкурсах, выставках разного уровня. | |
6.6. Обеспеченность учебно-методической и художественной литературой. | |
Наличие в дошкольном образовательном учреждении библиотеки. | Имеется библиотечный фонд детской и методической литературы в методическом кабинете |
Общее количество единиц хранения фонда библиотеки | Свыше 300 шт. |
Объем фонда учебно- методической, художественной литературы в библиотеке | Свыше 200 шт. |
Востребованность педагогами, родителями библиотечного фонда и информационной базы. | Используются к учебно - методическим программам и технологиям. |
7. Методическая и научно-исследовательская деятельность. | |
7.1. Соответствие приоритетных направлений деятельности методических объединений целям и задачам, определенных Образовательной программой. | |
Наличие в образовательном учреждении экспериментальных площадок. | Экспериментальная деятельность в учреждении . |
Полнота реализации планов и программ инновационной деятельности за 3 последних года. | В детском саду проводятся методические объединения, «круглые столы» по вариативным формам дошкольного образования. |
7.2. Эффективность проводимой методической и научно-исследовательской работы | |
Наличие публикаций методического характера в периодической печати, методические рекомендации, внедряемые в учебный процесс и т.д. | Педагоги ведут свои персональные сайты в сети «ИНТЕРНЕТ», публикация в журнале «ВОСПИТАТЕЛЬ ДОУ» №6 2013 год |
|
7.4. Обеспечение индивидуальной работы с молодыми педагогами | |
В учреждение осуществляется работа с начинающими педагогами в рамках наставничества | |
8. Кадровое обеспечение. | |
8.1. Укомплектованность дошкольного образовательного учреждения педагогами согласно штатному расписанию | |
Доля воспитателей, имеющих базовое образование, соответствующее преподаваемым дисциплинам. Возрастной состав. Обновление кадров, перспективы роста. | В учреждении работает 15 педагогов. Образовательный уровень. 15 человек (100 %) имеет педагогическое образование: Высшее педагогическое – 9 человек (68 %) Среднее специальное педагогическое – 6 человек (32 %) |
Доля педагогов, работающих на штатной основе. | 14 человек (95%) работают на штатной основе. Совместители внешние (1 чел.):
|
Распределение педагогов по квалификационным категориям. | Высшая категория - 0 I-я категория - 7 чел. |
Доля педагогов, повысивших свою квалификацию за последние 5 лет | Все педагоги прошли курсы повышения квалификации |
Есть ли педагоги, имеющие ученые степени и ученые звания. | |
Наличие и реализация плана переподготовки педагогических кадров. Личностные достижения педагогов. | . |
9. Социально-бытовое обеспечение воспитанников, сотрудников | |
9.1. Медицинское обслуживание, лечебно-оздоровительная работа, имеющиеся условия | |
Наличие в штате образовательного учреждения медицинского подразделения, договор с поликлиникой о порядке медицинского обслуживания воспитанников и сотрудников. | Договор с детской городской поликлиникой Договор со взрослой городской поликлиникой |
9.2. Общественное питание – наличие собственной кухни, столовой | |
Договоры с различными организациями о порядке обеспечения и доставки продуктов питания детей дошкольного возраста в дошкольных образовательных учреждениях с 12- часовым пребыванием детей (с кем, на какой срок, реквизиты). | Государственный контракт на право поставки теплоэнергии, света
|
9.3. Объекты физической культуры и спорта – собственные, арендуемые | |
Какие, крытые, открытые, какова площадь, арендуемые (что, на какой срок, с кем заключены договора). Их использование в соответствии с расписанием. | Аренды нет |
9.4. Помещения для отдыха, досуга, культурных мероприятий | |
Если есть собственные – какова площадь. Если аренда – с кем, на какой срок – для чего. | Аренды нет |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Наши достижения
За активное участие в организации и проведении Месячника здоровья и спорта...
наши достижения за 2011-2012 учебный год
В данной работе отражен результат достижений МДОУ за 2011-2012 учебный год....
Наши достижения.
Наш детский сад принимает активное участие во всех мероприятиях регионального и муниципального уровня.ГРАМОТЫ1. Интеллектуальный конкурс "Умники и умницы", номинация "Юнный краевед"-3 место;2. Конкурс...
Наши достижения.
Наши участия в раённыых конкурсах....
Методическая разработка "Итоговое общее родительское собрание "Наши достижения и успехи" (конспект), презентация с демонстрацией фото, результатов и достижений, анализ анкетирования, отчет по финансированию, анкета для родителей "Оценка качества ДОО"
Цель собрания: Подведение итогов совместного воспитательно-образовательного процесса как средства всестронеего развития ребенка.задачи: -проанализировать результаты образовательной и ...
Творческий отчет воспитателей старшей группы о проделанной работе «НАШИ УСПЕХИ И НАШИ ДОСТИЖЕНИЯ»
Состав группы:В старшей группе «Звездочки» 30 детей, из них мальчиков – 18, девочек – 12. (Слайд 2)В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программные матери...
«Наши дости«Наши достижения по ИЗО- (Фотоотчёт кружка «Волшебная кисточка» для детей 4–6 лет по нетрадиционной технике рисования.)
Наряду с традиционными методами изображения предмета или объекта на бумаге (рисование карандашами, кистью и красками, гуашью) в своей работе использую и нетрадиционные техники. Считаю, что они больше ...