Круглый стол
опыты и эксперименты на тему

Приемственность с начальной школой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruglyy_stol.odt24.7 КБ

Предварительный просмотр:

СОВМЕСТНЫЙ СО ШКОЛОЙ ПЕДСОВЕТ – КРУГЛЫЙ СТОЛ

17 декабря  в  14. 30

Тема: «Совместные подходы в обучении и воспитании детей»

1.Адаптация в первом классе (учителя начальной школы, Савосько Т.Н, Яковлева О.А)

2.Совместные подходы в обучении и воспитании – диспут с принятием решений.

3. Развитие связной речи как фактор готовности к обучению в школе

Юстишина Т.М, Рябова И.Ю, Ничипурук Н.Н.

1.Введение в тему.

Переход  ребенка в школу – новый этап в его развитии. Он связан с изменением «социальной ситуации развития»,  и кризисом 7 лет.

Школа как преемник дошкольной ступени образования не строит свою работу с нуля, а подхватывает достижения ребенка –дошкольника и строит свою педагогическую практику, задействуя  и развивая его потенциал.

Контрольные вопросы:

А) Определить понятие  «преемственность»

Б) Чем конкретно должна выражаться преемственность в работе между детским садом и школой?

-в содержании воспитания и обучения;

-в методах воспитания и обучения;

-в формах организации  воспитания  и   обучения;

-в условиях организации  воспитательно – образовательного процесса;

-в требованиях  к  детям?

2.Согласование целей на дошкольном и начальном школьном уровнях.

(обсуждение и решение)

Непрерывность образовательного процесса – наличие последовательной цепи учебных задач на всем протяжении образования.

Цели дошкольного образования.

Основная цель – всестороннее общее развитие ребенка, задаваемое Государственным стандартом в полном объеме в соответствии с возможностями и спецификой детства как самоценного периода жизни человека. Воспитательно – образовательный процесс должен быть подчинен становлению личности ребенка и включает:

-развитие его компетентности (коммуникативной, интеллектуальной, физической);

-инициативности, самостоятельности, ответственности, произвольности, свободы, безопасности поведения, самосознания, самооценки.

Цели начального школьного образования

-продолжать всестороннее общее развитие детей с учетом возросших возможностей, специфики школьной жизни;

-освоение важнейших учебных навыков в чтении, письме, математике;

-становление учебной деятельности (мотиваций, способов, типов общения).

3.Старший воспитатель

МБДОУ «Чечеульский детский сад» руководствуется  программой «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой, которая строится с учетом принципа преемственности между всеми возрастными группами и между детским садом и начальной школой.

Содержание  образовательной области «Коммуникация» направлено на достижение целей овладения конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через решение следующих задач:

  • Развитие свободного общения с взрослыми и детьми;
  • Развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности;
  • Практическое овладение воспитанниками нормами речи
  • Воспитание читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям книги, отождествлять с полюбившимся персонажем. Развитие у детей чувства юмора.
  • Совершенствование художественно – речевых исполнительских навыков при чтении стихотворений, в драматизациях (эмоциональность исполнения, естественность поведения, умение интонацией, жестом, мимикой передать свое отношение к содержанию литературной фразы).

Оценка выполнения программы в ДОУ глазами учителя.

  • Ребенок владеет достаточным словарным запасом. Свободно общается с педагогом, родителями, другими взрослыми, сверстниками?
  • Пересказывает и драматизирует небольшие литературные произведения; составляет по плану и образцу рассказы о предмете, по сюжетной картинке, по набору картин с развитием действия?
  • Употребляет в речи синонимы, антонимы, сложные предложения разных видов?
  • Различает понятия «звук», «слог», «слово», «предложение»?
  • Называет в последовательности слова в предложении, звуки и слоги в словах. Находит в предложении слова с заданным звуком, определяет место звука в слове?
  • Проблемы, с которыми столкнулись учителя в работе с выпускниками ДОУ 2013 года.

Сообщение воспитателей подготовительной к школе группы «Состояние речевого развития, созданные  условия и технологии развития речи детей»

Уровни развития  В - высокий    С - средний     Н - низкий

Звуковая культура речи

(произношение всех звуков родного языка)

Построение сложноподчиненных предложений с использованием языковых средств соединения (чтобы, если, потому что, когда и т.д.)

Связная речь

(составление рассказов о предметах, по картинам, о событиях

Подготовка к обучению грамоте

(делить слова на слоги;

выделять последовательность звуков в простых словах)

в

с

н

в

с

н

в

с

н

в

с

н

Организация предметно – развивающей среды в подготовительной группе способствующей развитию речи детей.

  1. «Книжкин  дом».
  2. Атрибуты к сюжетно – ролевым играм: …….
  3. «Театр»…..
  4. Настольно – печатные игры: домино, лото, картинки (для составления рассказов – творческих; по началу, концу; по серии картинок.

Технологии  развития  речи

     1.Схемы

2. Мнемотаблицы

3.Комментированное  рисование

4.Практикумы по выразительному чтению

Приемы способствующие  восприятию текста и обогащению словаря

-Передача текста путем выразительно звучащего слова;

-Объяснение незнакомых слов;

-Активизация незнакомых слов  в словаре ребенка;

-Разметка пауз, логического ударения,

Формы  организации

Индивидуально

Малой подгруппой

Фронтально

Вопрос  - обсуждение:

 Стоит ли обучать ребенка чтению в предшкольный период?

Если стоит, то, как могут обучать чтению не подготовленные к этому воспитатели ДОУ?

Примерный портрет первоклассника глазами учителя, воспитателя

Качества личности

Хороший воспитанник

Идеальный воспитанник

Дух соперничества

Чувство товарищества

Способность критически мыслить

Любознательный, пытливый ум

Раскрепощенность

Честность

Независимость

Интеллектуальная развитость

Организованность

Послушание

Уравновешенность

Открытость

Наличие собственных убеждений

Эмоциональность

Социальная адаптация

Решение: ДОУ обязуется………      Школа обязуется……….


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Круглый стол"

Ростим детей здоровыми, бодрыми, веселыми....

Круглый стол с родителями дошкольников по экологии

Общение взрослых с детьми должно быть выстроено так, чтобы малыши на живых примерах и образцах поведения активно приобретали личный опыт приобщения к основам экологической культуры...

Круглый стол с родителями "Воспитание любви к родному селу и природе в детском саду"

Материал по работе с родителями по приобщению детей к окружающему миру....

Круглый стол "Развивающий массаж в логопедической работе с дошкольниками"

В данной работе подобраны упражнения для детей дошкольного возраста, которые комплексно могут влиять на развитие речи и интеллектуальных способностей ребенка. Поскольку у дошкольников преобладает конк...

Круглый стол для педагогов "Игры и физические упражнения зимой"

Игры и физические упражнения зимой.Взрослым  - родителям и воспитателям  - следует постоянно заботиться о создании необходимых условий для двигательной деятельности дошкольников зимой....

"Круглый стол" для родителей "Детская ложь"

Текст выступления педагога знакомит родителей с причинами появления лжи, показывает важность этой проблемы, помогает отличить ложь от детской фантазии, даёт рекомендации и советы, как избежать этой пр...

Круглый стол для педагогов «Методика ведения корригирующих упражнений с детьми дошкольного возраста»

МЕТОДИКА КОРРИГИРУЮЩИХ УПРАЖНЕНИЙ. ФИЗИОЛОГТЧЕСКОЕ ДЕЙСТВИЕ УПРАЖНЕНИЙ                                ...