Формы методической работы с кадрами
статья по теме
Опыт работы с педагогическим кадрами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formy_raboty_s_pedagogicheskimi_kadrami.docx | 22.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Выступление старшего воспитателя ГБОУ д/с №969 Тудвасевой Т.П.
на методическом практикуме: «Системный подход к решению проблемы качества дошкольного образования»
Занятие №1 Тема « Современные формы методической работы с кадрами в совершенствовании профессионального мастерства педагогов»
Одним из главных вопросов работы дошкольного учреждения сегодня является проблема «качества дошкольного образования». Она же является одной из наименее разработанных в области современной педагогики.
Построение единой и непрерывной системы образования, включающей в себя преемственные уровни от дошкольного образования до высшего, настоятельно требуют четкого ответа на вопрос: что понимать под качеством образования на каждом из уровней?
Наиболее традиционными для современных способов оценки качества дошкольного образования являются показатели качества дошкольного образования, которые включают в себя:
- непосредственные показатели психического развития детей
- показатели качества образовательных условий
- показатели здоровья дошкольников.
А для обеспечения качества дошкольного образования важен профессиональный уровень педагогов образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования. Это и станет нашим главным предметом обсуждения.
В нашем дошкольном учреждении работает 22 педагога, из них 65% с высшим образованием. Любое дело можно организовать наилучшим образом, если хорошо знать возможности людей, их творческую направленность и педагогический опыт. По сути – это ответ на вопрос: «Чем занимается старший воспитатель в детском саду?» - совершенствует профессиональное мастерство педагогов в межкурсовой период.
Какие это формы работы?
Во взаимодействии с педагогами я использую как традиционные, так и новые формы работы, главным направлением которых является - поддержание интереса воспитателей к своей работе и желание применять новшество в своей практике.
Вполне положительно зарекомендовала себя такая форма как индивидуальные консультации по запросам или заявкам отдельных педагогов. Это, несомненно, обеспечивает индивидуальный подход к обучению педагогических кадров и создает необходимые педагогические условия непрерывного образования воспитателей.
Хорошей формой обучения педагогов является семинар, семинар-практикум, проведение открытых занятий.
Часто используем в своей работе проведение мастер-классов, это своего рода защита наработанного творческого материала педагога. Это или итог работы по самообразованию, или его творческий порыв . Большим успехом пользуется такая форма работы не только среди педагогов, но и среди родителей, которые с большим удовольствием посещают эти мероприятия, и получая истинное удовольствие от результата.
Педагогический совет – ведущая и обязательная форма методической работы с педагогами. Проводим педсовет в разнообразных вариациях: «Круглый стол», «Мозговой штурм», «Деловые игры», «Педагогические диктанты».
Все эти мероприятия направлены на повышение профессиональной компетенции сотрудников ДОУ, в ходе которых педагоги получают необходимую информацию о новых направлениях развития образования и научно-методического сопровождения педагогического процесса.
В основе результативности работы лежит постоянное совершенствование образовательного процесса. Поэтому деятельность педагогов направлена на поиск неординарных способов решения воспитательно-образовательных задач.
За время моей работы в детском саду (это уже три года) почти сменился штат педагогов, из старого состава остались единицы ( я до сих пор благодарна этим педагогам).
Постепенно набирали новый состав воспитателей и специалистов. С каждым из них приходилось работать индивидуально, во время этих бесед я узнавала интересы и творческие способности педагогов, предлагала интересные формы работы по раскрытию собственных талантов. Люди откликались, и в результате за три года совместной работы образовался костяк, с которым мы работаем интересно, слаженно и творчески. Коллеги все время что-то придумывают, подсказывают и предлагают, мы спорим, доказывая свою точку зрения, и в результате получаются интересные мероприятия, проводимые в нашем ДОУ для детей и родителей.
Слова благодарности хочу сказать своим специалистам. Они оказывают неоценимую помощь при организации и проведению всех педагогических мероприятий. Активно работают в своих направлениях, проводя консультации, открытые занятия, делятся своим опытом на педагогических советах.
Нестандартные подходы к проведению непосредственной образовательной деятельности находят наши педагоги. Это можно наблюдать на занятиях познавательного цикла.
Мне, как старшему воспитателю, приходится проектировать методическую работу в ДОУ с учетом творческого потенциала педагогов, их опыта работы и желания участвовать в различных мероприятиях, проводимых в ДОУ. Нами были разработаны и внедрены в практику работы «Портфолио» для педагогов. В этих папках аккумулируется вся работа, проводимая педагогом в течение года. Это и выступления на педагогических советах, проведение консультаций, участие в семинарах-практикумах, проведение открытых занятий, сценарии досугов и праздников, дни открытых дверей и личный опыт педагога. Такая форма работы стимулирует педагогов дошкольного учреждения активно включаться в решение общих задач, направленных на улучшение качества воспитательно-образовательного процесса в целом.
Мы продолжаем формировать системный подход к организации педагогического процесса в ДОУ, используя в работе с детьми современные педагогические технологии. Мною были проведены несколько практикумов для педагогов по обучению составления презентаций и фотоотчетов. Теперь вся методическая работа ДОУ отражена на слайдах и в презентациях.
В этом учебном году нами опробовано создание в ДОУ кружковой работы для детей старших групп по художественно-эстетическому, экологическому воспитанию и театрализованной деятельности. О результатах этой работы судить еще рано, но интерес детей к таким кружковым мероприятиям, несомненно, есть.
За три года работы в ДОУ сложились определенные традиции: это ежегодное проведение досуга «Маленькие огородники», проведение зимнего досуга «Веселые старты», организация и проведение Рождественской и Пасхальной ярмарок. Проведение концерта бывшими выпускниками детского сада.
Большой акцент коллектив делает на взаимодействие с родителями. Такие формы работы как семинары-практикумы, тематические консультации, , строительство снежного городка стали тоже традиционными в нашем детском саду.
В рамках методической работы осуществляется взаимодействие ДОУ с другими учреждениями. Третий год мы работаем по совместно-разработанному плану с Муниципальным Спортивно-досуговым центром «Тропарево-Никулино». На базе центра два раза в неделю с детьми старших групп проводятся занятия по ритмике и ОФП. Занятия проводят опытные специалисты. Стало традицией проведение совместных праздников к календарным датам. Наши дети принимают участие в концертах, для ветеранов ВОВ.
В прошлом году был подписан договор о сотрудничестве и совместной деятельности в области культурно-массовых мероприятий с Детской музыкальной школой им. М.И.Табакова. Были организованы два концерта учащимися детской музыкальной школы. А на базе дошкольного учреждения был организован и проведен концерт бывшими воспитанниками детского сада.
Методическая работа подразумевает не только обучение педагогов, но и развитие у них таких качеств, как гуманизм, педагогический оптимизм, принципиальность, доброта, душевная щедрость, консолидацию по сплочению педагогического коллектива, превращению его в коллектив единомышленников, выработку единого педагогического кредо.
Именно это помогает педагогам быть в определенном «профессиональном тонусе», позволяющем инициировать и создавать атмосферу профессионализма и творчества в коллективе единомышленников, иначе инновационное образование не может быть таковым, если его главные носители - педагоги не станут новаторами, способными не только воспринимать нововведения, но и делать их главным механизмом в образовательном процессе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая работа с кадрами по проблеме: "Ребёнок и его здоровье"
Оказание методической помощи воспитателям , план работы по теме "Ребёнок и его здоровье"....
План-схема методической работы с кадрами
В схеме представлены все виды работы с кадрами используемые в нашем детском саду. Педсоветы,семинар,консультации......
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА С КАДРАМИ ПО ПРОБЛЕМЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНО - РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ
Организационно-методическая работа....
План методической работы с кадрами
представлен план методической работы ДОУ на учебный год, план взаимодействия со школой, с родителями и контроль...
Организация методической работы с кадрами в ДОУ- одна из форм непрерывного педагогического образования
В статье дается краткое описание форм методической работы с педагогами в дошкольном образовательном учреждении. Подчеркивается значимость этой работы в повышении их профессиональной компетентности. Ут...
КУРСОВАЯ РАБОТА «Система методической работы с кадрами»
План.Введение 1.Теоретические основы методической работы в дошкольном учреждении. 1.1 Цели и задачи...
Постоянно действующий семинар-практикум, как одна из форм методической работы с кадрами на этапе модернизации дошкольного образования.
В данном материале представлен опыт работы в рамках постоянно-действующего в ДОУ семинара практикума....