Формы методической работы с кадрами
статья по теме

Тудвасева Татьяна Петровна

Опыт работы с педагогическим кадрами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formy_raboty_s_pedagogicheskimi_kadrami.docx22.54 КБ

Предварительный просмотр:

Выступление старшего воспитателя ГБОУ д/с №969 Тудвасевой Т.П.

на методическом практикуме: «Системный подход к решению проблемы качества дошкольного образования»

Занятие №1 Тема « Современные формы  методической работы с кадрами в совершенствовании профессионального мастерства педагогов»

Одним из главных вопросов работы дошкольного учреждения сегодня является проблема «качества дошкольного образования». Она же является одной из наименее разработанных  в области современной педагогики.

Построение единой и непрерывной системы образования, включающей в себя преемственные уровни от дошкольного образования  до высшего, настоятельно требуют четкого ответа на вопрос: что понимать под качеством образования на каждом из уровней?      

Наиболее традиционными для современных способов оценки качества дошкольного образования являются показатели качества дошкольного образования, которые включают в себя:  

  • непосредственные показатели психического развития детей
  • показатели качества образовательных условий  
  • показатели здоровья дошкольников.

А для обеспечения качества дошкольного образования важен профессиональный уровень педагогов образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования. Это и станет нашим главным предметом обсуждения.

В нашем дошкольном учреждении работает 22 педагога, из них 65%  с  высшим образованием.  Любое дело можно организовать  наилучшим образом, если хорошо знать возможности людей, их творческую направленность и педагогический опыт. По сути – это ответ на вопрос: «Чем занимается старший воспитатель в детском саду?» - совершенствует  профессиональное мастерство педагогов в межкурсовой период.

Какие это формы работы?

Во взаимодействии  с педагогами я  использую  как традиционные, так и новые формы работы, главным направлением которых является  - поддержание интереса воспитателей к своей работе и желание применять  новшество  в своей практике.

Вполне положительно зарекомендовала себя такая форма как индивидуальные консультации по запросам или заявкам отдельных педагогов. Это, несомненно, обеспечивает индивидуальный подход к обучению педагогических кадров и создает необходимые педагогические условия непрерывного образования воспитателей.   

Хорошей формой обучения педагогов является семинар, семинар-практикум, проведение открытых занятий.

Часто используем в своей работе  проведение  мастер-классов, это своего рода защита наработанного творческого материала педагога.  Это или итог работы по самообразованию, или его творческий порыв . Большим успехом пользуется такая форма работы не только среди педагогов, но и среди родителей, которые с большим удовольствием посещают эти мероприятия, и получая истинное  удовольствие от результата.

Педагогический совет – ведущая и обязательная форма методической работы с педагогами.  Проводим педсовет в разнообразных вариациях: «Круглый стол», «Мозговой штурм», «Деловые игры», «Педагогические диктанты».  

Все эти мероприятия направлены  на повышение профессиональной компетенции сотрудников ДОУ, в ходе которых педагоги получают необходимую информацию  о новых направлениях развития образования и научно-методического сопровождения педагогического процесса.  

В основе результативности работы лежит постоянное совершенствование образовательного процесса. Поэтому деятельность педагогов  направлена на поиск неординарных способов решения воспитательно-образовательных задач.

За время моей работы  в детском саду (это уже три года) почти сменился штат педагогов, из старого состава  остались единицы ( я до сих пор благодарна этим педагогам).  

Постепенно набирали новый состав воспитателей и специалистов. С каждым из них приходилось работать индивидуально,  во время этих бесед я узнавала интересы и творческие способности  педагогов, предлагала интересные формы работы по раскрытию собственных талантов.  Люди откликались,  и в результате за три года совместной работы  образовался костяк, с которым мы работаем  интересно, слаженно и творчески.  Коллеги все время что-то придумывают, подсказывают и предлагают, мы спорим, доказывая свою точку зрения, и в результате получаются интересные  мероприятия, проводимые в нашем ДОУ  для детей и  родителей.

 Слова благодарности хочу сказать своим специалистам. Они оказывают неоценимую помощь при организации и проведению всех педагогических мероприятий. Активно работают в своих направлениях, проводя консультации, открытые занятия, делятся своим опытом на педагогических советах.

Нестандартные подходы к проведению непосредственной образовательной деятельности  находят наши педагоги. Это можно наблюдать на занятиях познавательного цикла.

Мне, как старшему воспитателю, приходится  проектировать методическую работу  в ДОУ  с учетом  творческого потенциала педагогов, их опыта  работы и желания участвовать в различных мероприятиях, проводимых в ДОУ.  Нами были разработаны и внедрены в практику работы «Портфолио» для педагогов. В этих папках аккумулируется вся  работа, проводимая педагогом в течение года. Это и выступления на педагогических советах, проведение консультаций, участие в семинарах-практикумах, проведение открытых занятий, сценарии досугов и праздников, дни открытых дверей и личный опыт педагога. Такая форма работы стимулирует   педагогов дошкольного учреждения активно включаться  в решение общих задач, направленных на улучшение качества воспитательно-образовательного процесса в целом.

Мы продолжаем формировать системный подход к организации педагогического процесса в ДОУ, используя в работе с детьми  современные педагогические технологии. Мною были проведены несколько практикумов  для педагогов  по обучению  составления презентаций и фотоотчетов. Теперь вся методическая работа ДОУ  отражена на слайдах и в презентациях.

В этом учебном году  нами опробовано создание в ДОУ кружковой работы  для детей старших групп по художественно-эстетическому, экологическому воспитанию и театрализованной деятельности. О результатах этой работы судить еще рано, но интерес детей к таким кружковым мероприятиям,  несомненно,  есть.

 За три года работы в ДОУ сложились определенные традиции: это ежегодное проведение досуга «Маленькие огородники», проведение зимнего досуга «Веселые старты», организация и проведение Рождественской и Пасхальной ярмарок. Проведение концерта бывшими выпускниками детского сада.  

Большой акцент  коллектив делает на  взаимодействие с родителями. Такие формы работы как семинары-практикумы, тематические консультации, , строительство снежного городка стали тоже  традиционными в нашем детском саду.

В рамках  методической работы осуществляется взаимодействие ДОУ с другими  учреждениями. Третий год мы работаем  по совместно-разработанному плану  с  Муниципальным Спортивно-досуговым центром «Тропарево-Никулино». На базе центра два раза в неделю с детьми старших групп проводятся занятия по ритмике и ОФП. Занятия проводят опытные специалисты.  Стало традицией проведение совместных праздников к календарным датам. Наши дети принимают участие в концертах, для ветеранов ВОВ.

В прошлом году был подписан договор о сотрудничестве и совместной деятельности в области культурно-массовых мероприятий с  Детской музыкальной школой им. М.И.Табакова.  Были организованы  два концерта учащимися детской музыкальной школы. А на базе дошкольного учреждения был организован и проведен концерт бывшими воспитанниками  детского сада.

Методическая работа подразумевает не только обучение педагогов, но и развитие у них таких качеств, как гуманизм, педагогический оптимизм, принципиальность, доброта, душевная щедрость, консолидацию по сплочению педагогического коллектива, превращению его в коллектив единомышленников, выработку единого педагогического кредо.

Именно это помогает педагогам быть в определенном «профессиональном тонусе», позволяющем инициировать и создавать атмосферу профессионализма и творчества в коллективе единомышленников, иначе инновационное образование не может быть таковым, если его главные носители - педагоги не станут новаторами, способными не только воспринимать нововведения, но и делать их главным механизмом в образовательном процессе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая работа с кадрами по проблеме: "Ребёнок и его здоровье"

Оказание методической помощи воспитателям , план работы по теме "Ребёнок и его здоровье"....

План-схема методической работы с кадрами

В схеме представлены все виды работы с кадрами используемые в нашем детском саду. Педсоветы,семинар,консультации......

План методической работы с кадрами

представлен план методической работы ДОУ на учебный год, план взаимодействия со школой, с родителями и контроль...

Организация методической работы с кадрами в ДОУ- одна из форм непрерывного педагогического образования

В статье дается краткое описание форм методической работы с педагогами в дошкольном образовательном учреждении. Подчеркивается значимость этой работы в повышении их профессиональной компетентности. Ут...

КУРСОВАЯ РАБОТА «Система методической работы с кадрами»

План.Введение      1.Теоретические основы методической работы в дошкольном учреждении.            1.1 Цели и задачи...

Постоянно действующий семинар-практикум, как одна из форм методической работы с кадрами на этапе модернизации дошкольного образования.

В данном материале представлен опыт работы в рамках постоянно-действующего в ДОУ семинара практикума....