Доклад на тему: «Организация делопроизводства в ДОУ»
статья на тему
В управленческой деятельности МДОУ можно выделить два направления документопотока: внешний и внутренний. Документооборот включает в себя обработку входящих документов, их регистрацию, передачу документов внутри ДОУ, а также обработку, регистрацию и отправку исходящих документов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokumentooborot_v_dou.doc | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
Доклад на тему: «Организация делопроизводства в ДОУ»
В управленческой деятельности МДОУ можно выделить два направления документопотока: внешний и внутренний. Документооборот включает в себя обработку входящих документов, их регистрацию, передачу документов внутри ДОУ, а также обработку, регистрацию и отправку исходящих документов.
Внешняя информация включает директивные и нормативные документы, которые поступают в ДОУ извне.
Внутренняя информация включает организационно-распорядительные, а также кадровые документы, которые ДОУ, во главе с его руководителем, разрабатывает, издает и ведет самостоятельно.
Внутренний документооборот включает следующие виды документов:
- Организационная документация – документы, регламентирующие структуру, задачи и функции учреждения, организацию его работы, права и обязанности, ответственность руководителя и работников (устав, структура и штатная численность, штатное расписание, должностные инструкции и проч.);
- Распорядительная документация – документы, издающиеся руководителем, содержащие информацию к обязательному исполнению (приказы по основной деятельности, распоряжения, указания, решения и проч.);
- Информационно-справочная документация содержит ин формацию о фактическом положении дел в учреждениях и служит основанием для принятия распорядительных документов. К информационно-справочным документам относятся: справки, докладные, служебные и объяснительные записки, акты, письма, протоколы, телеграммы и телефонограммы. Информация, содержащаяся в них, может побуждать к действию или лишь принята к сведению;
- Стратегические документы – это документы, определяющие стратегический и тактический план развития ДОУ: общеобразовательная программа ДОУ; бюджетная смета.
- документы по личному составу;
- предложения, заявления, жалобы граждан;
- финансово-бухгалтерские документы;
- технико-технологические документы;
- контрольно-ревизионные документы.
Устав является основным организационным документом. Это свод правил, регулирующих деятельность организаций, учреждений, их взаимоотношения с другими организациями и гражданами, их права и обязанности в определенной сфере государственного управления или хозяйственной деятельности. Устав является организационно-правовым документом, в котором закреплена структура, функции, права и обязанности ДОУ, вытекающие из Закона РФ «Об образовании» и Типового положения о дошкольном образовательном учреждении, полномочия, дополнительно переданные учреждению учредителем, а также иные необходимые вопросы, не противоречащие действующему законодательству и необходимые для осуществления деятельности детского сада.
Содержательная часть Устава заключает в себе следующие основные разделы:
общие положения;
цели и предмет деятельности;
организация образовательного процесса;
участники образовательного процесса;
управление учреждением;
финансовая и хозяйственная деятельность;
регламентация деятельности;
реорганизация и ликвидация.
В соответствии с Уставом учреждения разрабатывается его структура и штатная численность.
Штатное расписание – документ, закрепляющий должностной и численный состав ДОУ с указанием фонда заработной платы. указываются перечень должностей, сведения о количестве штатных единиц, должностных окладов, надбавках и месячном фонде заработной платы.
Правила внутреннего трудового распорядка. Это один из важнейших документов, регламентирующих жизнь ДОУ, который сочетается с положениями Устава детского сада. Организация работы учреждения, взаимные обязанности работников и администрации, предоставление отпусков, внутренний режим и другие вопросы отражаются в правилах внутреннего трудового распорядка.
Структура этого документа следующая:
- общие положения;
- основные обязанности работников;
- рабочее время и его использование;
- поощрения за успехи в работе;
- взыскания за нарушения трудовой дисциплины;
- внутриобъектный режим;
- организация работы.
Стандартизирующие документы – документ, описывающий процессы, связанные с основной деятельностью ДОУ. Существуют следующие виды стандартизирующих документов:
1. Положение – это правовой акт, определяющий порядок образования, задачи, обязанности, права, ответственность и организацию работы ДОУ в целом.
2. Инструкция – это нормативный документ, с пошаговым описанием определенного небольшого процесса, действия.
3. Правовое положение педагогического, административного и обслуживающего персонала регламентируется должностными инструкциями, устанавливающими задачи, функции, права, обязанности и ответственность должностных лиц.
Инструкция состоит из следующих разделов:
- общие положения – устанавливается сфера деятельности данного работника, порядок его назначения и увольнения, замещение по должности. Здесь также перечисляются правовые акты и нормативные документы, которыми должен руководствоваться в своей деятельности специалист;
- функции определяются направления деятельности работника;
- должностные обязанности – определяются направления деятельности работника;
- права определяются права, предоставляемые работнику ДОУ для выполнения возложенных на него обязанностей;
- ответственность устанавливаются виды ответственности за неисполнение работником должностных обязанностей и неиспользование предоставленных ему прав;
- взаимоотношения, связи по должности устанавливается круг должностных лиц, с которыми работник вступает в служебные взаимоотношения.
Распорядительные документы – документы, которые фиксируют решения административных и организационных вопросов, а также вопросов управления, взаимодействия, обеспечения и регулирования деятельности ДОУ.
1. Приказ – это нормативный документ, затрагивающий права и интересы работников. Приказ – это правовой акт, издаваемый руководителем для решения основных и оперативных вопросов. Все приказы фиксируются в книге приказов. Книга приказов – один из самых важных видов номенклатурной документации. Это практически единственный документ, по которому, в случае необходимости, можно восстановить стаж работы сотрудника.
Выделяются приказы по основной деятельности и приказы по личному составу. Каждый из указанных видов приказов заносится в отдельную книгу приказов.
Приказы по основной деятельности регламентируют работу учреждения, правила техники безопасности, создание различного рода комиссий и т. д.
Приказы по личному составу регламентируют назначение на должность сотрудников, их перевод на другую должность либо увольнение.
2. Распоряжение – это правовой акт, издаваемый единолично руководителем, главным образом коллегиального органа, в целях разрешения оперативных вопросов; как правило, имеет ограниченный срок действия и касается узкого круга должностных лиц и граждан.
Операционные документы – это документы, которые служат для упорядочивания операционной деятельности ДОУ. К операционным документам относятся: служебные записки; протоколы; отчеты; письма и т.д.
Взаимоотношения между дошкольным образовательным учреждением и родителями (лицами, их заменяющими) регулируются родительским договором, включающим в себя взаимные права, обязанности и ответственность сторон, возникающие в процессе обучения, воспитания детей, присмотра и ухода за ними.
Планирование деятельности. Программа развития ДОУ включает в себя:
1. Визитная карточка МДОУ.
2. Информационная справка.
3. Анализ учебно-воспитательной работы.
4. Концепция и ее основные положения.
5. План действий на три ближайших года.
6. Критерии оценки проделанной работы.
7. Перспективы развития.
8. Структура и содержание программы.
9. Приложения, касающиеся:
- системы лечебно-профилактических мероприятий и физкультурно-оздоровительной работы;
- составления графика заболеваемости детей и приведения показателей состояния здоровья;
- характеристики социума и контингента;
- составления режима дня, если он составляется с учетом специфики работы ДОУ;
- качественного состава педагогического коллектива;
- оценки уровня работы ДОУ по итогам анкетирования родителей и рейтинговой оценки работы учреждения управлением образования;
- оценки личностно-профессиональных качеств педагогов;
- описания форм работы с родителями;
- анализа диагностики готовности детей к обучению в школе, приведения справки на выпускников;
- анализа выполнения программы за предшествующие три года.
Ежегодно в образовательную программу вносятся коррективы в зависимости от выбранных на год задач и произошедших изменений (предметно-развивающая среда, качественный состав воспитанников и преподавателей).
В годовом плане работы определяется система проведения педагогических советов, тематика которых должна быть актуальна для ДОУ, отражаются его особенности и приоритетные направления работы. Решения педагогических советов должны иметь сроки и исполнителей, а выполнение решений – контролироваться и доводиться до сведения педагогического коллектива, что может быть представлено в виде справок или выписок из протоколов заседаний. Книга протоколов педагогических советов должна быть оформлена в соответствии с установленными правилами, а материалы проведенных советов полностью сохраняются. Годовой план работы ДОУ согласовывается в управлении образования и утвержден заведующим. В годовом плане обычно отражаются:
- расстановка кадров на учебный год;
- анализ работы коллектива за прошедший учебный год, где дается оценка выполненных задач;
- формы работы по этим задачам;
- методические разработки педагогов по выбранным направлениям;
- анализ повышения квалификации (КПК, семинары, консультации) педагогических работников за прошедший год;
- изменения в предметно-развивающей среде ДОУ;
- участие в окружных и городских мероприятиях;
- качественная оценка выполнения программы по поставленным задачам, как по возрастам, так и по учреждению в целом;
- данные обследования детей на предмет готовности к обучению в школе по линиям развития ребенка;
- запланированные годовые задачи и мероприятия.
Можно с уверенность сказать, что важнейшим направлением совершенствования делопроизводства в большинстве ДОУ является разработка инструкции по делопроизводству, которая четко и подробно установит единый порядок составления, оформления документов и работы с ними в ДОУ, а так же должностная инструкция делопроизводителя, устанавливающая сотрудника ответственного за делопроизводство и разграничивающая его права и обязанности. Эти документы помогут решать учетно-аналитические, прогностические и информационные задачи, связанные с деятельностью ДОУ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
доклад на тему "Организация гендерного воспитания детей старшего возраста в детском саду"(из личного опыта)
"Организация гендерного воспитания детей старшего дошкольного возраста в детском саду"...
Доклад на тему"Организация работы по нравственно-патриотическому и духовному воспитанию дошкольников"
Доклад для семинара по нравственно-патриотическому и духовному воспитанию....
доклад на тему: "Организация игровой деятельности в соответствии с ФГТ"
Игра основной вид деятельности дошкольников...
Доклад по теме: "Организация воспитания и обучения детей дошкольного возраста с учетом гендерных особенностей".
Проблема гендерного воспитания волнует сегодня большое количество исследователей и педагогов. Интерес обусловлен тем, что современные требования индивидуального подхода к формировани...
Доклад на тему "ОРГАНИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ С УЧРЕЖДЕНИЯМИ СОЦИУМА В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО
Дошкольное образование на современном этапе претерпевает существенные изменения. Происходят позитивные тенденции в его развитии: в плане обеспечения качества образования, привлечения социально-педагог...
Доклад на тему: "Организация патриотического воспитания в дошкольной организации в контексте актуальных нормативно-правовых документов"
Доклад на тему: "Организация патриотического воспитания в дошкольной организации в контексте актуальных нормативно-правовых документов"...
Доклад на тему: "Организация патриотического воспитания в дошкольной организации в контексте актуальных нормативно-правовых документов"
Доклад на тему: "Организация патриотического воспитания в дошкольной организации в контексте актуальных нормативно-правовых документов"...