Образовательная программа на 2013 - 2014 учебный год
учебно-методический материал на тему
Образовательная программа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obrazov._programma_dou_na_2013-2014_god.docx | 90.27 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад с.Преображенка
Пугачевского района Саратовской области»
Принято
на заседании педсовета
протокол № 1
от « 30 » августа 2013 года
село Преображенка 2013 год
Содержание программы:
Пояснительная записка.
1. Контингент детей, педагогов и родителей.
2.Содержание образовательного процесса. Приоритетные направления.
3. Цели и задачи деятельности ДОУ по реализации основной общеобразовательной программы.
4. Особенности образовательного процесса.
5. Принципы и подходы к формированию общеобразовательной программы.
I ЧАСТЬ
1. Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении.
1.1. Режим и организация деятельности детей с учетом социального заказа родителей и условий ДОУ.
1.2. Проектирование образовательного процесса.
2. Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей.
2.1. Физическая культура.
2.2. Здоровье.
2.3. Безопасность.
2.4. Социализация.
2.5. Труд
2.6. Познание.
2.7. Коммуникация.
2.8. Чтение художественной литературы.
2.9. Художественное творчество.
2.10. Музыка.
3. Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
4. Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения программы.
II ЧАСТЬ. Вариативная
1.1. Проектирование приоритетного направления
1.2.Особенности организации образовательного процесса в группах раннего возраста.
1.3.Особенности организации образовательного процесса в группах старшего дошкольного возраста
4. Условия реализации образовательной программы ДОУ
1.1. Управление реализацией программы;
1.2 Создание и обновление предметно-развивающей среды;
1.3 Формы сотрудничества с семьей;
1.4 Преемственность в работе ДОУ и школы;
1.5 Взаимодействие ДОУ с другими учреждениями.
Пояснительная записка
Образовательная программа (далее Программа) муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад с.Преображенка Пугачевского района Саратовской области» с приоритетным осуществлением экологического развития детей дошкольного возраста, обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 1,5 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому, художественно-эстетическому. Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе.
Основой разработки Программы является следующая нормативно-правовая база:
- Закон Российской Федерации «Об образовании» № 3266-I от 10.07.1992 г.;
- Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении, утвержденное приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 27октября 2011 года № 2562
- Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений» № 91 от 22.07.2010 г.;
- Изменения № 1 к СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений»№164 от 20.12.2010г.
- Устав муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад с. Преображенка Пугачевского района Саратовской области"
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» № 655 от 23.11.2009 г
1. Контингент детей ДОУ, возрастные и индивидуальные особенности воспитанников:
В соответствии с Уставом прием детей осуществляется с 1,5 лет. В учреждении функционирует 2 группы общеразвивающей направленности. Группы комплектуются по разновозрастному принципу:
-младшая разновозрастная группа
-старшая разновозрастная группа
Социальный статус семей воспитанников: Количество детей 42 / 100% Мальчиков 21 / 50 %
Девочек 21/ 50 % Семей всего 35 /100% Полных семей 26 / 74 % Неполных семей 2 / 5,7% Семей с 1 ребенком 11 / 31% Семей, проживающих с родителями жены или мужа 3 / 8,5% Семей, проживающих отдельно 31 / 88,5% Семей с 2 детьми 15 / 43% Семей более чем 2 детьми 8 / 23% Русских семей 25 / 71% Семей других национальностей 10/ 29 % Работающих матерей 21 / 60 % Неработающих матерей 14/ 40% Матерей со средним, сред. спец.образованием 22 / 63% Матерей с высшим образованием 7 / 20% Отцов со средним, средним спец.образованием 13 / 37% Отцов с высшим образованием 8/ 23%
Сведения о педагогических кадрах
№ | Критерии оценки качества | количество | % |
1 | ДОУ укомплектован кадрами | 6 | 100% |
2 | Образовательный ценз Высшее образование
Среднее специальное
| 1 2 - 3 - - | 16,7% 33% 50% - |
3 | Квалификация
| - 4 - 2 | 66,7% 33,3% |
4 | Повышение квалификации (прохождение курсовой подготовки за последние 5 лет) | 4 | 66,6% |
2. Содержание образовательного процесса. Приоритетные направления.
Образовательный процесс в МДОУ«Детский сад с.Преображенка Пугачевского района Саратовской области» построен в соответствии с комплексной программой «От рождения до школы» под редакцией под редакцией .Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой,2012 год
Основным приоритетным направлением в деятельности учреждения является экологическое развитие детей дошкольного возраста.
С целью обеспечения углубленной работы по экологическому развитию в учреждении реализуется программа «Юный эколог» С.Н. Николаевой. В ДОУ реализуются парциальные программы: «Наш дом – природа» Н.А.Рыжовой «Программа художественного воспитания, обучения и развития детей» И.А.Лыковой «Основы здорового образа жизни» Н.П.Смирновой
3. Цели и задачи программы
Цель: Сформировать у детей физические, интеллектуальные, личностные качества, обеспечивающие готовность ребенка к школьному обучению: любознательность, активность, эмоциональную отзывчивость, произвольность поведения; представления об окружающей действительности, соответствующие возрастным возможностям; универсальные умения осуществления различных видов деятельности, навыки общения.
Основными задачами по реализации поставленной цели являются:
- Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей.
- Обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного,
художественно-эстетического и физического развития детей.
- Совершенствование работы по преемственности дошкольного и начального
образования.
- Приобщение детей к общечеловеческим и художественно – культурным
ценностям.
- Совершенствование пространственно-предметной среды ДОУ, способствующей развитию и саморазвитию социальных качеств личности ребенка
- Взаимодействие с семьёй для обеспечения полноценного развития
ребенка.
- Повышение уровня профессионального мастерства педагогического коллектива и активизация творческой деятельности педагогов.
- Формирование у детей осознанно-правильного отношения к природе.
4.Особенности осуществления образовательного процесса
Вышеперечисленные задачи реализуются педагогическим коллективом согласно
учебному календарному графику ДОУ, с учетом приоритетного направления работы ДОУ. В структуре учебного плана ДОУ выделены две части: инвариантная и вариативная. Инвариантная часть реализует обязательную часть основной общеобразовательной программы ДОУ. Вариативная часть учитывает условия ДОУ, приоритетное направление. В ДОУ осуществляется дополнительное образование детей в форме кружковой работы. Кружковую работу ведут педагоги детского сада на основании годового плана работы кружков с детьми дошкольного возраста. Занятия с детьми проводятся 1 раз в неделю /1раз в две недели/ - по графику. Содержание учебного плана обеспечивает разностороннее развитие детей с учетом их возрастных особенностей по основным направлениям: физическое, социально-личностное, познавательно-речевое, художественно – эстетическое развитие. Продолжительность учебного года: 36 учебных недель. Продолжительность занятий в соответствии с возрастом от 10 до 30 минут, перерыв между занятиями не менее 10 минут. Максимальная нагрузка воспитанников соответствует нормативам, обозначенным в СанПиН 2.4.1. 2660-10. П. 12.11.
При организации образовательного процесса учтены принципы интеграции образовательных областей (физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка) в соответствии с возрастными возможностями. Основу организации образовательного процесса составляет комплексно-тематический принцип, в котором ведущая роль отводится игровой деятельности, а решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности детей и взрослых, а также в самостоятельной деятельности детей.
Модель организации деятельности взрослых и детей в ДОУ
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями |
подвижные дидактические игры, игры с правилами, игровые упражнения, соревнования.
игры, игры с правилами.
мастерская по изготовлению продуктов детского творчества, реализация проектов.
беседа, ситуативный разговор, речевая ситуация, составление и отгадывание загадок, сюжетные игры, игры с правилами.
действия, дежурство, поручение, задание, реализация проекта.
исследовательская: наблюдение, экскурсии, решение проблемных ситуаций, экспериментирование, реализация проекта, игры с правилами.
художественная: слушание, исполнение, импровизация, экспериментирование, подвижные игры ( с музыкальным сопровождением).
литературы: чтение, обсуждение, разучивание. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей: двигательной, игровой, продуктивной, трудовой, познавательно-исследовательской. | Диагностирование. Педагогическое просвещение родителей, обмен опытом. Совместное творчество детей и взрослых. Привлечение родителей к организации конкурсов, концертов, прогулок, экскурсий, к участию в детской исследовательской и проектной деятельности. |
Модель воспитательно-образовательного процесса
в первой и второй половине дня
Образовательная область | I половина дня | II половина дня |
Физическая культура |
|
|
Здоровье |
|
|
Социализация |
|
|
Труд |
|
|
Безопасность |
|
|
Познавательное развитие |
|
|
Коммуникация |
|
|
Чтение художественной литературы |
|
|
Художественное творчество |
|
|
Музыка |
|
|
5. Принципы и подходы к формированию общеобразовательной программы.
Программа разработана в соответствии с принципами и критериями:
- развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;
- сочетания научной обоснованности и практической применимости, то есть соответствие основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, а также возможности реализации в массовой практике дошкольного образования;
- полноты, необходимости и достаточности;
- обеспечения единства воспитательных, обучающих и развивающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируется определенный объем знаний, умений и навыков, соответствующий дошкольному возрасту;
- интеграции образовательных областей в соответствии с возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;
- комплексно-тематического принципа построения образовательного процесса;
- построения образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми, уделяя особое внимание игре;
- организации совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей для решения образовательных задач как в рамках непосредственно образовательной деятельности, так и при проведении режимных моментов.
I. ЧАСТЬ
1. Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении.
1.1. Режим и организация ежедневной деятельности детей.
МДОУ«Детский сад с. Преображенка Пугачевского района Саратовской области» посещают дети, проживающие на территории с. Преображенка и с. М.Таволожка.
Социальными заказчиками деятельности учреждения являются в первую очередь родители (законные представители) воспитанников. Поэтому и режим работы учреждения установлен в соответствии с запросами родителей: пятидневная рабочая неделя с 12 часовым пребыванием.
Длительность каждого режимного момента определяется возрастными особенностями детей.
РЕЖИМ ДНЯ
МДОУ «Детский сад с. Преображенка »
на холодный период года
Наименование мероприятий | Младшая | Средняя | Старшая разновозрастная | |
1,5-3 года | 3-4 | 5-6 лет | 6-7лет | |
1. Прием детей, осмотр, игры, утренняя гимнастика. | 7.00.-8.25. | 7.30-8.30 | 7.00.-8.30 | 7.00-7.30 |
2. Подготовка к завтраку, завтрак. | 8.25.-8.45. | 8.30.-8.50 | 8.30-8.55 | 8.30.-8.55 |
3.Подготовка к занятиям. | 8.45.-9.00. | 8.50-9.00 | 8.55-9.00. | 8.55-9.00 |
4.Занятия. | 9.00.-9.50. | 9.00-10.20 | 9.00.-10.10. | 9.00-10.50 |
5. Второй завтрак | 10.20-10.30 | 10.10-10.15 | 10.10-10.15 | |
6.Подготовка к прогулке, прогулка. | 9.50.-12.00. | 10.30-10.40 | 10.15.-12.30. | 10.50-12.35 |
7.Возвращение с прогулки, подготовка к обеду. | 12.00.-12.50. | 10.40-12.10 | 12.30.12.45 | 12.35-12.45 |
8.Обед | 12.10-12.20 | 12.45-13.10 | 12.45-13.10 | |
9.Подготовка ко сну, сон. | 12.50.-15.00. | 12.20-12.45 | 13.10.-15.10. | 13.10-15.10 |
10.Подъем, закаливающие процедуры. | 15.00.-15.25. | 12.45-15.00 | 15.10.-15.25. | 15.10-15.25 |
11. Подготовка к полднику, полдник. | 15.25.-15.40. | 15.00-15.25 | 15.25.-15.40. | 15.25-15.40 |
12.Игры, самостоятельная деятельность, кружковая работа (1 раз в неделю) | 15.40.-16.00. | 15.25-15.40 | 15.40.-16.00. | 15.40-16.10 |
13.Подготовка к прогулке, прогулка. | 16.00.-18.00. | 15.40- 16.00 | 16.00.-18.10. | 16.10-18.10 |
14.Возвращение с прогулки. | 18.00.-18.15. | 16.00 – 17.30 | 18.10.-18.20 | 18.10-18.20 |
15.Подготовка к ужину, ужин. | 18.15.-18.35. | 18.25.-18.45. | 18.20.-18.40. | 18.29-18.40 |
16.Игры, уход домой. | 18.35.-19.00. | 18.45.-19.00. | 18.40.-19.00. | 18.40-19.00 |
РЕЖИМ ДНЯ
МДОУ «Детский сад с. Преображенка »
на теплый период года
Режимные моменты | Младшая | Средняя | Старшая разновозрастная |
Приём детей, игры, дежурство, утренняя гимнастика | 7.00 – 8.30 | 7.00 – 8.30 | 7.00 – 8.30 |
Подготовка к завтраку, завтрак | 8.30 – 8.55 | 8.30 – 8.55 | 8.30 – 9.00 |
Игровая деятельность, подготовка к непосредственно образовательной деятельности | 8.55 – 9.00 | 8.55 – 9.00 | 8.55 – 9.00 |
Непосредственно образовательная деятельность | 9.00– 9.15 (на участке) | 9.00– 9.15 (на участке) | 9.00 – 10.35 (на участке) |
Второй завтрак | 10.00 – 10.05 | 10.00 – 10.05 | 10.00– 10.05 |
Прогулка (игры, наблюдения, труд) | 9.30 – 11.50 | 9.30 – 11.50 | 1035 – 12.30 |
Подготовка к обеду, обед | 11.50 – 12.30 | 11.50 – 12.30 | 12.30 – 13.00 |
Подготовка ко сну, дневной сон | 12.30 – 15.15 | 12.30 – 15.15 | 13.00 – 15.10 |
Постепенный подъём, оздоровительные и гигиенические процедуры, полдник | 15.15 – 15.55 | 15.15 – 15.55 | 15.10 – 16.00 |
Игры-занятия, совместная и самостоятельная деятельность | 15.55 – 16.20 | 15.55 – 16.20 | 16.00 – 16.30 |
Подготовка к прогулке, прогулка | 16.20 – 18.20 | 16.20 – 18.20 | 16.30 – 18.20 |
Подготовка к ужину, ужин | 18.20 – 18.45 | 18.20 – 18.45 | 18.20 – 18.45 |
Игры, уход домой | 18.45 – 19.00 | 18.45 – 19.00 | 18.45 – 19.00 |
Образовательный процесс строится в соответствии с возрастом детей. Выбор форм работы осуществляется педагогом самостоятельно и зависит от контингента воспитанников и специфики группы. Объем образовательной нагрузки дозируется воспитателем, но не превышает максимально допустимой СанПиН
Система физкультурно – оздоровительной работы
№ п/п | Формы работы, группы | Периодичность | Ответственный |
I. МОНИТОРИНГ | |||
1. | Уровень физического развития (рост, масса, и.т.д.). | 2 раза в год, | Заведующий, воспитатели |
2. | Уровень физической подготовленности (уровень развития двигательных умений и навыков) | 2 раза в год, | воспитатели групп. |
3. | Диспансеризация | Апрель – май | медсестра |
II. ДВИГАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ | |||
Физические упражнения | |||
1. | Утренняя гимнастика и гимнастика после дневного сна (все возрастные группы) | Ежедневно | Воспитатели групп |
2. | Физкультурные занятия в зале (все возрастные группы) | 2 раза в неделю | Воспитатели групп. |
3. | Физкультурные занятия на улице (все возрастные группы) | 1 раз в неделю | Воспитатели групп. |
4. | Подвижная игра (все возрастные группы) | 2 раза в день | Воспитатели групп. |
5. | Спортивные упражнения (начиная со старшей группы) | 2 раза в неделю | Воспитатели групп. |
6. | Спортивные игры (элементы), начиная со старшей группы. | 2 раза в неделю | Воспитатели групп. |
7. | Пешие прогулки (старший возраст) | По плану | Воспитатели группы |
8. | Физкультминутки, пальчиковые игры | ежедневно | Воспитатели группы |
9. | Самостоятельная двигательная активность детей | ежедневно | Воспитатели группы |
Активный отдых | |||
1. | Физкультурные досуги | 1 раз в месяц | воспитатели |
2. | Спортивные праздники (все группы) | 2 раза в год | Воспитатели, музыкальный руководитель |
3. | «День здоровья» (все группы) | 1 раз в месяц | Сотрудники дошкольного учреждения. |
4. | Каникулы | летние | Сотрудники дошкольного учреждения. |
III. ЛЕЧЕБНО – ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ | |||
1. | Обеспечение температурного режима, чистоты воздуха | Ежедневно | Воспитатели групп, |
2. | Ходьба по массажным дорожкам | ежедневно | Воспитатели групп, |
3. | Витаминотерапия (все группы) (соки натуральные, фрукты, ревит, молоко) | Ежедневно | Заведующий ДОУ воспитатели групп, |
4. | Осмотр детей на педикулез | В течение года | Воспитатели групп |
5. | Дотация пищи йодированной солью | Постоянно | Заведующий ДОУ, повар |
6. | Облегченная одежда на физкультурных занятиях | постоянно | Воспитатели групп |
7. | Профилактика гриппа и простудных заболеваний (все группы) | В неблагоприятные периоды. | медсестра, воспитатели групп |
8. | Гигиенические и водные процедуры ( умывание, игры с водой, обеспечение чистоты среды) | ежедневно | Воспитатели групп, |
IV. ПРОПАГАНДА ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ | |||
1 | Занятия по ОБЖ | По плану | Воспитатели групп |
2 | Беседы | По плану | Воспитатели групп |
3 | Советы доктора Айболита (страницы здоровья в группах) | постоянно | Воспитатели групп |
V. ЗАКАЛИВАНИЕ | |||
1. | Контрастные воздушные ванны (все группы) | После дневного сна | Воспитатели групп |
2. | Босохождение (все группы) | После дневного сна. | Воспитатели групп |
3. | Солнечные ванны – дозированное пребывание на солнце | Май – август | Воспитатели групп |
4. | Облегченная одежда детей (все группы) | В течение дня | Воспитатели, младшие воспитатели. |
5. | Мытье рук, лица, шеи прохладной водой (все группы) | В течение дня | Воспитатели, младшие воспитатели |
6 | Прогулки на свежем воздухе | Ежедневно | Воспитатели групп |
1.2. Проектирование образовательного процесса.
В инвариантную часть программы включены четыре направления, обеспечивающие познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое и физическое развитие детей. Каждому направлению соответствуют определенные образовательные области:
1.Познавательно-речевое направление:
-«Познание».
-«Коммуникация».
-«Чтение художественной литературы».
2.Социально-личностное направление включает три области:
- «Безопасность»;
- «Социализация»;
- «Труд».
3. Художественно-эстетическое направление состоит из:
- «Художественного творчества» (рисование, лепка, аппликация);
- «Музыка».
4. Физическое направление подразумевает два блока:
- «Физическая культура» (занятия);
- «Здоровье».
Каждый подраздел программы имеет свою базовую основу. Каждая образовательная область реализуется через организацию видов непосредственно образовательной деятельности и в ходе режимных моментов.
Образовательные области «социализация», «труд», «здоровье», «безопасность», «чтение художественной литературы» реализуются как в непосредственной образовательной деятельности, так и в режимных моментах в течение всего дня.
Сетка организованной образовательной деятельности МДОУ «Детский сад с. Преображенка
Пугачевского района Саратовской области» на холодный период 2013-2014г
Младшая группа | Средняя группа | Старшая группа | |
Пн. | 1.Познание (ФЦКМ) 9.00-9.15 2. Худ. творчество (лепка/ аппликация) 9.25-9.40 | 1. Познание (ФЦКМ) 9.00-9.20 2.Худ. творчество (рисование) 9.40-10.00 3.Музыка 10.00-10.40 | 1.Познание (ФЦКМ) 9.00-9.30 2.Чтение художественной литературы 9.40-10.10 3.Музыка 10.20-10.50 |
Вт. | 1 Познание (ФЭМП) 9.00-9.15 2. Физкультура 9.25- 9.40 | 1.Познание (ФЭМП и П-ИД) 9.00-9.20 2.Физкультура 9.40-10.00 | 1.Познание (ФЭМП) 9.00-9.30 2.Познание (ПИ и ПД) 9.40-10.10 3.Физкультура 10.20-10.50 |
Ср. | 1. Коммуникация 9.00-9.15 2. Музыка 9.25-9.40 | 1. Коммуникация 9.00-9.20 2. Худ. творчество (лепка) 9.40-10.00 3.Физкультура (на воздухе) | 1.Познание (ФЦКМ) 9.00-9.30 2.Худ. творчество 9.40-10.10 (рисование) 3.Физкультура ( на воздухе) |
Чет. | 1.Коммуникация. Чтение худ. лит-ры 9.20-9.35 2. Музыка 9.45-10.00 3.Физкультура (на воздухе) | 1.Познание (конструктивная деятельность)9.00-9.20 2.Худ. творчество (аппликация) 9.40- 10.00 | 1.Познание (ФЭМП) 9.00-9.30 2.Худ. творчество (лепка/аппликация)9.40-10.10 3.Физкультура 10.20-10.50 |
Пят. | 1. Худ. творчество 9.00-9.15 2. Физкультура 9.25- 9.40 | 1.Коммуникация (Чтение худ. лит-ры) 9.00-9.20 2.Музыка 9.40-10.00 | 1.Коммуникация 9.00-9.30 2.Худ. творчество 9.40-10.10 (рисование) 3.Музыка 10.20-10-.50 |
Сетка организованной образовательной деятельности
МДОУ «Детский сад с. Преображенка Пугачевского района Саратовской области»
на теплый период 2013 – 2014 года
Дни недели | Младшая группа | Средняя группа | Старшая группа |
Понедельник | Физкультура 9.00-9.15 | Музыка 9.20-9.40 | Физкультура 9.20-9.45 |
Вторник | Музыка 9.00-9.15 | Физкультура 9.20-9.40 | Музыка 9.20-9.45 |
Среда | Физкультура 9.00-9.15 | Обще развивающее 9.20-9.40 | Физкультура 9.20-9.45 |
Четверг | Музыка 9.00-9.15 | Музыка 9.20-9.40 | Музыка 9.20-9.45 |
пятница | Обще развивающее 9.00-9.15 | Физкультура 9.20-9.40 | Обще развивающее 9.20-9.45 |
2. Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей
Образовательная область «Физическая культура»
Цели: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничного физического развития.
Задачи:
- развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости
координации);
- накопление и обогащение двигательного опыта детей
(овладение основными движениями);
- – формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и
физическом совершенствовании.
Реализация образовательной области в разных формах работы
Образовательная область «Здоровье»
Цель: охрана здоровья детей и формирование основы культуры здоровья
Задачи:
- сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
- воспитание культурно-гигиенических навыков;
- формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
Образовательная область «Безопасность»
Цель: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирование предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира)
Задачи:
• формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;
• приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;
•передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;
• формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям
Образовательная область «Социализация»
Цель: освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений
Задачи:
– развитие игровой деятельности детей;
– приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам
взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным);
– формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности,
патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.
Образовательная область «Труд»
Цель: формирование положительного отношения к труду.
Задачи:
– развитие трудовой деятельности;
– воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других
людей и его результатам;
– формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в
обществе и жизни каждого человека.
Образовательная область «Познание»
Цель: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальное развитие детей
Задачи:
– сенсорное развитие;
– развитие познавательно-исследовательской и продуктивной
(конструктивной) деятельности;
– формирование элементарных математических представлений;
– формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.
Образовательная область «Коммуникация»
Цель: овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми.
Задачи:
– развитие свободного общения со взрослыми и детьми;
– развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности;
– практическое овладение воспитанниками нормами речи.
Образовательная область
«Чтение художественной литературы»
Цель: формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книги
Задачи:
– формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных
представлений;
– развитие литературной речи;
– приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.
Образовательная область
«Художественное творчество»
Цель: формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении
Задачи:
- развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация,
художественный труд);
- развитие детского творчества;
- приобщение к изобразительному искусству.
Образовательная область «Музыка».
Цель: развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку
Задачи:
- развитие музыкально-художественной деятельности;
- приобщение к музыкальному искусству;
- развитие музыкальности детей;
- развитие способности эмоционально воспринимать музыку.
Промежуточные результаты освоения программы, формулируются в соответствии с Федеральными государственными требованиями (ФГТ).
Промежуточная оценка (один раз в полугодие) – это описание динамики формирования интегративных качеств воспитанников каждой возрастной группы по освоению ими Программы по всем направлениям развития детей; - это результаты мониторинга.
Социальный портрет ребенка 7 лет, освоившего основную общеобразовательную программу дошкольного образования
1. Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками.
Ребенок достиг максимально возможного уровня гармоничного физического развития (с учетом индивидуальных данных). У него сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности.
Самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры, соблюдает элементарные правила здорового образа жизни.
2. Любознательный, активный.
Интересуется новым, неизвестным в окружающем мире (мире предметов и вещей, мире отношений и своем внутреннем мире).
Задает вопросы взрослому, любит экспериментировать.
Способен самостоятельно действовать (в повседневной жизни, в различных видах детской деятельности).
В случаях затруднений обращается за помощью к взрослому.
Принимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе.
3. Эмоционально отзывчивый.
Откликается на эмоции близких людей и друзей.
Сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов.
Эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения, мир природы.
4. Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками.
Ребенок адекватно использует вербальные и невербальные средства общения, владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве).
Способен изменять стиль общения со взрослым или сверстником, в зависимости от ситуации.
5. Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения.
Поведение ребенка преимущественно определяется не сиюминутными желаниями и потребностями, а требованиями со стороны взрослых и первичными ценностными представлениями о том «что такое хорошо и что такое плохо» (например, нельзя драться, нельзя обижать маленьких, нехорошо ябедничать, нужно делиться, нужно уважать взрослых и пр.).
Ребенок способен планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели.
Соблюдает правила поведения на улице (дорожные правила), в общественных местах (транспорте, магазине, поликлинике, театре и др.).
6. Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту.
Ребенок может применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем), поставленных как взрослым, так и им самим; в зависимости от ситуации может преобразовывать способы решения задач (проблем). Ребенок способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке, постройке, рассказе и др.
7. Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе (ближайшем социуме), государстве (стране), мире и природе.
Ребенок имеет представление:
- о себе, собственной принадлежности и принадлежности других людей к определенному полу;
- о составе семьи, родственных отношениях и взаимосвязях, распределении семейных обязанностей, семейных традициях;
- об обществе (ближайшем социуме), его культурных ценностях и своем месте в нем;
- о государстве (в том числе его символах, «малой» и «большой» Родине, ее природе) и принадлежности к нему;
- о мире (планете Земля, многообразии стран и государств, населения, природы планеты).
8. Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности:
Умет работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.
9. Овладевший необходимыми умениями и навыками.
У ребенка сформированы умения и навыки (речевые, изобразительные, музыкальные, конструктивные и др.), необходимые для осуществления различных видов детской деятельности.
5. Система мониторинга
Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы (далее - система мониторинга) обеспечивает комплексный подход к оценке итоговых и промежуточных результатов освоения Программы, позволяет осуществлять оценку динамики достижений детей и включает описание объекта, форм, периодичности и содержания мониторинга.
В процессе мониторинга исследуются физические, интеллектуальные и личностные качества ребенка путем наблюдений за ребенком, бесед, экспертных оценок, критериально-ориентированных методик нетестового типа, критериально-ориентированного тестирования, скрининг-тестов и др. Обязательным требованием к построению системы мониторинга является сочетание низко формализованных (наблюдение, беседа, экспертная оценка и др.) и высоко формализованных (тестов и др.) методов, обеспечивающее объективность и точность получаемых данных.
Мониторинг в ДОУ проводится 2 раза в год (начале и конце учебного года) и обеспечивает возможность оценки динамики достижений детей, сбалансированность методов, не должен приводить к переутомлению воспитанников и не нарушать ход образовательного процесса.
Содержание мониторинга тесно связано с образовательными программами обучения и воспитания детей.
Мониторинг достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения Программы
Объект | Содержание (по образовательной программе) | Форма (метод/методика) | Периодичность | Сроки | Ответственный |
Физически развитый, овладев-ший основными культурно-гигиеническими навыками | основные физические качества (сила, ловкость, гибкость, выносливость …) | методика определения физических качеств и навыков | 2 раза в год | Сентябрь май | воспитатель |
потребность в двигательной активности | наблюдение | 2 раза в год | Сентябрь, май | воспитатель | |
выполнение доступных возрасту гигиенических процедур | наблюдение | 2 раза в год | Сентябрь май | воспитатель, | |
соблюдение элементарных правил здорового образа жизни | наблюдение | 2 раза в год | Сентябрь май | воспитатель | |
Любозна-тельный, активный | интересуется новым, неизвестным в окружающем мире | наблюдение | 2 раза в год | Сентябрь май | воспитатель |
задает вопросы взрослому, любит экспериментировать | наблюдение | 2 раза в год | Сентябрь май | воспитатель, | |
способен самостоятельно действовать (в повседневной жизни, в различных видах детской деятельности). | наблюдение | 2 раза в год | Сентябрь май | воспитатель, | |
в случаях затруднений обращается за помощью к взрослому. | Создание проблемной ситуации | 2 раза в год | Сентябрь май | воспитатель, | |
принимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе; | наблюдение | 2 раза в год | Сентябрь май | воспитатель, | |
Эмоцио-нальноотзывчивый | откликается на эмоции близких людей и друзей | наблюдение | 2 раза в год | Сентябрь май | воспитатель, |
сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов. | наблюдение, беседа | 2 раза в год | Сентябрь май | воспитатель, | |
эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения, мир природы; | наблюдение | 2 раза в год | Сентябрь май | воспитатель, | |
Овладев-ший средствами общения и способами взаимодей-ствиясо взрослыми и сверстниками. | адекватно использует вербальные и невербальные средства общения | наблюдение | 2 раза в год | Сентябрь май | воспитатель, |
владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве) | Диагностическая методика в соответствии с реализуемой программой | 2 раза в год | Сентябрь май | воспитатель, | |
способен изменять стиль общения со взрослым или сверстником, в зависимости от ситуации; | наблюдение, создание проблемных ситуаций | 2 раза в год | Сентябрь май | воспитатель, | |
Способный управлять своим поведением и планиро-вать свои действия на основе первичных ценност- ных представлений, соблюдаю-щий элементар-ные общеприня-тые нормы и правила поведения | Поведение ребенка преимущественно определяется не сиюминутными желаниями и потребностями, а требованиями со стороны взрослых и первичными ценностными представлениями о том "что такое хорошо и что такое плохо" | наблюдение, создание проблемных ситуаций | 2 раза в год | Сентябрь май | воспитатель, |
Ребенок способен планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели | наблюдение | 2 раза в год | Сентябрь май | воспитатель | |
Соблюдает правила поведения на улице (дорожные правила), в общественных местах (транспорте, магазине, поликлинике, театре и др.); | наблюдение, создание проблемных ситуаций | 2 раза в год | Сентябрь май | воспитатель | |
Способный решать интеллектуальные и личност-ные задачи (проблемы) адекватные возрасту | ребенок может применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения готовых задач (проблем), поставленных как взрослым, так и им самим | наблюдение, создание проблемных ситуаций | 2 раза в год | Сентябрь май | воспитатель |
в зависимости от ситуации может преобразовывать способы решения задач (проблем). | наблюдение, создание проблемных ситуаций | 2 раза в год | Сентябрь май | воспитатель | |
ребенок способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке, постройке, рассказе и др. | наблюдение, создание проблемных ситуаций, анализ детских работ | 2 раза в год | Сентябрь май | воспитатель | |
Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве мире и природе | имеет представление о себе, собственной принадлежности и принадлежности других людей к определенному полу; | беседа | 2 раза в год | Сентябрь май | воспитатель |
имеет представление о составе семьи, родственных отношениях и взаимосвязях, распределении семейных обязанностей, семейных традициях; об обществе, его культурных ценностях; о государстве и принадлежности к нему; о мире; | беседа | 2 раза в год | Сентябрь май | воспитатель | |
имеет представление об обществе, его культурных ценностях; о государстве и принадлежности к нему; о мире; | беседа | 2 раза в год | Сентябрь май | воспитатель | |
имеет представление о мире; | беседа | 2 раза в год | Сентябрь май | воспитатель | |
Овладевший универсальными предпосылка-ми учебной деятельнос-ти | умение работать по правилу умение работать по образцу умение слушать взрослого умение выполнять инструкции взрослого | Стандартизированная методика «Учебная деятельность» | 1 раз в год | март | психолог |
наблюдение | 1 раз в год | май | воспитатель |
II. Вариативная часть. 1. Организация работы по приоритетному направлению деятельности. Работа по приоритетному экологическому направлению осуществляется по программе «Юный эколог» С.Н. Николаевой, которая содержит методику организации и проведения экологической работы с детьми (занятия, совместная деятельность, организация предметно-развивающей среды для осуществления самостоятельной деятельности детей). Цель: формирование осознанно правильного отношения к объектам природы непосредственного окружения, воспитание гуманного отношения к миру, сохранение и укрепление физического и психического здоровья. Задачи: - создать условия для экологического развития дошкольников; -осуществлять целостный подход к оздоровлению детей средствами природы; - повышать экологическое сознание педагогов и родителей. Система экологического образования в ДОУ
Условия реализации программы по экологическому развитию
Организация воспитательно-образовательного процесса по экологическому воспитанию дошкольников
Формы работы по приоритетному направлению деятельности
Формы работы | |
Специально -организованные занятия по экологическому воспитанию по программе «Юный эколог» | 1 занятие в неделю |
Совместная деятельность |
● создание коллекций, ● экспериментально - исследовательская деятельность ● проектная деятельность,
|
Самостоятельная деятельность | ●Дидактические игры, ● Наблюдения кратковременные и цикличные ●Рассматривание альбомов, коллекций, ●Работа с полочкой умных книг. ●Игры с песком и водой ●Труд в уголке природы |
Модель реализации регионального компонента
Физическое развитие и здоровье | Познавательно - речевое | Художественно - эстетическое | Социально - личностное |
Реализация | |||
Планирование подвижных игр на физкультурных занятиях, динамических паузах, планирование экскурсий-походов (оздоровление детей + знакомство с природой родного края) | Реализация в рамках приоритетного направления деятельности дошкольного учреждения программы по экологическому воспитанию «Юный эколог», разработанной на основе регионального компонента. Знакомство с родным краем (историей, природой, промыслами, известными людьми) через занятия, в совместной деятельности (беседы, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, проектную деятельность, организацию тематических выставок, оформление стенгазет к Дню победы о земляках – участниках ВОВ, целевые прогулки по улицам села, организацию экскурсий в школьный музей, организацию «Встреч с интересными людьми»). | ||
Создание условий | |||
* Картотека подвижных игр *перспективное планирование и конспекты экскурсий –походов. | *Оформление уголков краеведения на группах *Методическое обеспечение (учебная, познавательная , художественная литература) * Подбор иллюстраций о городе Пугачеве, Пугачевском районе * Проекты *Оформление выставок в музее «Русская изба» | *Методическое обеспечение (учебная, познавательная, художественная литература) * Картины Саратовских художников * Подбор иллюстраций о декоративно – прикладном искусстве * Песни * Символика Саратовской области *Материалы о знаменитых людях города *Подборка материалов о родственниках выпускников, участвовавших в ВОВ *Стихи |
План работы по ознакомлению детей с родным краем
Тема | Программное содержание | Предварительная работа |
Наша Родина- Россия | Формировать простейшие географические представления о своей стране, о её красоте и богатстве. Воспитывать у детей любовь к своей родине, национальную гордость. Развивать познавательные интересы. | Рассматривание репродукций пейзажных картин русских художников, чтение стихотворений о Родине |
Государственная символика России | Познакомить с элементарными сведениями истории происхождения Государственного герба, флага и гимна нашей страны. Сформировать начальные представления о символическом значении изображений на гербе, цветов на флаге России. Развивать образное мышление и эстетическое восприятие. Воспитывать патриотизм, уважительное отношение к гербу, флагу и гимну нашей страны. | Рассматривание иллюстраций русской национальной одежды, народных игрушек, вышивки. |
Столица нашей Родины - Москва | Расширить знания детей об истории нашей страны, закрепить знания детей о Москве (символика, место положения на карте, достопримечательности) Воспитывать чувство любви к столице нашей Родины | Рассматривание иллюстраций о Москве. Беседы с детьми. Чтение стихов о Москве. Слушание песен о Москве |
Заповедные уголки села Преображенка (игра – путешествие) | Обобщать и систематизировать знания детей о многообразии, особенностях и проблемах родного края. Развивать познавательный интерес в процессе решения проблемных ситуаций. Воспитывать умение видеть красоту природы, формировать эмоционально-положительное отношение к красоте и богатству малой Родины. | Занятия по экологии Беседы об охраняемых растениях нашего края. Рассматривание карты Саратовской области |
Развивать интерес к героическому прошлому своего края, познакомить с героями своего района, ветеранами ВОВ, живущими в родном селе. Воспитывать чувство уважения к героям землякам, гордость за них. | Целевая прогулка к памятнику героям- землякам. Экскурсия к памятнику Воину -освободителю. Посещение ветеранов, участие в митинге 9 мая. | |
Культура села | Познакомить с культурным достоянием села, с очагом культуры ДК, библиотекой. Закреплять представления о русском фольклоре. Расширять кругозор. Воспитывать интерес и уважительное отношение к традициям своего народа | Экскурсия в ДК Народные игры, хороводы |
Я живу в селе «Преображен-ка» | Дать представление о том, что для каждого человека малая Родина- это место, где он родился, где прошло его детство. Прививать любовь к родным местам, вызвать желание больше узнать о своём крае. Воспитывать чувство привязанности к родным местам. | Прогулка по улицам села. Рассматривание домов. Посещение школьного музея |
«Деревенские труженики» | Познакомить с трудом взрослых, работавших в прошлом и работающих сейчас в деревне (механизаторы, животноводы). Воспитывать уважение к труду сельских жителей, желание помогать взрослым, самостоятельно трудиться, бережно относиться к результатам труда. | Беседы «Откуда хлеб пришёл», «Как работают колхозники». «На хлебном поле» (наблюдение за работой комбайна) |
3. Особенности организация образовательного процесса в группах для детей старшего возраста
Цель: Обеспечение равных стартовых возможностей для обучения детей в образовательном учреждение.
Участниками образовательного процесса являются дети 1,5–7 лет, их родители (законные представители) и педагогические работники.
В целях обеспечения выпускникам дошкольного образовательного учреждения равных стартовых возможностей для обучения в начальной школе необходимо соблюдение следующих условий:
- комплектация группы определяется количеством детей, достигших 1,5 лет, с учетом требований СанПиН.
- для родителей детей старшей разновозрастной группы регулярно организуются консультации по основным направлениям развития ребенка – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому;
- воспитатели старшей групп имеют дошкольное образование и прошли курсы повышения квалификации;
- освоение детьми образовательных областей: «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка» осуществляется в процессе образовательной деятельности по организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения);
- в процессе психолого-педагогической деятельности воспитатели ДОУ могут использовать традиционные и инновационные формы работы с детьми (занятия, экскурсии, развлечения, детское экспериментирование и т.д.);
- выбор программ и технологий, методов и приемов педагогической деятельности осуществляется на основе качественного и количественного анализа уровня развития детей с учетом срока посещения дошкольного образовательного учреждения каждым ребенком группы;
- при необходимости проводятся дополнительные занятия по освоению образовательных областей и консультации для родителей по содержанию психолого-педагогической работы с детьми старшего дошкольного возраста в условиях семьи. Общее время дополнительных занятий не превышает 25-30 мин в день;
- образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов (организация питания, сна) преимущественно направлена на охрану здоровья ребенка, физическое и социально-личностное развитие;
- самостоятельная игровая деятельность детей в группе детского сада обеспечивается соответствующей возрасту детей предметно-развивающей среды;
- организация прогулок для детей старшего дошкольного возраста предусматривает возможность оказания индивидуальной помощи ребенку по физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому развитию;
- взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования осуществляется в утреннее время с 7.00. до 8.20. в вечернее с 17.00 до 18.00.
Условия реализации образовательной программы ДОУ
Детский сад в своей деятельности: воспитание, обучение, развитие, проведение профилактических и оздоровительных мероприятий - для полноценного развития ребенка решает следующие задачи:
- охрана жизни и укрепление здоровья воспитанников;
- обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития;
- приобщение детей к человеческим ценностям;
- взаимодействие с семьей;
- формирование начал экологической культуры.
Управление детским садом осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления.
Заведующий является единоличным руководителем, осуществляющим непосредственное руководство учреждением. Во время отсутствия заведующего руководство учреждением осуществляется воспитателем, на которого, на данный период возлагаются обязанности заведующего приказом управления образования.
Формами самоуправления являются:
- Общее собрание;
- Педагогический совет;
- Управляющий совет;
- Родительский комитет.
Заведующий обеспечивает системную образовательную и административно-хозяйственную работу учреждения; определяет стратегию, цели и задачи его развития; определяет структуру управления детским садом; анализирует, планирует, контролирует и координирует работу структурных подразделений и всех работников; осуществляет подбор, прием на работу и расстановку кадров; поощряет и стимулирует творческую инициативу работников; поддерживает благоприятный климат в коллективе; обеспечивает социальную защиту воспитанников. Заведующий отвечает за безопасность образовательного процесса, выполнение сотрудниками санитарных норм и правил при проведении педагогического процесса, содержании помещений и территории, руководит деятельностью педагогов.
Общее собрание, в состав которого входят все работники детского сада, обсуждает и принимает проект Коллективного договора, Устав, рассматривает и обсуждает проект годового календарного графика работы; обсуждает вопросы состояния трудовой дисциплины и мероприятия по ее укреплению; рассматривает вопросы охраны и безопасности условий труда, охраны здоровья воспитанников.
Управление педагогической деятельностью осуществляет Педагогический совет, в функцию которого входит:
- определение направления образовательной деятельности детского сада;
- выбор общеобразовательной программы, образовательных и воспитательных технологий и методик;
- рассмотрение проекта годового календарного графика работы детского сада;
- организацию выявления, обобщения, распространения и внедрения передового опыта среди педагогических работников детского сада;
- заслушивание отчетов заведующего о создании условий для реализации общеобразовательной программы учреждения.
Управляющий Совет: в состав Управляющего Совета входят представители государственных органов, органов местного самоуправления и организаций различных форм собственности, отдельные физические лица, постоянно или одноразово спонсирующие Учреждение, представители родительской общественности, участники образовательного процесса и иные лица, заинтересованные в совершенствовании деятельности и развития образовательного учреждения. Состав Управляющего Совета определяется образовательным учреждением.
Управляющий Совет является одной из форм самоуправления Учреждения и работает на принципах самофинансирования.
Совет сотрудничает с администрацией ДОУ и Учредителем.
Родительский комитет, в состав которого входят представители родительской общественности от всех групп, содействует организации совместных мероприятий в учреждении – родительских собраний, дней открытых дверей, оказывает посильную помощь в укреплении материально-технической базы детского сада, благоустройстве его помещений, детской площадки и территории, привлекает спонсорские средства.
Модель предметно - развивающей среды
МДОУ«Детский сад с. Преображенка Пугачевского района Саратовской области»
Направление | Образовательная область | Предметная среда |
Физическое развитие | Физическая культура | В ДОУ: - Физкультурный зал ( с оборудованием) - гимнастическая стенка - в группах спортивное оборудование, массажные дорожки На территории ДОУ: Спортивная площадка: яма для прыжков в длину, турник, бревно, гимнастические дуги для лазания, дорожка здоровья - Стол для игр с водой |
Здоровье | ||
Познавательно- речевое направление | Коммуникация | В ДОУ - Речевой уголок - Центр конструирования - Математический центр - Уголки природы в группах - Комната природы - Музей «Русская изба» На территории ДОУ: Экологические пространства: овощной огород, цветники |
ФЭМП | ||
Конструктивная деятельность | ||
Формирование целостной картины мира | ||
Социально-личностное | Социализация | - Игровые уголки в группах - Оборудование для трудовой деятельности - Плакаты по безопасности |
Труд | ||
Безопасность | ||
Художественно-эстетическое | Художественное творчество | - Центр изодеятельности: материалы для самостоятельного творчества детей, образцы народных промыслов, репродукции - Театральный уголок: различные виды театров, уголки ряжения. - Музыкальные уголки: магнитофон, музыкальные игрушки, CD- диски, DVD. |
Музыка |
Взаимодействие детского сада с семьей
Одним из условий воспитания ребенка в ДОУ является взаимодействие с семьями воспитанников.
Цель. Вовлечение родителей в педагогическую деятельность, их заинтересованное участие в воспитательно-образовательном процессе, необходимое для развития и воспитания их собственного ребенка
Преемственность в работе ДОУ и школы
Наши выпускники продолжают обучение в МОУ «СОШ с.Преображенка Пугачевского района Саратовской области».
По результатам индивидуальных бесед с родителями и отзывов школы выпускники нашего ДОУ хорошо осваивают программу; уровень их соответствует требованиям, предъявляемым к дошкольникам, подготовка детей к школе оценивается учителями как хорошая, родители воспитанников удовлетворены уровнем подготовки детей к школе. Педагогический коллектив поддерживает связь с учителями школы.
Взаимодействие детского сада с другими учреждениями
Достичь положительных результатов по воспитанию детей дошкольного возраста было бы невозможно без активного взаимодействия детского сада с социумом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа на 2013-2014 учебный год
Рабочая программа средней группы по Веракса 2013...
Рабочая программа на 2013-2014 учебный год для разновозрастной группы (старшая и подготовительная).
Рабочая программа для разновозрастной группы по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.Сценарий открытия ДОУ....
Рабочая учебная программа по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения на 2013-2014 учебный год.
Рабочая программа музыкального руководителя...
рабочая учебная программа на 2013-2014 учебный год
«Рабочая программа» инструктора пофизическойкультуре составлена на основе комплексной программы «Радуга» (сост. Т.Н. Доронова.М.,ПРОСВЕЩЕНИЕ, 1997г.), парциальной программы Л.В. Яковлевой, Р.А. ...
рабочая учебная программа на 2013-2014 учебный год
Рабочая учебная программа по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учрежденияна 2014-2015 учебный год в группах компенсирующей направленности детей от 3 до 7 л...
Справки мониторингов освоения основной образовательной программы за 2013-2014,2014-2015,2015-2016,2016-2017,2017- учебные года
Мониторинги усвоения программы...
Годовой отчёт Учебно-образовательного процесса за 2013-2014 учебный год в старшей группе «Рябинушка"
Отчет старшей группы за учебный год...