«Вместе будем здоровее!».
проект на тему
Проект по взаимодействию дошкольного учреждения с родителями и спортивными организациями города «Вместе будем здоровее!».
К конкурсу «Здоровый ребенок, здоровые родители, здоровое общество» в рамках реализации долгосрочной инновационной межведомственной программы «Здоровый ребенок на 2012 – 2015 годы».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_2014_vmeste_budem_zdorovee.docx | 152.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по взаимодействию дошкольного учреждения с родителями и спортивными организациями города
«Вместе будем здоровее».
К конкурсу «Здоровый ребенок, здоровые родители, здоровое общество» в рамках реализации долгосрочной инновационной межведомственной программы «Здоровый ребенок на 2012 – 2015 годы»
РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА:
НОСАЧЕНКО ТАТЬЯНА МИХАЙЛОВНА – ЗАВЕДУЮЩАЯ МДОУ ЦРР «КРИСТАЛЛИК» - ДЕТСКИЙ САД № 30.
КОМАНДА ПРОЕКТА:
АНОСОВА НАТАЛИЯ БЕЙБУЛАТОВНА – ЗАМЕСТИТЕЛЬ ЗАВЕДУЮЩЕЙ ПО ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ,
АРТЕМЕНКО ОЛЬГА НИКОЛАЕВНА - ЗАМЕСТИТЕЛЬ ЗАВЕДУЮЩЕЙ ПО ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ,
ГОЛУБЕНКО МАРИЯ АЛЕКСЕЕВНА – ИНСТРУКТОР ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ,
СЛЕПНЕВА ТАТЬЯНА НИКОЛАЕВНА – ИНСТРУКТОР ПО ПЛАВАНИЮ,
ГОНЯЕВА ЕЛЕНА ИВАНОВНА – МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ,
ГОРОДЕНСКАЯ ЛЮДМИЛА ИВАНОВНА – СТАРШАЯ МЕДИЦИНСКАЯ СЕСТРА,
СОДЕРЖАНИЕ:
I.АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА
II.ПАСПОРТ
III. ПРОБЛЕМА, ЦЕЛИ
IV.ЗАДАЧИ
V.ТЕХНОЛОГИИ
VI.ПЕРЕЧЕНЬ НЕОБХОДИМЫХ МАТЕРИАЛОВ И ОБОРУДОВАНИЯ
VII.РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА
1.СПИСОК ПАРТНЕРОВ
2.МОНИТОРИНГ СЕМЕЙ ВОСПИТАННИКОВ
3.МОДЕЛЬ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МДОУ ЦРР «КРИСТАЛЛИК» - ДЕТСКИЙ САД № 30 С РОДИТЕЛЯМИ И СПОРТИВНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ ГОРОДА.
4. ПРИНЦИПЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СЕМЬЕЙ.
5. ЭТАПЫ РАБОТЫ С СЕМЬЕЙ
- ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ
- ПРОСВЕТИТЕЛЬСКИЙ
- СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С СЕМЬЕЙ И СПОРТИВНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ ГОРОД (ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ)
6. ВОСПИТАННИКИ МДОУ ЦРР «КРИСТАЛЛИК» - ДЕТСКИЙ САД № 30, ЗАНИМАЮЩИЕ В РАЗНЫХ СПОРТИВНЫХ СЕКЦИЯХ ГОРОДА
VIII. ПРЕСС – РЕАЛИЗ ПРОЕКТА
IX. ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОЕКТА
X. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ПРОЕКТА
I.АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА
Дошкольный возраст – важный период в развитии ребенка. В этом возрасте происходит формирование общей культуры его личности, закладывается и укрепляется фундамент здоровья, развиваются физические качества.
Одной из первостепенных задач государственного стандарта дошкольного образования является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия, а также формирование у них ценностей здорового образа жизни. Поэтому, сохранение и укрепление здоровья дошкольников – одна из актуальнейших проблем во все времена, важнейшая задача каждой дошкольной организации. Все чаще и чаще звучат в средствах массовой информации, из уст педагогов, медиков, родителей, вопросы, связанные с проблемами здоровья детей — подрастающего поколения нашей страны.
Этот вопрос актуален не только для жителей России, жителей стран ближнего зарубежья, а для всех жителей планеты. В эпоху компьютерных технологий, изобретения все новых машин, которые, казалось бы, призваны в помощь человеку, освобождающих от бытовых проблем, в эпоху необратимого процесса идет тенденция к ухудшению состояния здоровья детей в разных регионах Российской Федерации и, в частности, в Железногорске.
Состояние здоровья маленьких железногорцев, как и детей по всей России, находится в критическом состоянии. По данным медицины удельный вес здоровых детей в образовательных учреждениях составляет 25 – 30 % от общего количества детей. По данным опроса детей, проведенного в нашем ДОУ, каждый ребенок хочет стать сильным, бодрым, энергичным: бегать, не уставая, кататься на велосипеде, плавать, играть с ребятами во дворе, не болеть. Плохое самочувствие, болезни являются причинами отставания в росте, неудач в образовательной деятельности, в играх, в спорте.
Здоровый образ жизни не занимает пока первое место в иерархии потребностей и ценностей человека в нашем обществе, но если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье, если мы личным примером будем демонстрировать здоровый образ жизни, то можно надеяться, что будущее поколение будет более здоровым и развитым не только физически, но и личностно, интеллектуально, духовно.
Формирование культуры здоровья детей не только актуально на современном этапе, но и достаточно сложно. Оно может быть реализовано лишь при условии тесного взаимодействия социальных институтов – детского сада, родителей, спортивных организаций города.
С целью воспитания у детей дошкольного возраста потребности в здоровом образе жизни мы разработали и апробируем систему педагогических воздействий, направленную на формирование у детей понимания здоровья, как важнейшей ценности, становление уже с детских лет позиции созидателя в отношении своего здоровья.
Фундамент здоровья ребенка закладывается в семье. По данным нашего опроса родители сейчас очень редко используют формы и виды физической активности, только 10% родителей из 100% приучают детей к самостоятельной двигательной активности, вовлекают их в занятия в спортивных кружках и секциях. Обобщая результаты опроса, можно отметить следующее: здоровье ребенка с первых дней его жизни зависит от того социума, который его окружает.
Наш детский сад выступает своеобразным центром пропаганды здорового образа жизни, воспитания культуры семьи, создания традиций семейного физического воспитания.
Здоровье ребенка зависит от ряда факторов: биологических, экологических, социальных, гигиенических, а также от качественного взаимодействия семьи и ДОУ. Формирование отношения ребенка к здоровому образу жизни немыслимо без активного участия в этом процессе педагогов, всего персонала детского сада и непосредственного участия родителей. Только с изменением уклада ДОУ и семьи можно ожидать реальных результатов в изменении отношения детей дошкольников и их родителей к собственному здоровью.
Ключевым вопросом государственной политики является существенное повышение качества жизни граждан России, все это отражено в национальной программе «Здоровое поколение XXI”, в приоритетных национальных проектах.
Главной задачей в реализации поставленных задач является сохранение, укрепление здоровья воспитанников в совместной деятельности с семьей.
Ежегодно проблеме физического развития детей, формированию у них здорового образа жизни, внедрению здоровьесберегающих технологий в воспитательно – образовательный процесс мы посвящаем одну из годовых задач, реализовываем разные проекты в этом направлении.
Поэтому свой проект мы нацелили на объединение стремлений педагогов, медицинских работников и родителей к сотрудничеству, направленному на формирование знаний о здоровом образе жизни детей и потребности в здоровом образе жизни.
Необходимые предпосылки для реализации проекта — организация в ДОУ и семье целенаправленной работы по пропаганде здорового образа жизни среди родителей и формирование его у детей с 3 до 7 лет.
Наш проект является авторским, он обеспечивает преемственность семьи, детского сада, спортивных учреждений города, школы № 13. Особое внимание в нем уделяется формированию целостного взгляда проводимой работы по формированию здорового образа жизни, и осуществления его не только в ДОУ, но и в семье. В обществе долгие годы было принято считать, что детское дошкольное учреждение является «закрытым » учреждением, автономной системой. В современном мире невозможно выполнить главную задачу дошкольного учреждения – воспитать гармонично развитую личность – без взаимодействия с социумом. Детскому саду необходимо сформировать новый уровень взаимодействия с социальными институтами города, выйти за территориальную границу учреждения, стать социально доступным звеном образовательной системы.
Созданная система по формированию здорового образа жизни позволяет сформировать функциональную систему, в которую входит:
- положительное отношение к физическим упражнениям, играм и закаливающим процедурам, к правилам личной гигиены, соблюдению режима дня в семье и ДОУ;
- мотивация к занятиям физическими упражнениями и привлечение родителей и детей к спорту;
- начальные навыки естественных движений общеразвивающего характера, правильной осанки, охране зрения, знания о своем организме, полезности продуктов, умение ориентироваться в пространстве, профилактика плоскостопия, культуры поведения, самостоятельность;
- уровень физической подготовленности, соответствующий нормативам ДОУ.
II.ПАСПОРТ
ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ:
- система воспитательно-оздоровительного процесса в дошкольном учреждении по сохранению здоровья детей и приобщению родителей к здоровому образу жизни.
ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ:
- условия и факторы, стимулирующие и препятствующие сохранению здоровья воспитанников.
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:
- педагогический коллектив, воспитатели, родители, дети (318 детей от 3 до 7 лет), сотрудники и спортсмены МОУДОД «ДЮСШ», МБУ «Ледовый каток «Юбилейный» и МОУ «СОШ № 13».
СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ:
- долгосрочный.
МЕСТО РЕАЛИЗАЦИИ:
- детский сад, территория партнеров.
III.ПРОБЛЕМА:
- Наша работа представляет собой актуальный, ориентированный на практическую реализацию проект с описанием конкретных механизмов взаимодействия ДОУ, родителей и спортивных учреждений города по формированию у дошкольников представлений о здоровом образе жизни, привлечению всех участников образовательного процесса к физкультуре и спорту с целью решения основной и главной проблемы: снизить уровень заболеваемости в ДОУ.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:
- Укрепление здоровья детей, пропаганда здорового образа жизни, воспитание у детей дошкольного возраста потребности в здоровом образе жизни через создание рациональной и продуктивной структуры взаимодействия МДОУ ЦРР «Кристаллик» - детский сад № 30, МОУДОД «ДЮСШ», МБУ «Ледовый каток «Юбилейный» и МОУ «СОШ № 13».
IV.ЗАДАЧИ:
1. Изучить научно-методическую литературу, создать банк информации по проблеме здоровьесберегающего пространства «Детский сад – семья-социум».
2.Создать материально-техническую базу, способствующую психическому и физическому здоровью воспитанников.
3. Разработать и внедрить программу «Вместе будем здоровее» по взаимодействию ДОУ с семьей и спортивными учреждениями города, содержащую: обучающий компонент — это первоначальные сведения о здоровом образе жизни; воспитывающий компонент — понимание значения ведения здорового образа жизни, оценка своей деятельности в этом направлении и бережное отношение к себе и своему здоровью. Для реализации программы не требуется дополнительных часов, они входят в раздел «Познавательное развитие» и «Физическое развитие и здоровье», воспитательные мероприятия при совместной деятельности педагогов, родителей и детей.
4. Разработать систему программного обеспечения для каждой возрастной группы со здоровьесберегающей направленностью.
5. Разработать критерии и систему отслеживания результатов состояния здоровья воспитанников (мониторинг).
6. Содействовать укреплению здоровья детей; побуждать отдавать предпочтение интересной и полезной для здоровья деятельности, развивающей двигательную активность; формировать у дошкольников представление об ответственности за собственное здоровье и здоровье окружающих; обеспечить воспитанников необходимыми технологиями, позволяющими сохранить и укрепить здоровье.
7. Объединить усилия сотрудников, родителей и спортивных учреждений для эффективной организации профилактики заболеваний и физкультурно-оздоровительной работы.
8. Обогащать знания детей и родителей о ЗОЖ через различные виды деятельности, изменить уклад ДОУ с пользой для здоровья каждого, формировать позитивное отношение участников образовательного процесса к занятиям физкультурой и спортом.
9. Расширить и разнообразить взаимодействие ДОУ и родителей по формированию ЗОЖ через внедрение инновационных форм, технологий, методик.
Реализуя эти задачи, педагогический коллектив проделал большую работу, которая вылилась в совместный проект дошкольного учреждения, семей воспитанников и спортивных учреждений города.
V.ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТА
Мы вышли с инициативой, содействующей развитию комплексной системы оздоровления детей в дошкольном учреждении, формированию и продвижению приоритетов здорового образа жизни, формированию механизмов, объединяющих усилия нескольких спортивных учреждений нашего города, коллектива ДОУ, родителей для решения задач укрепления здоровья детей.
Творческий поиск подходов к укреплению здоровья детей, осуществление эффективных форм взаимодействия МДОУ ЦРР «Кристаллик» - детский сад № 30, МОУДОД «ДЮСШ», МБУ «Ледовый каток «Юбилейный» и МОУ «СОШ № 13» и семьи по формированию у дошкольников представлений о здоровом образе жизни подвигнул нас к созданию проекта, а затем и к созданию программы ДОУ.
Работа по профилактике и снижению заболеваемости детей предполагает формирование потребности и способов реализации здорового образа жизни, формирование устойчивой привычки постоянно заботиться о своем здоровье, навыков организации режима повседневной физической активности, развитие основных физических способностей (силы, быстроты, ловкости, выносливости), формирование и совершенствование двигательных умений и навыков, обучение новым видам движений. Эти проблемы мы решаем через применение современных технологий, таких как:
- здоровьесберегающая технология – это технология воспитания культуры здоровья дошкольников. Мы выбрали эту технологию, потому что она способствует становлению осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, накоплению знаний о здоровье и развивает умение оберегать, поддерживать и сохранять его; обретается валеологическая компетентность, позволяющая дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи, связанные с сохранением здоровья;
- технология развивающего обучения ориентирована на развитие физических, познавательных и нравственных способностей воспитанников, обучающихся путем использования их потенциальных возможностей. Это мотивация на конкретные действия, на познание, на новое. Применение этой технологии заключается в частности в создании развивающей среды ДОУ, программы ДОУ (корректировка Основной образовательной программы дошкольного образования МДОУ ЦРР «Кристаллик» - детский сад № 30, создание авторской парциальной программы по взаимодействию с родителями «Вместе будем здоровее»);
- технология интеграции направлена на интеграцию содержания образования, использование форм взаимодействия детского сада и семьи по сохранению и укреплению здоровья детей, педагогическое просвещение и включение родителей в деятельность ДОУ. (интеграция на уровне участников, партнеров – взаимодействие и взаимопроникновение);
Технология работы над проектом:
ШАГ №1. Изучение общественного мнения о состоянии социальной ситуации в местном сообществе в данное время.
ШАГ №2. Формулировка социальной проблемы, актуальной в данном местном сообществе.
ШАГ №3. Определение целей и задач социальной проблемы.
ШАГ №4. Изучение реальных возможностей своей проектной группы.
ШАГ №5. Составление детального плана работы.
ШАГ №6. Составление рабочего графика по реализации всех пунктов плана.
ШАГ №7. Определение обязанностей и их распределение в проектной группе.
ШАГ №8. Определение необходимых ресурсов и источников их финансирования.
ШАГ №9. Составления бюджета проекта.
ШАГ №10. Разработка системы оценки эффективности работы над проектом.
ШАГ №11. Обучение членов проектной группы необходимым навыкам и умениям.
ШАГ №12. Формирование общественного мнения в местном сообществе.
ШАГ №13. Составление деловых предложений по разработанному проекту.
ШАГ №14. Поиск делового партнера для реализации проекта.
ШАГ №15. Проведение официальных переговоров с реальными партнерами.
ШАГ №16. Получение необходимых ресурсов.
ШАГ №17. Проведение плановых мероприятий.
ШАГ №18. Контроль и оценка выполнения плана.
ШАГ №19. Корректировка реализации проекта.
ШАГ №20. Анализ результатов работы по проекту.
ШАГ №21. Информирование общественности о результатах реализации проекта
VI. ПЕРЕЧЕНЬ
НЕОБХОДИМОГО ОБОРУДОВАНИЯ
И МАТЕРИАЛОВ
№ | Оборудование и материалы | Сумма |
1. | Капитальный ремонт бассейна | 1000000 руб. |
2. | Материальное обеспечение спортивной базы: - спортивные снаряды в количестве, обеспечивающем стопроцентное участие при проведении занятий и спортивных мероприятий по физической культурой: роликовые коньки, велосипеды, самокаты, спортроллеры, санки, лыжи, клюшки, ворота, форма для хоккеистов, скакалки, мячи, настольный теннис, бадминтон, городки, тренажеры для оздоровительных целей, используемые с детьми дошкольного возраста, эспандеры резиновые и пружинные, ролик гимнастический, кистевые эспандеры, тренажер «Грация», беговая дорожка «Колибри», различные массажеры, диск «Здоровье», велотренажеры, различные дорожки «Дорожка-змейка», «Дорожка-лесенка», «Дорожка-брусок», «Дорожка из обручей» и пр. - организация предметно-пространственной среды в группах и на прогулочных участках. - инвентарь по туризму: палатки, рюкзаки, веревки, котел, тренога, туристические коврики, компас, секундомер и пр. - методическое и учебное обеспечение воспитательно-образовательного процесса. | 500000 руб. |
Итого: | 1500000 руб. |
VII. РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА
- СПИСОК ПАРТНЕРОВ
В результате устной договоренности с учреждениями-партнерами были согласованы и намечены пути реализации проекта, запланированы совместные мероприятия.
№ | Название партнерского учреждения | Ф. И. О. | Контактные телефоны |
1. | Муниципальное бюджетное учреждение «Ледовый каток «Юбилейный» | 5 – 46 – 73 | |
2. | Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детско-юношеская спортивная школа» | Ланин Михаил Максимович – руководитель; Елена Ивановна - завуч | 2 – 14 – 05 2 – 11 – 64 |
3. | Муниципальное образовательное учреждение «Средняя школа № 13» | Якунин Василий Иванович - директор |
- МОНИТОРИНГ СЕМЕЙ ВОСПИТАННИКОВ
В рамках проводимых организационных мероприятий по реализации проекта был проведен мониторинг семей воспитанников и членов коллектива нашего ДОУ с целью выявления членов семей и сотрудников, активно занимавшихся или занимающихся разными видами спорта.
Данные мониторинга мы успешно используем при организации родительских собраний, совместных мероприятий, при проведении Семейных часов «Смотрюсь в семью, как в зеркало», имея возможность целенаправленно приглашать родителей-спортсменов, педагогов-спортсменов, которые личным примером показывают и доказывают необходимость ведения здорового образа жизни, приобщают детей к занятиям спортом.
№ гр. | Спортивные результаты и достижения членов семьи |
№ 1 | Россик Андрей Владленович – папа Россик Ники; занимался спортивной гимнастикой - 8 лет, г. Харцызск, Донецкой области; грамоты, дипломы. |
№ 1 | Дмитриева Мария Сергеевна – мама Селезневой Даши; занималась баскетболом – 7 лет, г. Молодогвардейск, Луганской области; первый взрослый разряд, грамоты; |
№ 1 | Таранова Ольга Валерьевна – мама Тарановой Насти, занималась хоккеем на траве – 6 лет, г. Джамбул, Казахстан; грамоты. |
№ 1 | Суровцев Роман Александрович – папа Пшеницына Бориса; занимался дзюдо, легкой атлетикой - 20 лет, МОУДОД «ДЮСШ» г. Железногорск; кандидат в мастера спорта, призер России, грамоты, дипломы, медали. |
№ 2 | |
№ 3 | Стариков Константин Станиславович – брат Стариковой Насти; занимается тяжелой атлетикой, г. Железногорск; грамоты, медали, |
№ 3 | Суржиков Никита Сергеевич – брат Суржикова Арсения; занимается плаванием, бассейн «Нептун» г. Железногорск; грамоты, значок, медали; тренер – Копейкина Наталья Валентиновна. |
№ 3 | Козлитин Сергей Вячеславович – папа Козлитиной Веры; занимался баскетболом – 6 лет, г. Железногорск. |
№ 3 | Николаев Александр Александрович – папа Николаева Павла; занимался баскетболом – 9 лет, г. Железногорск; грамоты, кубки; в настоящее время участвует в соревнованиях МГОКа. |
№ 3 | Ершова Марина Михайловна – мама Ершова Алеши; занималась баскетболом – 10 лет, г. Железногорск; первый взрослый разряд, грамоты, медали; в настоящее время участвует в соревнованиях МГОКа. |
№ 3 | Самофалова Ирина Павловна – мама Самофалова Ивана; занималась дзюдо – 3 года, г. Железногорск; грамоты. |
№ 4 | Рудаметов Андрей Владимирович – папа Рудаметова Ильи; занимался дзюдо, самбо – 7 лет, г. Железногорск; кандидат в мастера спорта, грамоты, медали; в настоящее время (14 лет) занимается гиревым спортом; кандидат в мастера спорта, чемпион МГОКа, медали, кубки, грамоты. |
№ 5 | Куликова Диляра Наилевна – мама Куликовой Юлии; занималась теннисом – 3 года, г. Железногорск; грамоты; Куликов Александр Николаевич – папа Куликовой Юлии; занимался дзюдо, г. Железногорск; грамоты; Куликов Н. С. – дедушка Куликовой Юлии; занимался борьбой, г. Железногорск; первый разряд по борьбе, грамоты, медали; Фатыхова В. М. – бабушка Куликовой Юлии; занималась волейболом, легкой атлетикой; грамоты. |
№ 5 | Слепухова Юлия Тимофеевна – мама Слепухова Романа; занималась дзюдо, плаванием; грамоты. |
№ 5 | Савельев Алексей Николаевич – папа Савельева Максима; занимался футболом, баскетболом, г. Железногорск; грамоты. |
№ 6 | Слепнева Татьяна Николаевна – мама Слепневой Марии; занимается в настоящее время грепплингом (борьба), МОУДОД «ДЮСШ»; грамоты, медали с областных соревнований; Даничев Никита – папа Слепневой Марии; занимается в настоящее время дзюдо, самбо, грепплингом – 13 лет, МОУДОД «ДЮСШ» г. Железногорска; мастер спорта по дзюдо, кандидат в мастера спорта по грепплингу, призер России, многочисленные грамоты, дипломы, медали, кубки. |
№ 6 | |
№ 7 | |
№ 8 | |
№ 9 | Еремин Сергей Владимирович – папа Еремина Данила; занимался каратэ; синий пояс, грамоты, дипломы, кубки. |
№ 9 | Седогин Алексей – брат Седогиной Яны, 16 лет, занимается дзюдо МОУДОД «ДЮСШ»; 2 место в городских соревнованиях, грамоты. |
№ 9 | Мамаев Руслан Григорьевич – папа Мамаева Артема, занимался дзюдо, рукопашным боем, боксом; первый взрослый разряд, грамоты, дипломы. |
№ 9 | Гришечкин Сергей Анатольевич – папа Гришечкиной Алены, занимался дзюдо; третий разряд, грамоты, дипломы. |
№ 9 | Гришин Владислав – брат Гришиной Олеси, 18 лет, занимается волейболом, баскетболом, лыжным спортом; награжден грамотой Президента Российского союза спортсменов 3- х кратной олимпийской чемпионкой заслуженным мастером спорта Т. Е. Гороховой за пропаганду здорового образа жизни, привлечение детей и молодежи к активным и регулярным занятиям физкультурой и спортом. |
№ 10 | Трусова Татьяна Александровна – мама Трусовой Лизы; занималась дзюдо – 3 года, г. Железногорск; грамоты. |
№ 10 | Савочкин Владимир Геннадьевич – папа Савочкиной Лены; занимался гиревым спортом, г. Железногорск; медали, грамоты. |
№ 10 | Дулепов Сергей Сергеевич – папа Дулепова Васи; занимался хоккеем , команда «Альянс». |
№ 10 | Жукова Наталья Ивановна – мама Жукова Сережи; занималась легкой атлетикой. Жуков Андрей Сергеевич - папа Жукова Сережи; занимался дзюдо, футболом; медаль, грамоты. |
№ 10 | Солодухин Виталий Николаевич – папа Солодухиной Ксении; занимался плаванием; второй разряд, грамоты, медали. |
№ 10 | Растворова Олеся Леонидовна – мама Растворова Никиты; занималась спортивной аэробикой – 10 лет; грамоты. |
№ 11 | Селиванов Виктор Валентинович – папа Селиванова Романа; занимался настольным теннисом. Селиванов Саша (13 лет) – брат Селиванова Романа, занимается в секции футбола. |
№ 11 | Тубольцев Юрий Анатольевич – папа Тубольцева Вадима; занимался дзюдо – 3 года; грамоты. |
№ 11 | Локтионов Геннадий Анатольевич – папа Локтионовых Вики и Люды; занимался плаванием – 7 лет; первый взрослый разряд, грамоты, дипломы, медали, кубки. |
№ 11 | Измайлов Андрей Николаевич – папа Измайловой Насти; занимался дзюдо. |
№ 12 |
3.Модель взаимодействия МДОУ ЦРР «Кристаллик» - детский сад № 30 с родителями и спортивными учреждениями города
Создана рациональная и продуктивная структура взаимодействия МДОУ ЦРР «Кристаллик» - детский сад № 30, МОУДОД «ДЮСШ», МБУ «Ледовый каток «Юбилейный» и МОУ «СОШ № 13».
4.ПРИНЦИПЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СЕМЬЕЙ
1. Принцип партнерства, взаимопонимания и доверия — принцип без которого все попытка наладить отношения с родителями оказываются безуспешными. Понимать и доверять друг другу значит направить совместные действия на воспитание у ребенка потребности в здоровом образе жизни. Чем чаще педагог жалуется на неудачи и неумения ребенка, тем тяжелее найти взаимопонимание и поддержку со стороны родителей. В конечном счете, педагог «расписывается» в бессилии и своей некомпетентности.
2. Принцип «Активного слушателя» – это умения педагогов «возвращать» в беседе родителям то, что они вам поведали, при этом обозначив их чувства.
3. Принцип согласованности действий. Правила (ограничения, требования, запреты) должны быть согласованы педагогами и родителями между собой, в противной ситуации ребенку невозможно усвоить правила здорового образа жизни.
4. Принцип самовоспитания и самообучения. Ребенок чувствует как никто другой обман со стороны взрослого. Потерять доверие со стороны ребенка очень легко, завоевать трудно и почти невозможно, если его постоянно обманывают: «Говорят не кури, а сами курят». Педагоги и родители должны признать свои вредные привычки и постараться от них избавиться.
5. Принцип ненавязчивости. Благодаря этому принципу педагоги и родители могут себя чувствовать партнерами в воспитании у дошкольников здорового образа жизни.
6. Принцип жизненного опыта. Не бойтесь поделиться своим опытом и выслушать опыт родителей, возможно в совместных действиях он пригодится, и вы не набьете лишних «шишек» в общении с детьми.
7. Принцип безусловного принятия. Вместе с родителями обсудите эту тему. Безусловно, принимать ребенка — значит любить его не за что, что он красивый, умный, способный, отличник и т.д., а просто так, за то, что он есть! Вы почувствуете, как родители проникнуться к вам не только уважением, но и признанием за то, что вы Педагог с большой буквы.
5.ЭТАПЫ РАБОТЫ С СЕМЬЕЙ
- Подготовительный (ознакомительный):
- Заинтересовать и побудить родителей включиться в учебно-воспитательный процесс по формированию здорового образа жизни, узнать как можно больше о ДОУ, которое посещает их ребенок.
- Изучение мнения родителей и получение семейной поддержки.
- Просветительский:
Совершенствование содержания и образования в детском саду:
• открытие клуба «Здоровая семья»;
• подбор методических рекомендации по созданию здоровьесберегающей среды;
• распространение лучшего опыта семейного воспитания;
• подбор литературы по ЗОЖ в библиотеке.
- Совместной деятельности с семьей и спортивными учреждениями города (перспективное планирование):
В своей работе с родителями мы применяем инновационные формы и методы, такие как: акции, семейный час, чемпионаты ДОУ, туристические походы, встречи с интересными людьми, семейный клуб, совместные походы и экскурсии, посещения спортивных соревнований города и др.
1. | Общие родительские собрания: «Движение + движения – формула для малышей»; «Катание на коньках, как эффективное средство улучшения здоровья и физической подготовленности детей»; (с приглашением тренеров из МОУДОД «ДЮСШ», МБУ «Ледовый каток «Юбилейный»); | Август – 2014 Апрель – 2015 | Заведующая ДОУ, заместители заведующей по ВОД.
| ||
2. | Групповые родительские собрания: «Физкультура для всех вместе» «Движение – средство организации жизни детей» «Роль физического воспитания» «Совместная работа детского сада с семьей по проведению оздоровления в домашних условиях» «Физическое развитие детей дошкольного возраста» (с приглашением родителей-спортсменов)
| Сентябрь – октябрь – 2014 Апрель – май – 2015 | Воспитатели всех возрастных групп, заместители заведующей по ВОД. | ||
3. | Чемпионаты ДОУ (с участием родителей и показательными выступлениями спортсменов): - «Чемпионат детского сада по катанию на велосипедах» (на стадионе МОУ СОШ № 13) – с приглашением детей спортсменов школы. «Чемпионат детского сада по катанию на самокатах» (на стадионе МОУ СОШ № 13) – с приглашением детей спортсменов школы; «Чемпионат детского сада по футболу» (с приглашением тренеров и спортсменов МОУДОД «ДЮСШ»); «Чемпионат детского сада по ходьбе на лыжах» (с приглашением детей спортсменов МОУ СОШ № 13); «Чемпионат детского сада по хоккею» (с приглашением спортсменов и тренеров МБУ «Ледовый каток «Юбилейный» «Чемпионат детского сада по катанию на санках»; (с приглашением детей спортсменов МОУ СОШ № 13). | Июль – 2014 Август – 2014 Сентябрь -2014 Январь – 2015 Февраль – 2015 Декабрь – 2014 | Заместители заведующей по ВОД; инструктор по физической культуре; инструктор по плаванию; старшая медицинская сестра; воспитатели – Гончарова Л.В., Катогарова О.С., Снегирева Т.И., Филипская Г.В., Белова Г.В., Дмитрикова Г.Н. | ||
4. | Музыкально-спортивные праздники ДОУ (совместно с родителями): «Спортивная семья» (к международному Дню семьи); «Вместе весело шагать» (ко Дню защиты детей); «Спорт – это здоровье, сила, радость, смех» (ко Дню семьи, любви и верности); «День физкультурника» (на базе стадиона МОУ «СОШ № 13»; «Моя малая Родина» (к 1 сентября); «Мы спортсмены» (к международному Дню семьи); «Веселые старты» (ко Дню защиты детей); «Мы растем здоровыми» (ко Дню семьи, любви и верности); «Мы - спортсмены» (ко Дню физкультурника) - чествование детей детского сада, занимающихся в спортивных секциях города (ко Дню здоровья). День здоровья (на базе МОУ «СОШ № 13». | Май – 2014 Июнь – 2014 Июль – 2014 Август - 2014 Сентябрь -2014 Май – 2015 Июнь – 2015 Июль – 2015 Август - 2015 Сентябрь -2015 | Заместители заведующей по ВОД; инструктор по физической культуре; инструктор по плаванию; старшая медицинская сестра; музыкальные руководители. | ||
5. | Посещение городских спортивных состязаний совместно с родителями и детьми: Стадион «Горняк»; Ледовый каток; Стадион МОУ «СОШ № 13»; Стадион по ул. Сентюрева. | В течение года по плану проведения спортивных состязаний в г. Железногорске (по одному посещению с детьми каждой группы старшего возраста). | Заместители заведующей по ВОД; инструктор по физической культуре; инструктор по плаванию; старшая медицинская сестра; музыкальные руководители, члены родительского комитета всех возрастных групп. | ||
6. | Создание семейного клуба «Спортивная семья» (по пропаганде оздоровительных семейных традиций «Вместе тренируемся», «Мы на стадионе», «Лыжные прогулки», «Мы ходим в баню», «Мы ходим в походы», «Мы ходим в бассейн» с созданием визиток семей, девизов, гербов). | Май – 2014 | Заместители заведующей по ВОД, директор попечительского совета – Артеменко О. Н., руководители: воспитатели –Медведева О. В., Ковалева В. С., семья воспитанницы Слепневой Марии – действующие спортсмены МОУДОД «ДЮСШ», мастер спорта России, кандидат в мастера спорта. | ||
7. | Организация совместных выставок: «Наша спортивная семья» - выставка рисунков; «Спортивная жизнь детского сада» - фотовыставка; «Спорт глазами детей» - фотовыставка; «Мама, папа, я – спортивная семья» - выставка рисунков; «Энциклопедия традиций семейного здоровья» - выставка буклетов; Организация совместных конкурсов: «Сделай сам» - изготовление спортивного оборудования, спортивных снарядов силами родителей; «Спорт в нашей семье» - конкурс семейных фотоальбомов; | Июнь – 2014 Октябрь – 2014 Февраль – 2015 Май – 2015 Декабрь -2015 Январь – март – 2015 Июнь – сентябрь –2015 | Заместители заведующей по ВОД; специалисты по изодеятельности – Марочкина С. В., Белоусова И. В., Москаленко Л. И., воспитатели всех возрастных групп. | ||
8. | Оформление стендов в фойе детского сада: «Спортивная гордость детского сада»; «Наши дети – наша радость»; «Спортивная семья». Изготовление стендов для групп: Информационных с расписанием работы и адресами спортивных секций города; «Спортивная жизнь»; Организация мини музея детского сада (передвижной выставки): - презентация значков, фотографий, грамот, дипломов, медалей, кубков, открыток, фантиков, игрушек-сувениров, символов о спорте; Создание в группах библиотеки детской литературы, содержание которой способствует формированию у детей привычки к здоровому образу жизни. | Октябрь – 2014 Июнь – 2014 Июнь – 2015 Август – сентябрь –2014 Ноябрь – декабрь – 2014 Октябрь – ноябрь – 2014 Октябрь – ноябрь – 2014 | Специалисты по изодеятельности – Марочкина С. В., Белоусова И. В., Москаленко Л. И. Воспитатели всех возрастных групп. Заместители заведующей по ВОД, руководители: воспитатели - Соколова Е. И., Крючкова Т. А. Учитель – логопед – Дружко Л. В., воспитатели всех возрастных групп. | ||
9. | Выпуск детсадовской газеты «Вместе будем здоровее». | Ежеквартально | Редактор газеты:Аносова Н.Б. - заместитель заведующей по ВОД. | ||
10. | Изготовление письменных консультаций, рекомендаций: «Чем и как занять ребенка дома?»; «Если хочешь быть здоров»; «Опора нашего организма»; «Сам себе я помогу»; «Дым вокруг от сигарет, мне в том дыме места нет»; «Оздоровительные игры в семье»; «Профилактика нарушения осанки, зрения, плоскостопия»; «Игры для предупреждения гиподинамии»; «Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни»; «Что же такое, здоровый образ жизни?»; «Совместный активный досуг»; «Семейный кодекс здоровья»; «Десять советов родителям о здоровье детей»; «Береги здоровье смолоду». | Ежемесячно | Заместитель заведующей по ВОД – Артеменко О. Н., педагог – психолог – Муханова Е. И. | ||
11. | Акции (совместно с родителями): «Мы за здоровый образ жизни»; «Витаминный десант»; «Мы – юные спортсмены». | Февраль – 2015 Июль – 2015 Октябрь – 2015 | Заместители заведующей по ВОД; инструктор по физической культуре; инструктор по плаванию; старшая медицинская сестра; музыкальные руководители, воспитатели подготовительных групп, члены родительского комитета подготовительных групп. | ||
12. | Семейный час «Смотрюсь в семью, как в зеркало» – беседы с детьми о ЗОЖ, о примерах из личного опыта, о своем детстве: какими видами спорта занимались, в какие подвижные игры играли, какие достижения - в рамках познавательного развития (с приглашением спортсменов города; родителей, бывших выпускников, сотрудников детского сада, занимающихся в настоящее время разными видами спорта или активно, результативно занимавшихся в прошлом) – расширение сферы реальных контактов с людьми, ведущими здоровый образ жизни. | Ежеквартально во всех возрастных группах (приглашенные – см. мониторинг спортивных достижений родителей, сотрудников – согласно рабочего графика). | Воспитатели всех возрастных групп. | ||
13. | Экскурсии с родителями: МБУ «Ледовый каток «Юбилейный» (обзорная); МБУ «Ледовый каток «Юбилейный» (открытые тренировки); На стадионы города; На открытые тренировки МОУДОД «ДЮСШ»; Спортивный магазин «Спортмастер». | Август – сентябрь - 2014 Октябрь – ноябрь – 2014 (летний оздоровительный период -2014г., 2015г.) Апрель – 2015 Январь – 2015 | Заместители заведующей по ВОД; инструктор по физической культуре; инструктор по плаванию; старшая медицинская сестра; музыкальные руководители, члены родительского комитета всех возрастных групп. | ||
14. | Групповые массовые мероприятия в летний оздоровительный период совместно с родителями: «Давайте поиграем»; «Веселый мяч»; «Кто быстрее»; «Здоровейка»; «Малыши-крепыши»; «Путешествие в Спортляндию»; «Богатыри»; «Состязание силачей»; «На зарядку становись!». | гр. № 3 – июнь гр. № 4 –июнь гр. № 9 – июнь гр. № 10 –июль гр. № 11 -июль гр. № 5 – июль гр. № 7 –август гр. № 1 -август гр. № 6 -август | Заместители заведующей по ВОД, инструктор по плаванию, инструктор по физкультуре, музыкальные руководители, воспитатели всех возрастных групп. | ||
15. | Занятия в спортивной секции для родителей и педагогов «Азбука здоровья» на базе ДОУ. | Действует с 01.09.2013 г. | Руководитель: Голубенко М. А. – инструктор по физкультуре, Артеменко О. Н. - директор попечительского совета, Марочкина С. В. – председатель профсоюзной организации. |
6. Воспитанники МДОУ ЦРР «Кристаллик» - занимающиеся в разных спортивных секциях города Железногорска
№ | Ф. И. | № гр. | Спортивная секция |
1. | Зиновьева Мария | 10 | МБУ «Ледовый каток «Юбилейный», фигурное катание, тренер Власенко Евгений Валентинович |
2. | Сонникова Екатерина | 10 | МБУ «Ледовый каток «Юбилейный», фигурное катание, тренер Власенко Евгений Валентинович |
3. | Солодухина Ксения | 10 | МБУ «Ледовый каток «Юбилейный», фигурное катание, тренер Власенко Евгений Валентинович |
4. | Трусова Лиза | 10 | МБУ «Ледовый каток «Юбилейный», фигурное катание, тренер Власенко Евгений Валентинович |
5. | Богатырева Нина | 10 | МБУ «Ледовый каток «Юбилейный», фигурное катание, тренер Власенко Евгений Валентинович |
6. | Костина Антонина | 9 | МБУ «Ледовый каток «Юбилейный», фигурное катание, тренер Власенко Евгений Валентинович |
7. | Еремин Данила | 9 | Спортивные танцы, диплом за 3 место во всероссийском конкурсе стилизованного танца, руководитель Андрианова Т. Н.; Плавание - |
8. | Такшин Максим | 11 | Футбол, новый стадион в 12 микрорайоне |
9. | Ярославский Назар | 11 | МБУ «Ледовый каток «Юбилейный», хоккей. |
10. | Шутяев Дмитрий | 11 | МБУ «Ледовый каток «Юбилейный», хоккей. |
11. | Лютов Александр | 6 | МБУ «Ледовый каток «Юбилейный», хоккей. |
12. |
VIII. ПРЕСС-РЕАЛИЗ ПРОЕКТА
ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ |
- размещение проекта «Вместе будем здоровее» на сайте ДОУ, на сайте «Здоровый ребенок в Железногорске», в социальной сети |
- публикации в газете о ходе реализации проекта «Железногорские новости», «Курская руда»; |
- репортажи телеканала «СТВ»; |
- размещение информации на информационных стендах микрорайона; |
- размещение фото и видео материалов о реализации проекта на сайте ДОУ, на сайте «Здоровый ребенок в Железногорске», на персональных сайтах педагогов ДОУ в социальной сети работников образования. |
IX. ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОЕКТА
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: | СПОСОБ ОЦЕНКИ |
- снижение заболеваемости; - перемена группы здоровья на более высокую; - повышение уровня физического развития детей (выполнение основных движений, качественные и количественные характеристики по возрасту); - высокая посещаемость ДОУ детьми.
| - сравнительный анализ заболеваемости; - мониторинг физического развития детей; - наблюдение за ребенком; - мониторинг посещаемости ДОУ; - сравнительный анализ групп здоровья (за последние 3 года); - опросники для родителей; |
- сформируется осознанная потребность в ведении здорового образа жизни; - появится устойчивое желание отказаться от вредных привычек (в идеале отказ от них); - в повседневную жизнь семей войдет активный отдых вместе с детьми, применение закаливающих процедур; - повысится процент посещаемости кружков, секций города оздоровительной направленности; - использование рекомендаций, полученных в ходе педагогического и медицинского просвещения; - у родителей повысится педагогическая культура, появится возможность увидеть своего ребенка в условиях, отличных от домашних. | - анкетирование; - наблюдение за ребенком; - спецопрос родителей и педагогов; - посещение семей детей; - беседы с воспитанниками; - беседы с родителями; - мониторинг посещаемости детьми спортивных кружков и секций; |
- в физкультурно-оздоровительных мероприятиях вместе с детьми, проводимых в ДОУ; - в различных формах работы по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей (семинарах, лекциях, тренингах, родительских собраниях, клубах); - в повышение интереса у родителей к ежедневному посещению детьми детского сада; - в семье появится благоприятная предметно – пространственная среда для детей. | - мониторинг посещаемости родителями совместных мероприятий; - анкетирование; - мониторинг участия родителей в совместных мероприятиях; - беседы с родителями; - опрос; |
- создание единого образовательно-оздоровительного пространства ДОУ и родителей со спортивными учреждениями города для укрепления и сохранения здоровья детей; - осознание детьми понятия «Здоровье» и влияния образа жизни на состояние здоровья; - формирование потребности в ежедневной двигательной активности; - повысится профессиональный уровень педагогов в вопросах здорового образа жизни; - в ДОУ появится благоприятная предметно – пространственная среда для детей (оснащенная всем необходимым оборудованием и инвентарем). | - анкетирование; - наблюдение за ребенком; - спецопрос родителей и педагогов; - беседы с воспитанниками; - беседы с родителями; |
X. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ПРОЕКТА
- использование возможностей социума микрорайона ДОУ для создания единой системы по пропаганде здорового образа жизни (привлечение библиотеки, центра «Алиса», школы, детской поликлиники, женской консультации и др.);
- создание единого здоровьесберегающего пространства «Детский сад – семья - социум» и практической реализации проекта дошкольного учреждения «Вместе будем здоровее»;
- создание справочно-консультационной службы по вопросам здоровьесбережения, воспитания и образования дошкольников для жителей микрорайона;
- привлечение детей и родителей к активному и регулярному занятиям физкультурой и спортом;
- привлечение СМИ к проблемам дошкольного воспитания и открытие родительского клуба на канале СТВ «Вместе будем здоровее»;
- создание инновационного дошкольного учреждения с коллективом творческих единомышленников по внедрению программы «Вместе будем здоровее».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Будем здоровы! Практический материал для реализации задач формирования представлений о здоровом и безопасном образе жизни у детей в ДОУ. часть I "Чистота-залог здоровья"
Материалы, представленные в пособии, систематизированы в соответствии с разделами программы «Будем здоровы!» по формирования представлений о здоровом и безоп...
Будем здоровы! Практический материал для реализации задач формирования представлений о здоровом и безопасном образе жизни у детей в ДОУ. часть II "Факторы здоровья"
Материалы, представленные в пособии, систематизированы по разделам программы «Будем здоровы!» по формирования представлений о здоровом и безопасном образе жизни у ...
Проект МДОУ ЦРР "Кристаллик" - детский сад № 30 "Вместе будем здоровее"
Проект по взаимодействию дошкольного учреждения с родителями и спортивными организациями города «Вместе будем здоровее!» К конкурсу «Здоровый ребенок, здоровые родители, здоровое общес...
Всероссийская акция "Здоровые дети в здоровой семье". Конспект занятия "Будем здоровы!"
Здоровый образ жизни...
Вечер досуга: «Мы вместе и мы будем здоровы!»
1.Формировать у детей понятие о здоровом образе жизни.2.Прививать детям желание заниматься физкультурой, зарядкой, заботиться о своем здоровье.3.Воспитывать чувство семейной сплоченности.4.Развивать б...
Вместе будем мы здоровы.
Воспитание у детей привычки к ЗОЖ....
Статья «Мы вместе будем навсегда, ведь мы одна великая страна!» «Крым и Россия - 8 лет вместе!»
Мы 8 лет с Россией вместе, все рады -взрослые и дети! Живем спокойно, бед не зная, свой Крым любя преображая Построен мост, и навсегда соединились берега! Аэропорт, Таврида, школы, больницы, де...