"Здоровье ребенка в наших руках"
методическая разработка по теме
Мастер- класс для дошкольных работников "Здоровье детей в наших руках"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
novoe.docx | 17.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад "Радуга"
Мастер- класс для дошкольных работников
"Здоровье ребенка в наших руках"
Разработала" Анисимова Т.О.
Дата 08.04.2014
Г. Козловка, 2014
Цель: Познакомить педагогов с основным факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в условиях детского сада.
Задачи:
- формирование у воспитателей мотивации здорового образа жизни, ответственности за свое здоровье и здоровье своих детей,
- повышение педагогического мастерства по использованию здоровье-
сберегающих технологий в своей работе,
- развитие чувства единства, сплоченности.
Ход мастер- класса.
Уважаемые коллеги, здравствуйте! Кажется на первый взгляд, какое простое и обыкновенное слово. В нем все: и тепло, и встречи, и рукопожатие друзей, и пожелание здоровья.
Воспитание навыков ЗОЖ у детей- одна из актуальных задач на сегодняшний день. Именно в дошкольный период, когда формируются важнейшие личностные качества, задача педагогов заключается а том, чтобы помочь детям:
- ответственно относиться к здоровью;
- усвоить знания ЗОЖ;
- приобрести умения оберегать, поддерживать и сохранять здоровье.
От того, насколько успешно удастся сформировать и закрепить навыки здорового образа жизни у детей, зависит в последующем реальный образ жизни и здоровье человека.
Главная цель детского сада- совместно с семьей помочь ребенку вырасти крепким и здоровым, дать ребенку понять, что здоровье- главная ценность жизни человека.
Сегодня я предлагаю Вам принять участие в конкурсе- викторине "День здоровья".
Предлагаю разделиться на две команды.
("Витаминка" и "Солнышко")
Итак, начинаем наш конкурс.
Задание №1: "Что такое здоровье?"
Свои ответы предлагаю записать.
Представитель от команды зачитывает варианты, вторая команда дополняет.
- Здоровье- сила и ум, настроение, эмоциональное состояние.
- Здоровье- это красота.
- Здоровье- это счастье.
- Здоровье- это богатство.
Задание №2
"Что нужно делать, чтобы быть здоровым, взрослым и детям?".
Команды совещаются, записывают ответы и представитель от команды зачитывает их (в этом случае начинает вторая команда, а первая дополняет):
а) Следить за физическим состоянием;
б) Не заниматься самолечением;
в) Следить за состоянием зубов;
г) Чередовать виды деятельности;
д) Спать не менее 7-8 часов в день;
е) Заниматься спортом или физическими упражнениями, закаливать свой организм;
ж) Использовать нетрадиционные средства оздоровления
( ароматерапия, фитотерапия, цветотерапия и т.д.)
Согласитесь приятно чувствовать себя здоровым, бодрым и веселым. Ведь как говорили, древние греки: "В здоровом теле- здоровый дух!"
Немало пословиц и поговорок о здоровье сложено русским народом.
Задание №3
Закончите пословицы. Я буду произносить пословицы, а вы должны их закончить.
(Называют команды по очереди).
а) "Здоровье дороже (золота".)
б) "Здоровье, ни за какие деньги (не купишь)
в) "Курить- здоровью...(вредить)
г) "Здоров будешь- все...(добудешь)
д) "Здоровому врач не...(надобен)
е) "Болезнь человека не...(красит)
ё) "Не рад больной и золотой...(кровати)
ж) "Береги платье снову, а здоровье...(смолоду)
Продолжение конкурса.
Задание №4
Физические минутки и динамические паузы.
Как уже было отмечено, вынужденная статическая поза, умственная работа ведет к утомлению, снижает уровень работоспособности...Для того, чтобы избежать этих негативных явлений, необходимо научится и научить наших детей чередовать умственное напряжение с физической работой. К таким малым формам активного отдыха можно отнести физические минутки и динамические паузы (Команды проводят физминутку).
Давайте продолжим наш конкурс, выполнив следующие задания.
Задание №5
"Полезные и вредные продукты." (Одна команда пишет полезное, другая- вредные.)
Задание №6
Наиболее распространенный метод в работе м дошкольниками является игра. Давайте поиграем.
Подвижная игра "Иммунитет". (Выбираются водящие: "Вирус" (1 чел.) и "Иммунитет" (2-3 чел.)- чеснок, лимон и лук). По сигналу "Вирус" старается догнать и "заразить". Т.е. кого "Вирус" "заражает", останавливаются и поднимают руки вверх. "Вылечить" "зараженных" может "Иммунитет".
Вот и подошел к концу наш конкурс "День здоровья".
Мы надеемся, что мы всегда будем вместе бороться за здоровье наших детей, будем также крепко дружить, поддерживать друг друга в трудную минуту. Ведь добрые дела, дружба- это тоже здоровье.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание. Здоровье ребенка - в наших руках.
Родительское собрание. Здоровье ребенка - в наших руках....
Проект "Здоровья ребенка в наших руках"
Данный проект представляет собой систему работы по формированию навыков бережного отношения к своему здоровью. Предусматривает систему работы с родителями по данному вопросу. Необходимость данного мат...
проект родительского собрания "Здоровье ребенка в наших руках"
Познакомить родителей с разными видами зарядки( дыхательной, артикуляционной, зрительной, релакционной ит.д.)....
Здоровье ребенка в наших руках!
В материале дано краткое описание форм работы в МБ ДОУ № 87 г. Белгорода по здоровьесбережению....
ЗДОРОВЬЕ РЕБЕНКА В НАШИХ РУКАХ
Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетной в работе и нашего дошкольного учреждения. Здоровый и развитый ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам ...
Родительское собрание "Здоровье ребенка в наших руках"
Разработка родительского собрания для воспитателей и родителей в дошкольных учреждениях. Педагогический всеобуч "Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ и дома"...