Круглый стол
опыты и эксперименты на тему
Предварительный просмотр:
СОВМЕСТНЫЙ СО ШКОЛОЙ ПЕДСОВЕТ – КРУГЛЫЙ СТОЛ
17 декабря в 14. 30
Тема: «Совместные подходы в обучении и воспитании детей»
1.Адаптация в первом классе (учителя начальной школы, Савосько Т.Н, Яковлева О.А)
2.Совместные подходы в обучении и воспитании – диспут с принятием решений.
3. Развитие связной речи как фактор готовности к обучению в школе
Юстишина Т.М, Рябова И.Ю, Ничипурук Н.Н.
1.Введение в тему.
Переход ребенка в школу – новый этап в его развитии. Он связан с изменением «социальной ситуации развития», и кризисом 7 лет.
Школа как преемник дошкольной ступени образования не строит свою работу с нуля, а подхватывает достижения ребенка –дошкольника и строит свою педагогическую практику, задействуя и развивая его потенциал.
Контрольные вопросы:
А) Определить понятие «преемственность»
Б) Чем конкретно должна выражаться преемственность в работе между детским садом и школой?
-в содержании воспитания и обучения;
-в методах воспитания и обучения;
-в формах организации воспитания и обучения;
-в условиях организации воспитательно – образовательного процесса;
-в требованиях к детям?
2.Согласование целей на дошкольном и начальном школьном уровнях.
(обсуждение и решение)
Непрерывность образовательного процесса – наличие последовательной цепи учебных задач на всем протяжении образования.
Цели дошкольного образования.
Основная цель – всестороннее общее развитие ребенка, задаваемое Государственным стандартом в полном объеме в соответствии с возможностями и спецификой детства как самоценного периода жизни человека. Воспитательно – образовательный процесс должен быть подчинен становлению личности ребенка и включает:
-развитие его компетентности (коммуникативной, интеллектуальной, физической);
-инициативности, самостоятельности, ответственности, произвольности, свободы, безопасности поведения, самосознания, самооценки.
Цели начального школьного образования
-продолжать всестороннее общее развитие детей с учетом возросших возможностей, специфики школьной жизни;
-освоение важнейших учебных навыков в чтении, письме, математике;
-становление учебной деятельности (мотиваций, способов, типов общения).
3.Старший воспитатель
МБДОУ «Чечеульский детский сад» руководствуется программой «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой, которая строится с учетом принципа преемственности между всеми возрастными группами и между детским садом и начальной школой.
Содержание образовательной области «Коммуникация» направлено на достижение целей овладения конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через решение следующих задач:
- Развитие свободного общения с взрослыми и детьми;
- Развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности;
- Практическое овладение воспитанниками нормами речи
- Воспитание читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям книги, отождествлять с полюбившимся персонажем. Развитие у детей чувства юмора.
- Совершенствование художественно – речевых исполнительских навыков при чтении стихотворений, в драматизациях (эмоциональность исполнения, естественность поведения, умение интонацией, жестом, мимикой передать свое отношение к содержанию литературной фразы).
Оценка выполнения программы в ДОУ глазами учителя.
- Ребенок владеет достаточным словарным запасом. Свободно общается с педагогом, родителями, другими взрослыми, сверстниками?
- Пересказывает и драматизирует небольшие литературные произведения; составляет по плану и образцу рассказы о предмете, по сюжетной картинке, по набору картин с развитием действия?
- Употребляет в речи синонимы, антонимы, сложные предложения разных видов?
- Различает понятия «звук», «слог», «слово», «предложение»?
- Называет в последовательности слова в предложении, звуки и слоги в словах. Находит в предложении слова с заданным звуком, определяет место звука в слове?
- Проблемы, с которыми столкнулись учителя в работе с выпускниками ДОУ 2013 года.
Сообщение воспитателей подготовительной к школе группы «Состояние речевого развития, созданные условия и технологии развития речи детей»
Уровни развития В - высокий С - средний Н - низкий
Звуковая культура речи (произношение всех звуков родного языка) | Построение сложноподчиненных предложений с использованием языковых средств соединения (чтобы, если, потому что, когда и т.д.) | Связная речь (составление рассказов о предметах, по картинам, о событиях | Подготовка к обучению грамоте (делить слова на слоги; выделять последовательность звуков в простых словах) | ||||||||||||||||
в | с | н | в | с | н | в | с | н | в | с | н | ||||||||
Организация предметно – развивающей среды в подготовительной группе способствующей развитию речи детей.
- «Книжкин дом».
- Атрибуты к сюжетно – ролевым играм: …….
- «Театр»…..
- Настольно – печатные игры: домино, лото, картинки (для составления рассказов – творческих; по началу, концу; по серии картинок.
Технологии развития речи
1.Схемы
2. Мнемотаблицы
3.Комментированное рисование
4.Практикумы по выразительному чтению
Приемы способствующие восприятию текста и обогащению словаря
-Передача текста путем выразительно звучащего слова;
-Объяснение незнакомых слов;
-Активизация незнакомых слов в словаре ребенка;
-Разметка пауз, логического ударения,
Формы организации
Индивидуально
Малой подгруппой
Фронтально
Вопрос - обсуждение:
Стоит ли обучать ребенка чтению в предшкольный период?
Если стоит, то, как могут обучать чтению не подготовленные к этому воспитатели ДОУ?
Примерный портрет первоклассника глазами учителя, воспитателя
Качества личности | Хороший воспитанник | Идеальный воспитанник |
Дух соперничества | ||
Чувство товарищества | ||
Способность критически мыслить | ||
Любознательный, пытливый ум | ||
Раскрепощенность | ||
Честность | ||
Независимость | ||
Интеллектуальная развитость | ||
Организованность | ||
Послушание | ||
Уравновешенность | ||
Открытость | ||
Наличие собственных убеждений | ||
Эмоциональность | ||
Социальная адаптация |
Решение: ДОУ обязуется……… Школа обязуется……….
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Круглый стол"
Ростим детей здоровыми, бодрыми, веселыми....
Круглый стол с родителями дошкольников по экологии
Общение взрослых с детьми должно быть выстроено так, чтобы малыши на живых примерах и образцах поведения активно приобретали личный опыт приобщения к основам экологической культуры...
Круглый стол с родителями "Воспитание любви к родному селу и природе в детском саду"
Материал по работе с родителями по приобщению детей к окружающему миру....
Круглый стол "Развивающий массаж в логопедической работе с дошкольниками"
В данной работе подобраны упражнения для детей дошкольного возраста, которые комплексно могут влиять на развитие речи и интеллектуальных способностей ребенка. Поскольку у дошкольников преобладает конк...
Круглый стол для педагогов "Игры и физические упражнения зимой"
Игры и физические упражнения зимой.Взрослым - родителям и воспитателям - следует постоянно заботиться о создании необходимых условий для двигательной деятельности дошкольников зимой....
"Круглый стол" для родителей "Детская ложь"
Текст выступления педагога знакомит родителей с причинами появления лжи, показывает важность этой проблемы, помогает отличить ложь от детской фантазии, даёт рекомендации и советы, как избежать этой пр...
Круглый стол для педагогов «Методика ведения корригирующих упражнений с детьми дошкольного возраста»
МЕТОДИКА КОРРИГИРУЮЩИХ УПРАЖНЕНИЙ. ФИЗИОЛОГТЧЕСКОЕ ДЕЙСТВИЕ УПРАЖНЕНИЙ ...