Порядок аттестации педагогических работников
презентация к уроку по теме
Консультация для педагогических работников:
Порядок аттестации
педагогических работников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
аттестация пед.работников | 230 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ФЗ №273 «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.12. Статья 49. Аттестация педагогических работников 1. Аттестация педагогических работников проводится в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности и по желанию педагогических работников в целях установления квалификационной категории. 2. Проведение аттестации педагогических работников в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям осуществляется один раз в пять лет на основе оценки их профессиональной деятельности аттестационными комиссиями , самостоятельно формируемыми организациями, осуществляющими образовательную деятельность. 3. Проведение аттестации в целях установления квалификационной категории педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся в ведении федеральных органов исполнительной власти, осуществляется аттестационными комиссиями, формируемыми федеральными органами исполнительной власти, в ведении которых эти организации находятся, а в отношении педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся в ведении субъекта Российской Федерации, педагогических работников муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, проведение данной аттестации осуществляется аттестационными комиссиями, формируемыми уполномоченными органами государственной власти субъектов Российской Федерации. 4. Порядок проведения аттестации педагогических работников устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда.
ДВА вида аттестации ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ДОБРОВОЛЬНАЯ ДЛЯ КОГО? Аттестация с целью подтверждения соответствия педагогических работников занимаемой должности проводится один раз в 5 лет в отношении педагогических работников, не имеющих квалификационных категорий (первой или высшей) Руководитель обязан аттестовать таких работников на соответствие занимаемой должности ДЛЯ КОГО? Для всех, желающих пройти аттестацию, педагогических работников на первую и высшую категорию. ОГРАНИЧЕНИЯ. На соответствие должности не может быть аттестован работник, проработавший не менее 2 лет на данной должности; Не могут быть включены в аттестацию на соответствие занимаемой должности: беременные женщины; женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам; педагогические работники, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет ОГРАНИЧЕНИЯ. на первую категорию – нет ограничений. на высшую категорию можно подавать только в случае, если на первой категории работник проработал не менее 2 лет; если истек срок действия предыдущей «добровольной аттестации» – можно подавать заявление только на аттестацию по первой категории. РЕЗУЛЬТАТЫ и ПОСЛЕДСТВИЯ. В случае неуспешного прохождения аттестации работник может быть уволен, как несоответствующий по своей квалификации занимаемой должности ( ст. 81 ТК) РЕЗУЛЬТАТЫ и ПОСЛЕДСТВИЯ. В случае неуспешного прохождения аттестации на первую категорию работник должен быть аттестован на СЗД
Этапы прохождения аттестации Соответствие занимаемой должности 1этап- оценивание портфолио 2 этап- открытый показ НОД ( количество на усмотрение руководителя) 3 этап – собеседование/тестирование Первая категория 1 этап –Заявительный пакет документов 2 этап-Проведение экспертной оценки уровня практической деятельности аттестуемого педагогического работника (портфолио и открытые показы) 3 этап –Экспертный пакет документов
В течение межаттестационного периода педагогический работник формирует портфолио, наличие которого является обязательным при аттестации на первую или высшую квалификационные категории . Портфолио (от франц. p orter – излагать, формулировать, нести и folio – лист, страница) – досье, собрание достижений. Портфолио педагогического работника - индивидуальная папка, в которой зафиксированы его личные профессиональные достижения в образовательной деятельности, результаты обучения, воспитания и развития его учеников, вклад педагога в развитие системы образования в межаттестационный период. Основная цель портфолио- проанализировать и представить значимые профессиональные результаты, обеспечить мониторинг профессионального роста педагогического работника.
Оформление портфолио Портфолио педагогического работника оформляется в папке - накопителе с файлами (скоросшивателе). Основными принципами составления портфолио являются: системность; полнота и конкретность представленных сведений; объективность информации; презентабельность. Последовательность документов, вкладываемых в портфолио, должна соответствовать экспертному заключению. Аттестуемый имеет право (по своему усмотрению) включать в портфолио дополнительные разделы, материалы, элементы оформления и т.п., отражающие его индивидуальность. Папка и собранные в ней материалы должны иметь эстетический вид, каждый документ датируется и имеет подпись автора (составителя, разработчика). Все копии должны быть заверены руководителем образовательного учреждения.
Структура портфолио педагогического работника
Титульный лист
Документы для проведения процедуры аттестации два комплекта экспертных заключений (для работы экспертов) заполненных ; аттестационный лист, заполненный до 6 пункта (включительно).
Общие сведения о педагоге образование (копия диплома); копия аттестационного листа предыдущей аттестации; Копия трудовой книжки (первая и последняя страница) повышение квалификации (копии документов).
Аттестация на первую квалификационную категорию (предложенные пункты для аттестации являются примерными и варьируются от желания педагога)
2. Вклад в повышение качества образования, распространение собственного опыта
3. Результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений
заявление подается за три месяца до окончания срока действия квалификационной категории
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей «Новый порядок аттестации педагогических работников»
Консультация для воспитателей «Новый порядок аттестации педагогических работников» Новый порядок аттестации педагогических работников был введен в действие с 1 января 2011 года. С...
Порядок аттестации педагогических работников.
Порядок аттестациипедагогических работников....
Минобрнауки разъяснило новый порядок аттестации педагогических работников
В середине июня 2014 года вступил в силу новый порядок аттестации педагогических работников. Он вызвал множество вопросов как у самих педагогов, так и руководителей образовательных организаций. Поэтом...
"Порядок аттестации педагогических работников"
Содержание:Обязательная аттестация на соответствие занимаемой должностиДобровольная аттестация для получения первой или высшей категории...
НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ РАЗЪЯНЕНИЯ К НОВОМУ ПОРЯДКУАТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ
Основными принципами проведения аттестации являются коллегиальность, гласность, открытость, обеспечивающие объективное отношение к педагогическим работникам, недопустимость дискриминации при пров...
Консультация для воспитателей ДОУ «Процедура аттестации педагогических работников ДОУ. Новое в процедуре аттестации»
Сегодня в разных сферах деятельности широко применяются различные процедуры аттестации сотрудников, используются рейтинговые принципы учета персональных достижений. Все эти действия направлены на...
Новый порядок аттестации педагогических работников (вопрос-ответ)
В помощь педагогу для прохождения аттестации...