Программа развития
рабочая программа на тему

Лазутина Юлия Сегреевна

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ГБОУ Д\С №1141

Название программы:  Программа развития ГБОУ детского сада №1141 на 2011-2014 учебные годы

Статус программы.

Нормативный документ ДОУ, переходящего в инновационный режим жизнедеятельности и принявшего за основу программно-целевую идеологию развития.

Стратегический план осуществления основных нововведений в образовательном учреждении, не только актуальных, но и перспективных, прогнозируемых образовательных потребностей; социального заказа.

Основания для разработки программы:

  • Закон Российской Федерации от 10.07.92 № 3266-1 «Об образовании»;

  • Постановление Правительства РФ от 27 октября 2011 года N 2562
     «Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении».

  • Федеральные государственные требования (ФГТ) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (Приказ МОиН РФ от 23 ноября 2009 г. N 655 "Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования"

  • СанПиН 2.4.1.2660-10

  • Концепция целевой программы «Столичное образование»;

  • Конвенция о правах ребенка,

  • Устав ГБОУ детский сад № 1141

Назначение программы:

Программа развития предназначена для определения перспективных направлений развития образовательного  учреждения на основе анализа  работы  ДОУ за предыдущий период. В ней отражены тенденции изменений, охарактеризованы главные направления обновления содержания образования и организации воспитания, управление дошкольным учреждением на основе инновационных процессов.

Тема: «Непрерывная система деятельности детей дошкольного возраста, как основа развития неповторимой индивидуальности каждого воспитанника».

Цель: создать в дошкольном учреждении благоприятные условия, способствующие развитию индивидуальности каждого воспитанника.

Для реализации основных идей Концепции администрации и педагогическому коллективу необходимо решить следующие задачи:

  • углубленно и творчески освоить научные теории и методики «Развития речи», развития личности детей дошкольного возраста;

  • создать благоприятные условия для естественного эффективного развития и саморазвития ребенка, его личностного роста;

  • создать условия для профессионального роста воспитателей;

  • решить вопросы финансирования и материально-технического обеспечения устойчивого функционирования ГБОУ и Программы ее развития.

 

 Предполагаемые результаты

  1. Физическое развитие с учетом результатов деятельности по теме окружной экспериментальной площадки

Прежде всего, ожидается, что будет (будут):

  • усовершенствована система диагностирования физического развития детей;

  • создан информационный банк данных;

  • созданы условия для полноценного физического развития ребенка, а также для осмысления ребенком ценности собственного здоровья;

  • продолжать применять разнообразные формы закаливания и разнообразные методы оздоровления и укрепления здоровья детей.

При благоприятном решении этого блока задач мы ожидаем:

  • стабилизацию уровня психического и физического здоровья детей;

  • создания условий для улучшения психического и физического здоровья детей.

  1. Духовное развитие детей

Ожидаемыми результатами деятельности ГБОУ в этом направлении будут:

  • осознание и понимание всеми воспитателями и специалистами ГБОУ важности духовного развития ребенка, должные привести к гуманизации отношений на всех уровнях: ребенок- ребенок, ребенок – воспитатель, воспитатель – ребенок, воспитатель – родитель;

  • установление доброжелательных отношений между детьми не только внутри групп, но и между разновозрастными группами;

  • увеличение количества детей, «выпускающихся» в школу со сформированными нравственно-волевыми качествами (дисциплинированность, ответственность, умение преодолевать трудности, формирование субординации в отношении со сверстниками и взрослыми  и др.).

  1. Развитие познавательных способностей детей

Ожидаемыми результатами деятельности ГБОУ в этом направлении будут:

  • овладение педагогическим коллективом соответствующими принципами деятельности;

  • освоение воспитателями и специалистами ГБОУ методами, приемами и формами работы, предложенными программой «Истоки» по развитию познавательных способностей;

  • создание условий для развития у каждого ребенка всех компонентов психологической структуры личности;

  • создание условий для развития у каждого ребенка творческих способностей в различных видах деятельности;

  • создание гуманного стиля отношений между всеми субъектами образования;

  • увеличение количества детей, проявляющих интерес к познавательной деятельности, к раскрытию творческих способностей.

 

Ожидаемые результаты:

Ожидается, что все вышеуказанное поможет превратить воспитательно-образовательное пространство ГБОУ в благоприятную среду для развития индивидуальности каждого ребенка (в частности, для развития речи детей).

Понимая уязвимость выработанных нами критериев оценки эффективности первого этапа развития дошкольного учреждения, сформируем их в таких показателях:

  • сокращение количества заболеваний детей на 5%;

  • повышение уровня интеллектуального развития детей на 5-10%;

  • увеличение числа родителей, удовлетворенных работой дошкольного учреждения на 5%;

  • увеличение числа активных участников образовательного процесса среди родителей на 5-10%;

  • повышение уровня речевого развития на 5-10%.

 

Этапы реализации программы:

Программа рассчитана на 3 года.

2011-2012 г.г. - Организационно-подготовительный этап (создание условий для реализации программы).

2012-2013 г.г. – Коррекционно-развивающий этап (работа по преобразованию существующей системы, переход учреждения в проектный режим работы).

2014 г. – Аналитически-информационный этап (мониторинг эффективности реализации программы, аналитическая оценка качественных и количественных изменений, произошедших в учреждении, транслирование передового опыта работы).

Разработчики программ:

Творческий коллектив ГБОУ детский сад № 1141: Вишневская Т.А., Пронина Т.Б., Сейфельмелюкова Л.Н., Лазутина Ю.С.

Система контроля за реализацией программы:

 Комплексная система мониторинга качества образовательного процесса,  эффективности реализации всех структурных блоков программы. Внешний мониторинг: представители Управляющего совета ДОУ. Внутренний контроль: администрация учреждения, проектный совет учреждения.

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_razvitiya.docx120.88 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ

ЮГО-ЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 1141 

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ

(2011-2014 г. на 3 учебных года)

                             Содержание программы развития ГБОУ детский сад №1141

I. Паспорт программы развития ГБОУ детский сад №1141________________________________________________

II. Пояснительная записка________________________________

III. Информационная справка об образовательном учреждении____________________________________________

IV. Проблемно-ориентировочный анализ деятельности Государственного бюджетного образовательного учреждения детский сад №1141 общеразвивающего вида__________________________________________________

V. Концепция развития дошкольного учреждения____________________________________________

VI. План действия______________________________________

  I. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ГБОУ Д\С №1141

Название программы:  Программа развития ГБОУ детского сада №1141 на 2011-2014 учебные годы 

Статус программы.

Нормативный документ ДОУ, переходящего в инновационный режим жизнедеятельности и принявшего за основу программно-целевую идеологию развития.

Стратегический план осуществления основных нововведений в образовательном учреждении, не только актуальных, но и перспективных, прогнозируемых образовательных потребностей; социального заказа.

Основания для разработки программы:

  • Закон Российской Федерации от 10.07.92 № 3266-1 «Об образовании»;
  • Постановление Правительства РФ от 27 октября 2011 года N 2562
    «Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении».
  • Федеральные государственные требования (ФГТ) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (Приказ МОиН РФ от 23 ноября 2009 г. N 655 "Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования"
  • СанПиН 2.4.1.2660-10
  • Концепция целевой программы «Столичное образование»;
  • Конвенция о правах ребенка,
  • Устав ГБОУ детский сад № 1141

Назначение программы:

Программа развития предназначена для определения перспективных направлений развития образовательного  учреждения на основе анализа  работы  ДОУ за предыдущий период. В ней отражены тенденции изменений, охарактеризованы главные направления обновления содержания образования и организации воспитания, управление дошкольным учреждением на основе инновационных процессов.

Тема: «Непрерывная система деятельности детей дошкольного возраста, как основа развития неповторимой индивидуальности каждого воспитанника».

Цель: создать в дошкольном учреждении благоприятные условия, способствующие развитию индивидуальности каждого воспитанника.

Для реализации основных идей Концепции администрации и педагогическому коллективу необходимо решить следующие задачи:

  • углубленно и творчески освоить научные теории и методики «Развития речи», развития личности детей дошкольного возраста;
  • создать благоприятные условия для естественного эффективного развития и саморазвития ребенка, его личностного роста;
  • создать условия для профессионального роста воспитателей;
  • решить вопросы финансирования и материально-технического обеспечения устойчивого функционирования ГБОУ и Программы ее развития.

 Предполагаемые результаты

  1. Физическое развитие с учетом результатов деятельности по теме окружной экспериментальной площадки

Прежде всего, ожидается, что будет (будут):

  • усовершенствована система диагностирования физического развития детей;
  • создан информационный банк данных;
  • созданы условия для полноценного физического развития ребенка, а также для осмысления ребенком ценности собственного здоровья;
  • продолжать применять разнообразные формы закаливания и разнообразные методы оздоровления и укрепления здоровья детей.

При благоприятном решении этого блока задач мы ожидаем:

  • стабилизацию уровня психического и физического здоровья детей;
  • создания условий для улучшения психического и физического здоровья детей.
  1. Духовное развитие детей

Ожидаемыми результатами деятельности ГБОУ в этом направлении будут:

  • осознание и понимание всеми воспитателями и специалистами ГБОУ важности духовного развития ребенка, должные привести к гуманизации отношений на всех уровнях: ребенок- ребенок, ребенок – воспитатель, воспитатель – ребенок, воспитатель – родитель;
  • установление доброжелательных отношений между детьми не только внутри групп, но и между разновозрастными группами;
  • увеличение количества детей, «выпускающихся» в школу со сформированными нравственно-волевыми качествами (дисциплинированность, ответственность, умение преодолевать трудности, формирование субординации в отношении со сверстниками и взрослыми  и др.).
  1. Развитие познавательных способностей детей

Ожидаемыми результатами деятельности ГБОУ в этом направлении будут:

  • овладение педагогическим коллективом соответствующими принципами деятельности;
  • освоение воспитателями и специалистами ГБОУ методами, приемами и формами работы, предложенными программой «Истоки» по развитию познавательных способностей;
  • создание условий для развития у каждого ребенка всех компонентов психологической структуры личности;
  • создание условий для развития у каждого ребенка творческих способностей в различных видах деятельности;
  • создание гуманного стиля отношений между всеми субъектами образования;
  • увеличение количества детей, проявляющих интерес к познавательной деятельности, к раскрытию творческих способностей.

Ожидаемые результаты:

Ожидается, что все вышеуказанное поможет превратить воспитательно-образовательное пространство ГБОУ в благоприятную среду для развития индивидуальности каждого ребенка (в частности, для развития речи детей).

Понимая уязвимость выработанных нами критериев оценки эффективности первого этапа развития дошкольного учреждения, сформируем их в таких показателях:

  • сокращение количества заболеваний детей на 5%;
  • повышение уровня интеллектуального развития детей на 5-10%;
  • увеличение числа родителей, удовлетворенных работой дошкольного учреждения на 5%;
  • увеличение числа активных участников образовательного процесса среди родителей на 5-10%;
  • повышение уровня речевого развития на 5-10%.

Этапы реализации программы:

Программа рассчитана на 3 года.

2011-2012 г.г. - Организационно-подготовительный этап (создание условий для реализации программы).

2012-2013 г.г. – Коррекционно-развивающий этап (работа по преобразованию существующей системы, переход учреждения в проектный режим работы).

2014 г. – Аналитически-информационный этап (мониторинг эффективности реализации программы, аналитическая оценка качественных и количественных изменений, произошедших в учреждении, транслирование передового опыта работы).

Разработчики программ:

Творческий коллектив ГБОУ детский сад № 1141: Вишневская Т.А., Пронина Т.Б., Сейфельмелюкова Л.Н., Лазутина Ю.С.

Система контроля за реализацией программы:

 Комплексная система мониторинга качества образовательного процесса,  эффективности реализации всех структурных блоков программы. Внешний мониторинг: представители Управляющего совета ДОУ. Внутренний контроль: администрация учреждения, проектный совет учреждения.

II. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Становление, развитие и функционирование - разные уровни жизнедеятельности образовательного учреждения. Развитие - есть необратимое, закономерное, позитивное изменение объекта, а также процесс самовыдвижения, приводящий к новому качественному состоянию субъекта и объекта.

Это  целенаправленный,  закономерный,  непрерывный и необратимый процесс перехода учреждения в качественно новое состояние, характеризующееся разноуровневой организацией, инновационной направленностью и постоянно расширяющимся потенциалом роста. В любом случае, развитие - процесс сложный и длительный, требующий организации, согласованности действий всех сотрудников учреждения, контроля над промежуточными результатами. Процесс развития существенно облегчает проектирование, только при наличии тщательно продуманного плана можно видеть перспективы деятельности, отслеживать результаты, выделять достижения и трудности.

Целевыми установками образовательной политики государства на современном этапе стало осуществление комплекса мероприятий, направленных на повышение качества образовательной услуги, рост профессиональной компетентности педагога – как основного ресурса развития системы образования.

Именно поэтому коллектив дошкольного  образовательного учреждения  принял решение о разработке программы развития ГБОУ детский сад № 1141 на период с 2011 по 2014 годы.

Программа развития была спроектирована исходя из конкретного анализа исходного состояния детского сада, территориальной специфики (возможности внешнего окружения детского сада), специфики контингента детей, потребности родителей воспитанников, а также с учетом возможных рисков, возможных  в процессе реализации программы.  

Качественные характеристики программы

Актуальность - программа ориентирована на решение наиболее значимых проблем для будущей (перспективной) системы образовательного процесса детского сада.

Прогностичность - данная программа отражает в своих целях и планируемых действиях не только сегодняшние, но и будущие требования к дошкольному учреждению. Таким образом, просчитываются риски, возникновение которых  возможно при реализации программы; намечается соответствие программы изменяющимся требованиям и условиям, в которых она будет реализоваться.

Рациональность - программой определены цели и способы их достижения, которые позволят получить максимально возможные результаты.

Реалистичность - программа призвана обеспечить соответствие между желаемым и возможным, т.е. между целями программы и средствами их.

Целостность - наличие в программе всех структурных частей, обеспечивающих полноту состава действий, необходимых для достижения цели (проблемный анализ, концептуальные положения и стратегия развития, план действий и предполагаемые результаты).

Контролируемость - в программе определены конечные и промежуточные цели задачи, которые являются измеримыми, сформулированы критерии оценки результатов развития ДОУ.

Нормативно-правовая адекватность - соотнесение целей программы и планируемых способов их достижения с законодательством федерального, регионального и местного уровней.

Индивидуальность - программа нацелена на решение специфических (не глобальных) проблем ДОУ при максимальном учете и отражении особенностей детского сада, запросов и потенциальных возможностей педагогического коллектива, социума и родителей воспитанников. 

Основное предназначение программы:

        Разработка программы развития ГБОУ детский сад № 1141 предполагает:

  • Определение факторов, тормозящих и затрудняющих реализацию образовательной деятельности ДОУ, и факторов, представляющих большие возможности для достижения поставленных целей развития ДОУ.
  • Построение целостной концептуальной модели будущего дошкольного учреждения, ориентированного на обеспечение равных стартовых возможностей всем дошкольникам в образовании, развитии, поддержании и укреплении здоровья.
  • Определение направлений и содержания инновационной деятельности учреждения.
  • Формирование сбалансированного ресурсного (нормативно-правового, научно-методического, кадрового, командного, коммуникативного,  финансового, правового, методического) обеспечения, сопряжение его с целями и действиями деятельности ДОУ.
  • Обеспечение условий для непрерывного повышения профессионализма всех субъектов образовательной и коррекционной деятельности ДОУ.

III. ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА

ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

Полное название: Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей №1141

Юридический адрес:  117574, ул. Голубинская, д.13, корп.2, тел.: 423-38-00 Государственное бюджетное  образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 1141 на основе Устава и Государственной лицензии № 002179 и  Государственной аккредитации АА 010882, выданных  Департаментом образования города Москвы.

Заведующий образовательного учреждения Исаева Диана Семеновна заслуженный учитель РД, отличник народного образования РФ, К.б.н., доцент, «Почетный работник» общего образования РФ. На педагогической работе 23 года, имеет высшую квалификационную категорию. Методическую работу ведет Лазутина Ю.С.

Государственное бюджетное  образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида находится в здании, построенном по типовому проекту, и расположено в Юго-Западном Административном округе города Москвы.

В детском саду есть физкультурный зал, музыкальный зал, медицинский кабинет, процедурный кабинет, сенсорная комната, методический кабинет, кабинет педагога-психолога.

Здание рассчитано по проекту на 10 групп, 190 детей.

Фактический списочный состав 197 детей.

Количество возрастных групп 9 из них 8 групп детского сада, 1 группа детей раннего возраста.

Количество единиц по штатному расписанию –56,89, фактическое количество сотрудников – 40 человека.

Сведения о педагогических кадрах

на 2012-2013 учебный год

Общее количество педагогов

Образование

Аттестационные

категории

Воспитатели

Специалисты

Высшее

Среднее специал.

Среднее

Высшая

Первая

Вторая

Разряд

18

4

10

8

3

5

5

3

7

Режим работы ДОУ: 12-ти  часовое пребывание детей  при пятидневной рабочей неделе.

IV. ПРОБЛЕМНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ АНАЛИЗ деятельности Государственного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида № 1141

С 1999 года наше дошкольное учреждение работает по программе «Истоки». Проследив логику  и результативность внедрения этой программы по годам, мы увидели, что данное внедрение прошло несколько этапов; для него потребовалось обучение воспитателей. Мы можем смело сказать, что программа не только внедряется, но и адаптируется к условиям нашего детского учреждения. В ДОУ создана требуемая предметно-развивающая среда, полностью обновлена материально-техническая база, отработаны необходимые методы, приемы, формы работы с детьми, проводятся семинары, консультации, методические объединения.

По результатам наблюдений за работой воспитателей и специалистов мы выявили, что основным методом работы воспитателей с детьми (как того и требует программа и ФГТ) является педагогика взаимодействия, когда воспитатель и ребенок общаются и действуют «на равных». Педагогики обращают особое внимание на создание проблемных ситуаций, экспериментально-поисковой и строительно-конструктивной деятельности, в которой ребенок может ярко проявлять себя, выразить свое истинное отношение к тем или иным явлениям. Широко используются ими и игровые методы, активизирующие самостоятельность и инициативу ребенка, его творческие способности.

Таким образом, мы можем сделать вывод, что в практике работы с детьми преобладают гуманные отношения между воспитателями и детьми. В результате правильно построенного образовательного процесса, созданных условий и знаний технологий дошкольное учреждение систематически и объективно отслеживает динамику развития детей.

Важным показателем результатов работы дошкольного учреждения является здоровье детей.

Результаты анализа заболеваемости детей в сравнительных показателях

Годы

Число дней функционирования

Заболевание в детоднях на 1 ребенка

Простудная заболеваемость

2009-2010

165

8,2 %

17 %

2010-2011

173

8 %

16,8 %

2011-2012

179

7,8 %

16,5 %

В результате анализа заболеваемости  был проведен контроль за физкультурно-оздоровительной работой и выявлены причины повышения заболеваемости. На административно-производственном совещании и педагогическом совете дан глубокий анализ физкультурно-оздоровительной работы и профилактических мероприятий, были сделаны выводы о необходимости:

  • Улучшить работу всего дошкольного учреждения по профилактике простудных заболеваний, реализации плана физкультурно-оздоровительной работы в группах;
  • Усилить медико-педагогический контроль на занятиях по физо;
  • Организовать просветительскую работу по охране и укреплению здоровья детей с воспитателями и родителями.

Другим показателем здоровья является группа здоровья.

Сравнительная таблица групп здоровья детей (количество детей)

Группа здоровья

2009-2010

2010-2011

2011-2012

1 гр. здоровья

36 чел.

57 чел.

53 чел.

2 гр. здоровья

132 чел.

106 чел.

127чел.

3 гр. здоровья

6 чел.

6 чел.

5 чел.

Из данной таблицы видно, что уровень физического развития детей стал значительно выше, что связано с улучшением качества физкультурно-оздоровительной работы (упорядочение режима дня, проведение занятий на свежем воздухе, закаливающих процедур, мероприятия по профилактике простудных заболеваний и т.д.), построенной с учетом возрастных особенностей детей.

Анализ деятельности воспитателей показал, что воспитатели в совершенстве владеют дыхательной и профилактической гимнастикой до и после сна, используют в работе различные виды закаливания.

Анализируя состояние здоровья мы обратили внимание на то, что при поступлении в дошкольное учреждение с каждым годом увеличивается количество детей с ослабленным здоровьем.

При рассмотрении данных проблем по возрастам можно проследить, что по всем показателям низкий уровень имеют дети младшей и средней групп, тогда как в старшей и подготовительной группах в основном – средний и высокий уровень.

По результатам уровня развития физических навыков и умений мы видим, что показатели на физкультурных занятиях имеют динамику роста.

Анализ работы специалистов и воспитателей показал:

  • Улучшение качества проведения занятий по физической культуре, утренней гимнастики и других физкультурно-оздоровительных мероприятий.

Для определения уровня развития наших детей была проведена диагностика по всем основным направлениям. Результаты получились следующие.

Из результатов видно, что самый низкий уровень по разделу «Речь и речевое развитие – 89%.

Причин столь низкого уровня развития речи может быть несколько:

  • маленький активный речевой словарь детей, слабая активизация речи, многочисленные речевые нарушения;
  • недостаточное использование воспитателями и специалистами индивидуальных форм работы с детьми;
  • объективно и ежегодно увеличивающееся количество детей с задержкой речевого развития и с дефектами речи (обследование детей показало, что почти 50% из них необходима помощь учителя-логопеда).

Поэтому коллективу необходимо уделить особое внимание проблеме развития речи. Это задача остается в числе  на будущий учебный год. Необходимо улучшить качество проведения работы по развитию речи за счет использования разнообразных методов и приемов, развивающих игр, иллюстраций, театрализованных представлений и т.п.

Диагностика детей по следующим видам деятельности показала следующие результаты:

  • невысокий  уровень развития игровой деятельности детей – 87%.

На основе анализа результатов были сделаны выводы о необходимости:

  1. обратить особое внимание администрации и воспитателей на использование и методику проведения сюжетно-ролевых игр;
  2. использовать инновационные педагогические технологии для организации сюжетно-ролевых игр, строительно-конструктивных игр в каждой возрастной группе;
  3. организовать консультации для воспитателей ДОУ по вопросам методики проведения игровой деятельности с учетом специфики каждой возрастной группы;
  4. организовать консультации для родителей по вопросам проведения игровой деятельности детей в домашних условиях.

Из результатов видно, что уровень эстетического развития детей достаточно высокий.

На основе анализа было отмечено, что такие результаты были достигнуты благодаря:

  • качественному уровню проведения занятий эстетического цикла;
  • уделялось большое внимание индивидуальным формам работы с детьми по этим разделам;
  • оформлению уголков по изобразительной деятельности во всех возрастных группах.

Одним из показателей работы дошкольного учреждения является отслеживание успехов и результатов учебы детей в школе.

По результатам выпусков за предыдущие 3 года по имеющимся данным: из 106 детей поступили в гимназические классы 25 детей, остальные в обычные классы. При этом надо отметить, что 44 ребенка записались в музыкальные и спортивные школы, театральные и танцевальные студии. Отслеживая результаты обучения детей в школе, мы поддерживаем связи с учителями начальных классов ГОУ СОШ № 108, ГОУ СОШ № 1020. Отмечается, что у детей из нашего детского сада сформирован высокий уровень учебной деятельности, имеется большой потенциал интеллектуальных и организаторских способностей.

На основании имеющихся данных о выпускниках нашего ДОУ мы пришли к выводу, что при планировании задач на будущее необходимо учесть все недоработки, ошибки, допущенные в прошлом учебном году, и вести углубленную работу по следующим направлениям:

  • Физкультурно-оздоровительное;
  • развитие речи детей (во всех возрастных группах) и их познавательная деятельность;
  • игровая деятельность детей (особое внимание обратить на сюжетно-ролевые игры).

Анализ условий деятельности ДОУ

 Анализ материально-технической и методической базы.

Государственное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 1141 находится в здании, рассчитанном по проекту на 10 групп. Общая площадь – 8355 м», общая площадь всех построек – 1726 м». В настоящее время функционирует 9 групп, в том числе:

Наименование групп

Количество групп

Возраст детей

Количество детей

Ранний возраст

1

2-3

23

2 младшая группа

2

3-4

43

Средняя группа

2

4-5

44

Старшая группа

2

5-6

44

Подготовительная группа

2

6-7

42

Основными помещениями ДОУ являются: помещение для 9 групп, медицинский блок (кабинет медицинской сестры, процедурная, изолятор на 1 место), пищеблок, прачечная, кабинеты старшего воспитателя и администрации, музыкальный зал, кабинет педагога-психолога. Вследствие закрытия группы в ДОУ были оборудованы отдельные помещения под физкультурный зал и комната релаксации.

Сведения о состоянии материально-технической базы ДОУ

В ходе капитального ремонта, который проходил в 2008-2009 году, были отремонтированы: пищеблок, медицинский кабинет, все группы, административный коридор, лестничные марши, физкультурный зал, музыкальный зал, прачечная, заменены системы горячего и холодного водоснабжения, водопровода и отопления. В 2009-2010 году было проведено благоустройство территории учреждения, оборудована спортивная площадка.

Сведения учебно-методической базы в ГОУ

Если сравнивать  результаты состояния учебно-методической базы ГБОУ за последние 2 года, то видно, насколько улучшилось оснащение за последний год. В течение года были приобретены компьютеры, ламинатор, игрушки и мебель в игровые уголки, театральные костюмы и мебель в музыкальный зал. Были оборудованы кабинеты, педагога-психолога, воспитателя.

 В нашем дошкольном учреждении создана хорошая развивающая среда: кабинеты игротеки в группах раннего возраста; оборудованы кабинет психолога, оборудована спортивная площадка. Группы оснащены современными развивающими  играми и пособиями. Созданы условия для самостоятельной двигательной деятельности детей. Имеется необходимое количество современного физкультурного оборудования. В методическом кабинете собрана богатая библиотека методической и художественной литературы для педагогов и детей. Есть необходимая энциклопедическая литература.

Несмотря на то, что сделано многое, задача дополнения и обновления, в свете современных ФГТ развития дошкольного воспитания, предметно-развивающей среды в ГОУ остается одной из главных. В группах необходимо продолжать расширять и обновлять игровые уголки, пополнять дидактические и развивающие игры.

Анализ педагогического коллектива

Педагогический коллектив состоит из 24 педагогов, среди них: воспитатели – 18.

Специалисты:

Музыкальные руководители – 2 – Калугина Н.А, Мещерякова К.Н.

Воспитатель по физической культуре – 1 – Смолева Д.М..

Заведующий – 1 – Исаева Д.С.

Старший воспитатель – 1 – Лазутина Ю.С..

Психолог – 2 –Хизгияева Н.В., Сарычева Т.Е.

Образовательный уровень педагогов

  • Высшее педагогическое- 10 чел (47%)
  • Среднее специальное педагогическое-8 чел. (38%)
  • Среднее специальное- 3 чел. (14%)

Профессиональный уровень педагогов

  • Высшая квалификационная категория- 5 чел. (23%)
  • Первая квалификационная категория- 5 чел. (23%)
  • Вторая квалификационная категория- 3 чел.  (14%)
  • Разряд (7,8,9,10,11) - 7 чел. (33%)

Уровень педагогов по стажу

  • До 5 лет- 10 чел. (47%)
  • До 10 лет- 2 чел. (9%)
  • До 15 лет- 3 чел. (14%)
  • Свыше 15 лет- 3 чел. (14%)
  • Свыше 20 лет- 19 чел. (19%)

Награды, звания, почетные знаки педагогов

Заслуженный учитель РД – 1

Почетный работник образования- 4

Почетная грамота Министерства Образования и Наук- 2

Средний возраст педагогического состава:

  • 20-30 лет – 6 педагога (22%);
  • 30-40 лет – 10 педагогов (37%);
  • 40-50 лет – 1 педагог (4%);
  • Свыше 50 лет – 10 педагогов (37%).

Для получения наиболее полной и объективной картины профессиональной деятельности (профессионального мастерства) воспитателей в ГБОУ был проведен проблемный анализ их работы, проведено анкетирование воспитателей. В результате чего было выявлено следующее:

  • все воспитатели в своей работе используют личностно-ориентированный подход к детям, демократический стиль отношений;
  • некоторые воспитатели имеют недостаточные знания и опыт, испытывают затруднения в работе по следующим темам:
  • при проведении занятий по конструированию (1 педагог);
  • при проведении занятий по математике (3 педагога);
  • речь и речевое общение (6 педагогов);
  • по экологическому воспитанию и экспериментированию (4 педагога);
  • здоровье сберегающие технологии, закаливание и профилактические мероприятии (2);
  • планирование воспитательно-образовательной работы (6);
  • работа по закреплению правил этики и эстетики (6);
  • по развитию историко-географических представлений (7);
  • по музейной педагогики (5);
  • по приобщению детей к национальным истокам (6);
  • по обучению грамоте (4);
  • по дидактическому обеспечению (5);
  • по экономическому воспитанию дошкольников (6);
  • по правому воспитанию детей (5);
  • организация оптимальной двигательной активности (5);
  • создание развивающей среды в группах (5);
  • определение уровня достижений детей (5).

Анализ результатов анкетирования воспитателей позволил сделать вывод о том, что их основная часть (98%):

  • удовлетворены нынешнем состоянием ГОУ, нацелены на активное участие в планомерном, поэтапном развитии;
  • испытывают потребность, интерес и мотивацию к повышению уровня своих профессиональных знаний и умений (прежде всего психолого-педагогических), к овладению современными эффективными технологиями;
  • считают главным условием повышения результатов образовательного процесса – создание и развитие гуманной воспитательной системы детского сада.

Таким образом, анализ профессионального уровня педагогов позволяют сделать выводы о том, что коллектив ГБОУ ДС № 1141:

  • сплоченный, квалифицированный, имеет высокий уровень педагогической культуры;
  • стабилен – более 50% работают в ГБОУ более 5 лет;
  • работоспособный, опытный (15 воспитателей имеют стаж педагогической работы свыше 10 лет) и одновременно перспективный (11 воспитателей имеют стаж до 5 лет).

На данный момент дошкольное учреждение полностью укомплектовано сотрудниками. Коллектив объединен едиными целями и задачами и имеет благоприятный психологический климат.

По результатам анкетирования «Психолого-педагогический климат в коллективе» психологическая атмосфера в ГБОУ благоприятная.

Анализ уровня состояния семей

Большое внимание в ГБОУ уделяется изучению контингента родителей – жителей микрорайона. Анализ социального и образовательного статуса членов семей воспитанников ГБОУ дал следующие результаты.

Дошкольное учреждение посещают 196 ребенка, семей 196

Сведения о семьях воспитанников

Профессиональный статус семьи

Данные в %

2009-2010

2010-2011

2011-2012

Служащие

15%

12%

67%

Предприниматели

17%

23%

10%

Рабочие

68%

65%

23%

Не работающие

7%

7%

6%

Социальный статус семьи

2009-2010

2010-2011

2011-2012

Полные семьи

37%

47%

75%

Неполные семьи

23%

22%

25%

Многодетны семьи

5%

5%

8%

Двуязычные семьи

3%

1%

6%

В целом для основного контингента родителей характерны: средний уровень жизни и доходов, высокие требования к образованию, большое желание дать ребенку хорошее образование.

Большое внимание в ГБОУ уделяется изучению образовательных потребностей родителей. Исходя из имеющихся данных, можно уверенно заявить, что перечень образовательных услуг, предлагаемый нашим детским садом, соответствует запросам родителей.

Результаты анкетирования пол проблеме удовлетворенности родителей деятельностью ГБОУ свидетельствует о следующем:

  • 95% родителей считают, что воспитатели обеспечивают ребенку всестороннее развитие способностей, качественную подготовку к школе и укрепляют здоровье (5% родителей считают, что эти запросы удовлетворяются частично);
  • (7% родителей признают авторитет воспитателя, прислушиваются к его мнению и реализуют его советы в воспитании ребенка (3% родителей не считают мнение и позицию воспитателя авторитетной);
  • 99% родителей считают, что воспитатель уважительно относится к ребенку (только 1% сомневаются в этом);
  • 100% детей уважают и любят своего воспитателя;
  • 100% родителей имеют возможность участвовать в занятиях и других мероприятиях ГБОУ, вносить предложения по совершенствованию образовательного процесса;
  • 100% родителей удовлетворены своими взаимоотношениями с воспитателем.

Таким образом, полученные результаты показали, что контингент родителей однороден, имеют одинаковые цели и ценности.

Так как одной из основных задач ГБОУ является удовлетворение потребностей всех родителей, то для ее успешного решения необходимо создать разнообразные сегменты образовательных услуг.

На основе полученных результатов мы выявили, что актуальные для нас проблемы – повышение требований к детям, налаживание взаимоотношений с детьми и родителями – успешно решены. Однако остается проблемой привлечение родителей к участию в образовательном процессе. В связи с этим нужно построить работу с родителями так, чтобы они были заинтересованы в успехах своих детей и стремились всячески помочь ГБОУ в создании необходимых для этого условий.

Констатируя готовность коллектива ГБОУ № 1141 к планомерному, поэтапному переходу в следующую фазу развития, необходимо отметить главные противоречия, существующие в жизнедеятельности учреждения. Это противоречия:

  • Между потребностью родителей качественно подготовить детей к школе и отсутствием желания участвовать самим в этой в подготовке;
  • Между потребностью воспитателей и администрации привлечь всех родителей к  участию в организации образовательного процесса, и часто встречающимися нежеланием и неготовностью родителей к конструктивному сотрудничеству с ГБОУ.

V. КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИЯТИЯ ДОШКОЛЬНГО УЧРЕЖДЕНИЯ

В связи с переходом деятельности дошкольного учреждения на новую программу «Истоки» (в 1999 г.) объективной необходимостью стал пересмотр существующих в ГБОУ детский сад №1141 методов и форм работы с детьми.

В концепции дошкольного воспитания, программах воспитания и обучения детей дошкольного возраста подчеркивается, что реальной целью образования дошкольников является развитие неповторимой индивидуальной личности каждого воспитанника. Анализ содержания образования показывает, что несмотря на все изменения, происходящие в системе дошкольного образования, в ГБОУ продолжает соблюдаться принцип комплексности, т.е. образовательный процесс охватывает все основные направления развития ребенка (физическое, познавательное, трудовое, эстетическое, ознакомление с окружающим, развитие речи и др.), а также предусматривает систему мер по охране и укреплению здоровья детей.

По результатам опроса и анкетирования родителей было выявлено, что 96 % родителей удовлетворены обучением и воспитанием детей по программе «Истоки». Однако исследования, проведенные в нашем ГБОУ, показали и то, что родители хотели бы видеть внимательное отношение воспитателей к аспектам развития их детей, главными среди которых они считают:

  • развитие словарного запаса и речи детей;
  • приобщение детей к театральной деятельности;
  • укрепление здоровья и развитие физической культуры детей.

Для удовлетворения этих родительских потребностей (ожиданий) необходимо усовершенствовать предметно-развивающую среду ГБОУ и еще раз внимательно проанализировать методическую базу избранной программы.

Концепцию развития нашего дошкольного учреждения мы будем строить, базируясь на педагогических идеях и трудах педагогов-психологов, на богатейшем опыте науки и передовой новаторской практики ГБОУ России.

В основу Концепции нашего учреждения будут положены следующие понятия.

Одна из важнейших задач дошкольного учреждения – охрана и укрепление здоровья детей. Исходя из этой задачи, ключевым понятием будет «здоровье». Здоровье – это состояние организма, характеризующееся его уравновешенностью с окружающей средой и отсутствием каких-либо болезненных отклонений. Согласно определению Всемирной организации здравоохранения, здоровье, являясь не только биологической, но и социальной категорией, отражает уровень телесного, душевного и социального благополучия. Выдающийся педагог В.А. Сухомлинский подчеркивал, что от здоровья, жизнерадостности детей зависят их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знании, вера в свои силы и всестороннее развитие детей.

Еще одно важное понятие, на которое мы будем опираться при формировании своей Концепции, - понятие «индивидуальность», ведь программа «Истоки» направлена на реализацию возможности всестороннего развития каждого воспитанника с учетом его возрастных и индивидуальных особенностей. В своей педагогической практике мы будем реализовать идеи технологии, согласно которым ребенок должен прожить каждый день своей жизни максимально активно, удовлетворяя свои потребности в разнообразных видах деятельности (самоутверждение, игры, познание, общение). Индивидуальное развитие личности будет осуществляться в процессе диалектического взаимодействия направляемой воспитателем деятельности и саморегуляции деятельности со стороны ребенка. При этом являющиеся первоначально внешними по характеру воздействия, системы регуляции постепенно становятся внутренними образцами саморегуляции личности.

Исходя из вышеизложенного, очевидно, что следующее ключевое понятие, которое будет использоваться в нашей концепции, - это понятие «развитие». Развитие – это изменение, представляющее собой процесс движения от простого к более сложному, от низшего к высшему; процесс, в котором постепенное накопление количественных изменений приводит к наступлению качественных. Авторы программы «Истоки» в понятие «полноценного и своевременного развития ребенка» включают следующее: физическое развитие, психическое развитие, духовное развитие. Уточним эти понятия.

Психическое развитие – это изменения в познавательных, волевых, эмоциональных процессах, в формировании качеств и черт личности. Ю.К. Бабанский предлагает рассматривать психическое развитие как диалогический процесс усвоения общественного опыта и активного, преобразующего воздействия индивида на условия окружающей среды.

Физическое развитии связано с изменением роста, веса, координации движений. Рост организма (количественные изменения) связан с изменением его структуры и функций (качественные изменения). Накопление количественных и качественных изменений в организме приводит к переходу от одних ступеней возрастного развития к другим, более высоким, при этом каждая ступень возрастного развития качественно отличается от других.

Духовное развитие личности, обеспечивающее ее полную адаптацию в социуме и раскрывающее возможный потенциал формирования гуманных, отношений к миру, наиболее эффективно осуществляется в дошкольном возрасте. Духовность человека проявляется в его потребности и способности познавать мир, самого себя, придает смысл его жизни. В ней человек ищет и находит ответы на вопросы: зачем он живет? Каково его назначение в жизни? Что есть добро и зло?

С понятием «развитие» тесно связано другое понятие «личность», каковой можно считать человека, являющего продуктом определенных социально-исторических отношений, имеющего определенные индивидуальные качества, формируемые под влиянием самых разнообразных взаимодействий с социальной средой. Мы придерживаемся мнения, что «личность может воспитываться только личностью».

Таким образом, педагоги должны видеть завтрашний день развития ребенка и помнить то, что он сегодня может делать при помощи взрослых, завтра он должен делать сам. Этой точки зрения мы будем придерживаться при воспитании и обучении детей в нашем дошкольном учреждении.

Общей основой воспитания и обучения детей в детском саду является овладение речью, т.к. развивающаяся речь способствует развитию личности в целом, а любая из сторон развития личности содействует развитию языка. Овладение родным языком как средством и способом общения и познания является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве.

Именно дошкольное детство восприимчиво к усвоению речи: если определенный уровень овладения родным языком не достигнут к 5-6 годам, процесс его освоения, как правило, не может быть успешно пройден  на их возрастных этапах. Поэтому речевое развитие дошкольника не может ограничиваться лишь формированием речевых навыков, сколь бы точно они не соответствовали языковым нормам. Оно должно обеспечить формирование у ребенка осознанного владения средствами родного языка. Важное значение в этом смысле имеет формирование представлений о звуковой стороне (форме) слова. Именно поэтому речевое развитие детей дошкольного возраста должно осуществляться по следующим направлениям:

  • развитие словаря детей;
  • звуковая культура речи;
  • речетворчество;
  • развитие связной речи;
  • формирование грамматического строя речи;
  •  работа с книгой.

Все эти направления взаимосвязаны и должны осуществляться во всех видах деятельности детей: на занятиях по обучению грамоте, по ознакомлению с окружающим и с художественной литературой, а также на других видах занятий, в игре, в труде и повседневной жизни. Однако на специальных занятиях развития речи, обучение языку должно быть доминирующим.

Развитие родной речи детей, овладение богатствами родного языка составляет один из важнейших элементов формирования личности, является приоритетным в воспитании и обучении детей дошкольного возраста. По нашему мнению, в интересах речевого развития ребенка необходимо:

  1. Обеспечить детям социальное речевое окружение, соответствующее интересам их возраста, постепенно расширять и обновлять их социальные связи;
  2. Обеспечивать детям условия, содействующие их сенсорному развитию;
  3. Создать детям обстановку, которая содействовала бы развитию их восприятия и накоплению представлений;
  4. Использовать игру как наиболее значимый фактор в деле развития речи;
  5. Организовать специальные занятия по формированию структуры речи и ее фонетических проявлений;
  6. Поддерживать в детях чувство удовлетворения и радости от процесса обучения и общения;
  7. Помнить, что ребенок – это маленький человек, может быть, «большой человек» в будущем, таящий в себе загадки многих способностей, развитие которых во многом зависит и от педагогического воздействия.

Основными принципами, на которых будет строиться деятельность нашего ГБОУ, являются:

  • Принцип гуманизации;
  • Принцип демократизации;
  • Принцип интеграции.

Вышеперечисленные принципы ориентированы:

  • На личность ребенка и создание условий для развития его способностей, внутреннего и духовного мира, речевого развития;
  • На свободное сотрудничество воспитателей и детей, а также детей друг с другом;
  • На единство и взаимосвязь содержания образования по всем направлениям.

Главными компонентами нашей системы являются:

  • Общественные идеи, потребности родителей и заинтересованных организаций;
  • Интегративная общность педагогов, родителей и детей;
  • Единая система образовательной работы по развитию речи детей (принципы, содержание, технологии, особенности взаимодействия со средой).

Личностные «компоненты» нашей образовательной системы – дети, родители, воспитатели. Объектом нашей системы я является ребенок. Ребенок в нашей системе рассматривается одновременно и объектом, и активным субъектом образовательного процесса, целью и результатом деятельности. Мы считаем, что решить задачи развития неповторимой индивидуальной личности можно только в процессе разносторонней деятельности детей, «внутри» которой каждый ребенок будет испытывать удовольствие, ощущать себя защищено и уверено. В общении с ребенком необходимо помнить слова известного педагога Я. Корчака: «Каждый ребенок – это особый мир, и познать его может только тот, кто умеет вместе с малышом разделить его огорчения и тревоги, его радости и успеха. Не снизойти до ребенка, а подняться до уровня его понимания. Ребенок всегда должен чувствовать тепло сильной руки, слышать биение сердца близкого ему человека, который всегда рядом, всегда поможет, все объяснит и все поймет».

Реальные природные и вещественные компоненты мы будем целенаправленно, структурно организовывать и развивать так, чтобы развивающая среда обеспечивала развитие ребенка не «в деятельности», а «деятельностью». А.В. Запорожец называл такой уровень овладения деятельностью «самодеятельностью». Авторы программы «Истоки» считают, что основным средством развития неповторимой индивидуальной личности каждого воспитанника является специально созданная развивающая среда. Она направлена на развитие следующих видов деятельности:

  • игровая;
  • строительно-конструктивная;
  • трудовая;
  • экспериментально-экологическая;
  • продуктивная;
  • обучение по математике, грамоте, развитию речи, физическая культура.

VI. ПЛАН ДЕЙСТВИЯ

№ п/п

Направления и задачи

Действия и мероприятия

Сроки

  1. Создание организационной основы для реализации программы

1.1.

Создание механизма эффективного управления программой

1.1.1.

Определение функции совета программы, периодичность его работы, формы работы с участниками.

2012 год

1.1.2.

Создание консультативно диагностической функции

2012 год

1.2.

Информирование участников программы

1.2.1.

Проведение производственных совещаний о координации деятельности сотрудников ГБОУ детский сад №1141 по реализации программы развития

2012 год

1.2.2.

Проведение родительских собраний о роли семьи в реализации программы развития.

2012 год

1.3.

Определение содержательных связей с учреждениями района

1.3.1.

Определение и проработка дополнительных возможностей по взаимодействию с:

  • Детской поликлиникой № 103
  • С ГОУ СОШ  № 108, 1020
  • Окружным учебно-методическим центром

В течение трех лет.

  1. Совершенствование физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками средствами внедрения здоровьесберегающих технологий

2.1.

Формирование здорового образа жизни на основе комплекса задач физического и психического развития ребенка

2.1.1.

Осуществить систему мониторинга за состоянием здоровья и физического развития детей детского сада

В течение трех лет 2 раза в год.

2.1.2.

Создать банк:

  • Динамических минуток, упражнений, заданий, направленных на профилактику напряжения и усталости;
  • Заданий на развитие творчества в двигательной деятельности;
  • Игр для детей с различным уровнем двигательной активности;
  • Упражнений для профилактики плоскостопия и нарушения осанки.

В течение трех лет.

2.1.3.

Проводить беседы о здоровье с целью воспитания осознанного отношения к своему здоровью.

В течение трех лет.

2.1.4.

Разработать физкультурно-оздоровительные мероприятия на основе использования новых технологий.

В течение трех лет.

2.1.5.

Продолжать внедрять в повседневную деятельность систему закаливания детей с учетом дифференцированного подхода.

В течение трех лет.

2.1.6.

Обеспечить условия для организации оптимального двигательного режима ребенка в дошкольном учреждении.

В течение трех лет.

2.1.7.

Проводить согласно плану мероприятий физкультурные праздники различной тематики

В течение трех лет.

2.2.

Взаимодействие с семьями воспитанников

2.2.1.

Проводить консультации  для родителей по вопросам укрепления физического и психического здоровья дошкольников. Обеспечить их консультирование медицинской сестрой, педагогами-психологами, учителем-логопедом, педагогами.

В течение трех лет.

2.2.2.

Анкетирование родителе, дискуссионные беседы по проблеме формирования здорового образа жизни.

В течение трех лет.

2.2.3.

Совместное проведение спортивных праздников, дней здоровья, спортивных праздников.

В течение трех лет.

  1. Оптимизация речевого развития как средства активизации их познавательной деятельности.

3.1.

Развитие познавательных способностей детей в процессе речевой деятельности.

3.1.1.

Ежегодный мониторинг речевого развития детей.

В течение трех лет (два раза в год).

3.1.2.

Создать банк:

  • Методик обследования уровня речевого развития
  • Игр, направленных на развитие речетворчества детей

В течение трех лет.

3.1.3.

Обеспечить организацию проблемно-поисковой деятельности дошкольников на занятиях по развитию речи и в повседневной жизни.

В течение трех лет.

3.2.

Развитие речи и речевого общения детей на основе их коммуникативной компетенции.

3.2.1.

Систематически изучать и внедрять в практику передовой педагогический опыт по проблеме речевого развития дошкольников.

В течение трех лет.

3.2.2.

Обмен опытом педагогов, логопеда, психологов по проблеме развития речи дошкольников.

В течение трех лет.

3.3.

Взаимодействие с семьями воспитанников.

3.3.1.

Обеспечить консультирование родителей по проблемам развития речи дошкольников.

В течение трех лет.

3.3.2.

Обмен опытом семейного воспитания по данной проблеме.

В течение трех лет.

  1. Развитие познавательных способностей дошкольников через  системы работы по экспериментированию

4.1.

Формирование начал экологической культуры.

4.1.1

Продолжать внедрять в практику работы формы и методы, направленные на развитие элементарного детского экспериментирования и опытнической деятельности.

В течение трех лет.

4.2.

Формирование интеллектуальных и творческих способностей дошкольников на основе внедрения современных технологий познавательного развития.

4.2.1.

Ежегодный мониторинг интеллектуального развития детей.

В течение трех лет.

4.2.2.

Создать банк:

  • Методик обследования уровня интеллектуального развития
  • Игр, направленных на развитие интеллектуальных способностей детей

В течение трех лет.

4.3.

Взаимодействие с семьями воспитанников

4.3.1.

Консультирование родителей педагогами, психологом, логопедом по вопросам воспитания и обучения дошкольников.

В течение трех лет.

  1. Формирование художественной и духовно-нравственной культуры детей в процессе освоения ими отечественных культурно-исторических традиций.

5.1.

Формирование художественно-эстетических вкусов дошкольников в процессе внедрения современных технологий и программ.

5.1.1.

Обеспечить изучение уровня художественных, музыкальных и творческих способностей дошкольников с целью реализации принципа индивидуально-ориентированного воспитания и обучения, развития индивидуальности ребенка и его творческих способностей.

В течение трех лет.

5.1.2.

Создать банк:

  • Современных технологий по изобразительной деятельности
  • Игровых заданий, направленных на развитие творческих способностей детей в художественной деятельности

В течение трех лет.

5.1.3.

Продолжить работу над созданием современной предметно-развивающей среды в ГБОУ.

В течение трех лет.

5.2.

Приобщение к лучшим традициям художественной культуры.

5.2.1.

Обеспечить организацию передвижных выставок, вернисажей детского творчества.

В течение трех лет.

5.2.2.

Участвовать в выставках округа, города.

В течение трех лет.

5.3.

Развитие творческих способностей через музыкальную деятельность и театрализованную деятельность.

5.3.1.

Создание фонотеки классической, народной и современной музыки.

В течение трех лет.

5.3.2.

Изучение инновационных программ и технологий по данной проблеме.

В течение трех лет.

5.3.3.

Восстановление национальных традиций через обряды, праздники.

В течение трех лет.

5.4.

Взаимодействия с семьями воспитанников.

5.3.1.

Проведение совместных Дней творчества.

В течение трех лет.

5.3.2.

Проведение семейных праздников, развлечений.

В течение трех лет.

  1. Формирование социально-активной личности ребенка, как нравственной основы социального поведения и воспитания чувства патриотизма.

6.1.

Осуществление индивидуально-дифференцированого подхода, обеспечивающего максимальное развитие личности каждого ребенка.

6.1.1.

Отслеживание результатов социально-нравственного развития дошкольников.

В течение трех лет.

6.1.2.

Создание банка:

  • Диагностических методик эмоционального благополучия детей

В течение трех лет.

6.1.3.

Разработка системы игр и упражнений, направленных на коррекцию личностной атмосферы.

В течение трех лет.

6.2.

Формирование начал патриотических чувств.

6.2.1.

Продолжить распространение опыта педагогов на Советах педагогов, педагогических гостиных, круглых столах.

В течение трех лет.

6.2.2.

Совершенствовать уголки патриотического воспитания детей в каждой группе по содержанию и оформлению.

В течение трех лет.

6.3.

Взаимодействие с семьями воспитанников.

6.3.1.

Отслеживание результатов детско-родительских отношений.

В течение трех лет.

6.3.2.

Консультирование родителей по проблемам:

  • Социально-нравственного воспитания дошкольников
  • Защите прав ребенка

В течение трех лет.

6.3.3.

Анкетирование и тестирование родителей с целью выявления:

  • Социального заказа
  • Семей групп риска

В течение трех лет.

6.3.4.

Разработка справочно-информационных материалов по оказанию социально-педагогической помощи родителям

В течение трех лет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебная программа средняя группа программа"Развитие"

Данная программа разработана с учетом современных требований ФГТ. Программа предназначенна для среднегодошкольного  возраста....

"Играй - ка" программа развития и фото к программе

"Играй - ка" программа развития интеллектуальных спосбностей через использовние развивающих игр...

Программа действий воспитателя МБДОУ №2. По реализации Программы развития ДОУ на 2012-2014 года.

Программа разработана на основе Программы развития ДОУ на 2012-2014 года в соответствии с требованиями нормативно- правовых документов,определяющих приорететные направления развития качества образован...

Рабочая программа по реализации основной общеразвивающей программы "Развитие" Л.А. Венгера группы общеразвивающей направленности для детей среднего возраста 4-5 лет

Цель программы: создание условий для становления познавательно-речевой, художественно-эстетической, социально-личностной и физически развитой личности, через создание единого образовательного простран...

Рабочая программа по реализации основной общеобразовательной программы «Развитие» под редакцией В.А. Венгера

Рабочая программа по реализации основной общеобразовательной программы «Развитие»  под редакцией В.А. Венгера группы общеразвивающей направленности для детей старшего возраста 5-7 лет (II год обу...

Программа по реализации дополнительной образовательной программы развитие спортивной одарённости у детей дошкольного возраста.

На сегодняшний день одной из приоритетных задач развития образования в России является развитие и поддержка одаренных детей. Об этом говориться в президентской программе «Дети России», вк...

Рабочая программа по реализации основной образовательной программы дошкольного образования. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» - курс подготовки на основе программы развития музыкальности у детей 2-7 года жизни.

Рабочая программа по музыкальному воспитанию и развитию дошкольников представляет внутренний нормативный документ и является основным для оценки качества музыкального образовательного процесса в муниц...