Комплексный план оздоровительных мероприятий
учебно-методическое пособие на тему
Комплексный план оздоровительных мероприятий в ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksnyy_plan_ozdorov._meropriyatiy.docx | 31.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексный план
оздоровительных мероприятий
Муниципального автономного дошкольного
образовательного учреждения
«Центр развития ребенка – детский сад №253»
Орджоникидзевского района городского округа
город Уфа Республики Башкортостан
Мероприятия | Ответственный | Срок исполнения |
1. Профилактическая работа | ||
Профосмотры детей: • всех вновь поступающих детей; • плановые осмотры детей с проведением антропометрии; • осмотры детей при ежедневном приеме детей в детский коллектив | ст. медсестра Воспитатели, ст. медсестра Воспитатели, ст. медсестра | При поступлении 2 раза в год Ежедневно |
Работа с вновь поступившими детьми: • работа с документацией (история развития, диспансерный лист, эпикриз, сведения о родителях); | ст. медсестра | При поступлении в д/с |
Организация физического воспитания и закаливания детей: • наблюдение за состоянием здоровья и физическим развитием детей; • контроль за организацией двигательного режима в течение дня; • контроль за методикой проведения физкультурных занятий; • контроль за проведением закаливающих мероприятий (индивидуальный подход, постепенное увеличение силы закаливающего фактора, системность, санитарно-гигиенические условия помещений и оборудования для закаливания); • контроль за соблюдением температурного режима группы; |
ст. медсестра
Ст. медсестра, ст. воспитатель Ст. воспитатель Ст. медсестра, инструктор по физкультуре, воспитатели Ст. медсестра
|
Постоянно
Постоянно Во время занятий Постоянно Постоянно
Постоянно |
2.Оздоровительная работа
Мероприятия | Ответственный | Срок исполнения | |
Профилактика инфекционных заболеваний: • организация профилактических прививок; • прием детей в д/с после отсутствия при наличии справки от участкового педиатра; |
ст. медсестра |
Ежемесячно Постоянно | |
Контроль за организацией питания. Рациональная организация питания: • составление перспективного меню на 10 дней; • выполнение натуральных норм питания; • соблюдение временных интервалов между приемами пищи; • составление картотеки блюд; • подсчет суточной калорийности; - витаминизация третьего блюда • воспитание культурно-гигиенических навыков у детей; • бракераж сырой и готовой продукции; • контроль закладки продуктов в котел; • составление меню |
Ст. медсестра Ст. медсестра
Воспитатели Ст. медсестра Ст. медсестра Ст. медсестра Воспитатели Ст. медсестра Ст. медсестра Ст. медсестра |
Постоянно Каждые 10 дней Постоянно Постоянно 1 раз в месяц Постоянно Постоянно Ежедневно Ежедневно Ежедневно | |
Проведение санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима: • контроль сан.-эпид. состояния в группах; • контроль санитарного состояния пищеблока; • приготовление и контроль за хранением, использованием дез. средств; • контроль соответствия мебели росту детей; • соблюдение режима дня; • выяснение причин отсутствия детей в группах; • контроль соблюдения графика проветривания; • осмотр детей на педикулез; • медосмотр сотрудников |
Ст. медсестра Ст. медсестра
Ст. медсестра Ст. медсестра Ст. медсестра Ст. медсестра Ст. медсестра Ст. медсестра Ст. медсестра |
Ежедневно Ежедневно Постоянно | |
Постоянно Постоянно Постоянно Ежедневно Постоянно 1 раз в год | |||
Подготовка детей к поступлению в школу: • комплексный углубленный осмотр врачами-специалистами; • антропометрия; • лабораторные исследования | Врачи поликлиники Ст. медсестра | Март— май | |
Преемственность в работе с другими учреждениями: • 5 – 6 поликлиническое отделение 8-й детской больницы; | Ст. медсестра | Постоянно | |
3.Диагностическая работа. | |||
Диспансеризация детей: • диспансеризация здоровых детей; • диспансеризация детей, поступающих в школу; • распределение детей по группам здоровья; | Врач, ст. медсестра | 1 раз в год Март— май 1 раз в год | |
Контроль заболеваемости детей: • анализ заболеваемости; • ознакомление с результатами анализа воспитателей | Ст. медсестра | Ежемесячно | |
Обследование на гельминты с последующей дегельминтизацией: • выявление заболевших; • направление на лечение; • направление на обследование контактных членов семьи | Ст. медсестра | 1 раз в год | |
Оздоровительные мероприятия в осенне-зимний период: · использование фитонцидов (чеснок, лук); · С-витаминизация третьего блюда; · ароматерапия; · кварцевание помещений. • ходьба босиком; • воздушное закаливание; | Воспитатели Ст. медсестра | Ежедневно |
Система физкультурно-оздоровительных мероприятий
(закаливающие мероприятия, двигательный режим, система индивидуальной работы)
Задачи физического развития | |||||||
Оздоровительные: - охрана жизни и укрепление здоровья; - обеспечение нормального функционирования всех органов и систем организма; - всестороннее физическое совершенствование функций организма; -повышение работоспособности и закаливание. | Образовательные: - формирование двигательных умений и навыков; - развитие физических качеств; - овладение ребенком элементарными знаниями о своем организме, роли физических упражнений в его жизни, способах укрепления собственного здоровья. | Воспитательные: - формирование интереса и потребности в занятиях физическими упражнениями; - разностороннее, гармоничное развитие ребенка (умственное, нравственное, эстетическое, трудовое) | |||||
Методы физического развития | |||||||
Наглядные: - наглядно - зрительные приемы (показ физических упражнений, использование наглядных пособий, имитация, зрительные ориентиры); - наглядно - слуховые приемы (музыка, песни); - тактильно - мышечные приемы (непосредственная помощь воспитателя). | Словесные: - объяснения, пояснения, указания; - подача команд, распоряжений, сигналов; - вопросы к детям; - образный сюжетный рассказ, беседа; - словесная инструкция. | Практические: - повторение упражнений без изменения и с изменением; - проведение упражнений в игровой форме; - проведение упражнений в соревновательной форме. | |||||
№ п/п | Содержание | группа | Периодич-ность выполнения | Ответст-венные | Сроки | ||
1 | Оптимизация режима | ||||||
Организация жизни детей в адаптационный период, создание комфортного режима. | все возрастные группы | ежедневно | Воспитатели, педагог- психолог, ст.медсестра | В течение года | |||
Определение Оптимальной нагрузки на ребенка, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей. | все возрастные группы | Воспитатели, педагог- психолог, ст.медсестра | В течение года | ||||
2 | Организация двигательного режима | ||||||
Физкультурные занятия | все возрастные группы | 3 раза в неделю (ср., ст., подгот. гр. – 1 заннятие на прогулке ) | Инструктор по физической культуре, воспитатели | В течение года | |||
Корригирующая гимнастика после дневного сна | все возрастные группы | ежедневно | Воспитатели | В течение года | |||
Прогулки с включением подвижных игровых упражнений | ежедневно | Воспитатели | В течение года | ||||
Музыкальные занятия | все возрастные группы | 2 раза в неделю | Муз.руководитель, Воспитатели | В течение года | |||
Спортивный досуг | все возрастные группы | По плану | Инструктор по физической культуре, воспитатели | В течение года | |||
Пальчиковая гимнастика | все возрастные группы | Ежедневно, 3-4 раза в день | Воспитатели | В течение года | |||
Занятия по здоровому образу жизни | все возрастные группы | Один раз в две недели, в режимных процессах, как часть и целое занятие по познанию, начиная со второй младшей группы | Воспитатели | В течение года | |||
Утренняя гимнастика | все возрастные группы | Ежедневно перед завтраком | Воспитатели | С июня по сентябрь на улице, с октября по май в помещ | |||
Физкультминутки | все возрастные группы | Ежедневно, Во время НОД 2-5 мин по мере утомляемости детей | Воспитатели | В течение года | |||
3 | Охрана психического здоровья | ||||||
Использование приемов релаксации: минуты тишины, музыкальные паузы | все возрастные группы | Ежедневно несколько раз в день | Воспитатели, специалисты | В течение года | |||
4 | Профилактика заболеваемости | ||||||
Аэрация помещений | все возрастные группы | Ежедневно | Воспитатели | В течение года | |||
Дыхательная гимнастика в игровой форме | все возрастные группы | 3 раза в день во время утренней зарядки, на прогулке, после сна | Воспитатели | В течение года | |||
5 | Закаливание, с учетом состояния здоровья ребенка | ||||||
Воздушные ванны (облегченная одежда, одежда соответствует сезону года) | все возрастные группы | Ежедневно | Воспитатели | В течение года | |||
Прогулки на воздухе | все возрастные группы | Ежедневно | Воспитатели | В течение года | |||
Хождение босиком по «дорожке здоровья» | все возрастные группы | Ежедневно, После дневного сна | Воспитатели | В течение года | |||
Игры с водой | все возрастные группы | Во время прогулки, во время НОД | Воспитатели | Июнь – август | |||
Гимнастика после сна | все возрастные группы | Ежедневно, после дневного сна | Воспитатели | В течение года |
СИСТЕМА ЗАКАЛИВАЮЩИХ МЕРОПРИЯТИЙ
Форма закаливания | Закаливающее воздействие | Длительность (мин. в день) | ||||
2 – 3 года | 3 – 4 года | 4 – 5 лет | 5 – 6 лет | 6 –7 лет | ||
Утренняя гимнастика (в теплую погоду – на улице) | Сочетание воздушной ванны с физическими упражнениями | 5 | 5 - 7 | 5-10 | 7-10 | 7-10 |
Пребывание ребенка в облегченной одежде при комфортной температуре в помещении | Воздушная ванна | Индивидуально | ||||
Подвижные, спортивные игры, физические упражнения и другие виды двигательной активности (в помещении) | Сочетание воздушной ванны с физическими упражнениями; босохождение с использованием ребристой доски, массажных ковриков, каната и т.п. | до 15 | до 15 | до 20 | до 25 | до 30 |
Подвижные, спортивные игры, физические упражнения и другие виды двигательной активности (на улице) | Сочетание световоздушной ванны с физическими упражнениями | до 15 | до 15 | до 20 | до 25 | до 30 |
Прогулка в первой и второй половине дня | Сочетание световоздушной ванны с физическими упражнениями | 2 раза в день по 1 ч. 30 мин - 2 часа | 2 раза в день по 1ч 50 мин – 2 часа | 2 раза в день по 1ч 40 мин – 2 часа | ||
Дневной сон без маек | Воздушная ванна с учетом сезона года, региональных климатических особенностей и индивидуальных особенностей ребенка | В соответствии с действующими СанПиН | ||||
Физические упражнения после дневного сна | Сочетание воздушной ванны с физическими упражнениями (контрастная воздушная ванна) | 5 | 5-7 | 5-10 | 7-10 | 7-10 |
Закаливание после дневного сна | Воздушная ванна и водные процедуры (умывание рук до локтя), | 5 - 15 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
План на весь учебный год для инструктора по физкультуре....
План оздоровительных мероприятий.
Планирование оздоровительных мероприятий для детей дошкольного возраста на учебный год....
Комплексное физкультурно – оздоровительное мероприятие для детей старшего дошкольного возраста. «Встреча олимпийского факела»
22 ноября в нашем городе Улан- Удэ проходила встреча Олимпийского огня. Почётная миссия нести факел выпала лучшим бурятским спортсменам. В честь этого события в нашем детском саду был «зажжен» м...
Комплексный план оздоровительно-профилактической работы в дошкольной группе.
составлена таблица на учебный год по оздоровительно - профилактической работе в детском саду....
Комплексный план оздоровительной работы в МБДОУ д/с "Ягодка" на 2020-2021 уч.г.
Перед детским садом в настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья детей. Главная цель оздоровительной работы в детском саду - создание благоприятных усло...
комплексный план оздоровительных мероприятий в ДОУ
комплексный план оздоровительных мероприятий в ДОУ...
Программа комплексного плана оздоровительных мероприятий на 2021-2022 учебный год
Программа оздоровительных мероприятий...